Тема курсовой работы: Экономический расчет выбора марки автомобиля.

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   

«161 ШКОЛА ТЕХНИКОВ РВСН»

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу № 4

курсанту 1 взвода

младшему сержанту Апостолову Александру Васильевичу

1.    Тема курсовой работы: Экономический расчет выбора марки автомобиля.

2.    Целевая установка: Закрепление теоритических знаний по дисциплине, приобретение самостоятельных навыков при решении конкретных практических задач и выполнение технико-экономических расчетов.

3.    Исходные данные: Таблица №1 и №2

4.    Основные вопросы подлежащие разработке.

4.1  Выполнить экономические обоснования выбора подвижного состава.

4.2  Исследовать влияние технико-эксплуатационных факторов на производительность.

4.3  Обосновать договорную цены транспортирования 1 тонны груза.

4.4  Рассчитать доходы и прибыль за перевозку.

Задание выдала преподаватель                        О. Королёва

«25» февраля 2015 года

                                   Задание выполнил: мл. с-т                            А. Апостолов

«21» марта 2015 года

Введение

     Автомобильный транспорт играет важную роль в работе производственного комплекса страны. Благодаря своей маневренности автомобили перевозят грузы непосредственно от склада отправителя до склада получателя без перегрузок с одного вида транспорта на другой. Больше скорости движения на усовершенствованных дорогах позволяет достаточно быстро доставлять и пассажиров и грузы до конечного пункта. Преимуществами автомобильных перевозок являются большая провозная способность, быстрота доставки грузов и пассажиров, меньшая себестоимость перевозок на короткие расстояния по сравнению с воздушным, водным и железнодорожным транспортом.

Большинство грузов, которые раннее перемещались по средствам железнодорожного транспорта на короткие расстояния, перевозятся теперь на автомобилях даже при наличии подъездных железнодорожных путей у отправителя и получателя.

     Автомобильный транспорт обслуживает строительство крупнейших промышленных, гражданских и гидротехнических сооружений. За автотранспортом утвердилась ведущая роль в работах на строительстве с учетом его мобильности и возможности доставить строительный груз непосредственно к месту работ на грузовых машинах.

     Основным перевозчиком продукции сельского хозяйства к железнодорожным станциям и водным пристаням является автомобиль. Большинство товаров и продуктов розничной торговли, включает сеть общественного питания, перевозят автомобильным транспортом. Значительную долю в грузообороте автомобильного транспорта составляют перевозки различных видов топлива для промышленности и бытовых нужд. Интенсивно развивают пассажирские автомобильные перевозки. К преимуществам городского автобусного транспорта относится хорошая манёвренность , быстрота ввода его в действие и другое . Автобусные перевозки имеют очевидные преимущества перед железнодорожными по себестоимости и удельным капиталовложениями платежной состав, при сравнительно небольших расстояниях  перевозок в пределах 300 км. В некоторых случаях даже при наличии параллельной железной дороги организация автобусного движения оказывается рациональнее для маршрута любой протяженности.

     Поэтому на автомобильном транспорте значительную долю стоимости перевозок составляют расходы на заработную плату водителей и ремонтно обслуживающих рабочих. На автомобильном транспорте значительно больше затраты на топливо из-за больших мощностей двигателей на еденицу подвижного состава и высокой стоимости бензина и дизельного топлива.

     Стоимость подвижного состава автомобильного транспорта, приходящейся на одну тонну грузоподъемности, в несколько раз выше, чем на речном или железнодорожном транспорте. Следовательно, для осуществления перевозок автомобильным транспортом на единицу перевозочной работы «при одинаковом среднем расстоянии перевозок требуется больше капиталовложений, чем на железнодорожном или водном  в виде транспорта».

     Грузовой автомобильный транспорт мира выполняет 80% общего мирового объема грузовых перевозок. Ведущую роль он , по видимому сохранит и в обозримой перспективе, однако следует ожидать больших качественных изменений парка. Прежде всего в нем возрастает долг автомобилей, грузоподъемности которых близка к пределу , допустимому дорожным условиям. Найдут массовое применение специализированные поезда, перевозки грузов в контейнерах и пакетах.

Содержание

1.    Задание

2.    Введение

3.    Таблица №1,2

4.    Экономическое обоснование выбора грузового автомобиля

5.    Таблица№3

6.    Влияние эксплуатационных показателей на производительность автомобиля

7.    Влияние грузоподъемности автомобиля и коэффициента использования грузоподъемности на производительность

8.    Обоснование договорной цены транспортирования одной тонны груза

9.    Расчет дохода и прибыли от перевозок по договорным ценам

10.                       График влияния g от y

11.                       Заключение

12.                       Список литературы

Исходная информация для выбора типа подвижного состава

Таблица №1.

п/п

Наименование

показателей

Условные

обозначения

Марки автомобилей

ЗИЛ- 130

КАМАЗ- 4310

1

2

3

4

5

1.

Длина ездки с грузом (км)

43

43

2.

Время в наряде (ч)

ТН

7,5

7,5

3.

Коэффициент использования пробега

0,75

0,75

4.

Техническая скорость движения (км/час)

VT

20

20

5.

Коэффициент использования грузоподъемности

0,65

0,65

6.

Время простоя под загрузкой-разгрузкой (час)

tп-р

0,48

0,48

7.

Сдельная расценка за ткм (руб.)

Ц ткм

0,65

0,65

8.

Сдельная за одну тонну груза в (руб.) расценка

Ц т

5,70

5,70

9.

Часовая тарифная ставка водителей (руб.)

Ц час

300

300

10.

Грузоподъемность в (т)

6,0

8,0

11.

Балансовая стоимость автомобиля (руб.)

Сбал.

123000

135000

12.

Линейная норма расхода топлива на 100км(л)

Не

32

31

13.

Норма амортизации на восстановление автомобиля в (%)

Нам

0,16

0,16

14.

Норма затрат на ТО и ТР на 1000 км (руб.)

Н ТО и  Р

240

240

15.

Норма на восстановление шин (руб.)

Н Ш

12,8

12,8

Нормативно-справочные данные, используемые в курсовой работе

п/п

Наименование

показателей

Значение показателей

ЗИЛ- 130

КАМАЗ- 4310

1.

Цена автомобильного топлива за 1 литр (руб.):

- бензин

- дизельного

35

40

2.

Цена одного комплекта шин, установленного на автомобиле без учета запасного колеса в (руб.) 

3000.          5000         

3.

Количество шин, установленных на автомобиле

(шт.) – Z

6

10

4.

Цена моторного масла за один литр (руб.)

25

5.

Цена трансмиссионного масла за один литр (руб.)

30

6.

Цена пластичной смазки за один кг в (руб.)

20

7.

Цена керосина за один литр в (руб.)

25

8.

Норма расхода моторного масла на 100 литров

топлива (л):

- для карбюраторных автомобилей

- для дизельных автомобилей

2,01

2,1

9.

Норма расхода трансмиссионных масел на 100 литров топлива, л:

- для карбюраторных автомобилей

- для дизельных автомобилей

0,25

0,3

10.

Норма расхода пластичной смазки на 100 литров топлива, кг:

- для карбюраторных автомобилей

- для дизельных автомобилей

0,2

0,25

                   2.1. Экономическое обоснование выбора грузового автомобиля

         Для экономического обоснования необходимо изучить исходную информацию по указанным в задании автомобилям, используя данные таблиц №1,2.

         Изучив входную информацию необходимо приступить к экономическому обоснованию выбора подвижного состава. Определение экономического эффекта основанного на определении параметров производительности автомобиля и себестоимости транспортирования грузов по сравниваемым автомобилям.

         Производительность грузовых автомобилей составит:

2.1. Количество ездок с грузом:

                   =

= = 26

2.2. Среднесуточный пробег:

                    ;

                   ==1.7

2.3. Суточная производительность грузового автомобиля:

         - в тоннах:

                            ;

         Зил 130      6.0*0.65*26 = 101.4

         Камаз 4310         8.0*0.65*26 = 135.2

         - в тонно-километрах:

                            ;

         Зил130        = 101.4*43 = 4360

         Камаз 4310          = 135.2*43 = 5814

2.4. Определим себестоимость автомобильных перевозок.

В себестоимость автомобильных перевозок входят затраты:

Собщ. = Ст + Ссм + Сто + Сам + Сш + ЗП

         Так как все расчеты выполняются на 1 автомобиле-день работы, таким образом себестоимость перевозок определяется по прямым затратам.

2.4.1. Определяем общий расход топлива:

          ; где +10 ;

Зил 130       = 0.01*32*1.7+0,01*42*4360 =1832

КАМАЗ 4310         = 0,01*31*1.7+0,01*41*5814 =2384

2.4.2. Определяем затраты на автомобильное топливо:

        

Зил 130    = 5.70*1832= 10442;  камаз 4310    = 5.70*2384= 13589

2.4.3. Затраты на смазочные материалы:

        

         Зил 130      Ссм = 25 25* = 850,1

         Камаз 4310         Ссм = 25  = 573,3

2.4.4 Затраты на техническое обслуживание:

         ;

         Сто =  = 0,4

2.4.5. Амортизационные отчисления по подвижному составу:

         ;

         Зил 130               Сам = 123000*= 0.3

         Камаз 4310         Сам = 135000**= 0.4

2.4.6. Затраты на износ и восстановление шин:

         ;

         Зил 130               Сш = 0,01*3000*0,01*12,8*1.7*6 = 39.1

Камаз 4310         Сш = 0,01*5000*0,01*12.8*1.7*10 = 108.8

2.4.7. Заработная плата водителей с начислениями:

         ;

         Зил 130        ЗПв = (5.70*1832+0.65*4360)*1,4 = 18587

         Камаз 4310           ЗПв = (5.70*2384+0,65*5814)*1,4 = 24315

2.5. Экономический эффект от применения сравниваемых типов автомобилей:

        

         Зил 130               э = (7-6,9)*4360 = 436

         Камаз 4310         э = (7-6,9)*5814 = 581

где э – экономический эффект сравниваемых моделей транспортных средств в руб.

 - соответственно себестоимость 1 ткм. руб.

 ;

ЗИЛ-130                    S1 =  = 7

КАМАЗ-4310            S2 =  = 6.9

                            Собщ. = Ст + Ссм + Сто + Сам + Сш + ЗП

ЗИЛ-130             Собщ = 10442+1589+0.4+0.3+39.1+18587=30657.8

КАМАЗ-4310     Собщ= 13589+2181+0.4+0.4+108.8+24315=40194.6

Таблица №3.

п/п

Наименование

показателей

Условные

обозначения

Марки автомобилей

  Зил -       130

Камаз - 4310

1

2

3

4

1.

Количество ездок с грузом

26

26

2.

Среднесуточный пробег, км

1,7

1,7

3.

Суточная производительность автомобиля. т

101,4

135,2

4.

Суточная производительность автомобиля. ткм.

  4360

5814

5.

Расход топлива. литр

1832

2384

6.

Затраты на топливо. руб.

Ст

10442

13589

7.

Затраты на смазочные материалы. руб.

Ссм

1589

  2181

8.

Затраты на ТО и ТР автомобиля. руб.

Сто и тр

0,4

0,4

9.

Амортизационные отчисления

Сам

0,3

0,4

10.

Затраты на ремонт и восстановление шин. руб

Сш

39,1

108,8

11.

Заработная плата водителей. руб.

ЗПв

18587

 24315

12.

Затраты на транспортирование грузов. руб.

Собщ.

30657,8

40194,6

13.

Себестоимость транспортной продукции в руб.

Sткм

7

6,9

14.

Экономический эффект. руб.

Э

   436

    581

Для дальнейших расчетов выбираю автомобиль марки КАМАЗ - 4310 т.к. данный автомобиль более выгоден для использования.

3. Влияние эксплуатационных показателей на

производительность автомобиля

         Для выявления резервов производства по повышению производительности автомобильных перевозок необходимо периодически проводить анализ влияния технико-эксплуатационных показателей на производительность перевозок.

         Разделив суточную производительность подвижного состава ткм и т на время работы на линии Тн. получим величины соответственно объема перевозок и грузооборота в единицу времени, т.е. часовую производительность автомобильных перевозок.

           ;

         Wт = =1.6

        

         Wттк ==66.8            Проведем анализ влияния технико-эксплуатационных показателей g и  на производительность перевозок, выраженную в тонно-километрах в час. Последовательность принимая в правой части выражение суточной производительности в ткм/час одного показателя за временную величину при прочих постоянных установим влияние каждого показателя на величину производительности.

                   4. Влияние грузоподъемности автомобиля и коэффициента

использования грузоподъемности на производительность

         Если считать переменной, то формула производительности в ткм примет следующий вид:

            , где

        

          = 16,6

            Wттк/час = 16,6*8 = 132,8

         Таким образом, изменение производительности в зависимости от грузоподъемности автомобиля представляет прямую пропорциональность и выражается прямой линией, исходящей из начала координат:

                  

Такое же влияние на производительность автомобиля оказывает .

В этом случае формула производительности примет вид:

   , где

 = 83,3

Wттк/час = 83,3*1 = 83,3

WТКМ

 

 

 

 

 
 


Можно рассмотреть влияние производительности сразу двух факторов g грузоподъемности и .

Тогда будем иметь место равенство:

          ;

где  ;

            = 16,6

            Wткм = 14.3*8.0*0.65=74.4

          Рассматривая постоянный коэффициент Сз можно видеть, что его значение, а значит величина tgЕ , будет тем больше, чем больше техническая скорость (VT), коэффициент использования пробега () и длина езды с грузом (). С увеличением времени простоев (tп-р) за каждую ездку производительность ездки уменьшается.

          Однако с увеличением величины g и , техническая скорость уменьшается, а время простоев увеличивается. При больших увеличениях g и  техническая скорость может настолько уменьшится, что производительность вместо увеличения начнет уменьшатся как показано на кривой 2.

                   5. Обоснование договорной цены транспортирования

                            одной тонны груза

          Для расчета договорной цены за транспортирование одной тонны груза необходимо определить полную себестоимость транспортирования одной тонны груза (SТКМ) и с учетом накладных расходов определяется полная себестоимость (SПОЛН.):

                  

                   Sполн = 6.9*1.25=8.6

где К – коэффициент, учитывающий накладные расходы (К=1,25).

         Договорная цена транспортирования одной тонны груза определяется по формуле:

                   ЦТКМ=SПОЛН. (1+0,01R)

                   Цткм =8.6*(1+0,01*40) = 12.0

где R – процент рентабельности. (R = 35-45%)

                   6. Расчет дохода и прибыли от перевозок по

                            договорным ценам

         6.1. На основании скалькулированной полной себестоимости транспортирования одной тонны груза рассчитываются расходы на заданный объем перевозок:

                     ;

                   Собщ = 8.6*5814 = 50000.4

         6.2. Сумма доходов рассчитывается на основании договорной цены Цт, обоснованной в предыдущем разделе:

                    ;

                   Двал = 0.65*5814=3779.1

         6.3. Прибыль определяется как разница между доходами и расходами:

                  

                   Пбал. = 3779.1-50000.4=46221.3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

1.     На основании исходных данных изложенных в таблице № 1, я создал экономическое обоснование выбора подвижного состава из двух предложенных автомобилей: ЗИЛ-130  и  КАМАЗ-4310.

2.     Исследовал влияние технико-экономических факторов на производительность перевозок в тонна/км.

3.     Разработал организационно-технические мероприятия по повышению выработки автомобиля за счет предлагаемых мероприятий, совершенствование организаций и управления производством, разработки мероприятий направленных на повышение эффективности эксплуатации подвижного состава АТП. План содержит мероприятия по требованию и повышению технического уровня производства ТО и ТР, организационного уровня им транспортных услуг. Основой для его разработки служит концепция технического развития предприятия и повышения производительности автомобиля при осуществлении перевозок.

План организационно-технических мероприятий разрабатывается по следующим направлениям:

1.     Устранение недостатков, выявленных в процессе анализа.

2.     Создание и освоение новой техники.

3.     Разработка и внедрение прогрессивных технологических проектов.

4.     Компенсация, автоматизация и механизация производства.

5.     Повышение эффективности использования материальных и топливно-энергетических ресурсов.

6.     Обновление и модернизация основных фондов.

7.     Совершенствование управления, организации труда и производства.

8.     Научно- исследовательские и опытно-конструктивные разработки.

9.     Повышение технического уровня производства.

Главная задача плана организационно-технических мероприятий, совершенствование организаций и управление производством – разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности эксплуатации подвижного состава АТП.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.     И.С. Туревский  – «Экономика отрасли»  2013 год.

2.     Методическая разработка.

Информация о файле
Название файла Тема курсовой работы: Экономический расчет выбора марки автомобиля. от пользователя Гуля
Дата добавления 10.5.2020, 20:09
Дата обновления 10.5.2020, 20:09
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 78.25 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 365
Скачиваний 77
Оценить файл