IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Школьники воссоединенных регионов обсудили роль женщин в истории , Педагоги напомнили ребятам, что Международный женский день появился как день солидарности женщин в борьбе за свои права
Опции V

В школах и колледжах Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей 3 марта состоялось очередное занятие из цикла «Разговоры о важном». Оно прошло в преддверии Международного женского дня, который отмечается 8 марта. 

Ребята узнали, что Международный женский день возник как символ единства женщин в их стремлении защитить свои права. Его первое празднование состоялось в начале прошлого столетия благодаря усилиям Клары Цеткин из Германии. В царской России его учредили 2 марта 1913 года в Санкт-Петербурге на собрании, где обсуждалась тема равноправия мужчин и женщин. Официально праздник был утвержден в 1921 году. До 1975 года празднование Международного женского дня проходило в разные даты, в настоящее время 8 марта его отмечают все страны – участницы Организации Объединенных Наций (ООН).

Для первоклассников и второклассников занятие началось с разговора об истории праздника. Дети вспомнили императрицу Екатерину II, первую женщину, удостоенную звания Героя Советского Союза, Зою Космодемьянскую, первую женщину-космонавта Валентину Терешкову, выдающуюся балерину Майю Плисецкую. Они также поговорили об известных женщинах своих регионов.

Затем ученики поделились историями о самых важных женщинах в своей жизни – матерях, а также приняли участие в интерактивном задании «Собери пословицу». Это упражнение включает в себя сбор коротких высказываний о мамах. Школьникам также предложили обратиться с поздравлениями ко всем женщинам мира.

В 3–4-х классах занятие дополнили просмотр и обсуждение видеоролика «Принцесса, ставшая святой», посвященного великой княгине Елизавете Федоровне Романовой, которая отказалась от придворной жизни ради служения в монастыре. Вместе с учителем ребята обсудили, почему образы женщин нередко ассоциируются с милосердием и заботой о ближних. 

Ученики 5–7-х классов поговорили о важности образования и равноправия для каждого человека. Затем школьники вспомнили историю и причины борьбы женщин за свои права. 

Восьмиклассники и девятиклассники сосредоточились на тех чертах характера женщин, благодаря которым они достигают профессионального роста, гармонично совмещая карьеру и семейную жизнь. Кроме того, ребята обсудили, какие препятствия стояли перед женщинами ранее и какие перспективы для саморазвития открыты для них сегодня. 

Эти темы также рассмотрели в 10–11-х классах и колледжах. Молодые люди вспомнили женские образы, воспетые в произведениях русских писателей и поэтов. Кроме того, учащиеся средних профессиональных образовательных учреждений поговорили об итогах социологического опроса «Современная женщина: между работой и семьей». 

C 2022 года Минпросвещения России реализует в российских школах и колледжах масштабный проект – цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». В образовательных заведениях страны учебная неделя начинается с занятия, посвященного различным темам: патриотизму, гражданскому воспитанию, историческому просвещению, нравственности, экологии и др.


Источник: edu.ru


Дата создания: 3.3.2025, 16:31 z3rg
Напечатать статью  Скачать MSWord  Скачать txt

Текстовая версия

Уильям ХЬЮЛЕТТ
американский бизнесмен, сооснователь фирмы Hewlett-Packard Company.

Один из мировых лидеров производства ЭВМ и их периферийных устройств развивался по классическим канонам, начиная с гаража, когда в 1939 году два выпускника Стэнф...>>>

Смотреть календарь

В Рижском латышском обществе зарегистрированы два древних каменных топора, найденных в районе Айзкраукле. Считается, что с этого момента ведет свое начало Музей истории Латвии. >>>
Смотреть календарь

ИССЕЧЬ иссеку, иссечёшь, иссекут, прош. иссек, иссекла, сов. (к иссекать), что. 1. Вырубить, вытесать из камня, мрамора (книжн. устар.). Иссечь статую. 2. Изрубить, рассечь чем-н. острым во многих местах (книжн.). Шлем его иссекли мечами. 3. Высечь ро...