IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Идеальный преподаватель , Кто он - человек, которого будет слушать и уважать студент? Как он выглядит и сколько ему лет? Мы решили выяснить, каким же должен быть идеальный...
1
Опции V




Кто он - человек, которого будет слушать и уважать студент? Как он выглядит и сколько ему лет? Мы решили выяснить, каким же должен быть идеальный преподаватель по мнению студентов.

Часто мы слышим нелестные отзывы студентов о преподавате­лях. Нам стало интересно, каким должен быть преподаватель, чтобы понравиться студентам. Мы опросили молодых людей из разных вузов нашего города. Всем им был задан один и тот же вопрос: каков, по твоему мнению, портрет идеального преподава­теля? И вот какие портреты они нам «нарисовали».

«Это мужчина в возрасте при­мерно двадцати пяти лет, образо­ванный, умный. Он умеет общать­ся с нами на нашем же языке. Объясняет все просто и доступно. С ним весело, пары летят быстро и интересно. Благодаря ему, вся группа полюбила такой, казалось бы, сложный предмет, как высшая математика». Екатерина Ярыги-на, студентка ТГУ.

«Он должен быть веселым и одет приятно. Если это - жен­щина, то она должна выглядеть женственно. Преподаватель дол­жен любить свой пред­мет и совсем уже иде­ально, если он может заинтересовать своими рассказами ученика». Кристина Аношина, студентка РГСУ.

«В костюмчике, с усиками, с лысиной. Короче, если говорить серьезно, то чтоб одет прилично. И говорил внятно». Екатерина Беляева, студентка СГАУ.

«Самое главное - это чувство юмора, без него никуда. Ну и, на­верное, чтоб молодым был, пото­му что старые преподаватели уже забыли, как сами опаздывали, как веселились на парах, да и просто иногда ленились». Юлия Браж-никова, студентка ИКиП.

«Портрет идеального пре­подавателя, хм... думаю, это человек, который должен заин­тересовать ученика тем, что он преподносит ему, даже если это какая-то обычная тема на лекции, ее можно представить так, что вся аудитория будет слушать и запи-

- Привычка рассказывать на парах про свою любимую кош­ку/собачку и т.п.

- Преподаватель короткие предложения по сто раз повто­ряет, а длинные говорит быстро и практически не повторяет.

- Преподаватель чрезмерно плюется во время разговора. Близко с ним все стараются не находиться.

- П реподаватель диктует лекцию себе под нос и посто­янно «перепрыгивает» с одного сывать, а не галдеть. Вид одежды, ко­нечно, приятный, не вычурный, но и не замараш­ка, на которую неприятно даже смотреть, не то, что слушать». Ксения Данилина, студентка ПВГУС.

«Внятная, не монотонная речь, внешний вид - что-то среднее между строгим и молодежным стилем, при объяснении предме­та, чтобы он общался со студента­ми и объяснял подробно! Главное, чтобы преподаватель был одно­временно требовательным, но и не отказывал в помощи!» Юлия Батяева, студентка ТГУ.

«Молодой общительный чело­век, любящий посмеяться, но не забывающий о занятиях». Павел Калмыков, студент МГУПП.

«Всегда ухоженный препо­даватель, одет в соответствии с деловым стилем, и обязательно нейтральные тона!» Анастасия

объяснения на другое, создавая кашу в голове студента!

- Преподаватель постоянно ходит по аудитории, это раз­дражает.

- Преподаватель постоянно, почти после любой фразы гово­рит: «Так вот».

- Преподаватель говорит: «А голову ты дома не забыл?»

- Неприятная привычкаторо­питься во время чтения лекции, мы ничего не успеваем запи­сывать.

Николаева, студентка ПВГУС.

«Идеальный преподаватель должен говорить четко и уверен­но, уметь объяснять тему своими словами, а не тупо читать текст!» Фамиль Гусейнов, студент РГГУ.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что боль­шинство студентов хотят видеть своего преподавателя молодым, веселым, ухоженным. Доступное объяснение темы тоже назвали все. Однако для нас остается загадкой тот факт, что никто не включил в «портрет» идеального преподавателя пункт «хорошо знает свой предмет». Не то все студенты считают это само собой разумеющимся, не то предпола­гают, что все преподаватели до­сконально знают свои предметы. В итоге решающим фактором все же оказалась внешность, а не про­фессиональные качества, что яв­ляется странным. Напрашивается вопрос: зачем студенты пришли в университеть - учиться или разглядывать красивых молодых людей? Но этот выбор все равно остается на совести каждого.

Юлия ГОРОБЕЦ


Дата создания: 1.11.2009, 17:56 admin
Напечатать статью  Скачать MSWord  Скачать txt

Текстовая версия

Виталий Иосифович ГОЛЬДАНСКИЙ
физико-химик, академик (1981), лауреат Ленинской премии (1980). >>>

Смотреть календарь

В Новороссийской бухте под руководством Федора РАСКОЛЬНИКОВА затоплен Черноморский флот, чтобы не отдавать его по условиям Брестского мира. >>>
Смотреть календарь

Краткий короткий, сжатый, сокращенный, лаконический; беглый, общий, отрывистый; минутный, моментальный. Лаконический ответ. Лапидарный слог. Коротко и ясно. Лаконизм: пришел, увидел, победил (Юлий Цезарь). Прот. <Долгий и Подробный>. Ср. <Временный и Коротки...