Содержание
Введение........................................................................
...................................... 3
1 Принципы построения почтовой связи в городе............................................ 4
2 Развитие и размещение сети отдаление почтовой связи и почтовых ящиков в
городе..........................................................................
........................................ 6
3 Организация приема и обработки корпоративной корреспонденции.......... 8
4 Выбор системы обработки и продвижения почты в городе........................ 10
5 Организация перевозки почты в городе....................................................... 13
6 Организация доставки почты в городе......................................................... 16
7 Расписание доставки почты в городе............................................................ 19
Заключение......................................................................
.................................. 21
Список использованных источников............................................................... 22
Приложение А...............................................................................
.................... 23
Введение
Почтовая связь - представляет собой единую систему, состоящую из сети объектов почтовой связи и транспортных средств, которые обеспечивают прием, обработку и доставку почтовых отправлений. Почтовая связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры Республики Беларусь и функционирует на ее территории для удовлетворения потребностей граждан, органов государственного управления, обороны, безопасности, охраны правопорядка, физических и юридических лиц в услугах почтовой связи.
Она представляет интерес для каждого человека, устанавливает связь между миллионами людей, в каком бы месте они не находились. Развитие и совершенствование почты способствует укреплению отношений между людьми и повышению их благосостоянию. Основной задачей почтовой связи является предоставление услуг населению, организациям, предприятиям, учреждениям.
Без использования современных технологий практически невозможно повысить качество почтовой службы и стать конкурентоспособным. Для решения этой задачи используются современные средства электронной передачи данных, внедрение автоматизированной системы контроля и слежения за прохождения всех регистрируемых почтовых отправлений. В настоящее время ведется использование технических средств в процессе оказания почтовых услуг, которое позволяет облегчить труд работников почтовой связи, снизить затраты времени на обработку почтовых отправлений, повысить качества услуг почтовой связи.
Перевозка почты по городу организовывается с использованием автотранспорта и построения системы почтовых сообщений. Все объекты почтовой связи должны строить свое работу на основе определенных документов, которые устанавливают четкий определенных порядок в приеме, обработки и вручение почты, а также во взаимоотношений с пользователями услуг почты. К таким документам относятся:
- Закон о почтовой связи
- Почтовые правила по оказанию услуг почтовой связи;
- Инструкции почтовой связи;
- Распоряжения почтовой связи;
- Постановления почтовой связи.
Цель курсового проекта является:
- расчет нормативной сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков городе;
- расчет количества специализированных в совмещенных маршрутов;
- расчет количества почтовых шкафов опорных пунктов и эффективности организации моторизованной доставки почты;
- составление расписания доставки почты в городе.
1. Принципы построения почтовой связи в городе
Почтовая связь в пределах города является важной составной частью общей системы почтовой связи в Республике Беларусь, и от её правильной и рациональной организации зависит качество обслуживания пользователей услугами почтовой связи.
В функции почтовой связи в пределах города входят:
- предоставление основных, универсальных, договорных, дополнительных и непрофильных услуг связи физическим и юридическим лицам;
- обработка исходящих, местных и входящих городских потоков почты;
- перевозка почты по внутригородским маршрутам;
- доставка почтовых отправлений адресатам.
Структурными объектами почтовой связи на территории областных городов Республики Беларусь являются филиалы «Минская почта», которые:
-организуют почтовую связь на территории города;
-контролируют их работу;
-производят их перевозку и доставку почтовых отправлений;
- оказывают все виды услуг почтовой связи.
Отделения почтовой связи являются структурными подразделениями объектов почтовой связи, которые территориально удалены от них с целью обеспечения максимальных удобств в предоставлении всех видов услуг почтовой связи пользователям.
По условиям обслуживания отделения почтовой связи подразделяются на: открытые ( доступные для пользования всем потребителям услуг почтовой связи), закрытые(которые организуют при крупных предприятиях, организациях и являются доступными только для определенных лиц пользователей).
Понимая потребности своих клиентов, Республиканское унитарное предприятие почтовой связи «Белпочта» стремится обеспечить удобство и доступность услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.
Одним из новых подходов к работе с юридическими лицами стала организация специальных центров комплексного обслуживания «Бизнес-почта», где к каждому клиенту применяется индивидуальный подход, предлагается достойный уровень обслуживания и полный перечень оказываемых услуг:
- прием всех видов почтовых отправлений (письменная корреспонденция, посылки, ускоренная почта EMS Belpost, электронные денежные переводы);
- пополнение авансовых книжек;
-услуга «почтовый Курьер»— прием и доставка всех видов почтовых отправлений в офисе клиента, а так же доставка бланков строгой отчетности, печатных СМИ, почтовой продукции;
- прием товарного вложения и формирование почтового отправления с товарным вложением;
- реализация маркированной и немаркированной продукции;
- прием подписки на печатные СМИ и многое другое.
2. Развитие и размещение сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков в городе
Организация почтовой связи в пределах города исходит из необходимости обеспечения граждан и юридических лиц услугами почтовой связи. Такая задача решается развитием рентабельной сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков.
Планирование развития стационарных объектов почтовой связи и почтовых ящиков, а также анализ существующих уровней развития объектов почтовой связи в городах определяем по таблице 1.
Таблица 1 - Нормативные показатели обслуживания населения одним городским отделением почтовой связи
Тип городских населенных пунктов |
Количество населения, тыс. чел. |
Норматив численности населения, обслуживаемого одним стационарным объектом почтовой связи, тыс. чел. |
1 |
2 |
3 |
Крупнейшие города (г.Минск) |
более 500 |
15-17 |
Крупные и большие города |
100-500 |
9-11 |
Средние города |
20-100 |
6-8 |
Малые города и поселки городского типа |
До 20 |
до 6 |
В таблице 1 приведены нормативные показатели обслуживания населения одним стационарным объектом почтовой связи и их рекомендуемая площадь.
Расчет общего необходимого количества стационарных объектов почтовой связи (Nопс) производится путём деления количества проживающего населения на установленный норматив численности населения, обслуживаемого одним стационарным объектом почтовой связи по формуле:
Nопс=
(1)
где, Н – количество проживающего населения, тыс. чел;
n- норматив численности населения, обслуживаемого одним стационарным объектом почтовой связи, тыс. чел (определяется по таблице 1).
Используя формулу расчета сети опс (1), определяем минимальное и максимальное количество отделений почтовой связи, которое должно быть размещено на территории города:
Nмак== 120(опс)
Nмин== 106(опс),
где, 15000-17000 – численность населения, обслуживаемого одним почтовым отделением связи, которая определяется по таблице 1.
С целью удобства и доступности услуг почтовой связи в городах размещаются почтовые ящики. Необходимое количество почтовых ящиков для города в целом определяется по нормативам из расчета 2 – 3 почтовых ящика на 1 км2 жилой территории в зависимости от местных условий и до 2 на 1км2 промышленной и коммунально-складской территории. В пределах города количество почтовых ящиков на 1км2 территории в зависимости от местных условий может быть различным для отдельных районов.
Почтовые ящики устанавливаются в наиболее многолюдных и доступных для клиентов местах с учётом возможности подъезда к ним транспорта для выемки простых писем и почтовых карточек.
Почтовые ящики должны находиться в исправном состоянии, на каждом почтовом ящике указываются: наименование, определяющее принадлежность организации почтовой связи; присвоенный почтовому ящику номер; количество выемок корреспонденции; время первой и последней выемок.
Выемка писем их почтовых ящиков, находящихся на зданиях отделений почтовой связи и в операционных залах, производится с частотой, установленной для отправки почты из ОПС; из почтовых ящиков, размещенных на территории города, - согласно нормативам службы водителями транспортных средств в установленное расписанием время.
Используя нормативы развития сети почтовых ящиков, определим максимальное и минимальное количество почтовых ящиков, которое должно быть размещено на территории города:
Nмак=3*180= 540 (п/я)
Nмин=2*180= 360 (п/я).
В городе должно быть не более 120 отделения почтовой связи и не менее 106 отделений почтовой связи, а почтовых ящиков не более 540 и не менее 360. Фактическое количество отделений почтовой связи и почтовых ящиков в городе соответствует нормативам.
3. Организация обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Республиканское унитарное предприятие почтовой связи РУП «Белпочта» стремится обеспечить удобство и доступность услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателем.
Одна из новых подход к работе с юридическими лицами стала организация специальных центров комплексного обслуживания «Бизнес-почта», где к каждому клиенту применяется индивидуальный подход, предлагается достойный уровень обслуживания и полный перечень услуг:
- Прием всех видов почтовых отправлений (письменная корреспонденция, посылки, ускоренная почта-EMS Belpost, электронные денежные переводы;
- Пополнение авансовых книжек;
- Услуга «Почтовый курьер» - прием и доставка всех видов почтовых отправлений в офисе клиента, а так же доставка бланков строгой отчетности, печатных СМИ, почтовой продукции;
- Прием товарного вложения и формирование почтового отправления с товарным вложением;
- Реализация маркированной и немаркированной продукции;
- Прием подписки на печатные СМИ и многое другое.
На рабочем столе оператора по обслуживании юридических
индивидуальный предпринимателей оборудовается:
- специальной компьютерной системой, на которой устанавливаются программные продукты ППП «Почта», а также «Программный аппартный комплекс»
- компьютером, на котором установлены программные продукты по приёму партионных (денежных электронных переводов и почтовых отправлений), по реализации БСО, АС слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями и другими необходимыми в работе программными продуктами;
- электронными весами с пределом взвешивания до 3кг и не менее 30кг;
- телефонным аппаратом;
- факсимильным аппаратом;
- копировальным аппаратом;
- торговым и складским оборудованием (стендами, стойками для выкладки маркированной и не маркированной продукции, печатных СМИ и др.);
- служебным сотовым телефоном;
- тарифами на услуги связи и непрофильные услуги;
- необходимой бланочной продукцией;
- фирменной и другими видами упаковочной тары для упаковки почтовых отправлений;
- комплектом руководящих документов по оказанию услуг почтовой связи, непрофильных услуг;
- инструкциями по охране труда для каждой категории имеющихся работников;
- списком обслуживаемых организаций с указанием номеров телефонов и контактных лиц.
Операции по приему почтовых отправлений производятся без ожидания клиента. Клиент подает почтовые отправления оператору и уходит. Счет-фактура на оплату за оказания услуги высылается корпоративному клиенту по факсу. Клиент оплачивает услуги по факсу либо телефону сообщает номер платежного поручения за оплату услуг. С бухгалтерией сверяется факт поступления денежных средств. Оформленные в процессе приема почтовых отправлений квитанции и списки высылают клиенту почтой либо вручаются при следующем его посещением.
Работники РУП «Белпочта», персонально обслуживающие крупных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должны являться универсальными специалистами, знающими подробности оказания какой либо услуги как для корпоративного клиента, так и для частного лица, что гарантирует профессиональных подход к каждому клиенту.
Качественное обслуживание корпоративных клиентов предусматривает оснащение рабочих мест современным оборудованием и средствами связи, позволяющими оперативно осуществлять все операции в течение рабочего дня. Максимальное использование возможностей обслуживания корпоративных клиентов в офисах при оказание услуг по приему почтовых отправлений позволяет исключения очередей и ожидания клиентов.
4. Выбор системы обработки и продвижения почты в городе
Наиболее рациональной является такая система обработки и продвижения почты, которая позволяет сократить количество этапов обработки, сроки обработки и доставки почтовых отправлений, обеспечить рациональное использование транспортных средств, производственных помещений и оборудования.
При выборе системы обработки и продвижения необходимо учитывать следующие факторы:
- административно-политическое и хозяйственное значение города;
- площадь города;
- количество и размещение вокзалов и аэропортов;
- величину нагрузки и время её поступления.
В городах применяются централизованная, децентрализованная и комбинированная системы обработки и продвижения почтовых отправлений.
При централизованной системе все исходящие, входящие, транзитные и местные почтовые отправления обрабатываются в одном городском объекте почтовой связи, что сокращает количество этапов обработки почты, время прохождения почтовых отправлений, уменьшаются затраты на перевозку почты в городах.
В ряде городов цех (участок) обмена и перевозки почты организуется при железных дорогах и целях рационального продвижения потоков почты. Схема централизованной системы показана на рисунке 1.
![]() |
|||
![]() |
|||
![]() |
Рисунок 1 – Схема централизованной системы обработки почты
При децентрализованной системе обработки и продвижения почты в городе (рисунок 2) создаются два или несколько объектов почтовой связи, каждый из которых обрабатывает все виды почтовых отправлений для определённой части города. Эта система применяется в крупных городах, где имеются несколько вокзалов, аэропортов, крупных объектов почтовой связи. Каждый объект почтовой связи организует выемку писем из почтовых ящиков, обмен с городскими ОПС, пунктами ГСП. Для крупных городов децентрализованная система обработки почты является наиболее эффективной, так как приводит к сокращению холостых проездов, что способствует улучшению качества и повышению рентабельности работы объектов почтовой связи.


Входящие
почтовые отправления
При комбинированной системе обработки и продвижения почтовых отправлений в городах имеется не менее двух объектов почтовой связи, в каждом из которых обрабатываются определенные виды почтовых отправлений. Например, письменную корреспонденцию обрабатывает сам объект почтовой связи, а для страховой – цех отделения перевозки почты. Эта система обусловлена недостатком производственных площадей, что приводит к возрастанию себестоимости их обработки.
Для города обработка и продвижение почтовых отправлений организуется по централизованной системе.
5. Организация перевозки почты в городе
Для перевозки почты используется ведомственный транспорт.
Почта по маршрутам перевозится на автомашинах с крытыми и запирающимися на замок кузовами, оборудованными запирающимися сундуками для ценностей. Почтовый транспорт в качестве отличительных знаков имеет белую диагональную полосу на синем фоне с надписью: «Белпочта».
В почтовой отрасли используются различные типы автомобилей. Типы автомобилей определяются:
- расстоянием, на которое перевозится почта;
- характером перевозок и состоянием дорог;
- объёмами перевозимой почты;
- скоростью;
- экономичностью перевозок.
Под почтовым маршрутом понимается путь следования почтового транспорта между объектами почтовой связи. Почтовый автомаршрут выбирается с учётом:
- размещения объектов почтовой связи;
- объёмом почты;
- рельефа местности;
- наличия путей сообщения и транспортных средств; - контрольных сроков прохождения почты;
- экономичности перевозок.
По форме построения автомаршруты подразделяются на кольцевые, радиальные, комбинированные.
Кольцевым (рисунок 1а) называется маршрут, при котором движение почтового транспорта совершается по замкнутой линии, т.е. по кольцу.
Радиальным (рисунок 1б) называется маршрут, при котором транспорт движется по прямой или ломанной, но не замкнутой линии в прямом и обратном направлениях.
Комбинированным (рисунок 1в) называется маршрут, когда движение транспорта на одних участках осуществляется радиально, а на других – по кольцу.
1(а) 1(б) 1(в)
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
![]() |
|||||||||||||
Рисунок 3 – Схемы построения почтовых маршрутов
Исходя их конкретных условий города, для перевозки почты организуются специализированные и совмещенные маршруты.
Специализированный маршрут – это маршрут, на котором машина, например, производит только обмен с отделениями почтовой связи или только выемку из почтовых ящиков.
Совмещенный маршрут – это маршрут, на котором машина, например, совмещает выемку писем их почтовых ящиков с доставочной почты в пункты ГСП или доставку почты в почтовые шкафы опорных пунктов с перевозкой почты в пункты ГСП и др.
Определяем количество специализированных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков по формуле:
Мп/я=
(2)
где, N – количество пунктов обмена размещённых на территории города;
n – среднее количество пунктов, включённых в один специализированный маршрут.
Определяем среднее время движения между почтовыми ящиками на маршруте по формуле:
Tдв= *60 (3)
где, L – среднее расстояние между пунктами обмена, км;
Vтех – техническая скорость движения транспорта, км/ч;
60 – количество минут в часе.
Tдв= *60=1,8 (мин)
Определяем среднее количество почтовых ящиков, включённых в один маршрут по формуле:
n= (4)
где, T – установленный норматив службы одного маршрута или продолжительность рейса (120мин);
tобм – среднее время на обмен почты с пунктами на маршруте (1,5 мин);
tдв – среднее время движения автомобиля между двумя пунктами обмена, мин;
n= =36 (ед)
Определяем количество специализированных маршрутов по выемке писем из почтовых ящиков по формуле (2):
Mп/я = = 10 (маршрута)
Для обслуживания 370 почтовых ящиков требуется 10 маршрута.
Определяем количество совмещённых маршрутов по доставке почты в отделения почтовой связи и пункты корпоративного обслуживания клиентов (далее – ПКОК) по формуле:
М= (5)
где, Nопс, Nпкок – количество отделений почтовой связи, и пунктов ПКОК размещенных на территории города;
n – среднее количество пунктов, включённых в один совмещённый маршрут.
Определяем среднее время на обмен почты с точками обмена по формуле:
Tобм=
(6)
где, tопс –время на обмен почты в ОПС, мин;
tпкок – время на обмен почты с ПКОК, мин.
Tобм= = 6,3 (мин)
Определяем среднее время движения автомобиля между двумя пунктами обмена по формуле(3):
Tдв= *60=3,4 (мин)
Определяем среднее количество пунктов, включённых в один совмещённый маршрут по формуле (4):
n==15 (ед)
Определяем количество совмещённых маршрутов по формуле (5):
М==8 (маршрута)
Исходя, из расчётов для обслуживания 370 почтовых ящиков требуется10 маршрутов, а для обслуживания 109 отделений почтовой связи и 15 ПКОК требуется 8 маршрута.
6. Организация доставки почты в городе
Доставка – завершающий этап по оказанию услуг почтовой связи. Главная задача доставочной службы - своевременное вручение адресатам почтовых отправлений, печатных СМИ и обеспечение высокого качества обслуживания пользователей. Работа доставочной службы определяет качество работы почтовой связи в целом.
За каждым доставочным объектом закрепляют определенную территорию, которая называется районом доставки. Район доставки подразделяется на определенное количество доставочных участков, каждый из которых закрепляется за почтальоном.
На каждом рабочем месте почтальона должна быть схема доставочного участка, на которой обозначен маршрут почтальона. Кроме этого на рабочем месте почтальона размещены: стол, стул, ячейки, губочница, карандаш, ходовик, ручка.
Работа почтальона на доставочном объекте (внутренняя работа) по подготовке печатных СМИ и письменной корреспонденции к доставке состоит из следующих операций:
- подготовка к началу рабочего дня;
- получение и просчет печатных СМИ;
- расфальцовка;
- набор и расписывание печатных СМИ по ходовику, где указывается список подписчиков с их адресами, наименование и количество подписных изданий, срок подписки (ходовик составляется почтальоном по маршруту доставочного участка);
-получение и подборка писем по маршруту доставочного участка.
Вторым составным элементом работы почтальона являются проходы по доставочному участку.
Для улучшения условий труда почтальонов разработаны следующие мероприятия:
- в подъездах домов с количеством этажей более трёх на первых этажах установлены абонентские почтовые шкафы с запирающимися ячейками, предназначенными для получения адресатами почтовых отправлений (простой письменной корреспонденцией, ПСМИ, извещений, уведомлений);
- организация на доставочных участках специальных запирающихся почтовых шкафов опорных пунктов, предназначенных для временного хранения пачек с печатными СМИ и корреспонденции;
- организация моторизованной доставки письменной корреспонденции и ПСМИ на базе почтовых шкафов опорных пунктов, абонентских почтовых шкафов и средств транспорта. Этот способ доставки предусматривает сортировку почты в доставочном объекте по адресам, подвозку пачек с печатью к почтовым шкафам опорного пункта на автомашине. Все пачки, укладываемой в один почтовый шкаф опорного пункта, не должен превышать 7 кг.
Количество почтовых шкафов опорного пункта определяется, исходя из объемов нагрузки по каждому доставочному участку, по формуле:
Nоп= - Nд.у.
(7)
где, Р – вес почты в наиболее нагруженную доставку в целом по городу, кг;
Nд.у. – число доставочных участков в городе, ед;
7 – вес пачки с печатью, укладываемой в один почтовый шкаф опорного пункта, кг.
Определяем вес почты на один доставочный участок, по формуле:
Р1=mг+Nг+mж+Nж (8)
где, mг, mж – масса газеты -65гр, масса журнала -290гр;
Nг, Nж – количество газеты, журналов на одном доставочном участке, шт.
Р1=+
=26,8 (кг)
Определяем общий вес почты на все доставочные участки:
Р= Р1* Nд.у
Р=26,8*24=643,2 (кг)
Определяем количество почтовых шкафов опорных пунктов, по формуле (7):
Nоп= - 24=68 (ед)
Определяем экономию времени почтальонов от установки почтовых шкафов опорных пунктов, по формуле:
Эвр== час
(9)
где, Эвр – экономия времени почтальона, ч;
10 – время, сэкономленное на установку одного опорного пункта, мин;
60 – число минут в часе.
Эвр== 11,3 (часа)
Определяем экономию штат почтальонов от установки шкафов опорных пунктов, по формуле:
Рэ=*К
(10)
где, Рз – экономия штата почтальонов, шт. ед;
Драб – среднее количество рабочих дней в месяц (21);
К- коэффициент, учитывающий резерв на отпуск равный 1,0685;
Ф – среднемесячный фонд рабочего времени, равный 169,7 час.
Рэ=*1,0685= 1,4(ед)
Определяем существующий штат почтальонов, по формуле:
Рс=*Кт.уч.*К
(11)
где, В – фактическое время пребывания работы почтальона в сутки, ч;
5 – рабочий день по графику, ч.
Коэффициент трудового участия рассчитывается по формуле:
Кт.уч=
(12)
Кт.уч==1,14
Рс=*1,14.*1,0685=25,3
(ед)
Определяем рост производительности, по формуле:
∆Птр=*100%
(13)
∆Птр=*100% ≈ 6%
Таким образом, шкафов опорных пунктов на доставочных участках отделения почтовой связи экономит штат почтальонов на 1,4 единицы, и рост производительности труда составит 6 %.
7. Расписание доставки почты в городе
Норма времени (Тно) обслуживания доставочного участка за рабочий день складывается из следующих нормируемых затрат времени:
Тно= Твн+Тпр+Твр+Тоб+Тпз+Трп,
где, Твн - время на работу внутри доставочного объекта почтовой связи, ч; Тпр – время на проходы до доставочного участка, по участка до отделения почтовой связи, ч; Твр – время на вручение адресатам письменной корреспонденции и печати, ч; Тоб - время по нормативам на обслуживание рабочего места почтальона, ч; Тпз – подготовительно- заключительное время по нормативам (время, связанное с подготовкой к работе и её окончанием), ч; Трп -
время на регламентированные перерывы (пассивный отдых и личные надобности), ч.
Затраты времени на проходы включают проход от доставочного объекта до первого дома участка, проход по участку и обратный проход с участка до доставочного объекта. Это время определяется путём хронометражных замеров. Время на вручение зависит от характера застройки и этажности домов, наличия в домах лифтов, обеспеченности дома абонентскими почтовыми шкафами и др. Время на внутреннюю работу и вручение определяется расчетным путём.
Составим расписание доставки почты в городе на основании расчетов.
Определяем время начала доставки (выход почтальона на работу по доставочному участку):
Тн=6ч10мин+30мин+80мин=8ч00мин
Определяем продолжительность доставки по формуле:
Тпд=Вп-Во-Вп/р-Вот (14)
где, ВП – время работы почтальона за день, ч;
ВО – время, предназначенное для обработки почты, ч;
В п/р – время на разгрузку/погрузку почты, мин;
В от - время на отчет в конце рабочего дня в ОПС, мин.
Тпд=7ч00мин-80мин-30мин-60мин=4ч10мин
Определяем время окончания доставки:
Ток= Тн+Тпд
Ток =8ч00мин+4ч10мин=12ч10мин
Определяем время окончания рабочего дня:
Тк = Т ок+ Вот
Тк=12ч10мин+60мин=13ч10мин
Рассчитанное время начало доставки, окончания доставки отразим в расписании, которое составляется на один календарный год.
Приложение 1.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
___________________ __________________
___________________ __________________
___ __________2____г. __ __________2___г.
РАСПИСАНИЕ
доставки почты, печатных средств массовой информации, выплаты пенсий
с_01 января_2016_г.
по___________________________(РУПС, ГУПС, УПС, филиалу)
№ п/п |
Наименование доставочных объектов почтовой связи |
Коли-честводоста-вочных участков |
Время прибытия почты, печатных СМИ/денежных средств |
Доставка (час. мин.) |
Приме- чание |
|
с |
до |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
ОПС1 |
4 |
7ч40 мин |
9ч 50 мин |
10 ч 50 мин |
Исполнитель____________________________________________
Заключение
По результатам выполненного курсового проекта в городе должно быть не более 120 отделений почтовой связи и не менее 106 отделений почтовой связи, а почтовых ящиков не более 540 и не менее 360 единиц. Фактическое количество отделений почтовой связи и почтовых ящиков в городе соответствует нормативам.
Так же для юридических в городе организованы специализированные отделения «Бизнес-почта», для того чтобы улучшить быстроту приему юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Для города обработка и продвижение почтовых отправлений организуется по централизованной системе.
Исходя, из расчётов для обслуживания 370 почтовых ящиков требуется 10 маршрутов, а для обслуживания 109 отделений почтовой связи и 15 ПКОК требуется 8 маршрута.
Проектируем опорных пунктов на доставочных участков, вследствие этого экономия штата почтальонов составит 1,4 ед., что приведет к росту производительности труда на 6%.
Составили рациональное расписание доставки почтальонов для города.
Список использованных источников
1 Организация почтовой связи: учеб. пособие/ Т.Ю. Шалимо, Ю.Д. Пашковская. – Минск: УО ВГКС, 2012 .- 198с.
2 О почтовой связи: Закон Республики Беларусь №258 от 15 декабря 2003.
3Технология приема, обработки и пересылки внутренних и международных почтовых отправлений. – Мн.: РУП « Белпочта » , 2007.
4Сайт РУП «Белпочта» www.belpost.by
5 Министерство связи и информатизации Республики Беларусь – Минск, 2009. – Режим доступа : http:// mpt.gov.by.
Приложение А
Структурная схема управления почтовой связью на территории Республики Беларусь
|
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |
|||||||
![]() |