Психофизиологические механизмы кодирования и декодирования информации

Описание:
Психофизиология восприятия
Сложные формы восприятия: времени, пространства
Психофизиология восприятия.
Психофизиология внимания.
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

по дисциплине «Авиационная психофизиология»

Психофизиологические механизмы кодирования и декодирования информации.

Психофизиология восприятия.

Сложные формы восприятия: времени, пространства.

Психофизиология внимания.

Психофизиология памяти.

Психофизиологические и биохимические основы кратковременной и долговременной памяти.

Психофизиология мышления.

Роль сна в деятельности и  жизни человека.

Психофизиологические механизмы регуляции бодрствования и сна.

Нейрофизиологические основы сознания.

Нейрофизиологические основы речевой деятельности человека.

Психофизиологический подход к  пониманию интеллекта.

Психофизиологические механизмы взаимодействия полушарий мозга в восприятии речи.

Психофизиология воли.

Психофизиология эмоций.

Биологические предпосылки общих и специальных способностей.

Психофизиология формирования и реализации психологической системы деятельности.

Психофизиологический анализ профессиональной деятельности.

Психофизиология движений. Функциональная структура целенаправленного двигательного акта.

Психофизиология координации движений рук, головы и глаз в процессе деятельности.

Психофизиология интеграции зрительной, слуховой и соматосенсорной пространственной ориентировки.

Психофизиология взаимодействия когнитивных систем в целенаправленном поведении и деятельности.

Психофизиология интеграции двигательных и вегетативных реакций в процессе деятельности.

Психофизиология научения.

Психофизиологические механизмы обеспечения мотивационно-потребностной сферы  человека.

Психофизиологические механизмы саморегуляции и самоконтроля.

Психофизиологические основы безопасности труда.

Виды работоспособности. Психофизиологические компоненты работоспособности.

Психофизиологические предпосылки поддержания работоспособности.

Психофизиологические функциональные состояния.
детерминант психологических компонентов функционального состояния.
Психофизиология состояний адекватной мобилизации и рассогласования функций.

Основные психофизиологические характеристики ситуативных и личностных психических состояний.

Психофизиология  стресса.

Психофизиология тревожности.

Психофизиология депрессивных состояний.

Психофизиология эмоционального и информационного стресса.

Психофизиология тревожных и аффективных состояний

Психофизиология состояний утомления, переутомления и монотонии.

Психофизиология агрессивного поведения.

Профессиональная и психофизиологическая адаптация и дезадаптация в экстремальных условиях деятельности.

Психофизиологические детерминанты адаптации человека к экстремальным условиям деятельности.

Нарушения процессов психологической и  психофизиологической адаптации.
Психофизиологические основы комфортных условий деятельности.

Вопросы к зачету

Предмет и задачи  авиационной психофизиологии.

Задачи курса авиационной психофизиологии.

Методы и принципы  изучения авиационной психофизиологии.

Подходы  к проведении. психофизиологических исследований а авиации.

Методы изучения работы головного мозга.

Из каких отделов состоит головной мозг человека?

Чем представлены центральный и периферический отделы нервной системы?

Какие функции выполняют соматическая и вегетативная  (автоном­ная) нервная система?

Чем отличаются по своему воздействию на организм симпатический и парасимпатический отделы автономной нервной системы?

Назовите основные функции ретикулярной и лимбической систем.

Безусловный и  условный рефлекс.

Условный рефлекс и профессиональные навыки (сенсорные, умственные и двигательные). Угасание условного рефлекса, процесс деавтоматизации навыков.

Концептуальная рефлекторная дуга. Сенсорный нейрон. Командный нейрон. Вставочный нейрон.

Психофизиологические процессы кодирования информации в центральной нервной системе.

Психофизиология организации внимания. Нейроны новизны и  тождества, ретикулярная формация, таламическая система, фронтальные зоны коры.

Ориентировочный рефлекс как основа непроизвольного внимания.

Роль полей коры в организации целенаправленного поведения и деятельности.

Биохимические основы долговременной и кратковременной памяти.

Нейрофизиологические механизмы регуляции бодрствования и сна.

Психофизиология сна, его стадии. Роль сна в деятельности и  жизни человека.

Мозговые центры речи. Взаимодействие полушарий мозга в восприятии речи. Нарушения речевых функций (афазии).

Роль функциональной асимметрии  мозга в реализации высших психических функций.

 Нейрофизиологические основы речевой деятельности человека.

Уровни и центры управления движениями разного типа.

Перерывы и микропаузы в течении рабочего времени.

Оптимальная продолжительность рабочего времени. Сменность.

Психофизиологический анализ трудовых операций.

Оптимизация режимов труда и отдыха.

Профессиональный отбор.

Виды работоспособности.

Методы оценки профессиональной работоспособности.

Способы оценки работоспособности.

Психофизиология работоспособности. Динамика работоспособности и характеристика ее стадий.

Динамика изменения  работоспособности в течении рабочего дня, суток, недели, года.

Рекомендации по повышению работоспособности.

Психофизиологические механизмы формирования мотиваций.

Потребностно - информационные факторы возникновения эмоций.

Выражение эмоций у человека.

Психофизиологическая диагностика и методы изучения эмоций.

Дайте определение понятию «стресс».Назовите основные виды стресса.

Объясните психофизиологические механизмы развития эмоционального и информационного стресса..

В чем суть  состояния «адекватной мобилизации функций» и состояния «рассогласования функций»?

Всегда ли стресс  следует рассматривать как негативный процесс для организма, личности человека ?

Целесообразно ли разделение стресса на эмоцио­нальный (психический) и физиологический (системный)?

Что такое общий адаптационный синдром и какие стадии развития этого синдрома вам известны?

К каким нежелательным эффектам приводит чрез­мерное выраженное нервно – эмоциональное напряжение организма?

Какие методы профилактики негативных послед­ствий стресса Вы знаете?

При возникновении стрессовой ситуации в организ­ме резко увеличивается выработка глюкозы в печени. Объясните физиологический смысл этого явления.

Какова физиологическая роль выброса в кровь гор­монов адреналина и норадреналина на начальных этапах стресс - реакции?

Влияют ли личностные особенности человека на сте­пень его стрессоустойчивости? Какие?

Люди с каким типом нервной системы более подвер­жены влиянию стресса?

Объясните психофизиологические механизмы развития утомления, переутомления.

Объясните психофизиологические механизмы развития состояния монотонии.

Объясните психофизиологические механизмы развития эмоционального и информационного стресса.

Как происходит быстрая  и длительная мобилизация организма при стрессе?


Информация о файле
Название файла Психофизиологические механизмы кодирования и декодирования информации от пользователя z3rg
Дата добавления 9.2.2013, 21:13
Дата обновления 9.2.2013, 21:13
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 1 мегабайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 2314
Скачиваний 127
Оценить файл