IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Сергей Кравцов прокомментировал итоги ПМЭФ и с иронией ответил на вопрос о якобы описке в слове , Минпросвещения России в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) подписало целую серию соглашений о сотрудничестве
Опции V

Министерство просвещения Российской Федерации в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) подписало целую серию соглашений о сотрудничестве. Новые партнерства направлены на развитие сферы образования, профессиональной подготовки, популяризацию физической культуры и спорта. В интервью ТАСС глава Минпросвещения России Сергей Кравцов прокомментировал итоги ПМЭФ-2025 и рассказал про обсуждаемое в Сети фото с поздравлением «Артека».

— Сергей Сергеевич, какие впечатления в целом оставил Петербургский международный экономический форум этого года?

— Программа ПМЭФ-2025 получилась очень содержательной и насыщенной, с акцентом на конкретные решения. К слову, темы образования, искусственного интеллекта, а также науки и подготовки кадров чаще всего обсуждались пользователями в соцмедиа во второй день форума.

Главным событием традиционно стало пленарное заседание 20 июня, на котором президент Владимир Путин четко обозначил ключевые векторы развития: технологии, структурные изменения экономики и задачи для бизнеса. А где технологии и экономика — там и образование, потому что именно мы готовим кадры, которые будут все это реализовывать. Кстати, часть соглашений, подписанных на форуме, как раз касается сферы образования.

— На ПМЭФ широкое обсуждение получил федеральный проект «Профессионалитет». Он стремительно набирает обороты, об этом говорят в том числе данные социологических опросов. Растет интерес и со стороны школьников, и со стороны работодателей. Что сделано и какие перспективы развития этого проекта вы видите в ближайшем будущем?

 За последнее время проведена колоссальная работа: выстроена прочная связка между колледжами и работодателями — через программы практической подготовки, наставничество, участие бизнеса в формировании учебных программ, модернизирована материально-техническая база колледжей — 3,8 тыс. лабораторий оснащены современным оборудованием, соответствующим реальным производственным условиям.

Уже в этом году будет функционировать 506 кластеров в 86 регионах страны. К проекту впервые присоединились кластеры из Сахалинской и Курганской областей, Еврейской автономной области, Запорожской области, Херсонской области, Республики Ингушетии и города Севастополя.

В проекте участвует более 2,4 тыс. работодателей, и каждый из них не просто партнер, а полноценный участник разработки образовательных программ. Бизнес определяет, чему учить, исходя из технологических трендов и отраслевых задач, а колледжи, в свою очередь, — как учить.

Кроме того, в Госдуме прошел первое чтение законопроект о «Профессионалитете» и проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена. Он станет новаторским для СПО. Региональные органы власти получат полномочия для проведения демонстрационного экзамена как оценки качества подготовки выпускников СПО. Это важно для работодателей, так как обучение и аттестация проходят на современном реальном оборудовании. И такие выпускники будут востребованы на рынке труда.

Что касается планов, то проект будет расширяться. Стоит задача включить в «Профессионалитет» 3 тыс. колледжей и 4 тыс. предприятий, чтобы в каждом субъекте РФ была современная и своевременная подготовка рабочих кадров под запросы бизнеса и для развития региона. Планируем провести сравнительное исследование показателей качества профессионального образования.

Работа в этом направлении уже начата. Подготовлен сборник/дайджест «Оценка качества профессионального образования в странах БРИКС». Он содержит сравнительный анализ систем СПО, методик расчета показателей качества и порядка проведения мониторингов в странах БРИКС (Индии, Китае, Бразилии, ЮАР, Египте, ОАЭ, Иране, Эфиопии). Международное сравнительное исследование позволит сопоставить модели оценки качества профобразования и продолжить работу по масштабированию модели «Профессионалитета», поскольку интерес к этому проекту только растет.

— То есть проект может выйти на международный уровень?

— Международный уровень — это всегда статус. Министерство просвещения весьма активно сотрудничает со странами, которые выходят к нам со своими предложениями. Сейчас прорабатывается возможность расширения и «Профессионалитета», зарубежные страны действительно проявляют интерес. Но пока рано озвучивать то, что обсуждается при закрытых дверях. Могу сказать, что российское образование, кто бы что ни говорил, признано на мировом уровне. К нам едут учиться со всего мира, есть запрос и на экспорт наших образовательных программ.

— На полях ПМЭФ прошла встреча с министром просвещения Киргизской Республики Догдуркул Кендирбаевой. Какие договоренности были достигнуты? И как в ближайшее время будут развиваться отношения между нашими странами в сфере образования?

— С Киргизией у нас давние партнерские отношения в образовании, и на ПМЭФ мы сделали шаг вперед в этом направлении. Знаете, мы же с ними в одном евразийском пространстве — много общего, но при этом у каждого своя специфика.

При этом принципиально важно: мы не как некоторые западные страны, которые пытаются всем навязать свои стандарты. Наш подход — помогать развивать образование, сохраняя национальную идентичность. И здесь яркий пример — наша модель «Евразийский лицей». Она уже доказала свою эффективность и вызвала живой интерес у многих партнеров.

— Еще одна важная тема — объективная оценка качества образования. Мы предложили эту инициативу в рамках БРИКС, и, думаю, она найдет поддержку. Это же действительно важно — иметь честные критерии, чтобы понимать, куда двигаться дальше

— А вот интересная идея — создать при наших педвузах, по аналогии с Узбекским культурным центром в Герценовском университете, такое же пространство для знакомства с культурой Киргизии. Мы над этим поработаем. Благодаря случаю хотел бы поздравить Догдуркул Кендирбаеву с назначением на должность министра.

— Интересные предложения вы обозначили на панельной сессии «Когда платформа платит больше: как сделать конкурентную альтернативу?» Какой видится перспектива платформенной занятости и как ее можно применить в курируемой вами сфере?

— На дискуссии мы активно обсуждали платформенную занятость — это действительно перспективное направление, особенно для образования. Например, школы и колледжи смогут получать качественное оборудование дешевле за счет платформенных решений. А для студентов это отличная возможность и учиться, и зарабатывать параллельно. Крупные IT-компании, кстати, уже активно включаются в этот процесс: стажировки, спецпрограммы для молодежи. Важно, что это реально работает.

Да и сейчас в программах колледжей заложена практическая реализация студенческих проектов. То есть ребята могут сразу пробовать себя в деле — хоть в госкорпорации, хоть в малом бизнесе. И знаете, есть уже успешные кейсы. Например, «Вайлдберриз» плотно сотрудничает с московскими колледжами: обучающие программы, карьерные мероприятия, олимпиады — все, чтобы студенты могли сразу погрузиться в профессию.

— Подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве между МГТУ им. Н.Э. Баумана, Институтом развития профессионального образования (ИРПО) и Правительством Калужской области. Какую роль это взаимодействие сыграет в подготовке кадров для страны?

— Верно, этот документ — логичное продолжение нашего сотрудничества с Калужским филиалом МГТУ и технопарком. Знаете, то, что у нас получилось с Бауманкой в Калуге, — это реально рабочий пример, как можно объединить вузы и колледжи для общей цели. Мы же все работаем в рамках нацпроекта «Молодежь и дети» — там и «Профессионалитет», и новые кампусы, и подготовка педагогов.

Вот что важно: сегодня стране как никогда нужны грамотные инженеры. Но важно подготовить и тех, кто будет их учить. В этой связи радует, что многие студенты сами стали выбирать педагогику — хотят преподавать в колледжах, растить новых специалистов. Наша задача — поддержать этот выбор, и для них мы создаем все условия. По сути, такое объединение профобразования и высшей школы открывает новые возможности для ребят. Это же здорово, когда у человека есть разные пути развития и он может выбрать то, что ему действительно по душе. А для системы в целом это укрепление всей цепочки подготовки кадров.

Отдельно хочу сказать про наше новое соглашение по развитию спорта в стране. Мы заключили договор с движением «Здоровое Отечество» — это серьезный шаг вперед. И про футбол хорошие новости: договорились с Российским футбольным союзом о развитии школьного футбола. Теперь у учащихся будет больше возможностей заниматься этим популярным видом спорта.

— Сергей Сергеевич, сейчас в соцсетях активно обсуждают фото с поздравлением «Артека». Общественность хочет знать, что произошло на самом деле.

— Конечно, видел. Видимо, кто-то решил пошутить — создал эту картинку и начал рассылать. Дальше, как вы знаете, в современном мире информация распространяется очень быстро. Некоторые Telegram-каналы подхватили новость, как это часто бывает, без проверки — так и получилась "сенсация" на пустом месте. 

Как я к этому отнесся? С улыбкой, конечно. А если говорить серьезно, то ответственность за эту шутку лежит на тех, кто ее придумал и распространил. Все это — всего лишь работа в простом фоторедакторе. А тех, кто хочет узнать, как все на самом деле, приглашаю посетить «Артек», который еще раз поздравляю с юбилеем, с праздником! 


Источник: edu.ru


Дата создания: Вчера, 21:31 z3rg
Напечатать статью  Скачать MSWord  Скачать txt

Текстовая версия

Том КАННИНГЕМ
ударник английской рок-группы Wet Wet Wet. >>>

Смотреть календарь

В Смоленске состоялась торжественная закладка памятника Василию Тёркину. >>>
Смотреть календарь

ЗАНЕМАНЬЕ , историческая область на левом берегу р. Неман, на юго-западе Литвы. В 13-15 вв. под властью Тевтонского ордена, с 1422 в Великом княжестве Литовском, с 1569 в Речи Посполитой, с 1795 в Пруссии, с 1807 в Великом герцогстве Варшавском, в 1815-1917 в Ро...