IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Ученые липецкого педвуза запустили для старшеклассников цифровую образовательную платформу, используя ИИ , Научно-исследовательская работа на эту тему выполнена в 2024 году в рамках государственного задания
Опции V

Ученые Липецкого государственного педагогического университета (ЛГПУ) им. П.П. Семенова-Тян-Шанского в 2024 году реализовали научно-исследовательскую работу (НИР) по созданию для учителей и школьников 10–11-х классов образовательной цифровой платформы с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ) и нейрообразования. НИР выполнена и апробирована в школах девяти регионов России в рамках государственного задания. О том, какие возможности дает ИИ для обучения и какие преимущества открывает цифровая платформа для педагогов и старшеклассников, рассказала федеральному порталу «Российское образование» руководитель НИР Елена Фролова, директор Института естественных, математических и технических наук ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского. 

«Искусственный интеллект открывает широкие возможности для совершенствования методики обучения по предметам естественного и технического циклов в школе. Новые образовательные технологии с применением искусственного интеллекта позволяют выстроить траекторию персонализированного и интерактивного обучения, поддержать учителя, автоматизируя рутинные задачи», – отметила Елена Фролова.

Она пояснила, что в рамках НИР разработана концепция единой образовательной среды в рамках естественно-научного и технологического образования, которая включает цифровую платформу как средообразующий инструмент учителей, педагогов и старшеклассников. 

Сотрудники липецкого педвуза создали цифровую образовательную платформу с применением технологий геймификации, искусственного интеллекта и нейрообразования и комплекс научно-методических рекомендаций для использования этой платформы при реализации образовательных программ 10–11-х классов.

Елена Фролова подчеркнула, что ученые провели оценку эффективности использования цифровой платформы и апробировали ее в 25 школах девяти регионов страны. 

Она обратила внимание, что методические разработки по математике, физике, химии, биологии, географии, информатике, размещенные на цифровой платформе, будут полезны не только для учителей, но и для школьников. Материалы включают в себя лекции и практические (лабораторные) работы в текстовом, графическом и видеоформатах, задания и тесты по каждой теме этих учебных предметов.

«Создание единой цифровой образовательной платформы позволяет использовать на практике новые принципы организации естественно-научного и технологического образования. Это единство требований и результатов, суверенность и содержательность как в предметном, так и в методическом и психолого-педагогическом плане, обучение и развитие в соответствии с индивидуальной траекторией, а также синтезирование знаний и навыков из различных областей науки, технологий и искусства»,  заключила директор Института естественных, математических и технических наук ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского.


Источник: edu.ru


Дата создания: 1.4.2025, 21:31 z3rg
Напечатать статью  Скачать MSWord  Скачать txt

Текстовая версия

Дмитрий МИРОНОВ
хоккеист, олимпийский чемпион 1992 года. >>>

Смотреть календарь

На экраны вышел фильм Эльдара РЯЗАНОВА «Берегись автомобиля!» с Иннокентием СМОКТУНОВСКИМ в роли благородного угонщика Юрия Деточкина, которого ловили не менее благородные следователь Максим ПОДБЕРЕЗОВИКОВ (Олег ЕФРЕМОВ) и инспектор ГАИ (Георгий ЖЖЁ...>>>
Смотреть календарь

ЧЕШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ АКАДЕМИЯ НАУК , высшее научное учреждение Чешской республики. Организована в 1993 в Праге (предшественники: Чешское королевское научное общество, 1790; Чешская академия наук, словесности и искусств, 1890; Чехословацкая академия наук, 1952).