ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНЫМИ

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ № 20

Шифр 030912                                                                 Допущена к защите

Специальность                                                              _____________________

Право и организация                                                   ______________________

социального обеспечения                                             «__»  ____________2016

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНЫМИ

       Студентка : Сумина Мария Юрьевна                             Группа: 4ПСО7

Работа выполнена «__»______2016 г.                   Подпись студента: _______

Дата защиты «__»__________2016 г.                    Оценка: ________________

Руководитель курсовой работы: ___________                Н.В. Прокудина

Подпись                                                     ФИО

СОГЛАСОВАНО

Протокол ПЦК № ___ от _______2016 г.

Председатель ПЦК специальности Право и организация социального обеспечения

_____________________      Л.П. Маньковская

Москва 2016

СОДЕРЖАНИЕ

ВСТУПЛЕНИЕ

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ……………………………..

1.1.             Нормативно-правовое регулирование технологий реабилитации и абилитации…………………………………………..………………………..

1.2.             Характеристика основных понятий…………………………….

ГЛАВА 2. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИХСЯВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ………………………………………

2.1. Особенности технологий социальной реабилитации и абилитации инвалидов………………………………………………………………….

2.2. Комплексная абилитация детей-инвалидов……………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

ПРИЛОЖЕНИЯ………………….

ВСТУПЛЕНИЕ

Изменения, произошедшие в последние десятилетия в гуманитарной сфере жизни российского общества, в числе прочего выразились в усилении внимания к тем категориям и группам населения, специфические социальные проблемы которых прежде либо неоправданно рассматривались как незначимые, либо не замечались и игнорировались. Речь идет, в частности, о детях и взрослых с ограниченными возможностями здоровья – инвалидах ; о лицах с расстройствами поведения - наркозависимых, лицах с алкогольной зависимостью, с поведенческими формами зависимости и с личностными расстройствами; а также о лицах, попавших в трудную жизненную ситуацию - детях-сиротах, лицах пожилого и преклонного возраста, лицах без определенного места жительства и лицах, вышедших из мест заключения.

В настоящие время государство осознало социальную реабилитацию граждан, находящихся в специфической ситуации социального развития, в качестве своей неотъемлемой функции и важнейшей задачи социальной политики, и свидетельством тому служит принятие целого ряда мер нормативно-правового характера, осуществление целевых программ.
Между тем, принципиальное значение для успешной реализации данной функции и задачи приобретает кадровое обеспечение соответствующей практической деятельности, т.е. насыщение ее инфраструктуры специалистами, владеющими современными эффективными социально-реабилитационными технологиями. Однако целенаправленный профессионально-образовательный процесс в области социально-реабилитационных технологий до настоящего времени в вузах не осуществляется, что указывает на наличие очевидного противоречия между актуальными кадровыми потребностями социально-реабилитационной практики и способностью высшей школы их удовлетворить в русле традиционных структурно-содержательных подходов. 

В настоящее время проблема социальной реабилитации и абилитации детей инвалидов, в виду ее актуальности, широко разрабатывается.

Целью курсовой работы является изучение особенности технологий социальной реабилитации и абилитации.

Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:

Ø Выявить сущность понятий технологий социальной реабилитации и абилитации

Ø Изучить категории граждан нуждающихся в социальной реабилитации и абилитации

Ø Проанализировать законодательную акты, регулирующие особенности применения социальной абилитации и реабилитации

Ø Изучение особенностей применения технологий

Методы исследования: Для достижения цели исследования использовались общенаучные методы: анализ (проанализирована действующая нормативно - правовая база), частные научные правовые методы: историко-правовой (основной и наиболее важный метод в изучении работы, так же использования этих знаний при изучении особенностей социального обеспечения, так как знания социальных норм исторических документов позволяет более глубоко проникнутся проблемами социальной защиты и обеспечения, и найти наиболее оптимальный выход из сложившихся положений), формально-юридический (позволяет определить юридические понятия, выявить их признаки, проводить классификацию терминов, толковать содержание правовых предписаний).

Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в оказание реабилитационных и абилитационных технологий.

Предметом исследования выступают правовые аспекты, использование нормативно-правовой базы, регулирующей процесс применения технологий к различными категориями граждан.

Курсовая работа состоит из вступления, в котором обоснован выбор темы, раскрывается актуальность исследования, сформулированы цель и задачи, объект и предмет курсовой работы. Основная часть, состоит из двух глав: 1 глава посвящена изучению понятий и нормативно-правовых актов ,регламентирующих применений реабилитационных и абилитационных технологий; во 2ой главе рассматриваются особенности применения технологий, проводимой с различными категориями граждан. В заключение содержатся выводы, подводятся итоги исследования, рассмотрены плюсы и минусы данного исследования. В курсовой работе содержится список использованных источников, который состоит из перечня нормативно-правовых актов, научно-методической литературы и интернет - ресурсов, приложение, в котором предоставлена статистическая информация и образцы документов.

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ АБИЛИТАЦИИ И РЕАБИЛИТАЦИИ

1.1Нормативно-правовое регулирование технологий реабилитации и абилитации

В федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» № 181  определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

В статье 9 федерального закона № 181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»[1] раскрываются понятия реабилитации и абилитации инвалидов.

Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:

Ø  медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

Ø  профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;

Ø  социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

Ø  физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

К основным направлениям реабилитации относятся[2]:

Ø  Медицинская реабилитация, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

Ø  профессиональная ориентация, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственная адаптация;

Ø  социально-средовая, социально-педагогическая, социально-психологическая и социокультурная реабилитацию, социально-бытовая адаптация;

Ø  физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Законодательством предусмотрено право инвалидов на реализацию основных направлений реабилитации и абилитации следующим образом:

Ø использование инвалидами технических средств реабилитации;

Ø создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур;

Ø пользование средствами транспорта, связи и информации;

Ø обеспечения инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации и абилитации. 

Технические средства реабилитации инвалидов[3]

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. К ним относят специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода; специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с комплектом снаряжения), общения и обмена информацией и др. 

Медицинское обеспечение

Инвалидам по закону предоставлено право на бесплатное медицинское обслуживание.

В ряде случаев инвалидам гарантировано право на бесплатное получение лекарств. Перечень льготных категорий граждан и видов лекарств предусмотрен постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»[4].

Так, инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет имеют право на бесплатное получение всех лекарственных средств, средств медицинской реабилитации, калоприемников, мочеприемников и перевязочных материалов (по медицинским показаниям).

Пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальных размерах, а также работающие инвалиды II группы, инвалиды III группы, признанные безработными, при амбулаторном лечении имеют право на приобретение лекарственных препаратов по рецептам врачей с 50-процентную скидкой от свободных цен.

Кроме того, инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными, кроме лекарственных средств имеют право на приобретение с 50-процентной скидкой изделий медицинского назначения (мочеприемников, калоприемников), перевязочных средств по медицинским показаниям.

Право на получение необходимой информации

Реализация данной возможности обеспечивается выпуском спецлитературы для инвалидов по зрению; приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для муниципальных библиотек.




1.2.Характеристика основных понятий

Инвалид[5] - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности- полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Социальная защита инвалидов- система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
Медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или

частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.
Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.




ИТОГИ 1 ГЛАВЫ

Проанализировав изложенный материал, можно сделать выводы, что в настоящее время основополагающим актом, регламентирующим права и обязанности безработных граждан, является федеральный закон  «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации » от 24.11.1995 №181[6].

Данным законом дано понятие «инвалид» (ст. 1 Закона) и установлены категории групп инвалидности.

Инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

 При этом под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

 В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".

Признание гражданина инвалидом осуществляет бюро медико-социальной экспертизы на основании Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".

Законодательством предусмотрено право инвалидов на реализацию основных направлений реабилитации и абилитации следующим образом:

Ø использование инвалидами технических средств реабилитации;

Ø создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур;

Ø пользование средствами транспорта, связи и информации;

Ø обеспечения инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации и абилитации. 

ГЛАВА 2. КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИХСЯВ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ

2.1. Особенности технологий социальной реабилитации и абилитации инвалидов

Процесс социальной адаптации личности - это сложнейшее общественное явление, которое включает в себя различные стороны жизнедеятельности человека. Выделяется два класса адаптивных процессов. Первый связан с событиями, вызвавшими изменение социального статуса человека. Здесь требуется овладение новой социальной ролью, а также включение человека в новую для него социальную среду. Второй класс адаптивных процессов определяется событиями, обусловленными изменениями социальной среды, динамикой общественного развития. Для инвалида адаптивные процессы связаны, в первую очередь, с новой для него социальной ролью индивида и нахождением нового места в обществе в соответствии со своим статусом. Задержки и срывы в этом процессе ведут к снижению устойчивости семей инвалидов, росту заболеваемости, психологическому феномену, определяемому как формирование статуса инвалида. Социальная реабилитация - самый надежный путь и условие к успешной социальной адаптации инвалида.

Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями - одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания.

Технологии социальной реабилитации инвалидов с патологией опорно-двигательного аппарата

Проблемы осуществления самообслуживания и самостоятельного передвижения решаются в ходе социально-бытовой реабилитации.

Организация социально-бытовой реабилитации связана с рядом методических подходов, которые лежат в основе технологии этой формы реабилитации.

На этапе первичного освидетельствования инвалида в бюро медико-социальной экспертизы специалист по социальной работе по согласованию с клицинистом - экспертом выявляет тип дефекта и связанные с ним ограничения жизнедеятельности. Вслед за этим он изучает вопрос о нуждаемости инвалида в приспособлениях и вспомогательных устройствах для осуществления относительно независимого существования в быту.

На следующем этапе выявляется ситуация о наличии условий в жилище инвалида для относительной бытовой независимости.

В ходе осуществления технологии социально-бытовой реабилитации полученная специалистом по социальной работе так называемая социальная информация включается в индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Сам процесс социально-бытовой реабилитации инвалидов должен предусматривать ряд последовательных смысловых технических составляющих.

Осуществление социально-бытовой реабилитации должно начинаться с социально-бытовой ориентации, в ходе которой специалист по социальной работе ориентирует инвалида в его возможностях к проживанию в каких-либо конкретных условиях, раскрывает перспективу его способностей к осуществлению жизнедеятельности, показывает необходимость приложения определенных усилий.

Осуществление социально-бытовой реабилитации инвалида[7] с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата предусматривает обучение его приемам восстановления утраченных навыков по социально-бытовому самообслуживанию.

Специалисту, обучающему инвалида социально-бытовым навыкам, необходимо знать назначение приспособления и механизм его действия, уметь его использовать. При этом обучающий должен знать особенности анатомического дефекта, лежащего в основе инвалидности, физиологические функции отдельных групп мышц. Специалист, обучающий инвалида, должен пользоваться медицинскими рекомендациями, учитывающими целенаправленность воздействия приспособления на пораженный сустав (конечность, орган).

Важной составляющей социально-бытовой реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата является социально-бытовая адаптация, которая представляет собой процесс приспособления инвалида к условиям жизнедеятельности с помощью специальных вспомогательных устройств и приспособлений для стабилизации жизни с имеющимся дефектом к новым, сложившимся условиям.

Заключительным этапом социально-бытовой реабилитации инвалида является социально-бытовое устройство - проживание его в квартире со специально созданными бытовыми условиями, которые отвечают всем потребностям инвалида.

При организации социально-бытовой реабилитации инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата необходимо исходить из следующих принципиальных положений.

1. Предусмотреть возможность использования инвалидом обыденного хозяйственно-бытового оборудования и кухонной утвари путем обучения (переобучения).

2. Оснастить имеющееся оборудование, утварь элементарными специальными приспособлениями (насадками, рычагами) для использования его инвалидом.

3. оборудовать квартиру новыми специальными адаптивными техническими средствами с учетом потребностей инвалида, основательно приспособить жилищные условия к потребностям инвалида с учетом типа дефекта.

Реализация указанных положений будет различаться в зависимости от локализации анатомического дефекта (повреждение верхних либо нижних конечностей). Вместе с тем вне зависимости от локализации повреждений необходимо предусмотреть последовательность технологии социально-бытовой реабилитации.

При осуществлении первого положения необходима ориентация не только инвалида, но и членов его семьи на возможность приспособления поврежденных кистей рук к пользованию обыденным хозяйственно-бытовым оборудованием и кухонной утварью. Специалист по социальной работе должен не только ориентировать, но и обучить инвалида непосредственно и опосредованно через вовлечение членов семьи навыкам пользования холодильником, плитой и т.д.

Специальные приспособления на хозяйственно-бытового оборудование устанавливаются в ванной комнате в виде фиксированных к стене электроприборов, удлиненных ручек к расческам и зубным щеткам, в виде установок автоматической подачи зубной пасты, в виде рычажных кранов для воды.

Для осуществления самостоятельного приготовления пищи необходимы приспособления для мойки и чистки овощей и рыбы, для резки продуктов, для мытья посуды, для открывания банок и бутылок и др.

Специалист по социальной работе должен определять необходимость снабжения инвалида с поражением верхних конечностей специальными приспособлениями для раздвигания занавесок, для поднятия предметов с пола для открывания форточек.

Еще большие проблемы в самообслуживании возникают у инвалидов, прикованных к постели. В этих случаях ограничение самообслуживания связано не с дефектами верхних конечностей, а с невозможностью передвигаться. Вся жизнедеятельность осуществляется в пределах ограниченного пространства. В связи с этим необходимо оборудование такого пространства специальными приспособлениями для приема пищи, чтения, письма. Этой цели может служить надкроватный столик, который оснащается насадками-держателями книг, ручек и т.д. на стене, где стоит кровать, необходим горизонтальный поручень, позволяющий инвалиду самостоятельно сесть в постели.

Инвалид с повреждениями нижних конечностей нуждается прежде всего в индивидуальных вспомогательных средствах передвижения (трость, костыли, кресло-коляска).

В связи с этим при оборудовании квартиры стационарными устройствами необходимо пересмотреть и то обстоятельство, чтобы они не создавали препятствий для пользования индивидуальными средствами передвижения.

Оборудование квартиры, в которой проживает инвалид с повреждениями нижних конечностей, вынужденный пользоваться креслом-коляской, должно начинаться с прихожей. Необходимо предусмотреть низкое расположение вешалки для одежды и полок. Входная дверь должна иметь ручки, расположенные на доступной для инвалида высоте. Площадь прихожей должна быть достаточной для маневрирования кресла-коляски.

В квартире между помещениями и при выходе на балкон не должно быть порогов. Дверные проемы должны давать возможность проезда кресла-коляски. Вдоль свободных от мебели стен необходима установка горизонтальных поручней.

Туалеты должны иметь достаточную площадь для разворота кресла-коляски. Унитаз необходимо оборудовать настенным горизонтальным поручнем либо опорной рамой. В ванной комнате следует предусмотреть возможность разворота кресла-коляски, установить поручни для перемещения в ванну. В кухне для удобства при приготовлении пищи поставить специальный стол с выемкой для инвалида на коляске.

Рекомендуемое оснащение, оборудование, предлагаемые технические средства являются общими, они не решают всех проблем удовлетворения потребностей инвалидов с повреждениями опорно-двигательного аппарата. В каждом конкретном случае могут быть иные потребности, в зависимости от особенностей дефекта. Кроме того, вопросы оборудования квартиры, всех ее помещений не решают проблему социально-бытовой реабилитации инвалидов. Вслед за осуществлением оборудования квартиры встает задача обучения инвалида пользованию вспомогательными устройствами и приспособлениями.

Само оборудование квартиры должно отвечать не только требованиям быта в узком смысле этого слова. Инвалид, находящийся постоянно в пределах собственной квартиры, может продолжить образование, заниматься трудовой деятельностью, иметь любительское занятие. В связи с этим и оборудование квартиры должно отвечать конкретным целям, т.е. выходить за узкие рамки социально-бытовой реабилитации.

С целью практической реализации положений о социально-бытовой реабилитации инвалидов с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в жилой среде необходимо создание модели жилого помещения, которая содержала бы все жизненно важные блоки для овладения инвалидом предложенными вспомогательными устройствами и реабилитационными техническими средствами с последующим относительно независимым образом жизни.

Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями слуха

В целях социально-бытовой и социально-средовой реабилитации инвалидов с нарушениями слуха используется много технических средств. Среди них индивидуальные слуховые аппараты:

- ушные вкладыши каплевидной формы, которая максимально соответствует анатомическим особенностям слухового прохода, что позволяет избежать обратной акустической связи;

- заушные слуховые аппараты с присоединением к дужке очковой оправы;

- система индивидуального прослушивания телерадиоаппаратуры;

- усилитель акустический на телефонную трубку.

Люди, страдающие тугоухостью, постоянно сталкиваются с проблемами адаптации к слуховым требованиям повседневной жизни. Для создания максимального комфорта людям с частичной потерей слуха рекомендуется оснащение бытовых и производственных помещений следующей аппаратурой:

- индикатор телефонного вызова с возможностью подключения комнатного светильника;

- телефонная трубка с усилителем;

- световой сигнализатор дверного звонка;

- будильник со световой, вибрационной индикацией;

- телефон-принтер с памятью со встроенным экраном;

В связи с тем, что в основе причин глухоты лежат вредные условия труда, в реабилитационных целях применяют звукоизоляцию, вибропоглощение, дистанционное управление. Используются и индивидуальные средства защиты: виброгасящие перчатки, обувью ушные шлемы.

Плохо слышащие и глухие испытывают затруднения при пользовании общественным транспортом. Невозможность услышать предстоящую остановку вызывает у инвалидов психологическую напряженность.

Специфические ограничения жизнедеятельности у лиц с нарушениями слуха заключаются в затруднении получения информации (вербальной, звуковой). В связи с этим глухота не только создает проблемы «доступа» к транспорту, сколько ограничивает возможности его использования без дополнительных приспособлений. В связи с этим как реабилитационное мероприятие выступает информационное обеспечение инвалидов с патологией слуха на транспорте, оснащение транспорта для глухих и плохослышащих, которое представлено световым сигнализатором остановки и начала движения, «бегущей строкой» - информацией о наименовании станции, мигающим маяком.

Для действенной реализации программ социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха представляется важным осуществления субтитрования общественно значимых информационных и других телепередач, выпуск видеопродукции (с субтитрами), адресованной инвалидам.

Для социальной реабилитации инвалидов с патологией слуха важное значение имеет Всероссийское общество глухих, которое располагает широкой сетью реабилитационных учреждений, где осуществляется обучение, трудоустройство и меры по социальной интеграции лиц с данной патологией.

В федеральном законе № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ»[8] прописаны льготы для лиц, страдающих нарушениями слуха. Инвалиды обеспечиваются необходимыми средствами телекоммуникационного обслуживания, специальными телефонными аппаратами, инвалиды обеспечиваются бытовыми приборами, сурдо- и другими средствами, необходимыми для социальной адаптации. Ремонт указанных приборов и средств производится инвалидам бесплатно или на льготных условиях. Порядок обеспечения инвалидов техническими средствами, облегчающими их труд и быт, определяется Правительством РФ.

Социальная реабилитация инвалидов с нарушениями зрения

Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой ориентиров - осязательных, слуховых и зрительных, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве.

Осязательные ориентиры: направляющие поручни, рельефные обозначения на поручнях, таблицы с выпуклыми надписями или шрифтом Брайля, рельефные планы этажей, здания т.п.; изменяемый тип покрытия пола перед препятствиями.

Слуховые ориентиры: звуковые маяки при входах, радиотрансляция.

Зрительные ориентиры: различные специально освещаемые указатели в виде символов и пиктограмм с использованием ярких, контрастных цветов; контрастное цветовое обозначение дверей; текстовая информация на таблицах должна быть максимально краткой. Строительные элементы на путях движения у лиц с ослабленным зрением (лестничные клетки, лифты, вестибюли, входы др.) следует оборудовать системой типовых ориентиров-указателей, выполненных на основе цветового, акустического и тактильного контраста с окружающей поверхностью.

Важное значение для социальной интеграции инвалидов со зрительными расстройствами имеют меры социальной реабилитации. Для реализации этих мер необходимо обеспечение незрячих вспомогательными тифлотехническими средствами:

- для передвижения и ориентировки (трость, системы для ориентации - локаторы лазерные, световые и др.)

- для самообслуживания - тифлосредства культурно-бытового и хозяйственного назначения (кухонные приборы и приспособления для приготовления пищи, для ухода за ребенком и др.)

- для информационного обеспечения, обучения (приборы и приспособления для чтения, письма по Брайлю, системы «говорящая книга», специальные компьютерные устройства и др.)

- для трудовой деятельности - тифлосредства и приспособления, которыми незрячих обеспечивает производство в зависимости от вида трудовой деятельности.

Для лиц с остаточным зрением и слабовидящих необходимы специальные средства коррекции зрения: увеличивающие приставки, лупы, гиперокуляры, телескопические очки, а также некоторые тифлотехнические средства бытового, хозяйственного и информационного назначения.

Инвалиды с патологией зрения испытывают определенные трудности при необходимости самостоятельного пользования транспортом. Для слепых важны не столько технические приспособления, сколько адекватная информация - вербальная, звуковая (ориентирующая, предупреждающая об опасности и др.)

Слабовидящий человек нуждается при пользовании транспортом в изменении величины указателей, усилении контрастности цветовой гаммы, яркости освещения объектов, транспортных элементов, которые позволяют ему использовать, дифференцировать, различать транспортные средства и устройства (световые табло, контрастная окраска пограничных - верхней и нижней - ступеней, края платформы и др.)

Для человека с полной утратой зрения доступ к общественному транспорту возможен лишь с посторонней помощью.

Важную роль в социальной реабилитации слепых и слабовидящих, в улучшении качества их социальной защиты и расширении объема социальных услуг играет в РФ Всероссийское общество слепых, где осуществляется самые различные формы социальной реабилитации, способствующие их интеграции. В системе ВОС имеется широкая сеть производственных предприятий и объединений, где созданы специальные условия организации труда, учитывающие функциональные возможности незрячих.

В федеральном законе «О социальной защите инвалидов в РФ» прописаны льготы для инвалидов с нарушениями зрения. Инвалиды по зрению обеспечиваются бытовыми приборами, тифлосредствами, необходимыми им для социальной адаптации. воляют емц использовать, дифферинцировать, различать транспортные средства и устройства.

2.2. Комплексная абилитация детей-инвалидов[9]

Реабилитация является основополагающей концепцией государственной политики в отношении инвалидов, включая и детей-инвалидов.

Реабилитация инвалидов в настоящее время рассматривается как система и процесс полного или частичного восстановления способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности и направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья, в целях: социальной адаптации инвалидов, достижения ими самостоятельности,  материальной и иной независимости и интеграции в общество.

Данное в законе определение понятия «реабилитация инвалидов» в России в настоящее время распространяется на всех инвалидов. Вместе с тем за рубежом, а за последние годы и в нашей стране наряду с термином «реабилитации» нередко используется термин «абилитация».  В отличие от реабилитации под абилитацией инвалидов  понимается система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

Сравнение понятий «реабилитация» и «абилитация»

Реабилитация

Абилитация

Система и процесс полного или частичного восстановления способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности

Система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

Термин «абилитация» применим преимущественно в отношении детей-инвалидов с врожденными заболеваниями и последствиями травм, полученных  во время родов, нуждающихся как можно в ранние сроки в восстановительном лечении, психическом и физическом развитии, социализации,

социальной адаптации и интеграции в общество. В отношении детей-инвалидов с приобретенными заболеваниями и последствиями травм  в большинстве случаев следует, как и для взрослых инвалидов, применять термин «реабилитация».

Основные направления и виды реабилитации  и абилитации детей-инвалидов

В комплексе реабилитационных мероприятий большая роль отводится психологическим аспектам реабилитации, которые имеют значение при осуществлении программ как медицинской, профессиональной, так и социальной реабилитации детей-инвалидов.

Основными составляющими системы реабилитации детей-инвалидов являются:

Ø  научные взгляды, идеи и представления, научно-технические разработки в области реабилитации инвалидов;

Ø  законодательная и нормативная  правовая база по вопросам реабилитации инвалидов;

Ø совокупность услуг,  мер и средств реабилитации;

Ø целевые федеральные (государственные), региональные и муниципальные программы реабилитации инвалидов;

Ø государственные реабилитационные стандарты;

Ø индивидуальные программы реабилитации ребенка-инвалида, выданные федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы;

Ø органы управления федерального, регионального и муниципального уровней («органы управления системой реабилитации»);

Ø сеть учреждений и организаций различной ведомственной принадлежности, в том числе и реабилитационных:

Ø здравоохранения (больницы восстановительного лечения, отделения и кабинеты восстановительного лечения, специализированные стационарные и амбулаторные центры реабилитации, врачебно-физкультурные диспансеры, санаторно-курортные учреждения);

Ø дошкольные образовательные организации (дошкольные образовательные учреждения  общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной направленности ).

Ø общеобразовательные организации - образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, включая инклюзивное образование;

Ø подготовка и повышение квалификации кадров специалистов по реабилитации;

Ø информационное обеспечение проблем инвалидности и инвалидов;

В методологическом и практическом отношении для определения целей и задач, стратегии и тактики осуществления реабилитационных мероприятий в процессе реабилитации инвалидов следует выделять следующие три этапа :этап восстановительного лечения,этап социализации или ресоциализации ,этап социальной интеграции или ренинтеграции.

Этапы процесса абилитации ребенка-инвалида

Название этапа 

Цель этапа

Приоритетные мероприятия

Этап восстановительного лечения

Восстановление биомедицинского статуса:  восстановление нарушенных функций и здоровья больных и инвалидов.

Медицинская реабилитация

Этап социализации или ресоциализации

Восстановление индивидуально-личностного статуса: развитие, формирование, восстановление или компенсацию социальных навыков и функций, обычных видов жизнедеятельности и социально-ролевых установок ребенка-инвалида.

Педагогические, психологические, технические, профессиональные   социальные мероприятия

Этап социальной интеграции или реинтеграции

Восстановление социального статуса:  оказание содействия и создание инвалидам условий для включения или возвращения в обычные условия жизни вместе и наравне с другими членами общества.

Общенациональные меры социальной интеграции.

Индивидуальные меры  социальной интеграции.

Подразделение на указанные этапы в определенной мере условно, однако позволяет формулировать задачи, стоящие перед реабилитационными службами и отдельными специалистами, исходя из реально меняющихся в динамике восстановительного процесса потребностей инвалидов в тех или иных мерах реабилитационной помощи.

Каждый и этапов реабилитации имеет  конкретные цели и задачи, отличается мерами, средствами, предоставляемыми услугами и методами реабилитационного воздействия.

На этапе социальной интеграции и реинтеграции основными задачами реабилитационных служб и общества в целом является оказание содействия и создание условий для включения или возвращения инвалидов в обычные условия жизни наравне и вместе со здоровыми людьми. Эта задача реализуется проведением мероприятий как на общенациональном (государственном) уровне для всех или больших групп инвалидов, так и на индивидуальном уровне в отношении конкретного инвалида.

К общенациональным мерам,  способствующим социальной интеграции и реинтеграции инвалидов, относятся: обеспечение доступа инвалидов к информации, объектам социальной инфраструктуры и жилым зданиям (безбарьерное проектирование, архитектура, планировка и застройка административных и жилых комплексов); развитие и совершенствование сферы социального обслуживания населения в целях максимально возможного и на качественно высоком уровне ее использования  инвалидами; создание и развитие реабилитационной индустрии; правовое закрепление особых условий для интеграции инвалидов в труд и другие сферы жизни общества (квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов, создание специальных рабочих мест и т.п.); создание реабилитационной среды в обществе (благоприятной социально-психологической обстановки), способствующей адаптации и интеграции инвалидов в общественную жизнь наравне со здоровыми людьми, создание возможностей для получения инклюзивного образования и т.п.

На индивидуальном уровне задачами реабилитационных служб на данном этапе реабилитационного процесса является оказание содействия детям-инвалидам по включению в бытовую, семейную, трудовую и социальную жизнь. Данные задачи реализуются проведением мероприятий по адаптации (приспособлению) жилых помещений и жилой обстановки к особенностям патологии и ограничениям жизнедеятельности ребенка-инвалида; оказания ему помощи в подборе образовательной программы и образовательной организации, места работы, трудоустройстве, приспособлении рабочего места и закреплении на производстве; содействие в занятиях спортом, культурой, творчеством и т.п.; в организации постреабилитационного сопровождения, социального патронажа и оказанию посреднических и консультативных услуг в решении сложных для ребенка инвалида проблем, в реализации его законных прав и интересов; социально-психологической работы с инвалидом и его окружением и др.

ИТОГИ 2 ГЛАВЫ

Процесс социальной адаптации личности - это сложнейшее общественное явление, которое включает в себя различные стороны жизнедеятельности человека. Выделяется два класса адаптивных процессов. Первый связан с событиями, вызвавшими изменение социального статуса человека. Здесь требуется овладение новой социальной ролью, а также включение человека в новую для него социальную среду. Второй класс адаптивных процессов определяется событиями, обусловленными изменениями социальной среды, динамикой общественного развития. Для инвалида адаптивные процессы связаны, в первую очередь, с новой для него социальной ролью индивида и нахождением нового места в обществе в соответствии со своим статусом. Социальная реабилитация - самый надежный путь и условие к успешной социальной адаптации инвалида.

Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями - одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания.

Реабилитация инвалидов в настоящее время рассматривается как система и процесс полного или частичного восстановления способности инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности и направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья, в целях: социальной адаптации инвалидов, достижения ими самостоятельности,  материальной и иной независимости и интеграции в общество.

Данное в законе определение понятия «реабилитация инвалидов» в России в настоящее время распространяется на всех инвалидов. Вместе с тем за рубежом, а за последние годы и в нашей стране наряду с термином «реабилитации» нередко используется термин «абилитация».  В отличие от реабилитации под абилитацией инвалидов  понимается система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией технологий социальной работы с безработными гражданами.

По итогам исследования можно сделать следующие выводы:

1.   Основополагающим нормативным актом, регламентирующим защиту прав инвалидов является закон Российской Федерации «О социальной защите инвалидов в  Российской Федерации» № 181 от 24.11.1995 года.[10]

2.  В статье 9 федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» раскрываются понятия реабилитации и ибилитации инвалидов.Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество.

3.  Процесс социальной адаптации личности - это сложнейшее общественное явление, которое включает в себя различные стороны жизнедеятельности человека. Выделяется два класса адаптивных процессов. Первый связан с событиями, вызвавшими изменение социального статуса человека. Здесь требуется овладение новой социальной ролью, а также включение человека в новую для него социальную среду. Второй класс адаптивных процессов определяется событиями, обусловленными изменениями социальной среды, динамикой общественного развития.

4.  Социальная реабилитация - самый надежный путь и условие к успешной социальной адаптации инвалида.

Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями - одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания.

Основные сферы жизнедеятельности человека - труд и быт. Здоровый человек приспосабливается к среде. Для инвалидов же особенность этих сфер жизнедеятельности состоит в том, что их надо приспосабливать к нуждам инвалидов. Им надо помочь адаптироваться в среде: чтобы они свободно могли дотянуться до станка и выполнять на нем производственные операции; могли бы сами, без посторонней помощи выехать из дому, посетить магазины, аптеки, кинотеатры, преодолев при этом и подъемы, и спуски, и переходы, и лестницы, и пороги, и многие другие препятствия. Чтобы инвалид смог все это преодолеть, нужно сделать среду его обитания максимально для него доступной. Это и называется социальной помощью инвалидам, людям престарелого возраста - всем тем, кто страдает от физических и психических ограничений.

Одной из главных целей социальной реабилитации является приспособление, адаптация человека к социальной реальности, что служит, пожалуй, наиболее возможным условием нормального функционирования общества.

Однако здесь могут быть крайности, выходящие за рамки нормального процесса социальной реабилитации, связанные в конечном счете с местом личности в системе общественных отношений, с ее социальной активностью.

Главная проблема человека с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, общественность. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные правовые акты

1. Международные акты. Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года. [Текст]: офиц. текст. – сайт ООН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.un.org/ru, свободный.

2. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2016. – 39 с.; 20 см. - 10000 экз. - ISBN 5-94462-025-0. С измен. на 21 июля 2014 года.

3. Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в  Российской Федерации № 181: [Текст] федер. закон: (Принят Государственной Думой 20 июля 1995 год: одобр. Советом Федерации 15 ноября 1995 г.) с измен. на 29 декабря 2015 года.

4. Российская Федерация. Постановление Правительства Российской Федерации. Правила признания лица инвалидом № 95. [Текст]: - с измен. на 6 августа  2015 года.

5.Российская Федерация. Постановление Правительства Российской Федерации. О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения N 890.[Текст]: от 30 июля 1994,с измен. на 14 февраля 2002 года.

6.Российская Федерация. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы.-

 N310н [Текст]: от 11 октября 2012 года, зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2012г.,

7.Российская Федерация. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации N 379н [Текст]: от 4 августа 2008 года, с измен. от 3 июня 2013 года.

8. Российская Федерация. Распоряжение Правительства Российской Федерации. Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в Российской Федерации № 2347. [Текст]: от 30 декабря 2015 года.


Научная методическая литература

9. Жарова А. В., Медико-социальная реабилитация.- Красноярск: СибГТУ.- 2016. - 136 с.

10. Кукушина В.С. Социальная защита населения: опыт органазационно-административной работы: Изд. 4-е, доп. И перераб.од ред. - М.-Ростов-на-Дону.- 2014.с.567

11.Овчаренко С.А. Социально-гигиеническая характеристика факторов риска инвалидизации населения активного трудоспособного возраста. - М.: ЦИЭТИН, 2014.-с.45-67.

12. Холостова Е. И. Социальная работа с пожилыми М.: «Дашков и К°», 2014. - 296 с.

13. Холостова Е. И. Технология социальной реабилитации инвалидов. - М.-Санкт-Петербург.-2015.-с.36.

Интернет-ресурсы

14. Правовой портал Гарант [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.garant.ru, свободный.

15. Справочно-правовая система КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный.

16. Издание Правительства Российской Федерации Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru, свободный.

17. Издание Федерального Собрания Российской Федерации Парламентская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pnp.ru/,свободный.

18. Социальная работа [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soc-work.ru/, свободный.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

untitled.png

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

654757545.png



[1] Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в  Российской Федерации № 181: [Текст] федер. закон: (Принят Государственной Думой 20 июля 1995 год: одобр. Советом Федерации 15 ноября 1995 г.) с измен. на 29 декабря 2015 года.

[2] Российская Федерация. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации N 379н [Текст]: от 4 августа 2008 года, с измен. от 3 июня 2013 года.

[3] Российская Федерация. Распоряжение Правительства Российской Федерации. Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в Российской Федерации № 2347. [Текст]: от 30 декабря 2015 года.

[4] Российская Федерация. Постановление Правительства Российской Федерации. О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения N 890.[Текст]: от 30 июля 1994,с измен. на 14 февраля 2002 года.

[5] Российская Федерация. Постановление Правительства Российской Федерации. Правила признания лица инвалидом № 95. [Текст]: - с измен. на 6 августа  2015 года.

[6] Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в  Российской Федерации № 181: [Текст] федер. закон: (Принят Государственной Думой 20 июля 1995 год: одобр. Советом Федерации 15 ноября 1995 г.) с измен. на 29 декабря 2015 года.

[7] Российская Федерация. Распоряжение Правительства Российской Федерации. Об утверждении федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду в Российской Федерации № 2347. [Текст]: от 30 декабря 2015 года.

[8] Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в  Российской Федерации № 181 : [Текст] федер. закон: (Принят Государственной Думой 20 июля 1995 год: одобр. Советом Федерации 15 ноября 1995 г.) с измен. на 29 декабря 2015 года.

[9] Российская Федерация. Постановление Правительства Российской Федерации. Правила признания лица инвалидом № 95. [Текст]: - с измен. на 6 августа  2015 года.

[10] Российская Федерация. Законы. О социальной защите инвалидов в  Российской Федерации № 181: [Текст] федер. закон: (Принят Государственной Думой 20 июля 1995 год: одобр. Советом Федерации 15 ноября 1995 г.) с измен. на 29 декабря 2015 года.

Информация о файле
Название файла ТЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С БЕЗРАБОТНЫМИ от пользователя Гость
Дата добавления 5.5.2020, 15:54
Дата обновления 5.5.2020, 15:54
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 983.31 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 495
Скачиваний 126
Оценить файл