Число пользователей информационно-аналитической системы (ИАС), разработанной специалистами Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, в Донецкой и Луганской народных республиках превысило три тысячи педагогов. Об этом сообщает пресс-служба БГПУ.
Акмуллинский университет ведет работу по методическому сопровождению повышения качества образования в ДНР и ЛНР. Используя ИАС, педагоги из воссоединенных регионов могут повысить свое профессиональное мастерство.
«Разработанная специалистами Акмуллинского университета платформа позволяет в автоматизированном режиме осуществлять диагностику уровня профессиональных компетенций учителя и разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты для ликвидации выявленных профессиональных дефицитов. В течение последнего года велась активная работа по внедрению платформы в образовательное пространство ДНР и ЛНР. Число пользователей ИАС в Донецкой и Луганской народных республиках уже превысило три тысячи человек», – отметил ректор БГПУ имени М. Акмуллы Салават Сагитов.
В Луганской Народной Республике оператором использования ИАС стал Центр непрерывного повышения профессионального мастерства на базе Луганского государственного педагогического университета (ЛГПУ). В апреле 2025 года командой ЛГПУ при поддержке сотрудников Акмуллинского университета была проведена диагностика универсальных и общепрофессиональных компетенций более 200 преподавателей по социально-гуманитарному, коммуникативно-цифровому, здоровьесберегающему, психолого-педагогическому, воспитательному, учебно-исследовательскому модулям.
В Донецкой Народной Республике информационно-аналитическая система Акмуллинского университета выступает сейчас основным инструментом оценки уровня профессиональной компетентности учителя. Курирует процесс Центр непрерывного повышения профессионального мастерства на базе Донецкого республиканского института развития образования (ДРИРО).
«Благодаря техническому и научно-методическому сопровождению проведения диагностики профессиональных дефицитов специалистами Акмуллинского университета, предоставившему нам возможность использования информационно-аналитической платформы, диагностику прошли 3 025 педагогов городских и муниципальных округов по 17 предметам, что составило около 16% от общего числа учителей», – подчеркнула директор Центра непрерывного повышения педагогического мастерства ДРИРО Лариса Пасечник.
Кроме того, команда центра выступила в качестве разработчиков диагностических материалов для управленцев образовательных организаций. В настоящее время ведется работа по адаптации контрольно-измерительных материалов и размещению их на платформе.
Источник: edu.ru