Федеральное
агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»»
Факультет «Заочный Инженерно-экономический факультет»
Кафедра « Промышленная теплоэнергетика »
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(тема работы)
ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ (ПРОЕКТУ)
по дисциплине: Материаловедение _
_________________________________________________________
.ЮУрГУ–ПТЭ-31401110000ПЗ КР (ПЗ КП)
Нормоконтролер (__________ ) Руководитель (____________) __________________И.О.Ф __________________И.О.Ф
__________________200_ г. _________________200_ г.
Автор проекта
студент группы 314-ПТЭ
Зиновьев Д. Г. .
___________________200_ г.
Проект защищен
с оценкой
_____________________
___________________200_ г.
Содержание
1. Устройство и принцип действия муфты сцепления……….3
2. Регулировки муфты сцепления……………………………...6
3. Основные неисправности……………………………………8
4. Литература……………………………………………………9
1. Устройство и принцип действия муфты сцепления
Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от дизеля к трансмиссии, отсоединения дизеля от силовой передачи, а также плавного и безударного их соединения. На тракторе МТЗ-80, МТЗ-82 установлена сухая, однодисковая муфта сцепления постоянно-замкнутого типа.
Муфта сцепления с понижающим редуктором и приводом независимого ВОМ в сборе (рис. А)
Ведущей частью муфты сцепления является маховик 1 и нажимной диск 3 (рис. А), установленный через три призматических выступа в пазах опорного диска 6, который крепится к маховику при помощи пальцев 16, дистанционных втулок 17 и корончатых гаек 18. Двенадцать нажимных пружин 5 со стаканами 4 расположены между опорным и нажимным дисками.
На призматических выступах нажимного диска с помощью осей 15 устанавливаются отжимные рычаги 13. Регулировка положения отжимных рычагов производится регулировочными винтами 21, ввернутыми в отжимные рычаги и упирающимися в опорные штифты 14. Рычаги прижимаются к опорным штифтам специальными пружинами 19.
Ведомый диск 2 состоит из ступицы 7, имеющей шлицы для подвижного соединения с силовым валом 27, демпферного устройства - гасителя крутильных колебаний, диска с двумя прикрепленными к нему фрикционными накладками 11. Одна накладка прикреплена непосредственно к диску с помощью латунных заклепок, вторая - со стороны нажимного диска через шесть пружинных пластин 10 стальными заклепками.
Крутящий момент передается от ведомого диска с накладками к ступице 7 через восемь упругих демпферов 8.
Включение и выключение сцепления производится при помощи отводки 23 с выжимным подшипником 22, перемещающейся по кронштейну отводки 24 и соединенной с педалью сцепления через тягу 10, рычаг сцепления 12 (рис. Б) и две вилки 48 (рис. А), закрепленные на валу 50 выключения сцепления посредством шпонок и клеммовых соединений.
Выжимной подшипник 22 смазывается солидолом через отверстие на левой стороне корпуса сцепления, закрытое пробкой 52, и масленку 51, ввернутую в цапфу отводки 23. При этом через специальное отверстие смазывается также поверхность сопряжения отводки с кронштейном.
Управление муфтой сцепления (рис. Б)
1. стержень подушки;
2. болт;
3. педаль сцепления; ось
4. пружина;
5. болт упорный;
6. болт;
7. кронштейн;
8. масленка;
9. тяга;
10. вилка;
11. рычаг;
12. вилка;
13. тяга;
14. пружина;
15. контргайка;
16. рычаг;
17. болт.
При нажатии на подушки педали сцепления 1 (рис. Б) отводка, перемещаясь по кронштейну 24 (рис. А), через выжимной подшипник нажимает на отжимные рычаги. Отжимные рычаги, упираясь регулировочными винтами в опорные штифты, поворачиваются и отводят нажимной диск от ведомого - муфта сцепления выключается. При отпускании педали происходит включение муфты сцепления.
В исходном положении педаль сцепления удерживается усилием пружины 5 механического сервоусилителя. При выключении сцепления точка упора пружины переходит через нейтраль и пружина сервоусилителя, воздействуя на педаль сцепления 3 в обратном направлении, снижает усилие на педали. Педаль сцепления установлена на оси 4, запрессованной в корпусе заднего моста. Поверхность сопряжения ступицы с осью смазывается солидолом через масленку 9, ввернутую в ступицу.
2.Регулировки муфты сцепления
Регулировка муфты сцепления тракторов «Беларусь»
Рис. 1. Механизм управления муфтой сцепления и тормозком:
1 — тяга сцепления; 2 — тяга тормозка; 3 — рычаг вала вилок включения; 4 — кронштейн; 5 — болт; 6 — болт упорный; 7 — педаль сцепления; 8 — пружина сервоустройства.
В муфте сцепления регулируется свободный ход педали и длина блокировочной тяги тормозка.
Поскольку управление муфтой сцепления сблокировано с управлением тормозка, то регулировка их производится одновременно и выполняется в следующем порядке (рис.1)
1. Отсоедините тягу 2 тормозка от рычага 3, вынув палец.
2. Освободите педаль 7 муфты сцепления от воздействия пружины 8 сервоустройства, для чего заверните упорный болт 6 до упора в кронштейн 4 и отпустите болты 5 для возможности перемещения кронштейна 4.
3. Изменяя длину тяги 1, установите свободный ход педали но подушке 40—45 мм.
4. Установите кронштейн 4 в крайнее верхнее положение, вращая его вокруг оси «К» против часовой стрелки до упора в болт 5, затем затяните болты крепления кронштейна.
5. Отворачивая упорный болт 6, верните педаль в исходное положение до упора в полик. При этом пружина должна надежно возвращать педаль в исходное положение, если отвести ее на величину свободного хода. В случае зависания педали па участке свободного хода отпустите болты 5 и переместите кронштейн 4 по часовой стрелке вокруг оси «К» или отверните упорный болт 6 на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение при отводе ее на величину свободного хода педали.
6. Поверните рычаг 3 против часовой стрелки до упора; отрегулируйте длину тяги тормозка и предварительно соедините ее с рычагом, после этого отсоедините тягу и укоротите ее длину на 7 мм. Окончательно соедините тягу 2 с рычагом и зашплинтуйте палец, надежно затяните контргайки.
При разборке муфты сцепления нарушается нормальное положение отжимных рычагов. Поэтому отжимные рычаги при сборке должны быть отрегулированы с помощью регулировочных винтов так, чтобы расстояние от места контакта рычагов с подшипником отводки до торца ступицы опорного диска было равно 12±0,5 мм.
Разность этого размера для отдельных рычагов не должна превышать 0,3 мм. Перед контролем положения отжимных рычагов регулировочные винты должны быть надежно законтрены контргайками. [Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. 1973 г.]
3.Основные неисправности
Муфта сцепления не передает полного крутящего момента |
Нет свободного хода педали |
Отрегулируйте свободный ход педали |
Изношены накладки ведомого диска |
Замените ведомый диск в сборе |
|
Муфта сцепления выключается не полностью |
Увеличен свободный ход педали |
Отрегулируйте свободный ход педали до нормальной величины |
Попадание масла а сухой отсек муфты сцепления |
Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал |
Замените манжету |
Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта |
Установите новую крышку или отрихтуйте старую |
|
Износ манжеты кронштейна отводки |
Замените манжету |
4.Литература
1. Б.М. Гельман, М.В. Москвин Сельскохозяйственные тракторы М; Высшая школа , 1978г.
2 В.В. Курчаткин Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве. М; Академия 2003г.
3. Родичев В.А. Тракторы. М.: Академия, 2005г.
4. Семенов В.М. Трактор. М.: Колос, 1982г.
5. Гельман Б.М., Москвин М.В. Сельскохозяйственные тракторы и автомобили (книга вторая). М.: Агропромиздат, 1986г.
6. Козлов Ю.С. Техническое обслуживание и ремонт в сельском хозяйстве. М.: Высш. Школа, 1980г.