Для привлечения интереса школьников к физике и более глубокого понимания предмета необходимо применять пропедевтику. Об этом в интервью газете «Красное знамя» рассказал Михаил Червонный, директор Центра дополнительного физико-математического и естественно-научного образования ТГПУ, доктор педагогических наук.
«Есть подход, связанный с тем, что физику надо начинать учить не с 7-го класса, а чуть раньше. Нужна пропедевтика этого предмета, и мы это активно делаем на базе нашего Технопарка универсальных педагогических компетенций. К нам приходят на экскурсии школьники начиная с 5-го класса. Проводим занятия для педагогов, чтобы они могли использовать эксперименты в проектной деятельности с ребятами на уроках или в кружковой работе, здесь же проходят практику наши студенты. И конечно, здесь занимаются ребята, обучающиеся в нашем Центре дополнительного физико-математического и естественно-научного образования», – рассказал Михаил Червонный.
Томским педуниверситетом приобретено современное оборудование и наборы, рекомендуемые для инженерных классов, в том числе цифровое оборудование и датчики для смартфонов, рентген-аппарат. В вузе делают упор на междисциплинарность: так, в Лаборатории межпредметных исследований занимаются изучением генетики, аналитической химии, физики.
«Мы показываем, что установки для спектрального анализа, например, можно использовать в криминалистике, а интерактивный анатомический стол «Пирогов», предназначенный для подготовки медицинских работников, позволяет проиллюстрировать связи физики и биологии посредством рассмотрения радиологических методов. Наша задача – продемонстрировать в первую очередь школьникам, насколько увлекательной и современной может быть физика. И отсюда рождается еще одно направление – с помощью нашего и иного оборудования, в том числе цифрового, преподнести по-новому содержание, заложенное в учебниках для 7–9-х классов», – рассказал ученый.
Источник: edu.ru