Устройство и принцип действия муфты сцепления.3

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»»

Факультет «Заочный Инженерно-экономический факультет»

Кафедра «                 Промышленная теплоэнергетика              »

______________________________________________________________

______________________________________________________________

(тема работы)

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)

по дисциплине:               Материаловедение                                                _

_________________________________________________________

.ЮУрГУ–ПТЭ-31401110000ПЗ КР (ПЗ КП)

Нормоконтролер (__________  )              Руководитель (____________) __________________И.О.Ф                          __________________И.О.Ф

__________________200_ г.                         _________________200_ г.

                                                                                 Автор проекта

                                                                            студент группы  314-ПТЭ

                                                                        Зиновьев      Д. Г.            .   

                                                                        ___________________200_ г.

                                                                        Проект защищен

                                                                        с оценкой

                                                                        _____________________

                                                                        ___________________200_ г.

Содержание                  

1.    Устройство и принцип действия муфты сцепления……….3

2.    Регулировки муфты сцепления……………………………...6

3.    Основные неисправности……………………………………8

4.    Литература……………………………………………………9

1.    Устройство и принцип действия муфты сцепления

Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к трансмиссии, отсоединения дизеля от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлена сухая, однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.

Муфта сцепления с понижающим редуктором и приводом независимого ВОМ в сборе (рис. А)

Ведущей частью муфты сцепления является маховик 1 и нажимной диск 3 (рис. А), установленный через три призматических выступа в пазах опорного диска 6, который крепится к маховику при помощи пальцев 16, дистанционных втулок 17 и корончатых гаек 18. Двенадцать нажимных пружин 5 со стаканами 4 расположены между опорным и нажимным дисками.

На призматических выступах нажимного диска с помощью осей 15 устанавливаются отжимные рычаги 13. Регулировка положения отжимных рычагов производится регулировочными винтами 21, ввернутыми в отжимные рычаги и упирающимися в опорные штифты 14. Рычаги прижимаются к опорным штифтам специальными пружинами 19.

Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом 27, демпферного устройства - гасителя крутильных колебаний, диска с двумя прикрепленными к нему фрикционными накладками 11. Одна накладка прикреплена непосредственно к диску с помощью латунных заклепок, вторая - со стороны нажимного диска через шесть пружинных пластин 10 стальными заклепками.

Крутящий момент передается от ведомого диска с накладками к ступице 7 через восемь упругих демпферов 8.

Включение и выключение сцепления производится при помощи отводки 23 с выжимным подшипником 22, перемещающейся по кронштейну отводки 24 и соединенной с педалью сцепления через тягу 10, рычаг сцепления 12 (рис. Б) и две вилки 48 (рис. А), закрепленные на валу 50 выключения сцепления посредством шпонок и клеммовых соединений.

Выжимной подшипник 22 смазывается солидолом через отверстие на левой стороне корпуса сцепления, закрытое пробкой 52, и масленку 51, ввернутую в цапфу отводки 23. При этом через специальное отверстие смазывается также поверхность сопряжения отводки с кронштейном.

Управление муфтой сцепления (рис. Б)

1.     стержень подушки;

2.     болт;

3.     педаль сцепления; ось

4.     пружина;

5.     болт упорный;

6.     болт;

7.     кронштейн;

8.     масленка;

9.     тяга;

10.           вилка;

11.           рычаг;

12.           вилка;

13.           тяга;

14.           пружина;

15.           контргайка;

16.           рычаг;

17.           болт.

При нажатии на подушки педали сцепления 1 (рис. Б) отводка, перемещаясь по кронштейну 24 (рис. А), через выжимной подшипник нажимает на отжимные рычаги. Отжимные рычаги, упираясь регулировочными винтами в опорные штифты, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого - муфта сцепления выключается. При отпускании педали происходит включение муфты сцепления.

В исходном положении педаль сцепления удерживается усилием пружины 5 механического сервоусилителя. При выключении сцепления точка упора пружины переходит через нейтраль и пружина сервоусилителя, воздействуя на педаль сцепления 3 в обратном направлении, снижает усилие на педали. Педаль сцепления установлена на оси 4, запрессованной в корпусе заднего моста. Поверхность сопряжения ступицы с осью смазывается солидолом через масленку 9, ввернутую в ступицу.

2.Регулировки муфты сцепления

Регулировка муфты сцепления тракторов «Беларусь»

Рис. 1. Механизм управления муфтой сцепления и тормозком:

1 — тяга сцепления; 2 — тяга тормозка; 3 — рычаг вала вилок включения; 4 — кронштейн; 5 — болт; 6 — болт упорный; 7 — педаль сцепления; 8 — пружина сервоустройства.

В муфте сцепления регулируется свободный ход педали и длина блокировочной тяги тормозка.

Поскольку управление муфтой сцепления сблокировано с управлением тормозка, то регулировка их производится одновременно и выполняется в следующем порядке (рис.1)

1.     Отсоедините тягу 2 тормозка от рычага 3, вынув палец.

2.     Освободите педаль 7 муфты сцепления от воздействия пружины 8 сервоустройства, для чего заверните упорный болт 6 до упора в кронштейн 4 и отпустите болты 5 для возможности перемещения кронштейна 4.

3.     Изменяя длину тяги 1, установите свободный ход педали но подушке 40—45 мм.

4.     Установите кронштейн 4 в крайнее верхнее положение, вращая его вокруг оси «К» против часовой стрелки до упора в болт 5, затем затяните болты крепления кронштейна.

5.     Отворачивая упорный болт 6, верните педаль в исходное положение до упора в полик. При этом пружина должна надежно возвращать педаль в исходное положение, если отвести ее на величину свободного хода. В случае зависания педали па участке свободного хода отпустите болты 5 и переместите кронштейн 4 по часовой стрелке вокруг оси «К» или отверните упорный болт 6 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение при отводе ее на величину свободного хода педали.

6.     Поверните рычаг 3 против часовой стрелки до упора; отрегулируйте длину тяги тормозка и предварительно соедините ее с рычагом, после этого отсоедините тягу и укоротите ее длину на 7 мм. Окончательно соедините тягу 2 с рычагом и зашплинтуйте палец, надежно затяните контргайки.

При разборке муфты сцепления нарушается нормальное положение отжимных рычагов. Поэтому отжимные рычаги при сборке должны быть отрегулированы с помощью регулировочных винтов так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска было равно 12±0,5 мм.

Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. Перед контролем положения отжимных рычагов регулировочные винты должны быть надежно законтрены контргайками. [Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. 1973 г.]

3.Основные неисправности

Муфта сцепления не передает полного крутящего момента

Нет свободного хода педали

Отрегулируйте свободный ход педали

Изношены накладки ведомого диска

Замените ведомый диск в сборе

Муфта сцепления выключается не полностью

Увеличен свободный ход педали

Отрегулируйте свободный ход педали до нормальной величины

Попадание масла а сухой отсек муфты сцепления

Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал

Замените манжету

Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта

Установите новую крышку или отрихтуйте старую

Износ манжеты кронштейна отводки

Замените манжету

4.Литература

1. Б.М. Гельман, М.В. Москвин Сельскохозяйственные тракторы М; Высшая школа , 1978г.

2 В.В. Курчаткин Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М; Академия 2003г.

3. Родичев В.А. Тракторы. М.: Академия, 2005г.

4. Семенов В.М. Трактор. М.: Колос, 1982г.

5. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили (книга вторая). М.: Агропромиздат, 1986г.

6. Козлов Ю.С. Техническое обслуживание и ремонт в сельском хозяйстве. М.: Высш. Школа, 1980г.

Информация о файле
Название файла Устройство и принцип действия муфты сцепления.3 от пользователя vilosu
Дата добавления 5.5.2020, 17:21
Дата обновления 5.5.2020, 17:21
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 251.22 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 280
Скачиваний 50
Оценить файл