Проектирование кривошипно-ползунного механизма    4

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Содержание

Задание                 I   .                                                                   2
1.Синтез, структурное и кинематическое исследование

механизма поршневого двигателя                                              4

1.1.                   Проектирование кривошипно-ползунного механизма    4

1.2.                   Структурное исследование механизма                             4

1.3.                   Построение схемы механизма                                           4

1.4.                   Построение планов скоростей механизма                        5

1.5.                   Построение планов ускорения механизма                        6

1.6.                   Годограф скорости центра масс S2 звена 2                      7

1.7.  Кинематические диаграммы точки В ползуна 3                      8
2.Силовой расчет рычажного механизма двигателя                   9

2.1 .Определение сил давления  на поршень                             9

2.2.Определение сил тяжести звеньев                                        9

2.3.Определение сил инерции звеньев                                       9

2.4.     Силовой расчет звеньев 2 и 3                                               9

2.5.     Силовой расчет входного звена                                          10

2.6.     Силовой расчет по методу Жуковского Н.Е.                     10
3 .Расчет маховика                                                                        
   12

3.1.Построение диаграмм приведенных моментов, работ

и приращений кинетической энергии                                   12

3.2.Построение диаграммы кинетической энергии. Определение момента


инерции маховика!


13


3.3. Определение размеров и массы маховика                                     14

Литература                                                                                    
      16

Задание № 3. Механизм двухтактного

Двигателя внутреннего сгорания.

λ=lAB/lOA;

m1=3кг;

AS2=0,3AB;

Pmax=4МПа.

Исходные данные для проектирования и исследования

Механизмов двухтактного двигателя внутреннего

сгорания

Параметр

Обозначение

Величина

параметра

Единицы СИ

Длина кривошипа ОА

LOA

м

0,04

Угловая          скорость вращения    кривошипа ОА

ω1

С-1

 380

Отношение        длины шатуна   АВ   к   длине кривошипа ОА

λ

4,0

Номера       положений механизма для  построения планов ускорений

ший

ДЛЯ

анов

2,5,11

Диаметр поршня  

D

    М

0,095

Масса кривошипа ОА

m

кг

10

Масса шатуна АВ

m2

кг

3,3

Масса ползуна 3

m3

кг

2,2

Моменты        инерции звеньев   относительно осей,         проходящих через центры масс:

J01

JS2

кгм2 

кгм2  

0,14

0,025

Максимальное давление

.

Pma

МПа

1

Положение механизма для силового расчета

Коэффициент неравномерности движения механизма

ма

δ

0,04

Синтез,    структура    и    кинематическое    исследование    рычажного

механизма.

1.1.Проектирование кривошипно-ползунного механизма.

Определяем длину шатуна АВ

lAB=λ·lOA=4,0·0,04=0,16м

1.2.Структурное исследование рычажного механизма

Определяем степень подвижности механизма.

W=3n-2p5-p4=3;3-2-4-0=l

где п=3 - число подвижных звеньев

р5=4 - число кинематических пар пятого класса

р4=о _ число кинематических пар четвертого класса

Определяем класс и порядок механизма. Он состоит из группы Ассура II

класса, второго вида, второго порядка и механизма I класса, состоящего из

входного звена 1 и стойки 4. в целом рассматриваемый механизм II класса.



о



1.3.Построение схемы механизма.

Масштаб схемы


μ1=lOA/OA=0,04/30=0,001м/мм

Для построения 12 положений звеньев разделим траекторию описываемую т.А кривошипа ОА на 12 равных частей. За нулевое принимаем то положение кривошипа ОА,! при  котором т.В  ползуна  3  занимает  крайнее  верхнее

положение (т.е. начало рабочего хода).

 Из отмеченных на окружности точек

А0, А1, А2…А11 раствором циркуля равным  AB=lAB/μ1=0,16/0,001=160мм

Намечаем на линии движения ползуна 3 точки В0, В1, В2…В11. Соединяем прямыми точки  A0 c B0, A1 c B1 и т.д. Получаем 12 положений звеньев механизма.

1.4Построение планов скоростей механизма.

План скоростей группы Ассура   II класса 2-го вида (звенья 2 и 3)

VB=VA+VBA

где  VA –скорость т. А кривошипа ОА.

VA=lOA·ω1=0,04·380=15,2 м/с

VB- скорость т.В ползуна 3, направлена вдоль оси ОВ.

Масштаб планов скоростей

μV=VA/pa=15,2/112,5=0,1(м/с)/мм

Скорость т.S2 определяем по правилу подобия

as2/ab=AS2/AB=> as2=ab·AS2/AB=ab·0,3AB/AB=0,3ab.

Истинное значение скорости каждой точки:

VB=μV·pb=0,1·110=11м/с

VBA=μV·ba=0,1·57=5,7м/с

VS2=μV·ps2=0,1·109=10,9м/с

Определяем угловую скорость шатуна АВ

ω2=VBA/lAB=15,2/0,16=95c-1

Полученные значения сводим в таблицу 1

Таблица 1

Значения скоростей точек и угловой скорости шатуна АВ механизма.

Пара

метр

i

Номера положений

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

VA

15,2

15,2

15,2

15,2

15,2

15,2

15,2

15,2

15,2

15,2

15,2

15,2

VB

0

9,3

14,9

15,2

11,2

6,0

0

6,0

11,2

15,2

14,9

9,3

VBA

15,2

13,4

6,8

0

6,8

13,4

15,2

13,4

6,8

0

6,8

13,4

VS2

95

83,7

42,5

0

42,5

83,7

95

83,7

42,5

0

42,5

83,7

ω2

10,6

12,2

14,8

15,2

13,7

11,8

10,6

11,8

13,7

15,2

14,8

12,2

1.5.Построение планов ускорений механизма.

Ускорение т.А  звена OA

аА = ω2 · l = 3802 · 0,04 = 5776 м/с2                                   Вектор аA направлен от точки A к точке O. Масштаб планов ускорений

μA = aA/πa=5776/100=57,76 (м/с2)/мм

Строим план звеньев 2 и 3

aB=aA+anBA+arBA

где аB - ускорение точки В, направлено вдоль оси X.

anBA- нормальное ускорение точки В шатуна АВ, направлено от точки В к точке А вдоль оси АВ.

anBA=ω22·lBA=42,52·0,16=289м/с2

Его масштабная величина равна пВАnBA / μa=289/57,76=5 мм

aτBA- касательная ускорения тшатуна АВ, направлено перпендикулярно оси

АВ.

Ускорение т. S2 определяем по правилу подобия


as2 /ab =AS2/AB=>as2=ab·AS2/AB=0,3ab

Численные значения ускорений точек равны

aB=μa·πb=57,76·37=2137 м/с2

aτBA=μa·τBA=57,76·87=5025 м/с2

as2=μa·πs2=57,76·63=3638 м/с2

Определяем угловое ускорение шатуна АВ.

ε2=aτBA / lAB=5025/0,16=31406 с-2

Полученные значения сводим в таблицу 2 .

Таблица 2 Значенияускорений точек иуглового ускоренияшатуна АВ

Параметр

aA

anBA

aτBA

aS2

ab

ε2

2

5776

289

2137

3638

5025

31406

5

5776

1120

4274

 2021

2714

26712

11

5776

1120

5718

2021

2714

35737

1.6. Годограф скорости центра масс S звена 2

Соединяем концы векторов ps2 плавной кривой и получаем годограф скорости t.S2.

1.7.Кинематические диаграммы ползуна 3.

Диаграмма перемещения. Откладываем по оси абцисс отрезок х=120 мм и делим   его   на   12   равных   частей.   От   точек   1,2,... 11   диаграммы   S(t)

откладываем ординаты 1-1, 2-2,... 11-11, соответственно равные расстояния В0i,  В02, ...В011. Соединяем полученные точки.

 Масштабы диаграммы

μs=μ1 =0,001 мм.

μl=2π / ω1·x=2·3,14 / 380·180=0,00009 c/мм.

μφ=2π / x=2·3,14 / 180=0,034 с/мм.

Диаграмма скорости строится графическим дифференцированием диаграммы

перемещения по методу хорд. Масштаб диаграммы V(t)

μV=μs / μl·H2=0,001/0,0013·20=0,038 м/с2(мм)

Диаграмма     ускорения     строится     графическим     дифференцированием
диаграммы скорости по методу хорд. Масштаб диаграммы  a(t).

μa=μV / μl·H2=0,038 / 0,0013·20=1,46 м/с2(мм)

2.Силовой расчет рычажного механизма.

2.1.Определение сил давления газов на поршень

P3=π·D2/4·P/Pmax·Pmax=3,14·0,0952/4·0,5·4000000=28338 H

2.2.Определение сил тяжести звеньев.

G1=m1·g=3·10=30 H

G2=m2·g=3,3·10=33 H

G3=m3·g=2,2·10=22 H

2.3. Определение сил инерции звеньев

Ф2=-т2 ·aS2 =3,3·3638= 12005,4 Н

Ф3=m3·aB=2,2·2137= 4701,4 H

Mu2=-IS2·ε2 =0,025·13356= 785 Н·м.

Силу Ф2 прикладываем в t.S2 , силу Ф3 прикладываем в ти направляем их параллельно и противоположно соответствующим ускорениям.

 Момент от пары сил инерции Ми2 направляем противоположно ускорению ε2 Производим замену силы инерции Fu2 и момента от пары сил инерции  Ми2 одной результирующей силой Ф"2. Определяем плечо h"2.

h΄2=Mu22·μl=785/12005,4·0,001=65,4мм

2.4. Силовой расчет звеньев 2 и 3

Определяем   величину   реакции   Rτ2  из суммы моментов всех сил действующих на звено 2,

 ΣMB(2)=0

Rτ12·AB2·h1+G2·h=0

Rτ122·h1+G2·h2/AB=12005,4·30+33·184/295=1241 H


Реакции Rn12  и  R02  определим построением силового многоугольника, решая векторное уравнение равновесия звеньев 2 и 3.Rn12+Rτ122+G23+G3+P3+R03=0

μP=P3/P3=28338/360=78 H/мм

Rn12=μP·Rn12=78·295=23010 H

R12P·R12=78·58=4524 H

R03P·R03=78·70=5460 H

Определяем реакцию R32, рассматривая равновесие звена 2

R12+G22+R32=0

μP=78 H/мм

R32P·R32=78·300=23400 H

Расчет группы 2-3 закончим определением плеча h3.

ΣMB(2)=R3·h3=0

h3=0, так как R030

2.5 Силовой расчет входного звена.

Из уравнения моментов всех сил относительно т.О определяем уравновешивающую силу Py

ΣMO(1)=-Py·OA+R12·h4=0

Py=R12·h4/OA=4524·72/75=4343 H

Определяем реакцию R01  построением многоугольника сил согласно векторному уравнению звена 1.

Py+R21+G1+R01=0

μP=R21/R21=4524/250=18 H/мм

R01=μP·R01=18·90=1620 H

2.6.Силовой расчет по методу Жуковского Н.Е.

Строим для положения 10 в произвольном масштабе план скоростей повернутый на 90˚. В одноименные точки плана переносим все внешние силы, действующие на звенья механизма, включая и силу Ру. Составляем уравнение моментов всех сил относительно полюса P плана скоростей

-Pжy·pa+G2·h62·h5+(P33pb+G3·pb=0

Pжy=G2·h62·h5+(P33)·pb+G3·pb/pa;

Pжy=33·26-12005·14+(28338-4701)·0+22·90/39,3=4346H

Δ=[Py-Pжy]/Py·100%=4343-4346/4343=0,07%


З.Расчет маховика


З.1 Построение диаграмм приведенных моментов, работ и приращения кинетической энергии.

Определяем    приведенный    к    валу    кривошипа     1     момент    сил сопротивления без учета сил тяжести звеньев.

                                 _ ^ _                  _ ^ _                                                                 

MCП=P3·VB1·cos(P3,VB), где cos(P,3VB)=cos180˚=-1

                                               Cos(P3,V3)=cos0˚=1



Полученные значения заносим в таблицу 3 и строим по ним диаграмму

MCП=f(φ1) (1) в масштабе μM=[MCПmax]/Ymax=[-512,7]/102,5=5 H·м/мм

Расчетная таблица определения приведенного момента сил давления газов (сопротивления).

п/п

P/Pmax

P3,H

VB м/с

   _ ^ _

(P3 VB),град

          _ ^ _

cos (P3  VB)

MCn

H·м

0

0,8

22670

0

0

1

0

1

1,0

28338

9,3

0

1

200

2

0

0

14,9

180

-1

0

3

0

0

15,2

180

-1

0

4

0

0

11,2

180

-1

0

5

0

0

6,0

180

-1

0

6

0

0

0

180

-1

0

7

0,01

283

6,0

180

-1

-5,1

8

0,02

566

11,2

180

-1

-41,7

9

0,05

1416

15,2

180

-1

-161,2

10

0,15

4250

14,9

180

-1

-456,2

11

0,45

22670

9,3

180

-1

-512,7

Масштаб по оси абцисс

μφ=2π/x=2·3,14/180=0,03 1/мм

    Методом графического интегрирования диаграммы MCn=f1(1)

Строим диаграмму работ движения сил сопротивления АД=f1)   (2)

В масштабе   μA=μM·μφ·H=5·0,034=3,4 Дж/мм

    Соединяя начало и конец диаграммы  АС=f1(2) прямой линией получим диаграмму работ движения сил АД=f1(3).

  Методом графического дифференцирования диаграммы АД=f1)   (3)

Строим диаграмму постоянного движущих сил МДn=f(φ1)= const   (4)

    Для построения диаграммы приращения кинетической энергии механизма ΔT=f1) (5)

нужно алгебраически вычесть из ординат диаграммы АД=f1)  (2) ординаты диаграммы

АС=f(φ1(3). Масштаб полученной диаграммы μT=μA=3,4 Дж/мм.

3.2. Построение диаграммы кинетической энергии. Определение момента инерции маховика

Определяем кинетическую энергию звеньев второй группы для всех положений механизма.

T=T2+T3;

Где T2=lS2·ω22/2+mV2S2/2

      T3=T3пост=m3·V2B/2.

По вычисленным значениям строим диаграмму TП=f1(6) в масштабе

 μТ=1 Дж/мм.

В этом же масштабе на этих же осях перестраиваем диаграмму Δ=f1(5) и будем обозначать её ΔT΄=f1) (5΄).

    Строим диаграмму (7), показывающую изменение кинетической энергии звеньев первой группы. Для чего из ординат диаграммы ΔТ΄=f(φ1) (5΄)

Алгебраически вычитаем ординаты графика TП=f1) (6)

          К последней диаграмме проводим две горизонтальные прямые, касающиеся точек с минимальной и максимальной ординатами. Полученный таким образом отрезок  АБ определяем максимальное значение кинетической энергии звеньев первой группы.

ΔT1max=μT·(AB)=30·295=8850 Дж

Определяем приведенный момент инерции звеньев первой группы

JП1Tmax/ω21·δ=8850/3802·0,04=1,5 кг·м2

Определяем момент инерции маховика.

JM=JП1-J01=1,5-0,14=1,36 кг·м2

3.3.Определуние размеров и массы маховика.

D=0,38  JM=0,38  1,36 =0,16 м

d=0,15D=0,15·0,16=0,024 м

d1=0,25D=0,25·0,16=0,04 м

b=0,165D=0,165·0,16=0,026 м

b1=1,9b=1,9·0.026=0,23 м

m=JM/D2=0,38·1,36/0,232=1,36 кг

Результаты расчетов маховика.

Таблица 4

п/п

Мgm

Н·м

Mgn

мм

AgA

мм

ACC

мм

ΔT/μn

мм

TIIT

мм

ΔT

0

0

0

21,5

21,5

0

7,4

-7,4

1

746

37,3

9,7

1,8

7,9

7,4

-4,2

2

596

29,8

22,5

3,6

18,9

12,1

-0,2

3

316

15,8

30,2

5,4

24,8

19,1

5,4

4

157

7,85

34,2

7,2

27

19,4

12,8

5

27

1,35

35,6

9

26,6

14,2

17,4

6

0

0

35,6

10,8

24,8

9,4

13,3

7

-4,6

-0,23

35,3

12,6

22,7

7,4

6,4

8

-17,4

-0,87

35

14,4

21,1

9,4

9,3

9

-70,2

-3,51

34

16,2

17,8

7,4

13,8

10

-195

-9,75

31,7

18

13,7

14,4

17,1

11

-337

-16,85

26

19,8

6,2

12,1

9,3

12

0

0

21,5

21,5

0

7,4

7,4

Литература

1 .Артоболевский И.И. Теория механизмов и машин, М., Наука, 1975. 2.Попов С.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин, М., Высшая школа, 1996 3.Теория   механизмов   и   машин,   методические   указания   по   изучению

дисциплины и выполнению курсового проекта, М., 1989.

4.Уржунцев И.П. Методические указания к курсовому проектированию по

теории механизмов и машин, Пермь, 1998.

Информация о файле
Название файла Проектирование кривошипно-ползунного механизма    4 от пользователя Гость
Дата добавления 5.5.2020, 18:36
Дата обновления 5.5.2020, 18:36
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 58.99 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 303
Скачиваний 136
Оценить файл