Согласны ли вы с тем, что давать классическую русскую литературу школьникам иногда рановато?
Имею в виду конечно же серьезные фундаментальные романы, вроде того же Идиота или Войны и Мира. По себе знаю, что пока ты не испытал те чувства, которые испытывают герои романов, то чтение вызывает неодолимую сонливость и только. Мало кто из подростков испытывает тяжелый моральный выбор или глубокие чувства. Такие произведения заходят уже после как минимум тридцатилетнего возраста и сколько-нибудь приличного жизненного опыта. А если ты 15летний девственник, то о чем там можно говорить?
А как определять, когда подростку что читать? И вообще, захочет ли он вообще что-нибудь прочитать длиннее коротких «надписей» в так любимых комиксах?
Когда-то, помнится, в школьной библиотеке на продленке «подсадили» читать «военную» часть «Войны и мира». Не всё подряд, конечно, читал, но батальные сцены были интересны. Даже специально сходил в кинотеатр, где показывали гигантскую экранизацию романа. Впечатлило.
Теперь другие интересы - комиксы, клипы, чаты, ютуб… Впрочем, в той или иной форме ВСЕХ ПОДРОСТКОВ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА интересуют темы «кто я?», «для чего я?», «что такое дружба и любовь?», «для чего нужна Родина?». А если «ничего не интересно», то такому «ребёнку» уже поздно давать читать книги - он не способен духовно трудиться, станет обычным «населением». Каждому - своё.
Существует точно такая же проблема с классической музыкой, даже хуже - две трети «населения» вообще не воспринимает симфоническое исполнение в принципе (исключительно в «дискотечном» переложении). Но если «подложить» им «что-нибудь» из Моцарта или Чайковского, то их не так сильно «корёжит» Вот с малого и придётся начинать… https://zen.yandex.ru/media/izdatelstvoast/...0a97d5400b42e8e
Марк Дэвид ЧЕПМЕН признал себя виновным в убийстве Джона ЛЕННОНА.
>>> Смотреть календарь
ЧЕРНОМОРСКИЕ ПРОЛИВЫ , Босфор и Дарданеллы, соединяют Черное м. со Средиземным. Правовой режим регулируется конвенцией, принятой Монтре конференцией 1936.