Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «ВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»
(ФГБОУ ВО «ВГУВТ»)
Казанский филиал
Дисциплина: Экономика отрасли
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Производственно-экономическое обоснование
работы транспортного грузового судна (состава) на навигацию»
для специальности 260201 «Организация перевозок и управление на транспорте»
Исполнитель: студент гр. ОП-3-13/14 Руководитель: преподаватель
Сибагатуллин И.И. Арбузова М. В.
«30» марта 2016г. «___»___________
Казань 2016
Задание на курсовую работу
Номер варианта – 8
Тип судна (состава) – ОТ-2000
Характеристика грузовых линий:
•
Прямое
направление:
а) Род груза – щебень
• б) Погрузка – Ярославль
• в) Выгрузка – Самара
• г) Норма загрузки судна – 3500
•
Обратное
направление
а) Род груза – уголь
• б) Погрузка – Казань
• в) Выгрузка – Ярославль
• г) Норма загрузки судна – 3600
•
Даты
а) Ввод судна в эксплуатацию – 28.04.16
б) Постановки судна в затон – 18.11.16
Дата выдачи задания: 11.03.16
Дата сдачи курсовой работы: 30.03.16
Преподаватель: Арбузова М.В
Введение
Россия богата полноводными реками и по протяженности эксплуатируемых речных путей не имеет себе равных в мире. Поэтому в навигационный период работа речного транспорта, для нашей страны, играет особо важное значение. Для многих предприятий перевозка своей продукции, сырья и других материалов на речном транспорте оказывается наиболее экономически выгодной и целесообразной.
Конечно бывает и так, что выгоднее перевозить грузы и на других видах транспорта, например по железной дороге или авто транспортом. Может быть целесообразнее доставить грузы до места назначения и по такой схеме, как: сначала на речных судах, затем по железной дороге. Выгодный вид перевозок определяется путём производственных и экономических расчетов, и их обоснования.
В данной курсовой работе мы должны рассчитать производственные и экономические показатели работы судна (состава) на заданной грузовой линии. Также обосновать полученные расчеты, целесообразность работы судна на данной линии и оформить производственно-финансовый план судна на навигацию.
В курсовой работе все предлагаемые перевозки между известными портами являются условными. Все финансовые нормативы и цены, используемые в курсовой работе, так же даны в условных рублях (ориентиром являются нормативы и цены 80гг. ХХ века)
1. Расчет времени кругового рейса судна (толкаемого состава)
В начале работы вычерчиваем схему кругового рейса судна (толкаемого состава) в соответствии с заданием и Приложением № 2. При вычерчивании схемы нужно стараться соблюдать пропорцию расстояний между городами.
Время кругового рейса судна (состава) включает в себя:
– ходовое время судна (∑tх )
– время стоянок в пути (∑tпут)
– время портового обслуживания (∑tпорт)
Элементы времени кругового рейса судна (состава) определяется в соответствии с разработанным графиком движения флота, а именно:
Нормы ходового времени и время стоянок в пути рассчитывают в соответствии с утвержденными нормами времени следования флота (Приложение №3). Все эти нормы ввести в Таблицу 1.1.
Таблица 1.1. Нормы ходового и стояночного времени в пути
Направление Волгоград-Казань (с грузом) |
||||
Пункты |
Расстояние между пунктами |
Стоянки в Пути |
Норма ходового времени судна, час |
|
Ярославль |
- |
- |
- |
|
шл. Городец |
333 |
5 |
37 |
|
Н . Новгород |
54 |
3 |
4 |
|
шл. Чебоксары |
274 |
- |
16 |
|
шл . Новочебоксарск |
19 |
3 |
2 |
|
Казань |
118 |
2 |
7 |
|
шл .Тольятти |
63 |
2 |
6 |
|
Самара |
368 |
3 |
20 |
|
|
||||
Пункты |
Расстояние между пунктами, км. |
Стоянки в пути, час |
Норма ходового времени судна, час. |
|
Самара |
- |
2 |
- |
|
шл. Тольятти |
63 |
3 |
5 |
|
Казань |
368 |
1 |
20 |
|
Всего: |
431 |
6 |
25 |
|
Направление Нижний Новгород-Волгоград (с грузом) |
||||
Пункты |
Расстояние между пунктами, км |
Стоянки в пути, час |
Норма ходового времени судна, час. |
|
Казань |
- |
1 |
- |
|
шл. Новочебоксарск |
118 |
3 |
6 |
|
Чебоксары |
19 |
- |
2 |
|
Новгород |
274 |
3 |
18 |
|
шл.Городец |
54 |
10 |
5 |
|
Ярославль |
333 |
1 |
21 |
|
Всего: |
798 |
18 |
1 |
• Ходовое время судна
∑tx = ∑tx1 + ∑tx2 + ∑tx3 , [час]
∑tx= 92+25+52=169 (час)
• Время стоянок в пути:
∑tпут = ∑tпут1 + ∑tпут2 +∑tпут3, [час]
∑tпут= 18+6+18=42 (час)
• Время портового обслуживания судна.
Все нормы времени портового обслуживания судна (состава) рассчитывают в соответствии с утвержденными нормами обслуживания судов в портах (Приложение №4).
а) определяют нормы загрузки судна, (Qэ) при перевозке в прямом и обратном направлениях(Qэпр , Qэобр ) – из Задания;
б) находят судо-часовые нормы (СЧН) обработки судна в портах и нормы времени на различные технические и технологические операции до и после грузовых работ:
Табл. 1.2. Нормы обработки флота в портах
Наименование портов |
Технические и технологические операции до грузовых работ, час. |
СЧН (производительность причала), т./час. |
Технические и технологические операции после грузовых работ, час. |
Ярославль (погрузка) |
16 |
260 |
10 |
Самара (выгрузка) |
14 |
180 |
10 |
Казань (погрузка) |
8 |
320 |
4 |
Ярославль (выгрузка) |
12 |
140 |
10 |
Время погрузки и выгрузки в портах определяется по формуле: [час]
3500:260=13,5 (час) 3600:320=11,25 (час) = 22
3500:180=19,4 (час) 3600:140= 25,7 (час)
Время портового обслуживания судна определяется по формуле: [час]
6+20=26 (час) 3+15=18 (час)
Время кругового рейса судна (состава) (tкр) определяют по формуле:
(превращаем в сутки)
169+42+153:24=364(час) = 15(сут)
Раздел 2. Расчет производственных, финансовых и экономических показателей работы судна (толкаемого состава)
2.1 Исходные данные расчетов
Табл.2.1.1. Нормативы для расчета заработной платы и рациона на
питание (Приложение №5)
Название судна |
Мощность л.с./ Грузоподъемность т. |
Штатная численность экипажа |
Зарплата по должностным окладам за 1 месяц навигации, руб. |
Рацион на питание в месяц руб./чел |
Период вооружения и разоружения, сут. |
|
На навигацию |
На зимнем отстое |
|||||
ОТ-2000 |
2000 |
15 |
2,4 |
2464 |
15 |
15 |
Табл. 2.1.2. Нормы расхода топлива и его стоимость
(Приложение №6)
Название судна или номера проекта |
Расход кг/час |
Цена за одну тонну, руб. |
||
В ходу |
На стоянках и маневры |
Дизельное топливо |
Масло дизельное |
|
ОТ-2000 |
370 |
10 |
71,64 |
190,0 |
Табл. 2.1.3. Стоимости судов и нормы амортизации (Приложение №7)
Название судна или номера проекта |
Мощность, л.с. |
Балансовая стоимость судна с инвентарем, руб. |
Годовая норма амортизации, % |
Грузоподъемность, т |
|||
Т-2000 |
1000/2000 |
437000 |
4,7 |
ГТ-2000 |
1000/2000 |
437000 |
4,7 |
Табл. 2.1.4. Тарифные ставки перевозки грузов (Приложение №8)
Направление |
Род груза |
Расстояние, км. |
Тарифная ставка, руб./т. |
Ярославль - Самара |
щебень |
1229 |
2,37 |
Казань -Ярославль |
уголь |
798 |
2,69 |
2.2. Расчет производственных показателей
Расчет производственных показателей работы судна (состава) производят следующим образом:
1. На основании даты ввода и вывода судна (состава) из эксплуатации (из задания), по календарю устанавливают время эксплуатационного периода (Тэ).
Дата ввода судна в эксплуатацию 28.04.16
Дата постановки судна в затон 18.11.16
Тэ= 364 сут.
2. Определяют объем перевозок грузов (G). Расчет производят следующим образом:
а. По нормам графика движения флота устанавливают нормы загрузки судна (состава) и время кругового рейса (tкр) – Раздел 1.
QЭпр=3500 т.
QЭобр=3600т.
tкр=15 сут.
б. Определяют количество рейсов (n), которое судна должно проделать за навигацию.
, рейсов
n = 204:15=13 (рейсов)
в. Рассчитывают объем перевозок (G)
G=(QЭпр+QЭобр)*n |
G= (3500+3600)*13=92300 т.
QЭобр QЭпр – нормы загрузки судна в прямом и обратных направлениях, т.
3. Объем транспортной работы (грузооборот).
G1=(QЭпр*Lпр+QЭобр*Lобр)*n |
Lпр, Lобр – расстояния перевозок в прямом и обратном направлениях, км.
G1=(3500*1229+3600*798)*13= 93265900 (т/км)
4. Количество нормо-часов.
Ан-ч=24*Tэ |
Ан-ч= 24*204=4896 (нормо-часов)
После расчетов производственных показателей в годовом объеме их распределяют по месяцам и кварталам. Рассчитываем объем перевозок грузов, объем транспортной работы и количество нормо-часов по месяцам и кварталам:
Объем перевозок грузов:
G Апрель=92300:204*2= 904
G Май=92300:204*31=14024
G Июнь=92300:204*30= 13572
G Июль=92300:204*31=14024
G Август=92300:204*31 = 14024
G Сентябрь=92300:204*30=13572
G Октябрь=92300:204*31=14024
G Ноябрь=92300:204*18=8143
G 2 квартал=904+14024+13572= 28500
G 3 квартал=14024+14024+13572= 41620
G 4 квартал=14024+8143=22167
Объем транспортной работы:
GL Апрель=93265900:204*2=914371
GL Май=93265900:204*31=14172759
GL Июнь=93265900:204*30=13715573
GL Июль=93265900:204*31=14172759
GL Август=93265900:204*31=14172759
GL Сентябрь=93265900:204*30=13715573
GL Октябрь=93265900:204*31=14172759
GL Ноябрь=93265900:204*18=8229344
GL 2 квартал=914371+14172759+13715573=28801703
GL 3 квартал=14172759+14172759+13715573= 42061091
GL 4 квартал=14172759+8229344= 22402103
Количество нормо-часов
Ан-ч Апрель=54283:204*2=532
Ан-ч Май=54283:204*31=16492
Ан-ч Июнь=54283:204*30=7980
Ан-ч Июль=54283:204*31=16492
Ан-ч Август=54283:204*31=16492
Ан-ч Сентябрь=54283:204*30=7980
Ан-ч Октябрь=54283:204*31=16492
Ан-ч Ноябрь=54283:204*18=4788
Ан-ч 2 квартал=532+16492+7980 = 25004
Ан-ч 3 квартал=16492+16492+7980 = 40964
Ан-ч 4 квартал=16492+4788=21280
2.3. Расчет финансовых показателей
2.3.1. Доходы от перевозок (Д)
Д=(qпр*Qэпр+qобр*Qэобр)*n, руб.
qпр, qобр – тарифные ставки перевозок грузов в прямом и обратном направлениях, руб./т. (пункт 2.1)
Д=(2,37*3500+2,69*3600)*13=233727 (руб)
Далее доходы распределяются по месяцам и кварталам:
Д Апрель=233727:204*2=2291,4
Д Май=233727:204*31=35516
Д Июнь=233727:204*30=34371
Д Июль=233727:204*31=35516
Д Август=233727:204*31=35516
Д Сентябрь=233727:204*30=34371
Д Октябрь=233727:204*31=35516
Д Ноябрь=233727:204*18=20622
Д 2 квартал=2291,4+35516+34371=72178
Д 3 квартал=35516+35516+34371=105403
Д 4 квартал=35516+20622=56138
2.3.2. Эксплуатационные расходы по судну (ЭР)
Эксплуатационные расходы судна рассчитываются по следующим статьям:
ЗП – заработная плата
Заработная плата слагается из основной и дополнительной, т.е.:
ЗП=ЗПосн+ЗПдоп, руб.
ЗП=17692,32+8240,26=25932,58(руб)
а) Основная зарплата рассчитывается по сумме должностных окладов членов экипажа, исходя из штатного расписания за период эксплуатации (ЗПэ) и период вооружения и разоружения (ЗПвр).
ЗПосн=ЗПЭ+ЗПвр, руб.
ЗПосн = 16480,52+1211,8=176(92,32руб)
ЗПЭ=М*(Тэ/30,5), руб.
ЗПЭ=2464*204:30,5=16480,52(руб)
ЗПвр=М*(tвр/30,5), руб.
ЗПвр=2464*15:30,5=1211,8
М – месячный фонд зарплаты судна по должностным окладам в период эксплуатации (пункт 3.1.)
tвр – период вооружения и разоружения судна, сут.
б) В дополнительную зарплату включаются премии за выполнение производственных показателей плана, различные доплаты и надбавки, оплата отгульных дней и отпусков. Размер дополнительной зарплаты принимают на основе анализа отчетных данных за прошлые годы. В курсовой работе для расчетов её можно принять в размере 50% от ЗПЭ, т.е.:
ЗПдоп= 0,5*ЗПЭ, руб.
ЗПдоп= 0,5*16480,52=8240,26(руб)
Далее заработная плата распределяются по месяцам и кварталам:
ЗП Апрель=25932,58:204*2=254,2
ЗП Май=25932,58:204*31=3940,1
ЗП Июнь=25932,58:204*30=3813,1
ЗП Июль=25932,58:204*31=3940,1
ЗП Август=25932,58:204*31=3940,1
ЗП Сентябрь=25932,58:204*30=3813,1
ЗП Октябрь=25932,58:204*31=2186
ЗП Ноябрь=25932,58:204*18=2287,8
ЗП 2 квартал=127,1*63=8007,3
ЗП 3 квартал=127,1*92=11693,2
ЗП 4 квартал=127,1*51=6482,1
Нал. – налоги от фонда заработной платы – в курсовой работе в расчетах можно принять в размере 40% от фонда зарплаты т.е.:
Нал.=0,4*ЗП, руб.
Нал.= 0,4*25932,58=10373,032(руб)
Далее налоги от фонда заработной платы распределяются по месяцам и кварталам:
Нал. Апрель=10373,032:204*2=101,6
Нал. Май=10373,032:204*31=1576,29
Нал. Июнь=10373,032:204*30=1525,44
Нал. Июль=10373,032:204*31=1576,29
Нал. Август=10373,032:204*31=1576,29
Нал. Сентябрь=10373,032:204*30=1525,44
Нал. Октябрь=10373,032:204*31=1576,29
Нал. Ноябрь=10373,032:204*18=915,26
Нал. 2 квартал=28,20*67=1889,4
Нал. 3 квартал=28,20*92=2594,4
Нал. 4 квартал=28,20*49=1381,8
П – стоимость рациона на питание:
П=а*т*(Тэ/30,5), руб.
а – стоимость рациона на питание, установленного на одного человека в месяц, руб. (Пункт 2.1.)
т – численность экипажа, чел.
П=15*15*204:30,5=1504,91 (руб)
Далее стоимость рациона на питание распределяются по месяцам и кварталам:
П Апрель=1504,91:204*2=14,7
П Май=1504,91:204*31=228,6
П Июнь=1504,91:204*30=221,3
П Июль=1504,91:204*31=228,6
П Август=1504,91:204*31=228,6
П Сентябрь1504,91:204*30=221,3
П Октябрь=1504,91:204*31=228,6
П Ноябрь=1504,91:204*12=132,7
П 2 квартал=7,37*63=464,31
П 3 квартал=7,37*92=678,04
П 4 квартал=7,37*51=375,87
Т – расходы на топливо.
Т=Ст*Qт*n, руб. где:
Ст – стоимость одной тонны топлива (пункт 3.1), руб.
Qт – количество топлива на один грузовой рейс, т.
Qт=qx*tx+qcт*tст, кг превратить в тонны.
qх,qст – нормы расхода топлива по судну кг./час. в ходу и на стоянках.
tx, tст – ходовое время судна и общее время стоянок за круговой рейс, час.
n – количество рейсов за эксплуатационный период.
Т=71,64*62,95*13=58626,6(руб)
Далее расходы на топливо распределяются по месяцам и кварталам:
Т Апрель=58626,6:204*2=574,77
Т Май=58626,6:204*31=8908,9
Т Июнь=58626,6:204*30=8621,4
Т Июль=58626,6:204*31=8908,9
Т Август=58626,6:204*31=8908,9
Т Сентябрь=58626,6:204*30=8621,4
Т Октябрь=58626,6:204*31=8908,9
Т Ноябрь=58626,6:204*18=5172,84
Т 2 квартал=287,3*63=18099,9
Т 3 квартал=287,3*92=26431,6
Т 4 квартал=287,3*51=14652,3
НМ – Навигационный материалы и смазка
определяются на основе анализа отчетных данных за ряд прошлых лет. В курсовой работе можно принять 12% от расхода по топливу (Т).
НМ=12% от Т
НМ=58626,6*12=7035,2(руб)
Далее навигационные материалы и смазка распределяются по месяцам и кварталам:
НМ Апрель=7035:204*2=68,9
НМ Май=7035:204*31=1066,4
НМ Июнь=7035:204*30=1032
НМ Июль=7035:204*31=1066,4
НМ Август=7035:204*31=1066,4
НМ Сентябрь=7035:204*30=1032
НМ Октябрь=7035:204*31=1066,4
НМ Ноябрь=7035:204*18=620,7
НМ 2 квартал=34,4*63=2167,2
НМ 3 квартал=34,4*92=3164,8
НМ 4 квартал=34,4*51=1754,4
ЗР – Зимний (текущий) ремонт определяют исходя из утвержденных лимитов согласно единой ремонтной ведомости и технического состояния судна (состава). В курсовой работе можно принять 0,45% от Бс, т.е.
ЗР= 0,0045*Бс, руб.
ЗР=0,0045*991000=4459,5(руб)
Далее зимний (текущий) ремонт распределяются по месяцам и кварталам:
ЗР Апрель=4459,5:204*2=43,7
ЗР Май=4459,5:204*31=677,66
ЗР Июнь=4459,5:204*30=655,8
ЗР Июль=4459,5:204*31=677,66
ЗР Август=4459,5:204*31=677,66
ЗР Сентябрь=4459,5:204*30=655,8
ЗР Октябрь=4459,5:204*31=677,66
ЗР Ноябрь=4459,5:204*18=393,48
ЗР 2 квартал=21,8*63=1373,4
ЗР 3 квартал=21,8*92=2005,6
ЗР 4 квартал=21,8*51=1111,8
НР – Навигационный ремонт определяют исходя из технического состояния судна (состава). В курсовой работе можно принять 12% от ЗР.
НР=4459,5*12%=535,14(руб)
Далее навигационный ремонт распределяются по месяцам и кварталам:
НР Апрель=535,14:204*2=5
НР Май=535,14:204*31=81
НР Июнь=535,14:204*30=78
НР Июль=535,14:204*31=81
НР Август=535,14:204*31=81
НР Сентябрь=535,14:204*30=78
НР Октябрь=535,14:204*31=81
НР Ноябрь=535,14:204*18=47
НР 2 квартал=2,62*63=165,06
НР 3 квартал=2,62*92=241,04
НР 4 квартал=2,62*51=133,62
ЗО – Зимний отстой
ЗО=Зз.о+Нал.+Рпр, руб.
ЗО=1481,7+592,68+296,34=2370,72(руб)
Далее зимний отстой распределяются по месяцам и кварталам:
ЗО Апрель=2370,72:204*2=23
ЗО Май=2370,72:204*31=359
ЗО Июнь=2370,72:204*30=348
ЗО Июль=2370,72:204*31=359
ЗО Август=2370,72:204*31=359
ЗО Сентябрь=2370,72:204*30=348
ЗО Октябрь=2370,72:204*31=359
ЗО Ноябрь=2370,72:204*18=209
ЗО 2 квартал=11,6*63=730,8
ЗО 3 квартал=11,6*92=1067,2
ЗО 4 квартал=11,6*51=591,6
а) Зз.о – зарплата по судну на зимнем отстое.
Зз.о=0,8*(М/m)*Ш*(Тз.о/30,5), руб.,
Зз.о=0,8*2464:15*2,4*146:30,5=1481,7(руб)
где: М- месячный фонд зарплаты судна по должностным окладам в период эксплуатации, руб.
m – численность экипажа (пункт 3.1.)
Ш – штатная численность экипажа на ЗО, чел.
Тз.о – межнавигационный период.
Тз.о=365-(Тэ+tвр), сут.
Тз.о=365-(204+15)=146 (сут)
б) Нал. – налоги от фонда зарплаты в курсовой работе (см. Нал.) 40% от Зз.о
Нал.=0,4*1481,7=592,68 (руб)
в) Рпр – прочие расходы по зимнему отстою – в среднем их можно принять в размере 20% от Ззо.
Рпр =1481,7*20%=296,34(руб)
А – амортизация – определяется исходя из балансовой стоимости судна (толкача + барж) и норм амортизационных отчислений, т.е.:
А=0,01*Бс*На, руб. (см. пункт 2.1.).
А= 0,01*(636000*4,7-355000*4,9)=54283(руб)
Далее амортизация распределяются по месяцам и кварталам:
А Апрель=54283:204*2=532
А Май=54283:204*31=16492
А Июнь=54283:204*30=7980
А Июль=54283:204*31=16492
А Август=54283:204*31=16492
А Сентябрь=54283:204*30=7980
А Октябрь=54283:204*31=16492
А Ноябрь=54283:204*18=4788
А 2 квартал=266,09*63=16763,67
А 3 квартал=266,09*92=24480,28
А 4 квартал=266,0*51=13570,59
КОФ – лимит на комплексное обслуживание флота – определяют по отчетным данным прошлых навигаций. В курсовой работе можно принять 0,2% от Бс (без учета стоимости барж) Далее лимит на комплексное обслуживание флота распределяются по месяцам и кварталам:
КОФ=0,2%*636000=1272
КОФ Апрель=1272 : 204 * 2
КОФ Май=1272 : 204 *31 =
КОФ Июнь=1272 : 204 *30=126
КОФ Июль=1272 : 204 *31=130
КОФ Август=1272 : 204 *31=130
КОФ Сентябрь=1272 : 204 *30=126
КОФ Октябрь=1272 : 204 *31=130
КОФ Ноябрь=1272 : 204 *1=50
КОФ 2 квартал=6,23*63 =392,49
КОФ 3 квартал=6,23*92=579,16
КОФ 4 квартал=6,23*51=317,73
ПР – прочие прямые расходы – определяют на основе анализа отчетов за ряд прошлых лет. В курсовой работе можно принять 0,5% от всех вышеперечисленных расходов, т.е.:
ПР= 0.005*(ЗП+…+КО), руб.
ПР=0.005*(25932,58+10373.032+1504,91+58626,6+7035,2+535,14+4459,5+2370,72+54283+
1272)=832
Далее прочие прямые расходы распределяются по месяцам и кварталам:
ПР Апрель=2291:15*76,3
ПР Май=35516:15*31=76,3
ПР Июнь=34371:15*30=76,3
ПР Июль=35516:15*31=76,3
ПР Август=35516:15*31=76,3
ПР Сентябрь=34371:15*30=76,3
ПР Октябрь=35516:15*31=76,3
ПР Ноябрь=20622:15*18=76,3
ПР 2 квартал=72178:15*63=76,3
ПР 3 квартал=105403:158*92=76,3
ПР 4 квартал=56138:15*51=76,3
Таким образом, расходы на содержание судна (состава) составляют:
ЭР=ЗП+Нал.+…+…+…+ПР, руб.
ЭР=166392,7+832=167224,7
Далее, все эксплуатационные расходы (отдельно по всем статьям) распределяют поквартально и по месяцам:
ЭР Апрель=167224,7:204*2=1639,45
ЭР Май=167224,7:204*31=25411,5
ЭР Июнь=167224,7:204*30=24591,8
ЭР Июль=:167224,7:204*31=25411,5
ЭР Август=167224,7:204*31=25411,5
ЭР Сентябрь=167224,7:204*30=24591,8
ЭР Октябрь=167224,7:204*31=25411,5
ЭР Ноябрь=167224,7:204*18=14755,1
ЭР 2 квартал=819,7*63=51641,10
ЭР 3 квартал=819,7*92=75412,4
ЭР 4 квартал=819,7*51=41804,7
2.3.3. Финансовый результат (Фр)
Фр=Д-ЭР |
, руб. (если + прибыль, - убыток) |
Фр=233727-167224,7=66,502 ( руб )
Финансовый результат рассчитываем по месяцам и поквартально:
Фр Апрель=2291-1639,45=651,55
Фр Май=35516-25411,5=10104,5
Фр Июнь=3437-24591,8=21154,8
Фр Июль=35516-25411,5=10104,5
Фр Август=35516-25411,5=10104,5
Фр Сентябрь=3437-24591,=211154,8
Фр Октябрь= 35516-25411,5=10104,5
Фр Ноябрь=20622-14755,1=5865,9
Фр 2 квартал=41244-5164,10=36079,9
Фр 3 квартал=74469-75412,4=943,4
Фр 4 квартал=38953-41804,7=2851,7
2.4. Расчет экономических показателей
Рассчитывают следующие экономические показатели:
1. Себестоимость перевозок (затраты на руб. доходов),
Себ. = ЭР/Д |
,руб./руб. или коп./руб. |
Себ.=167224,7:233727=0,71(коп / руб).
Себестоимость перевозок рассчитываем по месяцам и поквартально:
Себ Апрель=1639,45:2291,04=0,71
Себ Май=25411,5:35516=0,71
Себ Июнь=21154,8:34371=0,71
Себ Июль=10104,5:35516=0,71
Себ Август=10104,5:35516=0,71
Себ Сентябрь=21154,8:34371=0,71
Себ Октябрь=10104,5:35516=0,71
Себ Ноябрь=5865,9:20622=0,71
Себ 2 квартал=75412,4:105403=0,71
Себ 3 квартал=51641,10:72178=0,71
Себ 4 квартал=41804,7:56138=0,71
2. Производительность труда (Птр).
Птр=Д/(m*Тэ) |
,руб./чел.-сут. |
Птр =233727:15*204=76,3(руб./чел.-сут.)
Производительность труда рассчитываем по месяцам и поквартально:
Птр Апрель=2291:15*76,3
Птр Май=35516:15*31=76,3
Птр Июнь=334371:15*30=76,3
Птр Июль=35516:15*31=76,3
Птр Август=35516:15*31=76,3
Птр Сентябрь=34371:15*30=76,3
Птр Октябрь=35516:15*31=76,3
Птр Ноябрь=20622:15*18=76,3
Птр 2 квартал=72178:15*63=76,3
Птр 3 квартал=105403:158*92=76,3
Птр 4 квартал=56138:15*51=76,3
3. Эффективность работы (Э).
Э=Д/ЭР |
Э=233727:167224,7=1,3(руб)
Эффективность работы рассчитываем по месяцам и по кварталам:
Э Апрель=2291,04:1639,45=1.3
Э Май=35516:2544,5=1,3
Э Июнь=34371:24591,8=1,3
Э Июль=35516:25411,5=1,3
Э Август=35516:25411,5=1,3
Э Сентябрь=34371:24591,8=1,3
Э Октябрь=35516:25411,5=1,3
Э Ноябрь=20622:14755,1=1,3
Э 2 квартал=72178,04:51642,75=1,3
Э 3 квартал=105403,0:75414,80=1,3
Э 4 квартал=56138,0:40166,60=1,3
4. Уровень рентабельности (R).
R=(П/(1,03*Бс))*100% |
R=1504:(1,03*510365))*100=0,13
П – прибыль (если судно по расчетам убыточное то рентабельность не рассчитывают),
Бс – балансовая стоимость судна (толкача + барж)
1,03 – коэффициент учитывают долю нормативных оборотных средств.
Экономические показатели рассчитываем по месяцам и поквартально:
R Апрель=651,55:4857,8*1,03*100=13 %
R Май=10104,5:495499,9*1,03*100=13
R Июнь=21154,8:72867,6*1,03*100=13
R Июль=10104,5:495499,9*1,03*100=13
R Август=10104,5:495499,9*1,03*100=13
R Сентябрь=21154,8:72867,6*1,03*100=13
R Октябрь=10104,5:495499,9*1,03*100=13
R Ноябрь=5865,9:43720,5*1,03*100=13
R 2 квартал=18784,22:156930,75*1,03*100=13
R 3 квартал=25793,72:215487*1,03*100=13
R 4 квартал=9471,83:114770,25*1,03*100=13
Примечание : Нужно учесть, что при расчете рентабельности по кварталам, нужно величину (1,03*Бс) уменьшить пропорционально количеству суток в каждом квартале.
Бс Апрель=495500:204*2=14053,5
Бс Май=495500:204*31=495499,9
Бс Июнь=495500:204*30=75296,56
Бс Июль=495500:204*31=495499,9
Бс Август=495500:204*31=495499,9
Бс Сентябрь=495500:204*30=75296,56
Бс Октябрь=495500:204*31=495499,9
Бс Ноябрь=495500:204*18=10743720,5
Бс 2 квартал=2428,92*63=153021,9
Бс 3 квартал=2428,92*92=223460,6
Бс 4 квартал=2428,92*51=123874,9
2.5. Оформление производственно-финансового плана судна состава (состава)
судна От-2000
На навигацию 2016 г.
Общие данные:
1.
Мощность ____2000______л.с.
2. Грузоподъемность ___2000 т
3. Специализация грузоперевозки _____
4. Номер линии графика ___Ярославль - Самара -Казань - Ярославль
(участок работы)
5. Штат команды __15_____чел.
6. Время
Ввода в эксплуатацию__28.04.16__
Постановки в затон ____18.11.16.__
Наименования показателей |
Единицы измерения |
Межнавигационный период |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого на год |
|||||||||
апрель |
май |
июнь |
Итого |
июль |
август |
сентябрь |
Итого |
октябрь |
ноябрь |
Итого |
|||||
Производственные показатели |
|||||||||||||||
1.Эксплуатационный период |
Сут. |
2 |
31 |
30 |
67 |
31 |
31 |
30 |
92 |
31 |
18 |
49 |
208 |
||
2.Объем перевозок грузов |
Тыс. Т. |
1,401 |
7,243 |
7,009 |
15,653 |
7,243 |
7,243 |
7,009 |
21,495 |
7,243 |
2,803 |
10,046 |
48,6 |
||
3.Объем транспортной работы |
Тыс. ткм. |
1,972 |
10,191 |
9,862 |
22,025 |
10,191 |
10,191 |
9,862 |
30,244 |
10,191 |
3,945 |
14,136 |
68,3802 |
||
4.Количество нормо-часов |
Н-ч |
144 |
744 |
720 |
1608 |
744 |
744 |
720 |
2208 |
744 |
288 |
1032 |
4992 |
||
Финансовые показатели |
|||||||||||||||
1. Доходы |
Тыс. руб. |
4,168 |
21,536 |
20,841 |
46,545 |
21,536 |
21,536 |
20,841 |
63,913 |
21,536 |
8,336 |
29,872 |
144,504 |
||
2.Эксплуатационные расходы |
-/- |
2,48609 |
12,84484 |
12,43049 |
27,76078 |
12844,84 |
12,84484 |
12,43049 |
38,11928 |
12,84484 |
4,97219 |
17,40228 |
86,18474 |
||
- зарплата |
-/- |
0,423 |
2,186 |
2,115 |
4,72417 |
2,186 |
2,186 |
2,115 |
6,26655 |
2,186 |
0,846 |
3,45499 |
14,66736 |
||
- налоги с фонда ЗП |
-/- |
0,169 |
0,874 |
0,846 |
1,8894 |
0,874 |
0,874 |
0,846 |
2,5944 |
0,874 |
0,338 |
1,3818 |
5,8669 |
||
-Рацион на питание |
-/- |
0,044 |
0,228 |
0,221 |
0,49379 |
0,228 |
0,228 |
0,221 |
0,67804 |
0,228 |
0,088 |
0,361113 |
1,53442 |
||
-Расходы на топливо |
-/- |
1,152 |
5,955 |
5,763 |
12,8707 |
5,955 |
5,955 |
5,763 |
17,6732 |
5,955 |
2,305 |
9,4129 |
39,95835 |
||
-Расходы на навигационные материалы |
-/- |
0,138 |
0,714 |
0,691 |
1,54435 |
0,714 |
0,714 |
0,691 |
2,1206 |
0,714 |
0,276 |
1,12945 |
4,795 |
||
-Расходы на зимний ремонт |
-/- |
0,056 |
0,293 |
0,283 |
0,63315 |
0,293 |
0,293 |
0,283 |
0,8694 |
0,293 |
0,113 |
0,46305 |
1,9665 |
||
-Расходы на навигационный ремонт |
-/- |
0,0068 |
0,035 |
0,034 |
0,07511 |
0,035 |
0,035 |
0,034 |
0,10396 |
0,035 |
0,013 |
0,05537 |
0,23598 |
||
-Расходы на зимний отстой |
-/- |
0,039 |
0,201 |
0,195 |
0,43617 |
0,201 |
0,201 |
0,195 |
0,59892 |
0,201 |
0,078 |
0,31899 |
1,35436 |
||
-Амортизация |
-/- |
0,592 |
3,061 |
2,962 |
6,61558 |
3,061 |
3,061 |
2,962 |
9,08408 |
3,061 |
1,184 |
4,83826 |
20,539 |
||
-Расходы по КОФ |
-/- |
0,025 |
0,13 |
0,126 |
0,2814 |
0,13 |
0,13 |
0,126 |
0,3864 |
0,13 |
0,05 |
0,2058 |
0,874 |
||
Пр. расходы |
0,01236 |
0,0639 |
0,06184 |
0,13802 |
0,0639 |
0,0639 |
0,06184 |
0,18952 |
0,0639 |
0,02773 |
0,10094 |
0,42877 |
|||
Финансовый результат |
1,68191 |
8,69116 |
8,41051 |
18,78422 |
8,69116 |
8,69116 |
8,41051 |
25,79372 |
8,69116 |
3,36381 |
9,47183 |
58,31926 |
|||
Экономические показатели |
|||||||||||||||
1.Себестоимость перевозок |
Коп./ руб. |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
0,59 |
||
2. Производительность труда |
Руб./ чел.- сут. |
46,31 |
46,31 |
46,31 |
46,31 |
46,31 |
46,31 |
46,31 |
46,31 |
46,31 |
46,31 |
40,64 |
46,31 |
||
3.Эффективность работы |
Руб. |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,67 |
1,71 |
1,67 |
||
4.Рентабельность |
% |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
||
Раздел 3. Расчет качественных эксплуатационных показателей работы судна (состава)
1. Коэффициент использования грузоподъемности судна (состава).
е = (Qэ / Qр )* 100% |
, где |
Qэ – норма загрузки судна (состава), т.
Если нормы загрузки при движении в разных направлениях отличаются, то брать среднюю величину.
Qр – регистровая грузоподъемность судна (состава), т.
е =3550:7500*100=47.3
2. Коэффициент использования эксплуатационного времени судна (состава), на ход и с грузом:
В=tx.гр/ tкр * 100% |
,где |
tх.гр – ходовое время судна (состава) за круговой рейс при движении с грузом, с учетом всех стоянок в пути, час.
tкр. – время кругового рейса в часах.
В=144+36:364=0.49*100=49%
Табл. 4.1.Качественные эксплуатационные показатели работы судна (состава)
1. Коэффициент использования грузоподъемности судна (состава), % |
67,5 |
2. коэффициент использования эксплуатационного времени судна (состава) на ход с грузом, % |
0,69 |
Раздел 4. Обоснование производственных расчетов
Подводя итоги расчетов, приведенных в данной курсовой работе необходимо отметить следующее:
Грузовой теплоход «ОТ-2000» грузоподъемностью 2000т находился в навигации 204 суток и работал на рейсе: Ярославль-САмара-Казань -Ярославль. В прямом направлении теплоход осуществил погрузку щебнем в Ярославле и выгрузк ущебня в Самаре, а в обратном направлении погрузку углем в Казане и выгрузку угля в Ярославле .
По результатом расчетов было определено, что доходы от перевозок составляют 233727 рублей, а эксплуатационные расходы 25932,58 рублей, из чего можно сделать вывод, что теплоход приносит прибыль предприятию в размере 66502,3 рублей. Так как ориентировочная рентабельность грузовых судов на Волге составляет 18…20%, а в данном примере она равна 12%, то было бы уместным ее повышение за счет увеличения объемов перевозок и сокращения затрат.
Для улучшения показателя экономической эффективности также необходимо увеличить коэффициент использования грузоподъемности судов путем увеличения эксплуатационной загрузки судна и уменьшения коэффициента использования эксплуатационного времени судов на ход с грузом за счет сокращения времени стоянок.
В качестве направлений по улучшению произведенных расчетов, можно рассмотреть следующие аспекты:
• Сокращение порожних пробегов судов за счет осуществления погрузки судна грузом в Чебоксарах;
• Сокращение стоянок судов под грузовой обработкой в портах за счет улучшения обслуживания судов в портах и интенсификации погрузо-разгрузочных работ, тем самым, увеличения количества круговых рейсов в течении навигации;
• Увеличение доходов от перевозок за счет перевозки более дорогостоящего груза;
• Уменьшение эксплуатационных расходов сокращения численности экипажа и сокращения выделенных денежных средств на питание.
Исходя из выше перечисленных обоснований, можно сделать вывод, что заниматься перевозками по данной схеме стоит, так как эффективность работы достаточна и доходы от перевозок удовлетворительно.
Оглавление
Стр. |
|
Введение |
|
Раздел 1. Расчет времени кругового рейса судна (толкаемого состава) |
7 |
Раздел
2. Расчет производственных, финансовых и экономических показателей работы
судна (состава) |
8 8 9 11 21 25 |
Раздел 3. Расчет качественных эксплуатационных показателей работы судна (толкаемого состава) |
28 |
Раздел 4. Обоснование производственных расчетов |
29 |
Дата выполнения курсовой работы 30.03.16
Подпись автора курсовой работы __________________