Стремительное развитие искусственного интеллекта ставит перед системой образования новые вызовы. О том, какие риски могут возникнуть при применении ИИ в процессе обучения, федеральному порталу «Российское образование» рассказал Максим Костенко, руководитель Института содержания и методов обучения имени В.С. Леднева.
«Основной риск использования генеративного искусственного интеллекта – потеря способности у детей самостоятельно анализировать и оценивать информацию. Использование ИИ в обучении при отсутствии критического мышления у школьников неизбежно приведет к снижению когнитивных способностей, сложностям освоения школьной программы и общему снижению уровня культуры и образованности», – сказал Максим Костенко.
Он обратил внимание, что важно переосмыслить подходы к использованию ИИ школьниками. Вместо традиционных мер контроля целесообразно выработать с детьми правила использования нейросетей при подготовке домашних заданий, в том числе сочинений, рефератов, проектов и др.
«Не запрещать использование ИИ, а просить указать ссылки на нейросеть, формируя тем самым академическую честность. Предлагать в устной форме защитить, аргументировать информацию, полученную с помощью нейросетей, найти ошибки в текстах, созданных ИИ. При таком педагогическом подходе ребенок начинает понимать: чтобы создать что-то достойное с помощью нейросети, нужно уметь этим инструментом пользоваться – правильно формулировать запрос, разбираться в теме для проверки достоверности информации, уметь аргументировать свою позицию», – заключил Максим Костенко.
Отметим, ранее министр просвещения РФ Сергей Кравцов подчеркнул, что в системе образования информационные технологии, в том числе искусственный интеллект, должны быть дополнительным инструментом к традиционным формам и методам обучения. Он выразил уверенность, что все разрабатываемые и внедряемые цифровые технологии никогда не смогут заменить живого общения учителя и ребенка.
Источник: edu.ru