Производственно-экономическое обоснование

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «ВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА»

 (ФГБОУ ВО «ВГУВТ»)

Казанский филиал

Дисциплина: Экономика отрасли

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Производственно-экономическое обоснование

работы транспортного грузового судна (состава) на навигацию»

для специальности 260201 «Организация перевозок и управление на транспорте»

Исполнитель: студент  гр. ОП-3-13/14                  Руководитель: преподаватель

Сибагатуллин И.И.                                                       Арбузова М. В.

«30» марта 2016г.                                                      «___»___________                                       

Казань 2016

                            Задание на курсовую работу

Номер варианта – 8

Тип судна (состава) – ОТ-2000

Характеристика грузовых линий:

•                    Прямое направление:
а) Род груза – щебень

•                    б) Погрузка – Ярославль

•                    в) Выгрузка – Самара

•                    г) Норма загрузки судна – 3500

•                    Обратное направление
а) Род груза – уголь

•                    б) Погрузка – Казань

•                    в) Выгрузка – Ярославль 

•                    г) Норма загрузки судна – 3600

•                    Даты
а) Ввод судна в эксплуатацию – 28.04.16

б) Постановки судна в затон – 18.11.16

Дата выдачи задания: 11.03.16

Дата сдачи курсовой работы: 30.03.16

Преподаватель: Арбузова М.В

Введение

Россия богата полноводными реками и по протяженности эксплуатируемых речных путей не имеет себе равных в мире. Поэтому в навигационный период работа речного транспорта, для нашей страны, играет особо важное значение. Для многих предприятий перевозка своей продукции, сырья и других материалов на речном транспорте оказывается наиболее экономически выгодной и целесообразной.

Конечно бывает и так, что выгоднее перевозить грузы и на других видах транспорта, например по железной дороге или авто транспортом. Может быть целесообразнее доставить грузы до места назначения и по такой схеме, как: сначала на речных судах, затем по железной дороге. Выгодный вид перевозок определяется путём производственных и экономических расчетов, и их обоснования.

В данной курсовой работе мы должны рассчитать производственные и экономические показатели работы судна (состава) на заданной грузовой линии. Также обосновать полученные расчеты, целесообразность работы судна на данной линии и оформить производственно-финансовый план судна на навигацию.

В курсовой работе все предлагаемые перевозки между известными портами являются условными. Все финансовые нормативы и цены, используемые в курсовой работе, так же даны в условных рублях (ориентиром являются нормативы и цены 80гг. ХХ века)

1. Расчет времени кругового рейса судна (толкаемого состава)

В начале работы вычерчиваем схему кругового рейса судна (толкаемого состава) в соответствии с заданием и Приложением № 2. При вычерчивании схемы нужно стараться соблюдать пропорцию расстояний между городами.

Время кругового рейса судна (состава) включает в себя:

– ходовое время судна (∑tх )

– время стоянок в пути (∑tпут)

– время портового  обслуживания (∑tпорт)

Элементы времени кругового рейса судна (состава) определяется в соответствии с разработанным графиком движения флота, а именно:

Нормы ходового времени и время стоянок в пути рассчитывают в соответствии с утвержденными нормами времени следования флота (Приложение №3). Все эти нормы ввести в Таблицу 1.1.

Таблица 1.1. Нормы ходового и стояночного времени в пути

Направление Волгоград-Казань (с грузом)

Пункты

Расстояние между пунктами

Стоянки в Пути

Норма ходового времени судна, час

Ярославль

-

-

-

шл. Городец

333

5

37

Н . Новгород

54

3

4

шл. Чебоксары

274

-

16

шл . Новочебоксарск

19

3

2

Казань

118

2

7

шл .Тольятти  

63

2

6

Самара

368

3

20

Всего :

1229

18

92

Пункты

Расстояние между пунктами, км.

Стоянки в пути, час

Норма ходового времени судна, час.

 Самара

-

2

-

шл. Тольятти

63

3

5

Казань

368

1

20

Всего:

431

6

25

Направление Нижний Новгород-Волгоград (с грузом)

Пункты

Расстояние между пунктами, км

Стоянки в пути, час

Норма ходового времени судна, час.

Казань

-

1

-

шл. Новочебоксарск

118

3

6

Чебоксары

19

-

2

Новгород

274

3

18

шл.Городец

54

10

5

Ярославль

333

1

21

Всего:

798

18

1

•      Ходовое время судна

∑tx = ∑tx1 + ∑tx2 + ∑tx3 , [час]

∑tx= 92+25+52=169 (час)

•      Время стоянок в пути:

∑tпут = ∑tпут1 + ∑tпут2 +∑tпут3,  [час]

∑tпут= 18+6+18=42 (час)

•       Время портового обслуживания судна.

Все нормы времени портового обслуживания судна (состава) рассчитывают в соответствии с утвержденными нормами обслуживания судов в портах (Приложение №4).

а) определяют нормы загрузки судна, (Qэ) при перевозке в прямом и обратном направлениях(Qэпр , Qэобр ) – из Задания;

б) находят судо-часовые нормы (СЧН) обработки судна в портах и нормы времени на различные технические и технологические операции до и после грузовых работ:

Табл. 1.2. Нормы обработки флота в портах

Наименование портов

Технические и технологические операции до грузовых работ, час.

СЧН (производительность причала), т./час.

Технические и технологические операции после грузовых работ, час.

Ярославль

(погрузка)

16

260

10

Самара

(выгрузка)

14

180

10

Казань

(погрузка)

8

320

4

Ярославль

(выгрузка)

12

140

10

Время погрузки и выгрузки в портах определяется по формуле:  [час]

   3500:260=13,5 (час)           3600:320=11,25 (час)          = 22

   3500:180=19,4 (час)            3600:140= 25,7  (час)

Время портового обслуживания судна определяется по формуле:  [час]

    6+20=26 (час)      3+15=18 (час)

Время кругового рейса судна (состава) (tкр) определяют по формуле:

(превращаем в сутки)

169+42+153:24=364(час) = 15(сут)

Раздел 2. Расчет производственных, финансовых и экономических показателей работы судна (толкаемого состава)

2.1 Исходные данные расчетов

Табл.2.1.1. Нормативы для расчета заработной платы и рациона на

питание (Приложение №5)

Название судна

Мощность л.с./

 Грузоподъемность т.

Штатная численность экипажа

Зарплата по должностным окладам за 1 месяц навигации, руб.

Рацион на питание в месяц руб./чел

Период вооружения и разоружения, сут.

На навигацию

На зимнем отстое

ОТ-2000

2000

15

2,4

2464

15

15

Табл. 2.1.2. Нормы расхода топлива и его стоимость

(Приложение №6)

Название судна или номера проекта

Расход кг/час

Цена за одну тонну, руб.

В ходу

На стоянках и маневры

Дизельное топливо

Масло дизельное

ОТ-2000

370

10

71,64

190,0

Табл. 2.1.3. Стоимости судов и нормы амортизации (Приложение №7)

Название судна или номера проекта

Мощность, л.с.

Балансовая стоимость судна с инвентарем, руб.

Годовая норма амортизации, %

Грузоподъемность, т

Т-2000

1000/2000

437000

4,7

ГТ-2000

1000/2000

437000

4,7

Табл. 2.1.4. Тарифные ставки перевозки грузов (Приложение №8)

Направление

Род груза

Расстояние, км.

Тарифная ставка, руб./т.

Ярославль - Самара

щебень

1229

2,37

 Казань -Ярославль

уголь

798

2,69

2.2. Расчет производственных показателей

Расчет производственных показателей работы судна (состава) производят следующим образом:

1. На основании даты ввода и вывода судна (состава) из эксплуатации (из задания), по календарю устанавливают время эксплуатационного периода (Тэ).

Дата ввода судна в эксплуатацию 28.04.16

Дата постановки судна в затон 18.11.16

Тэ= 364 сут.

2. Определяют объем перевозок грузов (G). Расчет производят следующим образом:

а. По нормам графика движения флота устанавливают нормы загрузки судна (состава) и время кругового рейса (tкр) – Раздел 1.

QЭпр=3500 т.

QЭобр=3600т.
           tкр=15 сут.

б. Определяют количество рейсов (n), которое судна должно проделать за навигацию.

, рейсов

n = 204:15=13 (рейсов)

в. Рассчитывают объем перевозок (G)

G=(QЭпр+QЭобр)*n

G= (3500+3600)*13=92300 т.

QЭобр QЭпр – нормы загрузки судна в прямом и обратных направлениях,    т.

3. Объем транспортной работы (грузооборот).

G1=(QЭпр*Lпр+QЭобр*Lобр)*n

Lпр, Lобр – расстояния перевозок в прямом и обратном направлениях, км.

G1=(3500*1229+3600*798)*13= 93265900 (т/км)

4. Количество нормо-часов.

Ан-ч=24*Tэ

Ан-ч= 24*204=4896 (нормо-часов)

После расчетов производственных показателей в годовом объеме их распределяют по месяцам и кварталам. Рассчитываем объем перевозок грузов, объем транспортной работы и количество нормо-часов по месяцам и кварталам:

Объем перевозок грузов:

G Апрель=92300:204*2= 904

G Май=92300:204*31=14024

G Июнь=92300:204*30= 13572

G Июль=92300:204*31=14024

G Август=92300:204*31 = 14024

G Сентябрь=92300:204*30=13572

G Октябрь=92300:204*31=14024

G Ноябрь=92300:204*18=8143

G 2 квартал=904+14024+13572= 28500

G 3 квартал=14024+14024+13572= 41620

G 4 квартал=14024+8143=22167

Объем транспортной работы:

GL Апрель=93265900:204*2=914371

GL Май=93265900:204*31=14172759

GL Июнь=93265900:204*30=13715573

GL Июль=93265900:204*31=14172759

GL Август=93265900:204*31=14172759

GL Сентябрь=93265900:204*30=13715573

GL Октябрь=93265900:204*31=14172759

GL Ноябрь=93265900:204*18=8229344

GL 2 квартал=914371+14172759+13715573=28801703

GL 3 квартал=14172759+14172759+13715573= 42061091

GL 4 квартал=14172759+8229344= 22402103

Количество нормо-часов

Ан-ч Апрель=54283:204*2=532

Ан-ч Май=54283:204*31=16492

Ан-ч Июнь=54283:204*30=7980

Ан-ч Июль=54283:204*31=16492

Ан-ч Август=54283:204*31=16492

Ан-ч Сентябрь=54283:204*30=7980

Ан-ч Октябрь=54283:204*31=16492

Ан-ч Ноябрь=54283:204*18=4788

Ан-ч 2 квартал=532+16492+7980 = 25004

Ан-ч 3 квартал=16492+16492+7980 = 40964

Ан-ч 4 квартал=16492+4788=21280

2.3. Расчет финансовых показателей

2.3.1. Доходы от перевозок (Д)

Д=(qпр*Qэпр+qобр*Qэобр)*n, руб.

qпр, qобр – тарифные ставки перевозок грузов в прямом и обратном направлениях, руб./т. (пункт 2.1)

Д=(2,37*3500+2,69*3600)*13=233727 (руб)

Далее доходы распределяются по месяцам и кварталам:

Д Апрель=233727:204*2=2291,4

Д Май=233727:204*31=35516

Д Июнь=233727:204*30=34371

Д Июль=233727:204*31=35516

Д Август=233727:204*31=35516

Д Сентябрь=233727:204*30=34371

Д Октябрь=233727:204*31=35516

Д Ноябрь=233727:204*18=20622

Д 2 квартал=2291,4+35516+34371=72178

Д 3 квартал=35516+35516+34371=105403

Д 4 квартал=35516+20622=56138

2.3.2. Эксплуатационные расходы по судну (ЭР)

Эксплуатационные расходы судна рассчитываются по следующим статьям:

ЗП – заработная плата

Заработная плата слагается из основной и дополнительной, т.е.:

ЗП=ЗПосн+ЗПдоп, руб.

ЗП=17692,32+8240,26=25932,58(руб)

а) Основная зарплата рассчитывается по сумме должностных окладов членов экипажа, исходя из штатного расписания за период эксплуатации (ЗПэ) и период вооружения и разоружения (ЗПвр).

ЗПосн=ЗПЭ+ЗПвр, руб.

ЗПосн = 16480,52+1211,8=176(92,32руб)

ЗПЭ=М*(Тэ/30,5), руб.

ЗПЭ=2464*204:30,5=16480,52(руб)

ЗПвр=М*(tвр/30,5), руб.

ЗПвр=2464*15:30,5=1211,8

М – месячный фонд зарплаты судна по должностным окладам в период эксплуатации (пункт 3.1.)

tвр – период вооружения и разоружения судна, сут.

б) В дополнительную зарплату включаются премии за выполнение производственных показателей плана, различные доплаты и надбавки, оплата отгульных дней и отпусков. Размер дополнительной зарплаты принимают на основе анализа отчетных данных за прошлые годы. В курсовой работе для расчетов её можно принять в размере 50% от ЗПЭ, т.е.:

ЗПдоп= 0,5*ЗПЭ, руб.

ЗПдоп= 0,5*16480,52=8240,26(руб)

Далее заработная плата распределяются по месяцам и кварталам:

ЗП Апрель=25932,58:204*2=254,2

ЗП Май=25932,58:204*31=3940,1

ЗП Июнь=25932,58:204*30=3813,1

ЗП Июль=25932,58:204*31=3940,1

ЗП Август=25932,58:204*31=3940,1

ЗП Сентябрь=25932,58:204*30=3813,1

ЗП Октябрь=25932,58:204*31=2186

ЗП Ноябрь=25932,58:204*18=2287,8

ЗП 2 квартал=127,1*63=8007,3

ЗП 3 квартал=127,1*92=11693,2

ЗП 4 квартал=127,1*51=6482,1

Нал. – налоги от фонда заработной платы – в курсовой работе в расчетах можно принять в размере 40% от фонда зарплаты т.е.:

Нал.=0,4*ЗП, руб.

Нал.= 0,4*25932,58=10373,032(руб)

Далее налоги от фонда заработной платы распределяются по месяцам и кварталам:

Нал. Апрель=10373,032:204*2=101,6

Нал. Май=10373,032:204*31=1576,29

Нал. Июнь=10373,032:204*30=1525,44

Нал. Июль=10373,032:204*31=1576,29

Нал. Август=10373,032:204*31=1576,29

Нал. Сентябрь=10373,032:204*30=1525,44

Нал. Октябрь=10373,032:204*31=1576,29

Нал. Ноябрь=10373,032:204*18=915,26

Нал. 2 квартал=28,20*67=1889,4

Нал. 3 квартал=28,20*92=2594,4

Нал. 4 квартал=28,20*49=1381,8

П – стоимость рациона на питание:

П=а*т*(Тэ/30,5), руб.

а – стоимость рациона на питание, установленного на одного человека в месяц, руб. (Пункт 2.1.)

т – численность экипажа, чел.

П=15*15*204:30,5=1504,91 (руб)

Далее стоимость рациона на питание распределяются по месяцам и кварталам:

П Апрель=1504,91:204*2=14,7

П Май=1504,91:204*31=228,6

П Июнь=1504,91:204*30=221,3

П Июль=1504,91:204*31=228,6

П Август=1504,91:204*31=228,6

П Сентябрь1504,91:204*30=221,3

П Октябрь=1504,91:204*31=228,6

П Ноябрь=1504,91:204*12=132,7

П 2 квартал=7,37*63=464,31

П 3 квартал=7,37*92=678,04

П 4 квартал=7,37*51=375,87

Т – расходы на топливо.

Т=Ст*Qт*n, руб. где:

Ст – стоимость одной тонны топлива (пункт 3.1), руб.

Qт – количество топлива на один грузовой рейс, т.

Qт=qx*tx+q*tст, кг  превратить в тонны.

qх,qст – нормы расхода топлива по судну кг./час. в ходу и на стоянках.

tx, tст – ходовое время судна и общее время стоянок за круговой рейс, час.

n – количество рейсов за эксплуатационный период.

Т=71,64*62,95*13=58626,6(руб)

Далее расходы на топливо распределяются по месяцам и кварталам:

Т Апрель=58626,6:204*2=574,77

Т Май=58626,6:204*31=8908,9

Т Июнь=58626,6:204*30=8621,4

Т Июль=58626,6:204*31=8908,9

Т Август=58626,6:204*31=8908,9

Т Сентябрь=58626,6:204*30=8621,4

Т Октябрь=58626,6:204*31=8908,9

Т Ноябрь=58626,6:204*18=5172,84

Т 2 квартал=287,3*63=18099,9

Т 3 квартал=287,3*92=26431,6

Т 4 квартал=287,3*51=14652,3

НМ – Навигационный материалы и смазка

определяются на основе анализа отчетных данных за ряд прошлых лет. В курсовой работе можно принять 12% от расхода по топливу (Т).

НМ=12% от Т

НМ=58626,6*12=7035,2(руб)

Далее навигационные материалы и смазка распределяются по месяцам и кварталам:

НМ Апрель=7035:204*2=68,9

НМ Май=7035:204*31=1066,4

НМ Июнь=7035:204*30=1032

НМ Июль=7035:204*31=1066,4

НМ Август=7035:204*31=1066,4

НМ Сентябрь=7035:204*30=1032

НМ Октябрь=7035:204*31=1066,4

НМ Ноябрь=7035:204*18=620,7

НМ 2 квартал=34,4*63=2167,2

НМ 3 квартал=34,4*92=3164,8

НМ 4 квартал=34,4*51=1754,4

ЗР – Зимний (текущий) ремонт определяют исходя из утвержденных лимитов согласно единой ремонтной ведомости и технического состояния судна (состава). В курсовой работе можно принять 0,45% от Бс, т.е.

ЗР= 0,0045*Бс, руб.

ЗР=0,0045*991000=4459,5(руб)

Далее зимний (текущий) ремонт распределяются по месяцам и кварталам:

ЗР Апрель=4459,5:204*2=43,7

ЗР Май=4459,5:204*31=677,66

ЗР Июнь=4459,5:204*30=655,8

ЗР Июль=4459,5:204*31=677,66

ЗР Август=4459,5:204*31=677,66

ЗР Сентябрь=4459,5:204*30=655,8

ЗР Октябрь=4459,5:204*31=677,66

ЗР Ноябрь=4459,5:204*18=393,48

ЗР 2 квартал=21,8*63=1373,4

ЗР 3 квартал=21,8*92=2005,6

ЗР 4 квартал=21,8*51=1111,8

НР – Навигационный ремонт определяют исходя из технического состояния судна (состава). В курсовой работе можно принять 12% от ЗР.

НР=4459,5*12%=535,14(руб)

Далее навигационный ремонт распределяются по месяцам и кварталам:

НР Апрель=535,14:204*2=5

НР Май=535,14:204*31=81

НР Июнь=535,14:204*30=78

НР Июль=535,14:204*31=81

НР Август=535,14:204*31=81

НР Сентябрь=535,14:204*30=78

НР Октябрь=535,14:204*31=81

НР Ноябрь=535,14:204*18=47

НР 2 квартал=2,62*63=165,06

НР 3 квартал=2,62*92=241,04

НР 4 квартал=2,62*51=133,62

ЗО – Зимний отстой

ЗО=Зз.о+Нал.+Рпр, руб.

ЗО=1481,7+592,68+296,34=2370,72(руб)

Далее зимний отстой распределяются по месяцам и кварталам:

ЗО Апрель=2370,72:204*2=23

ЗО Май=2370,72:204*31=359

ЗО Июнь=2370,72:204*30=348

ЗО Июль=2370,72:204*31=359

ЗО Август=2370,72:204*31=359

ЗО Сентябрь=2370,72:204*30=348

ЗО Октябрь=2370,72:204*31=359

ЗО Ноябрь=2370,72:204*18=209

ЗО 2 квартал=11,6*63=730,8

ЗО 3 квартал=11,6*92=1067,2

ЗО 4 квартал=11,6*51=591,6

а) Зз.о – зарплата по судну на зимнем отстое.

Зз.о=0,8*(М/m)*Ш*(Тз.о/30,5), руб.,

Зз.о=0,8*2464:15*2,4*146:30,5=1481,7(руб)

где: М- месячный фонд зарплаты судна по должностным окладам в период эксплуатации, руб.

m – численность экипажа (пункт 3.1.)

Ш – штатная численность экипажа на ЗО, чел.

Тз.о – межнавигационный период.

Тз.о=365-(Тэ+tвр), сут.

Тз.о=365-(204+15)=146 (сут)

б) Нал. – налоги от фонда зарплаты в курсовой работе (см. Нал.) 40% от Зз.о

Нал.=0,4*1481,7=592,68 (руб)

в) Рпр – прочие расходы по зимнему отстою – в среднем их можно принять в размере 20% от Ззо.

Рпр =1481,7*20%=296,34(руб)

А – амортизация – определяется исходя из балансовой стоимости судна (толкача + барж) и норм амортизационных отчислений, т.е.:

А=0,01*Бса, руб. (см. пункт 2.1.).

А= 0,01*(636000*4,7-355000*4,9)=54283(руб)

Далее амортизация распределяются по месяцам и кварталам:

А Апрель=54283:204*2=532

А Май=54283:204*31=16492

А Июнь=54283:204*30=7980

А Июль=54283:204*31=16492

А Август=54283:204*31=16492

А Сентябрь=54283:204*30=7980

А Октябрь=54283:204*31=16492

А Ноябрь=54283:204*18=4788

А 2 квартал=266,09*63=16763,67

А 3 квартал=266,09*92=24480,28

А 4 квартал=266,0*51=13570,59

КОФ – лимит на комплексное обслуживание флота – определяют по отчетным данным прошлых навигаций. В курсовой работе можно принять 0,2% от Бс (без учета стоимости барж) Далее лимит на комплексное обслуживание флота распределяются по месяцам и кварталам:

КОФ=0,2%*636000=1272

КОФ Апрель=1272 : 204 * 2

КОФ Май=1272 : 204 *31 =

КОФ Июнь=1272 : 204 *30=126

КОФ Июль=1272 : 204 *31=130

КОФ Август=1272 : 204 *31=130

КОФ Сентябрь=1272 : 204 *30=126

КОФ Октябрь=1272 : 204 *31=130

КОФ Ноябрь=1272 : 204 *1=50

КОФ 2 квартал=6,23*63 =392,49

КОФ 3 квартал=6,23*92=579,16

КОФ 4 квартал=6,23*51=317,73

ПР – прочие прямые расходы – определяют на основе анализа отчетов за ряд прошлых лет. В курсовой работе можно принять 0,5% от всех вышеперечисленных расходов, т.е.:

ПР= 0.005*(ЗП+…+КО), руб.

ПР=0.005*(25932,58+10373.032+1504,91+58626,6+7035,2+535,14+4459,5+2370,72+54283+
1272)=832

Далее прочие прямые расходы распределяются по месяцам и кварталам:

ПР Апрель=2291:15*76,3

ПР Май=35516:15*31=76,3

ПР Июнь=34371:15*30=76,3

ПР Июль=35516:15*31=76,3

ПР Август=35516:15*31=76,3

ПР Сентябрь=34371:15*30=76,3

ПР Октябрь=35516:15*31=76,3

ПР Ноябрь=20622:15*18=76,3

ПР 2 квартал=72178:15*63=76,3

ПР 3 квартал=105403:158*92=76,3

ПР 4 квартал=56138:15*51=76,3

Таким образом, расходы на содержание судна (состава) составляют:

ЭР=ЗП+Нал.+…+…+…+ПР,  руб.

ЭР=166392,7+832=167224,7

Далее, все эксплуатационные расходы (отдельно по всем статьям) распределяют поквартально и по месяцам:

ЭР Апрель=167224,7:204*2=1639,45

ЭР Май=167224,7:204*31=25411,5

ЭР Июнь=167224,7:204*30=24591,8

ЭР Июль=:167224,7:204*31=25411,5

ЭР Август=167224,7:204*31=25411,5

ЭР Сентябрь=167224,7:204*30=24591,8

ЭР Октябрь=167224,7:204*31=25411,5

ЭР Ноябрь=167224,7:204*18=14755,1

ЭР 2 квартал=819,7*63=51641,10

ЭР 3 квартал=819,7*92=75412,4

ЭР 4 квартал=819,7*51=41804,7

2.3.3. Финансовый результатр)

Фр=Д-ЭР

, руб. (если + прибыль, - убыток)

Фр=233727-167224,7=66,502 ( руб )

Финансовый результат рассчитываем по месяцам и поквартально:

Фр  Апрель=2291-1639,45=651,55

Фр  Май=35516-25411,5=10104,5

Фр Июнь=3437-24591,8=21154,8

Фр Июль=35516-25411,5=10104,5

Фр  Август=35516-25411,5=10104,5

Фр Сентябрь=3437-24591,=211154,8

Фр Октябрь= 35516-25411,5=10104,5

Фр Ноябрь=20622-14755,1=5865,9

Фр 2 квартал=41244-5164,10=36079,9

Фр 3 квартал=74469-75412,4=943,4

Фр 4 квартал=38953-41804,7=2851,7

2.4. Расчет экономических показателей

Рассчитывают следующие экономические показатели:

1. Себестоимость перевозок (затраты на руб. доходов),

Себ. = ЭР/Д

,руб./руб. или коп./руб.

Себ.=167224,7:233727=0,71(коп / руб).

Себестоимость перевозок рассчитываем по месяцам и поквартально:

Себ Апрель=1639,45:2291,04=0,71

Себ Май=25411,5:35516=0,71

Себ Июнь=21154,8:34371=0,71

Себ Июль=10104,5:35516=0,71

Себ Август=10104,5:35516=0,71

Себ Сентябрь=21154,8:34371=0,71

Себ Октябрь=10104,5:35516=0,71

Себ Ноябрь=5865,9:20622=0,71

Себ 2 квартал=75412,4:105403=0,71

Себ 3 квартал=51641,10:72178=0,71

Себ 4 квартал=41804,7:56138=0,71

2. Производительность трудатр).

Птр=Д/(m*Тэ)

,руб./чел.-сут.

Птр =233727:15*204=76,3(руб./чел.-сут.)

 Производительность труда рассчитываем по месяцам и поквартально:

 Птр Апрель=2291:15*76,3

 Птр Май=35516:15*31=76,3

 Птр Июнь=334371:15*30=76,3

 Птр Июль=35516:15*31=76,3

 Птр Август=35516:15*31=76,3

 Птр Сентябрь=34371:15*30=76,3

 Птр Октябрь=35516:15*31=76,3

 Птр Ноябрь=20622:15*18=76,3

 Птр 2 квартал=72178:15*63=76,3

 Птр 3 квартал=105403:158*92=76,3

 Птр 4 квартал=56138:15*51=76,3

3. Эффективность работы (Э).

Э=Д/ЭР

Э=233727:167224,7=1,3(руб)

Эффективность работы рассчитываем по месяцам и по кварталам:

Э Апрель=2291,04:1639,45=1.3

Э Май=35516:2544,5=1,3

Э Июнь=34371:24591,8=1,3

Э Июль=35516:25411,5=1,3

Э Август=35516:25411,5=1,3

Э Сентябрь=34371:24591,8=1,3

Э Октябрь=35516:25411,5=1,3

Э Ноябрь=20622:14755,1=1,3

Э 2 квартал=72178,04:51642,75=1,3

Э 3 квартал=105403,0:75414,80=1,3

Э 4 квартал=56138,0:40166,60=1,3

4. Уровень рентабельности (R).

R=(П/(1,03*Бс))*100%

R=1504:(1,03*510365))*100=0,13

П – прибыль (если судно по расчетам убыточное то рентабельность не рассчитывают),

Бс – балансовая стоимость судна (толкача + барж)

1,03 – коэффициент учитывают долю нормативных оборотных средств.

Экономические показатели рассчитываем по месяцам и поквартально:

R Апрель=651,55:4857,8*1,03*100=13 %

R Май=10104,5:495499,9*1,03*100=13

R Июнь=21154,8:72867,6*1,03*100=13

R Июль=10104,5:495499,9*1,03*100=13

R Август=10104,5:495499,9*1,03*100=13

R Сентябрь=21154,8:72867,6*1,03*100=13

R Октябрь=10104,5:495499,9*1,03*100=13

R Ноябрь=5865,9:43720,5*1,03*100=13

R 2 квартал=18784,22:156930,75*1,03*100=13

R 3 квартал=25793,72:215487*1,03*100=13

R 4 квартал=9471,83:114770,25*1,03*100=13

Примечание :  Нужно учесть, что при расчете рентабельности по кварталам, нужно величину (1,03*Бс) уменьшить пропорционально количеству суток в каждом квартале.

Бс  Апрель=495500:204*2=14053,5

Бс  Май=495500:204*31=495499,9

Бс Июнь=495500:204*30=75296,56

Бс Июль=495500:204*31=495499,9

Бс  Август=495500:204*31=495499,9

Бс Сентябрь=495500:204*30=75296,56

Бс Октябрь=495500:204*31=495499,9

Бс Ноябрь=495500:204*18=10743720,5

Бс 2 квартал=2428,92*63=153021,9

Бс 3 квартал=2428,92*92=223460,6

Бс 4 квартал=2428,92*51=123874,9

 

2.5. Оформление производственно-финансового плана судна состава (состава)

судна От-2000

На навигацию 2016 г.

Общие данные:

1. Мощность ____2000______л.с.
2. Грузоподъемность ___2000 т
3. Специализация грузоперевозки _____
4. Номер линии графика ___Ярославль - Самара -Казань - Ярославль
                                               (участок работы)
5. Штат команды __15_____чел.
6. Время
      Ввода в эксплуатацию__28.04.16__
      Постановки в затон ____18.11.16.__

Наименования показателей

Единицы измерения

Межнавигационный период

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого на год

апрель

май

июнь

Итого

июль

август

сентябрь

Итого

октябрь

ноябрь

Итого

Производственные показатели

1.Эксплуатационный период

Сут.

2

31

30

67

31

31

30

92

31

18

49

208

2.Объем перевозок грузов

Тыс. Т.

1,401

7,243

7,009

15,653

7,243

7,243

7,009

21,495

7,243

2,803

10,046

48,6

3.Объем транспортной работы

Тыс. ткм.

1,972

10,191

9,862

22,025

10,191

10,191

9,862

30,244

10,191

3,945

14,136

68,3802

4.Количество нормо-часов

Н-ч

144

744

720

1608

744

744

720

2208

744

288

1032

4992

Финансовые показатели

1. Доходы

Тыс. руб.

4,168

21,536

20,841

46,545

21,536

21,536

20,841

63,913

21,536

8,336

29,872

144,504

2.Эксплуатационные расходы

-/-

2,48609

12,84484

12,43049

27,76078

12844,84

12,84484

12,43049

38,11928

12,84484

4,97219

17,40228

86,18474

- зарплата

-/-

0,423

2,186

2,115

4,72417

2,186

2,186

2,115

6,26655

2,186

0,846

3,45499

14,66736

- налоги с фонда ЗП

-/-

0,169

0,874

0,846

1,8894

0,874

0,874

0,846

2,5944

0,874

0,338

1,3818

5,8669

-Рацион на питание

-/-

0,044

0,228

0,221

0,49379

0,228

0,228

0,221

0,67804

0,228

0,088

0,361113

1,53442

-Расходы на топливо

-/-

1,152

5,955

5,763

12,8707

5,955

5,955

5,763

17,6732

5,955

2,305

9,4129

39,95835

-Расходы на навигационные материалы

-/-

0,138

0,714

0,691

1,54435

0,714

0,714

0,691

2,1206

0,714

0,276

1,12945

4,795

-Расходы на зимний ремонт

-/-

0,056

0,293

0,283

0,63315

0,293

0,293

0,283

0,8694

0,293

0,113

0,46305

1,9665

-Расходы на навигационный ремонт

-/-

0,0068

0,035

0,034

0,07511

0,035

0,035

0,034

0,10396

0,035

0,013

0,05537

0,23598

-Расходы на зимний отстой

-/-

0,039

0,201

0,195

0,43617

0,201

0,201

0,195

0,59892

0,201

0,078

0,31899

1,35436

-Амортизация

-/-

0,592

3,061

2,962

6,61558

3,061

3,061

2,962

9,08408

3,061

1,184

4,83826

20,539

-Расходы по КОФ

-/-

0,025

0,13

0,126

0,2814

0,13

0,13

0,126

0,3864

0,13

0,05

0,2058

0,874

Пр. расходы

0,01236

0,0639

0,06184

0,13802

0,0639

0,0639

0,06184

0,18952

0,0639

0,02773

0,10094

0,42877

Финансовый результат

1,68191

8,69116

8,41051

18,78422

8,69116

8,69116

8,41051

25,79372

8,69116

3,36381

9,47183

58,31926

Экономические показатели

1.Себестоимость перевозок

Коп./ руб.

0,59

0,59

0,59

0,59

0,59

0,59

0,59

0,59

0,59

0,59

0,59

0,59

2. Производительность труда

Руб./ чел.- сут.

46,31

46,31

46,31

46,31

46,31

46,31

46,31

46,31

46,31

46,31

40,64

46,31

3.Эффективность работы

Руб.

1,67

1,67

1,67

1,67

1,67

1,67

1,67

1,67

1,67

1,67

1,71

1,67

4.Рентабельность

%

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

12

Раздел 3. Расчет качественных эксплуатационных показателей работы судна (состава)

1. Коэффициент использования грузоподъемности судна (состава).

е = (Qэ / Qр )* 100%

, где

Qэ – норма загрузки судна (состава), т.

Если нормы загрузки при движении в разных направлениях отличаются, то брать среднюю величину.

Qр – регистровая грузоподъемность судна (состава), т.

е =3550:7500*100=47.3

2. Коэффициент использования эксплуатационного времени судна (состава), на ход и с грузом:

В=tx.гр/ tкр * 100%

,где

tх.гр – ходовое время судна (состава) за круговой рейс при движении с грузом, с учетом всех стоянок в пути, час.

tкр. – время кругового рейса в часах.

В=144+36:364=0.49*100=49%

Табл. 4.1.Качественные эксплуатационные показатели работы судна (состава)

1. Коэффициент использования грузоподъемности судна (состава), %

67,5

2. коэффициент использования эксплуатационного времени судна (состава) на ход с грузом, %

0,69

 

Раздел 4. Обоснование производственных расчетов

 Подводя итоги расчетов, приведенных в данной курсовой работе необходимо отметить следующее:

  Грузовой теплоход «ОТ-2000» грузоподъемностью 2000т находился в навигации 204 суток и работал на рейсе: Ярославль-САмара-Казань -Ярославль. В прямом направлении теплоход осуществил погрузку щебнем в Ярославле  и выгрузк ущебня в Самаре, а в обратном направлении погрузку углем в Казане и выгрузку угля в Ярославле .

  По результатом расчетов было определено, что доходы от перевозок составляют 233727 рублей, а эксплуатационные расходы 25932,58 рублей, из чего можно сделать вывод, что теплоход приносит прибыль предприятию в размере 66502,3 рублей. Так как ориентировочная рентабельность грузовых судов на Волге составляет 18…20%, а в данном примере она равна 12%, то было бы уместным ее повышение за счет увеличения объемов перевозок и сокращения затрат.

   Для улучшения показателя экономической эффективности также необходимо увеличить коэффициент использования грузоподъемности судов путем увеличения эксплуатационной загрузки судна и уменьшения коэффициента использования эксплуатационного времени судов на ход с грузом за счет сокращения времени стоянок.

   В качестве направлений по улучшению произведенных расчетов, можно рассмотреть следующие аспекты:

•                    Сокращение порожних пробегов судов за счет осуществления погрузки судна грузом в Чебоксарах;

•                    Сокращение стоянок судов под грузовой обработкой в портах за счет улучшения обслуживания судов в портах и интенсификации погрузо-разгрузочных работ, тем самым, увеличения количества круговых рейсов в течении навигации;

•                    Увеличение доходов от перевозок за счет перевозки более дорогостоящего груза;

•                    Уменьшение эксплуатационных расходов сокращения численности экипажа и сокращения выделенных денежных средств на питание.

Исходя из выше перечисленных обоснований, можно сделать вывод, что заниматься перевозками по данной схеме стоит, так как эффективность работы достаточна и доходы от перевозок удовлетворительно.

Оглавление

Стр.

Введение

Раздел 1. Расчет времени кругового рейса судна (толкаемого состава)

7

Раздел 2. Расчет производственных, финансовых и экономических показателей работы судна (состава)
2.1. Исходные данные для расчетов
2.2. Расчет производственных показателей
2.3. Расчет финансовых показателей
2.4. Расчет экономических показателей
2.5. Оформление производственно-финансового  плана судна (толкаемого состава)

8

8

9

11

21

25

Раздел 3. Расчет качественных эксплуатационных  показателей работы судна (толкаемого состава)

28

Раздел 4. Обоснование производственных расчетов

29

Дата выполнения курсовой работы 30.03.16

Подпись автора курсовой работы __________________

Информация о файле
Название файла Производственно-экономическое обоснование от пользователя MShinom
Дата добавления 10.5.2020, 20:09
Дата обновления 10.5.2020, 20:09
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 82.39 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 610
Скачиваний 120
Оценить файл