Современные технологии могут стать одним из направлений привлечения внимания школьников к такому сложному, но интересному предмету, как физика. Об этом в интервью газете «Красное знамя» рассказал Михаил Червонный, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ, доктор педагогических наук.
«Есть несколько направлений, чтобы привлечь школьников к изучению этого непростого предмета – физики. Прежде всего, это разговор о технологиях. Сегодня в науке происходят грандиозные изменения, технологии сами по себе становятся не просто инструментом, но и содержанием для школьных предметов», – отметил ученый.
При этом, указывает Михаил Червонный, в современных учебно-методических комплексах школьной физики нет достаточного количества информации об открытиях, которые сегодня активно используются в жизни человека и в целом важны для развития цивилизации, например о тех, на основе которых создана бытовая техника, смартфоны, объекты промышленности. Выходом, уверен ученый, может стать формирование физического мировоззрения у школьников через понимание межпредметных связей между физикой, химией, биологией, математикой, социальными и гуманитарными науками. Однако в учебниках этого пока нет.
«Мы проанализировали учебно-методические комплексы (УМК) за 7–9-е классы на основе подхода, который применили наши коллеги из Московского государственного педагогического университета. Рассматривали, как отражены в них три направления – новые материалы, новые технологии и современные устройства. В школьных учебниках о многих из них нет даже упоминания. Есть УМК для углубленного изучения физики, которые упоминают об этих элементах, но не все они рекомендованы для школы», – добавил Михаил Червонный.
Педагог привел в пример УМК «Физика. Инженеры будущего», который патронируется Объединенным институтом ядерных исследований в Дубне. В этом комплексе есть информация о современных изобретениях и технологиях, однако он не получил широкого распространения.