Научный коллектив Государственного университета просвещения разработал лингводидактические и лингвокультурологические программы дистанционного курса по русскому языку как иностранному с использованием языка-посредника, которые будут применяться в Федеративной Республике Нигерия. Прикладная научно-исследовательская работа выполнена по направлению «Международная деятельность (проекты)». Об этом сообщили федеральному порталу «Российское образование» в пресс-службе вуза.
«Наша научно-исследовательская работа выполнена по государственному заданию Минпросвещения России. Ее цель – изучение эффективности различных методических подходов для обучения граждан Нигерии русскому языку и знакомства с русской культурой. Это важный шаг в укреплении связей между нашими странами в образовательной, научной и культурной сферах», – рассказала Вера Степаненко, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка как иностранного факультета русской филологии Государственного университета просвещения.
В ходе исследования научный коллектив Государственного университета просвещения разработал модель обучения русскому языку и культуре для школьников, студентов, аспирантов, магистрантов, бизнесменов, представителей туристической индустрии и других специалистов, что важно для развития сотрудничества России и Нигерии.
Также было подготовлено лингводидактическое описание русского и английского языков в сопоставлении с крупнейшими национальными языками Нигерии – йоруба и хауса.
Кроме того, разработаны лингвокультурологические программы по русскому языку для курсового обучения нигерийских слушателей, а также дидактические материалы для проведения обучения в дистанционном и смешанном форматах. Материалы включают учебник «Каникулы в Африке», словарь к учебнику, тестовые материалы и пособие по чтению, которые уже прошли апробацию в нигерийских университетах-партнерах. Это первые учебные материалы, созданные с учетом родного языка учащихся, их этнических и психологических особенностей, а также соответствующие современным методикам преподавания русского языка как иностранного вне языковой среды.
Источник: edu.ru