МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ФГБОУ ВО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет «Агротехники и энергообеспечения»
Кафедра "Инженерная графика и механика"
Допустить к защите
"__"_________2016г.
Руководитель________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Прикладная механика»
тема: «Привод ленточного конвейера для транспортировки штучных грузов »
Задание 1
Вариант 9
Работу выполнил студент: Шутеев Евгений
Шифр: 1313015
Группа: Аиб-334
Направление подготовки: Агроинженерия
Отделение: Электрооборудование и электротехнологии
Курсовая работа защищена с оценкой _____________________
Руководитель проекта: к.т.н., доцент Мищенко Е.В.__________
Члены комиссии: Абрамов Г.М._______
Малинин В.Г._______
Мищенко Е.В._______
Регистрация:
Номер_______
"___"_______2016г.
Уч.мастер________
Орел 2016
Рецензия
На курсовую работу по дисциплине
"Прикладная механика"
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
______________________Рецензент:
к.т.н., доцент Мищенко Е.В.________________________________
подпись
ЗАДАНИЕ 1
Выполнить:
1. Энегокинематический расчет привода, выбор стандартного электродвигателя и редуктора.
2. Расчет передачи гибкой связью.
3. Выбор стандартной муфты.
4. Выбор натяжного устройства ременной передачи.
5. Выполнить чертежи (электродвигатель, редуктор).
СОДЕРЖ
АНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… …2
1. Энергокинематический расчет привода, выбор стандартного электродвигателя и редуктора …………………………………………… …3-5
2. Расчет передачи гибкой связью……………………………………… ………
3. Выбор стандартной муфты……………………………………………...………
4. Выбор натяжного устройства ременной передачи…. ………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………… ……….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… ………
ВВЕДЕНИЕ
Ленточными конвейерами называют машины непрерывного действия, несущим и тяговым элементом которых является гибкая лента.
Ленточные конвейеры нашли широкое распространение в промышленности. Их применяют для перемещения сыпучих и штучных грузов на короткие, средние и дальние расстояния во всех областях современного промышленного и сельскохозяйственного производства; при добыче полезных ископаемых; в металлургии; на складах и в портах; применяют в качестве элементов погрузочных и перегрузочных устройств, а также в качестве машин, выполняющих технологические функции.
Конструкция загрузочных устройств зависит от характера транспортируемого груза и способа подачи его на конвейер.
— Штучные грузы подаются на конвейер при помощи спусков или укладываются непосредственно на ленту вручную.
— Насыпные грузы загружаются при помощи загрузочной воронки или направляющего лотка при помощи, которых формируется поток груза и направляется на середину ленты. Размещение насыпного груза по оси ленты снижает вероятность смещения груза на ленте и как следствие сход ленты.
1.
Энергокинематический расчет привода, выбор стандартного электродвигателя и
редуктора
Определяем требуемую мощность электродвигателя по формуле:
;
(Таблица Д1,стр.1).
(об/мин);
(кВт).
;
.
(Таблица Д2,стр.2)(Таблица
Д5,стр.7).
(об/мин).
(об/мин).
Выбираем электродвигатель из (таблицы Д3,стр.3):
4АИР112МА8У3/709:
4АИР - род двигателя (асинхронный)- электродвигатель в защищенном исполнении, предохраняющем от попадания капель и твердых частиц и прикосновения к вращающимся токоведущим частям;
112- высота оси вращения относительно поверхности установки двигателя, мм;
М - установочный размер по длине станины;
А - условное обозначение длины сердечника статора;
8 - число полюсов;
У - климатическое исполнение;
3 - категория размещения;
709- табличная (асинхронная) частота вращения двигателя, об/мин.
Уточняем общее передаточное число привода:
![]() |
Выбираем стандартный редуктор:
nдв.табл.=709
(об/мин).
=
=
209,76 (об/мин).
(об/мин).
(об/мин).
Находим мощность на валах:
Находим крутящие моменты на всех валах:
(Таблица Д5,стр.7);
Редуктор:
ЦУ-100-2,5-21-У2:
Ц - редуктор цилиндрический (1-ступенчатый);
У - унифицированный;
100 - межосевое расстояние, мм;
2,5- передаточное число редуктора;
21 - вариант сборки;
У - климатическое исполнение;
2 - категория размещения.
![]() |
2.Расчет
передачи гибкой связью
об/мин).
.
Выбираем тип сечения ремня (стр.17,рис.3.2).
Выбираем сечение ремня Б;
Определяем диаметр ведущего шкива:
Принимаем стандартное значение:
Определяем диаметр ведомого шкива:
Принимаем стандартное значение:
Уточняем передаточное число:
Находим межосевое расстояние:
а=1360 (мм).
Находим
длину ремня:
2;
2
=3273,64 (мм).
Принимаем из стандартного допускаемого значения:
Уточняем межосевое расстояние:
;
2
=(250-100)2 =22500 (мм2).
Принимаем стандартное значение:
а=1400 (мм).
Находим угол обхвата ремнем меньшего шкива:
.
-неравенство
выполнено.
Находим число ремней в передаче:
Определяем предварительное натяжение ремня:
2
;
(3,71)2
=262,53 (Н).
Силы действующие на валы ременной передачи:
Определим долговечность ремня:
-1)
????1,9530
с-1
![]() |
![]() |
3.Выбор
стандартной муфты
Выбираем стандартную муфту (таблица К26,стр.408-409).
Муфта цепная однорядная:
1000-70-I2-У3 ГОСТ 20884
1000-передающий
номинальный вращающий момент Т
70-диаметр тихоходного вала редуктора;
I-тип полумуфты;
2-исполнение полумуфты;
У-климатическое исполнение;
3-категория размещения.
Цепная муфта — это компенсирующая муфта, которая состоит из двух полумуфт, выполненных в виде звездочек, имеющих одинаковые числа зубьев, охватывающей их общей цепи и замкнутого кожуха.
Конструкция муфты.
Ведущая и ведомая полумуфты в виде цепных звёздочек, которые своими ступицами установлены на концах валов с использованием шпоночного соединения. Звёздочки охватывает общая цепь. Благодаря зазору между зубьями звёздочек и роликовой цепью и деформации самой цепи допускается некоторый перекос соединяемых валов. Цепные муфты требуют регулярной смазки для обеспечения максимального срока службы и надежности, особенно при высоких частотах вращения. Для уменьшения износа зубьев звездочек и роликовой цепи муфта заключается в заполненный смазкой защитный кожух, который вращается вместе с муфтой. Широко распространены однорядные цепные муфты с однорядной роликовой цепью, однако муфты с двухрядной роликовой цепью обладают большей компенсирующей способностью. Основной причиной отказа муфт является повышенный люфт при вращении, вызванный изнашиванием зубьев звездочек и шарниров цепи.
![]() |
4.Выбор
натяжного устройства ременной передачи
Передачи для натяжения ремней бывают:
ü Передачи с изменяемым межосевым расстоянием;
ü Передачи с роликами:
ü С натяжным роликом;
ü С оттяжным роликом;
ü Передачи с автоматическим натяжением.
Выбираем натяжное устройство ременной передачи с натяжным роликом:
Натяжной ролик (леникс) — элемент ременной передачи: ненагруженный шкив, который располагается на перемещаемой оси и предназначен для поддержания натяжения ремня, а также для увеличения угла обхвата малого шкива. Используется в передачах с малым межосевым расстоянием и большим передаточным числом; установка ролика целесообразна вблизи от малого шкива на ведомой ветви. Недостатком применения натяжного ролика являются дополнительные перегибы ремня, приводящие к снижению его долговечности.
Схема ременной передачи с натяжным роликом: а- большой шкив; b- малый шкив; с- ремень; d- область повышенного износа ремня; е- натяжной ролик.
Заключение
Список
литературы
1. http://www.studfiles.ru/preview/4175979/
2. WWW.WIKIPEDIA.RU
3. Шейнблит А.Е. Ш39 Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов.-М.: Высш. шк., 1991.-432 с.: ил. ISBN 506-001514-9
4.