Спроектировать информационно-логическую модель в 1С

Описание:
в какую-либо тему. Глоссарий состоит из статей, в которых даётся определение терминов
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Департамент образования и науки Брянской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Клинцовский индустриальный техникум»

Допущен к защите

Зам. директора по учебной

работе__________(А.В. Евтихов)

“___”__________________20__г.

 
 


.

Спроектировать информационно-логическую модель и разработать конфигурацию в «1С Предприятие» для решения учетных задач предметной области «Абитуриент»

КУРСОВОЙ

ПРОЕКТ 

 КИТ 230401 КП 44 022 000ПЗ

Студента ____________________________________________Е.В. Хроленко                    

Руководитель проекта_________________________________ О.В. Пожарская

                                    ________________________________А.В. Евтихов        

 


Клинцы 2016

Содержание

     Введение

1.     Проектирование информационно-логической модели предметной области

1.1   Анализ предметной области и характеристика информационных процессов

1.2  Выбор  инструментальных средств для разработки модели

1.3  Проектирование информационно-логической модели

2 Разработка конфигурации

2.1 Общие принципы разработки прикладных решений в 1 С

2.2 Структура информационной базы разрабатываемой конфигурации

2.3 Проектирование и разработка  объектов конфигурации

Заключение

Список сокращений

Список используемой литературы и других источников

Приложение

Введение

Образование играет важную роль в жизни каждого человека. Высшее же образование оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека, на его профессию. Таким образом, можно считать, что выбор будущей профессии – это один из основополагающих вопросов, решаемых человеком, так как выбор профессии играет важную роль в жизни индивида. Поэтому был разработан целый ряд методик, направлений на помощь в определении наиболее подходящей профессии.

Общая цель работы это усовершенствование процесса профориентации школьников путем создания информационной системы способной помочь абитуриенту подобрать наиболее подходящее ему направление подготовки или специальность, а именно разработка информационной системы «Абитуриент».

В ходе курсового проекта решаются следующие задачи:

- изучение структуры и общих принципов деятельности работы приемной комиссии

- статистика приема студентов;

- обоснование необходимости автоматизации деятельности на основании результатов анализа;

- разработка информационной системы «Абитуриент».

1.Анализ предметной области

                               1.1Описание деятельности

     В данном курсовом проекте рассматривается предметная область «Абитуриент». Система должна позволять абитуриентам регистрироваться на выбранную специальность.

 Информация о каждой группе  должна включать имя преподавателя и  наименование кабинета.

В каждую группу могут записаться не более 25 человек, если на специальность заявлений было подано больше то, абитуриенты проходит конкурс, остальные абитуриенты которым отказали  в поступлении могут выбрать другую специальность. После того как процесс регистрации некоторого абитуриента завершён, система ре­гистрации направляет информацию в расчетную систему, чтобы абитуриент мог внести плату за семестр. Преподаватели должны быть извещены , чтобы знать в каких группах он будет вести свой предмет .

  

1.2. Выбор  инструментальных средств для разработки модели

Rational Rose – семейство объектно-ориентированных Case-средств, предназначенных для автоматизации процессов анализа и проектирования ПО, для генерации кодов на различных языках программирования и выпуска проектной документации.

Работа над проектом в среде Rational Rose начинается с общего анализа проблемы и построения диаграммы вариантов использования, которая отражает функциональное назначение проектируемой программной системы.

В CASE-средстве Rational Rose реализованы общепринятые стандарты на рабочий интерфейс программы, подобно известным средам визуального программирования.

В модели, создаваемой с помощью системы Rational Rose, поддерживаются четыре вида представления информационных объектов модели:

■представление вариантов использования (Use Case View);

■логическое представление (Logical View);            ■представление компонентов(ComponentView);

■представление размещения (Deployment View).

Одним из наиболее важных свойств среды Rational Rose является возможность генерации программного кода после построения модели системы. Возможность генерации текста программы на том или ином языке программирования зависит от установленной версии Rational Rose.

Глоссарий  проекта

Глоссарий проекта- это комплексное введение в какую-либо тему. Глоссарий состоит из статей, в которых даётся определение терминов

Таблица  1.1

Абитуриент

В большинстве стран лицо, заканчивающее среднее учебное заведение на бюджетном образовании, держащее выпускные испытания или получившее абитур — аттестат зрелости.

Преподаватель

Тот, кто занимается преподаванием

чего-либо (обычно в среднем специальном

или высшем учебном заведении). 

Приемная комиссия

Уполномоченное собрание представителей среднего или высшего образовательного учреждения во главе с председателем

приёмной комиссии, занимающееся

 регулировкой процесса перехода учащихся

от начальной и средней о

бщеобразовательных ступеней к высшей.

Таким образом, желающие получить высшее образование превращаются из школьников в абитуриентов, подавших заявление о приёме и прочий набор

требуемых документов (аттестат или диплом и т. д.), и, наконец, в студентов в случае успешной сдачи экзаменов и прохождения по

 конкурсу.

Регистратор

В широком смысле — человек, юридическое лицо которые записывают, фиксируют

 Факты или явления с целью их учёта и/или придания им официального статуса

 


Модели вариантов использования

Диаграмма вариантов использования является высокоуровневым представлением модели.

Рисунок 1- Диаграмма вариантов использования

Анализ вариантов использования

                        Вариант использования «Зачисление абитуриента» описывает действие, предпринимаемые между регистратором  абитуриентом и преподавателем .

Абитуриент выбирает специальность по которой он будет в дальнейшем обучаться. Преподаватель выбирает дисциплины для преподавания в назначенной ему группе, Запрашивает расписание на группы в которых ему  надо будет преподавать .Регистратор  хранит информацию о абитуриентах о группах  о расписании, преподавателях и дисциплинах.

    Описание классов

Диаграмма классов предназначена для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. При этом диаграмма классов может содержать интерфейсы, пакеты, отношения и даже отдельные экземпляры классификаторов, такие как объекты и связи. Когда говорят о данной диаграмме, имеют в виду статическую структурную модель проектируемой системы, т. е. графическое представление таких структурных взаимосвязей логической модели системы, которые не зависят от времени.

Класс – абстрактное описание множества однородных объектов, имеющих одинаковые атрибуты, операции и отношения с объектами других классов. Имя класса должно быть уникальным в пределах пакета, который может содержать одну или несколько диаграмм классов.

Атрибут – содержательная характеристика класса, описывающая множество значений, которые могут принимать отдельные объекты этого класса.

Операция – это сервис, предоставляемый каждым экземпляром или объектом класса по требованию своих клиентов.

Для нашей модели мы представляем 5 классов.

 


Диаграмма взаимодействия

Диаграмма взаимодействий(collaboration diagram) — это альтернативный способ отображения сценариев. Такой тип диаграммы показывает взаимодействие объектов, организованное вокруг них, и их связи друг с другом.

    Диаграмма взаимодействий содержит:

·        объекты, изображаемые в виде прямоугольников;

·         связи между объектами, изображаемые в виде линий;

·         сообщения в виде текста и стрелки, направленной от клиента к поставщику.

Диаграмма классов

Диаграмма классов служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру и типы отношений. На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы. С этой точки зрения диаграмма классов является дальнейшим развитием концептуальной модели проектируемой системы.

Рисунок 2- Диаграмма классов

  

Диаграмма последовательности

Диаграмма последовательности относится к диаграммам сотрудничества или диаграмма взаимодействия. Она может быть построена на нескольких уровнях: на уровне бизнес-логики и на уровне взаимодействия объектов.

Диаграмма последовательности описывает взаимодействие объектов во времени. Взаимодействие объектов описывается с помощью передачи сообщений между ними.

Рисунок 3-  Диаграмма последовательности

 


Диаграмма кооперации

Диаграмма кооперации уровня спецификации показывает роли, которые играют участвующие во взаимодействии элементы. Элементами кооперации на этом уровне являются классы и ассоциации, которые обозначают отдельные роли классификаторов и ассоциации между участниками кооперации.

Диаграмма деятельности

Диагра́мма де́ятельности -это диаграмма, на которой показано разложение некоторой деятельности на её составные части. Под деятельностью понимается спецификация исполняемого поведения в виде координированного последовательного и параллельного выполнения подчинённых элементов — вложенных видов деятельности и отдельных действий , соединённых между собой потоками, которые идут от выходов одного узла ко входам другого.

Диаграммы деятельности используются при моделировании бизнес-процессов, технологических процессов, последовательных и параллельных вычислений.

Рисунок 4-  Диаграмма деятельности

 


Диаграмма состояния

Переходя к рассмотрению диаграммы состояний, следует отметить, что в среде Rational Rose этот тип диаграмм относится только к отдельному классу. Для того чтобы построить диаграмму состояний для класса, его вначале необходимо создать и специфицировать. После этого выделить на диаграмме классов или в браузере. Начать построение диаграммы состояний для выбранного класса можно одним из следующих способов:

  • Раскрыть логическое представление в браузере (Logical View), выделить рассматриваемый класс и выбрать пункт контекстного меню Open State Diagram (Открыть диаграмму состояний), раскрывающегося по щелчку правой кнопкой мыши.
  • Через пункт меню Browse-»State Diagram (Браузер-»Диаграмма состояний).

Реализация системы

Диаграмма компонентов

Диагра́мма компоне́нтов— статическая структурная диаграмма, показывает разбиение программной системы на структурные компоненты и связи (зависимости) между компонентами. В качестве физических компонентов

 могут выступать файлы, библиотеки,  модули, исполняемые файлы, пакеты и т. п.

Рисунок 5- Диаграмма компонентов

Диаграмма развертывания

Диаграмма развертывания моделирует физическое развертывание

артефактов на узлах. Узлы представляются как прямоугольные параллелепипеды

с артефактами, расположенными в них, изображенными в виде прямоугольников.

Узлы могут иметь подузлы, которые представляются как вложенные прямоугольные параллелепипеды. Один узел диаграммы развертывания

может концептуально представлять множество физических узлов, таких как кластер серверов баз данных.

   Диаграмма развертывания предназначена для визуализации элементов

и компонентов программы, существующих только на этапе ее

исполнения. При этом представляются только те

компоненты программы, которые являются исполнимыми файлами

или динамическими библиотеками. Компоненты, не используемые

на этапе исполнения, на диаграмме развертывания не показываются. Так, компоненты с исходными текстами программ могут присутствовать только на диаграмме компонентов. На диаграмме развертывания они не указываются.

 Рисунок 6- Диаграмма развертывания

Заключение

 


Список используемых источников

1) Боггс У., Боггс М. UML и Rational Rose: Пер. с англ. – М.: Лори, 2006.

2) Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++. 2-е изд.: Пер. с англ. – М.: Издательство Бином, СПб.: Невский диалект, 2009.

3) Буч Г., Рамбо Дж., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя: Пер. с англ. – М.: ДМК, 2007.

4) Вендров А. М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2008.

6) Гамма Э., Хелм Р., Джонсон Р., Влиссидес Дж. Приемы объектно-ориентированного проектирования: Пер. с англ. – М.: ДМК, 2006.

7) Гома Х. UML. Проектирование систем реального времени, распределенных и параллельных приложений.: Пер. с англ. – М.: ДМК, 2006.

8) Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам.: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2002.

9) Леоненков В. А. Самоучитель UML – Санкт-Петербург: BHV, 2007. 137

10) Мацяшек Л. Анализ требований и проектирование систем. Разработка информационных систем с использованием– М.: Вильямс, 2002.

11) Розенберг Д., Скотт К. Применение объектно-ориентированного моделирования с использованием UML и анализ прецедентов.: Пер. с англ. – М.: ДМК, 2002.

12) Трофимов С. А. CASE-технологии: практическая работа в Rational Rose – М.: БИНОМ, 2007

Информация о файле
Название файла Спроектировать информационно-логическую модель в 1С от пользователя AnastasiaSl
Дата добавления 10.5.2020, 20:22
Дата обновления 10.5.2020, 20:22
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 269.93 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 612
Скачиваний 114
Оценить файл