Работа медицинской сестры в отделении патологии новорожденных

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Пермский базовый медицинский колледж»

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: «Работа медицинской сестры в отделении патологии новорожденных»

Разработал студент                                       Князев Кирилл Леонидович

Проверил преподаватель                              Муталапова Юлия Каримовна

Пермь, 2015

Содержание

I.ВВЕДЕНИЕ. 3

1.1. Актуальность темы.. 4

1.2. Объект и предмет исследования. 4

1.3. Цели и задачи исследования. 4

1.4. Методы исследования. 5

1.5. Практическая значимость. 5

Ι Ι. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 6

2.1.  Структура отделения патологии новорожденных. 7

2.2.  Прием в отделение. 8

2.3.  Палаты.. 8

2.4. Процедурный кабинет. 9

2.5. Режим работы.. 9

2.6.Санитарно – эпидемический контроль. 10

2.7. Организация питания. 11

2.8.  Штат. 11

2.9.  Оборудование и оснащение. 12

2.10. Оснащение мягким инвентарем. 13

2.11. Функции и задачи отделения патологии новорожденных. 14

2.12. Патологии новорожденных. 15

2.13. Механизм. 15

2.14. Типы пороков развития. 16

III. Заключение. 19

3.1 Выводы, рекомендации. 20

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

V. ПРИЛОЖЕНИЕ. 27

I.ВВЕДЕНИЕ

 

1.1. Актуальность темы

Ситуация в детском здравоохранении по патологиям новорожденных в последние годы характеризуется следующими тенденциями. Наряду со увеличение  матеръьно-технической базы учреждений здравоохранения и профилактики, увеличение образованности не только медицинского персонала, а так же и населения, совершенствование способов диагностики и раннего прогнозирования, количество детей с пороками размитя не только не уменьшилась, а на оборот  возросла. Так количество врожденны аномалии развития сердечно-осудистой системы  в период с 2013 по 2014 год на 100тыс. человек увеличилось на 33,9 с 366,6 в 2013 до 400,5 в 2014. и продолжает расти.

Поэтому актуальность этой темы  в ближайшие годы не уменьшится, а только увеличится.

1.2. Объект и предмет исследования

Объект исследования: работа отделения патологии новорожденных

Предмет исследования: работа медицинской сестры  в отделении новорожденных .

1.3. Цели и задачи исследования

Целью исследования изучить особенности работы  в отделении новорожденных

Задачи исследования:

-изучить типовую структуру отделения патологии новорожденных;

-изучить матеръяльно-техническую базу отделения новорожденных

-определить функции и задачи отделения патологии новорожденных;

-изучить  перечень заболеваний и их классификацию патологий новорожденных;

-особенности работы медицинской  сестры в отделении.

.

1.4. Методы исследования

1.Анализ литературы

2.Статистический

3.Описательный

1.5. Практическая значимость

Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендации  по проведению сестринского ухода в отделении новорожденных для  медицинских сестер.

Ι Ι. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

 

 

2.1.  Структура отделения патологии новорожденных

Отделение патологии новорожденных детей  является структурным подразделением учреждения здравоохранения и предназначено для обеспечения своевременной медицинской помощи недоношенным и больным новорожденным детям.

Отделение патологии новорожденных работает  в системе  обязательного медицинского страхования. Медицинские услуги оказываются согласно разработанным медико- экономическим стандартам. 

В отделение патологии новорожденных поступают дети любого гестационного возраста, требующие интенсивной терапии, диагностики и лечения патологии неонатального периода при наличии противопоказаний для выписки домой. Новорожденных доставляют из организаций акушерского и педиатрического профилей.

Основой являются  палаты совместного пребывания матерей с детьми. Совместное пребывание матери и ребёнка обеспечивает ранний телесный  и эмоциональный контакт, способствует грудному вскармливанию, снимает психологическое напряжение женщин.

Матери  самостоятельно под контролем медицинского персонала   ухаживают за своими детьми, с новорожденными не разлучаются,  участвуют в лечебном процессе. Все отделение  имеет боксовую структуру.

Так же имеются палаты выживания недоношенных. А так же  молочную комнату, изолятор, палату интенсивной терапии, процедурный кабинет, комнаты для кормления детей и сцеживания грудного молока, комнату для дневного пребывания и отдыха матерей, раздевалки для персонала и матерей, столовую для матерей, небольшой физиотерапевтический кабинет, ординаторскую и ряд подсобных помещений.

Каждая палата должна быть профилирована. Новорожденных, переведенных из родильных стационаров, нужно размещать в одних палатах, детей периода новорожденности, поступивших в отделение из дому по направлению участкового педиатра — в других. Поэтому все палаты и соответственно все сестринские посты отделения патологии новорожденных должны иметь свой, закрепленный профиль больных.

Главной особенностью этого отделения является – изолированность его от других отделений.

Еще одной особенностью отделения является  возможность провести диагностику заболевания широким спектром доступных способов. Возможно использование диагностических возможностей  всей  больницы как учреждения здравоохранения.

В связи с возможностью нахождения матери в отделении вместе с ребенком, с матерью ведется широкая  санитарно-просветительная работа. Проводится обучение матери  элементам ухода.

Госпитализация в отделение проводится планово, за исключением случаев требующих экстренной госпитализации.

2.2.  Прием в отделение

Принимают детей в отделение патологии новорожденных, в специально выделенном боксе приемного отделения. Здесь оформляют нужную документацию, в нем должно быть все необходимое для оказания поступающему новорожденному первой неотложной помощи. 

Осмотр ребенка в этом боксе проводит врач отделения, в вечернее и ночное время — дежурный врач.

О поступлении в приемное отделение больного новорожденного немедленно по телефону сообщают в отделение патологии новорожденных, где должно быть все готово к его приему и проведению лечебных мероприятий.

2.3.  Палаты

В палате размещают  кроватки для новорожденных, кравати  для мам, пеленальный стол, детскую ванну, весы, педальный бак с клеенчатым мешком для сбора грязного белья. Использованные клеенчатые мешки обрабатывают дезраствором, моют горячим мыльно-щелочным раствором и сушат. Необходимо иметь 3—4 смены клеенчатых мешков на каждую палату. 

Желательно иметь кроватки специальной конструкции, у которых откидывается одна стенка, и таким образом кроватка превращается в индивидуальный пеленальный стол. Все манипуляции ребенку тогда проводят только в его кроватке.

В каждом боксе должна быть подводка горячей и холодной воды, подводка кислорода.

Стены боксов и предбоксника делают стеклянными, чтобы все боксы хорошо просматривались с рабочего поста сестры, который располагается в предбокснике.

В последнем кроме письменного стола находится все необходимое для ухода за ребенком: шкаф с медикаментами и предметами ухода (термометры, бутылочки, соски, зонды, грелки, газоотводные трубки и т. д.), встроенный шкаф для чистого белья. Предбоксник должен также иметь подводку горячей и холодной воды. В нем предусматривается место для подогревания смесей и питья для новорожденных. 

Отделение патологии новорожденных предусмотрено не менее чем на 40 коек и должно иметь минимально 5—6 боксированных палат но 8 коек и 2—3 изолятора по 2 койки. Это дает возможность размещать больных с учетом возраста и заболевания, а также проводить поочередно плановую разгрузку и обработку палат.

2.4. Процедурный кабинет

В процедурном кабинете для организации манипуляций должны быть; шкаф для инструментария и аппаратуры, холодильник для хранения медикаментов, крови и ее препаратов, системы для трансфузионного введения жидкости, стерилизаторы и др.

В связи с тем, что все манипуляции больным детям, включая и внутривенные вливания, следует проводить непосредственно в боксах, в процедурной надо иметь передвижной столик, который накрывают стерильно для перевозки всего необходимого. 

2.5. Режим работы

Режим работы отделений патологии новорожденных должен приближаться к таковому в родильных стационарах. Весь персонал отделения (врачи, медицинские сестры, санитарки) после смены верхнего платья, уличной обуви принимают душ, надевают ежедневно чистый халат, тщательно моют руки. В боксы, где находятся больные новорожденные, допускают только медицинский персонал, обслуживающий данный пост. 

Желательно, чтобы за каждой боксированной палатой, в которой обычно размещаются 8—10 детей, обслуживаемых одним сестринским постом, закреплялся постоянный состав медицинских сестер, одна из которых по очереди длительно (в течение нескольких месяцев) работает в дневное время, остальные — в вечернее и ночное. 

Весь персонал отделений (палат) новорожденных работает в масках, которые необходимо менять каждые 3 ч. Удобно пользоваться цветными масками. Каждый цвет маски соответствует определенному периоду суток.

Весь персонал и кормящих матерей при приходе в отделение должна осматривать старшая медсестра отделения. 

Персонал с начальными признаками заболевания (гнойничковые проявления на коже, даже легкие катаральные явления со стороны носоглотки) к работе нельзя допускать.

Кормящие матери при малейшем нарушении состояния их здоровья в отделение также не могут быть допущены. Их детей кормят грудным донорским молоком. 

2.6.Санитарно – эпидемический контроль

Влажную уборку помещений с использованием содово-мыльных растворов проводят не реже 3-х раз в сутки, облучение бактерицидными лампами — 4 раза в сутки. Один раз в 10 дней обязательна генеральная уборка палат. 

Следует соблюдать цикличность заполнения боксов. После выписки детей бокс в течение суток подвергают обсервации. В это время проводят тщательную влажную уборку и облучение помещения и всех находящихся в нем предметов бактерицидными и кварцевыми лампами. 

Для поддержания высокого уровня противоэпидемиологической настороженности необходимо ежегодно проводить косметический ремонт отделения патологии новорожденных. Плановая загруженность койки в этом отделении 300 дней в году. 

Бактериологический контроль за соблюдением санэпидрежима в отделении осуществляют 1 раз в квартал. При этом определяют бактериологическую загрязненность воздуха, предметов ухода за детьми (весы, термометры, соски, зонды, катетеры и т. п.), грудного молока, глюкозы и других растворов, используемых в качестве питья. 

При необходимости по эпидпоказаниям организуют дополнительное бактериологическое и вирусологическое обследование медперсонала и кормящих матерей.

В отделении ведут строгий учет инфекционных заболеваний у детей, персонала и кормящих матерей с указанием характера болезни и ее длительности, даты, номера палаты, имевшихся контактов с инфекционными больными.

2.7. Организация питания

Питание детей требует большого внимания со стороны врача и медсестры. Питание назначает врач с указанием способа кормления (грудь матери, кормление из рожка или через зонд), частоты и количества молока или лечебных смесей на 1 кормление. 

В отделении патологии новорожденных все дети должны быть обеспечены грудным молоком матери или донорским. Грудное молоко матери сцеживают в специально выделенных комнатах. Перед сцеживанием они должны тщательно вымыть руки и грудь горячей водой с мылом. Сцеживают молоко руками или молокоотсосом в стерильные бутылочки через прокипяченные воронки. 

Бутылочки закрывают стерильными ватными тампонами. На стерильных клеенчатых ярлычках, прикрепляемых к бутылочкам, указывают фамилию матери, дату и время сцеживания. Свежесцеженное молоко используют для кормления ребенка. Излишки молока или донорское грудное молоко стерилизуют и хранят в холодильнике. 

Соски и маркированные кастрюли для их хранения, стерилизуют кипячением и закрепляют строго за палатами. Остальную посуду для сцеживания и хранения грудного молока моют горячей водой с мылом и стерилизуют в сушильном шкафу при температуре 120° в течение 1 ч.

2.8.  Штат

Заведующий отделением — 1 (освобожденный от ведения больных на 0,5 ставки);

 Врачи-ординаторы — 3;

Палатные  сестры—22,5 (5 сестринских круглосуточных постов);

Круглосуточный пост по уходу за тяжелыми больными — 4,5;

Старшая медсестра — 1;

Процедурная сестра — 1;

молочная сестра— 1;

Сестра-хозяйка— I;

Буфетчица—1;

Санитарок — 8,5;

Уборщица— 1. 

2.9.  Оборудование и оснащение

Бактерицидные лампы — 30,

Кварц — 1 аппарат,

Электроотсосы — 2,

Аппараты для управляемого дыхания — 2,

Электрокардиограф — 1,

Ингалятор — 1,

Кувезы закрытого типа — 2,

Грелки-кроватки — 3,

УВЧ портативное — 2,

Штативы для капельного вливания — 5,

Биксы маленькие — 8,

Стерилизаторы большие — 3,

Стерилизаторы малые — 10,

Ванны детские эмалированные — 8,

Кровати детские — 50,

Кровати — 50

Пеленальные столы — 22,

Бачки педальные — 7,

Ведра педальные — 10,

Столы письменные — 10,

Тумбочки — 12,

Стулья для персонала — 70,

Скамейки для ног — 45,

Кресла — 10,

Кушетки — 15,

Столы обеденные— 10,

Журнальные столики — 3,

Шкаф для материнских халатов на 40 ячеек — 1,

Шкаф для полотенец и туалетных приборов на 40 ячеек — 1,

Холодильники — 5,

Весы медицинские — 8,

Термометры комнатные — 20,

Термометры водяные — 8. 

2.10. Оснащение мягким инвентарем

Матрацы ватные — 50,

Конверты — 200 (для 4 смен),

Одеяла — 150 (для 3 смен),

Пеленки — 6000 (для 4 смен),

Распашонки летние — 400,

Распашонки зимние — 400,

Халаты медицинские — 200 (для 4 смен),

Халаты для матерей — 160 (для 4 смен),

Рубашки для матерей — 160 (для 4 смен),

Косынки для матерей — 160 (для 4 смен),

Одеяла для матерей — 20,

Простыни для матерей — 20,

Наволочки для матерей — 20.

2.11. Функции и задачи отделения патологии новорожденных

1.                Оказание квалифицированной медицинской помощи больным новорожденным, в том числе недоношенным детям.

2.                Соблюдение инфекционной безопасности в отделении.

3.                Проведение организационных профилактических и диагностических мероприятий.

4.                Обучение матерей практическим навыкам ухода за новорожденным ребенком, особенно недоношенным.

5.                Своевременное обеспечение больных детей всем необходимым для лечения и ухода.

6.                Создание максимального комфорта матери и ребенку.

7.                Снижение заболеваемости и смертности среди новорожденных детей.

8.                Усовершенствование медицинской помощи новорожденным детям.

2.12. Патологии новорожденных

Аномалии развития, совокупность отклонений от нормального строения организма, возникающих в процессе внутриутробного или, реже, послеродового развития.

Пороки развития возникают под действием разнообразных внутренних (наследственность, гормональные нарушения, биологическая неполноценность половых клеток и др.) и внешних (ионизирующее облучение, вирусная инфекция, недостаток кислорода, воздействие некоторых химических веществ, амниотические перетяжки и т. д.) факторов. Со второй половины XX века отмечается значительное учащение пороков развития, особенно в развитых странах.

Причины 40-60 % аномалий развития неизвестны. К ним применяют термин «спорадические дефекты рождения», обозначающий неизвестную причину, случайное возникновение и низкий риск повторного возникновения у будущих детей.

Для 20-25 % аномалий более вероятна «многофакторная» причина — комплексное взаимодействие многих небольших генетических дефектов и факторов риска окружающей среды.

 Остальные 10-13 % аномалий связаны с воздействием среды.

Только 12-25 % аномалий имеют чисто генетические причины.

2.13. Механизм

Формирование пороков происходит преимущественно в период эмбрионального морфогенеза (3-10-я неделя беременности) в результате нарушения процессов размножения, миграции, дифференциации и гибели клеток.

Эти процессы происходят на внутриклеточном, клеточном, тканевом, межтканевом, органном и межорганном уровнях.

Экспериментальной эмбриологией доказано, что в формировании пороков развития большое значение имеет т. н. тератогенетический терминационный период, то есть тот отрезок времени, в течение которого тератогенный агент может вызвать врождённый порок развития. Этот период для разных органов различен.

Различают двойные (множественные) пороки развития, в основе которых лежат неправильности развития двух и более плодов, и одиночные, связанные с нарушением формообразования одного организма. Двойные пороки развития, или уродства, — «неразделившиеся» близнецы, среди которых в зависимости от области их соединения различают торакопагов, ксифопагов, пигопагов и др.

К одиночным порокам развития относятся  врождённые расщелины верхней губы, расщелины мягкого и твёрдого нёба, полидактилия, врождённые пороки сердца.

2.14. Типы пороков развития

«Пороки развития» это широкая категория, которая включает различные условия: незначительные физические аномалии (например, родимые пятна), серьёзные нарушения отдельных систем (например врождённые пороки сердца или пороки конечностей), и комбинации аномалий затрагивающих несколько частей тела. Врождённые дефекты метаболизма также считаются врождёнными пороками.

Существуют 3 основных типа врождённых пороков:

1. Врождённые физические аномалии (прим.  Расщепление нёба)

2. Врождённые ошибки метаболизма (прим. Фенилкетонурия)

3. Другие генетические дефекты

По степени распространенности принята следующая классификация врожденных пороков развития:

1. Изолированные;

2. Множественные;

3.Системные. 


Также принята следующая классификация врожденных пороков развития:

1. Агенезия – отсутствие определенного органа.

2. Аплазия – недоразвитие или отсутствие органа.

3. Гипотрофия – снижение массы тела плода или младенца.

4. Гипоплазия – малая масса органа, его недоразвитие или малые размеры.

5. Гиперплазия – увеличение размеров органа или массы тела.

6. Гетеротопия – размещение тканей, клеток или целых органов в непривычных местах организма.

7. Макросомия – проявляется в гигантизме. Увеличение массы и длинны тела.

8. Гетероплазия – сбои в разграничении отдельных видов ткани.

9. Эктопия – смещение одного из органов.

10. Стеноз – сужение отверстия или канала.

11. Атрезия – отсутствие естественного отверстия или канала.

12. Слияние или сращение органов.

13. Персистирование – обратный процесс развития морфологических структур.

14. Дисхрония – ускорение или торможение развития процессов. 

2.15. Статистические данные

Охватываемый период:  2013-2014гг.

Оценка ведется на  100 тысяч человек.

Количество зарегистрированных врожденных аномалий сердечно -сосудистой системы увеличилось на 33,9 с 366,6 до 400,5.

Количество врожденных аномалий развития нервной системы увеличилось на 1,1 с 16.4 до 17.5

Количество врожденных нарушений тазобедренного сустава уменьшилось  на 38,9 с153,9 до 115,0

Частота возникновения  Синдрома Дауна увеличилась  на 0.3  с 5,9 до 6,2

Врожденный ихтиоз – на 0,2 с 2,8 до 3,0

Статистические данные  взяты из официального документа размещенного на сайте   Департамента мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства Здравоохранения Российской Федерации.

Под названием  «Статистическая информация за 2014 год ».

III. Заключение

 

3.1 Выводы, рекомендации

Итак, нами был поставлен ряд задач, которые необходимо было решить в ходе курсового исследования.

1. Мы изучили типовую структуру отделения патологии новорожденных.

2. Изучили матерьяльно -  техническую базу

3. Определили функции и задачи отделения патологии новорожденных.

4. Получили представление  о заболеваниях, механизме их развития их типов

5. Получили представление о работе медицинской сестры в отделении патологии новорожденных.

В современной медицинской практике роль медсестры уже не может быть сведена только к роли добросовестного и ответственного помощника врача, как это было раньше.

Медсёстры выполняют всё более самостоятельные функции в процессе оказания медицинской помощи.

Профессия медицинского работника нелёгкая и ответственная, требует упорного постоянного труда, гуманизма и умения всем своим поведением способствовать предотвращению заболевания, а в случае болезни – возвращению здоровья и трудоспособности пациентам.

Сегодня медицинскому работнику необходимы современные знания не только в области медицины, но и в области философии, педагогики, психологии, требований санитарно – противоэпидемического режима лечебно – профилактического учреждения, умение выполнять сестринские манипуляции в точном соответствии с требованиями к стандартизации сестринских процедур.

Медицинскому работнику доверяется самое дорогое – жизнь, здоровье, благополучие людей. Он несет ответственность не только перед пациентом, его родственниками, но и перед государством.

Своевременно оказанная и правильно проведенная медицинская помощь не только спасает жизнь пострадавшего, но и обеспечивает дальнейшее успешное лечение болезни или повреждения.

Хорошо сказал Расул Гамзатов: «Теплом душевным и умением лечи больных своих сестра».

Медицинская сестра должна обладать профессиональной наблюдательностью, позволяющей увидеть, запомнить и по-сестрински оценить мельчайшие изменения в физическом и психологическом состоянии пациента.

Без надлежащего ухода за пациентом лечение малоэффективно, недосмотр может стать причиной осложнений и даже летального исхода. Во всем нужен такт - в манере одеваться, говорить, двигаться.

Весь наш облик должен выражать строгость и приветливость, сдержанность и заботливость. Подлинная культура общения необходима и в самом коллективе медицинских работников.

Доброжелательность в отношениях не только с пациентами, но и с коллегами,, а так же  взаимопомощь обязательны для создания оптимального психологического климата в лечебном учреждении.

С течением времени,  каждому медицинскому работнику требуется повышение квалификации, но основой для получения новых навыков и знаний всегда остается самообразование.

Постоянное самообразование помогает не только логически мыслить, но и глубже понимать значение профессии, применять новые стандарты в обследовании и диагностике заболеваний детей

Работа в отделении  патологии новорожденных сложна и интересна , требует от медицинской сестры  ответственности, понимания своей работы и ряда профессиональных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

V. ПРИЛОЖЕНИЕ

Информация о файле
Название файла Работа медицинской сестры в отделении патологии новорожденных от пользователя gugecupe
Дата добавления 5.5.2020, 18:37
Дата обновления 5.5.2020, 18:37
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 47.55 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 1739
Скачиваний 60
Оценить файл