IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Эксперты ФИЦТО узнали, как использовать игровые механики для повышения мотивации детей , В исследовании приняли участие 36 педагогов и 312 подростков в возрасте от 13 до 15 лет
Опции V

В 2024 году коллектив Федерального института цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО) подготовил научно-исследовательскую работу «Подходы к проектированию игровых механик как инструмента повышения мотивации детей при реализации образовательной и социальной деятельности». Главный научный сотрудник института, доктор экономических наук Юлия Федорчук рассказала федеральному порталу «Российское образование» о важности исследования.

Она отметила, что использование игровых механик, технологий виртуальной (VR) и дополненной реальности (AR) повышает привлекательность образовательного процесса для детей, снижает его рутинность, развивает коллективизм и навыки решения образовательных задач.

В ходе исследования ученые ФИЦТО изучили опыт успешного применения игровых механик в образовательных системах США, Финляндии, Южной Кореи и Великобритании, провели контент-анализ зарубежного и отечественного научного и практического опыта оценки их влияния на учебную мотивацию и образовательные результаты обучающихся.

На основе анализа и систематизации результатов международных и отечественных исследований, а также с учетом специфики применения игровых механик для определенных дисциплин и возрастных групп обучающихся, анализа проблем и ограничений, исследования возможностей применения различных видов игр в образовании ученые подготовили методологию проектирования и применения игровых механик на базе компьютерных ролевых игр (RPG) в формате фиджитал в образовательном процессе у детей 12–14 лет.

Кроме того, эксперты ФИЦТО провели эмпирическое исследование влияния игровых механик на учебную мотивацию и достижение образовательных результатов среди подростков. Они организовали тесное взаимодействие с руководителями и педагогами десяти центров цифрового образования детей «IT-куб». В исследовании приняли участие 36 педагогов и 312 подростков в возрасте от 13 до 15 лет. Учащиеся проходили обучение по разным направлениям, таким как «3D-моделирование», «Программирование на Python и Java», «Разработка VR/AR-приложений», а также участвовали в комплексном тестировании.

«По итогам исследования не обнаружена связь восприятия игровых механик с метапредметными навыками и цифровой грамотностью. Зато налицо связь с внутренней мотивацией обучающихся. Ребята с более высокой внутренней мотивацией положительно оценивают влияние игровых механик на увлеченность учебой и демонстрируют меньшую тревожность по отношению к их применению. Частота использования игровых механик положительно коррелирует с внутренней мотивацией (стремление к познанию, достижениям, саморазвитию). Любопытно, что ученики с отличными и хорошими оценками по математике демонстрируют большую тревожность относительно игровых механик по сравнению с обучающимися с удовлетворительными оценками», – отметила Юлия Федорчук.

Она добавила, что игровые механики могут быть эффективным инструментом повышения внутренней учебной мотивации, однако их восприятие зависит от индивидуальных особенностей обучающихся.

Благодаря разработанной концепции использования игровых механик в основной школе, а также методологии применения игровых механик на базе компьютерных ролевых игр в формате фиджитал в образовательном процессе при изучении программирования на языке Python и результатов проведенного эмпирического исследования экспертами ФИЦТО были разработаны методические рекомендации по проектированию игровых механик в педагогической практике основного общего образования для достижения образовательных целей (https://ficto.ru/ckeditor_files/Документы/Мероприятия/Научно-методический%20скминар%203/Методические%20рекомендации%201.pdf).

Они включают адаптированные современные концепции и технологии игровой индустрии (геймдева), интегрируемые в педагогическую практику. Также в рамках рекомендаций подробно представлена поэтапная технология 6D-проектирования игровых механик в образовательной среде. Она позволит структурировать процесс разработки игровых элементов таким образом, чтобы обеспечить их соответствие поставленным образовательным целям и интересам обучающихся.

Помимо этого, учеными подготовлены методические рекомендации по использованию игровых механик на базе компьютерных ролевых игр (RPG) в образовательной практике. Они были направлены в субъекты РФ для учета в работе. В мае 2025 года для образовательных организаций и специалистов органов управления регионального и муниципального уровней этих субъектов РФ специалисты ФИЦТО также провели научно-методический семинар, посвященный игровым механикам и информационной безопасности в современном образовании.

 


Источник: edu.ru


Дата создания: 7.7.2025, 11:31 z3rg
Напечатать статью  Скачать MSWord  Скачать txt

Текстовая версия

Николай Николаевич АСЕЕВ
поэт. Ранее в БСЭ приводилась другая дата рождения — 9.7(27.6).1889.
>>>

Смотреть календарь

В военно-морском флоте США офицерам запретили ношение бороды. >>>
Смотреть календарь

ПОДПЛЕСНЕТЬ или подплесневеть, заплеснеть сысподу либо вообще несколько, стать плеснеть.