В Санкт-Петербурге просветительские мероприятия проекта «Атомный урок» охватили порядка 300 школьников. Об этом сообщает пресс-служба Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», при поддержке которой реализуется проект.
В Президентском физико-математическом лицее № 239 для учеников 8-11-х классов интерактивную лекцию провел Леонид Дедюха, амбассадор проекта, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2024». Он напомнил ребятам о важном значении атомной отрасли для укрепления научно-технологического суверенитета России, рассказал о достижениях российских ученых и атомщиков в самых разных направлениях – от зеленой энергетики и ядерной медицины до уникальных разработок в сфере освоения дальнего космоса и создания уникальных композитных материалов.
«Атомная отрасль открывает для ребят огромные карьерные возможности вне зависимости от того, какое направление они для себя выберут. Сегодня наша задача – заинтересовать ребят, показать им весь спектр атомных профессий, замотивировать на продолжение более углубленного изучения естественных наук. Важно, что благодаря проекту «Росатома» все методические материалы «Атомных уроков», позволяющие любому педагогу любого предметного профиля провести увлекательные занятия, всегда доступны на официальном сайте проекта», – отметил Леонид Дедюха.
Для десятиклассников губернаторского лицея № 30 «Атомный урок» провел Алексей Борзых, победитель пятого сезона Всероссийского конкурса «Атомный урок», учитель физики и информатики из лицея № 419 им. К.М. Калманова, который в августе 2025 года отправится на Северный полюс с экспедицией «Ледокол знаний». Он рассказал лицеистам о принципах работы и преимуществах квантовых компьютеров. В рамках практической части занятия под руководством Алексея Борзых школьники провели простейшие вычисления на симуляторе квантового компьютера.
О карьерных возможностях в этой сфере, специальностях и направлениях обучения с ребятами поделился ассистент кафедры молекулярной биофизики и физики полимеров физического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Томаш Сыч.
В петербургской школе № 197 с учащимися классов медико-биологического профиля встретилась Людмила Немчинович, лауреат Всероссийского просветительского конкурса «Атомный урок», учитель химии. Она представила свою авторскую педагогическую методику, когда на одном занятии школьники при помощи несложных экспериментов становятся участниками полного цикла производства радиофармпрепарата – от наработки радиоизотопа до проверки контроля качества препарата.
На вопросы будущих физиков-ядерщиков и радиохимиков на «Атомном уроке» ответила начальник лаборатории технологий медицинских изотопов Радиевого института им. В.Г. Хлопина Маргарита Тюпина. Она рассказала о применении современных радиофармпрепаратов «Росатома» для терапии и диагностики онкологических заболеваний, а также о самых востребованных специальностях в сфере ядерной медицины и о том, в какие вузы можно пойти учиться по этому направлению.
«Атомный урок» – всероссийский научно-просветительского проект, который реализуется в рамках программы «Атомариум» при поддержке Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом». В 2024 году в проекте приняли участие свыше 50 тысяч школьников и свыше пяти тысяч педагогов. В 2025 году его мероприятия приурочены к 80-летию атомной промышленности России. Кульминацией проекта станет Всероссийский педагогический конкурс «Атомный урок», старт которого запланирован на сентябрь 2025 года. Имя победителя назовут в декабре 2025 года, он получит возможность принять участие в арктической экспедиции «Росатома» «Ледокол знаний».
Источник: edu.ru