Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Петербургский государственный университет путей сообщения
Императора Александра I»
Кафедра «Электрическая связь»
Пояснительная записка
к курсовой работе
по дисциплине «Транспортная безопасность»
на тему
«Защита объекта транспортной инфраструктуры –
______________________Станция Бартенево______________________ –
от актов незаконного вмешательства»
Вариант № ___2_____
Выполнила
студентка ________Андреева А.А.__________ группы ___АТ-201____
Дата выдачи задания на работу: __19.11.2015г._____
Преподаватель: _________________ Плеханов П.А._________________
Защита (дата, оценка, подпись): _________________________________
г. Санкт-Петербург 2015 год
Оглавление
Введение. 4
1. Характеристика объекта транспортной инфраструктуры.. 5
2. Выполнение требований по обеспечению транспортной безопасности. 5
2.1. Мероприятия по общим требованиям.. 5
2.2. Требования, предъявляемые к ОТИ первой категории. 16
2.3. Требования, предъявляемые к ОТИ первой категории при первом уровне безопасности 18
3. Выбор и описание технических систем обеспечивающих транспортную безопасность 20
Системы видеонаблюдения (камеры MBK-16 Effio-E) 20
Система тепловидения WatchMaster® IP Ultra. 20
Система контроля и управления доступом (СКУД) 22
Мультизонный арочный металлодетектор Кордон С1. 27
Система периметрального огражения (ГЮРЗА) 28
Заключение. 30
Библиография. 31
Введение
В данном курсовом проекте необходимо обеспечить защиту железнодорожной станции от акта незаконного вмешательства. Учитывая категорию ОТИ и уровень безопасности, составляется список требований по обеспечению транспортной безопасности, также по проведению анализа станции учитываются уязвимые места на станции, на основе которых выбираются и описываются технические системы, обеспечивающие транспортную безопасность.
1. Характеристика объекта транспортной инфраструктуры
Основными уязвимыми местами на станции являются:
1. Неохраняемый переезд, который подвергается угрозе вандализма, хищения, угрозу блокирования, т.е. создания препятствия для движения на станции, а также создается опасность для жизни и здоровья пассажиров.
2. Пассажирское здание. Так же на этом объекте может возникнуть потенциальная угроза размещения взрывных устройств, угроза захвата и т.д., то есть снова возникает опасность для станции и пассажиров.
3. Работа с аварийными грузами. На этой станции провозиться опасные грузы, такие как химический, радиоактивный или биологические агенты, что является угрозой жизни и здоровью персонала и пассажиров.
Указанные выше угрозы по отношению к станции определены законодательно.
2. Выполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.
Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования), разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415).
Требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ).
Требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации.
Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на станции.
2.1. Мероприятия по общим требованиям
В ходе проведения мероприятий по обеспечению транспортной безопасности осуществлены основные требования:
2.1.1. Назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры.
2.1.2. Назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или группы ОТИ третьей и четвертой категории.
2.1.3. Сформированы в соответствии с особыми уставными задачами и привлечены в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты станции от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности или на критических элементах станции, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности. [1]
2.1.4. Разработаны, приняты и исполнены внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности станции и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности станции, в том числе:
2.1.4.1. Положение (устав) подразделений транспортной безопасности станции субъекта транспортной инфраструктуры (при наличии таких подразделений).
2.1.4.2. Организационно-штатную структуру управления в субъекте транспортной инфраструктуры.
2.1.4.3. Номенклатуру (перечень) должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры (далее - персонал), осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности и на критических элементах станции.
2.1.4.4. Номенклатуру (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности станции.
2.1.4.5. Номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности или на критических элементах станции.
2.1.4.6. Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режиме на станции.
2.1.4.7. Порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы станции, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы станции в соответствии с законодательством Российской Федерации, далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения.
2.1.4.8. Порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении станции.
2.1.4.9. Порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности станции, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении станции.
2.1.4.10. Порядок информирования компетентного органа в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность станции.
2.1.4.11. Порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию.
2.1.4.12. Порядок функционирования инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности, включая порядок передачи данных с таких систем, уполномоченным подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта (далее - порядок передачи данных с инженерно-технических систем).
2.1.5. Обеспечено проведение оценки уязвимости станции и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении станции в Реестр категорированных станций и о присвоенной категории ОТИ.
2.1.6. Разработано и утвержден план обеспечения транспортной безопасности станции в течение трех месяцев и реализован в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости станции.
2.1.7. Разработано, утверждено и реализован порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности станции и силами обеспечения транспортной безопасности других станций, с которыми имеется технологическое взаимодействие.
2.1.8. Проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.
2.1.9. Осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.
2.1.10. Допущены к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности станции, а также привлечены к исполнению обязанностей по защите станции от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.11. Проинформированы в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на станции, а также юридические лица, осуществляющие на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности станции в части, их касающейся, включая запрещение:
2.1.11.1. Прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности вне КПП или без соблюдения условий допуска.
2.1.11.2. Перевозки по поддельным (подложным) и/или недействительным проездным, перевозочным и/или удостоверяющим личность документам.
2.1.11.3. Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа к станции, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения.
2.1.11.4. Совершения АНВ в отношении станции, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования станции или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий.
2.1.12. Проведены как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки по реализации планов обеспечения транспортной безопасности с периодичностью не реже одного раза в год для станций третьей и четвертой категорий и не менее двух раз в год для станции первой и второй категорий.
2.1.13. Проинформированы компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности железнодорожного транспорта за шесть месяцев до момента изменения конструктивных или технических элементов, технологических процессов на станции, являющихся основаниями для изменения значения присвоенной категории, планов обеспечения транспортной безопасности и (или) необходимости проведения дополнительной оценки уязвимости станции.
2.1.14. Изменены конструктивные или технические элементы, технологические процессы на станции, а также порядок их эксплуатации только после принятия компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности решения о наличии или отсутствии необходимости изменения значения присвоенной категории, проведения дополнительной оценки уязвимости станции и внесения дополнений в планы обеспечения транспортной безопасности станции в части, касающейся произведенных изменений.
2.1.15. Незамедлительно проинформированы компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта, об угрозах совершения и/или совершении АНВ в деятельность станции.
2.1.16. Ограничен доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости станции и планам обеспечения транспортной безопасности станции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.17. Реализованы предусмотренные планом обеспечения транспортной безопасности станции дополнительные меры при изменении уровня безопасности в сроки, не превышающие: 12 часов для станций четвертой и третьей категории, шести часов для станций второй категории и трех часов для станций первой категории с момента получения сообщения или принятия решения об изменении уровня безопасности.
2.1.18. Выделены на станции и оборудованы в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности отдельные помещения или выделенные участки помещений для управления инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности - постами (пунктами) управления обеспечением транспортной безопасности в стационарном и (или) подвижном варианте.
2.1.19. Созданы и оснащены посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности станции, так и с силами обеспечения транспортной безопасности других станций, с которыми имеется технологическое взаимодействие.
2.1.20. Установлены в целях обеспечения транспортной безопасности:
2.1.20.1. Конфигурация и границы территории станций, доступ в которую физических лиц, пронос (провоз) материальных объектов не ограничивается (далее - зона свободного доступа станции).
2.1.20.2. Конфигурация и границы территории или части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) станции, проход в которые осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) (далее - зоны транспортной безопасности), а также критических элементов станции. [1]
2.1.20.3. Конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности станции, допуск физических лиц и перемещение материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор зоны транспортной безопасности).
2.1.20.4. Конфигурация и границы участков зоны транспортной безопасности станции, доступ в которые ограничен для пассажиров и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами (перечнями) должностей, и предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - технологический сектор зоны транспортной безопасности).
2.1.20.5. Схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов (постов) на границах зоны безопасности и/или ее секторов, критических элементов станции, а также зоны свободного доступа к станции.
2.1.21. Изменены конфигурация и границы зоны транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического секторов и критических элементов станции, а также схему размещения и состав оснащения КПП лишь после завершения дополнительной оценки уязвимости и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности, учитывающих такие изменения.
2.1.22. Организована пропускная и внутриобъектовая режимы на станции в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности станции, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
2.1.23. Осуществлено воспрепятствие проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы станции вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).
2.1.24. Осуществлено воспрепятствие преодолению любыми лицами контрольно-пропускных пунктов (постов) без соблюдения условий допуска, наличия и действительности пропусков и иных установленных видов разрешений в зону транспортной безопасности или на критические элементы станции.
2.1.25. Установлены единые виды пропусков, действительные для прохода, проезда физических лиц или перемещения материальных объектов в перевозочный и/или технологический секторы зоны транспортной безопасности и/или на критические элементы станции, а также правила их применения, уничтожения пропусков и допуска владельцев в соответствии со следующим порядком:
2.1.25.1. Постоянные пропуска выдавались персоналу субъекта транспортной инфраструктуры на срок установленных трудовых отношений в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей и на служебные, производственные автотранспортные средства, эксплуатируемые данным субъектом, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности станции, в рамках сроков действия договоров и соглашений, обуславливающих такую деятельность, в соответствии с номенклатурой (перечнем) должностей персонала данных юридических лиц, а также на эксплуатируемые такими организациями в зоне транспортной безопасности служебные, производственные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы на основании удостоверенных печатью письменных обращений руководителей таких юридических лиц.
2.1.25.2. Постоянные пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, машиносчитываемую и биометрическую часть, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, место работы (службы), должность, фамилию, имя, отчество и фотографию владельца, срок и временной интервал действия пропуска и секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.
2.1.25.3. Постоянные пропуска служебных, производственных автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, вид, марку, модель, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы.
2.1.25.4. Разовые пропуска выдавать посетителям станции на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории станции.
2.1.25.5. Разовые пропуска физических лиц должны содержать следующую информацию: номер пропуска, наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска, секторы зоны транспортной безопасности, в которые допущен владелец.
2.1.25.6. Письменные обращения на выдачу постоянных и разовых пропусков должны заполняться на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (компьютера) без сокращений слов, аббревиатур, исправлений или помарок.
2.1.25.7. Письменные обращения на пропуск физического лица должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
2.1.25.8. Письменные обращения на пропуск автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также сведения об автотранспортных средствах, самоходных машинах и механизмах, на которые требуется оформить пропуск, в том числе их виды, марки, модели, цвет, регистрационные знаки (номера), сведения о должности (должностях) лица (лиц), под управлением которых будут находиться данные автотранспортные средства, самоходные машины и механизмы, а также сведения о целях пребывания в секторах зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
2.1.25.9. Материальные пропуска выдавались на перемещаемые в и/или из зоны транспортной безопасности материальные объекты.
2.1.25.10. Материальные пропуска на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критический элемент станции, а также на иные материальные объекты, содержащие такие предметы и вещества, должны выдаваться персоналу субъекта транспортной инфраструктуры, а также персоналу юридических лиц, осуществляющих деятельность в зонах транспортной безопасности станции, на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории станции.
2.1.25.11. Письменные обращения на выдачу материального пропуска на перемещение предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности, должны включать полное наименование организации или юридического лица, инициирующего выдачу пропуска, а также установочные данные лица, которому требуется оформить пропуск, в том числе фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, место жительства (пребывания), занимаемую должность, сведения о серии, номере, дате и месте выдачи документа, удостоверяющего личность, а также сведения о целях перемещения предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в перевозочный или технологический секторы зоны транспортной безопасности и сроке (периоде), на который требуется оформить пропуск.
2.1.25.12. Выдавать постоянные и разовые пропуска уполномоченным представителям подразделений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим деятельность на станции, а также прибывающим на станцию для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений на КПП по факту обращения в сроки, не препятствующие выполнению ими служебных заданий и функций, или допускать в зону транспортной безопасности и на критические элементы станции уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, прибывающих на станции для выполнения служебных заданий и функций на основании служебных удостоверений и заданий, предписаний, командировочных удостоверений в сопровождении уполномоченных сотрудников сил транспортной безопасности станции.
2.1.25.13. Пожарно-спасательные расчеты, аварийно-спасательные команды, службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения, бригады скорой медицинской помощи, прибывшие для ликвидации пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также для эвакуации пострадавших и тяжелобольных, допускаются в зоны транспортной безопасности по разовым пропускам, выдаваемым на основании документов, удостоверяющих личность и должность.
2.1.25.14. Лиц, обладающих разовыми пропусками, за исключением уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, допускать в зоны транспортной безопасности только в сопровождении сотрудников сил транспортной безопасности станции.
2.1.25.15. Осуществлена выдача постоянных пропусков по согласованию с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
2.1.25.16. Осуществлена выдача разовых пропусков с уведомлением уполномоченных подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
2.1.25.17. Выдавать пропуска любых установленных видов только при личном обращении владельца пропуска, осуществлять регистрацию фактов выдачи в базах данных на электронном и бумажном носителях.
2.1.25.18. Обеспечивать защиту баз данных и реквизитов, выданных и планируемых к выдаче пропусков, от доступа любых лиц, за исключением уполномоченных сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
2.1.25.19. Электронные и бумажные носители (заготовки) для пропусков хранить в условиях, обеспечивающих невозможность их ненадлежащего использования. [1]
2.1.25.20. Обеспечить ношение пропусков установленного образца при нахождении в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ или ТС на видном месте поверх одежды.
2.1.25.21. Изымать пропуска при нарушении их владельцами положения (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на станции, прекращении трудовых отношений, изменении номенклатуры (перечня) должностей персонала субъекта транспортной инфраструктуры и юридических лиц, ведущих деятельность на станции, отзыве согласования на выдачу пропусков, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.1.25.22. Аннулированные пропуска и пропуска с истекшим сроком действия уничтожать с обязательной регистрацией фактов уничтожения в порядке, определенном в положении (инструкции) о пропускном и внутриобъектовом режимах на станции.
2.1.25.23. Образцы пропусков всех видов согласовывать с уполномоченными подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.
2.1.26. Станция оснащена инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
2.1.27. Ограничено функционирование и/или изменен порядок эксплуатации станции в случае выявления нефункционирующих и/или технически неисправных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, наличие которых определено планами обеспечения транспортной безопасности станции, а также в случаях невозможности выполнить с их помощью настоящие Требования и/или ввести иные меры по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности станции.
2.1.28. Обеспечена защита инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности станции от несанкционированного доступа к элементам управления, обработки и хранения данных.
2.1.29. Поддержание средств связи в постоянной готовности к использованию.
2.1.30. Передача уполномоченным представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, нарушителей пропускного и внутриобъектового режимов, лиц, проносящих или провозящих предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критический элемент станции, лиц, совершающих или подготавливающих АНВ.
2.1.31. Незамедлительно информированы уполномоченные представители федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, обо всех выявленных, распознанных и идентифицированных предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический или перевозочный секторы зоны транспортной безопасности станции, для недопущения их к перевозке.
2.1.32. Незамедлительно информирование уполномоченных представителей федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, обо всех физических лицах или материальных объектах, в случае выявления связи данных лиц и объектов с совершением или подготовкой АНВ. [1]
2.2. Требования, предъявляемые к ОТИ первой категории
2.2.1. Воспрепятствование проникновению в зону свободного доступа, зону транспортной безопасности и на критические элементы станции лица (группы лиц), пытающегося совершить АНВ (далее - нарушитель), в том числе оснащенного специальными техническими средствами или с использованием автотранспортных средств, самоходной техники и машин.
2.2.2. Передача предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности станции или на их критические элементы, представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также локализовывать и устранять последствия их применения.
2.2.3. Станция оснащена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
2.2.3.1. Идентификация физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов станции.
2.2.3.2. Обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее -видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах станции.
2.2.3.3. Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности станции.
2.2.3.4. Обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа станции.
2.2.3.5. Передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем в реальном времени.
2.2.3.6. Хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение одного месяца.
2.2.3.7. Выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов станции.
2.2.3.8. Возможность интеграции технических средств обеспечения транспортной безопасности с другими охранными системами.
2.2.3.9. Электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы станции или из них.
2.2.3.10. Принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности и критических элементов станции.
2.2.3.11. Передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы станции, в реальном времени.
2.2.4. Обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на станции для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее - объекты досмотра).
2.2.5. Обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на станции для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на критические элементы у всех объектов досмотра, попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.
2.2.6. Обеспечен необходимый количественный и качественный состав, а также схема размещения технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на станции для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в технологический сектор зоны транспортной безопасности, у всех объектов досмотра, попадающих в технологический сектор зоны транспортной безопасности. [1]
2.3. Требования, предъявляемые к ОТИ первой категории при первом уровне безопасности
2.3.1. Субъект транспортной инфраструктуры на ОТИ первой категории при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 2.2. обязан:
2.3.1.1. Выявление физических лиц и материальных объектов, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности станции и на КПП на их границах.
2.3.1.2. Проведение подразделениями транспортной безопасности мероприятия по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей с целью обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности станции (далее - досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности), физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
2.3.1.3. Выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности станции путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех объектов досмотра.
2.3.1.4. Проведение дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности станции, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности станции.
2.3.1.5. Проведение дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности станции, не менее 5% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.
2.3.1.6. Путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
2.3.1.7. Путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности станции (не реже одного раза за 6 часов) выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
2.3.1.8. Не допускать нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ в отношении имущества, находящегося на станции, хищение или повреждение которого может повлечь нарушение деятельности станции, а также на КПП и на участках пересечения границ зоны транспортной безопасности, критических элементов станции.
2.3.1.9. Передача выявленных нарушителей и идентифицированные и распознанные предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности станции, группой быстрого реагирования одновременно в любых двух участках зоны транспортной безопасности и зоны свободного доступа станции в течение 15 минут с момента их выявления представителям подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. [1]
3. Выбор и описание технических систем обеспечивающих транспортную безопасность
Для выполнения требований по транспортной безопасности данная станция Бартенево оснащалась системи:
Системы видеонаблюдения (камеры MBK-16 Effio-E)
Миниатюрные цветные камеры MBK-16 Effio-E можно установить на высокой пассажирской платформе, в пассажирском здании и по периметру станции (т.к. производится работа с опасными грузами, в целях сохранения груза в целостности).
Она относится к приборам высокого разрешения (700 ТВЛ) и оснащена матрицей и процессором марки Sony, позволившим организовать хорошее качество получаемой картинки.
В приборе установлен мегапиксельный объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Причем оно может выбираться под любые задачи – от 2,8 до 16 мм.
Камера полностью адаптирована под работу в сложных климатических условиях. Это и подогрев оптического окна, реализованный по технологии фирмы БайтЭрг. Он не требует оснащения дополнительными обогревателями и не влияет на потребление энергии. На обогрев идет передаваемое через металлический корпус объектива тепло от видео модуля.
Камера оснащена встроенным фильтром, предупреждающим взаимное влияние приборов при работе от одного источника питания. Кроме этого в комплект включены козырек от солнца, кронштейн, крепеж и даже ключ для выполнения монтажных работ.
Вся видеосъемка записывается в памяти компьютера и хранится в течение месяца после записи. [5]
Система тепловидения WatchMaster® IP Ultra
Бюджетная, энергоэффективная гибридная (аналоговая и IP) тепловизорнная камера, произведённая компанией DRS Technologies. Управление камерой и обмен с ней информацией по сети могут осуществляться из центра управления, с помощью VMS-системы управления камерой или утилитой, использующей Интернет. УстройствоWatchMaster® IP Ultra расширяет технологию, доступную в популярной камере WatchMaster® IP Elite, добавляя возможность вращения с непрерывным диапазоном поворота 360°, и возможность наклона на +/− 120°.
Устройство состоит из:
1) детектор;
2) видеокамера;
3) корпус;
4) мачта.
Устройство системы.
Камера Watchmaster® IP Ultra выдаёт чёткое тепловизионное изображение с разрешением 320 x 240 пикселей. Для повышения производительности в камере используется матрица в фокальной области с размером пикселя 17 мкм от компании DRS, которая позволяет камере Watchmaster® IP Ultra использовать лёгкие объективы с фиксированным фокусным расстоянием с полем обзора в 40°, 16° или 9° . Неохлаждаемый ванадий-оксидный детектор камеры Watchmaster® Ip Ultra позволяет получить исключительную производительность при невысокой цене . В отличие от многих распространённых обзорных видеокамер, для тепловизи- онной камеры Watchmaster® IP Ultra не требуется внешнего освещения. Она улавливает инфракрасные (тепловые) волны, обеспечивая пользователей высококачественными тепловыми изображениями в неблагоприятных условиях и полной темноте.
Дополнения системы.
Модулей на данную систему наблюдения нет, если только замены одной составляющей на другую , более улучшенную.
Принцип работы.
Точное опознавание лица человека невозможно, но различить формы людей, машины, детали вполне возможно, можно выделить здания, окна, двери.К тепловизорам нужен особый подход, эти камеры отлично подходят для предупреждения о вторжении - если вам нужно знать точно что кто-то там есть, у тепловизоров нет равных в любое время дня и любую погоду. Причем, по отзывам, ночью картинка даже лучше. А при рассвете лучший контраст. Обычные тепловизоры редко показывают глубину на изображениях, особенно когда на них недостаточно деталей . Камеры WatchMaster же хорошо передают ощущение глубины в получаемых изображениях.При наблюдении траффика на парковке вы можете с уверенностью судить о пользе тепловизора при охране периметра и там где команда охранников выходит по сигналу тревоги.
Решая вышеперечисленные задачи, тепловизоры могут дать операторам точное подтверждение факта вторжения, давая возможность сразу же сообщить о нем в полицию, в отличие от обычных охранных средств, когда задача подтвердить вторжение ложится на бедных охранников.
Преимущества системы:
- видео: аналоговое и IP;
- поворотное устройство;
-идеальна для частной, государственной, промышленной безопасности и разведывательных операций;
- предназначена для сетевых и аналоговых систем безопасности;
- питание через Ethernet (PoE) 802.3af;
-многофункциональный, удобный пользовательский Web-интерфейс;
- невысокая стоимость.
Камера WatchMaster® IP Ultra находится в вандалозащитном корпусе IP66, что делает её идеальной для наружного применения. Камера WatchMaster® IP Ultra удовлетворяет требованиям стандарта совместимости для сетевых приборов систем безопасности от открытого форума по сетевым видеоинтерфейсам (ONVIF™). У камеры имеется возможность питания через Ethernet (PoE) по одиночному кабелю 802.3af, при этом энергопотребление составляет менее 12.95 Вт. Камеру очень легко встроить в уже существующую инфраструктуру системы безопасности. Камера WatchMaster® IP Ultra доступна в двух версиях для широкого распространения: модель с 30 кадрами в секунду и модель с 9 кадрами в секунду. [4]
Такую систему используют на переездах, пешеходных дорожках.
Система контроля и управления доступом (СКУД)
СКУД-совокупность программно-аппаратных технических средств безопасности, имеющих целью ограничение и регистрацию входа-выхода объектов (людей, транспорта) на заданной территории через «точки прохода»: двери, ворота, КПП.
Основная задача — управление доступом на заданную территорию (кого пускать, в какое время и на какую территорию), включая также:
-ограничение доступа на заданную территорию;
-идентификация лица, имеющего доступ на заданную территорию.
Основные компоненты СКУД:
-преграждающие устройства;
-идентификатор;
-контроллер;
-считыватель;
-конверторы среды.
Общие сведения об основных компонентах СКУД.
Преграждающие устройства.
Устанавливаются на двери:
-Электрозащёлки — наименее защищены от взлома, поэтому их обычно устанавливают на внутренние двери (внутриофисные и т. п.). Электрозащёлки, как и другие типы замков, бывают открываемые напряжением (то есть дверь открывается при подаче напряжения питания на замок), и закрываемые напряжением (открываются, как только с них снимается напряжение питания, поэтому рекомендованы для использования пожарной инспекцией).
-Электромагнитные замки — практически все запираются напряжением, то есть пригодны для установки на путях эвакуации при пожаре.
-Электромеханические замки — достаточно устойчивы ко взлому (если замок прочный механически), многие имеют механический перевзвод (это значит, что если на замок подали открывающий импульс, он будет разблокирован до тех пор, пока дверь не откроют).
Устанавливаются на проходах/проездах:
-Турникеты — используются на проходных предприятий, общественно значимых объектах (стадионы, вокзалы, метро) — везде, где требуется организовать контролируемый проход большого количества людей. Турникеты делятся на два основных типа: поясные и полноростовые. Если рядом с турникетом нет быстро открывающегося свободного прохода (на случай пожара), поясной турникет должен быть оборудован т. н. планками «антипаника» — планками, переламывающимися усилием нормального человека (требование пожарной инспекции).
-Шлюзовые кабины — используются в банках, на режимных объектах (на предприятиях с повышенными требованиями к безопасности).
-Ворота и шлагбаумы — в основном, устанавливаются на въездах на территорию предприятия, на автомобильных парковках и автостоянках, на въездах на придомовую территорию, во дворы жилых зданий. Основное требование — устойчивость к климатическим условиям и возможность автоматизированного управления (при помощи системы контроля доступа). Когда речь идёт об организации контроля доступа проезда, к системе предъявляются дополнительные требования — повышенная дальность считывания меток, распознавание автомобильных номеров (в случае интеграции с системой видеонаблюдения).
Идентификаторы.
Основные типы исполнения — карточка, брелок, метка. Является базовым элементом системы контроля доступа, поскольку хранит код, который служит для определения прав («идентификации») владельца. Это может быть Touch memory, бесконтактная карта(например, RFID-метка), или устаревающий тип карт с магнитной полосой. В качестве идентификатора может выступать так же код, вводимый на клавиатуре, а также отдельные биометрические признаки человека — отпечаток пальца, рисунок сетчатки или радужной оболочки глаза, трехмерное изображение лица.
Надежность (устойчивость к взлому) системы контроля доступа в значительной степени определяется типом используемого идентификатора: например, наиболее распространенные бесконтактные карты proximity могут подделываться в мастерских по изготовлению ключей на оборудовании, имеющемся в свободной продаже. Поэтому для объектов, требующих более высокого уровня защиты, подобные идентификаторы не подходят. Принципиально более высокий уровень защищенности обеспечивают RFID-метки, в которых код карты хранится в защищённой области и шифруется.
Считыватель.
Это устройство, которое получает («считывает») код идентификатора и передает его в контроллер. Варианты исполнения считывателя зависят от типа идентификатора: для «таблетки» — это два электрических контакта (в виде «лузы»), для proximity-карты — это электронная плата с антенной в корпусе, а для считывания, например, рисунка радужной оболочки глаза в состав считывателя должна входить телевизионная камера. Если считыватель устанавливается на улице (ворота, наружная дверь здания, проезд на территорию автостоянки), то он должен выдерживать климатические нагрузки — перепады температур, осадки — особенно, если речь идет об объектах в районах с суровыми климатическими условиями. А если существует угроза вандализма, необходима ещё и механическая прочность (стальной корпус). Отдельно можно выделить считыватели для дальней идентификации объектов (с расстоянием идентификации до 50 м.). Такие системы удобны на автомобильных проездах, парковках, на въездах на платные дороги и т. п. Идентификаторы (метки) для таких считывателей, как правило, активные (содержат встроенную батарейку).
Конверторы среды.
Служат для подключения аппаратных модулей СКУД друг к другу и к ПК. Например, являются популярными конверторы RS-485 ↔ RS-232 и RS-485 ↔ Ethernet. Некоторые контроллеры СКУД уже имеют встроенный интерфейс Ethernet, позволяющий без использования каких-либо дополнительных устройств подключаться к ПК и связываться друг с другом.
Контроллер.
Контроллер-это «мозг» системы, один из основных элементов контроля доступа, выполняющий ряд функций, главная среди которых – управление преграждающими и считывающим устройствами. В реальном исполнении контроллер СКУД представляет собой цифровое микропроцессорное устройство. Именно контроллер принимает решение, пропустить или нет данного человека в данную дверь. Контроллер хранит в своей памяти коды идентификаторов со списком прав каждого из них. Когда предъявляют идентификатор, считанный из него код сравнивается с хранящимся в памяти, на основании чего принимается решение о том, открыть дверь или ворота, либо не открывать. Поскольку контроллер выполняет такие важные функции, его необходимо размещать в защищенном месте, как правило, внутри помещения, вход в которое он охраняет. Иначе не нужны никакие идентификаторы — злоумышленник найдет провода от электрозамка и откроет его, не взирая ни на какие «умственные способности» контроллера. Контроллер для своей работы требует электропитания, поэтому очень важно, чтобы он мог работать даже в случае аварии электросети (а такую аварию может организовать и злоумышленник).
Профессиональные контроллеры, как правило, имеют собственный аккумулятор, который поддерживает работоспособность контроллера от нескольких часов до нескольких суток. Если применять совсем простой автономный контроллер без собственного блока питания, не следует питать его от обычного адаптера для электронных игрушек, втыкаемого в розетку, — лучше купить источник бесперебойного питания, специально для этого предназначенный. В сетевых системах до сих пор нет однозначного мнения, что лучше — отдельный контроллер на каждую точку прохода либо несколько многодверных (на 2, 4 двери) контроллеров. Первый вариант удобен в монтаже, прозрачен с точки зрения конфигурирования и развития системы. Как правило, в однодверном варианте встроенного в контроллер источника питания достаточно как для самого контроллера, так и для запитывания не только считывателей, но и исполнительных устройств (электрозамков). В многодверных контроллерах последнее требование далеко не всегда выполняется.
Система контроля и управления доступом BioSmart
Система контроля и управления доступом BioSmart состоит из широкого спектра оборудования и позволяет организовать эффективную, надежную и экономичную систему доступа и учета рабочего времени для любого предприятия. СКУД BioSmart дает возможность создавать системы управления доступом любого масштаба и сложности – от локальных (на одну дверь) до сетевых, рассчитанных на крупные территориально-распределенные объекты.
СКУД BioSmart позволяет гибко управлять уровнями безопасности, предоставляя пользователю право выбора метода идентификации. В состав системы входят считыватели отпечатков пальцев, считыватели вен ладоней, а также считыватели бесконтактных пластиковых карт самых популярных форматов (далее RFID).
Возможность интеграции с системой SAP ERP HCM открывает новые возможности в области управления персоналом, позволяет работодателю организовать надежный контроль посещаемости и перейти на новый уровень трудовой дисциплины.
Преимущества:
-передовые технологии биометрической идентификации по отпечаткам пальцев и венам ладони;
-возможность работы оборудования в расширенном температурном диапазоне до -40 °С;
-гарантия на оборудование 5 лет;
-наличие CE сертификатов.
Контроль и управление доступом
-идентификация по отпечаткам пальцев, венам ладони и RFID-картам;
-управление устройствами доступа (замки, турникеты);
-формирование сигнала тревоги при попытке несанкционированного доступа;
-ведение журнала событий;
-разграничение доступа по временным зонам;
-мониторинг событий системы в реальном времени;
-запрет двойного прохода;
-возможность доступа в режимах «отпечаток пальца или карта», «карта + -отпечаток пальца», «ладонь или карта», «карта + ладонь»
-возможность доступа с использованием смарт-карт с хранением в памяти отпечатков пальцев или вен ладоней.
Система учета рабочего времени
автоматизированный учет времени прихода и ухода сотрудников;
создание отчетов о наличии или отсутствии сотрудника на рабочем месте, об опозданиях и ранних уходах (более 20 различных видов отчетов);
создание собственных форм отчетов в дизайне отчетов;
интеграция с программным обеспечением SAP ERP HCM.
Обеспечение безопасности помещений
интеграция с любыми существующими системами безопасности зданий и сооружений (видеонаблюдение, пожаротушение, контроль и управление доступом, охранная сигнализация);
предотвращение несанкционированного доступа в помещения.
Принцип действия СКУД BioSmart
СКУД BioSmart является сетевой распределенной системой с разграничением прав доступа пользователей, при необходимости наращиваемой, открытой для интеграции с оборудованием других производителей. В точках прохода устанавливаются биометрические сканеры, подключаемые к управляющему компьютеру или серверу по локальной сети Ethernet.
Регистрация пользователей производится в программном обеспечении BioSmart-Studio v5. Для регистрации биометрических данных и RFID карт применяются различные считыватели, подключаемые к USB порту персонального компьютера.
На каждого пользователя можно зарегистрировать отпечатки пальцев, вены ладони, и код RFID карты. В базу данных записываются математические шаблоны биометрических данных, что делает невозможным воссоздание графического изображения биометрических параметров. Пользователям присваиваются права доступа на определенные точки доступа, информация о пользователе передается на контроллер по локальной сети.
Когда пользователь прикладывает палец, ладонь или RFID карту к сканеру, в контроллере производится идентификация и, в случае успешной идентификации, осуществляется доступ. В режиме идентификации на внешнем сервере поиск и сравнение биометрических данных происходит значительно быстрее, чем в локальном режиме, т.к. используются вычислительные мощности сервера.
При успешной идентификации контроллер генерирует управляющий сигнал на исполнительное устройство (замок, турникет). Для обеспечения защиты от несанкционированного доступа в помещение применяется блок реле, исключающий возможность доступа в помещение путем замыкания проводов или имитации сигнала управления. При успешной идентификации в журнал событий записывается соответствующая информация, используемая в дальнейшем для учета рабочего времени и генерации различных отчетов. Существует возможность вывода всех событий в реальном времени в режиме мониторинга.
СКУД BioSmart может работать с внешними датчиками. В системе предусмотрены дискретные входы для подключения выносной кнопки выхода из помещения, датчиков открытия двери и турникета, пожарной сигнализации. Все события по внешним датчикам фиксируются в журнале событий. [3]
Для обеспечения транспортной безопасности, т.е. для осуществления воспрепятствия проникновений любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы станции необходимо установить данную систему в пассажирском здании, где находятся служебные помещения.
Мультизонный арочный металлодетектор Кордон С1
Металлодетекторы «КОРДОН С1» предназначены для обнаружения огнестрельного и холодного оружия, а также других запрещенных проносу металлических предметов при личном досмотре человека, осуществляющего проход через арку металлодетектора.
Расположение обнаруженных металлических предметов отображается с помощью 6-зонного индикатора на передней панели, что облегчает процесс досмотра и увеличивает пропускную способность. Чувствительность металлодетектора «КОРДОН С1» регулируется в широких пределах, позволяя настроить металлодетектор для решения различных задач – от обнаружения оружия до поиска небольших металлических предметов.
Металлодетекторы «КОРДОН С1» специально разработаны для применения в аэропортах, на вокзалах, станциях метрополитена, стадионах, местах проведения массовых мероприятий, в банках, школах, больницах, зданиях судов и других государственных учреждениях.
-обеспечивает максимальный уровень безопасности
-сертификат ГОСТ Р
-соответствие техническим регламентам Таможенного союза
-высокая пропускная способность
-6 независимых зон обнаружения
-светодиодная индикация зон обнаружения на передней панели
-возможность совместной работы неограниченного количества расположенных рядом металлодетекторов
-защита от несанкционированного изменения настроек с помощью программного пароля
-программная регулировка чувствительности в широком диапазоне
-микропроцессорное управление. [6]
Так же данная система устанавливается в пассажирское здание при входе.
Система периметрального ограждения (ГЮРЗА)
Принцип действия
Извещатель отвечает следующим необходимым требованиям:
-раннее обнаружение нарушителя;
-точное следование контурам периметра;
-возможность скрытой установки на отдельных видах ограждений;
-невосприимчивость к изменениям климатических условий и индустриальным помехам;
-охрана одним прибором периметра, состоящего из комбинации различных ограждений.
Распределённый чувствительный элемент - трибокабель монтируется на охраняемом ограждении.
Монтаж чувствительного элемента и настройка извещателя ориентированы на воздействие на ограждение с усилием 6-20 кг. Человек при перелазе или разрушении ограждения не в состоянии воздействовать с меньшим усилием, и, таким образом, исключаются ложные срабатывания, возможные при воздействии климатических помех или мелких животных и птиц.
Область применения
Извещатель предназначен для охраны любых типов ограждений от преодоления путём перелаза или разрушения полотна ограждения.
ограждения из колючей проволоки, спираль АКЛ, ССЦП, ЕГОЗА и пр. виды сетчатых ограждений;
деревянное, кирпичное или железобетонное полотно ограждения, ограждения из профнастила;
решётчатые металлические ограждения;
крыши зданий, ангары, ворота;
Монтаж устройства
Для монтажа датчика достаточно отвертки и плоскогубцев. Он легко крепится и не требует помощи специальных служб.
Обнаружительная способность
При условии монтажа и настройки извещателя в соответствии с руководством по эксплуатации обеспечивается 100% обнаружительная способность.
Работоспособен при любых погодных условиях (снег, дождь, град, ураганный ветер, гроза и т.д.).
Не выдаёт сигнал тревоги на мелких животных и птиц
Устойчивая работа в условиях индустриальных помех и вибраций. На работу извещателя не оказывают влияние:
помехи от линии электропередач, проходящей на расстоянии не менее 5 м от оборудованного ограждения;
прямое облучение радиолокационной станцией с расстояния 6 м от ограждения (10 ГГЦ, 300 Вт в импульсе);
эфирные помехи от сварочного аппарата с расстояния 20 см от ограждения;
помехи в сети электропитания от сварочного аппарата;
вибрации от товарного состава, проходящего по железнодорожным путям на расстоянии 3 м от ограждения;
проезд бронетранспортёра на расстоянии 1 м от ограждения и т. п.
Постоянно осуществляется контроль целостности чувствительного элемента.
Полное отсутствие вредных воздействий на человека.
Невозможно дистанционно вывести извещатель из строя, отключить его, заблокировать чувствительный элемент или его часть без формирования сигнала "тревога". [7]
ГЮРЗА используется по периметру станции для осуществления транспортной безопасности, ее перевозочного и технологического сектора и критических элементов.
Заключение
Комплексная система безопасности железных дорог должна обеспечивать надежную защиту ОТИ и пассажиров от террористических актов, вандализма, хулиганства и несчастных случаев, автоматически выявлять опасные ситуации, функционировать в любых погодных условиях, оперативно информировать о возможных угрозах правоохранительные органы и экстренные службы.
В курсовом проекте были описаны выполненные мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, подобраны системы на станции таким образом, чтобы обеспечить полную безопасность по периметру станции и внутри нее, а также защитить уязвимые места, такие как неохраняемый переезд, пассажирское здание и контроль за работой с опасными грузами.
Библиография
1. Приказ Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2011 N 19913);
2. http://sdo.irgups.ru/modules/el_public/1_dp_gluhov_seriodkin.pdf;
3. http://arze.ru/security/srca/vidy-i-naznachenie-skud-sistemy-kontrolya-i-upravleniya-dostupom.html$
4. http://www.securityelectronicsandnetworks.com/articles/2013/05/14/drs-watchmaster-ip-elite-thermal;
5. http://moysignal.ru/sistemy-videonablyudeniya/kak-pravilno-obustroit-videonablyudenie-na-ulice-i-kakuyu-kameru-kupit.html;
6. http://www.intro-scop.ru/
7. http://moysignal.ru/okhrannye/datchiki-i-pribory/perimetralnaya-okhrannaya-signalizaciya-obzor-modelejj-gyurza-i-bolid.html/