МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Алтайский государственный университет»
Колледж Алтайского государственного университета
Гуманитарное отделение
Стиль «New
Look» как источник вдохновения при
разработке эскизов авторской коллекции моделей современной женской одежды
(курсовой проект)
Работу выполнила студентка
2 курса группы 1347-сп
Иванова Д.Е.
_______________________
(подпись)
Научный руководитель
преподаватель
Белан Е.Г.
_______________________
(подпись)
Работа защищена
«___»______________20__г.
Оценка _________________
________________________
(подпись руководителя)
Барнаул 2016
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Кристиан Диор и стиль «New Look»…………………………………
1.1.Предпосылки возникновения нового стиля…………………………5
1.2.Новые женские силуэты в послевоенный период……………………7
1.3. Использование элементов стиля «New Look» в коллекциях
дизайнеров второй половины XX века…………………………………15
ГЛАВА II. Разработка авторской коллекции моделей женской одежды…….
2.1. Анализ модных тенденции сезона весна-лето 2016 года…………18
2.2. Этапы проектирования коллекции по «Кристиан Диору»………….26
2.3. Создание авторской коллекции современной женской одежды
«Магия серого»………………….……………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Библиографический список……………………………………………………..33
Приложение 1……………………………………………………………………34
Приложение 2……………………………………………………………………35
Приложение 3……………………………………………………………………36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что концепции, существующие в дизайне одежды, как правило, связанны с общими тенденциями преобразования образа жизни. Мода, как и другие виды искусства тонко реагирует на значимые перемены в обществе, культуре, истории, экономике и политике. В ней, словно в зеркале, можно увидеть отражение самых значимых исторических эпох и важных событий. Она способна отражать социальный статус и материальный достаток человека. Необходимо знать историю моды, ведь она, как индикатор современности, своего рода «лакмусовая бумажка» всего происходящего.
(необходимо добавить в актуальность информации о использовании стиля «New Look» в современных коллекциях)
Объектом исследования является современная мода
Предмет исследования: особенности стиля «New Look» 50-х годов XX века.
Целью исследования является разработка эскизов авторской коллекции современной женской одежды с использованием стиля «New Look».
Для достижения поставленной цели, были поставлены задачи:
1. Проанализировать литературу по теме исследования;
2. Выявить характерные особенности стиля «New Look» в женской одежде;
3. Определить модные тенденции сезона весна-лето 2016 года;
4. Осуществить творческий поиск силуэтной формы будущих эскизов моделей одежды
5. Разработать эскизы авторской коллекции современной женской одежды.
Методологической основой для исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов. Известный историк моды Александр Васильев в своей книге «Этюды о моде и стиле» собрал статьи и эссе, в которых он делится размышлениями об истории и эволюции одежды. В одной из глав - «Дух Диора» он повествует об основных сведениях стиля «New Look». Затем его вторая книга «Судьбы моды», где он размышляет не только о судьбах моды, но и о судьбе искусства, о людях и странах, является одной из самых подробнейших экскурсов в изысканный мир моды прошлых столетий. Уникальные иллюстрации из личного архива автора - прекрасное дополнение к книге. Еще одна книга отечественного автора Ермиловой Д. Ю. «История домов моды» излагает историю моды конца XIX-начала XX в., акцент сделан на стилях домов высокой моды и фирм, выпускающих коллекции прет-а-порте. Было рассмотрено творчество крупнейшего модельера К. Диора и выявлена связь его творческих концепций с основными проблемами эпохи и изменением образа жизни, с развитием дизайна и современного искусства, появлением новых технологий.
Также в качестве литературы важную роль сыграла книга зарубежного исследователя Шарлотты Зелинг «Мода. Век модельеров». Автор рассказывает о творцах моды - кутюрье, модельерах, дизайнерах, об их творческом пути, о созданных ими моделях. Это издание - не только энциклопедический словарь по истории моды, куда вошли все знаменитые имена модельеров XX столетия, но одновременно красочный рассказ о многих звездах подиума. Книга «Dior cловарь моды», автором которой является сам кутюрье и изобретатель стиля «New Look» помогла мне лучше разобраться в тонкостях и гранях моды 50-х годов ХХ века.
В качестве теоретической базы исследования была использована статья «Стиль «New Look» Прекрасная эпоха от Dior» из женского журнала Casual о моде, стиле и красоте. И статья «Christian Dior» из интернета сайта энциклопедия моды.
Для обзора модных тенденций сезона весна-лето 2016 года были исследованы модные журналы Voque за март и май 2016 года.
ГЛАВА I. Кристиан Диор и стиль «NewLook»
1.1.Предпосылки возникновения нового стиля
Когда закончилась Вторая мировая война, большая часть Европы лежала в руинах. В 1947 г. был принят «план Маршалла» — программа восстановления и развития Европы на основе американской экономической помощи. В 1950 г. экономические показатели существенно улучшились, произошел стремительный рост уровня жизни. Рождалось новое западное общество — «общество потребления». И если во время войны гражданина призывали экономить, чтобы помочь фронту, то после войны его долг - тратить как можно больше, чтобы поддерживать национальную экономику. Женщины всего мира, измученные кровавой и изнурительной войной ожидали какой-то новинки, созвучной времени. Так в конце 40 - годов ХХ века в моде происходит ошеломительный поворот. Рождается главный стиль 50-х гг. - «New Look» — «новое направление», или «новый взгляд» на образ женщины. Благодаря незаурядному таланту и проницательности Диора, мода получает второй глоток воды. Слава и скандал родились одновременно. Дело в том, что «New Look» был полной противоположностью военным силуэтам 1940-х, скрадывавшим и нивелировавшим женские фигуры благодаря подкладным плечикам. Диор потребовал забыть привычно висевший в шкафу облик войны. Теперь все свои сбережения женщины тратили на плиссированные юбки клеш, нейлоновые чулки со швом, модные туфли на шпильке, перчатки и шляпы. (Даша, текст необходимо отредактировать!) Нашлись критики, которые заявляли, что это излишне и даже бессовестно, производить платье стоимостью 40 тысяч франков, в то время как большинство женщин не могут купить даже молока для своих голодных детей. А феминистки, такие как английский депутат парламента Мэйбл Райдилг, сразу же признали, что новый силуэт не несет никакого прогресса: «Новый облик напоминает птичку в золотой клетке». Но именно этого и хотели после ужасов войны многие женщины: быть изнеженной, оберегаемой и ни за что не отвечающей. Наконец-то все должно было стать, как и раньше, когда роли мужчин и женщин еще были точно определены: муж как всесильный господин и кормилец, жена как хранительница. Все хотели почувствовать радости жизни и двойную мораль имущего класса, ведь это также было весьма заманчиво. Сам Диор выразил это несколько грубовато: «Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки». Со своей оглядкой на эпоху, когда возможно было наслаждение без раскаянья. Кутюрье отвечал желаниям современников, и они с удовольствие приняли его успокоительное послание. Поэтому «Новое направление» имело успех, даже если это означало скорее взрыв подавленных желаний, чем прорыв в лучшее будущее.
(нет ссылок на литературу!)
пример оформления ссылок: Рождение индустрии моды началось с первых универмагов, модных журналов и почтовых каталогов. Всё это позволяло людям, живущим в Мельбурне и Сан-Франциско, следить за последними новинками Европейской моды. Как и всегда, викторианцы использовали костюм как язык, который мог сообщить людям о классе, положении в обществе, образе жизни и уровне культуры человека [2, с.27]. где «2» – порядковый номер цитируемого литературного источника в библиографическом списке; «с.27» - страница из этого источника, откуда была заимствована информация!
1.2. Новые женские силуэты в послевоенный период
Дом «Кристиан Диор» открылся 19 декабря 1946 г. на улице Монтень, и за рекордный срок (не полных два месяца) была подготовлена коллекция из 90 моделей, которая была показана зрителям 12 февраля 1947 г. Публика, замерзшая на улице в ожидании начала показа, попала в элегантные интерьеры Дома «Диор», наполненные ароматами живых цветов. Перед потрясенными зрителями дефилировали надменные манекенщицы в платьях и костюмах с затянутыми талиями и широкими юбками, в элегантных шляпах и туфлях на высоких каблуках. В конце показа публика разразилась овациями, когда поклонники после показа рвались за кулисы, навстречу им выходил лысоватый приземистый мужчина 42 лет. Сдержанный, робкий француз был до слез взволнован таким множеством похвал. Один американский поклонник величал его «Наполеоном, Александром Великим, Цезарем моды!» А Кэрмел Сноу, редактор американского журнала «Harper"s Bazaar», давшая название «Новое направление» первой диоровской коллекции, говорила: «Диор спас Париж так же, как Париж был спасен в битве на Марне». За одну неделю Дом моды получил столько заказов и такую прибыль, сколько планировали получить за несколько месяцев. Клиентками Диора стали принцесса Маргарет, принцесса Сорайя, герцогиня Парижа, герцогиня Виндзорская, Марлен Дитрих, Грейс Келли и другие знаменитые женщины. Этот день изменил моду.
С детских лет Кристиан интересовался модой и сохранил глубокую привязанность и восхищение своей элегантной матерью эпохи «бель эпок», которая оказала на его моду большое влияние. В Гранвиле мать Диора ухаживала за цветами, которые она страстно любила, он же и унаследовал ее любовь. Он говорил: «Цветы – это самый прекрасный дар Господа Бога нашему миру после женщины». Восхищаясь формами растений, их окраской, он знал все цветы и все о цветах, и, став модельером, начал постоянно использовать цветы, реальные или воображаемые. Первая коллекция 1947 года была решена в образе женщины-цветка, и в каждой следующей коллекции всегда обращается к цветам, например, более пятидесяти моделей носят названия роз.
Диор создавал образы идеальных женщин с тонкими талиями, покатыми плечами и пышными юбками (сам он дал название первой коллекции («Королла» - «венчик цветка»). Огромное значение вновь приобрел силуэт «Бар», который состоял из облегающего, укороченного пиджака с оборкой пеплум по линии талии. Кристиан считал, что такой предмет гардероба просто необходим каждой даме, посещающей коктейли в отельных барах, поэтому и дал жакету такое название. Как правило, барный жакет шили из атласа или шелковой ткани, дополняя его круглыми атласными пуговицами. Носить его он предложил с узкими брюками либо с фирменной юбкой-карандаш длиной чуть ниже колена. Кутюрье создал ее с целью подчеркнуть соблазнительные изгибы женского тела, она и по сей день считается эталоном элегантности и стиля.
Диор говорил, что современная мода — это в первую очередь основная линия: силуэт должен быть единым целым, от шляпы до туфель. «New Look» возродил ансамбль с тщательно подобранными к каждому платью или костюму головным убором, перчатками, сумочкой, обувью, украшениями и макияжем в тон. Модельер считал, что без шляпы женщина одета не полностью. Рукава у пальто теперь делали длиной 3/ 4, что требовало длинных элегантных перчаток. Значительную роль в имидже Диора сыграл один из лучших художников-иллюстраторов ХХ века Рене Грюо, который иллюстрировал для него каталоги, оформлял объявления, упаковки, пригласительные билеты. Кристиан Диор впервые предложил сразу три силуэта — «широкую клешеную», «овальную» и «прямую» линии, сохраняя этот принцип в каждой коллекции. Зимняя коллекция, представленная в августе того же года, была встречена таким же ликованием. Ширина юбок достигала 40 метров. Кристиан владел великим искусством в течение всех десяти лет два раза в год вызывать такое экстатическое воодушевление. В 1948 году Диор создал платье для коктейля, и в этом его творении - несомненный почерк гения. Глубокое
декольте или просто лиф с открытыми плечами, скромная длина, такая же как у дневного платья, - все это идеально подходит для любых вечерних торжеств. Коктейльное платье просто было создано для диких вечеринок 50-х. Но его можно надеть и в театр, и на танцы, на пятичасовый чай или на летний бал. Одним из излюбленных элементов Диора были банты, которыми он любил прикрывать глубокий вырез, украшать шляпы и завязывать пояса. Они всегда были полноправной частью кроя. Ими он обозначал самую важную часть костюма, на которую хотел обратить особое внимание. Модельер называл их бантами Фонтанж, по имени фаворитки короля Людовика XIV.
Каждый сезон Диор вносил изменения в силуэты своих коллекций, заставляя женщин обновлять свой гардероб. После первой коллекции весна/лето 1947 года «Королла» с силуэтом «Восьмерка», уже весной 1948 года он выпускает коллекцию «Взлет» с силуэтом «Зигзаг» в которой его формы и содержание, по большому счету, были достаточно классичны и привычны. В осенне-зимней коллекции 1948-1949 гг. именуемой «Вихрь» Диор начинает экспериментировать с архитектурой кроя, наделяя свои платья деталями, делающими из них скорее арт объекты, нежели утилитарные изделия легкой промышленности. Не изменяя любимому силуэту с акцентом на талию, Диор заворачивает юбки и воротники в сложные конструкции, похожие на оригами. В застроченных складках и сгибах на платьях, выполненных из плотной ткани, хорошо держащей форму, кутюрье увидел в них сходство с крыльями, поэтому
силуэт так и был назван – «Крылья». В следующем, 1949-м году коллекция «Обман зрения» иллюстрирует неугасающий интерес мастера к оптическим иллюзиям кроя. Например, Диор предлагает юбки, выполненные из двух частей: внешняя – широкая, декорированная фиксированными складками и застроченными драпировками, и скрытая – узкая, точно по фигуре. Широкие воротники, объемные детали кроя на груди визуально существенно искажали истинное положение вещей. Все это великолепие выполнялось из довольно плотных тканей, отчего платья и правда напоминали архитектурные конструкции. На рубеже 1949-50-х годов Диор выпускает знаковую для себя
коллекцию «Середина века». Он считал, что живет в эпоху перемен и стремился создать новые модные формы, отражающие идеалы меняющегося мира. Этой коллекцией он подводит итог своему увлечению авангардным кроем. По большому счету, в моделях этой коллекции модельер соединил все то, что интересовало его последние пару лет: модели, состоящие из двух частей (видимой и невидимой), архитектурный крой, экстравагантная подача привычных предметов одежды. Коллекция весна/лето 1950 г. была названа «Вертикальной», в честь доминирующей линии кроя. Диор продолжает работу с оптическими иллюзиями, его интересует создание более вытянутого силуэта. Для этого он включает в коллекцию модели из тканей в складку, плиссе, декорирует платья узкими вертикальными деталями – воротниками, строчками, защипами. Осенне - зимняя коллекция 1950 года получает название «Косая». На это раз модельера интересуют более мягкие и женственные линии. Он вводит в моду широкие шалевые воротники, овальные вороты, скошенные застежки, имитирующие запах, модели жакетов и пальто, хитро скроенных как будто крест-накрест. В 1951 году Диор решает создать одежду, по силуэту максимально приближенную к естественным контурам женской фигуры, поэтому коллекция именуется, как «Натуральная». Поскольку, в те года наличие талии и бедер у женщины обществом еще не осуждалось, то оказалось, что больше всего естественные линии тела похожи на два овала. Это первая коллекция Диора, состоящая из зауженных юбок. Чтобы усилить «овальность» линий одежды, Диор отказывается от выпуклого декора, например, жакеты с отрезной баской он заменяет на лаконичные болеро с мягкой линией плеча. Любимая забава модельера – создавать юбки с двойной линией талии: одна на месте, другая завышенная. В 1951-1952 гг. Диор выступает с коллекцией «Удлиненная», пробуя создавать вещи, скроенные из минимального количества составных частей. Силуэт больше не дробится по линии талии отрезными вставками или поясом. Зато вертикаль силуэта подчеркивается с помощью длинного ряда пуговиц, декоративных швов, узкого ворота. В коллекциях «Извилистая» и «Профиль» с 1951-1953 гг. моде-
льер предлагает модели из мелкого плиссе, задрапированные на животе и на груди наподобие запаха. Диор складывает воротники и детали отделки в графические заломы. С 1953 года Кристиан пробует создать формы цветка с помощью кроя, а также использует ткани ярких и пастельных цветов, близких к тем, какими бывают настоящие цветы. Так и появляются коллекции «Тюльпан» и «Ландыш». В 1954 г. фурор произвела коллекция осень/ зима 1954—1955 гг., показ которой длился три часа. Диор ее назвал «Линия Н» — журналисты окрестили «Бомба Диора», или «Плоский взгляд». Это были платья и лаконичные костюмы прямых силуэтов. Казалось, что Диор отказался от своего стиля. Но к тому времени уже назрели перемены в моде, силуэт «New Look» в виде песочных часов или «восьмерки» себя изживал. И Диор, верный своей концепции частой смены моды, решил сам радикально изменить силуэт, не дожидаясь, когда это сделают его конкуренты. Для лета 1955 г. он предложил коллекцию «Линия А» с трапециевидными моделями. Диор комбинирует жакеты с покатой линией плеча из гладкой ткани с юбками в широкую складку. Зимой 1955-го Диор наносит по визуальной эстетике «New Look» последний и самый серьезный удар – он представляет коллекцию «Линия У», основной темой которой становится расширенная линия плеча. В 1956-м Диор создает последнюю коллекцию, посвященную поискам новых лаконичных приемов в крое. Дизайнер нарекает ее «Стрела». Как несложно понять из названия, на этот раз автора интересует визуальное построение удлиненного, узкого, будто бы устремленного вверх силуэта. Он практически отказывается от любых деталей отделки - даже столь любимых им застроченных крупных складок и уж, тем более, от объемных драпировок. Диор отдает предпочтение лаконичным, чуть приталенным, жакетам, узким юбкам-карандашам и простым платьям-футлярам. Но, несмотря на постоянную смену силуэтов, пропорций, линий и объемов, в своих коллекциях К. Диор всегда создавал образ изысканной дамы «возраста элегантности», какими и были большинство клиенток домов высокой моды.
Из аксессуаров были модны шляпы, верх которых всегда оставался маленьким
и плоским, даже если поля были широкие. Эволюция шла в сторону крошечных «котелков», которые венчали пышно уложенные или гладко причесанные волосы кокетливым сооружением из перьев, вуали или цветов. Иногда от шляпы оставалась одна широкая шелковая лента. Вечером ее украшало длинное перо, выступавшее вперед так сильно, что собеседник был вынужден соблюдать приличную дистанцию. В коллекциях от Диора часто присутствовали модели леопардовой расцветки, мастер называл этот рисунок не «леопардом», а «джунглями». С особым изяществом такие вещи носила муза и модель Диора Митца Брикар, являющаяся также в его модном доме главным стилистом и дизайнером шляп. Диор говорил о ней: «Митца принадлежит к редкой в наше время породе людей, для которых элегантность является смыслом жизни». Он признавался, что ее вкус очень влияет на его модное мировоззрение. Наибольшим успехом пользовалась обувь Роже Вивьера, он оформлял все коллекции Диора с 1953-1962. Туфли в это десятилетие были узкие, с острым носом и, как минимум, средним, а лучше очень высоким каблуком, который становился все уже и под конец 1956 г. превратился в знаменитую «шпильку», которую в 1955 г. изобрел С. Феррагамо. Роже придумал формы каблука «запятая» и «шок», «гиньоль» и «полишинель», формы носа «птичий клюв» и «мандолина.
В цветовой палитре у великого кутюрье тоже имелись главные пристрастия –
серый и розовый. Серый он считал символом элегантности, цветом, подходящим для любой ткани, будь то добротный твид, простая шерстяная фланель или нежный шелк. Диор распознавал множество оттенков серого и давал им собственные определения: цвет земли, камня, урана, жемчужного облака. Он считал, что серый является идеальным дополнением к белому, черному и его любимому розовому. Розовый цвет –модельер называл цветом радости и женственности. Как и в сером, в розовом для Диора существовало множество оттенков: цвет фарфора, цвет розы, любимого цветка его матери, и даже цвет инея.
Вначале новый стиль вызвал протесты — сначала во Франции, где некоторые
левые газеты обвиняли Диора в цинизме за то, что он предложил стиль, которому почти невозможно следовать. Женщин в платьях, удлиненных по новой моде, могли обозвать, толкнуть на улице. Такая бурная реакция, несомненно, была связана с тем, что в обществе назрела необходимость появления нового стиля — «New Look», удовлетворял все подавленные во время войны желания и на самом деле нравился всем. Но невозможность следовать этому стилю (еще сохранялись лимиты на ткань) и вызывала такую агрессивную реакцию. По крайней мере, равнодушных не было. Журналы публиковали советы, как можно удлинить старое платье с помощью оборок, каймы. Но, разумеется, это была лишь бледная тень того великолепия, которое существовало на подиумах высокой моды. Но прошло несколько лет, и «New Look» стал доступен многим — в магазинах, журналах и торговых каталогах появились вариации на тему «New Look».
Стиль «New Look» определил лицо моды 1950-х гг., которая возрождала элегантность в духе Второй империи и «бель эпок». Вечерние туалеты Диора напоминали платья с кринолина ми Ч.-Ф. Ворта, которые тот создавал для императрицы Марии-Евгении и императрицы Елизаветы I Австрийской. В вопросах стиля Диор отнюдь не был новатором, его пристрастия были далеко в прошлом. Он создал все победившую линию, став классиком в самом начале творческой карьеры. Сам кутюрье говорил: «Мы никогда ничего не изобретаем, мы всегда что-то заимствуем». Удивительно, но диоровский силуэт 1947 года, безусловно, напоминал платья, в которых уже за десять лет до этого изысканно страдала несравненно прекрасная Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром». Эта кассовая лента вышла в самом начале войны и обошла экраны мира. В Большой моде конца 1930-х годов известны и другие примеры, например в коллекциях у Молине или Скиапарелли, когда силуэт, близкий к «New Look», уже был создан, однако не прижился, изгнанный войной. Диор развил эти идеи, дав им окончательные формы. Оттого он великий новатор и ретроград одновременно. Диор снова вернул старое в моду. В новую старую моду. Только за годы жизни основателя Дома, то есть в первые десять лет существо
вания этой империи моды, они выпустили более 150 тысяч изделий под его маркой. Было разработано 22 различных силуэта одежды. Для каждой клиентки были созданы специальные манекены, хранящиеся теперь в Париже в музее Диора. Часто оперируя лишь тремя цветами — черным, белым и коричневым, Диор достигал в своих моделях невероятной гармонии пропорций
и цвета. Сегодня имя «Диор» — это символ, символ XX века, а, возможно, и слава XXI.
1.3. Использование элементов стиля «NewLook» в коллекциях дизайнеров второй половины XX века
Практически все кутюрье в 1950-е гг. работали в стиле «New Look». Уже
в 1947 г. все дома моды вслед за Диором изменили силуэт и удлинили юбки.
Пьер Бальмен открыл свой Дом моды в 1945 году. Но большим успехом стал пользоваться только с 1952 года. Он поддерживал стиль элегантной парижанки с налетом гламура, создавая одежду простого кроя и естественного образа. К тому же он мастерски владел творческим сочетание тканей и тонких цветовых комбинаций.
Модельер Кристобаль Баленсиага представлял свою альтернативу «New look» К. Диора. В 1950 г. он предложил блузу без воротника, в 1952 г. — вечернее платье - «футляр», платье - «рубашку», в 1954 - 1955 гг. - полуприлегающий силуэт «I», платье -тунику, в 1956 г. - линию «сак» (мешок), в 1958 г. — платья с завышенной линией талии и пальто, вырезанных как кимоно.
В 1950 году Жак Фат выпустил коллекцию, которая получила нежное название «Lily». В нее вошли женственные наряды, проникнутые необычайной романтикой. Юбки были похожи на прекрасные экзотические цветы, а вечерние платья сшиты из роскошного бархата. Также модные тенденции разрабатывали известные до войны дома высокой моды («Ланвэн», «Нина Риччи», и вновь открывшиеся дома «Юбер де Живанши», «Тед Лапидус», «Мадам Карвэн».
В конце 50-х «New Look» изжил себя, впоследствии последней коллекции Ив Сен-Лорана для «Dior», именно уличная мода стала питать новыми идеями не одно поколение модельеров. Каблуки-шпильки, корсеты, подвязки 50-х годов сменились сапогами на плоской подошве, простыми свободными мини-платьями и трикотажными колготками. И только немногие дизайнеры во 2 половине 20 века, использовали в своих коллекциях женственные и приталенные силуэты, присущие работам Диора.
В 1973 г. Тьерри Мюглер представил торговую марку «Кафе де Пари», где уже присутствовали его любимые мотивы звезд и облегающие силуэты в духе «New Look». Созданный им образ сексуальной женщины в облегающей черной одежде был вызывающим антиподом господствовавшему тогда в моде направлению «унисекс». Настоящий успех пришел в 1979 г., когда его коллекция оказала огромное влияние на моду: структурные модели с подчеркнутыми широкими плечами, тонкими талиями и округлыми бедрами (силуэт «оса») определили силуэт восьмидесятых. В 1980 г. Т. Мюглер придумал металлические бюстье-корсажи, в 1990-е гг. — необыкновенные корсеты, которые делал для него знаменитый мастер корсетов Пирл. Костюмы и платья дизайнеры тоже превращает в своеобразные корсеты, вшивая в них эластичные прокладки и косточки, чтобы одежда придавала нужные формы телу. Он считает, что женщина всегда должна выглядеть идеально, давая повод для критики своего стиля со стороны феминисток. Известное выражение «красота требует жертв» в полной мере применимо к одежде Мюглера, но, как в свое время в платьях Диора, клиентки Мюглера взамен удобства получают психологический комфорт и уверенность в себе, чувствуя себя более величественными, сильными, красивыми в его нарядах.
Свободная игра с «цитатами» из истории костюма по родила новое направление в дизайне одежды 1980— 1990-х гг. - историзм. Символом этих тенденций в моде стал стиль Кристиана Лакруа. Когда в детстве его спросили, кем он хочет стать, он ответил: «Кристианом Диором». В 1981 г. К. Лакруа пригласили на должность арт-директора Дома высокой моды «Жан Пату», доверив создание коллекций высокой моды. В его коллекции остроумно обыгрывались формы костюма эпохи Второй империи и эклектики. К. Лакруа ввел в моду «мини-крини» - короткие пышные юбки, маленькие лифы с покатыми плечами. В этой коллекции были и другие элементы из истории костюма - корсеты, мини-юбки с турнюрами, которые дополнялись яркими аксессуарами - легкомысленными сюрреалистическими шляпками в виде цветов, туфлями из атласа, браслетами из кружева, ткани и золоченой глины. Всех поразили причудливые сочетания ярких цветов, фактур и рисунков. Лакруа вернул в моду шляпы и сумки жесткой конструкции, которые были почти забыты в 1970-е гг. Его коллекции отличались женственностью в эпоху агрессивных бизнесвумен и чувством юмора.
В мае 1989 г. Джанфранко Ферре назначили на место Марка Боана арт-директором Дома «Dior». Его стиль - это элегантная простота и ясность форм, уравновешенность объемов и пропорций, изысканность выверенных линий, выразительность локальных цветов. Свою коллекцию высокой моды Ферре слил с коллекцией «от кутюр». Ферре создавал изысканные наряды, достойные самого Кристиана Диора. По крайней мере, он не позволял себе пародировать стиль создателя «New Look». Он одним из первых вернулся к структурным моделям, точным пропорциям, тонким нюансам цвета, элегантным формам и изысканному декору.
ГЛАВА II. Разработка авторской коллекции моделей женской одежды
2.1. Анализ модных тенденции сезона весна-лето 2016 года
В современных показах высокая мода становится все более скоротечной и непредсказуемой. В каждом сезон дизайнеры отбирают среди миллионов всевозможных сочетаний интересные и красивые комбинации. Скрещивают элементы, на первый взгляд, несовместимых стилей, ткани, цвета, текстуры, создавая новые актуальные образы. Проанализировав показы весна/лето 2016 многих дизайнеров, можно выделить следующие тренды:
1) В моду возвращаются девяностые. Среди модельеров востребован становится деним. В коллекциях Roberto Cavally этот тренд представлен в приталенных джинсах длиной до щиколотки, коротких шортах, укороченных куртках, в плаще макси, в юбках со шлейфом, декорированных оборками и в платьях мини, затянутые ремнем в талии. Используется вываренная джинса, декорированная, принтованная и цветная. Отличительной особенностью денима в сезоне весна/лето 2016 являются необработанные потертые края как, например, в коллекциях Cloe и Versace. Также из 90-х на подиумы пожаловал панк-рок. Philipp Plein интерпретировал его в белых кожаных куртках со вставками и заклепками, в черных байкерских куртках с капюшоном и множеством ремешков, в кожаных штанах с заклепками, платьях, расклешенных юбках, в рванных джинсах и в сандалях с кожаной отделкой на платформе. Равно как и Philipp Plein панк-рок в своих коллекциях задействовали Saint Laurent, Louis Vuitton.
2) Полоски. Как известно, модельеры очень любят всякие принты и узоры. В новом теплом сезоне неоспоримым лидером стала геометрия, в частности — полоски. Полосатые узоры могут отличаться самой разной толщиной, пространственной ориентацией, тональностью и четкостью. Они могут украшать как классические деловые костюмы, так и предметы верхнего гардероба в стиле casual. В основном используется красно-белая, черно-белая и сине-белая полоска. Этот принт в своих коллекциях применили Max Mara, Ralph Lauren, Giorgio Armani.
3) Белье и пижамы. Дизайнеры предлагают прекратить дефилировать в роскошных ночнушках только по дому, поэтому создали платья аналогичные женским ночным туалетам. Многие из них были выполнены из шелка, украшены кружевом. Celin и Calvin Klein при этом еще и предлагают довольно глубокое декольте.
4) Декор. Если раньше излишний декор считался признаком дурного вкуса, то в наши дни им уже никого не удивить. Напротив, дизайнеры всячески пропагандируют всевозможные оборки, рюши, складки, плиссировку, рукава-фонарики, накладные бантики, жабо. Летящую бахрому различной длины и расцветки можно найти на сумках, платьях, юбках, туниках, свитерах, обуви, верхней одежде. Бахрома стала изюминкой коллекций следующих дизайнеров: Emilio Pucci, Diane von Furstenberg, Marc Jacobs, Alexander Wang. Плиссированные платья, представленные в этот раз на подиумах такими брендами, как Gucci, Stella McCartney, Carolina Herrera - нечто лаконичное и при этом завораживающее. Мелкие складки и глубокие цвета придают наряду динамики, жизненности. Даже если платье очень простое, без какого-либо декора, плиссировка оживляет его, делает говорящим, символичным. Различные воланы и оборки сочетаются с летящими прозрачными платьями. В своих коллекциях многие дизайнеры отдали предпочтение очень объемным бантам. Gucci завязывает банты на шее, прикрепляет к воротникам. У Delpozo бант — выполняет роль пояса на платье и напоминает лепестки нежного цветка.
5) Максимальная прозрачность. По мнению большинства брендов, у модниц больше нет необходимости скрывать свои прелести от окружающих. Дизайнеры (Alberta Ferretti, Antonio Marras, Missoni, Marques Almeida) комбинируют прозрачные участки с более «скромными» тканями. Прозрачные материи используются при конструировании и пошиве платьев, юбок, топов, верхней одежды, брюк и даже сумок.
6) Сетка. Дизайнеры призывают создавать из сетчатых тканей практически все известные виды одежды - кофты, юбки, свитеры, платья, колготки, топы, туники и многое другое. Носить сетчатую одежду призывают Valentino, Balmain, Alexander Wang, Tommy Hilfger.
7) Блеск. По мнению законодателей моды, чем больше блеска будет в весенне-летнем образе, тем лучше. С этой целью дизайнеры выпустили целые серии блестящей на солнце одежды. Для производства подобных вещей могут использоваться самые разные ткани — от латекса до атласа. Кроме того, чтобы добиться данного эффекта торговые марки использовали не только ткани, но и декор — пайетки, искусственные зеркальные пластины, металлическую фурнитуру, глиттер. подавляющее большинство брендов использовали серебряные, золотистые и иные природные металлические расцветки. Главное, чтобы лук в итоге сверкал и искрился, радуя взоры своими металлическими переливами. Примеры подобных образов можно посмотреть в коллекциях Lacoste, Tibi, Blumarine, Iceberg, Loewe, Chanel, Paco Rabanne.
8) Джунгли. Дизайнеры используют анималистичные и растительные принты. В коллекциях Sacai дизайнер в качестве принта в некоторых моделях сделал папоротник. Бренд MM6 Maison Margiela одно из платьев украсил головой лошади, дополненной крыльями, Roberto Cavally использует голову льва в качестве принта для платьев и жакетов. Guсci задействовал в своих нарядах змей, павлина, золотых рыб и различные цветы. Также дизайнеры
9) Обнаженные плечи. Эта одна из самых главных тенденций 2016 года, она покорила все мировые подиумы. Именно поэтому с началом весенне-летнего сезона актуальным будут считаться открытые плечи на всем: от повседневной одежды до подвенечных нарядов. Можно выделить 3 вариации открытых плеч: Первую, открытые плечи + лямки (либо
воротник), можно встретить в коллекциях Sonia Rykiel и Guy Laroche. Вторая, полностью оголенные плечи, задействована у Prabal Gurung, Boss и Edun. Третья, асимметрично оголенные плечи, представлена платьями, туникамии, топами на одно плечо в коллекциях Stella McCartney, Christopher Kane и Jill Stuart.
10) Oversize. Наряду с подчеркивающими все женские линии и формы платьями- сорочками, этой весной и летом актуальными будут и гиперболичные вещи. Огромные и объемные кардиганы и рубашки с очень длинными рукавами. Эта тенденция появилась благодаря Christopher Kane, Tibi, Vetements.
11) Триколор. Этот достаточно необычный тренд представили Marc Jacobs, Marni и многие другие известные модные дома. Синий, красный и белый - смелое цветовое сочетание. И, тем не менее, не только патриотичное (для России, США и Франции — точно), но и ультрамодное.
Модные тенденции украшений сезона весна/лето 2016:
1) Колье – ошейник. Дизайнеры предлагают в 2 вариантах. Один ювелирный, к примеру, колье из жемчужин в несколько рядов от Chanel. Второй в виде чокера - ленты из любой ткани ( Etro)
2) Цепочки в виде портупей в форме буквы «Х» покрывают всю груди и даже достигают бедер, представляя собой уникальный тренд нового сезона 2016 (Alexander McQueen, Calvin Klein).
3) Цветочные, фруктовые и анималистические мотивы украшений. Серьги от Dolce & Gabbana представляют собой букеты цветов, а также весьма реалистичные апельсины и лимоны, браслеты Calvin Klein украшены хрупкими, но довольно прочными золотыми цветками, Carolina Herrera представляет арочные серьги с цветочным рисунком.
4) Удлиненные колье и серьги. Африканские ожерелья от Alberta Ferretti доходят практически до живота, а колье от Chanel из черного бисера моментально приковывают взгляды. Gucci представляет удлиненные серьги в форме цветков, также стоит отметить длинные серьги красных и темно-синих оттенков от Giorgio Armani.
5) Броши, закрепленные на груди блузки или лацкане блейзера украшают наряды дизайнеров. Здесь лидирует Gucci, в чьей коллекции представлены цветочные броши, украшающие плечи и воротники.
6) Множество колец на одной руке или одно массивное кольцо. В моде массивные кольца, украшенные камнями, они выглядят более эффектно, когда на руке их несколько. Кольца от Dries Van Noten инкрустированы синими камнями, одно из них надето на указательном пальце модели, а другое на среднем поверх перчатки.
Среди аксессуаров есть и свои тенденции:
1) Шарфы. Длинные шарфы несколько раз обматывают вокруг шеи, завязывая концы в центре или сбоку, в коллекциях Lanvin и Gucci. Треугольные платки, завязанные бантом, будут выглядеть модно в сочетании с брючным костюмом, вариации на эту тему представлены в коллекциях Giorgio Armani, Greg Lauren и других дизайнеров.
2) В числе трендовых аксессуаров сезона весна/лето 2016 также были замечены и мужские галстуки, но в абсолютно новой интерпретации. В коллекции Aganovich представлены черные кружевные галстуки, украшающие голую шею и сочетающиеся с пиджаками, в то время как Gucci и Jacquemus предлагают носить галстуки поверх водолазки.
3) Дизайнеры также представили всеобщему вниманию меховые аксессуары: искусственные, натуральные, одноцветные и сочетающие в себе несколько цветов. Палантины от Miu Miu накинуты на плечи по диагонали, а шарфы от Valentino можно держать в руках или обернуть вокруг шеи.
4) Среди наиболее популярных аксессуаров сезона весна/лето 2016 были представлены различные ремни и пояса, теперь они украшают не только брюки и юбки, но также платья, рубашки и блузки. Из
материалов лидирует кожа, множество подобных аксессуаров есть в коллекции Valentino, красочные оби продемонстрированы у Jonathan Saunders, которые прекрасно сочетаются с платьями в стиле японских кимоно. Кожаные шнуры Paul Smith подчеркивают платья, пиджаки и кружевные блузки, у Lanvin крошечные кожаные ремешки обматываются несколько раз вокруг элегантных и длинных платьев в богемном стиле.
5) Перчатки и митенки. Dries Van Noten демонстрирует удлиненные перчатки, украшенные фиолетовыми орнаментами. Gucci и Chanel предлагают митенки разных цветов и материалов.
6) Шляпы. Необычный тренд, который пришелся по вкусу многим стилистам, а потому будет невероятно актуальным в сезоне 2016 – это идеально круглые шляпки с прямым верхом, напоминающие кондитерский пирог. Роскошная и элегантная шляпка от Chanel оттенка пепельной розы или соломенная шляпка с черной лентой от Mother of Pearl. В отдельную категорию модных головных уборов лета 2016 попали всевозможные шляпы в форме ведра, имеющие плавную округлую форму и низко опущенные узкие поля. Самой женственной деталью среди модных головных уборов 2016 можно по праву считать мягкий платок – он может быть пестрым, с аппликациями и принтом, однотонный и с переходами цветового омбре. Способы ношения платка на голове также отличаются большим разнообразием. Dolche&Gabbana отдают дань 70-м: плотно повязанный шелковый платок с рисунком из роз обернут вокруг шеи наподобие чокера. Однотонные платки от Gucci завязываются в форме цветка на голове или в огромный бант на шее. Актуальный тренд, который весной-летом 2016 отразился абсолютно на всех деталях женского гардероба, это создание монолука с помощью аксессуаров, сделанных из тех же материалов, что и одежда. Chanel преподносит невероятно элегантный образ с небольшой шляпкой-тортом цвета темно-серого меланж в тон классическому костюму.
7) Банты на голове. Дизайнеры в весенне-летнем сезоне предлагают повязывать бантик к хвосту, косичкам или просто на лоб. Материалом может послужить деним, атлас, креп, замша и даже пластик.
8) Очки. Правила нового сезона вводят в моду очки огромных размеров. У Dolce & Gabbana они имеют круглую форму и украшены цветами, у Gucci заключены в квадратную и блестящую оправу, шикарные авиаторы с гравировкой от Chanel выглядят просто великолепно. Эту тенденцию также поддерживают Felder Felder, Boss, Bibhu Mohapatra и Banana Republic. Круглые очки в стиле «кошачий глаз» советуют носить Fendy, Carolina Herrera, Marni. Не все очки, представленные в коллекциях сезона весна/лето 2016, предназначены для защиты от солнца, некоторые имеют совершенно прозрачные стекла и золотую оправу, как в версии очков от Gucci. Также очень модны очки с разноцветными линзами и оправами.
9) Сумки с бахромой и кисточками; небольшие поясные сумки; сумки с ручками в виде цепи; клатчи; пушистые меховые сумки; из кожи аллигатора и змеи; сумки с ручкой-петлей; графичные сумки; сумки в тон одежде; сумки двойных цветов; твидовые сумки.
В обуви дизайнеры отдают предпочтение следующим моделям:
1) Греческие сандали и туфли на высокой плоской платформе, как у Delpozo и Michael Kors.
2) Обувь на каблуке с заостренными носами снискала популярность благодаря Givenchy и Salvatore Ferragamo.
3) Туфли с разрезами и круглыми отверстиями, выполненные из кожи (Derek Lam)
4) Туфли с акриловым каблуком (Dolce & Gabbana, Diane von Furstenberg) Сандалии со шнуровкой (Cloe, Elle Saab, Balmain)
5) Обувь с пряжками, как у Michael Kors.
6) Обувь с завязками на ладышке ( Miu Miu)
7) Обувь с блестками ( Lanvin)
8) Туфли на невысоком тонком каблуке (Lanvin, Prada)
В целом моду сезона весна/лето 2016 можно назвать настоящей эклектикой. Главные тенденции направлены на то, чтобы сочетать несочетаемое. Дизайнеры повсеместно экспериментируют с образами, смешивают между собой разные стили, добавляют интересные аксессуары, разбавляя их яркими красками. В конечном итоге получились запоминающиеся, интересные и неповторимые образы.
2.2. Этапы проектирования коллекции «по Кристиан Диору»
Первый этапДиор назвал «студия». Кутюрье развил образно-ассоциативный подход к созданию коллекции. Он работал не так, как большинство его коллег,- не накалывал, не кроил и не шил. При работе над коллекцией он отталкивался не от материала, как это было принято в домах высокой моды, а начинал с эскизов, в которых воплощалась идея нового силуэта. Два раза в год - перед каждым показом - он впадал в глубокую депрессию. Он запирался в кабинете в одном из своих домов в предместье Фонтенбло или Прованса и никого к себе не пускал. Сидя на столе, Диор рисовал предварительные наброски, идеи к которым он черпал из ассоциаций: цветы, камни, деревья, люди, жесты — это становилось основой его коллекций. Во время этих напряженных дней полдюжины ассистентов постоянно дежурили в доме и нервно ожидали выхода маэстро. Когда же Диор появлялся с сотней листочков в руках, они тут же бросались обрабатывать наброски. По этим эскизам изготавливали макет из хлопчатобумажной туали. Иногда по одному эскизу делали несколько вариантов. В эти макеты Диор вносил изменения, доводя форму до совершенства и добиваясь единства будущей коллекции. На втором этапе, который Диор назвал «мастерские» выбирали ткань. Силуэт модели для Диора всегда был важнее, чем декор. Он предпочитал гладкие ткани, которые подчеркивали основные линии силуэта. Но он создавал и модели с изысканным декором — вышивкой (ее выполняли в доме вышивок «Ребе», который работал в 1920—1966 гг.), искусственными цветами, преимущественно розами и ландышами. Также на данном этапе отбирали манекенщиц, которые будут демонстрировать те или иные модели, проводились примерки, моделям подбирали аксессуары и украшения. Третий этап - «салон». На этом этапе разрабатывается план показа коллекции, определяются порядок показа моделей, режиссура показа. К показу К. Диор относился очень серьезно, считая, что немалая часть успеха зависит от того, как продемонстрировать новую коллекцию. Коллекции всегда состояли из нескольких блоков, объединенных назначением: сначала костюмы для города, потом платья для первой половины дня, затем обеденные платья и костюмы, платья для коктейля. Самые эффектные модели Диор показывал в середине и конце показа — их он называл «Трафальгар». Завершали показ вечерние туалеты и свадебные платья. Тщательно спланированные показы К. Диора, иногда длившиеся несколько часов, всегда производили большое впечатление на публику. У Диора манекенщицы выступали театрально, величественно проплывали мимо зрителей, взмахи их белых юбок провоцировали. Модели сменяли друг друга так быстро, что захватывало дух, в это время звучали фантазийные названия. Дом «Кристиан Диор» был первым домом высокой моды, который вкладывал большие средства в проведение рекламных кампаний. Сам Диор прекрасно понимал ее возможности.
2.3. Создание авторской коллекции современной женской одежды
«Магия серого»
На последнем этапе моего проекта мною была создана коллекция современной женской одежды «Магия серого», состоящая из 5 моделей. Главная концепция заключается в том, чтобы показать какой универсальный, элегантный и благородный серый цвет. Как он раскрывается, в особенности, в дополнении с цветовыми акцентами. Вдохновением при создании «Магии серого» послужил стиль «New Look» Кристиана Диора. Чтобы коллекция была целостной и обеспечивала единство стиля, формы и цветовой гаммы, за основу был взят силуэт «естественная» с его овальными юбками, выполненные в сером цвете. Также в каждой модели присутствует дополнительный черный цвет и акцентирующие цвета пастельных оттенков. Все наряды предназначены для женщин возрастной категории от 25-45 лет и располагают к посещению театров, кино, выставок, всевозможных вечеринок или просто прогулок по городу в компании друзей. В ходе работы над коллекцией, были изменены и добавлены элементы, отвечающие основным тенденциям в моде весна/лето 2016. По отдельности рассмотрим все модели.
Первый образ из коллекции был ассоциативно назван «Нью Йорк», в честь вечно шумного и все время спешащего города. Он состоит из шелковой майки лимонного цвета с кружевом на вороте и тонкими бретельками, поверх надетого пиджака из темно серого твида с большим отворотом и одним рукавом ¾, а также юбки овального силуэта чуть ниже колена из того же материала, что и пиджак. Шею украшает белая шифоновая лента с жемчугом, на руках митенки из металлизированной кожи и еще один аксессуар - черно белый кожаный клатч – конверт. На ногах туфли с острым носом из черной кожи. Этот ансамбль соединил в себе множество тенденций таких, как открытые плечи, деконструкция, пастельная расцветка.
Второй образ называется «Париж», в честь города высокой моды и всех влюбленных. Ансамбль из серого фланелевого приталенного платья ниже
колена с длинными рукавами, со спущенной оборкой на одно плечо и сеткой получился очень романтичным и стильным. Среди украшений и аксессуаров длинные жемчужные сережки, тонкий ремень на талии из металлизированной кожи и сумочка на цепочке в форме трапеции из нежно - голубого атласа. Обувь – туфли с заостренным носом на каблуках из черной кожи и с ремешком на лодыжке. Этот образ соединил в себе 3 тенденции – сетка, оборка, пастельная расцветка.
Третий образ называется «Лондон», в честь туманной и пасмурной столицы Великобритании, где одним из самых популярных аксессуаров является шляпа. В этом ансамбле присутствует туника с разрезом, начинающемся от талии из черного вельвета с продольными рубчиками и юбка из светло серого твида. Наряд украшают белые шелковые ленты, вшитые в тунику на талии, завязанные в бант, белая шляпа из льна с широкими плоскими полями и розовым донышком, а также маленькая сумка – коробочка, 2 боковые грани которой из черной кожи, 2 другие из металлизированной. На ногах розовые туфли с заостренным носом. В этой модели прослеживаются 2 тенденции: oversize (рукава туники чрезмерно длинные) и бант.
Четвертый образ называется «Рим», в честь столицы Италии, славящейся экспрессивностью своих жителей. В ансамбле присутствует платье с открытыми плечами из светло-серого твида чуть ниже колена, прилегающее к телу, с рукавами-фонариками из черного шифона. В числе аксессуаров и украшений шелковый персикового цвета платок, широкий ремень с металлизированной кожей и небольшая сумочка с геометрическим принтом. В данной модели соединены 2 тенденции: открытые плечи и рукава – фонарики.
Пятый и последний образ имеет название «Верона», в честь города, олицетворяющего собой историю любви Ромео и Джульетты. Ансамбль состоит из обтянутого черным ремнем жакета, без рукавов с V-образным вырезом и юбки, выполненных из серого твида в клеточку. На ушах креольские кольца, в руках сумка с черным кантом и вышитой птицей, длинные бархатные перчатки нежно – голубого цвета, дополняет каблук того
же оттенка у заостренных белых туфель.
Таким образом, коллекция«Магия серого» - это серия из 5 моделей, представленная в сером цвете разных оттенков и материалов, декорированная по основным тенденциям весна/лето 2016.
Заключение
В ходе выполнения данного проекта, были достигнуты все задачи, заявленные во введении. Исследование таких книг, как «Этюды о моде и стиле», «Судьбы моды» Александра Васильева, «История домов моды» Ермиловой Д. Ю., «Мода. Век модельеров» Шарлотты Зелинг, «Dior cловарь моды» выявило характерные особенности стиля «New Look» в женской одежде.
После аскетизма военных лет, на мир обрушилась пребывавшая в забвении роскошь, которую пропагандировал Кристиан Диор. Именно этим во многом был обусловлен секрет успеха «New Look». Этот стиль появился в мире моды в нужное время, именно тогда, когда женщины, уставшие от военных тягот и бурных перемен первой половины 20-го века, вновь захотели быть женственными и изящными. Женщина Dior противопоставляла свою невесомость выносливости популярной в то время женщины-труженицы, готовой взвалить на свои плечи страну, если мужчина занят войной.
За 10 лет своей работы Дом Моды «Dior» выпустил 22 различных силуэта. Экспериментируя с архитектурой кроя, Диор постоянно менял форму и содержание юбок. Они были и расклешенные, и прямые, и обтягивающие, и плиссированные, отделанные пуговицами по вертикали, и даже соединены 2 в одном в коллекции 1949 года «Обман зрения». А вот в цветовой палитре, он никогда не изменял своему пристрастию к серому и розовому.
«Новое направление» было контрреволюцией, возвращавшая женщин назад, в «Прекрасную эпоху». Оно выражало желание Диора «возродить традиции великой роскоши» во французской моде, и это у него отлично получалось. Спустя несколько лет после смерти кутюрье, «New Look» окончательно потерял статус главенствующего стиля. Ведь новаторские идеи в области моды быстро исчезают, если их сложно приспособить к жизни, так одни предметы одежды вновь становятся популярными, другие навсегда выходят из моды, а иные будто вечно пребывают с нами. И только в 70, 80 и 90-х благодаря таким дизайнерам, как Тьерри Мюглер, Кристиан Лакруа и Джанфранко Ферре в моде стали возрождаться элементы того прекрасного женственного стиля «New Look».
Работая над созданием собственной коллекции был совершен обзор модных тенденций сезона весна-лето 2016 года с помощью таких источников, как журнал Voque. В итоге было выведено, что в моде главными тенденциями являются деним и кожаная одежда из девяностых, красно-белые, черно-белые и сине-белые полоски, белье и пижамы, декор, максимальная прозрачность, сетка, блеск, анималистичные и растительные принты, обнаженные плечи, Oversize и триколор. Дизайнерами было предложено множество вариантов принтов, сочетаний ткани и цвета, интересных украшений, аксессуаров и обуви. Следующая выполненная задача, а, именно, творческий поиск силуэтной формы будущих эскизов моделей одежды, была проделана, основываясь на образно - ассоциативном подходе, который, когда - то использовал Кристиан Диор. Ассоциациями в собственной коллекции «Магия серого» послужили города: Нью Йорк, Рим, Париж, Лондон, Верона. В результате была создана авторская коллекция современной женской одежды, целостность которой обеспечивалась единством стиля, формы и цветовой гаммы. За основу был выбран диоровский силуэт «естественная» с его овальными юбками, выполненными в сером цвете. Коллекция из 5 моделей содержит в себе массу тенденций весна/лето 2016: открытые плечи есть почти в каждой модели, вещи с металлизированной кожей присутствуют в виде ремней, митенок, пуговиц на пиджаке, отделки сумки, декор, сетка деконструкция, акценты в виде вещей в постельных оттенках. Образы «Магия серого» предполагают любые дневные и вечерние мероприятия. Подведя итоги, с уверенностью можно заявить, что самая главная цель этого проекта, заключающаяся в разработке авторской коллекции современной женской одежды, была выполнена вместе со всеми ее задачами.
Библиографический список
1. Васильев, А.А. Судьбы моды / А.А. Васильев. – М.: Альпина нон-фикшн, 2009. – 480 с.
2. Васильев, А.А. Этюды о моде и стиле / Этюды о моде и стиле. – М.: Альпина нон-фикшн, 2007. – 592 с.
3. Диор, К. Словарь моды/ Плискина Ю. Л., Усенко Е.В. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2010. – 128 с.
4. Ермилова, Д.Ю. История домов моды [Текст]: учебное пособие для вузов. – 2-е изд., стереотип / Д.Ю. Ермилова. – М.: Академия, 2004. – 288 с.
5. Зелинг, Ш. Мода. Век модельеров 1900 – 1999. – М. 2000. – 655 с.
Приложение 1
Модель «Нью Йорк» Модель «Лондон» Модель «Верона»
Модель «Рим» Модель«Париж»
Приложение 2
Силуэт «Бар» Силуэт «Крылья»
«Середина века» «Вертикальная»
Приложение 3
«Косая» «Натуральная»
«Удлиненная»Силуэт «А»