МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ СО «КРАСНОУФИМСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему:
Расчет экономической эффективности автотранспортного предприятия
Вариант ( )
Выполнил (а)
ФИО группы подпись |
|
Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» «11» апреля 2016 г. |
|
Руководитель ФИО, подпись «__»_____________2016 г. |
|
Красноуфимск, 2016
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ СО «Красноуфимский аграрный колледж»
ЗАДАНИЕ
на выполнение курсовой работы
Студента
ФИО, форма обучения, курс, № группы
Специальность Коммерция (по отраслям)
1.Тема «Расчет экономической эффективности автотранспортного предприятия»
2.Срок сдачи законченной работы « 11 » апреля 2016г.
3.Содержание курсовой работы (примерный перечень вопросов, подлежащих разработке)
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
4.Руководитель Шаритдинова Л.А.
Задание получил « 3 » февраля 2016 г.______________________
(подпись студен
Содержание курсовой работы |
|
Введение |
|
1. Теоретическое обоснование темы |
|
1.1 Значение автотранспортах предприятий для потребителей и общества в целом |
|
1.2 Особенности деятельности автотранспортных предприятий и их структурных подразделений в условиях развития рыночных отношений |
|
1.3 Основные мероприятия, проводимые технической службой АТП, по повышению производительности труда ремонтных рабочих, сокращению затрат на ТО подвижного состава, повышению качества работ |
|
2. Расчет экономической эффективности АТП |
|
2.1 План перевозок |
|
2.2. Планирование технико – экономических показателей и определение потребного количества подвижного состава 2.2.1. Выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава |
|
2.2.2 Расчет технико – экономических показателей |
|
2.2.3 Расчет производственной программы по эксплуатации |
|
2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава |
|
2.3.1 Расчет производственной программы по ТО и ТР |
|
2.3.2 Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих |
|
2.3.3 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы |
|
2.4 План материально – технического обеспечения |
|
2.5 Амортизационные отчисления по подвижному составу |
|
2.6 Расчет стоимости основных производственных фондов предприятия, стоимости |
|
2.7 План по труду и заработной плате 2.7.1 Определение численности персонала АТП |
|
2.7.2 Определение планового фонда заработной платы |
|
2.8 Расчет общехозяйственных расходов |
|
2.9 Калькуляция себестоимости перевозок |
|
2.10 Выручка и прибыль АТП 2.10.1 Определение выручки АПТ прибыли и уровня рентабельности |
|
2.10.2 Оценка экономической эффективности |
|
Список литературы |
|
Приложение |
1. Теоретическое обоснование темы
1.1 Значение автотранспортах предприятий для потребителей и общества в целом
Роль автотранспортных предприятий в осуществлении пассажирских перевозок. На автомобильный транспорт приходятся основные пассажирские перевозки в любом городе. Во многих населенных пунктах он является единственным. Городским автомобильным транспортом пользуются все категории граждан, независимо от достатка и возраста. Он удобный, доступный и относительно недорогой.
От четкой и слаженной работы городского транспорта зависит повседневная жизнь города. Любой сбой в пассажирских перевозках сказывается не только на экономике, но и настроении горожан.
Предоставлением услуг по пассажирским перевозкам жителей и гостей города занимаются автотранспортные предприятия (АТП). В их обязанность входит создание такой организации транспортного обеспечения населения, при которой учитывалась бы возможность доступа к поездкам малообеспеченным категориям граждан, соблюдая при этом баланс интересов пассажиров и перевозчика.
Кроме пассажирских перевозок по установленным маршрутам, такие предприятия одновременно могут предоставлять транспортные услуги и на других направлениях. Например, принимать участие в обеспечении обслуживания международного и внутреннего туризма.
Любое транспортная компания должна иметь территорию с комплексом необходимых строений и автопарком. Как правило, это административные здания, помещения для кузовных, диагностических и малярных работ, база для ремонта автомашин, автомойка, открытая стоянка для автотранспорта или теплые гаражи.
С помощью современных информационных технологий можно эффективно управлять и контролировать движение автотранспорта в любой точке маршрута. Все чаще, пассажирский автотранспорт оборудуется системами навигации (GPS), а диспетчерская располагает специальными компьютерными программами, позволяющие оптимально организовать движение и работу имеющихся транспортных средств. На электронной карте отображается вся оперативная обстановка в реальном режиме.
Важным фактором в работе транспортного предприятия является наличие в штате медицинских работников, которые способны не только отслеживать физическое состояние водителей, но и оказать, при необходимости, действенную медицинскую помощь.
1.2 Особенности деятельности автотранспортных предприятий и их структурных подразделений в условиях развития рыночных отношений.
Автотранспортное предприятие обладает автомобильным парком, в который входят не только автобусы, но и различные легковые автомобили, например, микроавтобусы в аренду с водителем с разным уровнем комфортности, вмещающие от 6 до 53 сидячих мест. Для дальних поездок в автобусах предусматриваются кондиционеры, DVD, печки и другое оборудование необходимое для приятной и комфортной поездки.
Первой особенностью является наличие интенсивной конкуренции между ПАТ. Автомобильные перевозки грузов сравнительно легко доступны для предпринимателей. Покупка или аренда нескольких грузовых автомобилей не требует значительного начального капитала, а получение от государственных органов лицензии, не сопровождается в России, как и в большинстве других стран, какими-либо серьезными ограничениями .
Второй особенностью является свободное ценообразование. В большинстве стран государство, как правило, лишь в отдельных случаях ограничивает уровень тарифов на отдельные виды грузовых автомобильных Перевозок. В Российской Федерации в настоящее время эти тарифы не ограничены. При системе свободных тарифов каждое предприятие, устанавливая по своему усмотрению цены на перевозки и другие услуги, должно учитывать собственные издержки, уровень платежеспособности конкретного потребителя, уровень цен и качество услуг, предлагаемых в данный момент конкурентами, другие условия. Таким образом, автотранспортные предприятия, действуя в условиях рынка, постоянно решают "задачу выбора оптимального уровня тарифов.
Третьей особенностью рынка автотранспортных услуг является разнообразие и изменчивость условий, в которых заключаются и реализуются сделки между ПАТ и грузовладельцами. Обслуживание каждого потребителя имеет свои особенности, которые должны быть изучены коммерческой службой автотранспортного предприятия, отражены в условиях договора и учтены при организации обслуживания потребителя. С течением времени рыночная конъюнктура изменяется, что заставляет постоянно вносить необходимые коррективы как в обслуживание отдельных потребителей, так и в коммерческую стратегию автотранспортного предприятия в целом.
Четвертой особенностью является тесная взаимосвязь рынка автотранспортных услуге товарными рынками, на которых действуют грузоотправителии грузополучатели. В условиях рыночной экономики требования к качеству услуг автотранспортного предприятия диктуются фактически не столько правилами перевозок, сколько объективными рыночными потребностями грузовладельцев. Скорость и сроки доставки, партионность груза, вид упаковки , цена, которую готов уплатить за перевозку грузовладелец, и другие условия договора перевозки зависят, прежде всего, от того, где и при каких условиях происходит реализация товара, предъявляемого к перевозке. Поэтому для успешной деятельности на рынке коммерческая служба ПАТ должна хорошо знать особенности и отслеживать текущее состояние тех товарных рынков, на которых работают потребители услуг предприятия.
Таким образом, успешная работа грузового автотранспортного (транспортно - экспедиционного) предприятия, независимо от его специализации, во многом зависит от правильного учета всего комплекса рыночных условий , в которых действуют само транспортное предприятие и потребители его услуг.
1.3 Основные мероприятия, проводимые технической службой АТП, по повышению производительности труда ремонтных рабочих, сокращению затрат на ТО подвижного состава, повышению качества работ
Автотранспортные предприятия (АТП) осуществляют планирование, организацию и выполнение перевозок грузов и пассажиров, техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР) и хранение автомобильного подвижного состава.
АТП включает в себя: подвижной состав (автомобили, прицепы, полуприцепы); производственные и служебные помещения и оборудование; персонал, занимающийся использованием, обслуживанием и хранением подвижного состава.
Каждое АТП имеет: службу управления, которая осуществляет руководство, планирование, учет и снабжение; эксплуатационную службу, ведающую выполнением перевозок; техническую службу, выполняющую обслуживание, ремонт и хранение подвижного состава. В крупных АТП создают отделы: эксплуатации, технический, главного механика, ведающий оборудованием, отоплением и вентиляцией, освещением, плановый и др.
На автомобильном транспорте общего пользования грузовые АТП и производственные объединения грузового автомобильного транспорта подчинены в своей деятельности транспортным управлениям; пассажирские АТП и их объединения - управлениям пассажирского автомобильного транспорта. На ведомственном автомобильном транспорте работой АТП руководят транспортные управления министерств или транспортные конторы других организаций.
Бригады подготовки производства осуществляют комплектацию необходимых агрегатов, узлов, запасных частей и материалов и доставку их на рабочие места, транспортировку снятых с автомобиля агрегатов и узлов и перемещение автомобилей со стоянки в производственные помещения и наоборот.
Ключевой элемент системы управления - ОТК (отдел технического контроля) включает в себя станцию диагностики - основной источник информации о техсостоянии автомобилей, на основании которой назначаются работы по УН и планируется все функционирование технической службы. Кроме того, ОТК контролирует качество работы всех подразделений производства. Станция диагностики обеспечивает информацией группу планирования, организации и управления и группу учета и анализа. Система ОР-Д-УН, в отличие от строго регламентных систем, функционирует по гибкому алгоритму, допускающему различные технологические маршруты объекта с выполнением большего или меньшего перечня работ по ТОР. Каждая контрольно-диагностическая (КД) операция в этом алгоритме является условным оператором, определяющим дальнейший маршрут автомобиля в системе (рис. 1.3).
ПТО - производственно-технический отдел - занимается внедрением новой техники и технологических процессов, реконструкцией помещений и оборудования, охраной труда и техникой безопасности, разрабатывает нормативы и инструкции, руководит изобретательской и рационализаторской деятельностью, занимается подготовкой и переподготовкой рабочих и ИТР.
ОГМ - отдел главного механика - обеспечивает работоспособное состояние производственного оборудования и инструмента, помещений, сооружений, энергосилового и сантехнического хозяйства.
ОТС - отдел технического снабжения - снабжает АТП запчастями, материалами для ремонта автомобилей и для функционирования АТП, организует работу складского хозяйства (основного склада и промежуточных)
Исходные данные к курсовой работе
Вариант курсовой работы определяется преподавателем
Таблица 1 Исходные данные
Исходные данные |
Первая цифра номера варианта |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Наименование груза |
Гравий |
Гравий керамзитовый |
Камень природный |
доски |
Кирпич |
Кирпич пустотелый |
Плиты Ж/Б |
Глина |
Щебень |
Песок |
Марка автомобиля |
ГАЗ |
ЗИЛ |
КАМАЗ 5511 |
КАМАЗ 5410 |
КАМАЗ 5320 |
ЗИЛ |
ЗИЛ |
КРАЗ |
МАЗ |
КРАЗ |
прицеп |
- |
- |
- |
ОдАЗ 9370 |
ГКБ8320 |
- |
- |
- |
- |
- |
полуприцеп |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Способ погрузки |
Экскаватором, вместимость ковша м³ |
Кранами, масса груза при одновременном подъеме |
бункером |
|||||||
До 0,5т |
1,5т |
2т |
1,5т |
2т |
2,5т |
3,5т |
||||
Способ разгрузки |
Самосвалом |
Кранами, масса груза при одновременном подъеме |
Самосвалом |
|||||||
1,5т |
2т |
2,5т |
3,5т |
Таблица 2 Исходные данные
Исходные данные |
Вторая цифра номера варианта |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Дорожное покрытие |
Гравий, обработанный битумом |
Гравий, без обработки |
Колотый камень |
Асфальто бетон |
Цементо бетон |
Асфальто бетон |
Щебень обработанный битумом |
Грунтовые дороги |
Щебень без обработки |
Буллы жник |
Тип рельефа местности определяемый высотой над уровнем моря, м |
50м |
100м |
150м |
200м |
250м |
300м |
350м |
400м |
450м |
500м |
Условия движения |
За пределами пригородной зоны |
В больших городах |
В пригородной зоне |
Таблица 3 Исходные данные
Исходные данные |
Третья цифра номера варианта |
|||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Время в наряде |
10 |
10,5 |
11 |
11,5 |
12 |
12,5 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Объем перевозокQт, тыс. т |
10000 |
11000 |
12000 |
13000 |
14000 |
15000 |
16000 |
17000 |
18000 |
19000 |
Среднее расстояние перевозокLср, км |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
Коэффициент использования пробега β |
0,46 |
0,48 |
0,50 |
0,52 |
0,54 |
0,56 |
0,58 |
0,60 |
0,62 |
0,64 |
Уровень рентабельности, % |
20 |
21 |
23 |
24 |
26 |
27 |
28 |
30 |
32 |
35 |
2.1 План перевозок
Таблица 4 План перевозок
Показатель |
Исходные данные |
Значение показателя |
|
1. Вид груза |
Таблица 1 |
Доски |
|
2. Класс груза |
Приложение 2 |
1 |
|
Характеристика условий эксплуатации |
3. Тип дорожного покрытия |
Таблица 2 |
Грунтовые дороги |
4. Рельеф местности |
Таблица 2 |
400 метров |
|
5. Условия движения |
Таблица 2 |
В пригородной зоне |
|
6. Категория условий эксплуатации |
Приложение 3 |
5 |
|
7. Способ погрузки |
Таблица 1 |
1.5 т. Кранами, масса груза при одновременном подъеме. |
|
8. Способ разгрузки |
Таблица 1 |
Кранами, масса груза при одновременном подъеме. |
|
9. Объем перевозок Qт, тыс. т |
Таблица 3 |
11000 |
|
10. Среднее расстояние перевозокLср, км |
Таблица 3 |
11 |
|
11. Грузооборот Рткм, тыс ткм |
9х10 |
121000 |
|
12. Марка автомобиля прицепа, полуприцепа |
Таблица 1 |
Камаз-5410 |
2.2. Планирование технико – экономических показателей и определение потребного количества подвижного состава
2.2.1. Выбор типа и расчет списочного количества подвижного состава
При выборе типа и расчет подвижного состава, марки и модификации автомобиля необходимо учитывать характер, структуру перевозок, вид груза и упаковки, расстояние перевозок, а также дородные условия.
Количество подвижного состава, необходимое для перевозки каждого из видов груза, определяется с учетом объема перевозок Qт, тыс. т каждому виду груза и годовой выработки автомобиля Wгт, тыс т
Аср.сп= Qт/ Wгт, где
Аср.сп среднее количество автомобилей, единиц
Qт - объем перевозок (Таблица 4)
Wгт - годовая выработка автомобиля
Wгт=γ*nL*q, где
γ - коэффициент использования грузоподъемности (Приложение 9)
nL - линейная норма расхода топлива на 100 км
q - грузоподъемность, т
Таблица 5 Характеристика подвижного состава
Марка автомобиля |
Грузоподъемность, т, q |
Линейная норма расхода топлива на 100 км, nL, л |
Модель и размер шин |
Применяемое топливо |
Сорт масла для двигателя |
Сорт трансмиссионного масла |
Таблица 4 |
Определить самостоятельно |
Приложение 4 |
Определить самостоятельно |
|||
Камаз-5410 |
9000 тонн |
25 л/100 км. |
R-22 |
Дизельное топливо |
М-10В |
Тс-14.5 |
2.2.2 Расчет технико – экономических показателей
В плане технико – экономических показателей (ТЭП) определяется соразмерность их единиц измерения. ТЭП обеспечивают возможность прогнозирования потребности в подвижном составе. Основанием для этого расчета служат данные плана перевозок и производственной программы по ТО и ремонту:
- количество воздействий;
- трудоемкость воздействий;
- денежные затраты, необходимые для осуществления всех видов обслуживания и перевозок
Величина межремонтных пробегов и периодичность обслуживаний корректируются в зависимости от конкретных условий эксплуатации подвижного состава
Таблица 6 Корректировка нормативной периодичности ТО -1, ТО -2
Показатель |
Формула |
Расшифровка |
ТО-1 |
ТО-2 |
1 Корректировка нормативной периодичности |
Lск то1= Lн то1*К1* К3 Lск то2= Lн то2*К1* К3 |
Lск то1 и и Lск то2 скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 с учетом категорий условий эксплуатации и климатического района, км Lн то1, и Lн то2 -нормативная периодичность обслуживания, км с учетом категории условий эксплуатации и и климатического района (приложения 5) К1,, К3- коэффициенты корректировок (приложение 7) |
Lck to1= 3200 км. |
Lck to2= 12800 км. |
2. Корректировка ресурсного пробега (Lр ск) |
Lр ск= Lрн *К1* К2*К3 |
Lр ск и Lрн -скорректированный нормативный ресурсный пробег соответственно, км (приложение 6) К1, К2, К3 коэффициенты корректирующие ресурс, с учетом категорий условий эксплуатации, модификации подвижного состава и климатического района (приложение 7) |
Lp ck= 188.1 т.км. |
|
Значение показателя |
||||
3. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку (tп-р) |
tп-р= (Нт/ 60) *q* γ |
Нт норма времени погрузки и выгрузки1 т (Приложение 8) q грузоподъемность автомобиля(Таблица 5) γ коэффицуиент использования грузоподъемности т (Приложение 9) |
tn-p=1.02 ч. |
|
4. Время одной ездки (tЕ) |
tЕ=LЕГ/(β*VТ) + tп-р |
LЕГ средняя длина ездки совпадает по величине со средним расстоянием перевозки груза при перевозке одного вида груза автомобиля одинаковой грузоподъемности (Таблица 3) β коэффициент использования пробега (Таблица 3) VТ средняя техническая скорость (Приложение 10) tп-р время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку (третий показатель данной таблицы) |
te=1.84 |
|
5. Среднесуточное число ездок с грузом (nЕГ) |
nЕГ= Тн* β*VТ/LЕГ+ (tп-р* β*VТ) |
Тн время пребывания автомобиля в наряде(Таблица 3) LЕГ средняя длина ездки совпадает по величине со средним расстоянием перевозки груза при перевозке одного вида груза автомобиля одинаковой грузоподъемности (Таблица 3) β коэффициент использования пробега (Таблица 3) VТ средняя техническая скорость (Приложение 10) tп-р время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку (третий показатель данной таблицы) |
Neг=5 ездок. |
|
6. Среднесуточный пробег автомобиля (LСС) |
LСС= (Тн*VТ *LЕГ)/ ( LЕГ+ tп-р* β*VТ) |
См выше |
Lcc=130.4 |
|
7. Суточная производительность автомобиля (Qсут) |
Qсут= nЕГ*q* γ |
См выше |
Qсут=45 |
|
8. Корректировка Lск то1, Lск то2, Lр ск |
L то1=Lсс*n1 Lто2=Lто1*n2 Lр=Lто2*n3 |
n1 число рабочих дней между очередным ТО-1 (10 дней) n2-1 число ТО-1 между очередным ТО-2(норма периодичности ТО2/норму периодичности ТО-1 -1) n3-1число ТО-2 за ресурсный пробег(ресурсный пробег / норму периодичности ТО-2-1) |
L to1=1304 |
|
L to2=5216 |
||||
Lp=97800 |
||||
9. Число дней эксплуатации за цикл(Дэц) |
Дэц=Lр/ LСС |
Lр ресурсный пробег (показатель 8 данной таблицы) |
Дэц=750 |
|
10 Продолжительность простоя в ТО и ТР |
Дто и тр= Днто и тр*К2* Lр/1000 |
Днто и тр норматив простоя в ТО и ТР, дней / 1000 км * число рабочих дней между ТО-1 К2 коэффициент корректирующие ресурс, с учетом модификации подвижного состава (приложение 7) Lр ресурсный пробег (показатель 8 донной таблицы) |
Дто и тр=49 дней |
|
11. Общая продолжительность цикла |
Дц= Дэц+ Дто и тр |
Показатель 9+показатель 10 данной таблицы |
Дц=799 дней |
|
12. Коэффициент технической готовности αт |
αт= Дэц/ Дц |
Показатель 9+/показатель 11 данной таблицы |
at=0.94 |
|
13 Коэффициент нерабочих дней αн |
αн=(Дк-Дрг)/Дк |
Дк количество дней в году (365-выходные- праздничные-отпуск-дни больничных(3 дня)/365 |
an=0.74 |
|
14. Коэффициент выпуска αв |
αв= αт*(1- αн) |
aв=0.234 |
||
15. Годовая производительность |
Qт.год =Qт.сут* Дк* αв |
Показатель7* количество дней в году * αв |
Qт.год=3843 |
|
16. Потребное количество списочного подвижного состава Асп |
Асп= Qт*1000/ Qт год |
Qт таблица 3 |
Acп=2862 |
2.2.3 Расчет производственной программы по эксплуатации
Производственная программа по эксплуатации представлена в таблице 7
Таблица 7 Производственная программа по эксплуатации
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед Асп |
Таблица 6 |
2862 |
2. Коэффициент выпуска на линию αв |
Таблица 6 |
0.234 |
3.Средняя техническая скорость Vт, км/ч |
Lобщ/ АЧдв |
28 |
4. Время в наряде Тн |
Таблица 3 |
10.5 |
5. Время погрузочно – разгрузосных работ за одну ездку и разгрузкой за одну ездку (tп-р) |
Таблица 6 |
1.02 |
6. Коэффициент использования грузоподъемности т γ |
Приложение 9 |
1 |
7. Коэффициент использования пробега β |
Таблица 3 |
0.48 |
8. Среднее расстояние перевозки |
Таблица 3 |
11 |
9. Среднесуточный пробег автомобиля, Lсс |
Таблица 6 |
130.4 |
10Среднесуточное число ездок с грузом(nЕГ) |
Таблица 6 |
5 |
11. Суточная производительность автомобиля (Qсут) |
Таблица 6 |
45 |
12. Автомобиле –дни пребывания в АТП и в эксплуатации, дн |
Адкi=Асп*Дк Адэi= Адкi*αв |
1044630 244443.42 |
13. Автомобиле –часы в наряде АЧнi, ч |
АЧнi= Адэi*Тн |
2566655.9 |
14. Общий годовой пробег всех автомобилей за год, км Lобщ |
Lобщ=Lсс* Адэi |
31875422 |
15. Пробег с грузом всех автомобилей Lг |
Lг= Lобщ* β |
15300203 |
16. Количество ездок с грузом за год ZЕГ |
ZЕГ=nЕГ* Адэi |
1222217.1 |
17. Автомобиле –часы простоя по погрузкой и разгрузкой АЧп-р, ч |
АЧп-р=(tп-р)* ZЕГ |
1246661.4 |
18.Автомобиле –часы в движении АЧдв, ч |
АЧдв= АЧнi- АЧп-р |
1319994.5 |
19. Грузоподъемность,т одного автомобиля, q |
9 |
|
всех автомобилей |
Qобщ= q* Асп |
25758 |
20. Годовая производительность списочного автомобиля Qтгод |
Qтгод= Qсут*Дк* αв |
3843.45 |
Wткмгод |
Wткмгод= Lсс*q* γ* Дк* αв* β |
48113.8 |
21. Объем перевозокQт, т |
Qт=Qтгод*Асп |
1099954 |
22. Грузооборот Рткм, ткм |
Рткм= Wткмгод* Асп |
137701823 |
23. Годовая выработка на одну среднемесячную автомобиле – тонну |
||
Вт, т |
Вт=Qт/ q |
1222217 |
Вткм |
Вткм= Рткм/ q |
15300203 |
24. Коэффициент динамического использования грузоподъемности γд |
Γд= Рткм/( Lг* q) |
1 |
25. Производительность в ткм на 1км общего пробега |
Wткмгод, т= q* γ* β |
4.32 |
26. Эксплуатационная скорость Vэ |
Vэ= Lобщ/ АЧнi |
12.41 |
2.3 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Исходными данными для планирования Тои ремонта подвижного состава на АТП являются:
- производственная программа по эксплуатации;
- принятые системы и методы ТО;
- установленная нормативная периодичность ТО и нормативы трудоемкости работ;
- значение коэффициентов, корректирующих ресурс, периодичность ТО-1, ТО-2, простой в ТО, трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2и ТР
2.3.1 Расчет производственной программы по ТО и ТР
Таблица 8 Расчет производственной программы по ТО и ТР
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
|
1. Среднесуточный пробег автомобиля, Lсс |
Таблица 6 |
130.4 |
|
2. Нормативная периодичность |
|||
ТО-1 LнТО-1 |
Приложение 5 |
4000 |
|
ТО-2 LнТО-2 |
16000 |
||
3. Значание коэффициентов корректирующих периодичность ТО |
|||
К1 |
Приложение 7 |
0.6 |
|
К3 |
1 |
||
4 Скорректированная периодичность |
|||
ТО-1 Lск то1 |
Таблица 6 Показатель 1 |
3200 |
|
ТО-2 Lск то2 |
12800 |
||
5. Скорректированная по кратности периодичность |
|||
ТО-1 L то1 |
Таблица 6 Показатель8 |
1304 |
|
ТО-2 Lто2 |
5216 |
||
6. Нормативный ресурсный пробег |
Приложение 6 |
300 тыс.км |
|
7. Значение коэффициента корректирующего ресурсный пробег, К2 |
Приложение 6 |
0.95 |
|
7. Скорректированный ресурсный пробег, Lскр |
Таблица 6 Показатель 2 |
188.1 |
|
8. Скорректированный по кратности ресурсный пробег Lр |
Таблица 6 Показатель 8 |
97800 |
|
9. Количество за цикл |
|||
списаний Nсц |
Nсц= Lц/ Lр=1 |
1 |
|
ТО-2 NцТО-2 |
Nц ТО-2= Lр/ LТО-2-1 |
17.75 |
|
ТО-1 Nц ТО-1 |
Nц ТО-1= Lр/ LТО-1- Nц ТО-2-1 |
56.25 |
|
ежедневных обслуживаний выполняемых при возврате подвижного состава ЕО NцЕОс |
NцЕОс= Lр/ Lсс |
750 |
|
ежедневных обслуживаний выполняемых перед ТО и ТР ЕО NцЕОт за цикл на 1 автомобиль |
NцЕОт=( Nц ТО-2+ Nц ТО-1)*1,6 Где 1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NтЕО при ТР |
118.4 |
|
10. Годовой пробег одного автомобиля Lаобщ, км |
Lаобщ= Lсс*Дк* αв |
11137.4 |
|
11. Коэффициент перехода от числового к среднегодовому пробегу nг |
nг= Lаобщ/ Lр |
0.114 |
|
12. Годовая программа по видам воздействий: |
|||
число списаний Nсг |
Nсг=Асп* Nсц* nг |
322 |
|
число ТО-2 Nг ТО-2 |
NгТО-2= Асп* NцТО-2* nг |
5728 |
|
число ТО-1 Nг ТО-1 |
NгТО-1= Асп* NцТО-1* nг |
18153 |
|
Число ЕО Nг ЕОс |
Nг ЕОс= Асп*Nц ЕОс* nг |
242052 |
|
Число ЕО Nг ЕОт |
Nг ЕОт= Асп*Nц ЕОт* nг |
38030 |
|
13. Нормативная трудоемкость работ |
Приложение 6 |
||
ЕОс tнЕОс чел-час |
tнЕОс |
0.4 |
|
Еот tнЕОт чел-час |
tнЕОт=0,5* tнЕОс |
0.2 |
|
ТО-1 tн чел-час |
tнТО-1 |
7.5 |
|
ТО-2 tн чел-час |
tнТО-2 |
24 |
|
14. Удельная нормативная трудоемкость Тр tнТР, чел-час/1000 |
tнТР Приложение 6 |
5.5 |
|
15. Значение коэффициента корректирующего трудоемкость ЕО К2 |
К2 Приложение 6 |
1.4 |
|
16. Скорректированная трудоемкость |
|||
ЕО tскЕОс чел-час |
tскЕОс = tнЕОс* К2 |
0.56 |
|
tскЕОт чел-час |
tнЕОт = tнЕОт* К2 |
0.28 |
|
17. Значение коэффициента корректирующего трудоемкость ТО -1, ТО-2 , К2 К4 |
К2 |
Приложение 7 |
1.4 |
К4 |
0.65 |
||
18. Скорректированная трудоемкость |
|||
ТО-1 tскТО-1, чел-час |
tскТО-1= tнТО-1* К2* К4 |
6.8 |
|
ТО-2 tскТО-2, чел-час |
tскТО-2= tнТО* К2* К4 |
21.8 |
|
19. Значение коэффициентов корректирующих трудоемкость ТР К1, К2 К3, К4, К5 |
К1 |
Приложение 7 |
1.5 |
К2 |
1.4 |
||
К3 |
1 |
||
К4 |
0.65 |
||
К5 |
1 |
||
20. Удельная скорректированная трудоемкость ТР tскТР, чел-час |
tскТР =tнТР* К1* К2* К3* К4 |
7.5 |
|
21.Годовой объем работ ТР, Т ТР, чел-час |
Т ТР= (tскТР* Lобщ)/1000 |
239305 |
|
22.Годовой объем работ |
|||
ТО-2 Т ТО-2 чел-час |
Т ТО-2 =NгТО-2*tскТО-2 |
125112 |
|
ТО-1 Т ТО-1 чел-час |
Т ТО-1 =NгТО-1*tскТО-1 |
396481 |
|
ЕОс Т ЕОс чел-час |
Т ЕОс =NгЕОс*tскЕОс |
135549 |
|
ЕОт Т ЕОт чел-час |
Т ЕОт =NгЕОт*tскЕО-т |
10699 |
|
23. Годовой объем работ ТО ТТО, чел-час |
ТТО= Т ТО-2+ Т ТО-1+ Т ЕОс+ Т ЕОт |
667841 |
|
24. Годовой объем работ ТО и ТР, ТТО и ТР |
ТТО и ТР= Т ТО-2+ Т ТО-1+ Т ЕОс+ Т ЕОт+ Т ТР |
907146 |
2.3.2 Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих
Таблица 9 Расчет численности ремонтных и вспомогательных рабочих
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
1 Численность ремонтных рабочих |
Nрр=((ТТО+0,94* ТТР)/1820)+((0,06* ТТР)/1610), где 0,06 доля окрасочных работ в годовом объеме ТР 1610, 1820 годовой фонд времени рабочего для маляра и других профессий |
Npp=499 |
2 Численность вспомогательных рабочих |
Nвр=(ПВСП/100)* Nрр, где ПВСП процент выполнения вспомогательных работ от общего объема по ТО и ТР (20-30%) |
Nвр=124 |
2.3.3 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы
Таблица 10 Расчет затрат на запасные части и ремонтные материалы
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
1. Затраты на запасные части для ремонта подвижного состава |
СЗЧ=(НЗЧ* Lобщ*К)/1000, где НЗЧ - норма затрат на запасные части на 1000км, руб Приложение 12 К - коэффициент корректирования, учитывающий инфляцию, категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава |
Сзч=487311.4 |
2. Затраты на ремонтные материалы подвижного состава |
СРМ=(НРМ* Lобщ*К)/1000 НРМ - норма затрат на ремонтные материалы на 1000км, руб Приложение 12 К - коэффициент корректирования, учитывающий инфляцию, категорию условий эксплуатации, тип подвижного состава |
Срм=508731.7 |
При работе в условиях 1 категории применяют коэффициент 0,84
в условиях 3 категории применяют коэффициент 1,25
2.4 План материально – технического обеспечения
На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные материалы и шины
Где Lобщ общий годовой пробег автомобилей таблица 7 показатель 14 - 31875422
Рткм годовой грузооборот таблица 7 показатель 22 - 137701823
ZЕГ . количество ездок с грузом за год ZЕГ таблица 7 показатель 16 – 1222217.1
Nткм норма расхода на 100 ткм бензина – 2 л/100ткм, сжиженного газа 2,5 л/100 ткм, дизельного топлива 1,3 л/100ткм
nЕ 0,25 л/ездку – норма расхода топлива на одну ездку с грузом
nL линейная норма расхода топлива на 100 км пробега (приложение 13) - 25
при работе автомобилей с прицепами
n"L= nL+СТП* nткм, л/100км, где
СТП собственная масса прицепа, т
Таблица 11 Расчет потребности в основных материалах
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
Автомобильное топливо |
||
1. Общий годовой пробег всех автомобилей за год, км Lобщ |
Таблица 7 показатель 14 |
31875422 |
В зимнее время Lобщ з |
Lобщ з= Lобщ/12*Nз, где Nз число месяцев эксплуатации в зимнее время |
13281426 |
В летнее время Lобщ л |
Lобщ л= Lобщ- Lобщ з |
18593996 |
2. Грузооборот Рткм, ткм |
Таблица 7 показатель 22-100% |
137701823 |
В зимнее время |
Рткм з |
57375759 |
В летнее время |
Рткм л |
80326064 |
3. Количество ездок с грузом за год ZЕГ |
Таблица 7 показатель 16. |
1222217.1 |
В зимнее время |
ZЕГ з |
509257 |
В летнее время |
ZЕГ л |
712960 |
4. Нормы расхода топлива, л на 100км пробега |
25 |
|
В зимнее время |
nL з см таблицу при работе в зимнее время |
27.5 |
В летнее время |
nL л приложение 13 |
25 |
На 100ткм |
Nткм бензина – 2 л/100ткм, сжиженного газа 2,5 л/100 ткм, дизельного топлива 1,3 л/100ткм |
1.3 |
На 1 ездку |
nЕ0,25 л/ездку – норма расхода топлива на одну ездку с грузом |
0.25 |
5. Расхода топлива в зимнее время Qтоп з, л |
Qтоп з= nL з/100* Lобщ з+ Nткм/100* Рткм з+ nЕГ* ZЕГ з |
6368458 |
6. Расхода топлива в летнее время Qтоп л, л |
Qтоп л= nL л/100* Lобщ л+ Nткм/100* Рткм л+ nЕГ* ZЕГ л |
8450992 |
7. Расхода топлива автомобилями на линии, Qтоп, л |
Qтоп= Qтоп з+ Qтоп л |
14819450 |
8. Внутригаражный расход топлива Qтоп гар, л |
Qтопгар=0,5/100* Qтоп, где 0,5 норма расхода топлива внуиригаражные и технические нужды ПАТ |
74097 |
9. Общая потребность в топливе Qтоп общ,л |
Qтоп общ= Qтоп+ Qтоп гар |
14893547 |
10. Цена 1 л топлива с учетом транспортно – заготовительных расходов в размере 6% Цл, руб/л |
Цл, руб/л |
35 |
11 Общие затраты на топливо Стоп, руб |
Стоп= Цл* Qтоп общ |
521274 |
Смазочные и эксплуатационные материалы |
||
Масло для двигателя |
||
12. Сорт масла |
М-10В |
|
13. Норма расхода моторного масла nММ л/100 км |
nММ приложение 14 |
2.8 |
14. Расход моторного масла по маркам автомобилей Qмм, л |
Qмм= Qтоп/100* nММ |
414945 |
15. Цена 1 л моторного масла с учетом транспортно – заготовительных расходов в размере 6% без НДС ЦлММ руб/л |
ЦлММ |
97 |
16. Затраты на моторное масло по маркам автомобилей Смм, руб |
Смм= ЦлММ* Qмм |
40249627 |
Трансмиссионное масло |
||
17. . Сорт масла |
ТАГ-15 |
|
18. Норма расхода трансмиссионного масла |
nТМ приложение 14 |
0.4 |
19. Расход трансмиссионного масла по маркам |
Qтм= Qтоп/100* nТМ |
59278 |
20. Цена 1 л трансмиссионного масла с учетом транспортно – заготовительных расходов в размере 6% без НДС ЦлТМ руб/л |
ЦлТМ |
44 |
21. Затраты на трансмиссионное масло по маркам автомобилей Стм, руб |
Стм= Цлтм* Qтм |
2608223 |
Консистентная смазка |
||
22. Норма расхода консистентной смазки |
nКС приложение 14 |
0.35 |
23. Расход консистентной смазки по маркам |
Qкс= Qтоп/100* nкс |
51868 |
24. Цена 1 л консистентной смазки с учетом транспортно – заготовительных расходов в размере 6% без НДС Цлксруб/л |
Цлкс |
375 |
25. Затраты на консистентную смазку по маркам автомобилей Скс, руб |
СКС= Цлкс* Qкс |
19450528 |
Керосин |
||
26. Расход керосина |
Qкер= Qтоп/1000*ρтоп* nкер/100 Ρтоп приложение 15 |
19339 |
27. Цена 1 л керосина с учетом транспортно – заготовительных расходов в размере 6% без НДС Цлкер руб |
Цкер |
26 |
28. Затраты на керосин по маркам автомобилей Скер, руб |
Скер= Цлкер* Qкер |
502824 |
Обтирочные материалы |
||
29. Норма расхода обтирочного материала |
nом =36 |
36 |
30. Расход обтирочного материала по маркам |
Qом= nом*Асп |
18792 |
31. Цена 1 обтирочного материала с учетом транспортно – заготовительных расходов в размере 6% без НДС Цлксруб/л |
Цом |
11 |
32. Затраты на обтирочный материал Скс, руб |
Сом= Цом* Qом |
206712 |
Прочие материалы |
||
33. Норма расхода прочие материалы |
nпр |
600 |
34 Затраты на прочие материалы Скс, руб |
Спр= nпр * Асп |
1717200 |
35.Всего затрат на смазочные и эксплуатационные иатериалы Ссмтэм |
Ссмтэм =Стоп+ Смм+ Стм+ СКС+ Скер+ Сом+ Спр |
66183029 |
Автомобильные шины |
||
36. Модель и размер шин |
260-508 |
|
37. Цена комплекта( покрышка, камера, ободная лента), Цш, руб |
Цш |
5900 |
38. Норма пробегаLш, км |
Lш |
85000 |
39. Число шин на автомобиле nш, шт |
nш |
10 |
40. Потребное количество автомобильных шин Nш |
Nш= (Lобщ* nш)/Lш |
3750 |
41. Норма затрат на восстановление износа и ремонт шин Нш, в % к стоимости комплекта га 1000 км пробега |
Нш приложение 16 |
0.97 |
42. Отчисления на восстановление и ремонт шин Сш, руб |
Сш= (Нш/100)* Цш* (Lобщ/1000)* nш |
18242305 |
2.5 Амортизационные отчисления по подвижному составу
Сумма амортизационных отчислений по подвижному составу рассчитывается на основании норм амортизационных отчислений по основным нормам
Таблица 12 Расчет амортизационных отчислений по подвижному составу
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
1. Балансовая стоимость единицы подвижного состава с учетом затрат на приобретение, транспортировку без учета НДС СБ , руб |
СБ |
1800000 |
2. Общий годовой пробег автомобилей, Lобщ, км |
Lобщ |
31875422 |
3. Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление Нв, % |
Нв приложение 17 |
0.3 |
4. Сумма амортизационных отчислений на полное восстановление Авос, руб |
Авос= (Нв/100)* СБ* Lобщ/1000 При установлении норм амортизации в % от стоимости автомобилей на 1000 км пробега Авос= (Нв/100)* Асп* СБ При установлении норм амортизационных отчислений в % от стоимости автомобилей |
172127278.8 |
2.6 Расчет стоимости основных производственных фондов предприятия, стоимости
Для нормальной деятельности АТП структура основных производственных фондов должна включать 40-45% подвижного состава и 55-60: зданий, сооружений, производственного и силового оборудования
Сумма оборотных средств составляет 10-12% от общей стоимости производственных фондов из них, нормируемые оборотные средства 60-70%, а ненормируемые (фонды обращения) - 30-40%
К нормируемым оборотным средствам относят автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, запчасти, материалы для ремонта подвижного состава фонд оборотных агрегатов, автомобильные шины в запасе, топливо для хозяйственных нужд, производственные бланки, канцелярские принадлежности, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь и инструменты, спец одежда и др.
Таблица 13 Расчет стоимости основных производственных фондов предприятия, стоимости
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
1. Стоимость основных фондов, Соф, руб |
Соф= (Асп*СБ)/Поф, где Пф - 0,4-0,45 доля стоимости подвижного состава с структуре основных фондов |
1144800000 |
2. Стоимость производственных фондов Спф, руб |
Спф= Соф/(1-Пос), где Пос 0,1-0,12 доля оборотных средств в структуре производственных фондов |
1272000000 |
3. Стоимость нормируемых оборотных средств С нос, руб |
С нос=Пнос*Спф, где Пнос 0,06-0,09 доля нормируемых оборотных средств в структуре производственных фондов |
76320000 |
2.7 План по труду и заработной плате
2.7.1 Определение численности персонала АТП
Таблица 14 Определение численности персонала АТП
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
Количество водителей Nв, чел |
Nв= АЧн +(0,054*Ачн)/Фв*η, где 0,054 – дополнительное время на 1 час пребывания автомобилей в наряде, связанное с выполнением подготовительно – заключительных операций и предрейсовый медосмотр Ачн автомобиле часы в наряде таблица 7 Фв 1840 ч годовой фонд рабочего времени одного водителя η - 1-1,05 коэффициент учитывающий выполнение норм выработки |
1кл 457 |
2кл 457 |
||
3кл 457 |
||
Бригадиры 98 |
||
Всего 1470 |
||
Количество ремонтных рабочих, чел |
Таблица 9 |
631 |
Количество вспомогательных рабочих, чел |
190 |
|
Количество административно управленческого персонала |
Приложение 17 |
140 |
Распределить количество водителей по классам
На 15 водителей 1 бригадир
2.7.2 Определение планового фонда заработной платы
Таблица 15 Расчет фонда заработной платы водителей
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
1. Объем перевозокQт, тыс. т |
Таблица 3 |
11000 |
2. Грузооборот Рткм, ткм |
Таблица 7 |
137701823 |
3. Количество водителей Nв, чел |
Таблица 14 |
1470 |
4. Часовая тарифная ставка водителя, Счас руб |
Счас см практические работы |
88.09 |
5. Нормы времени на выполнение работы, руб |
------ |
|
В 1 т Нт |
Нт=tп-р/q*γ tп-р время простоя под погрузкой и разгрузкой приложение 8 |
0.11 |
В 1ткм Нткм |
Нткм=tдв/Vт*β*q*γ Tдв время движения автомобиля, мин (при расчете Нткм принимаем tдв=60 мин) |
0.55 |
6.Минутная тарифная ставка Смин, руб |
Смин= (См*100)/(Fм*60), где См месячная тарифная ставка см практические работы Fв фонд рабочего времени водителя в месяц |
0.88 |
7. Сдельные расценки, руб |
||
за 1 т Нт |
Ст= Нт*Смин |
0.10 |
за 1ткм Нткм |
Сткм=Нткм* Смин |
0.48 |
8. Надбавка за классность Нкл, руб |
Нкл=Фвр.в*Счас*(0,1*Nв2+0,25* Nв1), где Nв1 Nв2 количество водителей 1 и 2 класса Счас часовая ставка водителей Фвр.в 1840 ч годовой фонд рабочего времени одного водителя |
29629553 |
9. Доплата |
||
за бригадирство, руб |
Дбр=(Nбр* Фвр.в* Счас*Р)/100 Nбр количество бригадиров, чел Р процент доплаты (при Nбр более 10чел 15% менее 10 чел -10 |
2382683 |
за работу в ночное время, руб |
Дноч=1/7*Чноч*Сч Чноч число часов работы в ночное время с 22-6 часов) |
100.67 |
10. Фонд сдельной заработной платы |
Фзп.сд= Qт*Ст+Рткм*Сткм |
67234346 |
11. Премии водителям |
Пр=р*Фзп Начисляют в % р от сдельной, повременной заработной платы |
20170304 |
12 Годовой фонд основной заработной платы Фзп.осн, руб |
Фзп.осн= Фзп.сд+ Нкл+ Дбр+ Дноч+Пр |
119416986 |
13. Фонд дополнительной заработной платы Фдоп. зп |
Фдоп. зп=Фзпосн*(пдоп/100) пдоп процентное отношение дополнительной заработной платы к основной пдоп=((Дотп+Допл)/(365- Дотп+Допл+Дпр+Двых))*100 Дотп продолжительность тарифного отпуска Допл количество неолтработанных дней, подлежащих оплате принимается равным 7-8 дней Дпр дни праздничные Двых дни выходные |
15422858 |
14. Общий фонд заработной платы Фобщ. зп, руб |
Фобщ. зп= Фзп.осн+ Фдоп. зп |
134839844 |
15. Единый социальный взнос ЕСВ, руб |
ЕСВ= Фобщ* % отчислений по законодательству |
40451953 |
16. Среднемесячная заработная плата, руб |
ЗПср = Фобщ. Зп/(12*Nв) |
7643.9 |
Определение годового фонда заработной платы основных производственных рабочих
Таблица 16. Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
1. Годовой объем работ ТО и ТР, ТТО и ТР |
Тг Таблица 8 |
907146 |
2.Списочное количество ремонтных рабочих, чел |
Nрр |
499 |
с нормальными условиями труда |
Nн |
469 |
в вредными условиями труда 6% от Nрр см. таблицу 9 |
Nвр |
30 |
3. Средняя часовая ставка рабочего, руб., в т.ч. |
Сср= (Nн*Сср.н+ Nвр*Сср.вр)/ Nрр, |
46.3 |
с нормальными условиями труда |
Сср.н см практическую работу |
------- |
в вредными условиями труда 6% от Nрр см. таблицу 9 |
Сср.вр =к* Сср.н К коэффициент доплаты за вредные условия труда |
49.1 |
4.Фонд сдельной заработной платы, руб |
ФЗПсд=Сср*Тг |
42029765 |
5. Доплата за бригадирство 15 работников на 1 бригадира |
Дбр=(Nбр* Фбр.в* Счас*р)/100 Nбр количество бригадиров, чел р процент доплаты (при Nбр более 10чел 15% менее 10 чел -10 |
1244208 |
6. Доплата за работу в ночное время, руб |
Дноч=0,15*Чноч*Сср Чноч число часов работы в ночное время с 22-6 часов |
66.7 |
7. Размер премии |
Пр определить самостоятельно 10-20% |
20% |
Годовой фонд основной заработной платы Фосн руб |
Фосн =ФЗПсд+ Дбр+ Дноч |
8405953 |
8. Дополнительная заработная плата |
См таблицу 15 |
109109270 |
9. Общий фонд заработной платы Фобщ. зп, руб |
Фобщ. зп= Фзп.осн+ Фдоп. зп+Пр |
17902999 |
10. Единый социальный взнос ЕСВ, руб |
ЕСВ= Фобщ* % отчислений по законодательству |
5370900 |
11. Среднемесячная заработная плата, руб |
ЗПср = Фобщ. Зп/(12*Nрр) |
2989.8 |
Таблица 17. Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
1. Списочное количество вспомогательных рабочих, чел |
Nвсп |
190 |
2. Средняя часовая ставка рабочего Сч.всп, руб., |
Часовая тарифная ставка принимается по 2 разряду производственного рабочего см практическую работу |
59.6 |
3 Фонд рабочего времени Фрв всп , ч |
1860 |
1860 |
4. Фонд повременной заработной платы вспомогательных рабочих Фпвсп, руб |
Фпвсп=(Nвсп* Фрв всп* Сч.всп |
21062640 |
5. Размер премии Рп |
определить самостоятельно 10-20% |
4212528 |
6. Годовой фонд основной заработной платы Фосн руб |
Фосн = Фпвсп +Рп |
25275168 |
7. Дополнительная заработная плата |
См таблицу 15 |
3280717 |
8. Общий фонд заработной платы Фобщ. зп, руб |
Фобщ. зп= Фзп.осн+ Фдоп. зп |
28555885 |
9. Единый социальный взнос ЕСВ, руб |
ЕСВ= Фобщ* % отчислений по законодательству |
8566765 |
10. Среднемесячная заработная плата, руб |
ЗПср = Фобщ. Зп/(12*Nвсп) |
12524.5 |
Таблица 18 Сводный план по труду
Категория работников |
Количество работников |
Среднемесячная заработная плата |
Годовой фонд заработной платы** |
водители |
1470 |
7643.9 |
119416986 |
Рабочие в т.ч. основные вспомогательные |
499 190 |
2989.8 2524.5 |
17902999 28555885 |
АУП* |
140 |
40025.15 |
73966477.2 |
ИТР |
|||
Служащие |
|||
МОП и ПСО |
|||
Всего |
2299 |
63183.45 |
255265205.2 |
*для определения АУП, ИТР, служащих, МОП и ПСО могут быть использованы нормативы численности персонала
** годовой фонд заработной платы АУП, ИТР, служащих, МОП и ПСО опрелеляется исходя из должностных окладов с учетом надбавок и премий
ФЗП=12*(ДО+Рп)
2.8 Расчет общехозяйственных расходов
Величину общехозяйственных расходов АТП определяют исходя из удельных накладных расходов на один автомобиль в год , списочного количества автомобилей и суммы налогов, сборов и платежей относимых на себестоимость
Таблица 19 Расчет общехозяйственных расходов
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
1. Накладные расходы Снр на один автомобиль |
1% от расчета потребности в основных материальных ресурсах |
453.1 |
2. Транспортный налог Нт, рут |
Нт=СН*АСП СН ставка налога от мощности автомобиля (л.с) |
15594000 |
3. Плата за загрязнение окружающей среды Пз |
10% от стоимости расходованных ГСМ |
4077090.1 |
4. Налог на землю Нзм |
Нзм= Пзм*FАТП Пзм норматив платы за землю руб/кв.м FАТП площадь земли предприятия FАТП= Нt*Асп Нt норматив площади на 1 среднесписочный автомобиль 100-110 кв.м/автомобиль |
1431000 |
Общая сумма налогов и платежей |
Нс= Нт+ Пз+ Нзм |
21102090.1 |
Общехозяйственные расходы |
ОХР= Снр*Асп+Нс |
22399090.2 |
2.9 Калькуляция себестоимости перевозок
Таблица 20 Калькуляция себестоимости перевозок
Статьи затрат |
Сумма затрат С тыс. руб |
Себестоимость |
||
1 ездки S1 ездки, руб |
1т S1т, руб |
|||
Количество ездок с грузом |
Таблица 7 |
х |
1222217 |
х |
Объем перевозок Qт |
х |
х |
1099954 |
|
1. Заработная плата водителей |
134839844 |
110 |
122 |
|
2. Единый социальный взнос |
40451953 |
33 |
36 |
|
3. Автомобильное топливо |
521274 |
0.42 |
0.47 |
|
4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы |
66183029 |
54 |
60 |
|
5. ТО и ТР подвижного состава |
38118693.1 |
31 |
34 |
|
6. Восстановление износа и ремонт автомобильных шин |
18242304 |
15 |
16 |
|
7. Амортизация подвижного состава |
172127278.8 |
140 |
156 |
|
8. Общехозяйственные расходы |
22399090.2 |
18 |
20 |
|
Итого |
492883466.2 |
403 |
448 |
2.10 Выручка и прибыль АТП
2.10.1 Определение выручки АПТ прибыли и уровня рентабельности
Для определения выручки принимаем, что АТП работает с клиентами в условиях договорных тарифов по каждому виду перевозки и каждому подвижному составу, которые определяются на основании издержек производства при уровне рентабельности 20-35% (Таблица 3)
Таблица 21 Определение выручки АПТ и балансовой прибыли
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
1. Выручка, руб |
В= сумма затрат всего*(1+Уровень рентабельности/100) |
606246663,4 |
2. Доходная ставка 10ткм d 10ткм, руб/10ткм |
d 10ткм=В/Рткм*10 |
44,02 |
3. НДС 20% |
НДС=0,2*В |
121249332,7 |
4. Выручка с НДС, руб |
Вндс=В+ НДС |
727495996,1 |
5. Расчетный тариф Т, руб |
Т= Вндс/ Qт |
661,4 |
6. Балансовая прибыль ПБ, руб |
ПБ=В-С |
113363197,2 |
7. Налог на прибыль Нпр, руб |
Нпр=СН*ПБ СН ставка налога на прибыль |
22672639,4 |
8. Налог на имущество Ни, руб |
Ни= СН*Си Си стоимость имушества АТП стоимость производственных фондов таблица 13 |
25185600 |
9. Остаточная прибыль Пост, руб |
Пост= ПБ-(Нпр-Ни) |
65504957,7 |
10. Фонд накопления Фн, руб |
Фн=0,7* Пост |
45853470,4 |
11. Фонд потребления Фп, руб |
Фп=0,3* Пост |
19651487,3 |
12. Общий фонд заработной платы ФЗПо, руб |
ФЗПо=ФЗПАТП+ПР ФЗПАТП таблица 18 |
452438842 |
13. Прироботок ПР, руб |
ПР=((0,5…0,8)*Фп)/1,26 |
10917492,9 |
14. Чистая прибыль Пч, руб |
Пч= Пост-0,24*ПР |
62884759,4 |
15. Рентабельность продаж Rп, % |
Rп=(100*ПБ)/100 |
18,7 |
16. Рентабельность основной деятельности Rод, % |
Rод=(100*ПБ)/с |
23 |
17. Рентабельность основного капитала Rоф, % |
Rоф==(100*ПБ)/Соф |
10 |
2.10.2 Оценка экономической эффективности
Таблица 22 Технико – экономические показатели
Показатели |
Исходные данные, формула |
Значение показателя |
1. Время в наряде, ч |
Таблица 3 |
10.5 |
2. Грузооборот, ткм |
Таблица 3 |
11000 |
3. Среднесписочное количество автомобилей, ед |
2862 |
|
4. Коэффициент выпуска автомобилей на линию |
0.234 |
|
5. Коэффициент использования пробега |
0.48 |
|
6. Среднее расстояние перевозки, км |
11 |
|
7. Время в наряде, ч |
10.5 |
|
8. Время погрузки разгрузки |
1.02 |
|
9. Суточная выработка на один автомобиль |
45 |
|
10. Годовые эксплуатационные затраты, руб |
Таблица 20 |
66183029 |
В т.ч сумма налогов относимых на себестоимость, руб |
21102090 |
|
11. Себестоимость 1ткм, руб |
448 |
|
12. Себестоимость перевозки 1т, руб |
403 |
|
13. Балансовая прибыль |
880703431 |
|
14. Площадь земельного участка на 1 автомобиль |
110 |
|
15. Рентабельность продаж, % |
18,7 |
|
16. Рентабельность основной деятельности, % |
23 |
|
17. Срок окупаемости капитальных вложений, Ток, лет |
Ток=Соф/Пч |
1,2 |
18. Коэффициент экономической эффективности капитальных вложений Е |
Е=1/ Ток |
0,8 |
Список литературы
1. Анисимов А.П. , Юфин В.К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта: учебник для учащихся автотрансп. Техникумов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.:Издательский центр «Академия», 2004.
2. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство.- М. Софит, 1994.
3. Горев А.Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб.пос. для студ. Высш. Учеб. Заведений.- 2-е изд.,стер. – М. Издательский центр Академия, 2004.
4. Фролов Н.Н. Напхоненко Н.В. Колоскова Л.И. Ильинова А.А.
Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие/ под.ред. Н.В. Напхоненко; 2-е изд. Переработанное и дополненное.- Москва: ИКЦ Март, Ростов н/д: Издательский центр Март, 2008.
5. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета автотранспортных средств: справочное и учеб. Пособие для специалистов отрасли «Автомобильный транспорт» и работников по специальности «Бухгалтерский учет» В 2 т./А.В. Колик, Н.Н. Капуненко, С.В. Платонов и др. – М.: Департамент автомобильного транспорта Министерства транспорта России, 1997.
6. Инструкция по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость продукции предприятий автомобильного транспорта Российской Федерации. – М.: Информационно-издательский дом, 1995.
7. Нормативы удельных капитальных вложений по предприятиям автомобильного транспорта. – М.: МАТ, 1973.
8. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях: учеб. Пос. для руководителя и бухгалтерии / под ред. Проф. Б.А. Рогозина. – М.: Международный центр сравнительных исследований проблем налогоогблажения,1994.
9. Новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Руководящий документ Р3 112194-0366-03. – Ростов –на -Дону, 2003.
10. ОНТП – 01 – 91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного траспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991.
11. Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок: учеб. Пособие для спец. «Организация управления на автомобильном транспорте» / Л.А. Александров, А.И. Малышев, А.П. Кожин, Е.П. Володин и др. – М.: Высш. Шк., 1986.
12. Положение о технологическом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. Трансп. РСФСР. – М.: Транспорт, 1986.
13. Распределение прибыли. Чистая прибыль. Резервы и фонды. Формирование и использование. Бухгалтерский учет, проводки, примеры. – М.: Информационно-издательский дом, 1997.
14. Тарифная практика на транспорте. Тематический сборник нормативно- справочных материалов. – М-во транспорта РФ. – М.,1993.