Керосин

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Бюджетное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Белоярский политехнический колледж»

Внеаудиторная самостоятельная работа.

Реферат по теме «Керосин»

Выполнил : Студент группы АС-151

 Бердага Константин Иванович

Проверил: Сахань В.В.

Белоярский, 2015

Содержание

Введение……………………………………………………………………. ...      3

1.Свойства и состав……………………………………………………………  4

2.История Керосина………………………………………………………….... 4

3.Применение………………………………………………………………....... 5

4.Авиационный керосин………………………………………………………   5

5.Ракетное топливо……………………………………………………………. .  5-6

6. Технический керосин………………………………………………………   6

7. Осветительный керосин……………………………………………………    6

8. Получение…………………………………………………………………..    6

9.Фракционный состав керосина……………………………………………   7

10. Кинематическая вязкость керосина……………………………………..    7

11.Характеристики осветительного керосина…………………………….     7

Заключение……………………………………………………………………    8

Список информации………………………………………………………….    9

Приложение………………………………………………………………….      11-12

Введение

Автомеханик — рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как, например, динамометр, автосканер.

      Цель: Изучить свойства керосина.

Задачи:

1.    Описать технологию применение керосина.

2.    Узнать историю керосина.

3.    Исследовать технологию фракционного состава керосина.


1. Свойства и состав

Плотность 0,78—0,85 г/см³ (при 20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с (при 20 °C), температура вспышки 28—72 °C, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг.

В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят:

  • предельные алифатические углеводороды — 20—60 %
  • нафтеновые 20—50 %
  • бициклические ароматические 5—25 %
  • непредельные — до 2 %
  • примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.

2. История Керосина

В 1853 году, во Львове работники аптеки Петра Миколяша «Под золотой звездой», Игнатий Лукасевич и Ян Зег разработали методику дистилляции и очистки нефти Теперь можно было начать производство керосина, или «новой камфины», как называл керосин Лукашевич. В декабре 1853 года ученые получили австрийский патент. В этом же году Зег открыл во Львове первое небольшое нефтеперерабатывающее предприятие. В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. В 1911 году керосин уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.

Интересно и происхождение слова керосин. Так, в Русской энциклопедии (т. 10, с. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин… введен в продажу торговым домом „Кэрръ и сынъ“ („Care and Son“), отсюда название». Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого kerós — воск)»


3. Применение

Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей, однако необходимо добавить противоизносные и цетаноповышающие присадки; цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45. Для многотопливных двигателей (на основе дизеля) возможно применение чистого керосина и даже бензина АИ-80. Допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Также керосин — основное топливо для проведения фаершоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения. Применяется так же для промывки механизмов, для удаления ржавчины.

4. Авиационный керосин

Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания. (Приложение 1)

5. Ракетное топливо

Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: отечественных — «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия»; американских — серий «Дельта» и «Атлас». Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают. В СССР в ряде случаев использовался синтетический заменитель керосина, синтин, позволявший поднять эффективность работы двигателя, разработанного под керосин, без существенных изменений в конструкции. В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие — метан, этан, пропан и т. п.

6. Технический керосин

Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7 % ароматических углеводородов) — растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома. В России нормы на технический керосин задаются ГОСТ 18499-73 «Керосин для технических целей»

7. Осветительный керосин

Керосин такого типа в основном применяют в керосиновых или в калильных лампах, а также в качестве топлива и растворителя. Качество такого керосина в лампах определяется в основном высотой некоптящего пламени. Существенное влияние на ВНП оказывает само качество и состав керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка. (Приложение 2)

8.Получение

Получается путём перегонки или ректификациинефти, а также вторичной  переработкой нефти. Принеобходимости подвергается гидроочистке.

9.Фракционный состав керосина

Фракционный состав, °С выкипает, % по объему, не менее 20 200 - 25 200 - 200 - 80 - 270. Фракционированием называется разделение сложной смеси компонентов на смеси более простого состава или, в пределе, на индивидуальные составляющие. Применительно к нефти такое разделение можно проводить различными методами, основанными на различии в физико-химических свойствах веществ нефти.


10.Кинематическая вязкость керосина

Вязкость углеводородов, входящих в состав топлив, значительно изменяется с изменением температуры. С повышением температуры вязкость уменьшается. Вязкость керосинов оказывает существенное влияние на ряд важных эксплуатационных характеристик топливной системы самолетов, на процессы смесеобразования и сгорания в двигателе. Вязкость при 20 °С 1,2 - 4,5 кв.мм/с.


11. Характеристики осветительного керосина

Нормы характеристик осветительных керосинов в России задаются стандартами ГОСТ 11128-65 «Керосин осветительный из сернистых нефтей» и ГОСТ 4753-68 «Керосин осветительный», по последнему стандарту показатели следующие:   (Приложение 3)

Заключение

В нашем исследовании мы выяснили: что такое керосин, как он выглядит и где он применяется

На основании проделанного мной исследования , можно сделать следующие выводы: Керосин не очень востребованное топливо , оно используется в

Наша работа позволяет сделать вывод о том, где применяется Керосин

 Практическая значимость нашего исследования состоит в том, чтобы люди знали  что такое керосин где он применяется и т.д.

.


Список источников информации

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/14922


Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Показатель

КО-30

КО-25

КО-22

КО-20

Плотн., (при 20 °C), г/см3, не более

0,790

0,805

0,805

0,830

Фракционный состав, °C

выкипает, % по объему, не менее

20

200

25

200

200

80

270

Конец кипения, не выше

280

300

280

310

Т. вспышки, °C, не ниже

48

40

40

40

Т. помутнения, °C, не выше

−15

−15

−15

−12

Содержание S, % по массе, не более

0,003

0,003

0,003

0,003

Кислотное число, не более

1,3

1,3

1,3

1,3

Информация о файле
Название файла Керосин от пользователя Гость
Дата добавления 5.5.2020, 18:02
Дата обновления 5.5.2020, 18:02
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 64.16 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 287
Скачиваний 58
Оценить файл