Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Технический колледж им. В.Д.Поташова »
Специальность (шифр и наименование)
МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему Разработка бизнес-плана Автотранспортного предприятия
Выполнил студент IV курса Группы ТМ-30
Харисов Рамзиль Ришатович
Шифр 15.28
Руководитель____________________________________________
К защите Защита принята с оценкой
«______»_______20__г _____ «______»_____201__
_______________ (подпись) _______________ (подпись)
Набережные Челны
2016
,
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Технический колледж им. В.Д.Поташова »
ЗАДАНИЕ
НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Студенту Харисову Рамзилю Ришатовичу
Группы ТМ-30
Тема работы: Разработка бизнес-плана Автотранспортного предприятия
Исходные данные:
Грузооборот - 2805002
Расстояние перевозок с грузом - 60км
Коэффициент использования пробега - 0.82
Коэффициент выпуска на линию - 0.85
Норматив времени на погрузку-разгрузку - 3.4
Пояснительная записка должна содержать:
-расчет показателей производственной программы
-расчет производственных фондов автотранспортного предприятия
-расчет производительности труда
-расчет фонда оплаты труда
-расчет плана маркетинга
-расчет прибыльности
-расчет рентабельности
-список использованной литературы
-содержание пояснительной записки
Руководитель работы Горбунова Ольга Ивановна
Дата выдачи задания «______»_________
РЕЦЕНЗИЯ
На курсовую работу
По МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей
На тему Бизнес-план Автотранспортного предприятия _______________________________________
Студента Харисова Рамзиля Ришатовича
Группы ТМ-30 специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
1.Степень соответствия темы выполненной работы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2.Краткая характеристика структуры работы
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________
3.Соответствие предъявляемым компетенциям
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________
4.
Недостатки
________________________________________________________________________________
____________________________________________
Сведения о рецензенте Горбунова Ольга Ивановна-преподаватель спец.дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Технический колледж им. В.Д. Поташова» ______________________________________________________(Ф.И.О.,
Исходные данные:
Наименование груза |
Класс груза |
Коэффициент статистического использования грузоподъемности |
Удельный вес в суммарном объеме перевозок |
Доплата за экспедирование |
Балка метолическая |
3 |
0.7 |
100 |
15 |
Грузооборот Q(т/год)=2805002
Расстояние перевозки с грузом ler (км)=60
Коэффициент использования пробега β=0.82
Коэффициент выпуска на линию αβ=0.85
Норматив на погрузку-разгрузку 1 тонны груза Нт=3.4
РАЗДЕЛ 1
Общая характеристика предприятия и его местонахождение.
· Перевозка грузов осуществляется из города Набережные Челны в город
· Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются механизированным способом.
· АТП выполняет перевозки за городом, где среднетехническая скорость автомобиля снижена на 15%
· По назначению АТП грузовое, комплексного типа входит в систему министерства автомобильного транспорта.
· АТП осуществляет перевозку грузов для всех предприятий независимо от ведомственной принадлежности.
· Тип подвижного состава КамАЗ 54112-пл
· Грузоподъемность – 30 тонн.
· Способ хранения на открытой площадке.
· Прогрев двигателя электрический.
· Выезд независимый.
· АТП расположено на территории промышленной зоны.
Таблица 2- Краткая техническая характеристика автомобиля
Параметр |
Значение |
Масса, приходящая на седельно-сцепное устройство, кг |
11100 |
Снаряженная масса, кг |
7000 |
В том числе: |
|
на переднюю ось |
3520 |
на тележку |
3480 |
Полная масса, кг |
18325 |
Допустимая полная масса автопоезда, кг |
33000 |
Макс.скорость автопоезда, км/ч |
80 |
Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м |
38.5 |
Контрольный расход топлива автопоезда, л/100км: |
34.0 |
Радиус поворота, м: |
|
по внешнему колесу |
8 |
по внутреннему колесу |
9 |
1.1. Производительность 1-го автомобиля в сутки
(1) где:
Тн – время в наряде,
Vт – средняя техническая скорость автомобиля рассчитывается по формуле:
Vт = 60*15%=9; 60-9=51км/ч (2)
qn – грузоподъемность,
γcт – коэффициент статического использования грузоподъемности,
β – коэффициент использования пробега,
Ler – расстояние перевозки с грузом,
tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой рассчитывается по формуле:
tпр = Нт* qn /60 (3) где:
Нт – норматив времени на погрузку-разгрузку,
qn – грузоподъемность.
1.2. Транспортная работа на 1 автомобиль в сутки:
(4) где:
Тн – время в наряде,
Vт –техническая скорость автомобиля,
qn – грузоподъемность,
γcт – коэффициент статистического использования грузоподъемности,
β – коэффициент использования пробега,
Ler – расстояние перевозок,
tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой.
1.3. Средний пробег 1-го автомобиля в сутки:
(5)
где:
Тн – время в наряде,
Vт –техническая скорость автомобиля,
β – коэффициент использования пробега,
Ler – расстояние перевозок,
tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой.
1.4. Количество ездок 1-го автомобиля в сутки:
(6)
где:
Тн – время в наряде,
Vт –техническая скорость автомобиля,
β – коэффициент использования пробега,
Ler – расстояние перевозок,
tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой.
1.5. Количество рабочих или ходовых автомобилей:
(7)
где:
Qт – производительность 1-го автомобиля в сутки,
Q – грузооборот в год.
1.6. Количество списочных автомобилей:
(8)
где:
Ах – количество ходовых автомобилей,
αβ – коэффициент выпуска на линию.
1.7. Производительность всех автомобилей в сутки:
(9) где:
-
производительность 1-го автомобиля в сутки,
Ах – количество ходовых автомобилей.
1.8. Транспортная работа всех автомобилей в сутки:
(10) где:
-
транспортная работа 1-го автомобиля в сутки,
Ах – количество ходовых автомобилей.
1.9. Средний пробег всех автомобилей в сутки:
(11) где:
- средний
пробег 1-го автомобиля в сутки,
Ах – количество ходовых автомобилей.
1.10. Количество ездок всех автомобилей в сутки:
(12) где:
-
количество ездок 1-го автомобиля в сутки,
Ах – количество ходовых автомобилей.
1.11. Авточасы работы парка за сутки:
(13) где:
- время в
наряде,
Ах – количество ходовых автомобилей.
1.12. Производительность всех автомобилей в год:
(14) где:
-
производительность 1-го автомобиля в сутки,
Ах – количество ходовых автомобилей.
1.13. Транспортная работа всех автомобилей в год:
(15) где:
-
транспортная работа 1-го автомобиля в сутки,
Ах – количество ходовых автомобилей.
1.14. Средний пробег всех автомобилей в год:
(16) где:
- средний
пробег 1-го автомобиля в сутки,
Ах – количество ходовых автомобилей.
1.15. Количество ездок всех автомобилей в год:
(17) где:
-
количество ездок 1-го автомобиля в сутки,
Ах – количество ходовых автомобилей.
1.16. Авточасы работы парка за год:
(18) где:
- время в
наряде,
Ах – количество ходовых автомобилей.
Полученные данные сводятся в таблицу.
Таблица 2 – показатели производственной программы
Показатели |
На 1 автомобиль |
За сутки по парку |
За год по парку |
Объем перевозок, т |
|||
Транспортная работа, ткм |
|||
Количество ездок, шт |
|||
Авточасы работ, ч |
|||
Авто дни работ, |
|||
Общий пробег, км |
РАЗДЕЛ 2
Производственные фонды АТП.
2.1. Основные производственные фонды
2.1.1. Стоимость автомобильного парка:
(19) где:
- коэффициент
транспортно закупочных расходов = 1,08,
- стоимость
автомобиля
Ас – количество списочных автомобилей.
2.1.2 Стоимость прочих основных производственных фондов:
(20) где:
- норматив
удельных капиталовложений = 1500,
Ас – количество списочных автомобилей.
- коэффициент
результативности =
*
*
*
*
*
(21) где:
- коэффициент
среднесуточного пробега одного автомобиля = 1,15
- коэффициент
типа подвижного состава = 1
- коэффициент
наличия прицепного состава = 1
- коэффициент
способа хранения подвижного состава = 1
- коэффициент
категорий условия эксплуатации = 0,88
- коэффициент
специализации транспортного средства = 1
2.1.3. Всего стоимость основных производственных фондов:
(22) где:
- стоимость
прочих основных производственных фондов,
- стоимость
автомобильного парка.
2.2. Нормируемые оборотные средства
2.2.1. Частный норматив по статье материалы:
(23) где:
- линейный
расход топлива одного автомобиля = 35,
- средний
пробег 1-го автомобиля в сутки (таб.2),
- надбавка
к норме в зимний период = 3,5,
-
транспортная работа 1-го автомобиля в сутки (таб.2),
- внутригаражный
топливный расход топлива,
Ах – количество ходовых автомобилей.
(24) где:
- линейный
расход топлива одного автомобиля = 35,
- средний
пробег 1-го автомобиля в сутки (таб.2),
- надбавка
к норме в зимний период = 3,5,
-
транспортная работа 1-го автомобиля в сутки (таб.2).
2.2.2. Частный норматив по статьям «смазочные и прочие эксплуатационные материалы»
Таблица 3 – Нормы расхода и стоимость смазочных и прочих эксплуатационных материалов
Наименование |
Нормы расхода |
Стоимость, руб |
Моторное масло |
0,7л/100км |
|
Трансмиссионное масло |
0,3л/100км |
|
Консистентная смазка |
0,21л/100км |
|
Обтирочные материалы |
0,05кг/1авт |
|
Керосин |
0,5л/100км |
|
Дизельное топливо |
35л/100км |
|
Прочие материалы |
1500р/1авт |
Частный норматив по статьям «смазочные материалы» рассчитывается по формуле:
(25) где:
- норматив
по статьям,
- дни
запаса (30 дней),
-
стоимость материала.
1. Моторное масло
2. Трансмиссионное масло
3. Консистентная смазка
4. Керосин
5. Дизельное топливо
Частный норматив «обтирочные материалы и прочие материалы»
(26) где:
- норматив
по статьям,
Ах – количество ходовых автомобилей,
-
стоимость материала.
1. Обтирочные материалы
2. Прочие материалы
2.2.3. Частный норматив по статье «восстановление износа и ремонта автомобильных шин»
(27)
где:
- стоимость
автомобильных шин,
- количество
комплектов шин на автомобиль,
- количество
комплектов шин на полуприцеп,
- повышающий
коэффициент (1,1),
- дни
запаса (120 дней).
2.2.4. Частный норматив по статьям не входящим в калькуляцию
- Ремонтно-строительные материалы - 7% от общехозяйственных расходов
(28) где:
- накладные
расходы (35р/ч),
–
авточасы работы парка за год.
- топливо для хозяйственных нужд, - 3% от ОХР
= ОХР*0,03 (30)
где:
ОХР – общехозяйственные расходы
-контрольные принадлежности – 1,5% от ОХР
= ОХР*0,015 (31)
где:
ОХР – общехозяйственные расходы
- телефонные расходы и почтовые материалы – 2% от ОХР
= ОХР*0,02 (32)
где:
ОХР – общехозяйственные расходы
2.2.5. Общий норматив оборотных средств
=
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
где:
- норматив по
статье «Моторное масло»
- норматив
по статье «Трансмиссионное масло»
- норматив
по статье «Консистентная смазка»
- норматив
по статье «Обтирочные материалы»
- норматив
по статье «Керосин»
- норматив
по статье «Прочие материалы»
- норматив
по статье «Дизельное топливо»
- норматив
по статье «ремонт автомобильных шин»
- ремонтно-строительные
работы
-
топливо для хозяйственных нужд
- контрольные
принадлежности
- телефонные
расходы и почтовые материалы
РАЗДЕЛ 3
Производительность труда
3.1. Определение потребности в рабочей силе
3.1.1. Годовой фонд времени водителей
= [
- (
+
+
+
+
)]*8 – (
+
)*7 (34) где:
- дни
календарные –
- дни
выходные –
- дни отпускные –
- дни праздничные –
- дни государственных обязанностей – 2
- дни нетрудоспособные – 5
- дни субботние –
- дни предпраздничные –
3.1.2. Количество водителей.
(35)
где:
- авточасы
работы в год,
- коэффициент повышающий – 0,3,
- авто дни работы в год,
- годовой фонд работы водителей.
3.1.3. Годовой фонд времени ремонтных работ
=
*
1,012 (36) где:
- годовой фонд работы водителей.
3.1.4. Количество ремонтных рабочих
(37)
где:
- суммовые затраты на техническое обслуживание и
эксплуатационные работы,
- годовой фонд времени ремонтных рабочих.
=
(38)
где
- норматив
по статье техническое обслуживание и эксплуатационные работы,
- общий
пробег за год по парку.
= (
-
+
-
+
)*1000 (39)
где:
- скорректированная
трудоемкость ТО 1,
- скорректированная трудоемкость ТО 2,
- скорректированная трудоемкость эксплуатационных
работ,
- скорректированный пробег до ТО 1,
- скорректированный пробег до ТО 2,
- скорректированный пробег до капитального ремонта.
Таблица 4 – Корректировка нормативов ТО и капитального ремонта
Показатели |
Пробег |
Коэффициенты нормирования |
||||||
исходный |
откорректированный |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
Кобщ |
|
Периодичность Lто1 (км) |
4000 |
1 |
1 |
1 |
||||
Периодичность Lто2 (км) |
12000 |
1 |
1 |
|||||
Периодичность Lкр (км) |
30000 |
0,95 |
||||||
Трудоемкость Тто1 |
6,3 |
1,1 |
0,95 |
|||||
Трудоемкость Тто2 |
27,6 |
1,1 |
0,95 |
|||||
Трудоемкость Тэр |
4,3 |
1 |
1,1 |
1 |
1 |
0,95 |
3.2. Количество специалистов
(40) где:
- коэффициент
специализации - 0,2,
Ах – количество ходовых автомобилей.
3.3. Производительность труда водителей
а) по производительности всех автомобилей в сутки
(41) где:
-
производительность 1-го автомобиля в сутки,
- количество водителей.
б) по транспортной работе всех автомобилей в сутки
(42)
где:
-
транспортная работа 1-го автомобиля в сутки,
- количество водителей.
3.3.2 Производительность труда ремонтных рабочих
(43)
где:
- средний
пробег 1-го автомобиля в сутки,
- количество
ремонтных рабочих.
3.4. Расчет фонд оплаты труда водителей
а) расценка на тонну перевозимого груза
(44) где:
Ст min – ставка минутная,
Нт – норматив времени на погрузку-разгрузку,
(45)
где:
МРОТ – минимальный размер оплаты труда,
- коэффициент
тарификаций – 1,2,
БРВ – баланс рабочего времени
б) оплата по расценкам за тонну перевозимого груза
(46) где:
- коэффициент учета класса перевозимого груза,
- расценка за тонну перевозимого груза,
- производительность всех автомобилей в год.
в) оплата по расценкам за ткм
(47) где:
- расценка за тонну перевозимого груза,
- коэффициент учета класса перевозимого груза,
β – коэффициент использования пробега,
-
транспортная работа 1-го автомобиля в сутки.
г) оплата по сдельным расценкам
(48) где:
- оплата по расценкам за ткм,
- оплата по расценкам за тонну перевозимого груза.
д) доплата за экспедирование
(49) где:
ai – удельный вес в суммарном объеме перевозок,
bi – доплата за экспедирование.
е) часовая тарифная ставка водителей
(50) где:
МРОТ – минимальный размер оплаты труда,
- коэффициент
тарификаций 1 класса – 2,9,
- коэффициент
тарификаций 2 класса – 2,3,
БРВ – баланс рабочего времен – 165.
ж) надбавка за классность
25% от часовой тарифной ставки для водителей 1-го класса,
10% от часовой тарифной ставки для водителей 2-го класса.
Таблица 5 – Надбавка за классность
Классность водителей |
Количество водителей |
Тарифная ставка |
Надбавка за классность одного автомобиля |
Надбавка за классность всех автомобилей |
I |
||||
II |
||||
Итого |
з) оплата подготовительно-заключительного этапа
(51)
где:
ТС – тарифная ставка,
- коэффициент
подготовительно – заключительный – 0,3,
- количество
водителей.
и) прямой фонд заработной платы водителей
(52) где:
- оплата по
расценкам за ткм,
- оплата по
расценкам за тонну перевозимого груза,
Дэ – доплата за экспедирование,
- оплата
подготовительно-заключительного этапа,
Дкл – надбавка за классность.
к) дополнительный фонд заработной платы водителей – 12% от прямого фонда заработной платы
(53) где:
ФЗПп –прямой фонд заработной платы водителей.
Таблица 6 – Фонд оплаты труда водителей
Показатели |
классность |
||
I |
II |
Итого |
|
Количество водителей |
|||
Оплата по сдельной расценке |
|||
Доплата за экспедирование |
|||
Оплата подготовительно-заключительного этапа |
|||
Надбавка за классность |
|||
Прямой фонд заработной платы |
|||
Дополнительный фонд заработной платы |
|||
Фонд оплаты труда |
|||
Среднегодовая ЗП 1-го водителя |
|||
Среднемесячная ЗП 1-го водителя |
3.4.2. Расчет фонда оплаты труда ремонтно-обслуживающих рабочих
а) сдельная расценка за 1000км
(54) где:
Дкл – надбавка за классность,
- норматив
по статье техническое обслуживание и эксплуатационные работы.
б) оплата по сдельным расценкам
(55) где:
- сдельная
расценка за 1000км,
- средний
пробег всех автомобилей в год.
в) премия для ремонтно-обслуживающих рабочих – 35% от сдельных расценок
(56)
где:
- оплата по
сдельным расценкам.
г) прямой фонд заработной платы ремонтных рабочих
(57)
где:
- оплата по
сдельным расценкам.
- премия
для ремонтно-обслуживающих рабочих.
д) дополнительный фонд заработной платы ремонтных рабочих – 10% от прямого фонда заработной платы
(58) где:
ФЗПпр – прямой фонд заработной платы ремонтных рабочих.
е) фонд оплаты труда ремонтных рабочих
(59) где:
ФЗПпр – прямой фонд заработной платы ремонтных рабочих,
ФЗПдоп - дополнительный фонд заработной платы ремонтных рабочих.
ж) среднегодовая заработная плата ремонтных рабочих
(60)
где:
ФОТр.р. – фонд оплаты труда ремонтных рабочих,
- количество
ремонтных рабочих.
з) среднемесячная заработная плата 1-го рабочего
(61) где:
ЗПгод - среднегодовая заработная плата 1-го рабочего.
3.4.3. Расчет фонда оплаты труда руководителей специалистов
(62)
где:
ФОТвод – фонд оплаты труда водителей,
- количество
специалистов,
- количество
водителей.
Среднегодовая заработная плата руководителей специалистов
(63)
где:
ФОТр.с. – фонд оплаты труда руководителей и специалистов,
- количество
специалистов.
Среднемесячная заработная плата руководителей специалистов
(64) где:
- среднегодовая
заработная плата руководителей специалистов.
3.4.4. Годовой фонд оплаты труда
ФОТгод = ФОТвод + ФОТр.р + ФОТр.с (65) где:
ФОТвод – фонд оплаты труда водителей,
ФОТр.р. – фонд оплаты труда ремонтных рабочих,
ФОТр.с. – фонд оплаты труда руководителей и специалистов.
РАЗДЕЛ 4
Затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок груза
4.1. Основные статьи затрат.
4.1.1. Годовой фонд оплаты труда
ФОТгод =
4.1.2. Отчисления на социальные службы
ОСН = (67) где:
ФОТгод – годовой фонд оплаты труда.
4.1.3. Переменные расходы
а) частный норматив по статье «Горючее»
(68) где:
- норматив по
статье «Дизельное топливо»,
- дни
календарные – 365.
б) затраты на смазочные материалы
(68) где:
- норматив
«Смазочные материалы»,
- дни
календарные – 365.
в) затраты на ремонтный фонд
(69) где:
- расход материалов
на 1 км пробега – 0,35,
- общий пробег автомобилей за год по парку.
г) затраты на запасные части
(70) где:
- расход
запчастей,
- расстояние перевозки с грузом.
д) амортизация подвижного состава
(72)
где:
- норма амортизационных отчислений – 2%
- коэффициент авто-предприятия, работающего в
загородных условиях -
= 1,1,
- себестоимость автомобиля,
L – расстояние перевозки с грузом.
е) износ и ремонт авторезины
(73) где:
- норматив по
статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин»,
- дни
календарные – 365.
4.1.4. Постоянные расходы
Дополнительные статьи затрат
а) налог на содержание полиции – 3% от фонда оплаты труда
(74) где:
ФОТгод – годовой фонд оплаты труда.
б) налог на имущество – 2% от стоимости имущества
(75) где:
Со.п.ф. – стоимость основных производственных фондов.
в) налог с владельцев транспортных средств
(76) где:
М – мощность двигателя – 320,
Ас – количество списочных автомобилей.
г) плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ – 10% от затрат на горючее
(77) где:
- частный
норматив по статье «горючее».
д) налог на приобретение транспортных средств при условии, что каждый год будет обновляться 20% автопарка
(78) где:
Савт. – стоимость автомобиля.
е) страхование риска связанного с перевозкой груза – 25% от доплаты за экспедирование
(79) где:
Дэ – доплата за экспедирование.
Таблица 7 – Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок
Статьи затрат |
Сумма затрат |
Себестоимость затрат |
|
|
Структура затрат |
||
Годовой фонд оплаты труда |
|||
Отчисления на социальные нужды |
|||
Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
|||
Затраты на ремонтный фонд |
|||
Износ и ремонт автомобильной резины |
|||
Амортизация подвижного состава |
|||
Общехозяйственные затраты |
|||
Налог на содержание полиции |
|||
Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ |
|||
Налог с владельцев автотранспортных средств |
|||
Налог на приобретение транспортного средства |
|||
Страхование риска связанного с перевозкой груза |
|||
ИТОГО: |
Диаграмма затрат
РАЗДЕЛ 5
Финансовые показатели
5.1. Выручка автотранспортного предприятия
В = Р + П (80) где:
Р – годовые расходы,
П – ожидаемая прибыль – 15% от себестоимости.
П = Р * 15% (81) где:
Р – годовые расходы.
5.2. Рентабельность
(82) где:
П – прибыль,
Себест-ть – себестоимость.
5.3. Тариф на перевозку 1т груза
(83) где:
В – выручка автотранспортного предприятия,
- производительность всех автомобилей в год.
5.4. Тариф на перевозку 1т груза с учетом НДС
НДС = Т * 18% (84) где:
Т – тариф на перевозку 1т груза.