IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> В ЛГПУ создали типовую модель цифрового развития педагогического вуза , Она уже внедряется в образовательный процесс учебного заведения
Опции V

В 2024 году в Луганском государственном педагогическом университете (ЛГПУ) была проведена научно-исследовательская работа на тему «Создание типовой модели цифрового развития педагогического вуза». О результатах исследования федеральному порталу «Российское образование» рассказала руководитель научного коллектива Евгения Суворова, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры информационных образовательных технологий и систем.

Она отметила, что целями исследования стали формирование теоретико-методологической базы цифровой трансформации педуниверситетов и разработка типовой модели, способной повысить эффективность управления образовательным процессом в условиях цифровизации. 

«В ходе исследования мы обобщили отечественный и зарубежный опыт цифровых трансформаций в сфере высшего образования, уделив особое внимание особенностям цифровых процессов в педагогических вузах. Проведенный сравнительный анализ позволил выявить ключевые закономерности и отличия, что стало основой для разработки адаптируемой типовой модели цифрового развития педагогического вуза. Эта структурно-процессная модель, обладающая высокой степенью готовности к практическому использованию, ориентирована на решение практических задач управления, организации образовательного процесса и внедрения цифровых технологий в деятельность педагогического университета», – пояснила Евгения Суворова.

Разработанная специалистами модель предлагает комплексный подход к цифровой трансформации, охватывая как управленческие, так и образовательные процессы. Так, она предоставляет структурированные рекомендации для административного и управленческого персонала педагогических вузов. Это позволяет оптимизировать процессы цифровой трансформации, упрощая внедрение новых технологий и повышая эффективность управления вузом.

Также она обеспечивает последовательное и системное внедрение цифровых технологий, что дает возможность вузам не только адаптироваться к современным вызовам, но и оставаться конкурентоспособными в условиях быстро меняющейся образовательной среды.

Руководитель научного коллектива подчеркнула, что одним из ключевых преимуществ модели стала ее способность интегрировать инновационные технологии в учебный процесс. Это не только повышает эффективность образовательных программ, но и улучшает взаимодействие между преподавателями и обучающимися, делая процесс обучения более гибким и персонализированным. Кроме того, модель обладает высокой степенью универсальности и может быть адаптирована под уникальные потребности и ресурсы различных педагогических вузов. 

«Разработанная модель цифрового развития педагогического вуза это не просто теоретическая конструкция, а практический инструмент, который уже сегодня может быть использован для повышения эффективности управления вузом и оптимизации образовательного процесса. Мы уверены, что ее внедрение позволит вузам не только успешно адаптироваться к цифровой эпохе, но и стать лидерами в области инноваций в образовании», – добавила Евгения Суворова.

Модель уже внедряют в образовательный процесс Луганского государственного педагогического университета. Для формирования цифровых компетенций, необходимых для эффективного использования современных цифровых инструментов в научной и образовательной деятельности, в учебном заведении были реализованы дополнительные профессиональные программы повышения квалификации «Основы цифровой грамотности в научной и образовательной деятельности» и «Цифровые инструменты и технологии в научных исследованиях». Они ориентированы на аспирантов, молодых ученых и педагогов-исследователей, заинтересованных в автоматизации процессов аналитических процессов и применении цифровых технологий для оптимизации своей деятельности. 

Виктория Зинченко, проректор по научной работе ЛГПУ, доктор педагогических наук, профессор, отметила, что разработанная модель уже сейчас помогает эффективно управлять ресурсами, внедрять инновации и готовить педагогов, способных работать в условиях цифровой трансформации. 

Также модель была успешно апробирована в рамках пилотных проектов, направленных на внедрение интерактивных образовательных технологий, что позволило повысить вовлеченность студентов в учебный процесс и качество взаимодействия между преподавателями и обучающимися.

Основные результаты исследования были представлены на 12 международных конференциях. Одним из ключевых достижений стала коллективная монография «Модель цифрового развития педагогического университета», в которой описаны все блоки модели, их модули и внутренние процессы. Материал сочетает в себе теоретические положения и практические рекомендации по внедрению цифровых технологий в образовательный процесс.


Источник: edu.ru


Дата создания: 25.3.2025, 16:31 z3rg
Напечатать статью  Скачать MSWord  Скачать txt

Текстовая версия

Наталия Игоревна СЕЛЕЗНЕВА
актриса театра и кино, народная артистка России (1996). Знаменитой она стала после гайдаевского фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», еще будучи студенткой Щукинского училища. А потом были пани Катарина в телевизионном «Кабачке «13 стул...>>>

Смотреть календарь

В тюрьме Синг-Синг на электрическом стуле казнены по обвинению в шпионаже супруги Этель и Юлиус РОЗЕНБЕРГИ. Как выяснилось совсем недавно, они не имели никакого отношения к раскрытию секрета атомной бомбы.

Суд над инженером-физиком Юлиу...>>>

Смотреть календарь

ПАУЖИН м. паужина ж. выговоривают паужна, и пауженье ср. пауженки м. мн. перекуска промеж обеда и ужина, напр. за чаем. В арх. олон. перм. новг. крестьяне в 9 часов обедают (в работе, со светом завтракают), в 2 ч. паужинают, в 8 ужинают. Паужинная пора...