Контрактная служба и контрактный управляющий. Основные понятия

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Оглавление

Введение

3

Глава 1. Контрактная служба и контрактный управляющий. Основные понятия.

5

1.1.          Принципы создания и функционирования контрактной службы

5

1.2.         Функции и полномочия контрактной службы. Ответственность работников контрактной службы

10

1.3.          Конфликт интересов. Проверка контрактной службы

21

Глава 2. Методические рекомендации по созданию контрактной службы, назначению контрактного управляющего муниципальными заказчиками (на примере Иркутской области)

24

Заключение

39

Список использованной литературы

41

Введение

Федеральным законом Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) вводятся понятия «контрактная служба», «контрактный управляющий».

Одним из принципов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд провозглашен принцип профессионализма заказчиков. Суть его заключается в том, что заказчики ведут закупочную деятельность на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Кроме того, заказчики принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством РФ (ст. 6, 9 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, далее – Закон № 44-ФЗ).

В своей деятельности контрактная служба должна руководствоваться следующими правовыми нормами, нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1. Конституцией.

2. Гражданским законодательством.

3. Бюджетным законодательством.

4. Федеральным законом № 44-ФЗ.

5. Иными нормативными правовыми актами.

Кроме того, сотрудники контрактной службы руководствуется Типовым положением, утвержденным Минэкономразвития РФ приказом № 631 от 29 октября 2013 г.

В Положении обозначены основные принципы создания контрактной службы, а также порядок ее функционирования при планировании, проведении закупок, осуществляемых для государственных, муниципальных нужд:

1. Сотрудники контрактной службы должны быть квалифицированными специалистами, обладать знанием теоретической базы и практическими навыками в сфере закупок.

2. Доступ к информации о планировании, осуществлении закупок должен быть свободным для всех заинтересованных лиц, а сведения — достоверными.

3. Контракты должны заключаться на наиболее выгодных условиях, обеспечивающих эффективность, высокую результативность закупок.

Цель работы – изучить функциональную деятельность и полномочия контрактной службы и контрактного управляющего

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.       изучить теоретические основы и определения  контрактной службы и контрактного управляющего;

2.       проанализировать функции и полномочия контрактных служб и контрактного управляющего;

3.       изучить вопрос о конфликте интересов в сфере государственного заказа;

4.       рассмотреть рекомендации по созданию контрактной службы и назначению контрактного управляющего.

При написании работы использовалась законодательная база: Федеральный закон РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Типовое положение, утвержденное Минэкономразвитием РФ приказом № 631 от 29 октября 2013 г., Трудовой кодекс Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях, Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

Также были использованы в работе статьи из журналов, материалы электронных ресурсов и методические рекомендации по созданию контрактной службы в бюджетном учреждении Иркутской области.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Глава 1. Контрактная служба и контрактный управляющий. Основные понятия.

1.1.          Принципы создания и функционирования контрактной службы.

Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка).

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее-контрактный управляющий).

 


Рис. 1. Система управления закупками

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента) утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением (регламентом) о контрактной службе заказчика[1].

Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) достижение заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Контрактная служба создается одним из следующих способов[2]:

1) создание отдельного структурного подразделения;

2) утверждение заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения (далее - контрактная служба без образования отдельного подразделения).

Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы. В случае если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу, которая создается как контрактная служба без образования отдельного подразделения, возглавляет один из заместителей руководителя заказчика.

Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя функциональные обязанности между указанными работниками.

Функциональные обязанности контрактной службы[3]:

1)планирование закупок;

2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) обоснование закупок;

4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

5) обязательное общественное обсуждение закупок;

6) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

7) привлечение экспертов, экспертных организаций;

8) подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

9) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

10) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

11) организация заключения контракта;

12) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

13) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

14) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

15) организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

17) участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным заказчиком.

При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 Закона № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные Законом № 44-ФЗ и не переданы соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Согласно ст. 196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это условие выполнения работниками определенных видов деятельности. При этом работодатель создает обучающимся работникам необходимые условия для совмещения работы с получением образования и предоставляет гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Таким образом, если работникам контрактной службы или контрактному управляющему необходимо пройти дополнительное профессиональное обучение, учреждение издает соответствующий приказ, заключает договор с образовательной организацией, оплачивает обучение, оформляет работнику служебную командировку.

По ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование возможно в форме программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. Принципиальная разница между ними в том, что повышение квалификации – это развитие компетенций и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации, а профессиональная переподготовка – это приобретение новой квалификации, то есть переобучение.

1.2.         Функции и полномочия контрактной службы. Ответственность работников контрактной службы.

Контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия[4]:

1) при планировании закупок:

а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), а также опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона;

в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;

е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок;

2) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

г) осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

д) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на оснований решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

е) организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

ж) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

·     соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

·     правомочности участника закупки заключать контракт;

·     непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

·     неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

·     отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

·     отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

·     отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

·     обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

·     соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;

з) обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

и) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

к) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

л) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

м) публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

н) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

о) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

п) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форуме электронных документов, заявкам на участие в закупке;

р) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

с) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

т) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

у) привлекает экспертов, экспертные организации;

ф) обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3 статьи 84 Федерального закона;

х) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

ц) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

ч) обеспечивает заключение контрактов;

ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;

3) при исполнении, изменении, расторжении контракта:

а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

и) составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

14. Контрактная служба осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:

1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;

3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;

4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для осуществления претензионной работы;

5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;

6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона;

7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;

8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.

15. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 13, 14 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:

1) не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации.

Руководитель контрактной службы:

1) распределяет обязанности между работниками контрактной службы;

2) представляет на рассмотрение Заказчика предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников контрактной службы;

3) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом.

Ответственность контрактных управляющих предусмотрена нормами Закона № 44-ФЗ. В соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ контрактная служба, контрактный управляющий реализуют полномочия в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренные Законом № 44-ФЗ и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению. При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах своих полномочий. Деятельность контрактных управляющих контролирует ФАС России посредством плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 6 месяцев[5].

Статьей 107 Закона № 44-ФЗ установлено, что за нарушение стандартных требований контрактные управляющие несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. Так, контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29–7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, несут административную ответственность как должностные лица. Например, принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, и в конкурсной документации и в тексте контракта может быть предусмотрена ответственность контрактных управляющих, от которых фактически зависит выбор поставщика. Учреждение, которое лишится контракта либо подвергнется штрафным санкциям по вине недобросовестного контрактного управляющего, может предъявить претензии к этому должностному лицу и взыскать с него ущерб.

1.3.          Конфликт интересов. Проверка контрактной службы.

Конфликт интересов в сфере государственного заказа был довольно распространенным явлением при 94-ФЗ. В рамках нового закона «О контрактной системе» законодателям удалось если не исключить, то свести к минимуму возникновение такой проблемы.

В частности, в ныне действующем законе дано четкое определение понятию «конфликт интересов», а также определены причины его возникновения[6].

Согласно п. «в» ч. 2 ст. 41 Закона № 44-ФЗ, лица, являющиеся близкими родственниками руководителя контрактной службы, контрактного управляющего, не могут привлекаться заказчиком к проведению экспертизы в предусмотренных Законом № 44-ФЗ случаях.

Близкими родственниками признаются:

– родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки);

– полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры;

– усыновители и усыновленные.

Согласно ч. 22 ст. 34 Закона № 44-ФЗ, контракт может быть признан судом недействительным, в том числе по требованию контрольного органа в сфере закупок, при одновременном наличии следующих условий:

1) руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий является близким родственником либо состоит в браке со следующими лицами:

– выгодоприобретателем организации, с которой заключен контракт;

– единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и др.), с которым заключен контракт;

– членом коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, с которым заключен контракт;

– руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия, с которым заключен контракт;

– иным органом управления юридического лица – участника закупки, с которым заключен контракт;

– индивидуальным предпринимателем, с которым контракт;

2) будет установлена личная заинтересованность указанных должностных лиц заказчика в заключении и в исполнении такого контракта.

Данная заинтересованность заключается в возможности получения руководителем контрактной службы, контрактным управляющим:

– доходов в виде денег, ценностей, иного имущества;

– имущественных прав;

– услуг имущественного характера;

– иной выгоды для себя или для третьих лиц.

Информация о контрактной службе, контрактном управляющем указывается заказчиком в следующих документах:

– конкурсная документация (п. 12 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ);

– документация об электронном аукционе (п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ);

– извещение о проведении запроса котировок (п. 4 ч. 1 ст. 73 Закона № 44-ФЗ);

– извещение о проведении предварительного отбора (п. 5 ч. 5 ст. 80 Закона № 44-ФЗ);

– документация о проведении запроса предложений (п. 8 ч. 6 ст. 83 Закона № 44-ФЗ).

Согласно ч. 2 ст. 99 Закона № 44-ФЗ работники контрактных служб, контрактные управляющие являются субъектами контроля.

Проверки в отношении контрактной службы, контрактного управляющего осуществляются посредством проведения плановых и внеплановых проверок.

Полномочиями по проведению плановых и внеплановых проверок контрактной службы, контрактного управляющего обладают:

– федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок:

– при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд – путем проведения плановых проверок;

– при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд – путем проведения внеплановых проверок;

– орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок:

– при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации – путем проведения плановых проверок;

– при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, – путем проведения внеплановых проверок;

– орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок:

– при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд – путем проведения плановых проверок;

– при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд – путем проведения внеплановых проверок.

Глава 2. Методические рекомендации

по созданию контрактной службы, назначению контрактного управляющего муниципальными заказчиками (на примере Иркутской области)

Общие положения

Настоящие методические рекомендации (далее – методические  рекомендации) разработаны с целью оказания содействия муниципальным заказчикам Иркутской области, муниципальными бюджетным учреждениям Иркутской области (далее – заказчики) при создании контрактных служб, назначении контрактных управляющих в соответствии Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).        

Контрактная служба создается (контрактный управляющий назначается) в целях обеспечения планирования и осуществления заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).

Правовой основой создания контрактной службы (назначения контрактного управляющего) является статья 38 Федерального закона № 44-ФЗ, а также приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года
№ 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» (далее - Типовое положение (регламент)).

В соответствии с пунктом 5 Типового положения (регламента) основными принципами создания и функционирования контрактной службы являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, позволяющих наиболее эффективно достичь заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;

4) достижение заказчиком заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

Контрактная служба (контрактный управляющий) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом № 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Функции и полномочия контрактной службы (контрактного управляющего)

Частью 4 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрены следующие функции и полномочия контрактной службы, контрактного управляющего:

1) разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок, размещение в единой информационной системе[7] плана закупок и внесенных в него изменений (с 1 января 2015 года);

2) разработка плана-графика, осуществление подготовки изменений для внесения в план-график, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесенных в него изменений (с 1 января 2015 года);

3) осуществление подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечение осуществления закупок, в том числе заключения контрактов;

5) участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;

6) организация в случае необходимости на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) определение и обоснование начальной (максимальной) цены с использованием методов, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;

8) проведение общественных обсуждений закупки в случае, если это предусмотрено Федеральным законом № 44-ФЗ;

9) осуществление иных полномочий, предусмотренных Федеральным
законом № 44-ФЗ.

Функции и полномочия контрактной службы подробно определены в Типовом положении (регламенте) и распределены по стадиям закупок: полномочия на стадии планирования (подпункт 1 пункта 13 Типового положения (регламента), вступает в силу
с 1 января 2015 года); полномочия на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - подпункт 2 пункта 13 Типового положения (регламента)); полномочия при исполнении, изменении и расторжении контракта (подпункт 3 пункта 13 Типового положения (регламента)) и иные полномочия.

При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона
№ 44-ФЗ (создание муниципального органа, казенного учреждения, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, или возложение данных полномочий на существующий муниципальный орган или казенное учреждение)  контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба (контрактный управляющий) несет ответственность в пределах осуществляемых ей полномочий.

Создание контрактной службы, назначение контрактного управляющего

Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, обязаны создать контрактную службу.

Также заказчик вправе создать контрактную службу, в случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей.

Структура и численность контрактной службы определяется и утверждается заказчиком, но не может составлять менее двух человек.

Контрактная служба создается одним из следующих способов:

1) создание отдельного структурного подразделения (как на базе имеющегося у заказчика структурного подразделения, так и путем создания новой структурной единицы);

2) утверждение заказчиком постоянного состава работников заказчика, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

Положением (регламентом) о контрактной службе заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок заказчика.

Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы.

В случае, если контрактная служба создается как отдельное структурное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности.

Контрактную службу, которая создается без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель заказчика либо один из заместителей руководителя заказчика.

В случае отсутствия у заказчика отдельного структурного подразделения, контрактная служба должна быть создана путем включения в нее должностных лиц из любых структурных подразделений с наделением этих лиц полномочиями в сфере закупок. Такое включение может осуществляться только с согласия указанных должностных лиц и при условии внесения соответствующих изменений в их должностные инструкции: дополнение должностными обязанностями, правами и положениями об ответственности, предусмотренными Федеральным законом № 44-ФЗ (в Приложении 3 к методическим рекомендациям указан перечень сведений, подлежащих включению в должностную инструкцию лица, назначаемого в контрактную службу заказчика).

Вне зависимости от варианта создания контрактной службы ее руководитель  определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя предусмотренные Типовым положением (регламентом) функциональные обязанности между работниками. В соответствии с
частью 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ, должностные лица заказчика несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки (пункт 18 Типового положения (регламента)).

При создании контрактной службы заказчик должен подготовить следующие документы:

- Приказ о создании контрактной службы (Приложение 1 к методическим рекомендациям);

- Положение о контрактной службе (Приложение 1 к методическим рекомендациям).

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик обязан назначить контрактного управляющего - должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (часть 2 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ).

Должностное лицо, назначаемое контрактным управляющим, наделяется полномочиями в сфере осуществления закупок путем включения в его должностную инструкцию соответствующих должностных обязанностей, прав и положений об ответственности, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ (в Приложении 3 к методическим рекомендациям указан перечень сведений, подлежащих включению в должностную инструкцию лица, назначаемого контрактным управляющим).

При назначении контрактного управляющего заказчик должен подготовить приказ (распоряжение) о назначении контрактного управляющего (Приложение 2 к методическим рекомендациям).

Квалификация работников контрактной службы (контрактного управляющего)

Профессионализм заказчика определен статьей 9 Федерального закона
№ 44-ФЗ как один из принципов контрактной системы. В соответствии с этим принципом контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок и заказчики должны предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона № 44-ФЗ сотрудники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В соответствии с частью 23 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, но не имеющее соответствующего образования в сфере закупок, может быть работником контрактной службы или контрактным управляющим только до 1 января 2017 года.

Ответственность контрактных служб (контрактных управляющих)

За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей работник контрактной службы (контрактный управляющий) несет административную, уголовную и иную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Ответственность при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) наступает в случаях выявления нарушений:

- при принятии решений о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (части 1, 2 статьи 7.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП));

- при принятии решений о проведении конкурса или закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в непредусмотренных случаях или нарушении порядка и сроков направления в уполномоченный орган информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 2.1. статьи 7.29 КоАП);

Ответственность за несоблюдение установленного Федеральным
законом № 44–ФЗ порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд наступает в случаях:

- нарушения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч рублей до тридцати тысяч рублей (части 1 - 1.3 статьи 7.30 КоАП);

- неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок информации (документов) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 7.30 КоАП);

- нарушения порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, разъяснения положений такой документации, приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей (часть 1.4 статьи 7.30 КоАП);

- включения в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей (часть 4.1 статьи 7.30 КоАП);

- утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определения содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением установленных требований - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (часть 4.2 статьи 7.30 КоАП);

- сокращения сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или нарушения порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей (часть 8 статьи 7.30 КоАП);

- осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 11 статьи 7.30 КоАП);

Ответственность, связанная с нарушением порядка ведения реестра контрактов, предусмотрена за:

- включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 7.31 КоАП);

- ненаправление, несвоевременное направление в уполномоченный орган информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), непредставление, несвоевременное представление реестра контрактов или направление недостоверной информации (сведений) и документов - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.31 КоАП).

Ответственность, связанная с нарушением порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашением оператором или должностным лицом электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона, установлена в случаях:

- нарушения должностным лицом заказчика, и установленных Федеральным законом № 44-ФЗ порядка или сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч рублей до девяноста тысяч рублей (части 1 - 2 статьи 7.31.1 КоАП);

Ответственность, связанная с нарушением порядка заключения и изменения контракта, предусмотрена в следующих случаях:

- заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (часть 1 статьи 7.32 КоАП);

- заключения контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий, если такое нарушение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения (части 1 - 2 статьи 7.32 КоАП);

- нарушения сроков заключения контракта или уклонения от заключения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (часть 3 статьи 7.32 КоАП);

- изменения условий контракта, в том числе увеличения цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей (часть 4 статьи 7.32 КоАП);

- изменения условий контракта, в том числе увеличения цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством и такое изменение привело к дополнительному расходованию средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, юридических лиц в размере двукратного размера дополнительно израсходованных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или цен товаров, работ, услуг, количество, объем которых уменьшены и которые явились предметом административного правонарушения (часть 5 статьи 7.32 КоАП);

- нарушения порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей (часть 6 статьи 7.32 КоАП).

Также Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за непредставление информации или представление заведомо недостоверной информации в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок в форме штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Уголовная ответственность за нарушение Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрена в статьях 285.1 и 285.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Так, расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом или иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (статья 285.1 УК РФ).

Расходование средств государственных внебюджетных фондов должностным лицом на цели, не соответствующие условиям, определенным законодательством Российской Федерации, регулирующим их деятельность, и бюджетам указанных фондов, совершенное в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч рублей до лишения свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового (статья 285.2 УК РФ).

Привлечение к гражданско-правовой ответственности осуществляется посредством предъявления в суд пострадавшей стороной иска к виновному лицу.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности установлен статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить замечание, выговор или увольнение по соответствующим основаниям.

Помимо вышеперечисленных видов ответственности статья 12 Федерального закона № 44-ФЗ вводит принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. Данный принцип предполагает, что заказчик должен исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.

Введение уголовной ответственности и усиление административной ответственности обусловлены необходимостью повышения профессионализма работников контрактной службы (контрактного управляющего) и заказчика.

Заключение

Государственные закупки осуществляет заказчик. Заказчиком является государственный или муниципальный орган  либо  бюджетное учреждение, осуществляющие закупки. Закупки нужны для  выполнения государственных и муниципальных программ, для организации текущей деятельности государственных, муниципальных и бюджетных организаций.

С 01.01.2014 осуществить закупку можно только по Закону №44-ФЗ. Для проведения закупки Заказчик должен создать  контрактную службу или назначить контрактного управляющего.

Необходимость создания контрактной службы состоит в том, чтобы профессионально и ответственно обеспечить реализацию всего цикла закупок: от планирования до получения конкретного результата и оценки эффективности осуществления государственным или муниципальным заказчиком либо бюджетным учреждением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. Вводится принцип персональной ответственности сотрудников контрактной службы за соблюдение требований, предусмотренных законом, и достижение поставленных задач в результате исполнения контракта.

1.                каждый заказчик, осуществляющий закупки, должен создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего;

2.                в контрактную службу входят работники заказчика: это может быть один контрактный управляющий, а при совокупном годовом объеме закупок более 100 млн. рублей – не менее 2 лиц;

3.                необходимо обучить сотрудников контрактной службы или переобучить до 01.01.2017г.;

4.                все работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. До 01.01.2017г. работником контрактной службы может быть лицо, имеющее  профессиональное  образование или дополнительное профессиональное  образование в сфере размещения заказов;

5.                контрактная служба будет осуществлять полный цикл закупки, ее функциональные обязанности утверждены в Типовом положении (регламенте) Минэкономразвития России.

Список использованной литературы

1.                 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ// Российская газета. 2001. 31 декабря 2001 г. № 2868.

2.                 Личным интересам нет места в государственных закупках [Электронный ресурс] // URL: http://allsro.com/2014/02/07/lichnyim-interesam-net-mesta-v-gosudarstvennyih-zakupkah/ (Дата обращения 10.12.2014).

3.                 Нарушения в сфере закупок: административная ответственность [Электронный ресурс] // Учет в бюджетных учреждениях. Журнал для  практиков о налогах и учете//URL:http://www.budgetnik.ru/art/3566-narusheniya-v-sfere-zakupok administrativnaya-otvetstvennost (Дата обращения 07.12.2014).

4.                 О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ// Российская газета. 2013. 12 апреля 2013 г. № 6056.

5.                 Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ// Российская газета. 2012. 31 декабря 2012 г. № 5976.

6.                 Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631// Российская газета. 2013. 04 декабря 2013 г. № 6249.

7.                 Полномочия контрактной службы, контрактного управляющего и созданных заказчиком комиссий по Закону о контрактной системе. [Электронный ресурс] // Аукционный вестник. Всероссийский информационно-аналитический еженедельник//URL: http://auctionvestnik.ru/node/83 (Дата обращения 07.12.2014).

8.                 Создание контрактной службы [Электронный ресурс] // Закупки и тендеры Российской Федерации//URL: http://zakupki-tendery.ru/articles/item/189-sozdanie-kontraktnoj-sluzhby (Дата обращения 10.12.2014).

9.                 Трудовой кодекс Российской Федерации: федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря. 2001 г. № 197-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1.



[1] О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ// Российская газета. 2013. 12 апреля 2013 г. № 6056.

[2] Создание контрактной службы [Электронный ресурс] // Закупки и тендеры Российской Федерации//URL: http://zakupki-tendery.ru/articles/item/189-sozdanie-kontraktnoj-sluzhby (Дата обращения 10.12.2014)

[3] Полномочия контрактной службы, контрактного управляющего и созданных заказчиком комиссий по Закону о контрактной системе. [Электронный ресурс] // Аукционный вестник. Всероссийский информационно-аналитический еженедельник//URL: http://auctionvestnik.ru/node/83 (Дата обращения 07.12.2014)

[4] Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе: Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2013 № 631// Российская газета. 2013. 04 декабря 2013 г. № 6249.

[5] Нарушения в сфере закупок: административная ответственность [Электронный ресурс] // Учет в бюджетных учреждениях. Журнал для  практиков о налогах и учете//URL http://www.budgetnik.ru/art/3566-narusheniya-v-sfere-zakupok-administrativnaya-otvetstvennost (Дата обращения 07.12.2014)

[6]  Личным интересам нет места в государственных закупках [Электронный ресурс] // URL: http://allsro.com/2014/02/07/lichnyim-interesam-net-mesta-v-gosudarstvennyih-zakupkah/ (Дата обращения 10.12.2014)

[7]до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru.

Информация о файле
Название файла Контрактная служба и контрактный управляющий. Основные понятия от пользователя Гость
Дата добавления 10.5.2020, 20:35
Дата обновления 10.5.2020, 20:35
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 61.44 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 611
Скачиваний 109
Оценить файл