IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> В МГППУ объяснили, почему важно обучать школьников правильному использованию ИИ , Технологии являются вспомогательным инструментом, а не заменой живого общения педагога и учащихся
Опции V

Запрет на применение искусственного интеллекта в школе и исключение его из образовательного процесса не выход. С одной стороны, использование ИИ сложно контролировать, но самое главное – он становится частью жизни, повседневных активностей и профессиональных практик. Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказал Сергей Косарецкий, проректор по научной деятельности Московского государственного психолого-педагогического университета.

По его словам, в последние годы многие страны начали активно внедрять ИИ в учебный процесс. Он применяется в разработке образовательных программ, в создании специализированных платформ и приложений для обучения.

«Например, искусственный интеллект используется в адаптивных обучающих системах, которые автоматически анализируют уровень знаний, индивидуальные интересы и возможности учащихся, предлагая затем персонализированные задания. Такие решения есть сегодня и в российских образовательных платформах и продуктах. Они дают возможность снизить для учителя нагрузку, особенно в проверке работ учащихся, помогают индивидуализировать образовательный процесс, расширяют возможности самостоятельного обучения», – пояснил Сергей Косарецкий.

Он добавил, что ИИ активно применяется в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья, адаптируя под них обучение, делая его более доступным; в целях мониторинга вовлеченности учеников на уроках и др.

«Использование искусственного интеллекта также позволяет обеспечить честность при тестировании и на экзаменах – нейронные сети анализируют мимику, жесты, взгляды и идентифицируют неприемлемое поведение учащихся. Наконец, ИИ позволяет анализировать и прогнозировать их успеваемость, вовремя выявлять риски неуспешности и разрабатывать индивидуальные планы помощи. Уже есть системы, которые позволяют анализировать и работу учителя на уроке, выявляя дефициты и формулируя рекомендации по профессиональному развитию», – сказал проректор МГППУ.

Он отметил, что искусственный интеллект является мощным инструментом для расширения возможностей обучения и развития детей, но его потенциал будет реализован максимально, а риски минимизированы, если он окажется в руках специально подготовленных учителей и руководителей школ.

Так, несмотря на многие преимущества, использование технологии генеративного ИИ связано с рядом рисков: существует опасность, что учащиеся могут полагаться на искусственный интеллект как на единственный источник информации, что может привести к недостатку критического мышления и самостоятельности в обучении; нередко ИИ выдает недостоверные или неактуальные данные, также есть угрозы конфиденциальности данных, безопасности, риски мошенничества.

Сергей Косарецкий объяснил, что технологии являются вспомогательным инструментом, а не заменой человеческого взаимодействия, живого общения педагога и учащихся.

Важно обучить ребят осознанному и правильному использованию ИИ: как формулировать запросы, критически оценивать полученные ответы, как использовать информацию в дальнейшем и др.

«Учитель в этом отношении может сохранить свою ведущую роль в организации образовательного процесса. Но поскольку у него появляются новые задачи, то значит, ему нужны и новые компетенции, знания. Иначе есть риск, что он не только не сможет контролировать использование ИИ, но будет в ряде отношений уступать ему как источник информации и поддержки обучения. Учителям следует интегрировать искусственный интеллект в учебный процесс не как замену традиционным методам обучения, а как дополнение к ним», – добавил проректор МГППУ.

Он пояснил, что в таких странах, как Китай, ОАЭ, начинают проводить уроки ИИ на самых ранних этапах обучения. В рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» Правительство РФ также начало внедрять изучение ИИ на всех уровнях образовательного процесса, включая программы среднего, высшего и дополнительного образования.

Сергей Косарецкий также обратил внимание, что в школах важно вовлекать родителей в обсуждение вопросов использования искусственного интеллекта, чтобы выработать общую стратегию, правила, обеспечить безопасную и продуктивную среду для его применения учащимися.

Отметим, ранее президент России Владимир Путин в видеоприветствии, направленном участникам третьего Международного форума министров образования «Формируя будущее», заявил о необходимости совместного поиска ответов на сложные, большие вызовы, с которыми сталкиваются все национальные системы образования, с учетом глобальных тенденций, в том числе стремительного и повсеместного распространения цифровых технологий и моделей ИИ.


Источник: edu.ru


Дата создания: Сегодня, 16:31 z3rg
Напечатать статью  Скачать MSWord  Скачать txt

Текстовая версия

Макс ВОЛЬФ
немецкий астрофизик, директор Гейдельбергской обсерватории. Применил фотографирование для отыскания малых планет. Им было открыто свыше 200 малых планет, много туманностей, несколько комет. >>>

Смотреть календарь

Постановление СНК СССР о создании Нахимовских военно-морских училищ. >>>
Смотреть календарь

АННА СТЮАРТ (Anne Stuart) (1665-1714) , английская королева с 1702, последняя из династии Стюартов.