ТСН 31-302-95 (МГСН 4.02-94) ПособиеСкачать бесплатно ТСН 31-302-95 (МГСН 4.02-94) Пособие
ДОМА-ИНТЕРНАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Предисловие 1. РАЗРАБОТАНО МНИИП объектов культуры, отдыха, спорта и здравоохранения Москомархитектуры (канд. арх. Тхор Э.А., инженеры Герасина Л.А., Тихомирова И.Б.). 2. ПОДГОТОВЛЕНО к изданию Архитектурно-техническим управлением Москомархитектуры (архитектор Шалов Л.А., инженер Щипанов Ю.Б.). 3. СОГЛАСОВАНО Комитетом социальной защиты населения Москвы, Управлением архитектурного совета и согласования проектов Москомархитектуры . 4. УТВЕРЖДЕНО указанием Москомархитектуры от 04.03.96 г. № 6. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Пособие разработано в развитие и дополнение МГСН 4.02-94 "Дома-интернаты для детей-инвалидов". 2. В Пособии на основе МГСН 4.02-94 даны развернутые рекомендации по проектированию домов-интернатов для детей-инвалидов. Текст рекомендаций снабжен функциональными и планировочными схемами участков, зданий и помещений домов-интернатов, а также схемами оборудования помещений и размещения приспособлений, облегчающих условия жизни инвалидов и ухода за ними. 2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Происходящие общественные и социальные преобразования, формирование в обществе нового отношения к инвалидам ставят новые задачи в области проектирования зданий для воспитания и лечения детей и подростков с недостатками умственного и физического развития. Анализ существующей в нашей стране сети учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с недостатками умственного и физического развития показал, что эта сеть не соответствует современным требованиям к учреждениям такого типа. Сложившаяся система учреждений не учитывает разнообразия индивидуальных возможностей детей и подростков-инвалидов, она заставляет их "вписываться" в ее крайне ограниченные возможности. Зарубежный опыт, а также практика последних лет отдельных городов России и СНГ показали, что главным результатом педагогического и оздоровительного процессов в домах-интернатах должны стать социальная и трудовая адаптация ребенка с аномальным развитием, т.е. приобретение инвалидом бытовых навыков, приспособленность к жизни, профессиональная ориентация. Это дает возможность инвалиду не быть обузой для общества в будущем. В функционирующих в настоящее время домах-интернатах ребенок-инвалид практически лишен условий семейного содержания. Между тем, по мнению специалистов, лишь 20% успеха является результатом усилий медицины и педагогики, остальные 80% зависят от семьи. В силу этого одна из важнейших задач дома-интерната - создать ребенку-инвалиду условия близкие к семейному содержанию. | |||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||
|
|