Построение дорожно-климатического графика

Описание:
Дорожная климатология – это относительно новая отрасль науки, которая изучает влияние климата и погоды на технологию и организацию дорожных работ, транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, инженерных сооружений и объектов дорожной службы.
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

1. введение

  Дорожная климатология – это относительно новая отрасль науки, которая изучает влияние климата и погоды на технологию и организацию дорожных работ, транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, инженерных сооружений и объектов дорожной службы.

          Цель курсовой работы – это закрепление теоретических навыков при разработке основных вопросов по учету погодно-климатических факторов, которые учитываются при решении той или иной дорожной задачи.

          Дорожное строительство осуществляется в условиях меняющейся погоды. Технология производства работ разрабатывается с учетом климатических особенностей местности, численных значений всех основных климатических характеристик. Погодно-климатические факторы заметно влияют на состояние эксплуатируемых дорог. Дождь, туман, снегопады и метели – ухудшают видимость на автомобильной дороге, снеговые отложения – повышают сопротивление качению автомобиля, а иногда приводят к весьма существенным помехам в выполнении транспортных операций. Увлажнение покрытия и образование гололеда – снижают коэффициент сцепления и создают условия, опасные для движения автомобиля. Под влиянием низких температур происходит промерзание грунта и перераспределение в нем влаги, а высокие температуры – снижают сдвигоустойчивость покрытий, построенных с использованием органических вяжущих материалов. Суточные и сезонные колебания температуры сопровождаются знакопеременными напряжениями, приводящими к образованию трещин, взбугриванию поверхности покрытий и другим негативным проявлениям.

Направление и скорость ветра заметно влияют на микроклимат района и экологическую обстановку на его территории. «Роза ветров» должна учитываться при размещении заводов и производственных баз по отношению к населенным пунктам, она влияет на выбор направления дорожной трассы, расположение снегозащитных и декоративных лесонасаждений.

Курсовая работа включает в себя:

1.     Пояснительную записку, состоящую из введения, расчетных климатических показателей района, учета влияния климатических факторов на проектирование, строительство и эксплуатацию автомобильных дорог.

2.     Графический материал, состоящий из дорожно-климатического графика (рис. 1) и дорожно-климатического районирования (рис. 2).

Район строительства и продолжительность строительного сезона указывается преподавателем.

1 Характеристика условий строительства

1.1  Климатическая характеристика района строительства По климатическим условиям район строительства Гомельский относится к

II дорожно-климатической зоне, 2-ой подзоне (согласно дорожно-климатического районирования РБ по РСН 14-85).

Климат района умеренно-континентальный. Среднегодовая температура воздуха 6,6 – 7,4ºС. Лето теплое, среднемесячная температура июля 18,6ºС. Из общего количества годовых осадков 659 мм в год за летние месяцы выпадает 223 мм. Наибольшее количество в июле – 79 мм. В холодный период общее количество осадков составляет 127 мм. Зима мягкая, среднемесячная температура –5,3ºС. Самая низкая в январе: - 6,9ºС. Глубокое промерзание грунта достигается в январе и достигает 50-65 см. Число дней со снежным покровом 106 дней. Снежный покров появляется 12 ноября, сходит 21 марта. Наибольшей высоты снежный покров достигает в феврале -59 см. Господствующее направление ветров – юго-западное.

    На основании таблицы 1.1 и таблицы 1.2 и других данных строится дорожно-климатический график, который представлен на рисунке 1.

Таблица 1.1 – Погодно-климатическая характеристика (обязательно давать ссылки на документ, страницы и таблицы).

Месяцы

Среднемесячная

температура

воздуха, 0С

Преобладающее

направление ветра

Средне-месячная скорость ветра, м/с

Средне-месячное количество осадков, мм

Число дней с осадками более 5мм

Средне-декадная высота снежного покрова, мм

Число дней с грозами

Число дней с метелями

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

-6,9

-6,3

-1,8

6,3

13,7

16,9

18,6

17,4

12,5

6,4

0,6

-4,3

Ю, ЮЗ

ЮВ

Ю

ЮВ

СВ, СЗ

СЗ

СЗ

З

З

ЮЗ, З

ЮВ

Ю

4,4

4,4

4,1

4,1

3,7

3,4

3,2

3,1

3,3

3,8

4,3

4,3

35

32

33

42

53

76

79

68

51

49

48

44

2

2

2

2

3

4

5

4

3

3

3

2

11,3

15,0

8,7

-

-

-

-

-

-

-

0,7

5,0

-

0,1

0,1

1

5

7

7

6

2

0,2

0,05

0,02

6

6

4

0,7

-

-

-

-

-

0,2

2

5

Таблица 1.2 – Даты перехода суточных температур

Температура, ◦С

0

5

10

15

Безморозный

период

Дата  перехода

28.03

12.04

25.04

25.04

25.04

18.11

23.10

28.09

04.09

04.10

Дни

238

195

153

101

181

При проведении земляных работ учитывают время распутицы. Начало осенней распутицы Zн может быть приурочено к среднемесячной температуре воздуха  плюс 3-5ºС, а окончание Zк – к дате перехода через 0ºС.  Начало весенней распутицы Zн и окончание Zк определяется по формулам                                                 Zн = Т1+5/a;                                                        (1.1)                                             Zк = Zн+0,7∙h/a,                                                    (1.2) где   Т1 - дата перехода среднесуточной температуры через 0ºС,  равная 20.03;          a - климатический коэффициент, характеризующий скорость оттаивания грунта, равный для РБ - 2,5 см/сут;          h - среднемаксимальная глубина промерзания, равная 59 см (Гомельский район).                                          Zн = 20.03 + 5/2,5 =22.03;                                    Zк = 22.03 + 0,7∙59/2,5 = 08.04.

Средняя за зиму (из наибольших декадных) высота снежного покрова составляет 59 см. Эти данные позволяют планировать продолжительность и трудоемкость дорожных работ по снегоочистке, которые потребуются как в период временного содержания дороги до её сдачи в постоянную эксплуатацию, так и в последующий период работы автомобильной дороги.

Для рассматриваемого района зимой преобладают ветры южного и юго-восточного направления. Это необходимо учитывать при проектировании снегозадерживающих мероприятий.

В летний период преобладают ветры западного и северо-западного направления; следовательно, здания линейной службы, а также временные здания и сооружения должны быть по возможности расположены с западной стороны от дороги, а санитарные устройства и котельные - к востоку от них.

За год выпадает около 610 мм осадков преимущественно в виде летних дождей.

      Дорожно-климатический график района строительства приведен на рисунке 1.
               Количество осадков, мм.                   Температура воздуха, С° 28
26
24
22
20
80 18
70 16
60 14
50 12
40 10
30 8
20 6
10 4
0 2
10 0
20 -2
30 -4
40 -6
50 -8
60 -10
-12
Месяцы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Продолжительность года                                         365
Продолжительность строительного сезона
Распутица
Дождливые дни
Сосредоточенные земляные работы
Линейные земляные работы
Разработка мёрзлого грунта
Рисунок 1. Дорожно-климатический график района строительства
1.2 Гидрологические данные

          Следует охарактеризовать условия поверхностного стока. Поверхностный сток обеспечен при уклонах местности более 10 ‰. При малых уклонах, в понижениях рельефа и на поймахрек сток затруднен.

Характеризуягидрологию, грунтовые и геологические условия, надо дать уровень залегания грунтовых вод, места выхода их на поверхность, опи­сать заболоченные участки, определить тип местности по увлажнению верх­ней толщи грунта. По условиям увлажнения различают три типа местности: 1-й - сухие места - поверхностный сток обеспечен, грунтовые воды залегают глубоко (ниже глубины промерзания на 1 - 2 м); 2-й - сырые места с избы­точным увлажнением в отдельные периоды года - поверхностный сток затруднен, грунтовыеводы залегают глубоко; 3-й - мокрые места - поверх­ностный сток не обеспечен ипосле дождей или снеготаяния вода стоит более 30 суток или имеются постоянно мокрые участки, грунтовые воды в осенне-зимний период залегают высоко.

Надо указать встречающиеся, в основном, грунты и описать геологиче­ские условия в районе дороги.

Район строительства Гомельский по характеру и степени увлажнения относится ко второму типу местности, то есть поверхностный сток обеспечен не всегда, глубина залегания грунтовых вод 1-3 м.

1.3 Определение количества рабочих смен

          Количество рабочих дней определяется по каждому месяцу с учетом простоев из-за метеоусловий, количества праздничных дней и выходных, затрат времени на техническое обслуживание, ремонт и непредвиденный ремонт машины. Все расчеты выполнены исходя из условий односменной и двухсменной работы в летние месяцы. Все расчеты сведены в таблицу 1.2.

                                                ТРС = ( ТКАЛ – ТВЫХ –ТАТМ ) х КСМ,       

где: ТКАЛ – количество календарных дней в месяце;

ТВЫХ – количество праздничных и выходных дней в месяце;

ТАТМ – количество дождливых нерабочих дней с учетом праздничных дней, приходящихся на рабочие дни (осадки более 10 мм/сут);

Ксм – коэффициент сменности.

          Таблица 1.2 – Ведомость подсчета рабочих дней

Месяц

ТКАЛ, дни

ТВЫХ, дни

ТАТМ, дни

КСМ

ТРС

I

31

9

0

1

22

II

28

8

0

1

20

III

31

8

0

1

23

IV

30

10

0

1

20

V

31

9

2

1

20

VI

30

8

1

1

21

VII

31

10

1

1

20

VIII

31

8

3

1

20

IX

30

9

0

1

21

X

31

9

0

1

22

XI

30

9

0

1

21

XII

31

11

0

1

20

     Итого:                                                                          
                              250

1.4 Продолжительность выполнения линейных земляных работ. Климатическая продолжительность сосредоточенных работ.

Продолжительность выполнения линейных работ определяется по формуле:

Тр = Тt – Твес  - Тос – Тп – Т вых, где:

Тt – продолжительность строительного сезона, 365 дней;

      Твес – продолжительность весенней распутицы, дни;

      Тос – продолжительность осенней распутицы, дни;

       Тп – количество нерабочих дней по погодным условиям – из табличных данных по справочникам;

       Твых – количество праздничных и выходных дней за 2012 год;

Климатическая продолжительность сосредоточенных работ (их объем превышает объем обычных дорожных работ) определяется по формуле:

Тк = 365 – Твес  - Тос – Тп – Т м, где:

       Твес – продолжительность весенней распутицы, дни;

      Тос – продолжительность осенней распутицы, дни;

       Тп – количество нерабочих дней по погодным условиям;

       Тм – суммарное количество суток с метелями, установленное для рассматриваемого района по климатическому справочнику;

                                        Заключение

В результате выполнения курсовой работы был построен дорожно-климатический график, по которому в дальнейшем принимается технология выполнения дорожных работ и разрабатывается технологическая карта на возведение верхнего слоя земляного полотна. Также строится линейный календарный график на строительство земполотна в курсовом проекте «Возведение земляного полотна автомобильной дороги».

Список использованных источников:

1.     Леонович И.И. Дорожная климатология: Учебное пособие для студентов специальности 29.10 – «Строительство автомобильных дорог и аэродромов». – Мн.: БГПА, 1994. – 190 с.

2.   Леонович И.И. Дорожная климатология: учебник / И.И. Леонович. – Мн.: БНТУ, 2005. – 485 с.

3.   СНБ 2.04.02 2000. Строительная климатология.

4.   Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов специальности 1 - 70 03 01 «Автомобильные дороги», ГУ ВПО «Белорусско – Российский университет», 6 с., 2006 г.

5.    Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Технология и организация строительства автомобильных дорог» для студентов специальности 1 - 70 03 01 «Автомобильные дороги», ГУ ВПО «Белорусско – Российский университет», 20 с., 2004 г.

Содержание

           Введение…………………………………………………………………

    1     Характеристика условий  строительства…………………………...…

    1.1  Климатическая характеристика  района………………………………

    1.2  Гидрологические данные………………………………………………

    1.3  Определение количества рабочих смен…….…………………………

1.4    Продолжительность выполнения линейных земляных работ……….

1.5    Продолжительность сосредоточенных работ…………………………

           Заключение…………………………………………………………….

           Список литературы………………….…………………………………

Министерство образования Республики Беларусь

      Министерство образования и науки Российской Федерации                       

                     ГОСУДАРСТВЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

       ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра «Автомобильные дороги»

ДОРОЖНАЯ КЛИМАТОЛОГИЯ Пояснительная записка к курсовой работе

«Построение дорожно-климатического графика»

                                                                      Выполнил студент гр. АДЗ – 091

                                                                           Гришин Д. А.

                                                                           Руководитель: к.т.н., доцент

                                                                           Березовский С. Н.

Могилев 2012 г.

Брестская область

1.                     

 
Барановичи

2.                      Брест

3.                      Ганцевичи

4.                      Пинск

5.                      Ивацевичи

Витебская область

6.                      Витебск

7.                      Лепель

8.                      Орша

9.                      Езерище

10.                 Полоцк

Гомельская область

11.                 Василевичи

12.                 Гомель

13.                 Жлобин

14.                 Лельчицы

15.                 Мозырь

Минская область

16.                  Борисов

17.                  Минск

18.                  Слуцк

19.                  Воложин

20.                  Марьина Горка

Могилевская область

21.                 Бобруйск

22.                 Горки

23.                 Могилев

24.                 Костюковичи

25.                 Славгород

Гродненская область

26.                 Волковысск

27.                 Гродно

28.                 Лида

29.                 Ошмяны

30.                 Новогрудок

СРОК СДАЧИ РАБОТЫ – не позднее чем за 2-3 недели

 до зачета преподавателю.

Рис. Дорожно-климатическое районирование РБ (РСН 14-85)

границы дорожно-климатические районы; автомобильные дороги;

I - северная, влажная область (климат относительно прохладный с суммой градусо-дней мороза. 387-808, средней годовой температурой воздуха 4,4 - 6,5 °С, годовым количеством осадков 600-650 мм в год.

  II - южная, неустойчиво влажная (климат относительно теплый, с суммой градусо-дней мороза 319-646, средней годовой тем­пературой воздуха 0,5 - Т,4 °С, годовым количеством осадков 600-650 мм и возможностями испарения 650-700 мм в год. В пределах северной и южной областей с учетом влияния оттепелей на работоспособность дорожных конструкций выделены районы I1, I2,II1,II2, граница между которыми проходит по линии Нарочь - Минск - Житковичи.


Рис. Схематическая карта глубин залегания уровня грунтовых вод (РСН 14-85). К разделу «Гидрологические данные».

Информация о файле
Название файла Построение дорожно-климатического графика от пользователя JonhKAeror
Дата добавления 10.5.2020, 18:42
Дата обновления 10.5.2020, 18:42
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 656.93 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 1127
Скачиваний 122
Оценить файл