Федеральное государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«тюменский государственный нефтегазовый университет»
ИНСТИТУТ промышленных технологий и инжинирингаКафедра «Электроэнергетика»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
«Самозапуск асинхронных электродвигателей»
Выполнил ст.гр. АЭм - 15 - 1
Бормотов А.П.
Проверил проф.
Сушков В.В.
Тюмень 2016
РАСЧЕТНАЯ СХЕМА
Рис.1 Расчетная схема согласно варианту
РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Дано:
Трансформатор Т1: ТДН-16000/110/6/10
Трансформатор Т2: ТМ-400/6/0.4
Данные двигателей:
Самозапускающиеся двигатели:
РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Критическое скольжение двигателя, соответствующее максимальному асинхронному моменту:
Определение значений момента сопротивления механизма в зависимости от скольжения:
Ниже представлены характеристики асинхронного момента от скольжения при номинальном напряжении:
|
0,0336 |
0,04 |
0,05 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,6 |
0,8 |
1 |
|
0,02 |
0,024 |
0,03 |
0,058 |
0,109 |
0,155 |
0,195 |
0,26 |
0,32 |
0,368 |
Двигатель 1 |
||||||||||
|
0,941 |
0,929 |
0,912 |
0,829 |
0,676 |
0,541 |
0,424 |
0,244 |
0,136 |
0,1 |
Двигатель 2 |
||||||||||
|
0,947 |
0,937 |
0,922 |
0,848 |
0,712 |
0,592 |
0,488 |
0,328 |
0,232 |
0,2 |
Двигатель 3 |
||||||||||
|
0,96 |
0,953 |
0,942 |
0,886 |
0,784 |
0,694 |
0,616 |
0,496 |
0,424 |
0,4 |
РАСЧЕТ ВЫБЕГА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ СХЕМЫ ЗАМЕЩЕНИЯ
Схема замещения
Расчет схемы замещения проводим в относительных единицах приведенных к базисным условиям.
Принимаем базисные величины:
Так как активное сопротивление всех элементов кроме кабельной линии мало, будет учитываться только активное сопротивление кабельной линии.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСТАТОЧНОГО НАПРЯЖЕНИЯ И ТОКА ВКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
Схема замещения
Для определения остаточного напряжения и тока включения необходимо, свернуть схему замещения рис. 5.1 относительно шин запускающихся двигателей.
Схема замещения 1
Схема замещения 2
ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОСТИ САМОЗАПУСКА
Расчет электромагнитного момента при самозапуске.
Для двигателя Д1:
Находится электромагнитный асинхронный момента АД от скольжения при изменяющемся напряжении:
РАСЧЕТ РАЗГОНА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Таблица 4 Результаты расчета разгона асинхронных двигателей.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,595 |
4,354 |
0,186 |
4,358 |
0,639 |
0,248 |
0,391 |
0,046 |
|||
0 |
0,642 |
4,263 |
0,172 |
4,267 |
1,411 |
0,751 |
0,615 |
0,303 |
0,313 |
0,037 |
0,751 |
4,083 |
0,147 |
4,085 |
0,567 |
0,437 |
0,129 |
0,015 |
|||
0,549 |
4,451 |
0,201 |
4,455 |
0,668 |
0,283 |
0,386 |
0,045 |
|||
0,2 |
0,605 |
4,333 |
0,183 |
4,337 |
1,432 |
0,754 |
0,638 |
0,325 |
0,313 |
0,037 |
0,736 |
4,106 |
0,150 |
4,108 |
0,577 |
0,442 |
0,135 |
0,016 |
|||
0,460 |
4,674 |
0,240 |
4,680 |
0,735 |
0,363 |
0,372 |
0,044 |
|||
0,6 |
0,532 |
4,490 |
0,208 |
4,495 |
1,478 |
0,760 |
0,689 |
0,375 |
0,314 |
0,037 |
0,703 |
4,157 |
0,157 |
4,160 |
0,600 |
0,453 |
0,148 |
0,017 |
|||
0,373 |
4,948 |
0,296 |
4,957 |
0,812 |
0,454 |
0,358 |
0,042 |
|||
1 |
0,458 |
4,678 |
0,241 |
4,684 |
1,533 |
0,767 |
0,748 |
0,435 |
0,314 |
0,037 |
0,668 |
4,217 |
0,165 |
4,220 |
0,627 |
0,466 |
0,161 |
0,019 |
|||
0,290 |
5,300 |
0,381 |
5,314 |
0,902 |
0,554 |
0,349 |
0,041 |
|||
1,4 |
0,385 |
4,907 |
0,287 |
4,916 |
1,601 |
0,774 |
0,819 |
0,503 |
0,316 |
0,037 |
0,629 |
4,287 |
0,176 |
4,290 |
0,660 |
0,482 |
0,177 |
0,021 |
|||
0,208 |
5,795 |
0,530 |
5,819 |
1,012 |
0,664 |
0,348 |
0,041 |
|||
1,8 |
0,310 |
5,203 |
0,356 |
5,215 |
1,689 |
0,783 |
0,904 |
0,581 |
0,324 |
0,038 |
0,587 |
4,371 |
0,188 |
4,375 |
0,699 |
0,502 |
0,197 |
0,023 |
|||
0,126 |
6,629 |
0,877 |
6,687 |
1,153 |
0,788 |
0,365 |
0,043 |
|||
2,2 |
0,233 |
5,620 |
0,473 |
5,640 |
1,818 |
0,796 |
1,014 |
0,670 |
0,344 |
0,040 |
0,539 |
4,473 |
0,205 |
4,478 |
0,751 |
0,527 |
0,223 |
0,026 |
|||
0,038 |
9,045 |
2,894 |
9,496 |
1,334 |
0,933 |
0,402 |
0,047 |
|||
2,6 |
0,150 |
6,325 |
0,735 |
6,368 |
2,087 |
0,817 |
1,181 |
0,778 |
0,403 |
0,047 |
0,485 |
4,606 |
0,228 |
4,612 |
0,830 |
0,559 |
0,271 |
0,032 |
|||
0,009 |
12,913 |
12,277 |
17,818 |
1,318 |
0,984 |
0,334 |
0,039 |
|||
3 |
0,047 |
8,562 |
2,335 |
8,874 |
2,656 |
0,850 |
1,438 |
0,926 |
0,512 |
0,060 |
0,415 |
4,806 |
0,266 |
4,813 |
0,959 |
0,605 |
0,354 |
0,042 |
|||
0,009 |
12,913 |
12,277 |
17,818 |
1,395 |
0,984 |
0,411 |
0,048 |
|||
3,4 |
0,009 |
12,913 |
12,277 |
17,818 |
3,263 |
0,875 |
1,395 |
0,986 |
0,409 |
0,048 |
0,325 |
5,138 |
0,340 |
5,149 |
1,110 |
0,673 |
0,437 |
0,051 |
|||
0,009 |
12,913 |
12,277 |
17,818 |
1,418 |
0,984 |
0,434 |
0,051 |
|||
3,8 |
0,009 |
12,913 |
12,277 |
17,818 |
3,490 |
0,882 |
1,418 |
0,986 |
0,432 |
0,051 |
0,219 |
5,716 |
0,504 |
5,738 |
1,267 |
0,766 |
0,501 |
0,059 |
|||
0,009 |
12,913 |
12,277 |
17,818 |
1,460 |
0,984 |
0,477 |
0,056 |
|||
4,2 |
0,009 |
12,913 |
12,277 |
17,818 |
3,988 |
0,895 |
1,460 |
0,986 |
0,475 |
0,056 |
0,096 |
7,126 |
1,153 |
7,219 |
1,514 |
0,891 |
0,624 |
0,073 |
|||
0,009 |
12,913 |
12,277 |
17,818 |
1,566 |
0,984 |
0,583 |
0,068 |
|||
4,6 |
0,009 |
12,913 |
12,277 |
17,818 |
5,939 |
0,927 |
1,566 |
0,986 |
0,581 |
0,068 |
0,009 |
12,913 |
12,277 |
17,818 |
1,566 |
0,989 |
0,577 |
0,068 |
Вывод: результаты расчетов показали, что разгон всех двигателей заканчивается через 4,6 секунды, причем быстрее разгоняются менее загруженные двигатели (в данном случае все двигатели одной мощности).
При перерыве питания 2 секунды самозапуск возможен у всех двигателей, без дополнительных мероприятий по снижению величины нагрузки на валу. Нагрев электродвигателей не превышает допустимый.