Ученые и библиографы Новосибирского государственного педагогического университета опубликовали аннотированный библиографический указатель «Подготовка педагогов к работе с детьми с миграционной историей», содержащий 361 научную работу, находящуюся в открытом доступе на электронных ресурсах либо в крупных научных журналах. Об этом сообщили в пресс-службе педвуза.
«Указатель составлен в хронологическом порядке начиная со статей 1970-х гг., однако львиную долю вошедших в него публикаций составляют исследования, проведенные за последние десять лет, а потому имеющие особенную практическую ценность. При составлении указателя мы обращали внимание на доступность для читателя – вошедшие в него работы учителя и методисты могут найти в открытом доступе на электронных ресурсах или в научных и вузовских библиотеках России. Каждую статью сопровождает краткая аннотация, выходные данные и, в случае электронных публикаций, актуальная ссылка», – рассказала одна из составителей указателя Наталия Федорова.
Среди освещаемых вопросов – обучение и воспитание детей в поликультурном образовательном пространстве, обучение русскому языку детей-инофонов, межкультурное взаимодействие, средства адаптации, социализации и воспитания детей с миграционной историей в российской школе, внеучебная воспитательная деятельность, вовлечение детей из семей мигрантов в деятельность детских общественных объединений, формирование у иностранных граждан российской гражданской идентичности.
Издание подготовлено по заказу Министерства просвещения РФ в рамках исследования, которое в 2025 году возглавляет профессор НГПУ Зоя Лаврентьева. На протяжении многих лет она занимается вопросами образования и воспитания детей с миграционной историей.
Напомним, в 2024 году в Новосибирском государственном педагогическом университете (НГПУ) проводились научные исследования по шести государственным заданиям Министерства просвещения Российской Федерации. Ученые педвуза в своих научно-исследовательских работах охватили такие востребованные темы, как изучение процессов воспитания и развития личности обучающихся, формирование передовых моделей подготовки педагогов, способных работать в современных условиях.
Источник: edu.ru