Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«Белоярский политехнический колледж»
Внеаудиторная самостоятельная работа.
Реферат по теме «Керосин»
Выполнил : Студент группы АС-151
Бердага Константин Иванович
Проверил: Сахань В.В.
Белоярский, 2015
Содержание
Введение……………………………………………………………………. ... 3
1.Свойства и состав…………………………………………………………… 4
2.История Керосина………………………………………………………….... 4
3.Применение………………………………………………………………....... 5
4.Авиационный керосин……………………………………………………… 5
5.Ракетное топливо……………………………………………………………. . 5-6
6. Технический керосин……………………………………………………… 6
7. Осветительный керосин…………………………………………………… 6
8. Получение………………………………………………………………….. 6
9.Фракционный состав керосина…………………………………………… 7
10. Кинематическая вязкость керосина…………………………………….. 7
11.Характеристики осветительного керосина……………………………. 7
Заключение…………………………………………………………………… 8
Список информации…………………………………………………………. 9
Приложение…………………………………………………………………. 11-12
Введение
Автомеханик — рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, таких как, например, динамометр, автосканер.
Цель: Изучить свойства керосина.
Задачи:
1. Описать технологию применение керосина.
2. Узнать историю керосина.
3. Исследовать технологию фракционного состава керосина.
1. Свойства и состав
Плотность 0,78—0,85 г/см³ (при 20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с (при 20 °C), температура вспышки 28—72 °C, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг.
В зависимости от химического состава и способа переработки нефти, из которой получен керосин, в его состав входят:
- предельные алифатические углеводороды — 20—60 %
- нафтеновые 20—50 %
- бициклические ароматические 5—25 %
- непредельные — до 2 %
- примеси сернистых, азотистых или кислородных соединений.
2. История Керосина
В 1853 году, во Львове работники аптеки Петра Миколяша «Под золотой звездой», Игнатий Лукасевич и Ян Зег разработали методику дистилляции и очистки нефти Теперь можно было начать производство керосина, или «новой камфины», как называл керосин Лукашевич. В декабре 1853 года ученые получили австрийский патент. В этом же году Зег открыл во Львове первое небольшое нефтеперерабатывающее предприятие. В XIX веке из продуктов перегонки нефти использовали только керосин (для освещения), а получавшийся бензин и другие нефтепродукты имели крайне ограниченное применение. Например, бензин применялся в аптекарских и ветеринарных целях, а также в качестве бытового растворителя, и поэтому большие его запасы нефтепромышленники попросту выжигали в ямах или сливали в водоёмы. В 1911 году керосин уступил бензину своё лидирующее положение на мировом рынке нефтепродуктов из-за распространения двигателей внутреннего сгорания и электрического освещения. Вновь значение керосина начало возрастать только с 1950-х, ввиду развития реактивной и турбовинтовой авиации, для которой именно этот вид нефтепродуктов (авиакеросин) оказался практически идеальным топливом.
Интересно и происхождение слова керосин. Так, в Русской энциклопедии (т. 10, с. 42), изданной в Петербурге книжным товариществом «Деятель», сказано: «Керосин… введен в продажу торговым домом „Кэрръ и сынъ“ („Care and Son“), отсюда название». Однако в Большой советской энциклопедии мы читаем: «Керосин (англ. kerosene, от греческого kerós — воск)»
3. Применение
Керосин применяют как реактивное топливо, горючий компонент жидкого ракетного топлива, горючее при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, для бытовых нагревательных и осветительных приборов, в аппаратах для резки металлов, как растворитель (например для нанесения пестицидов), сырьё для нефтеперерабатывающей промышленности. Керосин может использоваться как заменитель зимнего и арктического дизтоплива для дизельных двигателей, однако необходимо добавить противоизносные и цетаноповышающие присадки; цетановое число керосина около 40, ГОСТ требует не менее 45. Для многотопливных двигателей (на основе дизеля) возможно применение чистого керосина и даже бензина АИ-80. Допускается добавление до 20 % керосина в летнее дизельное топливо для снижения температуры застывания, при этом не ухудшаются эксплуатационные характеристики. Также керосин — основное топливо для проведения фаершоу (огненных представлений), из-за хорошей впитываемости и относительно низкой температуры горения. Применяется так же для промывки механизмов, для удаления ржавчины.
4. Авиационный керосин
Авиационный керосин, или авиакеросин, служит в турбовинтовых и турбореактивных двигателях летательных аппаратов не только топливом, но также хладагентом и применяется для смазывания деталей топливных систем. Поэтому он должен обладать хорошими противоизносными (характеризуют уменьшение изнашивания трущихся поверхностей в присутствии топлива) и низкотемпературными свойствами, высокой термоокислительной стабильностью и большой удельной теплотой сгорания. (Приложение 1)
5. Ракетное топливо
Керосин применяется в ракетной технике в качестве углеводородного горючего и одновременно рабочего тела гидромашин. Использование керосина в ракетных двигателях было предложено Циолковским в 1914 году. В паре с жидким кислородом используется на нижних ступенях многих РН: отечественных — «Союз», «Молния», «Зенит», «Энергия»; американских — серий «Дельта» и «Атлас». Для повышения плотности, и, тем самым, эффективности ракетной системы, топливо часто переохлаждают. В СССР в ряде случаев использовался синтетический заменитель керосина, синтин, позволявший поднять эффективность работы двигателя, разработанного под керосин, без существенных изменений в конструкции. В перспективе предполагается замена керосина на более эффективные углеводородные горючие — метан, этан, пропан и т. п.
6. Технический керосин
Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7 % ароматических углеводородов) — растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома. В России нормы на технический керосин задаются ГОСТ 18499-73 «Керосин для технических целей»
7. Осветительный керосин
Керосин такого типа в основном применяют в керосиновых или в калильных лампах, а также в качестве топлива и растворителя. Качество такого керосина в лампах определяется в основном высотой некоптящего пламени. Существенное влияние на ВНП оказывает само качество и состав керосина. Улучшению качеств керосина может содействовать гидроочистка. (Приложение 2)
8.Получение
Получается путём перегонки или ректификациинефти, а также вторичной переработкой нефти. Принеобходимости подвергается гидроочистке.
9.Фракционный состав керосина
Фракционный состав, °С выкипает, % по объему, не
менее 20 200 - 25 200 - 200 - 80 - 270. Фракционированием называется разделение
сложной смеси компонентов на смеси более простого состава или, в пределе, на
индивидуальные составляющие. Применительно к нефти такое разделение можно
проводить различными методами, основанными на различии в физико-химических
свойствах веществ нефти.
10.Кинематическая вязкость керосина
Вязкость углеводородов, входящих в состав топлив,
значительно изменяется с изменением температуры. С повышением температуры
вязкость уменьшается. Вязкость керосинов оказывает существенное влияние на ряд
важных эксплуатационных характеристик топливной системы самолетов, на процессы
смесеобразования и сгорания в двигателе. Вязкость при 20 °С 1,2 - 4,5 кв.мм/с.
11. Характеристики осветительного керосина
Нормы характеристик осветительных керосинов в России задаются стандартами ГОСТ 11128-65 «Керосин осветительный из сернистых нефтей» и ГОСТ 4753-68 «Керосин осветительный», по последнему стандарту показатели следующие: (Приложение 3)
Заключение
В нашем исследовании мы выяснили: что такое керосин, как он выглядит и где он применяется
На основании проделанного мной исследования , можно сделать следующие выводы: Керосин не очень востребованное топливо , оно используется в
Наша работа позволяет сделать вывод о том, где применяется Керосин
Практическая значимость нашего исследования состоит в том, чтобы люди знали что такое керосин где он применяется и т.д.
.
Список источников информации
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/14922
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Показатель |
КО-30 |
КО-25 |
КО-22 |
КО-20 |
Плотн., (при 20 °C), г/см3, не более |
0,790 |
0,805 |
0,805 |
0,830 |
Фракционный состав, °C |
выкипает, % по объему, не менее |
|||
20 |
200 |
— |
— |
— |
25 |
200 |
— |
200 |
— |
80 |
— |
— |
— |
270 |
Конец кипения, не выше |
280 |
300 |
280 |
310 |
Т. вспышки, °C, не ниже |
48 |
40 |
40 |
40 |
Т. помутнения, °C, не выше |
−15 |
−15 |
−15 |
−12 |
Содержание S, % по массе, не более |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
Кислотное число, не более |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |