Дню российского студенчества, который отмечается в соответствии с Указом президента России от 25 января 2005 года, будут посвящены уроки из цикла «Разговоры о важном» 20 января. Получасовые занятия проходят во всех школах и учреждениях среднего профессионального образования страны.
Этот день в истории
25 января отмечается День российского студенчества. В этот день Русская православная церковь вспоминает святую мученицу Татиану, а студенты и профессорско-преподавательский состав Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова отмечают день рождения МГУ. Именно 25 января 1755 года императрица Елизавета Петровна по инициативе великого русского ученого подписала Указ об основании Московского университета.
Программа занятия
Классные часы со школьниками и учащимися СПО ко Дню российского студенчества проводятся с целью формирования у ребят представлений об этом этапе в жизни, о важности получения образования и качествах, которыми должен обладать студент.
В 1–2-х классах занятие пройдет в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов и презентации. Ребята ответят на вопросы, кто такие студенты, где они учатся и чем отличаются от школьников, кем они станут в будущем. Младшеклассникам покажут фотографии, посвященные студенческой жизни в МГУ им. М.В. Ломоносова, памятникам студентам в городах России. Детям также представят видеоролик, где в доступной форме об университете расскажет ректор МГУ Виктор Садовничий. В завершение учащихся ждет интересное интерактивное задание.
С учениками 3–4-х классов педагоги обсудят, что означает «усердно работать, прилежно заниматься, стараться, добиваться, стремиться», какие качества нужны для того, чтобы быть настоящим студентом, и к чему стоит стремиться.
В преддверии Дня полного освобождения советскими войсками Ленинграда от блокады ребятам расскажут, как студенты и преподаватели осажденного города совмещали учебу с работой на оборонительных рубежах и заводах и как даже педагогические вузы работали на Победу.
Кроме того, дети прослушают и обсудят фрагмент студенческого гимна Gaudeamus igitur.
В 5–7-х классах разговор пойдет об образе будущего: связан ли он с какой-то профессией и что нужно для ее получения. Учителя расскажут, куда можно пойти учиться после школы, а также предложат выполнить два задания: интерактивное – под названием «Студенческая жизнь» и творческое – «Письмо самому себе: привет из школьного прошлого студенту будущего».
У учащихся 8–9-х классов педагоги спросят, задумывались ли они о том, где продолжат обучение после школы и с какой сферой деятельности хотят связать свою жизнь. Затем ребята прочитают и обсудят стихотворение Эдуарда Асадова «Студенты», ответят на вопросы викторины, посвященной Дню российского студенчества и студенческому периоду в жизни человека. Школьникам также расскажут о востребованных специальностях и направлениях обучения.
С учениками 10–11-х классов разговор пойдет о выборе профессии, новых востребованных образовательных программах в вузах, различных конкурсах, направленных на поддержку и распространение научного знания. Учитель расскажет и об участниках Национальной премии «Россия – страна возможностей», которая призвана выявить и поддержать тех, кто создает возможности для развития науки и общества.
Со студентами учреждений СПО педагоги обсудят роль науки в современном обществе и фразу писателя Александра Куприна, который назвал студенчество «золотыми днями». Учащимся колледжей и техникумов также предоставят возможность создать устный портрет студента ХХI века.
О проекте «Разговоры о важном»
Цикл занятий «Разговоры о важном» разработан и реализуется Министерством просвещения РФ. Классные часы проходят каждый понедельник во всех школах и учреждениях среднего профессионального образования страны. Основные темы уроков связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. Все методические материалы к занятиям опубликованы на сайте проекта https://разговорыоважном.рф/.
Источник: edu.ru