
Кто он - человек, которого будет слушать и уважать студент? Как он выглядит и сколько ему лет? Мы решили выяснить, каким же должен быть идеальный преподаватель по мнению студентов.
Часто мы слышим нелестные отзывы студентов о преподавателях. Нам стало интересно, каким должен быть преподаватель, чтобы понравиться студентам. Мы опросили молодых людей из разных вузов нашего города. Всем им был задан один и тот же вопрос: каков, по твоему мнению, портрет идеального преподавателя? И вот какие портреты они нам «нарисовали».
«Это мужчина в возрасте примерно двадцати пяти лет, образованный, умный. Он умеет общаться с нами на нашем же языке. Объясняет все просто и доступно. С ним весело, пары летят быстро и интересно. Благодаря ему, вся группа полюбила такой, казалось бы, сложный предмет, как высшая математика». Екатерина Ярыги-на, студентка ТГУ.
«Он должен быть веселым и одет приятно. Если это - женщина, то она должна выглядеть женственно. Преподаватель должен любить свой предмет и совсем уже идеально, если он может заинтересовать своими рассказами ученика». Кристина Аношина, студентка РГСУ.
«В костюмчике, с усиками, с лысиной. Короче, если говорить серьезно, то чтоб одет прилично. И говорил внятно». Екатерина Беляева, студентка СГАУ.
«Самое главное - это чувство юмора, без него никуда. Ну и, наверное, чтоб молодым был, потому что старые преподаватели уже забыли, как сами опаздывали, как веселились на парах, да и просто иногда ленились». Юлия Браж-никова, студентка ИКиП.
«Портрет идеального преподавателя, хм... думаю, это человек, который должен заинтересовать ученика тем, что он преподносит ему, даже если это какая-то обычная тема на лекции, ее можно представить так, что вся аудитория будет слушать и запи-
- Привычка рассказывать на парах про свою любимую кошку/собачку и т.п.
- Преподаватель короткие предложения по сто раз повторяет, а длинные говорит быстро и практически не повторяет.
- Преподаватель чрезмерно плюется во время разговора. Близко с ним все стараются не находиться.
- П реподаватель диктует лекцию себе под нос и постоянно «перепрыгивает» с одного сывать, а не галдеть. Вид одежды, конечно, приятный, не вычурный, но и не замарашка, на которую неприятно даже смотреть, не то, что слушать». Ксения Данилина, студентка ПВГУС.
«Внятная, не монотонная речь, внешний вид - что-то среднее между строгим и молодежным стилем, при объяснении предмета, чтобы он общался со студентами и объяснял подробно! Главное, чтобы преподаватель был одновременно требовательным, но и не отказывал в помощи!» Юлия Батяева, студентка ТГУ.
«Молодой общительный человек, любящий посмеяться, но не забывающий о занятиях». Павел Калмыков, студент МГУПП.
«Всегда ухоженный преподаватель, одет в соответствии с деловым стилем, и обязательно нейтральные тона!» Анастасия
объяснения на другое, создавая кашу в голове студента!
- Преподаватель постоянно ходит по аудитории, это раздражает.
- Преподаватель постоянно, почти после любой фразы говорит: «Так вот».
- Преподаватель говорит: «А голову ты дома не забыл?»
- Неприятная привычкаторопиться во время чтения лекции, мы ничего не успеваем записывать.
Николаева, студентка ПВГУС.
«Идеальный преподаватель должен говорить четко и уверенно, уметь объяснять тему своими словами, а не тупо читать текст!» Фамиль Гусейнов, студент РГГУ.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что большинство студентов хотят видеть своего преподавателя молодым, веселым, ухоженным. Доступное объяснение темы тоже назвали все. Однако для нас остается загадкой тот факт, что никто не включил в «портрет» идеального преподавателя пункт «хорошо знает свой предмет». Не то все студенты считают это само собой разумеющимся, не то предполагают, что все преподаватели досконально знают свои предметы. В итоге решающим фактором все же оказалась внешность, а не профессиональные качества, что является странным. Напрашивается вопрос: зачем студенты пришли в университеть - учиться или разглядывать красивых молодых людей? Но этот выбор все равно остается на совести каждого.
Юлия ГОРОБЕЦ