Проектирование авторемонтного предприятия

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Образовательное учреждение высшего образования

«ЮЖНО – УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Техника транспорта, обслуживание и ремонт

НА ТЕМУ: Проектирование авторемонтного предприятия

ВАРИАНТ № 9

Выполнил студент

Григорьев Тарас

Игоревич

                                                                                
                                        (Ф.И.О.)

г. Челябинск

(адрес проживания)

                                                                                
                            Группа: ____________ТЗ - 301

Дата отправления ___11.2015 г.

Результат проверки ________

Проверил преподаватель: Савиновских А. Г.

Дата проверки ___11.2015 г.

г. Челябинск, 2015 г.

Проектирование авторемонтного предприятия


Задание на курсовую работу

Модель автомобиля «КрАЗ-250-010».

Годовая программа ремонта: Wгод=780; Кта1=2,00; Кта2=1,4; Кта3=1,8; Кта4=2,00.

Технологическая планировка участка восстановления основных и базовых деталей.


В данном курсовом проекте рассмотрены вопросы проектирования авторемонтного предприятия.

Курсовой проект состоит из восьми разделов.

В первом разделе проводится расчёт трудоёмкости годовой программы проектируемого ремонтного предприятия.

Во втором разделе проводится расчёт трудоёмкости годовой программы по цехам и участкам предприятия.

В третьем разделе производится расчет числа рабочих по цехам и участкам.

В четверном разделе производится расчет площадей участков АРП.

В пятом разделе проводится расчёт числа единиц технологического оборудования для производственного корпуса по участкам.

В шестом разделе производится планировка генерального плана АРП.

В седьмом разделе проводится проектирование участка восстановления.

В восьмом разделе производится экономическое обоснование проекта и расчёт планируемых технико-экономических показателей предприятия.

Пояснительная записка курсового проекта содержит 35 листах, шесть таблиц.

Курсовой проект содержит два листа графической части:

Приложение А - Планировка участка восстановления,

Приложение Б - Планировка генерального плана АРП.

авторемонтный показатель экономический


Содержание

Введение………………………………………………………………….стр. 5

1. Расчет годового объема работ ………………………………………стр.7

2. Распределение трудоёмкости по цехам и участкам……………...стр.11

3. Расчет количества рабочих по цехам и участкам………………...стр.13

4. Определение площадей участков АРП………………………….......стр.15

5. Расчет числа единиц технологического оборудования для производственного корпуса по участкам…………………………….стр.17

6. Планировка генерального плана АРП………………………………стр.19

7. Проектирование участка восстановления основных и базовых

 деталей ……………………………………………………………………стр.22

7.1 Определение трудоемкостей работ, выполняемых на участке

по одному ремонтируемому объекту…………………………………..стр.22

7.2 Такт производства и количество рабочих на рабочих местах….стр.23

7.3 Расчёт потребности в технологическом оборудовании по

трудоёмкости объёктов ремонта ……………………………………….стр.24

7.4 Назначение основного и вспомогательного оборудования……стр.27

7.5 Определение площади участка по площади, занимаемой

оборудованием ……………………………………………………………стр.30

7.6 Планировка, расстановка, привязка оборудования……………...стр.31

8. Экономическое обоснование проекта ………………………………стр.32

Заключение………………………………………………………………...стр.34

Список использованных источников…………………………………..стр.35


Введение

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использовать его по назначению без угрозы безопасности движения.

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное состояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравно-прочностью их составных частей. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый эксплуатационный срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспортных предприятиях периодическое ТО и при необходимости ТР, который осуществляется путём замены отдельных деталей и агрегатов. Это позволяет поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным и экономически нецелесообразным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт на авторемонтное предприятие.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и полный (или близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путём восстановления и замены любых сборочных единиц и деталей, включая базовые. Базовой называется деталь, с которой начинают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали.

Основным источником экономической эффективности КР автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70…75 % деталей, поступивших в КР, могут быть использованы повторно без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.[i]


1. Расчет годового объема работ

Годовой объем работ - суммарная трудоёмкость (станкоёмкость) выполнения годовой производственной программы. Годовые объемы работ предприятия Тг и производственных участков определяются по формуле

Тг = ∑ ТіNі, (1)

где:

Тi - трудоемкость ремонта i-го изделия;

Ni - годовая производственная программа ремонта i-х изделий.

Для авторемонтных предприятий разработаны значения удельных технико-экономических показателей для эталонных условий и коэффициенты корректирования, учитывающие производственные условия проектируемого предприятия.

Определение трудоемкости ремонтных работ выполняется по методике укрупненных показателей для эталонных условий и корректирующих коэффициентов[ii]. Трудоемкость ремонта автомобиля включает ремонт на базе готовых агрегатов и входящих в автомобиль агрегатов. Программа по товарным агрегатам определяется умножением программы по автомобилю на коэффициент агрегата Кта1, указанным в задании. Годовая трудоемкость определяется:

Тг = (Таг. а. + Тс. а. + Тпроч. а.) Wа + ∑Тт. а. i Wт. а. i ,   (2)

где:

Таг. а - трудоемкость ремонта автомобилей на базе готовых агрегатов , чел. - ч;

Тс.а. - трудоемкость ремонта автомобиля, чел. - ч;

Тпроч. а. - трудоемкость агрегатов, входящих в состав автомобиля,чел. - ч;

Тт. а. i - трудоемкость i-ого товарного агрегата автомобиля, чел. - ч;

Wт. а. i - годовая программа по i-ому агрегату/

Wт. а. i = WаКт. а. i,           (3)

где:

Кт.а. i - коэффициент по i-ому товарному агрегату.

Значение Таг. а определим по следующей формуле:

Таг. а = tэk1k2k3k4k5,          (4)

где:

tэ - трудоемкость для эталонных условий, чел. - ч;

k1 - коэффициент приведения, учитывающий годовую производственную программу АРП, в соответствии с заданной годовой программой и справочными данными[iii] принимаем k1=1,04;

k2 - коэффициент приведения, учитывающий типы, модели и модификации автомобилей или агрегатов, принимаем k2=2,0;

k3 - коэффициент приведения, учитывающий количество ремонтируемых на предприятии моделей агрегатов (автомобилей), принимаем k3=1,0;

k4 - коэффициент приведения, учитывающий соотношение в программе предприятия полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов (только для предприятий, ремонтирующих полнокомплектные автомобили), принимаем k4=1,0;

k5 - коэффициент приведения, учитывающий соотношение между трудоемкостями капитального ремонта агрегатов, входящих в силовой агрегат и комплект прочих агрегатов,k5=1,0.

Значения коэффициентов приведения принимаем в соответствии с заданной годовой программой и справочными данными .[iv]

Подставим известные значения в формулу  (4):

Таг. а = 780*1,04*2*1*1*1= 1622,40 чел. - ч.

      Значение Тс.а. определим по следующей формуле:

Тс.а. = tэk1k2k3,              (5)

где tэ - трудоемкость эталона, чел. - ч.

Принимаем tэ =32. Тогда:

      Тс.а. =32*1,04*2*1= 66,56 чел. - ч.

Трудоемкость агрегатов, входящих в состав автомобиля Тпроч.аопределяется по формуле:

Тпроч. а. = Тс.а. (1 - зi. а.) / зс. а.,       (6)

гдезi. а. - доля i-ого агрегата;

зс. а. - доля силового агрегата.

       Принимаем значение зс. а. =0,46, [v]

тогда:

Тпроч. а. =66,56*(1-0,46) /0,46=78,14 чел. - ч.

Трудоемкость i-ого агрегата Тт. а. i определяется по формуле:

Тт. а. i= Тс.а. зi. а. / зс. а.        (7)

Значения зi. а. для переднего моста, КПП и заднего моста принимаем:[vi]

Тпм=66,56*0,1/ 0,46=14,47 чел. - ч.

Ткпп=66,56*0,08/ 0,46=11,58 чел. - ч.

Тзм=66,56*0,13/ 0,46=18,81 чел. - ч.

Годовую программу по i-ому агрегату Wт. а. i определим по формуле (3):

Wт.а.i1=780*2,0=1560

Wт.а.i2=780*1,4=1092

Wт.а.i3=780*1,8=1404

Wт.а.i4=780*2,0=1560

Вычислим значение годовой трудоемкости, подставив известные данные в формулу (2):

Тг = (1622,40+66,56+78,14) *780+66,56*1560 + 14,47*1092 + 11,58*1404 + +18,81*1560 =1543574,76 чел. - ч.

Определим годовую трудоемкость двигателя:

Тг. дв. = Т с. а. * (Wа + Wт. а.1),       (8)

Тг. дв. =66,56* (780+1560) =155750,40 чел. - ч. 

Годовая трудоемкость полнокомплектных автомобилей равна:

Тпа= Тг - Тг. дв,       (9)

Тпа=1543574,76 – 155750,40=1387824,36 чел. - ч.  

 


2. Распределение трудоёмкости по цехам и участкам

Годовые объёмы отдельных j-х видов работ, выполняемых отдельными производственными участками, определяются по формуле

,   (10)

где nij - доля j-го вида работ в общей трудоёмкости i-го изделия, %. [vii]

Для удобства обработки информации, результаты расчёта заносим в таблицу.

Таблица 1

Распределение трудоёмкости по производственным участкам АРП.

Производственные участки

Трудоёмкость, чел. - ч

Доля, %

Силовых агрегатов

Доля, %

Полнокомплектных автомобилей

Общая

1

2

3

4

5

6

Наружной мойки и приёмки

0,29

451,68

0,99

13739,46

14191,14

Разборочный

7,22

11245,18

9,51

131982,10

143227,28

Моечный

1,11

1728,83

1,35

18735,63

20464,46

Дефектования деталей и входного контроля

1,53

2382,98

1,79

24842,06

27225,04

Комплектования деталей

1,85

2881,38

3,17

43994,03

46875,41

Восстановления базовых и основных деталей двигателя

15,55

24219,19

-

-

24219,19

Сборки двигателей

21,75

33875,71

-

-

33875,71

Сборки и ремонта силовых агрегатов

-

-

21,04

291998,25

291998,25

Испытания и доукомплектования двигателей

4,60

7164,52

1,64

22760,32

29924,84

Ремонта приборов питания

13,58

21150,90

2,21

30670,92

51821,82

Ремонта электрооборудования

10,21

15902,12

1,94

26923,79

42825,91

Сборки и ремонта агрегатов

-

-

5, 19

72028,08

72028,08

Ремонта рам

-

-

4,72

65505,31

65505,31

Сборки автомобилей

-

-

5,25

72860,78

72860,78

Регулировки и испытания автомобилей

-

-

1,41

19568,32

19568,32

Шиномонтажный

-

-

0,81

11241,38

11241,38

Обойный

-

-

1,53

21233,71

21233,71

Окрасочный

0,09

140,18

2,02

28034,05

28174,23

Деревообрабатывающий

-

-

0,75

10408,68

10408,68

Ремонта кабин и оперения

-

-

15,48

214835,21

214835,21

Слесарно-механический

17,91

27894,90

10,85

150578,94

178473,84

Сварочно-наплавочный

1,89

2943,68

3,2

44410,38

47354,06

Термический

0,02

31,15

0,32

4441,04

4472,19

Кузнечный

0,12

186,90

1,54

21372,50

21559,40

Медницкий

0,87

1355,03

1,73

24009,36

25364,39

Гальванический

0,88

1370,60

0,74

10269,90

11640,50

Полимерный

0,53

825,48

0,82

11380,16

12205,64

Годовой объём вспомогательных работ составит:

ТДоп. раб. =0,25·Тг,    (11)

Годовой объём ТДоп. раб.равен:

ТДоп. раб. =0,25*1543574,76 =385893,69 чел. - ч.

Распределение объёма вспомогательных работ по видам производим в таблице 2.

Таблица 2

 Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ

Вид работ

%

Трудоёмкость, чел·ч

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента

20

77178,74

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

20

77178,74

Транспортные

10

38589,37

Перегон автомобилей

15

57884,05

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

15

57884,05

Уборка производственных помещений и территорий

20

77178,74

Итого:

100

385893,69


3. Расчет количества рабочих по цехам и участкам

К производственным рабочим относятся рабочие участков, непосредственно выполняющие ремонтные работы. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих. Технологически необходимое (Рт) и штатное (Рш) число рабочих рассчитывается по формулам:

Ртiт,  (12)

Ршiш,  (13)

где  Тгодi - годовой объём работ по участку, чел·ч;

Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего, ч;

Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

Принимаем Фт=2020 ч и Фш = 1776 ч (40 ч продолжительность недели и 24 дня отпуска).

Результаты расчетов, по приведенным формулам, сводим в таблицу 3.

Таблица 3

Результаты расчета общей численности производственных рабочих.

Производственный участок

Годовой объем работ, чел-ч

Число рабочих

Ртрасч.

Ртприн.

Ршрасч.

Ршприн.

Наружной мойки и приёмки

14191,14

7,03

7

7,99

8

Разборочный

143227,28

70,90

71

80,65

81

Моечный

20464,46

10,13

10

11,52

12

Дефектования деталей и входного контроля

27225,04

13,48

13

15,33

15

Комплектования деталей

46875,41

23,21

23

26,39

27

Восстановления базовых и основных деталей двигателя

24219,19

11,99

12

13,64

14

Сборки двигателей

33875,71

16,77

17

19,07

19

Сборки и ремонта силовых агрегатов

291998,25

144,55

145

164,41

164

Испытания и доукомплектования двигателей

29924,84

14,81

15

16,85

17

Ремонта приборов питания

51821,82

25,65

26

29,18

29

Ремонта электрооборудования

42825,91

21,20

21

24,11

24

Сборки и ремонта агрегатов

72028,08

35,66

36

40,56

41

Ремонта рам

65505,31

32,43

32

36,88

37

Сборки автомобилей

72860,78

36,07

36

41,03

41

Регулировки и испытания автомобилей

19568,32

9,69

10

11,02

11

Шиномонтажный

11241,38

5,57

6

6,33

6

Обойный

21233,71

10,51

11

11,96

12

Окрасочный

28174,23

13,95

14

15,86

16

Деревообрабатывающий

10408,68

5,15

5

5,86

6

Ремонта кабин и оперения

214835,21

106,35

106

120,97

121

Слесарно-механический

178473,84

88,35

88

100,49

100

Сварочно-наплавочный

47354,06

23,44

23

26,66

27

Термический

4472,19

2,21

2

2,52

3

Кузнечный

21559,40

10,67

11

12,14

12

Медницкий

25364,39

12,56

13

14,28

14

Гальванический

11640,50

5,76

6

6,55

7

Полимерный

12205,64

6,04

6

6,87

7

Итого

1543574,76

764,13

765

869,12

871

Определяем число вспомогательных рабочих:

Рв=0,1*Рш=0,1*871≈87(14)

где Рш - штатное число производственных рабочих;

Определяем число инженерно-технических работников:

Ри=0,1*(Ршв) =0,1* (871+87) ≈96.   (15)

Определяем число служащих:

Рс=0,025*(Ршв) =0,025* (871+87) ≈24.  (16)

Определяем число младшего обслуживающего персонала:

Рм=0,03*(Ршв) =0,03* (871+87) ≈29.   (17)

Весь штат ремонтной мастерской составит:

Р=Ршвисм=871+87+96+24+29=1107.  (18)


4. Определение площадей участков АРП

При укрупнённых расчётах площади производственных участков основного и вспомогательного производств определяются по формуле:

, м2,(19)

где fр - удельная площадь на одного производственного рабочего[viii], м2/чел.;

хр - число рабочих в большей смене.

Суммирование площадей производственных участков основного и вспомогательного производств определяем общую производственную площадь.

Площади складских помещений принимаем в размере 25% от производственных площадей и распределяем между складами. Административно-бытовые помещения располагаем встроенными в объем производственного корпуса. Площадь бытовых помещений принимаем в размере 12%, а административных - 5% от расчётной производственной площади.[ix]

Суммарную площадь производственных, складских и вспомогательных помещений, размещаемых в производственном корпусе, увеличиваем на 10% с учетом площади, отводимой под магистральные проезды. В итоге получаем расчетную площадь производственного корпуса.

Таблица 4

Расчётная таблица площадей производственных, складских и вспомогательных помещений.

Наименование производственного, складского или вспомогательного помещения

Число рабочих

Удельная площадь на одного рабочего, мІ/чел.

Площадь подразделения, м2

Наружной мойки и приёмки

8

30

240

Разборочный

81

20

1620

Моечный

12

25

300

Дефектования деталей и входного контроля

15

15

225

Комплектования деталей

27

15

405

Восстановления базовых и основных деталей двигателя

14

15

210

Сборки двигателей

19

13

247

Сборки и ремонта силовых агрегатов

164

13

2132

Испытания и доукомплектования двигателей

17

25

425

Ремонта приборов питания

29

12

348

Ремонта электрооборудования

24

10

240

Сборки и ремонта агрегатов

41

12

492

Ремонта рам

37

20

740

Сборки автомобилей

41

25

1025

Регулировки и испытания автомобилей

11

30

330

Шиномонтажный

6

20

120

Обойный

12

10

120

Окрасочный

16

40

640

Деревообрабатывающий

6

20

120

Ремонта кабин и оперения

121

12

1452

Слесарно-механический

100

10

1000

Сварочно-наплавочный

27

15

405

Термический

3

24

72

Кузнечный

12

24

288

Медницкий

14

10

140

Гальванический

7

30

210

Полимерный

7

15

105

Склады:

 запасных частей

-

-

682

 деталей, ожидающих ремонта

-

-

238

 комплектовочный

-

-

341

 металлов

-

-

272

 утиля

-

-

68

 ГСМ

-

-

102

 леса

-

-

272

 материалов

-

-

580

 ЦИС

-

-

136

 агрегатов ожидающих ремонта

-

-

512

 отремонтированных агрегатов

-

-

204

Бытовые помещения

-

-

1638

Административные помещения

-

-

682

Расчётная площадь производственного корпуса с учётом магистральных проездов

-

-

21321

5. Расчет числа единиц технологического оборудования для производственного корпуса по участкам

Потребность в технологическом оборудовании определяем по трудоемкости объектов ремонта. Данное оборудование используется при машинно-ручных способах работы (разборочно-сборочном, для жестяницких, медницко-радиаторных и других работ), когда время занятости оборудования выполнением технологической операции равно времени, затрачиваемому рабочим на выполнение этой операции. Расчетное число единиц  Хо.расч. оборудования находят по формуле

Хо.расч = Тг / Тфо,    (20)

где Тг - годовой объем работ, выполняемых на этом оборудовании, чел. - ч (табл.1);

Тфо - эффективный (расчетный) годовой фонд времени оборудования [1]

Полученные по расчету значения Хо.расч. округляем до целых величин Хо. прин

Коэффициент использования оборудования по времени определяется по формуле

зи = Хо.расч/ Хо. прин  (21)

Результаты расчетов, проведенных по формулам 24 и 25, сводим в таблицу 5.

Таблица 5

Расчет числа единиц оборудования.

Производственный участок

Годовой объем работ, чел-ч

Тфо

Хо.расч

Хо.прин

зи

Час.

Шт.

Шт.

1

2

3

4

5

6

Наружной мойки и приёмки

14191,14

2050

6,92

7

0,99

Разборочный

143227,28

2050

69,87

70

1,00

Моечный

20464,46

2050

9,98

10

1,00

Дефектования деталей и входного контроля

27225,04

2030

13,41

13

1,03

Комплектования деталей

46875,41

2050

22,87

23

0,99

Восстановления базовых и основных деталей двигателя

24219,19

2030

11,93

12

0,99

Сборки двигателей

33875,71

2030

16,69

17

0,98

Сборки и ремонта силовых агрегатов

291998,25

2030

143,84

144

1,00

Испытания и доукомплектования двигателей

29924,84

2000

14,96

15

1,00

Ремонта приборов питания

51821,82

2030

25,53

26

0,98

Ремонта электрооборудования

42825,91

2030

21,10

21

1,00

Сборки и ремонта агрегатов

72028,08

2030

35,48

35

1,01

Ремонта рам

65505,31

2030

32,27

32

1,01

Сборки автомобилей

72860,78

2030

35,89

36

1,00

Регулировки и испытания автомобилей

19568,32

2030

9,64

10

0,96

Шиномонтажный

11241,38

2030

5,54

6

0,92

Обойный

21233,71

2030

10,46

10

1,05

Окрасочный

28174,23

2030

13,88

14

0,99

Деревообрабатывающий

10408,68

2040

5,10

5

1,02

Ремонта кабин и оперения

214835,21

2050

104,80

105

1,00

Слесарно-механический

178473,84

2030

87,92

88

1,00

Сварочно-наплавочный

47354,06

1965

24,10

24

1,00

Термический

4472,19

2000

2,24

2

1,12

Кузнечный

21559,40

2050

10,52

11

0,96

Медницкий

25364,39

2030

12,49

12

1,04

Гальванический

11640,50

2030

5,73

6

0,96

Полимерный

12205,64

2030

6,01

6

1,00

Итого

1543574,76

-

759,17

760

-


6. Планировка генерального плана АРП

Генеральный план АРП (генплан) отражает расположение на участке застройки (территории предприятия) зданий и сооружений, складских площадок, транспортных путей, зелёных насаждений, ограждений и других объектов. Перечень размещаемых объектов и их разметкой должны быть установлены перед разработкой генплана. Наиболее важным является определение количества производственных корпусов и расположения вспомогательных (административно-бытовых) помещений.

По возможности необходимо блокировать цеха и помещения в одном здании, что позволяет снизить затраты на строительство зданий и прокладку инженерных коммуникаций.

У входа на территорию предприятия предусматривают площадку для стоянки легковых автомобилей из расчёта десяти машинно-мест на сто работающих в двух смежных сменах при площади одного машинно-места 25 м2.

На рисунке 6.1 показана схема генерального плана данного предприятия. Площадка для приёмки и сдачи автомобилей примыкает к главному входу на территорию предприятия, что исключает возможность прохода заказчиков в производственный корпус. Автомобили, поступающие в ремонт, могут перемещаться на площадку для ремонтного фонда своим ходом или на буксире. Направление движения автомобиля в процессе ремонта показано стрелками. Вспомогательные (административно-бытовые) помещения размещаются встроенными в объем производственного корпуса (рекомендуется при числе работающих на предприятии до 200 человек).

Здания АРП проектируют, как правило, с железобетонными колоннами. Оси колонн, определяющих в плане расположение их рядов, называют разбивочными осями. Расстояние между разбивочными осями в поперечном направлении называют пролетом, а в продольном - шагом колонн. Пролет и шаг колонн образуют сетку колонн. На чертежах компоновочных планов разбивочные оси маркируют по длинной стороне здания цифрами слева направо и по короткой - заглавными буквами русского алфавита снизу вверх.

Компоновочный план разрабатывают для каждого отдельно стоящего здания, а при использовании многоэтажных зданий - для каждого этажа. На нем указывают расположение производственных участков, складских, административно-бытовых помещений, продольных и поперечных проездов. Обозначают габаритные размеры здания, сетку колонн с маркировкой разбивочных осей, наружные и внутренние стены и перегородки. Расстановку технологического оборудования на компоновочном плане не показывают. Исключением является обозначение расположения основных поточных линий, если это необходимо для обоснования принимаемого объемно - планировочного решения. Компоновочные планы выполняют в масштабах 1: 400 или 1: 200.

В зависимости от направления перемещения в процессе ремонта рамы (для предприятий по ремонту полнокомплектных автомобилей) или базовой детали (предприятия по ремонту агрегатов) различают три компоновочные схемы: прямоточную, Г-образную и П-образную. Принимаем Г-образную компоновочную схему.

Применение Г-образной схемы позволяет более эффективно изолировать разборочный участок от других участков, несколько сократить дальность транспортирования деталей, значительно ослабляет ограничения на длину разборочных и сборочных поточных линий, но не прямолинейность перемещения базовой детали и других крупногабаритных и тяжелых деталей вызывает пересечение транспортных потоков и трудности в их организации.

7. Проектирование участка восстановления основных и базовых      деталей

7.1 Определение трудоемкостей работ, выполняемых на участке по одному ремонтируемому объекту

Из предыдущих расчетов известно, что годовая трудоемкость участка восстановления равна Туч.г.=24219,19 чел. - ч (таблица 1).

Трудоемкость восстановления одного двигателя определим по формуле:

Туч1уч.г./(Wa+Wa1)=24219,19 /(780+1560) = 10,35 чел.-ч.  (22)

Годовые объёмы отдельных видов работ выполняемых на участке:

,  (23)

где ni - доля i-го вида работ в общей трудоёмкости участка, %.[2]

7.2 Такт производства и количество рабочих на рабочих местах

Производственный процесс подчиняется такту производства, т.е. технологические операции выполняются за время такта:

ф = Фш/ Wа+Wа1 =1776 / (780+1560) = 0,76 ч.   (24)

Количество рабочих на рабочих местах определяется по формуле:

р = Т / ф, (25)

где, Т - трудоемкость i-го вида работ чел. - ч;

р - расчетное количество рабочих.

Принятое количество определяется с учетом перегрузки или недогрузки 10%.

% = nр / nп.   (26)

Результаты расчетов сводим в таблицу 6 - фрагмент графика ремонтного цикла для разборочно-моечного участка.

Таблица 6

Фрагмент графика ремонтного цикла для разборочно-моечного участка.

Виды работ

ni,%

Тучi, чел. - ч.

Кол.рабочих

Расч.

Прин.

Работы по блоку и гол.цил.: слесарные

11,92

1,23

1,62

2

сверлильные

6,34

0,66

0,87

1

Прессовые раб.

2,03

0,21

0,28

Гидравлич. испытание

4,06

0,42

0,55

1

Хонинговальные работы

7,61

0,79

1,04

1

Расточные работы

14,21

1,47

1,93

2

Работы по колен.валу: слесарные

14,23

1,47

1,93

2

шлифовальные

21,08

2,18

2,87

3

токарные

7,2

0,75

0,99

1

полировальные

6,59

0,68

0,89

1

Шлиф.раб. по распред. валу

10,40

1,08

1,42

1

Итого

100

10,94

14,39

15

7.3 Расчёт потребности в технологическом оборудовании по трудоёмкости объёктов ремонта

Расчётное число единиц оборудования определяем по формуле:

, (27)

где Тфо - годовой эффективный годовой фонд времени оборудования, ч.

Коэффициент использования оборудования по времени определяется по формуле:

,   (28)

где Хоприн - принимаемое число единиц технологического оборудования. По формулам 27 и 28 проводим расчёт количества технологического оборудования. Количество верстаков:

для слесарных работ по блокам цилиндров:

Х0расч=2886,93/2050=1,41

Принимаем

Хоприн=1,ŋи=1,41/1=1,41,

для слесарных работ по коленчатым валам:

Х0расч=3446,39/2050=1,68,

Принимаем

Хоприн=2,ŋи=1,68/2=0,84 ,

В результате принимаем общее количество верстаков 3.

Количество сверлильных станков:

Х0расч=1535,50/2040=0,75,

Принимаем

Хоприн=1,ŋи=0,75/1=0,75 ,

Количество стендов для перепрессовки втулок распределительного вала и запрессовки гильз цилиндров:

Х0расч=491,65/2050=0,24,

Принимаем

Хоприн=1,ŋи=0,24/1=0,24 ,

Количество стендов для гидравлического испытания блока цилиндров:

Х0расч=983,30/2000=0,49,

Принимаем

Хоприн=1,ŋи=0,49/1=0,49 ,

Количество вертикально-расточных станков:

Х0расч=3441,55/2040=1,69,

Принимаем

Хоприн=2,ŋи=1,69/2=0,85 ,

Количество хонинговальных станков:

Х0расч=1843,08/2040=0,90,

Принимаем

Хоприн=1,ŋи=0,90/1=0,90 ,

Количество круглошлифовальных станков:

Х0расч=5105,41/2040=2,50,

Принимаем

Хоприн=3,ŋи=2,50/3=0,83,

Количество токарных станков:

Х0расч=1743,78/2040=0,85,

Принимаем

Хоприн=1, ŋи=0,85/1=0,85,

Количество станков для полирования шеек коленчатого вала:

Х0расч=1596,04/2040=0,78

Принимаем

Хоприн=1,ŋи=0,78/1=0,78 ,

Количество станков для расточки постелей и втулок распределительного вала:

Х0расч=3441,55/2040=1,69,

      Принимаем

Хоприн=2,ŋи=1,69/2=0,85 ,

А также назначаем:

Приспособление для запрессовки гильз цилиндров Хоприн=1.

Стеллаж для деталей Хоприн=5.

7.4 Назначение основного и вспомогательного оборудования

Проводим назначение основного и вспомогательного оборудования.[x]Установка для перепрессовки втулок распределительного вала, модель 6601-22:

Тип установки - гидравлическая; давление в гидравлической системе: максимальное 65кгс/см2; рабочее 30 кгс/см2. Усилие: максимальное 30500 кгс; рабочее 9500 кгс. Ход штанги 57 мм. Ход стола 400 мм. Усилие пневматического цилиндра 200 кгс. Давление воздуха в пневмосистеме 3 кгс/см2. Электродвигатель насосной станции: тип - АО2-41-6; мощность 1 кВт; частота вращения вала 930 об/мин. Насос: тип - Л1Ф-8; давление 65 кгс/см2; производительность 8 л/мин. Рабочая жидкость - масло индустриальное 20. Число одновременных перепрессовываемых втулок - 4. Время перепрессовки 8,6 с. Габаритные размеры 1950х1400х1630 мм. Масса 754 кг.

Стенд для гидравлического испытания блоков цилиндров, модель 6601-2.

Рабочее давление воды в блоке цилиндров 4 кгс/см3. Усилие зажима: верхнего 4100 кгс; бокового 155 кгс; торцевого 194 кгс. Тип зажима - гидравлический. Рабочее давление зажима 35 кгс/см2. Привод поворота блока цилиндров - электромеханический. Частота вращения блока цилиндров 4,07 об/мин. Углы поворота блока цилиндров: на себя 90о; от себя 120о. Редуктор поворота - червячный. Электродвигатель механизма поворота: тип: А2-41-6; мощность 1,0 кВт; частота вращения 930 об/мин. Насос гидравлической системы ЛФ1-25. Электродвигатель насоса: тип: АО2-52-6; мощность 4,5 кВт; частота вращения двигателя 950 об/мин. Температура воды 70…80 оС. Слив из блока цилиндров - принудительный. Электронагреватель воды - трубчатый, 3 кВт. Габаритные размеры стенда 3350х1030х1150 мм. Масса 722 кг.

Станок для растачивания гнёзд вкладышей коренных подшипников коленчатого вала и втулок распределительного вала блока цилиндров двигателя, модель 9169:

Тип - горизонтально-расточной. Привод вращения борштанг - электромеханический. Частота вращения борштанг: растачивания гнёзд вкладышей коренных подшипников коленчатого вала 250 об/мин; растачивания втулок распределительного вала 500 об/мин. Привод подачи подвижной плиты с борштангами - гидравлический, регулируемый. Скорость подачи 10,8…18,5 мм/мин. Ход подвижной плиты, мм: рабочий 88 мм; максимальный 140 мм. Производительность насоса гидропривода 12 л/мин. Производительность станка 8…9 шт/ч. Габаритные размеры 1670х820х1250 мм;

Приспособление для запрессовки гильз цилиндров двигателя, модель ТР-6703/11:

Тип - гидравлический. Давление в гидросистеме 30 кг/см3. Усилие на штоке цилиндра, 3240 кгс. Ход поршня 70 мм. Габаритные размеры (без насосной установки): высота 570 мм; диаметр 190 мм. Масса 30 кг.

Радиально-сверлильный станок 2М55:

Наибольший диаметр сверления 50 мм. Конус шпинделя - Морзе № 5. Вылет шпинделя 375…1600 мм. Частота вращения шпинделя 20…2000 мин-1. Подача 0,056…2,5 мм/об. Мощность электродвигателя главного движения 4 кВт. Масса 4700 кг. Габаритные размеры в плане 600х1400 мм.

Станок круглошлифовальный 3А423:

Частота вращения заготовки 50…500 мин-1. Мощность электродвигателя привода шлифовального круга 10 кВт. Масса 6032 кг. Габаритные размеры в плане 1200х2950 мм.

Вертикально-расточной станок 278Н:

Габаритные размеры в плане 750х900 мм.

Хонинговальный станок 3К833:

Габаритные размеры в плане 750х900 мм.

Токарно-винторезный станок 1К20:

Наибольший диаметр обрабатываемой заготовки: над станиной 220 мм; над суппортом 400 мм. Наибольший диаметр обрабатываемого прутка, проходящего через отверстие шпинделя 50 мм. Число скоростей шпинделя 22. Пределы частот вращения шпинделя 12,5…1600 мин-1. Подача: продольная 0,05…2,8 мм/об; поперечная 0,025…1,4 мм/об. Шаг нарезаемой резьбы: метрической 0,5…112 мм; дюймовой 56…0,5 ниток на 1”. Мощность электродвигателя 10 кВт. Частота вращения вала электродвигателя 1460 мин-1. Габаритные размеры в плане 2500х850 мм.

Для полирования шеек коленчатого вала используется токарно-винторезный станок 1К20 с приспособлением для полирования шеек коленчатого вала.

Наплавку коленчатых валов проводим на токарно-винторезном станке 1К20 при помощи наплавочной головки.

Верстак:

Размеры в плане 1800х1000 мм.

Для перемещения ремонтируемых объектов по участку используются кран-балка и тележки.

Складирование блоков цилиндров производим на специально отведённой площадке:

Размеры в плане 1600х3300 мм.

7.5 Определение площади участка по площади, занимаемой оборудованием

Площадь участка определяется по суммарной площади, занимаемой оборудованием и ремонтируемыми объектами:

F=Fобn, (29)

где Fоб - площадь, занимаемая оборудованием;

Кn - коэффициент плотности расстановки оборудования.[xi]

F=(1,95*1,4+3,35*1,03+1,67*0,82*2+0,6*1,4+1,2*2,95*3+0,75*0,9*2+0,75*0,9+

+2,5*0,85+1,8*1*3+1,6*3,3+1,8*1*6)*5=230 м2

 

 

 

 

 

 

7.6 Планировка, расстановка, привязка оборудования

На участке восстановления основных и базовых деталей двигателя проводят восстановление блоков цилиндров, коленчатых валов, гильз цилиндров, а также замену изношенных венцов маховика.

Блок цилиндров обрабатывают с такой последовательностью основных технологических операций: слесарные операции, расточка посадочных отверстий под гильзы цилиндров, перепрессовка втулок распределительного вала, развёртывание отверстий под толкатели, расточка постелей подшипников и втулок распределительного вала, промывка масляных каналов, запрессовка гильз цилиндров, гидроиспытание блока цилиндров, слесарные операции. Коленчатые валы обрабатывают с такой последовательностью основных технологических операций: коленчатые валы с износом шеек в пределах ремонтных размеров после правки и восстановления центровых фасок поступают на станочную обработку (шлифование и полировка), после которой проводится промывка валов. Коленчатые валы с износом больше допустимого подвергаются наплавке, после наплавки происходит их предварительное шлифование, зенкование отверстий масляных каналов и упрочнение галтелей шеек роликовой обкаткой, в дальнейшем коленчатые валы восстанавливаются перешлифовкой под ремонтные размеры. Гильзы цилиндров обрабатывают с такой последовательностью основных технологических операций: расточка под ремонтный размер, хонингование. Следуя рекомендациям учебного пособия [xii]и учитывая последовательности основных технологических операций, проводим расстановку и привязку оборудования (Приложение А).


8. Экономическое обоснование проекта

Стоимость оборудования по годовой трудоемкости определяется по формуле:

Собудг/ Тполн а     (30)

где  Суд - удельная стоимость, руб. /авт.

Соб=2900*1543574,76 /1767,10=2533171 руб.

Стоимость установленного оборудования определяется по формуле:

Соб"уд*Fп ,     (31)

гдеС"уд - удельная стоимость оборудования, руб. /мІ.

Соб=350 *21321=7462350 руб.

Стоимость приборов, приспособлений, инвентаря:

Сип= С"ип*Fп ,            (32)

где Сип - удельная стоимость приборов, руб. /мІ.

Сип=120*21321=2558520 руб.

Стоимость основных производственных фондов:

С0= Соб+ Сип ,   (33)

С0=7462350+2558520=10020870 руб.

Зарплата рабочего вычисляется по формуле:

Сзпмпп,(34)

где Сп - тарифная ставка, руб. /час.;

Кп - коэффициент, учитывающий доплату за сверхурочные и другие работы.

Сзп=1767,10*40*1,03=72804 руб.

Себестоимость равна:

Сс.ст= Сзп*100 / 10…12,   (35)

Сс.ст=72804*100 / 11=661854 руб.

Прибыль определяется по формуле:

Пiрем.- Сс.ст,       (36)

где Срем - стоимость ремонта, руб.

Пi=685000-661854=23146 руб.

Годовая прибыль:

Пг = Пi* Wгод,   (37)

Пг =23146*780=18053880 руб.

      Срок окупаемости определяется по формуле:

Ои =(Соб + Сип)/ Пг,   (38)

Ои=(7462350+2558520)/18053880=0,55 года.


Заключение

В результате данного курсового проекта разработано АРП с годовым обслуживанием в 780 автомобилей «КрАЗ-250-010».

Авторемонтное предприятие имеет сложную взаимосвязанную структуру. При этом каждый технологический участок предприятия, выполняя свою узкоспециализированную функцию, поддерживает работоспособность всего предприятия в целом, сохраняя и поддерживая его производительность, а, следовательно, и прибыльность. Это обусловливает необходимость постоянного контроля над выполнением всех операций на производстве, каждая из которых прямым или косвенным путем влияет на выполнение остальных операций.

        В результате проведенной работы были рассчитаны размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическая взаимосвязь производственных отделений и оборудования. Рассчитано количество штатных рабочих участвующих в обслуживании автомобилей. Ознакомились с методикой расчета производственных, складских и вспомогательных помещений.

Список использованных источников

1). Карагодин В.И., Митрохин Н. Н Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2001. - 496 с.

2).Чернов Н.Н. Металлорежущие станки: Учебник для техникумов по специальности "Обработка металлов резаньем". - М.: Машиностроение, 1988. - 416 с.

3).Горский Н.Д. Интеграция мнений специалистов при анализе производственных ситуаций и принятии решений. Методическое руководство для студентов инженерного факультета по дисциплине "Управление техническими системами" по специальности 1502.01 "Автомобили и автомобильное хозяйство" - Великие Луки: Редакционно-издательский отдел ВГСХА, 1999 - 11 с.



[1] Стр.439 табл.34.1 Карагодин В.И., Митрохин Н. Н Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2001. - 496 с.

[2]Стр.440Карагодин В.И., Митрохин Н. Н Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2001. - 496 с.



[i]Карагодин В.И., Митрохин Н. Н Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2001. - 496 с.

[ii] Стр.440-441   Карагодин В.И., Митрохин Н. Н Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.- М.: Мастерство, 2001. - 496 с.

[iii]Стр 443-443  Карагодин В.И., Митрохин Н. Н Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2001. - 496 с.

[iv]Карагодин В.И., Митрохин Н. Н Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2001. - 496 с.

[v]Стр.443   Карагодин В.И., Митрохин Н. Н Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2001. - 496 с.

[vi] Стр.443 табл.34.3  Карагодин В.И., Митрохин Н. Н Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2001. - 496 с.

[vii]Стр.444 таб.34.4  Карагодин В.И., Митрохин Н. Н Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2001. - 496 с.

[viii] Стр.446Карагодин В.И., Митрохин Н. Н Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2001. - 496 с.

[ix] Стр.447Карагодин В.И., Митрохин Н. Н Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М.: Мастерство, 2001. - 496 с.

Информация о файле
Название файла Проектирование авторемонтного предприятия от пользователя Гость
Дата добавления 5.5.2020, 18:33
Дата обновления 5.5.2020, 18:33
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 57.37 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 563
Скачиваний 134
Оценить файл