Современные мастерские и кабинеты для занятий с логопедами и психологами оборудовали в 17 школах для детей с ограниченными возможностями здоровья Красноярского края. Об этом сообщило Министерство образования региона.
Работа велась в течение пяти лет в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». Ребята получили возможность учиться мастерить из дерева, готовить еду, шить одежду, также они наблюдают за погодой, ставят химические опыты, выращивают овощи и даже программируют роботов.
В школе № 4 в 2022 году оборудовали мастерские столярного, швейного дела, обслуживающего труда, учебный кабинет для детей с интеллектуальными нарушениями, сенсорную комнату, кабинеты учителя-дефектолога, учителя-логопеда, кабинет дополнительного образования музыкально-ритмической направленности.
«Для наших детей это оборудование просто находка. Они с удовольствием идут на занятия, с большим интересом учатся шить, готовить, мастерить из дерева. И у них горят глаза, когда они видят результаты своего труда. Новые мастерские не только помогают адаптировать особенных детей к бытовой жизни, но и дают первоначальные навыки реальной профессии, что очень важно для их дальнейшей жизни», – рассказала директор школы № 4 г. Красноярска Марина Каменева.
В красноярской школе № 10 для детей, имеющих нарушения зрения, создали и оформили единое мультифункциональное пространство. Оно включает в себя кабинет информатики, зоны для лего-конструирования и робототехники, в том числе для подготовки к соревнованиям, и зону 3D-моделирования. Также приобрели специализированное оборудование для слепых и слабовидящих детей: сканирующие и читающие машины, информационные панели.
В 2025 году завершится капитальный ремонт двух школ для детей с ОВЗ – Красноярской школы № 5 и Назаровской школы. В 2026 году в рамках нацпроекта «Молодежь и дети» начнется капремонт Красноярской школы № 9.
Источник: edu.ru