1. Цели и задачи предприятия
В современных рыночных отношениях возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Предприятие, осуществляет свою деятельность на рынке транспортных услуг уже более 15 лет и основными направлениями в его деятельности является три подсектора:
· осуществляет перевозки сыпучих грузов на автомобилях-самосвалах различных моделей и модификаций;
· осуществляет перевозки наливных грузов: дизельного топлива, бензина и смазочных материалов - на автомобилях-цистернах;
· осуществляет междугородние и международные перевозки на различные расстояния и по различным маршрутам.
Положительными факторами текущего состояния предприятия являются:
1. Владение широким спектром подвижного состава: самосвалы, бортовые автомобили, цистерны и тягачи;
2. Приобретение новых автомобилей, для осуществления международных перевозок: Мерседес-Бенц, МАЗ-5432 и МАЗ-64221. Грузоподъемность этих автомобилей свыше 20 тонн.
Основными маркетинговыми целями предприятия, являются такие цели как:
1. Расширение сегмента рынка перевозок, т.е. увеличение объема перевозок за счет активизации маркетинговой политики;
2. Увеличение спроса на свои услуги, за счет применения более современного подвижного состава, применения низкорамников и полуприцепов повышенной вместимости (свыше 90 куб.м);
3. Подписание и использование агентских соглашений с известными экспедиторскими фирмами;
4. Рекламу новых услуг;
5. Отвлечение от себя клиентуры конкурирующих предприятий за счет активизации деятельности на рынке;
6. Заключения генеральных договоров перевозок непосредственно с потенциальными грузоотправителями и грузополучателями;
7. Выход на новые рынки, освоение новых сегментов рынка, путем организации представительств в местах формирования грузопотоков (ж/д станциях, крупных предприятиях-экспедиторов);
8. Внедрение новых и улучшение потребительских характеристик уже оказываемых услуг;
9. Снижение цен на перевозки, за счет включения в тарифные ставки дополнительных транспортно-складских, в том числе погрузочно-разгрузочных, услуг.
Особое внимание следует обратить на группу мероприятий, направленных на улучшение качества транспортных услуг. Стратегия в области качества услуг определяется:
· обеспечением доступности услуг, оказываемых предприятием;
· оказанием дополнительных услуг, в том числе, по возможности бесплатных информационных;
· предоставлением клиенту партионных скидок на цену перевозки;
· предоставлением постоянным клиентам льготных условий оплаты услуг.
2. Структура предприятия
Данная система успешно применяться на предприятии, т.к. здесь налажен достаточно точный учет работы автомобилей после выполненного ремонта, и анализ причин возникновения неисправностей и простоев автомобилей. На автотранспортном предприятии для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, развития производственной базы и материально-технического обеспечения созданы технические службы, входящие в общую систему управления производством. Главная задача этой службы — обеспечение эксплуатационной надежности автомобилей при осуществлении комплекса мероприятий по предупреждению неисправностей и возникновению отказов. Руководителем технической службы является главный инженер.
Структура и организация технического обслуживания и ремонта автомобилей, а также развитие материально-технической базы в значительной мере зависят от организации работ автопредприятия. При односменной работе автомобилей технические обслуживания и ремонты могут выполняться в одну или две смены. В случае двухсменной одновременной работы всего парка автомобилей производственная техническая база может работать только в одну смену. При третьем варианте парк автомобилей делится на три колонны, каждая из которых непрерывно работает в две смены. Такая организация работы автомобилей позволяет производственной базе работать непрерывно в течение суток.
- норма расхода деталей
- номенклатура запасных частей
- однокомпонентный газоанализатор
- анализ общей загазованности атмосферы
- специальные динамометрические стенды
- охрана природы
- индивидуальные нормы расхода топлива
- мероприятия по экономии топлива
- предупредительный характер метода
- эффективная система контроля качества.
3. Внутренний трудовой распорядок, режим работы, план-схема предприятия
Трудовой распорядок предприятия, определяется правилами внутреннего трудового распорядка. На каждом участке ведется табель учета рабочего времени, кроме того, у мастеров имеются графики сменности. Помимо этого, в соответствии с Трудовым кодексом, работники проходят обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, для определения профпригодности и предупреждения профзаболеваний, т.к. это работники, занятые на тяжелой работе и на работе с вредными или опасными условиями труда.
Рабочее время - это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять свои трудовые обязанности. Рабочим временем также признаются иные периоды времени, которые в соответствии с действующим законодательством относятся к рабочему. Границы рабочего времени определяются действующим законодательством и закрепляются правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовым договором, локальными актами, принимаемыми на уровне организации (графики сменности и т. п.). На предприятии установлен следующий режим работы с 8-00 до 19-00, без выходных. Установлен сменный график выхода мастеров на работу. Подсчет рабочего времени определяет сумму заработной планы работника, на предприятии оплачивается работа в выходные дни, нерабочие праздничные, а также сверхурочные часы также оплачиваются.
На предприятии есть категория работников, которым предоставлена возможность работа по графику, а также неполное рабочее время (по личной просьбе работника, по соглашению). Помимо этого, категория работников, до 18 лет - работает не более 36 часов в неделю, инвалиды II группы имеются - они работают не более 35 часов в неделю. Таким образом, соблюдаются все законы и нормативно-правовые документы, касательно охраны труда и правил внутреннего трудового распорядка.
При составлении режима работы предприятия, было учтено:
Продолжительность рабочей смены, время начала и окончания рабочего дня, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней и т.д.
Он установлен коллективным договором, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Графики сменности были составлены заранее до начала того периода, к которому они составлялись. Кроме этого, все графики в обязательном порядке, администрацией предприятия доведены до работников более чем за месяц до начала введения их в действие.
График работы водителей разработан так, чтобы автомобили работали на линии все дни месяца (в том числе воскресные) по 8,55 часа.
План-схема
помещений 3-го корпуса:
5. Структура участка мастерской, где проходит практика
Центральная ремонтная мастерская для хозяйств с парком, предназначена для:
· проведения диагностики,
· технического обслуживания,
· текущего ремонта, тракторов, комбайнов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования животноводческих ферм.
Диагностика и техническое обслуживание машин выполняются в изолированном помещении на универсальном посту.
Основные работы по ТР, связанные с разборочно-сборочными операциями выполняются на шести универсальных постах ремонтно-монтажного участка. Текущий ремонт предусматривается проводить агрегатным методом.
Центральная ремонтная мастерская рассчитана для хозяйств с ремонтно-обслуживающей базой типа “B”- вся техника эксплуатируется на центральной усадьбе хозяйств. Производственная деятельность мастерской предусматривается в кооперации с ремонтными предприятиями Госагропрома и гаражом ремонтно-обслуживающей базы.
В мастерской организационная структура бригадного типа, построенная по территориальному принципу. Имеются две комплексные бригады, в которые входят соответствующие службы.
В организационной структуре представлены как вспомогательные, так и обслуживающие производственные подразделения.
В хозяйстве управление построено по двухступенчатой схеме, при которой бригадиры подчиняются непосредственно руководителю. При этом обеспечивается повышение оперативности, качества и экономичности управления. По характеру связей структура является линейно-функциональной, в которой по линии общего руководства каждый работник подчиняется только одному руководителю. Функциональным руководителям предоставлено право непосредственного решения вопросов, отнесенных к их компетенции. В данной структуре действует принцип единоначалия.
Штатный состав кооператива формируется с учетом нормативной численности кадров, который закрепляется штатным расписанием. В штатном расписании указаны должности всех работников. Этим документом вместе с приказом о назначении на соответствующую должность юридически закрепляются права, обязанности и ответственность отдельных работников, которые становятся должностными лицами. Деятельность должностного лица регламентируется должностной инструкцией.
8. Инструкция по ТБ на рабочем месте
1. Работы по осмотру и производству среднего и капитального ремонтов автомобиля можно производить только в предназначенных для этого местах – на ремонтных постах.
2. Перед постановкой на пост ремонта автомобиль следует вымыть и обтереть. Перемещать автомобиль или запускать двигатель в зонах технического обслуживания можно только с разрешения мастера или бригадира.
3. При постановке автомобиля на пост ремонта, не связанного с регулировкой тормозов следует обязательно затормозить автомобиль ручным тормозом и включением первой передачи
4. Осматривать и ремонтировать автомобиль с работающим двигателем не разрешается кроме случаев регулировки двигателя и тормозов.
5. Во всех случаях демонтажа колес и агрегатов автомобиля надо обязательно применять специальные металлические козелки-подставки или передвижные механические гаражные домкраты, устанавливаемые под переднюю и заднюю части рамы. а также и в средней части рамы под лонжероны.
6. При демонтаже одного или двух колес автомобиля или двухосного прицепа под неснятые колеса устанавливаются упоры (башмаки).7. Монтаж и демонтаж шин разрешается производить только в специально предназначенных местах, устроенных в соответствии с требованиями техники безопасности.
7. При снятии и постановке рессор обязательна предварительная разгрузка их от веса кузова. Для этого кузов поднимают подъемным механизмом, а затем ставят козелки.11. При снятии отдельных тяжеловесных агрегатов – двигателя, коробки перемены передач и других деталей, связанных с большим физическим напряжением или с неудобством, -обязательно пользоваться подъемными электрическими механизмами или ручными талями, надежно укрепленными на прочных частях зданий или сооружений.
8. Запрещается находиться под агрегатами автомобиля, подвешенными на крюке подъемного крана.