Мультипликация как вид киноискусства.

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное учреждение федерального профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

Реферат

Тема: Мультипликация как вид киноискусства.

 Традиции и современность.

Реферат подготовила: студентка 31 группы

 Специальности 050139 «Изобразительное искусство и черчение»

 Коротаева Екатерина Михайловна

Проверила: Стахеева Людмила Николаевна

Красноуфимск 2015г

Содержание

Введение

Тезаурус

1.       История развития искусства мультипликации.

           1.1 Мультипликация в СССР

                  1.1.1 Союзмультфильм

                  1.1.2 Киевнаучфильм

                  1.1.3 Экран (творческое объединение)

           1.2 Мультипликация в США

                  1.2.1 Disney

                  1.2.2 Pixar

                  1.2.3 DreamWorks Animation SKG

     2. Техники создания мультипликационных фильмов.

           2.1 Рисованная мультипликация

           2.2 Кукольная мультипликация

           2.3 Компьютерная анимация

                2.3.1Squigglevision

                2.3.2 Flash-анимация

     3. Новации в области кинематографа

            3.1 Трехмерная графика или 3D

            3.2 Песочная анимация (живой анимационный театр)

            3.3Теневая анимация (живой анимационный театр)

Заключение

Список информационных источников                        

Введение.

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления. современная киноиндустрия, как отечественная, так и зарубежная поражает своим разнообразием, в том числе и мультфильмами.

Я выбрала эту тему, потому что мне интересна тема мультипликации и я хочу научиться созавать мультфильмы и в прочем я просто обожаю смотреть мультфильмы. Создавать новые проекты, редактировать уже созданные с учетом новых технологий и возможностей.

На сегодняшний день мультипликация прочно вошла в нашу жизнь. Появляется все больше мультфильмов, которые интересны не только детям, но и взрослым.

Само понятие "мультипликация" уже достаточно известно - Мультипликация (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой. А вот компьютерная анимация - это несколько более широкое явление, сочетающее компьютерный рисунок (или моделирование) с движением.

Под определение "мультипликация" подходят различные технологии. Мультипликация может быть двухмерной и трехмерной, существует и компьютерная перекладка. Мультипликация создается в различных техниках: рисованная мультипликация, кукольная мультипликация, компьютерная анимация. Компьютер позволяет имитировать любую технику, любые материалы, любой стиль. Однако даже самый совершенный компьютер остается всего лишь инструментом. Многие считают, что будущее – за компьютерными технологиями, и все же то, каким получится мультфильм, зависит только от сидящего за компьютером человека.

Проблема: исследование мультипликации как особого вида киноискусства.

Цель: изучить мультипликацию как вид киноискусства

Задачи:

-проанализировать и систематизировать литературу по выбранной теме.

-изучить особенности техники создания мультипликации.

-проанализировать различные приемы создания мультфильма

1.История развития искусства мультипликации.

Первые шаги в мультипликации были сделаны задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Попытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху, продолжились в античные времена и привели к появлению примитивной мультипликации в первой половине XIX века. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие учёные и изобретатели использовали для воспроизведения на экране движущихся изображений вращающийся диск или ленту с рисунками, систему зеркал и источник света (фонарь) — (фенакистископ, стробоскоп). Дальнейшее развитие этой технологии в сочетании с фотографией привело к изобретению киноаппарата.

В 1914 году Уинзор Маккей создает первого в истории героя мультфильма, наделённого яркими личностными качествами — динозавра Герти. Одновременно, огромное количество рисунков, сделанных для фильма, потребовали изобрести новую технологию производства, впервые приведя к разделению труда между художником-аниматором и художником-фоновщиком: в то время как Маккей прорисовывал фазы движения динозавра, нанятый им студент копировал с образца на каждый лист контуры гор, озера и дерева (целлулоидная плёнка в то время ещё не применялась).

Впоследствии мультипликация стала частью кинематографа, заняв в нём прочное место, как один из жанров. Для изготовления мультфильмов использовались киносъемочные аппараты, пригодные для покадровой съёмки на один из стандартных форматов киноплёнки. Для создания рисованной мультипликации существовали мультстанки, представлявшие из себя сложную репродукционную установку со специальным киносъёмочным аппаратом, как правило, имеющим конструкцию, сходную с аппаратами для комбинированной съёмки и позволяющим регулировать угол раскрытия обтюратора и выполнять затемнения и наплывы. Такие аппараты выпускались в специальном исполнении для мультипликации, отличавшемся вертикальной установкой и специальной лупой для удобства визирования из такого положения. Конструкция профессиональных мультстанков позволяла создавать многослойные изображения на отдельных носителях и включала в себя осветительное оборудование. В настоящее время для рисованной мультипликации используется компьютер или мультстанок с цифровым фотоаппаратом.

30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации — было запатентовано изобретение Эмиля Рено.

•    28 октября 1892 года — Эмиль Рено демонстрирует в парижском Музее Гревен первую графическую ленту с помощью аппаратов «оптический театр», действующих иначе, чем кинопроектор — до изобретения кинематографа.

•    1898 год — Джеймс Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит (англ. Albert E. Smith) сняли первый мультипликационный кукольный фильм «Цирк лилипутов» (англ. The Humpty Dumpty Circus). В фильме использовались деревянные игрушки.

•    1899 год — снят первый сохранившийся мультипликационный рекламный ролик Matches: An Appeal (объёмный, автор — Arthur Melbourne-Cooper).

•    1900 год — Джеймс Стюарт Блэктон создает фильм «Очарованный рисунок» («The Enchanted Drawing»), в котором ещё не было промежуточных фаз. В этот период он открывает секрет анимации, покадровой мультипликационной съемки — изображение за изображением, которая в США получила название «One turn, one picture» .

•    1906 год — американская компания Vitagraph Company of America выпускает один из первых мультипликационных фильмов Джеймса Стюарта Блэктона, снятых на киноплёнку, — «Humorous Phases of Funny Faces» («Смешные лица»), представлявшая собой серию простеньких рисунков с изображением забавных гримас.

•    1908 год — французский художник-карикатурист Эмиль Коль начинает активно заниматься графической мультипликацией. Он создал мультипликационный фильм «Фантасмагория» («Fantasmagorie»). Этот фильм стал знаковым для развития анимации не только тем, что был первым европейским анимационным фильмом, но и потому, что именно в нём впервые был структурированный самодостаточный сюжет, а главный герой Фантош был наделен определенным характером.

•    1910 — Владислав Александрович Старевич снял первый в мире объемный анимационный фильм «Прекрасная Люканида, или война рогачей с усачами».

•    1911 — 1922 годы — в США художник-карикатурист Уинзор Маккей поднимает рисованную анимацию на новый уровень качества, в 1914 году создаёт прообраз мультсериала с общим мультперсонажем (Gertie the Dinosaur), а в 1918 году снимает документальный мультфильм «The Sinking of the Lusitania» («Гибель Лузитании»).

•    1911 — Винзор Мак-Кей создал фильм «Маленький Немо» («Little Nemo») на основе газетного комикса.

•    1913 — Старевич создает фильм «Стрекоза и муравей». Созданный на основе басни Крылова, фильм имел грандиозный успех и мировую популярность.

Дальнейшее развитие

Дальнейшему бурному развитию анимации способствовали не только фильмы, снятые ранее, но и развитие технического прогресса. Самым важным достижением в этой сфере стало открытие Рауля Барра — перфорированный целлулоид, который позволил зафиксировать лист с рисунком при помощи штифтов.

•    1918 год — состоялась премьера первого полнометражного художественного фильма «Апостол» (исп. Еl Apostol) аргентинского режиссёра Квирини Кристиани.

•    1928 год — Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации — Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли» (англ. Steamboat Willie).

•    1929 год — Уолт Дисней снимает «Танец скелетов» (англ. Skeleton Danсе) первый из серии «Веселые симфонии» (англ. Silly Symphonies). В целом приход Уолта Диснея в анимацию ознаменовался созданием определенных канонов, так называемой «диснеевской анимации».

•    1931 год — Квирини Кристиани ставит первый полнометражный звуковой фильм «Рeludopolis».

•    1932 год — Первый цветной анимационный фильм «Цветы и деревья» (англ. Flowers and Trees) Уолта Диснея.

•    1936 год — в СССР основана киностудия «Союзмультфильм» (первоначально — «Союздетмультфильм»).

•    1937 год — Уолт Дисней в фильме «Старая мельница» (англ. Тhe Old Mill) впервые использовал камеру, которая позволяла получить глубокую перспективу. В этом же году Дисней выпустил свой первый полнометражный анимационный фильм — «Белоснежка и семь гномов» (англ. Snow White and the Seven Dwarfs) по сказке братьев Гримм. «Белоснежка» принесла Диснею огромный успех: всемирную популярность, свыше 8 млн долларов дохода и восторженные отклики в профессиональной прессе.

•    1940 год — Уильямом Ханна и Джозефом Барбера, позднее создавшими студию Ханна-Барбера, начинают работу над серией мультфильмов «Том и Джерри».

•    1943 год — Премьера анимационного цветного фильма Поля Гримо «Чучело» («L’Epouvantail»).

•    1947 год — Первый телевизионный анимационный сериал «Кролик-крестоносец» (англ. Crusader Rabbit) Алекса Андерсона и Джея Барда. Анимация начинает часто использоваться в телевизионной рекламе.

•    1956 год — создается студия анимационных фильмов в г. Загребе (Душан Вукотич, А. Маркс, Б. Колар, З. Боурек, Ватрослав Мимица). Первым фильмом «Загребской школы» стал короткометражный «Веселый робот» («Nestasni Robot», реж. Душан Вукотич).

•    1958 год — усилиями Осамы Тэдзуки в Японии создается уникальный стиль рисованной анимации — аниме.

•    1960 год — начало производства серии «Флинстоуны» («Тhe Flinstones»), которая показывалась на американском телевидении. Это был первый анимационный сериал для взрослых.

•    1967—1971 годы — первый советский мультсериал (до этого существовали альманахи под общими названиями) «Маугли», режиссёр: Роман Давыдов.

•    1969 год — в фильме Романа Качанова «Крокодил Гена» впервые появляется визуальный образ Чебурашки.

•    1983 год — фильм «Танго» поляка Збигнева Рыбчинского получил «Оскар» в категории короткометражных анимационных фильмов.

•    1988 год — основана первая в СССР негосударственная мультипликационная студия «Пилот».

•    1990 год — начинается выпуск сериала «Симпсоны» («Тhe Simpsons»).

•    1993 год — «Кодак» вводит систему «Сineon» — первый полный комплект оборудования для создания спецэффектов.

•    1995 год — первый полнометражный компьютерный мультфильм — «История игрушек» (студия Pixar).

•    В 1999 году году мультфильм «Старик и море» режиссёра Александра Петрова стал первым в истории кино мультфильмом для кинотеатров большого формата IMAX. В 2000 году этот же мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».

1.1 Мультипликация в СССР

            1.1.1Союзмультфильм

 «Союзмультфи́льм» — крупнейшая в Советском Союзе студия мультипликационных фильмов, основанная в Москве 10 июня 1936 года. Располагается по адресу: Москва, ул. Долгоруковская, 25.

Студия создана 10 июня 1936 года с названием — «Союздетмультфильм» (из объединения мелких коллективов Мосфильма, Совкино и Межрабпромфильма), а с 20 августа 1937 года ее переименовали в «Союзмультфильм». Хотя приказ о создании студии был подписан начальником Главного Управления кинофотопромышленности, считается, что решение о создании студии мультипликационных фильмов исходило лично от И. В. Сталина.

            1.1.2 Киевнаучфильм

 «Киевнаучфи́льм» — студия, организованная на базе отдела техфильма Киевской кинофабрики 1 января 1941 года. Среди мультфильмов, созданных на студии «Киевнаучфильм», есть и полнометражный — «О́стров сокро́вищ» — советский анимационно-игровой фильм по одноимённому роману Роберта Льюиса Стивенсона, в двух частях: «Карта капитана Флинта» и «Сокровища капитана Флинта».

           1.1.3Творческое объединение «Экран»

Творческое объединение «Экран» — первое в Советском Союзе творческое объединение (в числе прочего включало и студию «мульттелефильм») по производству телевизионных фильмов, организованное в 1968 году в структуре Гостелерадио СССР. В 1989 г. переименовано в ТПО «Союзтелефильм», а в 1994 году прекратило деятельность в связи с расформированием ГТРК «Останкино».

 Для подъёма студии в неё перешли из «Союзмультфильма» Борис Бутаков, Раса Страутмане, Леонид Аристов, Аида Зябликова, Владимир Самсонов и другие режиссёры и художники. В 1970-х годах на студию перешла Розалия Зельма, Натан Лернер, в 1981 году из «Киевнаучфильма» — Александр Татарский и Игорь Ковалёв (в 1988 году создали собственную студию «Пилот»), в 1989 году — Геннадий Тищенко.

Со студией работали такие знаменитые актёры, как Клара Румянова, Георгий Бурков, Всеволод Абдулов, Георгий Вицин, Мария Виноградова, Борис Рунге, Татьяна Пельтцер, Вячеслав Невинный, Зинаида Нарышкина, Ольга Аросева, Спартак Мишулин, Леонид Броневой, Ефим Шифрин, композиторы Владимир Шаинский, Эдуард Артемьев, Юрий Чернавский.

1.2 Мультипликация в США

               1.2.1 Дисней (Disney)

The Walt Disney Company (Уо́лт Ди́сней Ка́мпани, Дисней) — один из крупнейших финансовых конгломератов индустрии развлечений в мире. Основанная 16 октября 1923 года братьями Уолтером и Роем Диснеями как небольшая анимационная студия, в настоящее время является одной из крупнейших голливудских студий, владельцем 11-ти тематических парков и двух аквапарков, а также нескольких сетей телерадиовещания, к числу которых относится Американская телерадиовещательная компания (Эй-Би-Си).[1]

Штаб-квартира компании Уолта Диснея и основные производственные мощности сосредоточены в подразделении Walt Disney Studios (студия Уолта Диснея) в городе Бербанк, штат Калифорния, США.

Компания Уолта Диснея входит в промышленный индекс Доу-Джонса. Рыночная капитализация на 16 мая 2013 — около 122 млрд долларов.

В работах Диснея использовалась широко распространённая в тот период покадровая, или мультипликационная съёмка — это съёмка на пленку отдельных неподвижных фаз (моментов) движения, выраженных в рисунке. Последовательная проекция этих изображений на экран со скоростью 24 кадра в секунду создает иллюзию движения, эффект «одушевления» персонажей. Это титанический труд, ведь для фильма необходимо было вручную сделать огромное число рисунков. Например, длящийся 25 минут фильм «Гибель „Лузитании“» (1918) Уинзора Мак-Кея состоял из 25 тысяч рисунков. Начиная с «Пароходика Вилли»[28][29] в лентах Диснея важную роль начинает играть музыка. Звук в его фильмах служит не только фоном для диалогов, а становится их важной составной частью, музыкальным фоном, создавая гармонию всего рисованного произведения. Начало было положено знаменитой сценой из «Пароходика Вилли», когда мышонок Микки Маус использует других животных как музыкальные инструменты —- например, кошачий хвост в роли струны.

               1.2.2 Пиксар (Pixar)

Pixar Animation Studios (Пиксар Энимэйшн Студиоз) — американская киностудия, работающая в жанре компьютерной анимации. Расположена в Эмервилль, Калифорния, США.

Студию Pixar основал в 1979 году Джордж Лукас (она тогда называлась «The Graphics Group» и была компьютерным подразделением Lucasfilm) после успеха своих «Звёздных войн».

В 1986 Стив Джобс выкупает компанию у Джорджа Лукаса за $5 миллионов. Новым главой компании становится Элви Рей Смит, один из основателей, и предлагает дать имя PIXAR.

В 2006 году после длительных и непростых переговоров студия была куплена компанией Walt Disney Pictures за $7,4 миллиарда, что сделало Стива Джобса крупнейшим акционером Walt Disney. 24 января 2006 года был заключён договор о слиянии, а 5 мая 2006 года сделка одобрена акционерами.

Сумма в 2,5 миллиарда долларов, вырученная от продаж обеих частей «История игрушек», «Приключения Флика», «Корпорация монстров» и «В поисках Немо» сделала Pixar коммерчески наиболее успешной анимационной студией за всё время существования кинематографа.

Хотя компания в основном известна благодаря своим мультипликационным фильмам, Pixar также является разработчиком передовых решений в области трёхмерной компьютерной графики. В частности, Pixar разрабатывает и продаёт движок RenderMan — программное обеспечение для визуализации (генерации) высококачественных фотореалистичных изображений, использовавшееся при создании визуальных эффектов для таких фильмов как «Титаник», «Матрица», «Властелин колец» и др.

Генеральным директором является Эд Кэтмелл, а креативный отдел возглавляет Джон Лассетер.

1.2.3 Дримворксанимешион (DreamWorks Animation SKG)     

DreamWorks Animation SKG, Inc. (NASDAQ: DWA) — американская киностудия, занимающаяся производством полнометражных и короткометражных анимационных фильмов. В общей сложности, компания выпустила 28 полнометражных мультфильмов, среди которых культовые франшизы «Шрек», «Мадагаскар», «Кунг-фу панда» и «Как приручить дракона». С 2013 года подписано соглашение на 5 лет об эксклюзивной дистрибуции с кинокомпанией 20 Century Fox.

Самые первые мультфильмы студии, «Принц Египта» (1998), «Дорога на Эльдорадо» (2000), «Спирит: Душа прерий» (2002) и «Синдбад: Легенда семи морей» (2003) были выполнены с помощью рисованной анимации. Отличительными чертами этих фильмов в отличие от следующих, выпущенными студией, являются выдвижение на первый план сюжетной составляющей, бо́льшая степень драматичности. Эти мультфильмы, наполненные большей философичностью, сами работники студии называют «традиционными». После 2004 года, с выходом «Шрека» компания резко изменила первоначальный курс: мультфильмы стали выполнять с помощью компьютерной графики, их наполнили юмор, сатира и пародии, а целью фильмов стало прежде всего развлечение зрителей.

С 2004 года студия выпускает только мультфильмы, выполненные с помощью компьютерной анимации. С 2010 года студия выпускает всю свою продукцию в формате 3D.

2.Техники создания мультипликационных фильмов

В графической мультипликации один кинокадр (фотоизображение) является фотографией рисованных объектов (графических, живописных, теневых (силуэтных), порошковых), основанные на плоских марионетках и перекладках, включая и фотовырезки). Фазы движения отдельных предметов или персонажей отрисовываются на листах прозрачной плёнки (целлулоида и других подобных листовых материалах), после чего накладываются на стекло, расположенное выше изображения фона или среды обитания персонажей.

В объёмной мультипликации кадр является фотографией объёмных, полуобъёмных, барельефных и плоских кукол-актёров.

Ротоскопирование — анимационная техника, при которой мультфильм создаётся путём обрисовки кадр за кадром натурного фильма с реальными актёрами и декорациями.

Пластилиновая анимация — вид анимации, где фильм изготовляется путём покадровой съёмки пластилиновых объектов, с их модификацией в промежутках между снятыми кадрами.

Песочная анимация — в ней лёгкий порошок (обычно очищенный и просеянный песок, но также соль, кофе, или что-то подобное) тонкими слоями наносится на стекло и перемешивается, создавая движущуюся картину (обычно все действия выполняются руками, но в качестве приспособлений могут использоваться и кисточки). С помощью диапроектора или световой доски получающееся изображение можно передавать на экран.

Рисованная мультипликация — технология анимации, основанная на покадровой съёмке незначительно отличающихся двумерных рисунков.

Компьютерная анимация — кадры вручную или автоматизированно создаются специализированными компьютерными программами.

GIF анимация испытания двух одинаковых моделей зданий на сейсмоплатформе.

В последнее время значительную популярность и распространение (особенно в сети Интернет) получила Flash-анимация.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения при просмотре скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду.[источник не указан 2026 дней]

2.1 Рисованная мультипликация

В технологию традиционной рисованной мультипликации входит наложение и сведение в один кадр прозрачных листов с нарисованными на них персонажами; при необходимости изобразить движение одного персонажа рисуется он сам и кадр собирается с заменённой деталью, вместо того, чтобы рисовать всю картину с изменением целиком.

2.2Кукольная мультипликация

Кукольная анимация — метод объёмной мультипликации. При создании используется сцена-макет и куклы-актёры. Сцена фотографируется покадрово, после каждого кадра в сцену вносятся минимальные изменения (например, изменяется поза куклы). При воспроизведении полученной последовательности кадров возникает иллюзия движения объектов. Этот тип анимации впервые возник в России в 1906 году.

Первым русским мультипликатором (1906 год) был Александр Ширяев, балетмейстер Мариинского театра, создавший первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором изображены 12 танцующих фигурок на фоне неподвижных декораций, изображающих сцену. Фильм снят на 17,5-миллиметровую плёнку. Время по его созданию заняло три месяца. За время создания Ширяев протёр ногами дыру в паркете, поскольку постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно.

Данные фильмы обнаружены в архиве Ширяева киноведом Виктором Бочаровым в 2009 году. Там же найдены ещё несколько кукольных мультфильмов: «Играющие в мяч клоуны», «Художники Пьеро» и любовная драма со счастливым концом «Шутки Арлекина». Современные мультипликаторы ещё не могут разгадать секреты мультипликатора, поскольку куклы Ширяева не просто ходят по земле, но и прыгают и крутятся в воздухе.

2.3 Компьютерная анимация

Компьютерная анимация — вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение как в области развлечений, так и в производственной, научной и деловой сферах. Являясь производной от компьютерной графики, анимация наследует те же способы создания изображений: векторную графику, растровую графику, фрактальную графику и трёхмерную графику (3D).

2.3.1Squigglevision

Squigglevision (читается «скуиглвижн», от англ. squiggle — писать каракулями; изгибать) — это запатентованный метод компьютерной анимации, в соответствии с которым контуры объектов непрерывно колеблются. Эту технику изобрёл Том Снайдер из Tom Snyder Productions, его продюсерская компания Soup2Nuts позднее применила её в нескольких успешных мультсериалах.

По сравнению с рисованной мультипликацией Squigglevision является относительно простой и быстрой техникой. Непрерывное движение «дрожащих» контуров уменьшает потребность в более сложной анимации для придания сцене ощущения динамичности. Том Снайдер описывает результат как «экономию движения». «Недостатки практически отсутствуют, — заявляет Снайдер. — Сделать сцену с вертолётом стоит ровно столько же, сколько и сцену в гостиной». Тем не менее, некоторые зрители описали Squigglevision как отвлекающий и раздражающий стиль, а некоторые даже утверждали, что от него начинаются головные боли. В мультсериале «Домашнее видео» Squigglevision использовался в первом сезоне, но затем от него отказались из-за критики со стороны зрителей и экспертов.

Для того, чтобы получить эффект колеблющихся линий, аниматоры из Tom Snyder Productions выстраивают пять слегка отличающихся рисунков в последовательность, которую они назвали flick (резкое движение). Затем аниматоры используют программное обеспечение Avid Technology для соединения «фликов» в сцену и синхронизации их со звуковой дорожкой.

2.3.2Flash-анимация

Adobe Flash, или просто Flash — мультимедийная платформа компании Adobe.

Интернет дал начало новому искусству — веб анимации. Flash технология, которая стоит в ее основе. Она лаконичней и проще 3D, но это не мешает ей производить необходимое впечатление на зрителя.

Ее сила не в реалистичности, а в тех отработанных приемах, которые помогают передать главное. Это отлично подходит для создания коротких мультфильмов и ярких презентационных роликов с участием персонажей.

3.Новации в области кинематографии

3.1Трехмерная графика или 3D

Трёхмерная графика (3D (от англ. 3 Dimensions — «3 измерения») Graphics, Три измерения изображения) — раздел компьютерной графики, совокупности приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения объёмных объектов.

Трёхмерное изображение на плоскости отличается от двумерного тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ (однако, с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров, трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость). При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

3.2Песочная анимация

Sand Art или песочная анимация - это совсем недавно появившийся вид искусства, который стал чрезвычайно популярным во всем мире. Сейчас этот вид искусства переживает рост популярности в различных шоу, а также на различных мероприятиях. Любая свадьба, юбилей, корпоратив или мероприятие сильно выиграют, если в нем принимают участие артисты этого жанра.

Песочная анимация получила наибольшую популярность после того, как 26 июня 2009 года художница по песку Ксения Симонова выиграла на всеукраинском конкурсе «Україна має талант!» на телеканале СТБ. На этом популярность данного вида искусства не заканчивается. Множество шоу, мини-театры, выставки по всему миру увеличивают популярность этого вида искусства. Благодаря этому заказать песочную анимацию, на любое мероприятие стало самой яркой новацией в сфере предоставления event-услуг. Это касается не только всей Украины, но и всего мира.

Интерес к песочному шоу стал таким, что люди все чаще заказывают песочную анимацию на корпоративы, праздники, свадьбы, юбилеи, дни рождения, романтические признания и многое другое.

На сегодняшний день «Песочная анимация» представляет одно из ведущих новаций мирового изобразительного искусства. Уникальная технология создания сюжетов и портретов с помощью рисования песком позволяет творить необыкновенные шедевры изобразительного искусства.

Рисование песком разделяется на 2 подгруппы:

-Рисование обычным песком заключается в том, что мы высыпаем небольшое количество песка на стеклянную поверхность, которая снизу подсвечивается лампой

-Рисование люминесцентным песком несколько отличается от рисования обычным. Таким песком что угодно не рисуешь. Обычно им изображают фантастические сцены, космос или сны. Песок имеет разные оттенки. В рисовании таким песком подсвечивается не поверхность для рисования, а сам песок. И рисование должно осуществляться в полной темноте.

3.3Теневая анимация

Теневая анимация заключается в том, что при свечении лампы прожектора свет падает на предметы, а они отбрасывают тень. Именно эта тень и служит основой теневой анимации, предметы выбирают абсолютно любые, от маленьких гвоздиков и скрепочек, до человеческого тела.

3.4Рисование по воде

Рисование по воде - довольно таки необычный вид рисования, который изначально был придуман в Японии. Принцип рисования по воде заключается в том, что на холст, который состоит из воды, клея ПВА и крахмала, методом набрызгивания наносится краска, состав которой не распространен, и после, смещается тонкой кистью, с помощью чего получается очень красивое изображение. С помощью такой техники можно рисовать композиции фантастического плана, цветы и букеты, и многое другое.

Приложение

Уолт Дисней                                    Джордж Лукас

Заключение

Создание мультфильма сложный и трудоёмкий процесс. Его созданием на киностудиях занимаются люди многих профессий. Они работают над мультфильмами годами (надо отдать должное их выдержке и работоспособности).

Мультфильмы собирают такие искусства: живопись, музыка, литература, театр (искусство одушевления часто сравнивают с актерской игрой), танец (а отменная пластика движения в кадре часто напоминает о балете). 

Если повнимательнее присмотреться к окружающей нас жизни и природе, то интересных тем для создания мультфильмов появится очень много. Главное подойти к этому процессу творчески и тогда любой, наблюдаемый в жизни объект, может стать забавным персонажем мультфильма.

В сегодняшние дни статус мультипликации изменяется, и много говорится о том, что находившаяся длительное время как бы на полях кинематографа сейчас компьютерная графика и анимация начинает претендовать на центральное в нем место.

Для реализации цели были выполнены все поставленные задачи. Проанализирована и систематизирована литература по данной теме. Рассмотрены различные техники создания мультипликации.

Список информационных источников.

Асенин С.В. Волшебники экрана: Восьмое искусство. Своеобразие синтеза 3d-master.org

Александр Раппапорт. Жест и пространство в искусстве мультипликации // Проблема синтеза в художественной культуре / Отв. ред. Б. В. Раушенбах — М.: Наука, 1985.

Александр Раппапорт. Пульсирующее бытие. Заметки о мультфильмах-анимациях Нормана Мак-Ларена (недоступная ссылка с 23-05-2013 (589 дней) — история, копия) // Киноведческие записки. — 2001. — № 51. — С.206—215.

Асенин, Сергей Владимирович. 1986. Мир мультфильма. Москва: Искусство.

Венжер, Наталья Яковлевна (Ed.). 1990. Сотворение фильма. Несколько интервью по служебным вопросам. Москва: Союз Кинематографистов СССР.

Гарольд Уайтэкер, Джонс Халас. Тайминг в анимации. — М.: Магазин искусств, 2001.

И.Вано (И. П. Иванов-Вано). Рисованный фильм. — М.: Госкиноиздат, 1950 г.

Иванов-Вано, Иван Петрович. 1978. Кадр за кадром, Москва: Искусство.

Орлов, Алексей Михайлович. 1995. Аниматограф и его анимация: психогенные аспекты экранных технологий. Москва: Импето.

Фролов М.И. Учимся анимации на компьютере. Самоучитель для детей и родителей/М.И.Фролов- М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

Шафранюк В.А. Кукольное пространственно-временное искусство [1]

Bendazzi, Giannalberto. 1994. Cartoons. One Hundred Years of Cinema Animation. London/Bloomington: John Libbey/Indiana University Press.

Giesen, Rolf. 2003. Lexikon des Trick- und Animationsfilms. Berlin: Schwarzkopf & Schwarzkopf.

Pilling, Jayne (Ed.). 1997. A Reader in Animation Studies. London et al.: John Libbey.

Интернет-ресурс: www.myltik.ru

Информация о файле
Название файла Мультипликация как вид киноискусства. от пользователя hokaf
Дата добавления 5.5.2020, 18:13
Дата обновления 5.5.2020, 18:13
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 101.47 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 311
Скачиваний 74
Оценить файл