Виды и техника рисунка

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

СОДЕРЖАНИЕ

1 РИСУНОК                                                                         
                                           2

  1.1 Виды рисунка                                                                         
                                 3

2 ТЕХНИКА РИСУНКА                                                                                               5

  2.1 Графитовые карандаши                                                                                       5

  2.2 Карандаши цветные                                                                                              7

  2.3 Уголь                                                                           
                                             7

  2.4 Пастель                                                                         
                                           8

   А) Масляная пастель                                                                                                 9

  2.5 Соус                                                                            
                                             10

  2.6 Сангина, сепия                                                                                                      11

  2.7 Шариковые ручки                                                                                                11

  2.8 Гелевая ручка                                                                           
                             12

  2.9 Линер, рапитограф                                                                      
                         12

  2.10 Фломастеры                                                                      
                                   13

  2.11 Художественная цветная жидкая тушь                                                          13

  2.12 Стирательная резинка                                                                         
              13

    А) Ластик-клячка                                                                                                      13

3 БУМАГА                                                                          
                                            14

  3.1 История возникновения бумаги                                                                         14

  3.2 Проверка бумаги                                                                                                   17

  3.3 Как выбрать бумагу для рисования                                                                  18

  3.4 Краткий обзор производителей бумаги                                                            20

4 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                          22 


1 РИСУНОК

Рисунок–это графическое изображение форм, обозначающих некий объем или некое цветовое пятно. Рисунок исполняется на основах самых разных размеров и фактур (дощечка, пергамент, бумага, иногда тонированная, текстиль, синтетические   материалы) с помощью различных   материалов (карандаш, сангина, акварель). По определению Роже де Пиля, «рисунком» называют в первую очередь саму идею картины, которую художник помещает на бумагу или на полотно, чтобы судить о труде, который он замышляет... Рисунком также называют правильные меры, пропорции и контуры видимых объектов.

Рисунком может быть:

а) первый очерк или беглый набросок композиции (эскиз);

б) фиксация движения или контуров модели (этюд);

в) расположение   основных   элементов сцены или пейзажа (кроки, чертежи);

г) рисунок сам по себе может быть законченным произведением.


1.1 Виды рисунка

А) Рисунок по рельефу.

Б) Архитектурный рисунок (план, разрез, вертикальная проекция здания).

В) Рисунок тремя карандашами (итальянским карандашом и сангиной, осветленной мелом для освещения).

Г) Растушеванный   рисунок- рисунок, исполненный на основе, которая может разравниваться при растушевке, тени растушевываются углём.

Д) Геометрический рисунок воспроизводит геометрические пропорции объекта.

Е) Графический рисунок (разрезы, планы и др.), все, что применяется в точных науках.

Ж) Штриховка- рисунок   исполнен    параллельной штриховкой пером или карандашом.

З) Подражательный рисунок предназначен для воспроизведения контуров фигур, пейзажа и орнаментов.

И) Отмывка - рисунок, растушеванный китайской тушью или цветными пигментами, разведенными водой.

К) Лейкографический рисунок - рисунок белым тоном на черном фоне.

Л) Линейный рисунок - технический рисунок, который используется для изображения промышленных орнаментов или предметов.

М) Промышленный рисунок или чертеж предназначен для изображения машин или механических деталей.

Н) Рисунок от руки - свободный рисунок, исполненный без линейки и циркуля.

О) Рисунок с натуры- рисунок с модели или с реального пейзажа. В XVIII в.  его называли   рисунком (d"apres ie vrai).

П) Теневой рисунок- рисунок, передающий контрасты светотени.

Р) Трафарет- рисунок, контуры которого   проколоты   отверстиями, позволяющими сделать отпечаток трафарет.

С) Топографический   рисунок- рисунок, на  котором  при  помощи штриховки  воспроизведены   контуры земельных участков, рельефа почвы и т.д.

Т) Очерковый рисунок- набросок, очертание фигур.


2 ТЕХНИКА РИСУНКА

 Развитие техники рисунка тесно связано с эволюцией стилей, при сущих каждой эпохе, и эстетической направленности художника.

2.1 Графитовые карандаши

Графитовые карандаши-это продукт натурального происхождения черного цвета.  Представляет собой один из видов кристаллического углерода в смеси с различными веществами. Появившиеся в XVI в. в связи с открытием в Англии месторождения графита, заменили постепенно металлические грифели. Графит распиливали на карандашные стержни, которые для предупреждения частых поломов и загрязнения рук обматывали по всей длине тесьмой, разматывавшейся по мере исписывания графита. В дальнейшем для устранения этих недостатков графит стали смешивать со смолой и сурьмой, а в конце XVIII в. - с глиной, после чего обжигали. Появились графитовые стержни, напоминающие современные. Изменяя количество добавляемой глины и время обжига, стало возможным получать стержни различной твердости. Одновременно с усовершенствованием графитовых стержней было предложено вклеивать их в деревянные пеналы. Так появились карандаши известного нам типа.

Рисунки графитовым карандашом имеют сероватый тон с легким блеском, в них не бывает интенсивной черноты.
Выпускаются карандаши трех основных групп: черные графитовые, копировальные (химические) и цветные.
Техника применения графитного карандаша в сравнении с другими сухими материалами рисунка не представляет особой сложности.

Графит хорошо ложится на любую бумагу и не осыпается. Им выполняются как линейные, так и тонально-живописные рисунки.  Подбирать карандаш и бумагу надо в соответствии с поставленными задачами.   Для линейно-штрихового рисунка подходит плотная бумага, с зерном — для тонально-живописного.  Бумага с зерном для штрихового рисунка не рекомендуется.  Плохая, некачественная, рыхлая бумага для длительных рисунков совершенно не пригодна.  Хорошо выглядит сероватый тон графитного карандаша на слегка желтоватых бумагах или на старых, пожелтевших от времени. Цветные и тонированные бумаги лучше употреблять лишь очень светлых тонов, так как графитный карандаш в отличие от угольного не обладает большой силой тона и имеет отблеск, который на темных бумагах становится еще более заметным.    Выбор того или иного номера карандаша зависит и от качества бумаги, и от той творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Например, быстрые наброски удобно делать очень мягким карандашом, а длительный рисунок на бумаге типа полуватман следует начинать карандашами твёрдыми или средней твёрдости. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой бумаге удобен карандаш средней мягкости, а на бумаге с зернистой поверхностью, вроде ватманской, рисовать карандашами очень трудно, так как линия или штрих получаются прерывистыми и рыхлыми.  При работе графитным карандашом не следует особенно увлекаться применением растушёвки, так как при этом часто создается впечатление затёртости и засаленности рисунка, появляются глухие непрозрачные тона. Стирают неудавшиеся места в рисунке при работе графитным карандашом обычными резинками, как мягкими, так и жесткими, а также так называемой клячкой. Иногда облегчения тона можно добиться даже легким нажимом резинки, ладони или тряпки. При очень сильных перегрузках рисунка его можно облегчить при помощи мелко раскрошенного, не очень свежего хлеба. Положив в горизонтальном положении рисунок, следует насыпать на него хлебную крошку, и затем протереть - таким образом, не нарушая очертания рисунка, можно высветлить его целиком или отдельные места рисунка до любого тона.                                                                         

Рисунки, выполненные графитным карандашом, как правило, не фиксируются, кроме тех случаев, когда используются очень мягкие карандаши.

2.2Карандаши цветные

Имеют толстые стержни, в составе которых есть  жировые частицы. При усилении нажима на карандаш стержни начинают крошится и ломаться. На нанесенный один слой цветного карандаша на бумагу практически невозможно нанести другие слои, потому что первый слой прочно соединяется с бумагой, по этой же причине плохо удаляется резинкой.

Как лучше выбирать цветные карандаши? Чем лучше карандаши по качеству,  тем легче их затачивать, дерево мягче, и тем меньше крошатся стержни при заточке и нажиме на бумагу. При нанесении цвета на бумагу цветными карандашами, хорошие цветные карандаши должны оставлять яркий, жирный след, при не сильном нажиме. Плохие же карандаши не дадут такого эффекта. При покупке Вы можете попросить продавца дать вам карандаш, и вы самипопробуете его на бумаге. Желательно, конечно попробовать все карандаши, или многие из пачки, потому что некоторые производители половину карандашей делают хорошими, а половину плохими.

Деревянную оправу этих карандашей нужно стачивать на меньшую длину, чем на графитовых простых, из-за их мягкости. Чтобы они меньше ломались и крошились. При рисовании цветными карандашами, нажим на карандаш необходимо делать меньше, чем на простые графитовые.

2.3 Уголь

Уголь (родств. agnis — огонь) — материал для рисования в виде тонких палочек, полученных из веточек березы, ивы и других деревьев, очищенных от коры и обожженных специальным способом.

Другой способ получения рисовального угля — формирование стержней из угольного порошка, скрепленного растительным клеем (прессованный уголь). Этот уголь дает более глубокий черный цвет.

Уголь используется в графике. Рисунки углем обладают бархатистым тоном. Уголь хорошо передает фактуру, обладает большими живописными возможностями в плане передачи света и тени. Им можно нарисовать и натюрморт, и пейзаж, и портрет. Художники любят использовать уголь при подготовке картин, выполнении набросков и зарисовок, прорисовывании эскизов и картонов, переводе рисунка для живописи, особенно для больших по размеру полотен. Рисунки углем легко исправимы, поэтому он незаменим в учебных целях. Уголь можно стереть мягким ластиком или смахнуть тряпочкой. Для ослабления тона применяют растушки, жесткие кисти.

Уголь необходимо закреплять так же, как пастель, или лаком для волос в аэрозольной упаковке. Без фиксирования рисунок углем не может долго сохраниться, так как этот материал очень непрочно держится на бумаге.

2.4 Пастель

Пастель( фр. Pastel, с итал. Pastelоо, уменьшительное от паста – тесто) – графический материал, мягкий цветной стержень, изготовленный из прессованных, измельчённых в порошок красок с добавлением отбеливающих или соединительных веществ: мела, клея и пр. В качестве связующего которого используются смолы или камедь. Пастель наносится на бумагу и картон. Представляет собой толстые  стерженьки лежащие в коробке разного цвета, на вид, как цветные мелки. Пастель имеет схожие свойства с углём: она плохо соединяется с бумагой и осыпается. Отличительной особенностью пастели является матовость и бархатистость цвета, которые не даёт никакой другой материал. Пастель в отличие от жидких красок совершенно не меняет своего цвета.

 Обычно пастелью работают на бумаге, достигая разнообразных эффектов - от резко очерченных контуров до мягкой растушевки. В старину художники рисовали даже на замше.  Работают этим материалом на шероховатой поверхности, используя возможности пастели: её растушёвывают пальцем, кусочком бумаги или ватной палочкой. В настоящее время в качестве основания для пастели используют чаще всего специальную бумагу, шероховатый картон или наклеенный на картон холст. Некоторые художники готовят основание сами. Пастелью можно рисовать и писать. Иногда художник передает форму в основном линией, штрихом, контуром, а все цветовое решение проводит как подкраску, всего несколькими тонами. Получается подкрашенный рисунок.
Но можно пастелью создавать и настоящую живопись, передавая всю сложную гамму цветовых отношений натуры. При этом художник может добиться цветового звучания многоцветными мелкими штрихами. Штрихи эти можно смешивать, растирая пальцем, растушевкой или сухой кистью, но можно оставлять и в чистом виде, подобно мозаике.

При многих достоинствах пастель имеет один очень существенный недостаток - она слабо сцепляется с основанием и довольно легко осыпается, поэтому выполненную работу часто закрепляют специальными фиксативами. Но самое надежное сохранение пастели - в хорошей окантовке под стекло. В этом случае пастельное произведение может жить, не теряя своей прелести, столетия. Пастель   мягко ложится на цветную слегка шероховатую бумагу, на бумагу для рисования, на так называемую сахарную бумагу, а также на картон, дерево и керамику.

А) Масляная пастель дает очень яркие сочные цвета. Работы получаются необыкновенно красочными и долговечными. Пастель не смазывается и не тускнеет, не требует закрепления рисунка, в отличие от обычной пастели.Прекрасно смотрится белая масляная пастель на яркой цветной бумаге, также интересным является вариант использования этого материала на черной бумаге, тогда цвета на ней могут выглядеть немного иначе. Допускается смешивание цветов путем наложения одного цвета поверх другого.

2.5 Соус

 Соус — один из видов пастели. Выпускается серого, чёрного и коричневого цвета, обладает сильной красящей силой, даёт бархатистые тона, хорошо растирается по поверхности бумаги. Выпускаются короткие толстые стержни прессованной сажи,с добавлением клеяобёрнутые в специальную бумагу. Соус приготовляется из порошка тонко перемолотых продуктов сгорания, в который добавляется слабый раствор растительного клея. Затем соус прессуется и поступает в продажу в виде цилиндрических палочек.

Принцип работы ним похож на работу сангиной.  Также можно работать таким образом: измельчить стержень в порошок и нанести сухой щетинной кистью на поверхность бумаги, потом довести работу, т. е. прорисовать детали можно чёрным карандашом. Иной способ рисования называется мокрым: порошок соуса разводят водой и работают им как акварелью, на бумаге он имеет вид цветной или чёрной туши. Соусом чаще работают опытные рисовальщики. Если Вы захотите попробовать мокрый способ, измельчите немного соуса, и попробуйте на черновике, т. к. неизвестно, что производители заложат в него в другой раз, и какие эффекты при этом будут. Если Вы использовали технику сухого соуса, хранить работу лучше закрепив фикса тивным лаком и переложив бумагой.

Сухой, мягкий материал, применяется в различных техниках. Необычайно глубокий по тону, с приятной бархатистой поверхностью, соус отличается от многих других материалов, применяемых в рисунке, широким тональным диапазоном.

Богатство технических приемов работы соусом, приятная матовая поверхность листов, выполненных этим материалом, свидетельствуют о том, что соус—великолепный материал для рисунка, его технические возможности далеко не исчерпаны.

2.6 Сангина, сепия

 Сангина, сепия (лат. sepia — каракатица) — материал и инструмент для рисования в виде палочки-карандаша без оправы.  Раньше изготавливали её из выделений железы животного называемого сепия, или морской моллюск - каракатица, сейчас же она производится   искусственно. Натуральным кроваво-красным минералом рисовали еще на стенах пещер в эпоху палеолита. В эпоху Возрождения в Европе применялась натуральная сангина — так называемый красный мел.

В настоящие время она изготовляется из каолина и оксидов железа с введением небольшого количества клеящих веществ. Сангина принадлежит к инструментам рисования, которые дают мягкую красочную линию (уголь, итальянский карандаш). Красивый (от красноватого до темно-коричневого и фиолетового) теплый мягкий цвет. Сангина издавна используется при рисовании обнаженного тела. Этот материал дает возможность применять растушевку, штрихи различной интенсивности, разнообразные пятна, т. к. штрих легко растирается. Сангина и сепия   не требуют фиксации. В идеале, данный материал   должен быть устойчив к действию солнца и воздуха.

2.7 Шариковые ручки.

 Так как из-за шарика чернила распределяются неравномерно, то даже сплошная линия с постоянным нажимом может быть на разных участках то слишком бледной, то наоборот с излишком краски работать ими следует с осторожностью. Шариковые ручки сильно смазывают рисунок. Одно из возможных применений шариковых ручек с яркими цветами — украшение уже готового черно-белого рисунка цветом. Кстати, «ядовитые» (их иногда называют неоновыми) цвета отлично получаются и на черной/темной бумаге.

2.8 Гелевые ручки

Самая, пожалуй, распространённая графическая техника (после графитного карандаша) - гелевая ручка. Плюсов много: ярко, контрастно. Эффектно получается рисунок белыми, серебристыми и золотистыми чернилами на черной, крафтовой, цветной бумаге.У гелевой ручки есть несколько недостатков: медленно сохнет (приходится работать аккуратнее, чтобы не смазать) и самое главное - ручка дает неравномерную линию, на кончике линии бывают кляксы.

2.9 Линер (LINER) , рапидограф.

 Рапидо́граф (капиллярная ручка) — инструмент для выполнения точных чертёжных работ. Состоит из небольшой трубки и баллончика для туши. Внутри трубки расположена тонкая игла, которая отвечает за стабильную подачу краски. Его удобно применять для создания чертежей и рисунков тушью. Линеры  самый удобный и распространенный инструмент для рисования, так как в них решена проблема равномерности краски и выпускают огромное множество их видов

Линии получаются мягкие, ровные, без подтеков, и в итоге рисунок выглядит гораздо лучше. Лайнеры могут отличаться толщиной: как правило, она обозначается цифрой, характеризующей толщину в миллиметрах. Например; 0,7, 0,5 и 0,05:

Лайнеры бывают разных цветов. Такие лайнеры подходят скорее для рисования и раскрашивания именно на белой бумаге. Для темной основы им не хватает насыщенности.

Встречаются и гибриды, двусторонние лайнеры: например, инструмент, у которого с одной стороны фломастер, а с другой — лайнер. Такие инструменты хороши тем, что у вас в обоих случаях одинаковый цвет. Это удобно, когда вы в основном рисунке используете толстую линию, а детали рисуете более тонкой.

2.10 Фломастеры.

У фломастеров, конечно, свои особенности: например, если два раза провести им по одному и тому же месту, то заметно меняется цвет, бумага слишком сильно насыщается краской, а некоторая даже идет «катышками» или сильно промокает. Поэтому, как мне кажется фломастеры хороши для рисования либо на плотной гладкой бумаге, либо когда движения уже выверены.

2.11 Художественная цветная жидкая тушь

Это акриловая тушь на водной основе. Не засохшая тушь смывается водой, но при высыхании образует прочную водоустойчивую пленку. Тушь предназначена для графических, художественных работ и для каллиграфии. Используется при рисовании пером или кистью на различных поверхностях: бумаге, картоне, холсте. Благодаря своей структуре тушь хорошо ложится на любой вид бумаги. Не подходит для заправки в рапидографы или изографы.

2.12 Стирательная резинка

Ластик— канцелярская принадлежность для удаления карандашных (и иногда чернильных) надписей с бумаги. Представляет собой мягкий кусок не вулканизированной резины, иногда укрепляемой на обратном конце карандаша. Может быть любого цвета и различной плотности. Чем резинка мягче, тем приятнее и удобнее ей пользоваться.

А) Ластик-клячка (кляча)предназначен для коррекции и осветления угольных и пастельных рисунков, для удаления загрязнений с плёнки и кальки. Представляет собой специальную легко мнущуюся очищающую резину, имеющую тестообразную консистенцию и высокие адсорбирующие свойства. При применении она захватывает частички графического материала, не повреждая бумагу и не размазывая рисунок. С её помощью можно передавать полутона и блики в работах чернографитным карандашом, пастелью и углём.

3 БУМАГА

3.1 История возникновения бумаги.

Сегодня бумага - один из самых востребованных материалов. Ее используют для хранения информации, для создания книг, которые хранят и передают культурный опыт сквозь поколения уже многие века. Впрочем, в том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу. Пожалуй, что можно сказать, что история возникновения бумаги началась с того, что в древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус.

Основным материалом для изготовления папируса были трехгранные стебли тростника, достигавшие 5-ти метровой высоты. Впрочем, для приготовления папируса применяли только нижнюю часть стебля длиной около 60 сантиметров. Ее освобождали от наружного зеленого слоя, а сердцевину белого цвета извлекали и разрезали на тонкие полоски ножом. После этого полученные полоски 2-3 дня выдерживали в свежей воде для набухания и удаления растворимых веществ. Далее размягченные полоски прокатывали деревянной скалкой по доске и помещали в воду на сутки, опять прокатывали и снова клали в воду. В результате этих операций полоски приобретали кремовый оттенок и становились полупрозрачными. Далее полоски укладывали друг на друга, обезвоживали под прессом, сушили и разглаживали камнем.

Как видно, технология первой бумаги была достаточно сложной, а потому папирусы были дороги. Кроме того, они были не очень долговечны и требовали бережного отношения к себе.
Несмотря на это, вплоть до V века папирус оставался основным материалом для письма, и лишь в X веке от него практически полностью отказались.

Параллельно с развитием папируса началось развитие другого материала, который оказал большое влияние на историю бумаги. Этим материалом стал придуманный во II-м веке до нашей эры в Малой Азии пергамент. Свое название он получил из-за места, где началось его производство – города Пергама Пергамского царства. Любопытно, что появление пергамента во многом обусловлено тем, что Египет, опасаясь соперничества Пергамской библиотеки, для защиты статуса Александрийской библиотеки, как крупнейшей, организовал то, что впоследствии будут называть торговым эмбарго – запретил вывоз папируса за пределы Египта.

Пергамент получали путем особой, весьма сложной обработки кож молодых животных – телят, ягнят, козлов и ослов. В отличие от папируса, пергамент был значительно прочнее, эластичнее, долговечнее и на нем можно было писать с обеих сторон. 
Однако у него был большой и очень серьезный недостаток – изготовление пергамента было очень трудным процессом, а потому этот материал был чудовищно дорог. Настолько дорог, что для того, чтобы написать новые документы, иногда приходилось смывать чернила со старых пергаментов.
Кстати, такие многоразовые пергаменты называются палимпсестами, иногда ученым удается восстановить то, что на них было изначально написано. Так в 1926 году стал широко известен Лейденский палимпсест, на котором сначала были нанесены тексты Софокла, а потом смыты и заменены на религиозный текст.

Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. Хотя это и не совсем верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше.До Цай Луня бумагу в Китае делали из пеньки, а ещё раньше — из шёлка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда. Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

После изобретения Цай Луня процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители и т. д.

В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии. А ещё через 150 лет через военнопленных попадает к арабам.

В VI—VIII веках производство бумаги осуществлялось в Средней Азии, Корее, Японии и других странах Азии. В XI—XII веках бумага появилась в Европе, где вскоре заменила животный пергамент. С XV—XVI веков, в связи с введением книгопечатания, производство бумаги быстро растёт. Бумага изготовлялась весьма примитивно — ручным размолом массы деревянными молотками в ступе и вычерпкой её формами с сетчатым дном.

Большое значение для развития производства бумаги имело изобретение во второй половине XVII века размалывающего аппарата — ролла. В конце XVIII века роллы уже позволяли изготавливать большое количество бумажной массы, но ручной отлив (вычерпывание) бумаги задерживал рост производства. В 1799 Н. Л. Робер (Франция) изобрёл бумагоделательную машину, механизировав отлив бумаги путём применения бесконечно движущейся сетки. В Англии братья Г. и С. Фурдринье, купив патент Робера, продолжали работать над механизацией отлива и в 1806 г. запатентовали бумагоделательную машину. К середине XIX века бумагоделательная машина превратилась в сложный агрегат, работающий непрерывно и в значительной мере автоматически.

 Из Франции бумага впервые попала в Россию. В селе Ивантеевка под Москвой была построена настоящая бумажная мельница. Но она очень скоро подверглась очень обширному пожару, и все производство выгорело дотла. Вторая попытка наладить производство собственной российской бумаги была предпринята лишь в семнадцатом веке патриархом Никоном. Именно по его распоряжению бумажные мельницы были возведены в Пархе и Яузе. 

А при Петре Великом производство, наконец, было поставлено на широкую ногу. Он, видя что две мельницы не справляются со все возрастающими запросами активно расширяющейся страны, повелел построить еще несколько фабрик по производству бумаги, но уже европейского образца. 

Чтобы эти предприятия не нуждались в сырье, он издал указ, чтобы все жители изношенные тряпицы и полотна сдавали в надлежащие органы. Таки образом производство стало вторичным и дешевым. Производство бумаги в России быстро расширялось, и вскоре в импорте бумаги из Европы отпала всякая надобность.  В XX веке производство бумаги становится крупной высокомеханизированной отраслью промышленности с непрерывно-поточной технологической схемой, мощными теплоэлектрическими станциями и сложными химическими цехами по производству волокнистых полуфабрикатов.

3.2 Проверка бумаги

Для проверки необходимого качества бумаги нужно купить один лист бумаги и выполнить такие процедуры:

А) потереть бумагу ластиком. Если бумага начинает сразу же сильно мохриться, то эти появившиеся на поверхности ворсинки говорят о низком качестве бумаги. Такую бумагу использовать не стоит. Конечно, если много и сильно тереть стёркой, верхний слой бумаги неизбежно будет крошиться, но хорошая бумага имеет запас прочности и не должна легко повреждается.

Б) намочить бумагу. Если на ней остаются пятна, а вода легко пропитывает лист, то от такого материала также следует отказаться. Свидетельством невысокого качества бумаги является её «мраморность» после намокания, то есть её покрывают разводы. Признак высокого качества художественной бумаги — это прочность и голубоватый оттенок. На такой основе очень удобно рисовать.

3.3 Как выбирать бумагу для рисования

Чтобы рисунок получился удачным, очень важно правильно подобрать бумагу. И выбор будет зависеть, в первую очередь, от того, чем вы собираетесь рисовать. Для каждого вида художественного материала существуют определённые виды бумаги. Если использовать одну и ту же основу под цветные карандаши, тушь, гуашь, акварель, уголь или сангину, результат будет абсолютно разный

А) Акварельная бумага - это бумага очень прочная при работе во влажном состоянии. Профессиональная акварельная бумага содержит хлопок, благодаря чего она лучше впитывает воздух и пигменты. Предназначена для   рисовании с водорастворимыми красками: акварель, гуашь. Так же очень удобна для работы с карандашом, тушью и маслом. Перед рисованием акварельную бумагу часто смачивают водой. Вес у этой бумаги может быть от 170-850 гр. Поверхность может   быть как гладкая, так и с различными фактурами. Одно из ее важных   качеств это белизна. Продают такую бумагу как поштучно, так и в   папках и в альбомах. 

Б) Пастельная бумага - Цветная бумага, предназначенная для рисовании пастельными карандашами. Имеет мягкую поверхность. 

В) Оберточная бумага - может быть коричневого или темно-желтого цвета. Удобна для   рисовании углем и карандашами. 

Г) Мелованная бумага - Очень редкая бумага, используется редко. Имеет глянцевую поверхность. Используется в основном для графических работ. На ней обычно рисуют) чернилами или тушью. 
Д) Бумага ручной выработки - самый дорогой тип бумаги. У этой бумаги очень высокая прочность и лучшая поверхность для   рисования. Известно так же, что каждый лист бумаги готовится вручную отдельно. Поэтому среди такой бумаги не бывает полностью похожих листов. 
Е) Печатная бумага - основная ее свойства это мягкая поверхность, благодаря чему она легко деформируется. Легко принимает и впитывает печатную краску. На ней так же удобно рисовать карандашами любых типов и пером. 

Ж) Тисненая бумага - на ней рисуют пастелью или углем. Среди тисненных бумаг бывают как белые, так и слабо тонированные. 

Кроме этих типов есть еще такие типы, как например, чертежная бумага, газетная бумага, канцелярская бумага и картриджа бумага

Для угля и пастели, так как они имеют схожие свойства, подбирают ворсистую, зернистую (мелко, средне, и крупнозернистую) бумагу, которая задерживает пыль. Можно взять акварельную бумагу, она отлично подходит, но не перепутайте стороны, одна из сторон зернистая, а другая гладкая, рисовать следует на зернистой. Для тренировки подойдёт офисная (ксероксная), рисовальная или старые обои, с изнаночной стороны, (для начинающих рисовальщиков).

Пастелью, сангиной и углём можно рисовать на цветной основе - холсте, бумаге, картоне. Цвет основы идёт, в данном случае, фоном, который объединяет колористически весь этюд по цвету. На тонированном фоне рисунок смотрится более мягко, чем на белом. Для эскизов и набросков подойдёт ксероксная бумага.

Альбомную плотную, ватман или рисовальную плотную, даже акварельную бумагу с разными фактурами можно брать для самостоятельного произведения, рисованного простыми или цветными карандашами.

3.4 Краткий обзор производителей рисовальной бумаги.

Итальянская бумага "FABRIANO. Её выпускают для разных техник, с разной плотностью, фактурой, в разном виде и форматах: блокноты, альбомы, бумага поштучно. Эту бумагу использовали Микеланджело Буонаротти, Рафаэль, Альбрехт Дюрер, на ней печатают банкноты Евро. Блокноты с бумагой типа "Accademia" (рисовальная бумага, изготовленная из 100% целлюлозы, с натуральной зернистостью, бескислотная, предназначена для эскизов и рабочих рисунков). Раньше для эскизов, набросков, зарисовок, Лео использовал перекидные блокноты на спирали (14,8 х 21,7 см, 120 г/м2, 50 листов). Подходит для карандаша и, если аккуратно, мягких техник.

 "Daler-Rowney" - много разных альбомов и блокнотов, даже таких, каких нет у "FABRIANO". Второе место из-за некоторой непредсказуемости качества .

"CANSON". Блокноты и бумага в нем не уступает блокноту аналогичного типа от "FABRIANO" (в самом начале обзора). Нормально выдерживает тушь без больших заливок, карандаши, зарисовки мягкими материалами. 

Бумага «Aquahee Satin Finish» производится фирмой Bee Paper Company.

Бумагой «Alexis» производства фирмы Strathmore Paper Company, 

Итальянская бумага Ingres прекрасно подходит для пастели.

Альбомы SKETCH для сухих зарисовок. Среднезернистая бумага плотностью 90г/кв.м.

Фабрика ГОЗНАК производит чертежную бумагу для маркшейдерских работ, изготовления чертежей, планов, архитектурных и дизайн- проектов. Бумагу чертежную прозрачную для работы карандашом или тушью, а также для копирования чертежей различными средствами. Бумагу для рисования(акварельную)- для работы всеми видами водорастворимых красок и выполнения работ в технике «по мокрому» и по «сухому».

Прекрасный обзор качественной акварельной бумаги даёт на своём сайте известный акварелист Константин Кузёма- http://kuzema.my1.ru.


4 СПИСОК ИНФОРАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

http://bygirl.net/?cat=142

.http://wikipedia.org

http://bibliotekar.ru

http://www.peredvizhnik.ru

http://leo-dikiy.livejournal.com

http://kuzema.my1.ru

http://koshkina.net

Информация о файле
Название файла Виды и техника рисунка от пользователя Alina2815
Дата добавления 10.5.2020, 19:03
Дата обновления 10.5.2020, 19:03
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 44.46 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 261
Скачиваний 71
Оценить файл