В преддверии летней оздоровительной кампании Всероссийский детский центр «Алые паруса» в Крыму провел научно-практические чтения «Инклюзия: пространство диалога». Мероприятие объединило около 300 участников, включая руководителей организаций отдыха детей и их оздоровления, методистов, педагогов и вожатых из разных регионов России. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым.
Основной целью чтений стало научно-методическое сопровождение инклюзивного детского отдыха, обмен опытом по созданию инклюзивной среды и всестороннему развитию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Участники также обсудили популяризацию передовых инклюзивных практик и технологий в сфере дополнительного образования.
Заместитель министра образования, науки и молодежи Республики Крым Илья Донченко поприветствовал собравшихся, пожелав им продуктивной работы. В рамках пленарной сессии участникам рассказали о создании образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья в Крыму, представили междисциплинарный подход к организации инклюзивного детского отдыха. Коллеги из всероссийских детских центров «Смена» и «Орленок» поделились опытом работы с детьми с ОВЗ и организации инклюзивных проектов.
В ходе форсайт-сессии и круглого стола, проведенных по методу шести шляп мышления Эдварда де Боно, участники обсудили векторы развития инклюзивного образования и детского отдыха, а также этапы формирования инклюзивного сознания в обществе.
Секционные заседания охватили ряд актуальных вопросов, включая доступность профессионального образования для лиц с инвалидностью, применение авторской технологии «Карта личностного роста», особенности организации развивающего досуга для детей с ОВЗ, а также нейропсихологические технологии в работе учителей-дефектологов.
Участники ознакомились с методическими материалами и сборниками, посвященными инклюзивному образованию, оборудованием, используемым педагогами в работе с детьми с ОВЗ, а также посетили выставку творческих работ, созданных детьми в «Алых парусах». На секции по кадровому обеспечению были подняты вопросы, касающиеся особенностей подготовки вожатых и сотрудников лагеря для работы с инклюзивным детским коллективом.
Источник: edu.ru