МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ»
(ФГБО ВПО «МГУДТ»)
Курсовой проект по дисциплине Информационные и компьютерные технологии в дизайне
Тема: Разработка эскизов одежды в программе Аdobe Illustrator
Направление 54.04.01 «Дизайн»
Магистрант гр. ВМАГ-Д-15: Ковалева Л.Н.
Преподаватель: Иванов В.В.
Москва 2016
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………………
Глава 1. Общее описание программы Аdobe Illustrator…………………
1.1. Основные инструменты программы Аdobe Illustrator ………..…….
1.2. Выводы ……………………………………………………………………………………...
Глава 2. Разработка эскизов одежды в программе Аdobe Illustrator……
2.1. Используемые инструменты для создания эскизов
2.3. Выводы и практические рекомендации …………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Творческий процесс — чрезвычайно сложное, порой необъяснимое, явление,
но его можно подвергнуть некоторому анализу. В дизайне важно проследить, как
происходит придумывание, фантазирование не вообще, а на заданную тему, и каким
образом достигается результат.
Под влиянием окружающей действительности у художника (дизайнера)
возникает некоторая идея, которая конкретно или обобщенно воплощается в
художественный образ.
Художнику – модельеру художественный образ запечатлить одним из возможных средств на бумаге или с помощью компьютерной техники . Современный мир диктует отдавать предпочтение компьютерной технике т.к. это не требует дополнительных средств – красок, бумаги, карандашей ,ручек и прочего расходного материала. Программа Adobe Illustartor широко применяется для дизайна всех областей. В этой программе можно создавать векторные изображения любого уровня сложности, быстро и точно превращать нарисованные вручную отсканированные эскизы, фотографии, или другие растровые изображения в редактируемые векторные контуры.
Целью курсового проекта является разработка эскизов одежды в программе Adobe Illustartor.
Задачи, которые необходимо решить в курсовом проекте:
- проанализировать возможности программы;
-описать инструменты для создания эскизов;
- разработать серию эскизов моделей одежды;
Глава 1. Общее описание программы АdobeIllustrator
Adobe Illustrator — векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems Adobe Illustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в разных целях. Программа обладает широким набором инструментов для рисования и возможностями управления цветом и текстом.[1]
Adobe Illustartor - это программа для работы с векторной графикой. Благодаря Adobe Illustartor вы сможете создавать векторные изображения любого уровня сложности, быстро и точно превращать нарисованные вручную отсканированные эскизы, фотографии, или другие растровые изображения в редактируемые векторные контуры, а интуитивно понятный интерфейс и легкий доступ ко всем функциям приложения обеспечат профессиональный уровень контроля всего процесса создания графики.[2]
Веекторная графика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности, многоугольники.
Объекты векторной графики являются графическими изображениями математических объектов.
Термин "векторная графика" используется для различения от растровой графики, в которой изображение представлено в виде графической матрицы, состоящей из пикселей, фиксированного размера. Каждому пикселю графической матрицы в растровом изображении приписан атрибут цвета. Совокупность разноцветных пикселей растровой матрицы формирует изображение.
При выводе на матричные устройства отображения (мониторы) векторная графика предварительно преобразуется в растровую графику, преобразование производится программно или аппаратно средствами современных видеокарт.
· Объем данных, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколь угодно большой объект файлом минимального размера. Например, описание окружности произвольного радиуса требует задания только 3 чисел, не считая атрибутов.
· В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив при выводе на графическое устройство, например, дугу окружности, и она останется при любом увеличении гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
· Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.
· При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимой от реальной площади изображаемой фигуры.[3]
1.1. Основные инструменты программы АdobeIllustrator
Инструменты панели «Инструменты» используются для создания, выделения объектов и выполнения операций с ними в программе Illustrator. У некоторых инструментов есть параметры, которые отображаются, если дважды щелкнуть инструмент. К ним относятся инструменты для ввода, выделения, рисования, выборки, редактирования и перемещения изображений.
Рис 1. Обзор панели «Инструменты»
Просмотр скрытых инструментов· Удерживая кнопку мыши, наведите курсор на видимый инструмент.
Просмотр параметров инструмента· Дважды щелкните инструмент на панели «Инструменты».
Перемещение панели «Инструменты»· Перетащите ее за строку заголовка.
Просмотр панели «Инструменты» с одним или двумя столбцами· Щелкните двойную стрелку в строке заголовка, чтобы переключиться между видами панели «Инструменты» с одним или двумя столбцами.
Скрытие панели «Инструменты»· Выберите «Окно» > «Инструменты».
Перемещение скрытых инструментов в отдельную палитру· Наведите указатель на стрелку в конце палитры скрытых инструментов и отпустите кнопку мыши.
· Закрытие отдельной палитры инструментов
· Нажмите кнопку «Закрыть» на строке заголовка палитры. Инструменты будут возвращены на панель «Инструменты».
1.2. Выводы
Таким образом
Таким образом, программа Adobe Illustartor широко используется для дизайна всех областей. В этой программе можно создавать векторные изображения любого уровня сложности, быстро и точно превращать нарисованные вручную отсканированные эскизы, фотографии, или другие растровые изображения в редактируемые векторные контуры, а также управлять цветом и текстом. Особенность векторной графики в том, что изображения остаются в хорошем качестве при любом масштабировании. Для дизайнеров одежды программа Adobe Illustartor имеет особенную привлекательность т.к. в ней можно создавать как авторские эскизы так и технические, также различной сложности мудборды и плакатные эскизы.
Глава 2. Разработка эскизов одежды в программе АdobeIllustrator
2.1. Используемые инструменты для создания эскизов
Для создания эскизов в программе Аdobe Illustrator были выполнены следующие операции:
- Создание нового документа- количество монтажных областей(2-горизонтальные)
- добавлены векторные изображение женской фигуры
- На некоторые участки кистью были нанесены цветовые слои кистью (непрозрачность 30%)
- Из простых геометрических форм был создан силуэт нарядов и с помощью клика «оформление» и далее «деформация» преображены в нужную форму.
- Далее «Прямое выделение», «обработка контуров» и клик «пересечение» получился рисунок внутри силуэта
- фоном для эскизов было выбрано изображение полос зебры, «монтажом» на задний план
- Затем полученные эскизы с фоном были осветлены «непрозрачностью» 75 %
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте приведено общее описание программы Аdobe Illustrator, были описаны сновные инструменты программы этой программы, разработаны эскизы одежды в программе Аdobe Illustrator, подробно описаны используемые инструменты для создания эскизов.
Разработанные эскизы будут включены в диссертацию.
Список используемой литературы
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Illustrator
2. http://nbz.ru/pages/pro/design/illustartor/
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0
4. https://helpx.adobe.com/ru/illustrator/using/tools.html