IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Утвержден план мероприятий второго этапа реализации Концепции развития допобразования детей на 2025–2030 годы , Министр просвещения РФ обозначил направления развития дополнительного образования в России
Опции V

Правительство РФ утвердило план мероприятий второго этапа реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2025–2030 годы. Дополнительное образование играет ключевую роль в гармоничном развитии детей, помогая реализовать национальные задачи, обозначенные президентом Владимиром Путиным.

На втором этапе особый акцент сделан на создании равных возможностей для всех и объединении возможностей общего и дополнительного образования.

«Наша цель – расширить систему допобразования, чтобы она отвечала запросам каждого ребенка, раскрывая его таланты и способности. Особое внимание продолжим уделять синхронизации общего и дополнительного образования. При этом внешкольная деятельность должна предлагать разнообразные возможности для всестороннего развития учащихся и быть максимально доступной для всех детей. Мы будем расширять доступные образовательные ресурсы, делая дополнительные занятия интересными и разнообразными, а также предусмотрим интеграцию программ дополнительного образования детей с программами учебных предметов и программой воспитания, чтобы дети могли исследовать свои интересы и выбирать направление развития на основе личных предпочтений, углубляя знания и навыки в разных областях», – отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.

Одна из ключевых задач второго этапа – дальнейшее распространение персонифицированного финансирования дополнительного образования. Речь идет о социальных сертификатах, по которым дети могут бесплатно посещать кружки и секции. Планируется, что к 2030 году не менее 30% детей в каждом субъекте РФ ежегодно будут обеспечены такими сертификатами, независимо от места их проживания и состояния здоровья.

В образовательных организациях создаются все необходимые условия для полноценного участия детей в системе дополнительного образования, включая творческие, интеллектуальные и спортивные программы. Лучшие практики по обеспечению доступности таких программ будут масштабированы на все регионы.

Еще одно важное направление – совершенствование цифровых сервисов. Сервис записи на программы дополнительного образования через портал «Госуслуги» будет дополнен возможностью подписки на уведомления о новых доступных программах.

«Дополнительное образование давно перестало быть второстепенным элементом в жизни ребенка – оно становится важнейшим связующим звеном всей образовательной многоуровневой системы, помогая всестороннему развитию личности. Важно, чтобы у каждого ребенка, вне зависимости от того, в каком регионе он живет, были равные возможности для раскрытия своего потенциала. Для нас важно, чтобы программы дополнительного образования были доступны для детей, а их содержание было современным, живым и полезным», – отметила и. о. директора Центра всестороннего развития детей «Прогресс» Юлия Пономарева.

Минпросвещения России выступает координатором всех ключевых направлений Концепции и обеспечивает работу по обновлению нормативной базы, кадровому обеспечению и внедрению цифровых решений. В рамках второго этапа Концепции будет уделено внимание развитию профильных направлений, расширится программа экскурсий по историко-культурным маршрутам, музеям и научным центрам. Также планируется активное вовлечение молодых педагогов в сферу дополнительного образования.


Источник: edu.ru


Дата создания: 15.7.2025, 21:31 z3rg
Напечатать статью  Скачать MSWord  Скачать txt

Текстовая версия

Нельсон МАНДЕЛА
южноафриканский политический и государственный деятель. Узник, проведший 28 лет в юаровских тюрьмах из-за цвета своей кожи, стал затем президентом страны и получил Нобелевскую премию мира в 1993 году.
>>>

Смотреть календарь

В течение 18 июля происходили большие бои на Псковско-Порховском, Полоцко-Невельском и Смоленском направлениях. Обе стороны несут большие потери. >>>
Смотреть календарь

БЕЗВОЗДУШНЫЙ -ая, -ое. Незаполненный воздухом. Безвоздушное пространство.