Разработка бизнес-плана Автотранспортного предприятия

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Технический колледж им. В.Д.Поташова »

Специальность (шифр и наименование)

МДК 02.01 Управление коллективом исполнителей

                                      КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему Разработка бизнес-плана Автотранспортного предприятия

Выполнил  студент  IV курса   Группы ТМ-30

Харисов Рамзиль Ришатович

Шифр 15.28

Руководитель____________________________________________

К защите                                                               Защита принята с оценкой

«______»_______20__г                                        _____   «______»_____201__

_______________ (подпись)                                _______________ (подпись)

                                  Набережные Челны

                                         2016

,

                                                                                
                                                                                                                        

Министерство образования и науки Республики Татарстан

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Технический колледж им. В.Д.Поташова »

                                                       ЗАДАНИЕ

                               НА КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Студенту Харисову Рамзилю Ришатовичу

Группы ТМ-30

Тема работы: Разработка бизнес-плана Автотранспортного предприятия

Исходные данные:

Грузооборот - 2805002

Расстояние перевозок с грузом - 60км

Коэффициент использования пробега - 0.82

Коэффициент выпуска на линию - 0.85

Норматив времени на погрузку-разгрузку - 3.4

Пояснительная записка должна содержать:

-расчет показателей производственной программы

-расчет производственных фондов автотранспортного предприятия

-расчет производительности труда

-расчет фонда оплаты труда

-расчет плана маркетинга

-расчет прибыльности

-расчет рентабельности

-список использованной литературы

-содержание пояснительной записки

Руководитель работы Горбунова Ольга Ивановна

Дата выдачи задания «______»_________

                                                  РЕЦЕНЗИЯ

                                        На курсовую работу

По МДК 02.01. Управление коллективом исполнителей

На тему Бизнес-план Автотранспортного предприятия _______________________________________

Студента Харисова Рамзиля Ришатовича

Группы ТМ-30 специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1.Степень соответствия темы выполненной работы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2.Краткая характеристика структуры работы

________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
__________________________________________

3.Соответствие предъявляемым компетенциям

________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________

4.   Недостатки                             ________________________________________________________________________________
____________________________________________

Сведения  о рецензенте  Горбунова Ольга Ивановна-преподаватель спец.дисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ «Технический колледж им. В.Д. Поташова» ______________________________________________________(Ф.И.О.,

Исходные данные:

Наименование груза

Класс груза

Коэффициент статистического использования грузоподъемности

Удельный вес в суммарном объеме перевозок

Доплата за экспедирование

Балка метолическая

3

    0.7

100

15

Грузооборот Q(т/год)=2805002   

Расстояние перевозки с грузом ler  (км)=60

Коэффициент использования пробега β=0.82

Коэффициент выпуска на линию αβ=0.85

Норматив на погрузку-разгрузку 1 тонны груза Нт=3.4

РАЗДЕЛ 1

Общая характеристика предприятия и его местонахождение.

·        Перевозка грузов осуществляется из города Набережные Челны в город

·        Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются механизированным способом.

·        АТП выполняет перевозки за городом, где среднетехническая скорость автомобиля снижена на 15%

·        По назначению АТП грузовое, комплексного типа входит в систему министерства автомобильного транспорта.

·        АТП  осуществляет перевозку грузов для всех предприятий независимо от ведомственной принадлежности.

·        Тип подвижного состава КамАЗ 54112-пл

·        Грузоподъемность – 30 тонн.

·        Способ хранения на открытой площадке.

·        Прогрев двигателя электрический.

·        Выезд независимый.

·        АТП расположено на территории промышленной зоны.

Таблица 2- Краткая техническая характеристика автомобиля

Параметр

Значение

Масса, приходящая на седельно-сцепное устройство, кг

11100

Снаряженная масса, кг

7000

В том числе:

на переднюю ось

3520

на тележку

3480

Полная масса, кг

18325

Допустимая полная масса автопоезда, кг

33000

Макс.скорость автопоезда, км/ч

80

Тормозной путь автопоезда с 60 км/ч, м

38.5

Контрольный расход топлива автопоезда, л/100км:

34.0

Радиус поворота, м:

по внешнему колесу

8

по внутреннему колесу

9

1.1.   Производительность 1-го автомобиля в сутки

(1)     где:

Тн  – время в наряде,

Vт – средняя техническая скорость автомобиля рассчитывается по формуле:

                                      Vт = 60*15%=9; 60-9=51км/ч                                     (2)

qn – грузоподъемность,

γcт   коэффициент статического использования грузоподъемности,

β – коэффициент использования пробега,

Ler – расстояние перевозки с грузом,

tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой рассчитывается по формуле:

tпр = Нт* qn /60                                                                             (3)              где:

Нт – норматив времени на погрузку-разгрузку,

qn – грузоподъемность.

1.2.         Транспортная работа на 1 автомобиль в сутки:

(4)     где:

Тн  – время в наряде,

Vт –техническая скорость автомобиля,

qn – грузоподъемность,

γcт   коэффициент статистического использования грузоподъемности,

β – коэффициент использования пробега,

Ler – расстояние перевозок,

tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой.

1.3.         Средний пробег 1-го автомобиля в сутки:

(5)              где:

Тн  – время в наряде,

Vт –техническая скорость автомобиля,

β – коэффициент использования пробега,

Ler – расстояние перевозок,

tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой.

1.4.         Количество ездок 1-го автомобиля в сутки:

(6)     где:

Тн  – время в наряде,

Vт –техническая скорость автомобиля,

β – коэффициент использования пробега,

Ler – расстояние перевозок,

tпр – время простоя под погрузкой-разгрузкой.

1.5.         Количество рабочих или ходовых автомобилей:

(7)     где:

Qт  – производительность 1-го автомобиля в сутки,

Q – грузооборот в год.

1.6.         Количество списочных автомобилей:

(8)              где:

Ах – количество ходовых автомобилей,

αβ – коэффициент выпуска на линию.

1.7.         Производительность всех автомобилей в сутки:

(9)              где:

 - производительность 1-го автомобиля в сутки,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.8. Транспортная работа всех автомобилей        в сутки:

(10)            где:

 - транспортная работа 1-го автомобиля в сутки,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.9. Средний пробег всех автомобилей в сутки:

(11)            где:

 - средний пробег 1-го автомобиля в сутки,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.10. Количество ездок всех автомобилей в сутки:

(12)            где:

 - количество ездок 1-го автомобиля в сутки,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.11. Авточасы работы парка за сутки:

(13)            где:

- время в наряде,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.12. Производительность всех автомобилей в год:

(14)            где:

 - производительность 1-го автомобиля в сутки,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.13. Транспортная работа всех автомобилей      в год:

(15)            где:

 - транспортная работа 1-го автомобиля в сутки,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.14. Средний пробег всех автомобилей в год:

(16)            где:

 - средний пробег 1-го автомобиля в сутки,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.15. Количество ездок всех автомобилей в год:

(17)            где:

 - количество ездок 1-го автомобиля в сутки,

Ах – количество ходовых автомобилей.

1.16. Авточасы работы парка за год:

(18)            где:

- время в наряде,

Ах – количество ходовых автомобилей.

Полученные данные сводятся в таблицу.

Таблица 2 – показатели производственной программы

Показатели

На 1 автомобиль

За сутки по парку

За год по парку

Объем перевозок, т

Транспортная работа, ткм

Количество ездок, шт

Авточасы работ, ч

Авто дни работ,

Общий пробег, км

РАЗДЕЛ 2

Производственные фонды АТП.

2.1. Основные производственные фонды

2.1.1. Стоимость автомобильного парка:

(19)            где:

- коэффициент транспортно закупочных расходов = 1,08,

 - стоимость автомобиля

Ас – количество списочных автомобилей.

2.1.2 Стоимость прочих основных производственных фондов:

(20)            где:

 - норматив удельных капиталовложений = 1500,

Ас – количество списочных автомобилей.

- коэффициент результативности = *****   (21)   где:

 - коэффициент среднесуточного пробега одного автомобиля = 1,15

- коэффициент типа подвижного состава = 1

- коэффициент наличия прицепного состава = 1

- коэффициент способа хранения подвижного состава = 1

- коэффициент категорий условия эксплуатации = 0,88

- коэффициент специализации транспортного средства = 1

2.1.3. Всего стоимость основных производственных фондов:

(22)            где:

- стоимость прочих основных производственных фондов,

 - стоимость автомобильного парка.

2.2. Нормируемые оборотные средства

2.2.1. Частный норматив по статье материалы:

(23)   где:

 - линейный расход топлива одного автомобиля = 35,

 - средний пробег 1-го автомобиля в сутки (таб.2),

 - надбавка к норме в зимний период = 3,5,

 - транспортная работа 1-го автомобиля в сутки (таб.2),

 - внутригаражный топливный расход топлива,

Ах – количество ходовых автомобилей.

(24)   где:

 - линейный расход топлива одного автомобиля = 35,

 - средний пробег 1-го автомобиля в сутки (таб.2),

 - надбавка к норме в зимний период = 3,5,

 - транспортная работа 1-го автомобиля в сутки (таб.2).

2.2.2. Частный норматив по статьям «смазочные и прочие эксплуатационные материалы»

Таблица 3 – Нормы расхода и стоимость смазочных и прочих эксплуатационных материалов 

Наименование

Нормы расхода

Стоимость, руб

Моторное масло

0,7л/100км

Трансмиссионное масло

0,3л/100км

Консистентная смазка

0,21л/100км

Обтирочные материалы

0,05кг/1авт

Керосин

0,5л/100км

Дизельное топливо

35л/100км

Прочие материалы

1500р/1авт

Частный норматив по статьям «смазочные материалы» рассчитывается по формуле:

(25)   где:

 - норматив по статьям,

 - дни запаса (30 дней),

 - стоимость материала.

1.     Моторное масло

2.     Трансмиссионное масло

3.     Консистентная смазка

4.     Керосин

5.     Дизельное топливо

Частный норматив «обтирочные материалы и прочие материалы»

(26)            где:

 - норматив по статьям,

Ах – количество ходовых автомобилей,

 - стоимость материала.

1.     Обтирочные материалы

2.     Прочие материалы

2.2.3.  Частный норматив по статье «восстановление износа и ремонта автомобильных шин»

(27)            где:

 - стоимость автомобильных шин,

 - количество комплектов шин на автомобиль,

 - количество комплектов шин на полуприцеп,

 - повышающий коэффициент (1,1),

 - дни запаса (120 дней).

2.2.4.  Частный норматив по статьям не входящим в калькуляцию

- Ремонтно-строительные материалы - 7% от общехозяйственных расходов

(28)            где:

 - накладные расходы (35р/ч),

 – авточасы работы парка за год.

- топливо для хозяйственных нужд, - 3% от ОХР

= ОХР*0,03                                      (30)            где:

ОХР – общехозяйственные расходы

-контрольные принадлежности – 1,5% от ОХР

= ОХР*0,015                           (31)            где:

 ОХР – общехозяйственные расходы

- телефонные расходы и почтовые материалы – 2% от ОХР

= ОХР*0,02           (32)            где:

 ОХР – общехозяйственные расходы

2.2.5.  Общий норматив оборотных средств

= +++++++++++

где: - норматив по статье «Моторное масло»

- норматив по статье «Трансмиссионное масло»

- норматив по статье «Консистентная смазка»

 - норматив по статье «Обтирочные материалы»

 - норматив по статье «Керосин»

 - норматив по статье «Прочие материалы»

 - норматив по статье «Дизельное топливо»

 - норматив по статье «ремонт автомобильных шин»

 - ремонтно-строительные работы

 - топливо для хозяйственных нужд

 - контрольные принадлежности

 - телефонные расходы и почтовые материалы

РАЗДЕЛ 3

Производительность труда

3.1. Определение потребности в рабочей силе

3.1.1. Годовой фонд времени водителей

 = [- (++++)]*8 – (+)*7  (34)   где:

 - дни календарные –  

- дни выходные –  

 - дни отпускные –   

 - дни праздничные –   

 - дни государственных обязанностей – 2

 - дни нетрудоспособные –  5

 -  дни субботние –

 - дни предпраздничные –  

3.1.2. Количество водителей.

(35)            где:

- авточасы работы в год,

- коэффициент повышающий – 0,3,

- авто дни работы в год,

- годовой фонд работы водителей.

3.1.3. Годовой фонд времени ремонтных работ

= * 1,012                (36)            где:

- годовой фонд работы водителей.

3.1.4. Количество ремонтных рабочих

         (37)            где:

- суммовые затраты на техническое обслуживание и эксплуатационные работы,

- годовой фонд времени ремонтных рабочих.

=                  (38)            где

- норматив по статье техническое  обслуживание и эксплуатационные работы,

- общий пробег за год по парку.

 = (-+-+)*1000              (39)            где:

- скорректированная трудоемкость ТО 1,

- скорректированная трудоемкость ТО 2,

- скорректированная трудоемкость эксплуатационных работ,

- скорректированный пробег до ТО 1,

- скорректированный пробег до ТО 2,

- скорректированный пробег до капитального ремонта.

Таблица 4 – Корректировка нормативов ТО и капитального ремонта

Показатели

Пробег

Коэффициенты нормирования

исходный

откорректированный

К1

К2

К3

К4

К5

Кобщ

Периодичность Lто1 (км)

4000

1

1

1

Периодичность Lто2 (км)

12000

1

1

Периодичность Lкр (км)

30000

0,95

Трудоемкость Тто1

6,3

1,1

0,95

Трудоемкость Тто2

27,6

1,1

0,95

Трудоемкость Тэр

4,3

1

1,1

1

1

0,95

3.2. Количество специалистов

(40)            где:

- коэффициент специализации - 0,2,

Ах – количество ходовых автомобилей.

3.3. Производительность труда водителей

а) по производительности всех автомобилей в сутки

(41)            где:

 - производительность 1-го автомобиля в сутки,

- количество водителей.

б) по транспортной работе всех автомобилей в сутки

                       (42)            где:

 - транспортная работа 1-го автомобиля в сутки,

- количество водителей.

3.3.2 Производительность труда ремонтных рабочих

(43)            где:

 - средний пробег 1-го автомобиля в сутки,

 - количество ремонтных рабочих.

3.4. Расчет фонд оплаты труда водителей

а) расценка на тонну перевозимого груза

        (44)            где:

Ст min – ставка минутная,

Нт – норматив времени на погрузку-разгрузку,

(45)            где:

МРОТ – минимальный размер оплаты труда,

 - коэффициент тарификаций – 1,2,

БРВ – баланс рабочего времени

б) оплата по расценкам за тонну перевозимого груза

(46)                                где:

- коэффициент учета класса перевозимого груза,

- расценка за тонну перевозимого груза,

- производительность всех автомобилей в год.

в) оплата по расценкам за ткм

(47)                                где:

- расценка за тонну перевозимого груза,

- коэффициент учета класса перевозимого груза,

β – коэффициент использования пробега,

 - транспортная работа 1-го автомобиля в сутки.

г) оплата по сдельным расценкам

(48)            где:

- оплата по расценкам за ткм,

- оплата по расценкам за тонну перевозимого груза.

д) доплата за экспедирование

(49)            где:

ai – удельный вес в суммарном объеме перевозок,

bi – доплата за экспедирование.

е) часовая тарифная ставка водителей

(50)            где:

МРОТ – минимальный размер оплаты труда,

 - коэффициент тарификаций 1 класса – 2,9,

 - коэффициент тарификаций 2 класса – 2,3,

БРВ – баланс рабочего времен – 165.

ж) надбавка за классность

25% от часовой тарифной ставки для водителей 1-го класса,

10% от часовой тарифной ставки для водителей 2-го класса.

Таблица 5 – Надбавка за классность

Классность водителей

Количество водителей

Тарифная ставка

Надбавка за классность одного автомобиля

Надбавка за классность всех автомобилей

I

II

Итого

з) оплата подготовительно-заключительного этапа

(51)            где:

ТС – тарифная ставка,

 - коэффициент подготовительно – заключительный – 0,3,

 - количество водителей.

и) прямой фонд заработной платы водителей

(52)            где:

- оплата по расценкам за ткм,

- оплата по расценкам за тонну перевозимого груза,

Дэ – доплата за экспедирование,

- оплата подготовительно-заключительного этапа,

Дкл – надбавка за классность.

к) дополнительный фонд заработной платы водителей – 12% от прямого фонда заработной платы

              (53)            где:

ФЗПп –прямой фонд заработной платы водителей.

Таблица 6 – Фонд оплаты труда водителей

Показатели

классность

I

II

Итого

Количество водителей

Оплата по сдельной расценке

Доплата за экспедирование

Оплата подготовительно-заключительного этапа

Надбавка за классность

Прямой фонд заработной платы

Дополнительный фонд заработной платы

Фонд оплаты труда

Среднегодовая ЗП 1-го водителя

Среднемесячная ЗП 1-го водителя

3.4.2. Расчет фонда оплаты труда ремонтно-обслуживающих рабочих

а) сдельная расценка за 1000км

                (54)            где:

Дкл – надбавка за классность,

- норматив по статье техническое  обслуживание и эксплуатационные работы.

б) оплата по сдельным расценкам

(55)            где:

- сдельная расценка за 1000км,

 - средний пробег всех автомобилей в год.

в) премия для ремонтно-обслуживающих рабочих – 35% от сдельных расценок

                 (56)            где:

- оплата по сдельным расценкам.

г) прямой фонд заработной платы ремонтных рабочих

             (57)            где:

- оплата по сдельным расценкам.

 - премия для ремонтно-обслуживающих рабочих.

д) дополнительный фонд заработной платы ремонтных рабочих – 10% от прямого фонда заработной платы

             (58)            где:

ФЗПпр   – прямой фонд заработной платы ремонтных рабочих.

е) фонд оплаты труда ремонтных рабочих

                (59)            где:

ФЗПпр   – прямой фонд заработной платы ремонтных рабочих,

ФЗПдоп  - дополнительный фонд заработной платы ремонтных рабочих.

ж) среднегодовая заработная плата ремонтных рабочих

(60)                      где:

ФОТр.р. – фонд оплаты труда ремонтных рабочих,

 - количество ремонтных рабочих. 

з) среднемесячная заработная плата 1-го рабочего

(61)                      где:

ЗПгод  - среднегодовая заработная плата 1-го рабочего.

3.4.3. Расчет фонда оплаты труда руководителей специалистов

                   (62)                      где:

ФОТвод – фонд оплаты труда водителей,

 - количество специалистов,

 - количество водителей.

Среднегодовая заработная плата руководителей специалистов

(63)                      где:

ФОТр.с. – фонд оплаты труда руководителей и специалистов,

 - количество специалистов.

Среднемесячная заработная плата руководителей специалистов

(64)                      где:

- среднегодовая заработная плата руководителей специалистов.

3.4.4. Годовой фонд оплаты труда

ФОТгод = ФОТвод + ФОТр.р + ФОТр.с (65)            где:

ФОТвод – фонд оплаты труда водителей,

ФОТр.р. – фонд оплаты труда ремонтных рабочих,

ФОТр.с. – фонд оплаты труда руководителей и специалистов.

РАЗДЕЛ 4

Затраты на эксплуатацию подвижного состава и себестоимость перевозок груза

4.1. Основные статьи затрат.

4.1.1. Годовой фонд оплаты труда

ФОТгод =

4.1.2. Отчисления на социальные службы

ОСН =                                             (67)                      где:

ФОТгод годовой фонд оплаты труда.

4.1.3. Переменные расходы

а) частный норматив по статье «Горючее»

             (68)            где:

  - норматив по статье «Дизельное топливо»,

 - дни календарные – 365.

б) затраты на смазочные материалы

             (68)            где:

  - норматив «Смазочные материалы»,

 - дни календарные – 365.

в) затраты на ремонтный фонд

(69)            где:

- расход материалов на 1 км пробега – 0,35,

 - общий  пробег автомобилей за год по парку.

г) затраты на запасные части

(70)            где:

- расход запчастей,

 - расстояние перевозки с грузом.

д) амортизация подвижного состава

(72)            где:

- норма амортизационных отчислений – 2%

- коэффициент авто-предприятия, работающего в загородных условиях -

= 1,1,

- себестоимость автомобиля,

L – расстояние перевозки с грузом.

е) износ и ремонт авторезины

             (73)            где:

  - норматив по статье «Восстановление износа и ремонт автомобильных шин»,

 - дни календарные – 365.

4.1.4. Постоянные расходы

Дополнительные статьи затрат

а) налог на содержание полиции – 3% от фонда оплаты труда

                (74)                    где:

ФОТгод годовой фонд оплаты труда.

б) налог на имущество – 2% от стоимости имущества

                    (75)                    где:

Со.п.ф. стоимость основных производственных фондов.

в) налог с владельцев транспортных средств

                 (76)                    где:

М – мощность двигателя – 320,

Ас – количество списочных автомобилей.

г) плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ – 10% от затрат на горючее

           (77)            где:

  - частный норматив по статье «горючее».

д) налог на приобретение транспортных средств при условии, что каждый год будет обновляться 20% автопарка 

                (78)                    где:

Савт. стоимость автомобиля.

е) страхование риска связанного с перевозкой груза – 25% от доплаты за экспедирование

                    (79)                    где:

Дэ доплата за экспедирование.

Таблица 7 – Калькуляция себестоимости автомобильных перевозок

Статьи затрат

Сумма затрат

Себестоимость затрат

Структура затрат

Годовой фонд оплаты труда

Отчисления на социальные нужды

Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Затраты на ремонтный фонд

Износ и ремонт автомобильной резины

Амортизация подвижного состава

Общехозяйственные затраты

Налог на содержание полиции

Плата за выброс в атмосферу загрязняющих веществ

Налог с владельцев автотранспортных средств

Налог на приобретение транспортного средства

Страхование риска связанного с перевозкой груза

ИТОГО:

Диаграмма затрат

РАЗДЕЛ 5

Финансовые показатели

5.1. Выручка автотранспортного предприятия 

В = Р + П                      (80)            где:

Р – годовые расходы,

П – ожидаемая прибыль – 15% от себестоимости.

П = Р * 15%                 (81)            где:

Р – годовые расходы.

5.2. Рентабельность

                  (82)            где:

П – прибыль,

Себест-ть – себестоимость.

5.3. Тариф на перевозку 1т груза

(83)            где:

В – выручка автотранспортного предприятия,

- производительность всех автомобилей в год.

5.4. Тариф на перевозку 1т груза с учетом НДС

НДС = Т * 18%            (84)            где:

Т – тариф на перевозку 1т груза.

Информация о файле
Название файла Разработка бизнес-плана Автотранспортного предприятия от пользователя nataschonok
Дата добавления 5.5.2020, 18:13
Дата обновления 5.5.2020, 18:13
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 202.33 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 363
Скачиваний 71
Оценить файл