Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития наставничества до 2030 года, а также план мероприятий по ее реализации, сообщает пресс-служба российского кабмина.
Соответствующее распоряжение подписал председатель Правительства России Михаил Мишустин. Документ разработан по поручению президента России по итогам заседания Госсовета по вопросу повышения роли и престижа педагога и наставника. Концепция определяет государственную политику этого направления.
В числе задач новой концепции – формирование единых подходов к реализации наставничества с учетом целей и задач экономического и социального развития общества, обобщение действующих наставнических практик, совершенствование мер, принимаемых органами власти, представителями бизнеса, образовательными организациями и организациями социальной сферы для развития наставничества.
В рамках реализации концепции запланировано более 20 мероприятий. В частности, предлагается подготовить рекомендации по регулированию социально-трудовых отношений для организации наставничества в сфере труда, разработать методические рекомендации по реализации наставничества в различных коллективах и расширению практик наставничества на предприятиях, утвердить региональные меры поддержки наставничества, поддерживать проекты в сфере культуры и искусства, связанные с повышением престижа профессии педагога и наставника.
Также в планах привлекать к этой работе ветеранов труда и участников боевых действий, разработать образовательную программу для военнослужащих, желающих стать наставниками для детей и молодежи, онлайн-курсы по различным направлениям наставничества, развивать цифровую платформу «Наставник.рф», объединяющую крупные организации и наставников из разных сфер, сформировать реестр наставников, привлекаемых для работы с подрастающим поколением, и реестр организаций, участвующих в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Реализация новой концепции обсуждалась на заседании Правительства России. По словам Михаила Мишустина, институт наставничества должен внедряться не только в образовательных учреждениях всех уровней, но и на предприятиях, особенно тех, где собственники и руководители заинтересованы в молодых кадрах, хотят их удержать и мотивировать добиваться профессиональных успехов.
«Рассчитываю, что концепция в целом поможет повысить престиж педагогов и наставников», – отметил Михаил Мишустин.
Источник: edu.ru