Разработка и внедрение информационных технологий

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Министерство ФГБОУ ВО НГАУ

Факультет Государственного и муниципального управления

Кафедра: Кадровой политики и управления персоналом

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы организации труда»

Тема: «Разработка и внедрение информационных технологий»

Выполнил:

студен группы  8206 

Петрукович К.Ю.                                                     

УП14024                  

Проверил:

Старший преподаватель                

 Антошкина О.Г.

Новосибирск 2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ………………………………………………………………..…..5

1.1.         Понятие, цели и задачи информационных технологий…………...5

1.2.         Виды информационных технологий…………………………….…9

ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ......16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………..…….25

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы заключается в том, что современное развитие общества характеризуется небывалым ростом информационных потоков. Формирование информационных ресурсов практически во всех областях человеческой деятельности привело к возникновению и стремительному развитию информационных технологий, в том числе в экономике и бухгалтерском учёте.

Именно новейшие информационные технологии призваны обеспечить автоматизацию процессов рутинной обработки больших объёмов информации и предоставить пользователю любого ранга доступные и компактные документы, содержащие данные, как в исходном, так и в обработанном виде. В настоящее время совершенствование бухгалтерского учёта становится одним из факторов эффективного управления организацией, фирмой.

При выборе стратегии управления возникает необходимость проведения комплекса организационно-методологических мероприятий, которые непременно должны базироваться на анализе статистической информации. В процессе управления экономист непрерывно сталкивается с вопросами выбора того единственного решения, которое приведёт к успеху.

Для того чтобы руководствоваться научно обоснованной оценкой реальности, специалист должен владеть не только пользовательскими навыками в области информационных технологий, но и инструментами анализа экономико-статистических процессов. Всё это требует хорошей теоретической подготовки специалистов, её сочетания с практическими умениями, формами и методами производственного обучения.

Цель курсовой работы – проанализировать разработку и внедрение информационных технологий

Задачи курсовой работы:

•         Изучить теоретические аспекты  разработки и внедрения информационных технологий

•         Рассмотреть виды информационных технологий

•         Проанализировать оценку разработки и внедрения информационных технологий в организации

Объектом исследования является:  оценка эффективности информационных технологий

Предмет исследования: особенности оценка эффективности информационных технологий в организации.

Информационная база курсовой работы: научная литература,  учебные пособия, нормативные правовые акты.

Методы исследования: наблюдение, анализ научной литературы.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении представлены актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет исследования, информационная база и методы исследования,  структура работы.

В первой главе «Теоретические основы информационных технологий» изучены теоретические аспекты информационных технологий, дана характеристика понятия и виды информационных технологий.

Во второй главе «рассмотрены характеристики информационных технологий» и проведен анализ информационных технологий.

В заключении сформулированы краткие выводы по исследуемой проблеме.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.1. Понятие, цели и задачи информационных технологий

Информация - это отчужденное знание (сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления), которое может быть записано на материальный носитель для того, чтобы быть доступным кому-либо.

Информатизация - организованный социально - экономический и научно - технический процесс создания оптимальных условий с целью удовлетворения информационных потребностей на основе формирования и использования информационных ресурсов посредством современных информационных технологий и развитой инфраструктуры. Информационное общество - это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы - знаний[1].

Информационные технологии (ИТ) - совокупность методов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надежности и оперативности.

Информационные технологии в сфере экономики и бухгалтерского учёта - это комплекс методов переработки разрозненных исходных данных в надежную и оперативную информацию с помощью аппаратных и программных средств с целью достижения оптимальных рыночных параметров объекта управления.

Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Документированная информация - информация, зафиксированная на материальном носителе и имеющая реквизиты для ее идентификации.

Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).

Пользователь - субъект, обращающийся к собственнику или обладателю за получением необходимых ему информационных ресурсов или информационных технологий. Информационная система (ИС) - организованно-упорядоченная совокупность документированной информации и информационных технологий, созданных для их использования с помощью средств вычислительной техники и связи.

Проектирование и эксплуатация информационных систем обеспечиваются следующими средствами [3]:

·         программными (программы для компьютеров различного назначения);

·         техническими (средства вычислительной техники и связи, обеспечивающие размещение и обработку информационных ресурсов на персональных компьютерах, в локальной (ведомственной) сети, в региональной сети, в сети международного информационного обмена);

·         лингвистическими (словари, классификаторы, тезаурусы);

·         правовыми (положения, уставы, должностные инструкции);

·         организационными (инструкции, методики, схемы, описания и другая эксплуатационная документация).

Все виды информационных систем и сетей, технологий и средств их обеспечения составляют специальную отрасль экономической деятельности, развитие которой определяется государственной научно- технической и промышленной политикой информатизации.

Жизненный цикл автоматизированной информационной системы (АИС) состоит из четырех этапов:

1)разработки (техническое задание, технический проект, рабочая документация);

2)ввода в эксплуатацию (предэксплуатационное накопление данных, испытания информационных технологий, сертификация, установка на объекте);

3)эксплуатации (эксплуатационное накопление данных и ситуационное изменение данных, использование на объекте, услуги заказчикам);

4)списания.

Информационные технологии являются функциональными компонентами других видов технологий (к примеру, производственных, организационных, социальных) и выполняют роль их интеллектуального ядра.

Использование ИТ позволяет значительно повысить эффективность этих технологий, сокращая затраты других видов ресурсов общества. Существенная роль ИТ в развитии общества состоит в ускорении процессов получения, распространения и использования обществом новых знаний. Повышая качество интеллектуальных ресурсов общества, ИТ повышают качество жизни.

В наше время, Информационные технологии достаточно широко используются. Когда-то не возникало даже сомнения, что технологии перейдут на новый уровень. Так и случилось. В современном мире в различных организациях использование IT-технологий стало неотъемлемой частью рабочего процесса.

Наиболее часто в качестве информационных технологий используются специальные программные обеспечения на персональных компьютерах. В каждой современной организации имеется как минимум один компьютер.

Основные функции информационных технологий [3]:

·         поиск;

·         сбор;

·         обработка;

·         хранение необходимых данных;

·         выработка новой информации;

·         решение тех или иных оптимизационных задач.

При этом ставится задача не только отобрать и автоматизировать трудоемкие, регулярно повторяющиеся рутинные операции переработки большого количества данных, но и путем переработки данных получить принципиально новую информацию, которая необходима для принятия эффективных управленческих решений.

Разработке информационных технологий управления организацией предшествуют детальное обследование и анализ управляемого объекта, задач и структуры управления, содержания и потоков информации. На основе анализа материалов обследования разрабатывается информационная модель управления организацией, фиксирующая связь между задачами обработки данных и новыми потоками информации. Лишь затем производится выбор технических средств и разрабатывается соответствующая информационная технология[2].

Информационные технологии управления, достигшие в последнее десятилетие нового качественного уровня, в значительной степени расширяют возможности эффективного управления, поскольку предоставляют в распоряжение менеджеров всех уровней и руководителей организаций новейшие методы обработки и анализа экономической и социальной информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Уже сегодня затраты на внедрение информационных технологий в большинстве случаев не только окупаются, но и дают прибыль. Известно, что крупные западные корпорации тратят на эксплуатацию и развитие своих корпоративных информационных систем от 1,5 до 4% годового оборота или в пересчете на одного работающего от 3 до 12 тыс. долл. в год.

Рентабельность от инвестиций в информационные технологии может составлять 80%. Информационные технологии являются функциональными компонентами других видов технологий (к примеру, производственных, организационных, социальных) и исполняют роль их интеллектуального ядра. Использование информационных технологий позволяет значительно сократить затраты других видов ресурсов общества.

Несомненно, что информационные технологии положительно сказываются при выполнении работы. Такие технологии позволяют более индивидуально подходить к каждому работнику, видеть его слабые и сильные стороны.

1.2. Виды информационных технологий

Информационная технология - это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии - производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии. Новая информационная технология - это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Новая информационная технология базируется на следующих основных принципах [2]:

1.                Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.

2.                Интегрированность с другими программными продуктами.

3.                Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.

К основным видам информационных технологий относятся следующие [2]:

Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повысит производительность труда персонала, освободит его от рутинных операций, возможно, даже приведет к необходимости сокращения численности работников.

На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:

·         обработка данных об операциях, производимых фирмой;

·         создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме;

·         получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов.

Информационная технология управления.Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления. Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных. ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных информационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном: будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.

Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.

Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.

Специальные отчеты создаются по запросам управленцев или когда в компании произошло что-то незапланированное. И те, и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.

В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.

Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам и используемые для целей сравнения.

Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.

Использование отчетов для поддержки управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям.

Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, имея вначале целью лишь автоматизацию рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда.

Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. Используясь совместно, обе эти системы обеспечат рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией. Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления в фирме не только потому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но также потому, что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением.

Информационная технология автоматизированного офиса:

организация и поддержка коммуникационных процессов как внутри организации, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.

Офисные автоматизированные технологии используются управленцами, специалистами, секретарями и конторскими служащими, особенно они привлекательны для группового решения проблем. Они позволяют повысить производительность труда секретарей и конторских работников и дают им возможность справляться с возрастающим объемом работ. Однако это преимущество является второстепенным по сравнению с возможностью использования автоматизации офиса в качестве инструмента для решения проблем. Улучшение принимаемых менеджерами решений в результате их более совершенной коммуникации способно обеспечить экономический рост фирмы.

 Системы поддержки принятия решений и соответствующая им информационная технология появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х - начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта.

Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений является качественно новый метод организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют:

·         система поддержки принятия решений в роли вычислительного звена и объекта управления;

·         человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.

Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. В этом случае можно говорить о способности информационной системы совместно с пользователем создавать новую информацию для принятия решений.

 Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат).

Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.

Наибольший прогресс среди компьютерных информационных систем отмечен в области разработки экспертных систем, основанных на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания. Под искусственным интеллектом обычно понимают способности компьютерных систем к таким действиям, которые назывались бы интеллектуальными, если бы исходили от человека. Чаще всего здесь имеются в виду способности, связанные с человеческим мышлением. Работы в области искусственного интеллекта не ограничиваются экспертными системами. Они также включают в себя создание роботов, систем, моделирующих нервную систему человека, его слух, зрение, обоняние, способность к обучению.

Решение специальных задач требует специальных знаний. Однако не каждая компания может себе позволить держать в своем штате экспертов по всем связанным с ее работой проблемам или даже приглашать их каждый раз, когда проблема возникла. Главная идея использования технологии экспертных систем заключается в том, чтобы получить от эксперта его знания и, загрузив их в память компьютера, использовать всякий раз, когда в этом возникнет необходимость. Являясь одним из основных приложений искусственного интеллекта, экспертные системы представляют собой компьютерные программы, трансформирующие опыт экспертов в какой-либо области знаний в форму эвристических правил (эвристик). Эвристики не гарантируют получения оптимального результата с такой же уверенностью, как обычные алгоритмы, используемые для решения задач в рамках технологии поддержки принятия решений. Однако часто они дают в достаточной степени приемлемые решения для их практического использования. Все это делает возможным использовать технологию экспертных систем в качестве советующих систем.

Сходство информационных технологий, используемых в экспертных системах и системах поддержки принятия решений, состоит в том, что обе они обеспечивают высокий уровень поддержки принятия решений. Однако имеются три существенных различия.

Первое связано с тем, что решение проблемы в рамках систем поддержки принятия решений отражает уровень ее понимания пользователем и его возможности получить и осмыслить решение. Технология экспертных систем, наоборот, предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности.

Второе отличие указанных технологий выражается в способности экспертных систем пояснять свои рассуждения в процессе получения решения. Очень часто эти пояснения оказываются более важными для пользователя, чем само решение.

Третье отличие связано с использованием нового компонента информационной технологии - знаний.


2. ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Сегодня не случайно так много говорят об эффективности внедрения информационных технологий. Организовать рациональное и продуманное до мелочей управление предприятием любого уровня невозможно без создания адаптированного к конкретным бизнес-процессам компании комплексного программного обеспечения.

Что же может дать компании внедрение информационных технологий?
Безусловно, трудно перечислить все преимущества и выгоды, которые получают предприятия от внедрения информационных технологий.

Отметим основные плюсы внедрения информационных технологий [14]:

·         возможность хранения большого объема информации на электронных носителях;

·         получение быстрого доступа к нужным сведениям  при использовании структурированных каталогов;

·         установление постоянной связи с партнерами;

·         снижение риска ошибок при обработке информации;

·         оптимальное построение системы бухгалтерского и налогового учета;

·         оптимизация управленческих процессов.

Специалисты в области IТ технологий – это инженеры и математики, обладающие большим творческим потенциалом. Любая IT модель начинается с разработки математического обеспечения, а это является процессом трудоемким и довольно длительным. Однако эффективность внедрения информационных технологий трудно переоценить.

Специалисты разрабатывали модели оптимизации управления и учета в различных бизнес структурах, и, как показывает практический опыт, каждое предприятие (после внедрение проекта) получило широкие возможности для развития коммерческой деятельности на новом качественном уровне.

При оценке эффективности внедрения информационных технологий специалисты используют несколько критериев [14]:

·         повышение производительности труда;

·         оптимизация затрат;

·         совершенствование штатной структуры (сокращение управленческого аппарата).

Чтобы обеспечить эффективность внедрения информационных технологий, необходимо изучить особенности бизнеса компании, выявить проблемные участки, разработать бизнес-план, и поэтому IT специалисты тесно сотрудничают с экономистами, аудиторами, юристами.

Так же и существуют проблемы внедрения информационных систем.В контексте создания эффективной системы автоматизации бизнеса, особое значение отводится внедрению корпоративной информационной системы (КИС).

Наличие таковой – показатель благополучия компании, слаженности всех звеньев управленческой и производственной цепочек от руководителя предприятия до рядового клерка или рабочего.

 КИС позволяет существенно снизить финансовые, временные издержки, максимально оптимизировать управление бизнес структурой. Но в силу новизны таких систем, сложностей в адаптации к конкретным условиям, низкой информированности о функционировании внедрению таких систем часто сопутствует совершение целого ряда ошибок, которые существенно снижают потенциал корпоративных информационных систем.

В настоящий момент существуют 2 варианта внедрения КИС – комплексный и точечный. В случае точечной системы все элементы управления являются автономными и по сути разрозненными. Внедрение такой модели предусматривает постепенную интеграцию отдельных составляющих в единое целое.

Многие руководители отдают предпочтение именно такому варианту ввиду меньшей стоимости и недоверия к глобальным системам. Но не всегда удается добиться построения единого информационного пространства, и, как результат – постоянные сбои и конфликты в системе управления. Комплексный подход устраняет эти проблемы и позволяет полностью автоматизировать бизнес процессы. Системы документооборота, бухгалтерского учета, тайм-менеджмента, технологий, производства в ситуации внедрения КИС работают взаимосвязано, бесконфликтно и эффективно.

Второй проблемой может стать недостаточная обученность персонала, что сказывается на сбоях в процессе эксплуатации информационных систем. Наиболее распространенной проблемой в этом плане является неправильное и неполное занесение актуальных данных в КИС. Выход из этой ситуации – тщательный подбор персонала, увеличение инвестиций в обучение работе с этими системами, выработка целенаправленной мотивации к плодотворной работе, создание надлежащих условий труда.

Следующая проблема – консерватизм отдельных руководителей, недоверие ко всему новому. В итоге, даже при наличие КИС его потенциал будет далеко не полностью использован, а значит и недостаточной будет эффективность управления.

Изменение в ходе научно-технического прогресса основ современного производства, использование новых машин и технологий приводят к увеличению доли интеллектуального труда, творческой функции рабочего в труде, к его профессиональной мобильности

и,  естественно, вызывают преобразование системы знаний, умений и навыков, которые должны получить учащиеся в школе.

Систематические исследования в области компьютерной поддержки профессионального образования имеют более чем 30-летнюю историю. За этот период в учебных заведениях США, Франции, Японии, России и ряда других стран было разработано множество компьютерных систем учебного назначения, ориентированных на различные типы ЭВМ. Однако сфера применения таких систем гораздо шире. Это крупные промышленные предприятия, военные и гражданские организации, ведущие самостоятельную подготовку и переподготовку кадров. Кроме того, в развитых странах становится уже стандартом снабжать новые сложные машины и технологии компьютерными обучающими системами, ускоряющими процесс их освоения и внедрения. За рубежом разработку «мягкого» компьютерного продукта учебного назначения (методических и программно-информационных средств) считают весьма дорогостоящим делом в силу его высокой наукоемкости и необходимости совместной работы высококвалифицированных специалистов: психологов, преподавателей-предметников, компьютерных дизайнеров, программистов. Несмотря на это, многие крупные зарубежные фирмы финансирую! проекты создания компьютерных учебных систем в образовательных учреждениях и ведут собственные разработки в данной области.

В методологическом плане разработка и использование компьютерных средств поддержки профессиональной подготовки, в первую очередь «мягкого» продукта, с самою начала развивались по двум направлениям, слабо связанным между собой. Первое направление опирается в своей основе на идеи программированною обучения. В его рамках разрабатываются и эксплуатируются автоматизированные обучающие системы (АОС) но различным учебным дисциплинам.

Ядром АОС являются так называемые авторские системы, позволяющие преподавателю-разработчику вводить свой учебный материал в базу данных и программировать с помощью специальных авторских языков или других средств алгоритмы его изучения. Характерными представителями АОС, построенных на алгоритмах программного обучения, длительное время являлись за рубежом система PLATO, в нашей стране — семейство АОС ВУЗ

С начала 90-х гг. XX века в России и странах СНГ распространились инструментальные среды для создания компьютерных курсов на ПЭВМ типа IBM PC зарубежного (Private Tutor, Link Way, Costoc) и отечественного производства: АДОНИС, УРОК и другие[3].

Второе направление компьютерной поддержки общеобразовательной и профессиональной подготовки является как бы вторичным приложением «мягкого» продукта компьютеризации различных отраслей человеческой деятельности (науки, техники, экономики и др.). Это отдельные программы, пакеты программ, элементы автоматизированных систем (АСУ, САПР, АСНИ, АСУП и др.), предназначенные для автоматизации трудоемких расчетов, оптимизации исследования свойств объектов и процессов на математических моделях.

Применение таких программных систем в профессиональной подготовке традиционно носит более массовый характер, чем использование АОС, как в нашей стране, так и за рубежом, но, в силу своей разобщенности в содержательном плане и отсутствия единой дидактической платформы, менее известно, систематизировано и обобщено в научно-методической литературе. Среди многочисленных работ по адаптации отраслевых программ- пых разработок для целей обучения определенной системностью и попыток дидактических и технических обобщений в нашей стране выделяются работы по созданию учебно-исследовательских САПР и АСНИ.

Интеллектуальные обучающие системы

С начала 80-х гг. интенсивно развивается новое направление в компьютеризации обучения — интеллектуальные обучающие системы (ИОС), основанные на работах в области искусственного интеллекта. Существенной частью ИОС являются модели регулируемого процесса обучения, предметной области, на основе которых для каждого обучаемого может строиться рациональная стратегия обучения. Базы знаний ИОС могут содержать, наряду с формализованными знаниями, экспертные знания в предметных областях и сфере обучения. Работы в области создания ИОС, безусловно, перспективны, но находятся пока на стадии лабораторных исследований и, несмотря на некоторые примеры успешного применения, на уровень массовой технологии еще не вышли.

«Персональная революция» 80-х гг. принесла в сферу обучения не только новые технические, но и дидактические возможности — доступность ПЭВМ, простота диалогового общения и, конечно же, графика. Применение графических иллюстраций в учебных компьютерных системах не только позволяет увеличить скорость передачи информации обучаемому и повысить уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных для специалиста любой отрасли качеств, как интуиция, профессиональное «чутье», образное мышление.

А на рынке компьютерных технологий появляются еще более перспективные для целей профессиональной подготовки технические и программные новинки. Это оптические внешние запоминающие устройства на компакт-дисках СД-РОМ (Compact Disk Read Memory) с большими объемами памяти (сотни мегабайт), инструментальные программные средства гипертекста, мульти- и гипермедиа, системы «виртуальной реальности».

Компьютер, снабженный техническими средствами мультимедиа, позволяет использовать дидактические возможности видео- и аудиоинформации. С помощью систем гипертекста можно создать перекрестные ссылки в текстовых массивах, что облегчает поиск нужной информации по ключевым словам. Системы гипермедиа позволяют связать друг с другом не голько фрагменты текста, но и графику, оцифрованную речь, звукозаписи, фотографии, мультфильмы, видеоклипы. Использование таких систем позволяет создавать и широко тиражировать на лазерных компакт-дисках «электронные» руководства, справочники, книги, энциклопедии.

Развитие информационных телекоммуникационных сетей дает новый импульс системам дистанционного обучения, обеспечивает доступ к гигантским объемам информации, хранящимся в различных уголках нашей планеты.

Новые аппаратные и программные средства, наращивающие возможности компьютера, переход в разряд анахронизма понимания его роли как вычислителя постепенно ведуг к вытеснению термина «компьютерные технологии» термином «информационные технологии». Под этим термином понимают процессы накопления, обработки, представления и использования информации с помощью электронных средств. Так, суть информатизации образования определяют как создание условий учащимся для свободного доступа к большим объемам активной информации в базах данных, базах знаний, электронных архивах, справочниках, энциклопедиях.

Следуя этой терминологии, можно определить информационные технологии обучения (ИТО) как совокупность электронных средств и способов их функционирования, используемых для реализации обучающей деятельности. В состав электронных средств входят аппаратные, программные и информационные компоненты, способы применения которых указываются в методическом обеспечении ИТО.

Впечатляющий прогресс в развитии аппаратных инструментальных программных средств ИТО предоставляет хорошие технические возможности для реализации различных дидактических идей. Однако, как показывает анализ отечественных и зарубежных компьютерных систем учебного назначения, многие из них по своим дидактическим характеристикам нельзя назвать даже удовлетворительными.

Дело в том, что уровень качества «мягкого» продукта учебного назначения закладывается на этапе его проектирования При подготовке учебного материала для наполнения баз данных АОС и электронных учебников, при создании сценариев учебной работы с компьютерными системами моделирующего типа, при разработке задач и упражнений.

К сожалению, методические аспекты ИТО не поспевают за развитием технических средств. Да это и не удивительно, поскольку в методическом плане ИТО интегрируют знания таких разнородных наук, как психология, педагогика, математика, кибернетика, информатика, причем психолого-педагогический базис является определяющим в этой интеграции. Именно отставание в разработке психолого-педагогических проблем, «нетехнологичность» имеющихся разработок считают одной из основных причин разрыва между потенциальными и реальными возможностями ИТО.

Разработка средств ИТО для поддержки профессионального образования осложняется еще и необходимостью хорошо знать содержание предметной области и учитывать присущую ей специфику обучения [16].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате, проведённого нами исследования, была достигнута поставленная перед нами цель, и решены все задачи для достижения цели.

Во-первых, были изучены теоретические основы разработки и внедрения информационных технологий.

Во-вторых, были рассмотрены основные виды информационных технологий. В результате, анализ показал, что внедрение информационных технологий положительно влияет на развитие предприятия.

В-третьих, проанализировали разработку и внедрение информационных технологий в организации.

Информационные технологии - совокупность методов и программно-технических средств, которые объединены в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распределение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышения их надежности и оперативности.

В заключение хочется сказать, что непосредственно внедрение информационных технологий позволяет руководителю избежать сбоев в процессе управления. Чем больше люди расположены друг к информационным технологиям, тем благоприятнее складываются деловые отношения в коллективе, что напрямую сказывается на производительности труда предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Книги, учебник, учебные пособия, монографии и др. издания

1.Тебекин В.В. Теоретические основы компьютерных информационных технологий - М: Просвещение, 2010. - 224 с.

2.Педагогические технологии - Кукушин В.С. - 3.8.2.  Характеристика информационных технологий обучения - М.: Просвещение, 2013. - 179 с.

3. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.Н., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием. М.: Компания АйТи, 2014 г. - 247 с.

4.Карминский А.М., Карминский С.А., Нестеров В.П., Черников Б.В. Информатизация бизнеса. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2014 г. - 239 с.

5. Крылович А.В. Информационные технологии в управлении предприятием – Юг  России. – 2015. – 137 c.

6. Андерсон К. Наиболее эффективные методы внедрения систем управления.

7. Брага В.В. Компьютеризация бухгалтерского учета. - М.: Финстатинформ, 2011. – 205 с.

8. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения ЭИС. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 352 с.

9. Гёлль П. Секреты программирования смарт-карт. - М.: ДМК Прес, 2010. – 176 с.

10. Гондюхин С.В. Цхай С.М. АРМ-специалистов. - Караганда, КИПК, 2011 – 298 с.

11.Дик В.В. Информационные системы в экономике - М.: Финансы и статистика, 2011 – 244 с.

12. Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии, ч. 1, 2. - М.: АБФ, 2010 – 357 с.

13. Кривошеенко Ю.В. Корпоративные информационные системы. - М.: Спутник, 2012. - 106 с.

14.Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. - М.: Научная книга, 2011. – 268 с.

15. Назарова С.В. Компьютерные технологии обработки информации. - Москва, Финансы и статистика, 2015. - 214 с.

16. Шафрин Ю. Информационные технологии. - М.: «Лаборатория Базовых Знаний», 2010. - 157 с.

Электронные ресурсы

17. http://www.cfin.ru/vernikov/kias/ (дата обращения: 20.04.2016)

18.http://ru.infro.org/wiki/Информационные_технологии (дата обращения: 20.04.2016)

19.http://www.itcontent.ru/archives/case/proinvest_project_online#more-3798 (дата обращения: 19.04.2016).

20. http://www.forbes.ru/column/49040-13-faktov-o-vnedrenii-it-tehnologii-kotorye-nuzhno-znat-vladeltsu-biznesa (дата обращения: 18.04.2016)



[1] Тебекин В.В. Теоретические основы компьютерных информационных технологий – М: Просвещение, 2010. – С. 34-35

[2] Крылович А.В. Информационные технологии в управлении предприятием – Юг  России. – 2015 – C. 12

[3] Ефимова О., Морозов В., Шафрин Ю. Курс компьютерной технологии, ч. 1, 2. - М.: АБФ, 2010 – С. 58

Информация о файле
Название файла Разработка и внедрение информационных технологий от пользователя Vedonase
Дата добавления 5.5.2020, 18:14
Дата обновления 5.5.2020, 18:14
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 55.01 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 420
Скачиваний 109
Оценить файл