ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ

Описание:
подкожно, внутривенно. Но в любом случае это связано с процессом стойкого привыкания (зависимости) к наркотическим препаратам. Когда употребление наркотиков становится систематическим, то постепенно снижаются защитные реакции организма, развивается привыкание к препарату. Некоторые наркоманы употребляют дозы наркотиков, в 10 раз превышающие допустимые для использования с лечебной целью. Со временем формируется психическая, а затем и физическая зависимость от наркотических веществ с недо
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное

Учреждение высшего

Профессионального образования

«Томский

Государственный университет»

РЕФЕРАТ

«ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТА. ФИЗИЧЕСКАЯ

              КУЛЬТУРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗДОРОВЬЯ»

                             Выполнил работу

                    Студент 02401 группы

                                ГГФ факультета

 Кожахметов Евгений Кайратович
                                                                                
    

г.Томск-2016г.

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение

3

1. Понятие здоровье, его содержание и критерии

4

    1.1. Понятие здоровье

4

    1.2. Критерии здоровья

5

 2. Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности

6

3. Влияние наследственности, окружающей среды на здоровье человека и меры здравоохранения человека

7

    3.1.Генетические факторы

8

    3.2. Состояние окружающей среды

9

    3.3. Медицина как фактор здоровья

10

4. Система знаний о здоровье

11

5. Направленность образа жизни студентов и ее характеристика

12

6.Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни

14

    6.1. Режим труда и отдыха

14

    6.2. Организация сна

15

    6.3. Организация двигательной активности

15

    6.4. Личная гигиена

16

    6.5. Профилактика вредных привычек

17

    6.6. Психофизическая регуляция организма

19

    6.7. Организация режима питания

20

Заключение

21

Список использованной литературы

22

                                                                        ВВЕДЕНИЕ


        Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. 

        Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора.

       Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять
нравственное,  психическое и физическое здоровье.

1.     ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ

1.1. ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕ

Представление о здоровье не может быть оторвано от понятия «болезнь»: Оба эти явления — и здоровье, и болезнь — представляют собой две формы жизнедеятельности организма. В практической медицине для установления факта наличия болезни сравнивают различные параметры жизнедеятельности организма либо с таковыми при здоровом состоянии этого же человека, либо с усреднёнными нормативами здоровых людей.

Общепринятого понятия «здоровье» в настоящее время нет.

Исходя из важной роли способности организма человека к биологической и социальной адаптации к условиям внешней и внутренней среды, нередко здоровье определяют как состояние оптимальной адаптированности человека к меняющимся условиям жизнедеятельности.

Эксперты ВОЗ предложили следующее определение здоровья:

Здоровье — состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье делится на три основных типа: нравственное, психическое и физическое

·         Нравственное: определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, приобщение к культуре, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным «уродом», если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.

·         Психическое: это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества.

·         Физическое: это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

1.2 КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ

При установлении факта состояния здоровья или болезни нередко прибегают к понятию «норма».

Норма — состояние оптимальной жизнедеятельности организма в конкретных условиях его существования.

 Понятие «норма» часто используют как синоним здоровья («здоровье — нормальное состояние организма»). И всё же понятие «норма» несколько шире понятия «здоровье». Так, можно быть здоровым человеком, но отличаться от каких-либо общепринятых эталонов нормы (например, роста, массы или габаритов тела, характера общения с другими людьми, уровня интеллекта).

 Вместе с тем разработка критериев нормы жизнедеятельности и других параметров организма человека, определение их оптимального диапазона весьма важны для медицины. Наличие таких критериев (и вообще раздела медицины «нормология», который наиболее близок по содержанию учебной дисциплине и научной специальности «физиология человека») существенно облегчило бы дифференцировку пограничных состояний, здоровья и болезни.

Основные выделенные  критерии здоровья:

·         Работа основных функций организма на различных уровнях организации (целостный организм, органный, тканевой, клеточный, субклеточный)

·         Поддержание динамического равновесия организма и его функций в конкретных условиях внешней среды.

·         полная социальная адаптация, выполнение своих социальных функций и развитие.

·         Приспособление организма к постоянно изменяющимся условиям внешней среды, способность поддерживать гомеостаз (саморегуляцию) и обеспечивать разностороннюю деятельность.

·         Признаки болезни или болезненного состояния отсутствуют.

·         физическое и психологическое благополучие человека.

Основные показатели здоровья, за которыми необходим самостоятельный постоянный контроль :

·         настроение

·         пульс (в состоянии покоя, в режиме работы и скорости восстановления после нее)

·         питание и аппетит

·         сон

·         наличие стрессов

·         ежедневная двигательная активность (ходьба, бег)

2.ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

^Состояние здоровья отражается на всех сферах жизни людей. Полнота и интенсивность многообразных жизненных проявлений человека непосредственно зависит от уровня здоровья, которое определяет образ и стиль жизни человека: уровень социальной, экономической и трудовой активности, степень миграционной подвижности людей, приобщение их к современным достижениям культуры, науки, искусства, техники и технологии, характер и способы проведения досуга и отдыха. В то же время здесь проявляется и обратная зависимость: стиль жизни человека, степень и характер его активности в быту, особенно в трудовой деятельности, во многом определяют состояние его здоровья. Такая взаимозависимость открывает большие возможности для профилактики и укрепления здоровья.

Здоровье влияет на качество трудовых ресурсов, на производительность общественного труда и тем самым на динамику экономического развития общества. В условиях перехода к преимущественно интенсивному типу развития производства здоровье наряду с другими качественными характеристиками приобретает роль ведущего фактора экономического роста

Уровень здоровья и физического развития — одно из важнейших условий качества рабочей силы. В зависимости от их показателей оценивается возможность участия человека в определенных сферах трудовой деятельности. Поэтому уже на этапе выбора специальности и вида профессионального обучения объективно возникает, ставится и решается проблема психофизиологического соответствия личности конкретным видам профессиональной деятельности.

Ускорение ритма жизни и усложнение современного производства с высоким уровнем его механизации и автоматизации определяет значительные нагрузки на организм, повышается значение таких качеств личности, как быстрота реакции, скорость принятия решения, собранность, сосредоточенность, внимательность, которые в большей мере определяются всем комплексом показателей здоровья людей.

Потребность в здоровье носит всеобщий характер, она присуща как отдельным индивидам, так и обществу в целом. Внимание к собственному здоровью, способность обеспечить индивидуальную профилактику его нарушений, сознательная ориентация на здоровье различных форм жизнедеятельности — все это показатели общей культуры человека.

Критериями социально-этической зрелости общества, уровня его гуманизации служат масштаб заботы государства о «фонде» здоровья своих граждан, реальные достижения в этой области. Гуманистическое направление охраны и укрепления здоровья общества всегда возлагает на личность ответственность не только за свое физиологическое поведение перед обществом, коллективом, близкими людьми, но и за отношение к своему собственному здоровью как социальной ценности

3. ВЛИЯНИЕ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА И МЕРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Многочисленные исследования показали, что факторами, обусловливающими здоровье, являются:

·         биологические (наследственность, тип высшей нервной деятельности, конституция, темперамент и т. п.);

·         природные (климат, ландшафт, флора, фауна и т. д.);

·         состояние окружающей среды;

·         социально-экономические;

·         уровень развития здравоохранения.

Эти факторы влияют на образ жизни людей. Установлено также, что образ жизни примерно на 50 %, состояние окружающей среды на 15-20 %, наследственность на 15-20 % и здравоохранение (деятельность его органов и учреждений) на 10 % обусловливают здоровье (индивидуальное и общественное).

Таблица 1. Факторы, влияющие на здоровье человека

Сфера влияния факторов

Факторы

Укрепляющие

здоровье

Ухудшающие

здоровье

Генетические

Здоровая наследственность. Отсутствие морфофункциональных предпосылок возникновения заболевания.

Наследственные заболевания и нарушения. Наследственная предрасположенность к заболеваниям.

Состояние окружающей среды

Хорошие бытовые и производственные условия, благоприятные климатические и природные условия, экологически благоприятная среда обитания.

Вредные условия быта и производства, неблагоприятные климатические и природные условия, нарушение экологической обстановки.

Медицинское обеспечение

Высокий уровень профилактических мероприятий, своевременная и полноценная медицинская помощь.

Отсутствие постоянного медицинского контроля за динамикой здоровья, низкий уровень первичной профилактики, некачественное медицинское обслуживание.

Условия и образ жизни

Рациональная организация жизнедеятельности: оседлый образ жизни, адекватная двигательная активность, социальный образ жизни.

Отсутствие рационального режима жизнедеятельности, миграционные процессы, гипо - или гипердинамия.

3.1.ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Прежде всего, это так называемый индивидуальный генофонд, от которого зависит «стартовая» физиология человека. Болезни, которые передались от матери или других родственников по наследству ребенку, фиксируют примерно у 2% людей всей планеты. Не всегда «вредные» гены проявляют себя в ребенке. Если есть генетическая предрасположенность, но окружающая среда не оказывала на будущую мать и ребенка негативного воздействия, в некоторых случаях наследственные заболевания могут не проявиться.

Ученые исследуют вопросы роста организма людей, которые родились здоровыми, вопросы подбора семейных пар. В организмах взрослых людей созревают половые клетки, которые потом формируют организм плода. На них оказывают большое влияние образы жизни будущих мамы и папы. Данные клетки могут подвергаться негативному влиянию, и тогда в разы возрастают шансы, что ребенок родится нездоровым,  с определенными отклонениями и болезнями..

  Генетически передающиеся патологии:

·         хромосомные и генные

·         появляющиеся в процессе индивидуального развития по причине слабости конкретных наследственных механизмов

·         связанные с наследственной предрасположенностью


Болезни первой группы:

·         болезнь Дауна

·         фенилкетонурия

·         гемофилия

·         миелолейкоз

·         синдром Эдвардса

·         синдром Патау

Первая группа болезней возникает, если в организме ребенка есть измененные хромосомы, гены. Если на ребенка начинают влиять такие факторы как вредные привычки матери, проживание беременной в плохом экологическом районе, то возникает болезнь хромосомная/генная.


Вторая группа:

Генетические заболевания появляются, когда ребенок уже родился, и у него есть слабые наследственные механизмы того или иного характера. Человек может вырасти здоровым, но потом начинает плохо питаться, употребляет наркотики и т. п., у него появляются нарушения обмена веществ. Сюда относят такие распространенные патологии как подагра и сахарный диабет. Могут быть и психические патологии, обусловленные слабостью генетических механизмов психической сферы и влиянием «активирующих» факторов.

Третья группа наследственных заболеваний:

·         гипертония (гипертензия)

·         язва желудка, 12-перстной кишки

·         атеросклероз

·         бронхиальная астма.

.

3.2. СОСТОЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Факторы здоровья окружающей среды:

·         характер атмосферы (химический, динамический, энергетический)

·         характеристики поверхности планеты

·         водные ресурсы

·         климат и пейзажи

·         природные явления, их ритмичность и резкость изменений и т. д.

Чтобы противостоять разрушительным силам природы, человек постоянно расширяет и развивает производство. Человек меньше начинает применять силу мышц, он применяет природные материалы для удовлетворения своих потребностей. Производство становится всё более механизированным. Это означает, что человек задействует минимум сил, применяет аппараты и машины, чтобы произвести тот или иной товар. Соответственно, физическая активность современного человека с каждым годом уменьшается. Урбанизация способствует тенденции развития гиподинамии.

Для каждой страны, каждого региона характерен ряд типичных заболеваний, которые связаны с состоянием окружающей среды. Потому от развитых в регионе отраслей производства зависит и картина заболеваемости населения. Например, в российских металлургических городах (Магнитогорск, Липецк и пр.) фиксируют много аллергий, болезней дыхательных путей, раковых больных. В крупных промышленных городах загрязнение в разы превышает всякие допустимые нормы. И это не всегда зафиксировано документально, ведь, как известно, предприниматели для сохранения прибыльности предприятий, ищут пути обхода в вопросах экологии и санитарии.

Выше описанные тенденции говорят о том, что нужно развивать экологию в нескольких направлениях. Во-первых, важна валеология. Это наука о том, как гармонично человек должен взаимодействовать с природой во всех ее проявлениях, как минимально «изнашивать» природные ресурсы. Также должна развиваться санэкология. Это наука о диагностике и коррекции негативных изменений в биосфере.

3.3. МЕДИЦИНА КАК ФАКТОР ЗДОРОВЬЯ

Медицина в наше время развита в больше степени, чем валеология. Но сегодня медицина рассматривает вопросы лечения отдельных заболеваний, а не укрепления здоровья с целью предотвращения развития болезней и удлинения жизни людей. Заслуги медицины описываются в статистике увеличивающегося посещения больниц и поликлиник, а не в уменьшении количества заболеваний среди населения. Потому в странах СНГ продолжительность жизни меньше, чем в Японии или Соединенных Штатах Америки.

Лечение одних заболеваний негативно отражается на других системах организма, вызывая ослабление каких-то органов. То есть можно сказать, что лечение негативно сказывается на нашем здоровье в части случаев. Чтобы предотвратить болезни, должны быть реализованы профилактические меры трех уровней, а не только третьего, как в нашей стране.

Первый уровень профилактики заболеваний:

 Имеет целью улучшение состояния здоровья детей и взрослых на протяжении их жизни. Для этого должны быть разработаны рекомендации по ведению ЗОЖ, а также способы донесения этой информации до населения всех групп. О здоровье нужно заботиться не только тем, кто уже заболел и не хочет рецидивов, а тем, кто имеет хорошее здоровье. Потому что даже самый крепкий организм будет таким не всегда.

Второй уровень профилактики:

Подразумевает обнаружение маркеров предрасположенности к болезням еще в детском возрасте. Благодаря этому можно вычислить риски и понять, что нужно сделать, чтобы конкретная болезнь не развилась у конкретного человека. С этими целями нужно делать исследования ген и хромосом, антигенов и пр.

Кардиологи из США пишут, что профилактика заболевания — это в 25 раз бюджетнее, чем терапия уже имеющегося. С целью профилактики заболеваний была разработана концепция всеобщей диспансеризации. Но нужно очень много денег, чтобы выявить заболевания, которым подвержено население. От населения активности в этом вопросе нет, что также усложняет расширение диспансеризации.

Третий уровень профилактики:

Является элементом вторичной - реабилитация больных, инвалидов, которые утратили возможность полноценной жизнедеятельности.

Поскольку здоровье каждого сильно зависит от генетических и экологических факторов (которые мы часто не в силах изменить), нужно, чтобы множество организаций, включая школу,университеты, компании, в которых работают люди, и поликлиники, формировали у населения понятие о здоровом образе жизни. Ведь именно он помогает укрепить и сохранить здоровье.

4. СИСТЕМА ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ

Взгляды на то, что значит быть здоровым, меняются в процессе эволюции Человека и окружающей среды. Когда-то люди думали, что хорошее здоровье - это дело случая, удачи. В процессе развития медикаментозной терапии стало ясно, что с помощью лекарственных препаратов можно не только предотвращать развитие целого ряда инфекционных заболеваний, но и избавляться от них. Однако основным «бичом» современной цивилизации стала «эпидемия» неинфекционных заболеваний, являющихся следствием глубоких обменных нарушений, эпидемия, имеющая мало общего с ситуацией, наблюдавшейся еще 70-100 лет назад.

В резолюции Всемирной организации здравоохранения №57.17. от 22 мая 2004 года говорится, что в настоящее время в большинстве стран «наблюдается глубокий сдвиг в структуре основных причин заболеваемости и смертности. В глобальном масштабе резко увеличилось бремя неинфекционных заболеваний. Нездоровые рационы питания, окружающая среда, образ жизни являются ведущими причинами основных неинфекционных заболеваний, включая сердечно­ сосудистые, диабет и многие другие».

Исследования показали, что основными причинами роста и распространения хронических неинфекционных заболеваний, занимающих ведущее место в структуре заболеваемости и смертности, являются постоянные круглогодичные дефициты/избытки в организме различных пищевых, не пищевых биологически активных веществ, психоэмоциональные стрессы, материальное неблагополучие, нарушение гигиены труда и отдыха, неаргументированное использование лекарственных средств, комплексов биологически активных веществ. То есть большинство хронических неинфекционных заболеваний являются следствием нарушений взаимодействия человека с окружающей средой, отсутствия объективных знаний о своем здоровье и эффективных способах его восстановления.

Человек, как саморегулирующаяся система, может регулировать свое состояние - физическое, социальное, психологическое благополучие. Может «навести порядок» в своем организме, в своей жизни. Для того чтобы суметь привести в нормальное гармоничное состояние свой организм и все стороны своей жизни, необходимо владеть системой знаний.

Знания эти представляют собой свод правил, основанный на приоритетах Российской академии медицинских наук (РАМН), Минздравсоцразвития РФ и базирующихся на представлениях В.И. Вернадского, В.А. Коптюга, В.П. Казначеева и других величайших ученых современности.

Правило 1. Человек неотделим от окружающей его среды обитания.

Основные факторы (составляющие) среды обитания, влияющие на состояние здоровья человека:

·         физические (электромагнитное, рентгеновское и другие виды излучений, гравитационная составляющая, температура окружающей среды и тд.);

·         химические (все вещества, с которыми так или иначе контактирует наш организм, в первую очередь, в составе пищи, воздуха и воды);

·         биологические (микроорганизмы - вирусы, простейшие, бактерии и тд.);

·         социальные (материальная обеспеченность, семья, окружающие люди, работа, обстановка в стране в целом).

Со всеми этими составляющими среды обитания организм постоянно взаимодействует и вынужден приспосабливаться к их влиянию.

Правило 2. Организм способен извлекать пользу из всех составляющих окружающей среды и бороться с негативными ее проявлениями только при полноценном обеспечении всех физиологических потребностей, активном обмене веществ. Наиболее важными факторами, обеспечивающими само существование живого организма, а также влияющими на возникновение (устранение) нарушений здоровья, являются дыхание, прием пищи и воды. Не менее важным фактором является своевременное и полноценное удаление из внутренней среды организма чужеродных веществ и продуктов обмена.

Правило 3. Любое хроническое заболевание является следствием неспособности организма справиться с действующими на него неблагоприятными факторами. Существующее заболевание само по себе становится неблагоприятным фактором, постоянно действующим на организм. При этом повышается количество и перечень веществ, которые необходимы организму для того, чтобы успешно бороться с болезнью; повышаются и требования к интенсивности обменных процессов.

Правило 4. Здоровье человека зависит от уровня его образованности, наличия у него знаний о действительных причинах возникновения заболеваний и существующих методах борьбы с ними.

Правило 5. Важнейшим условием формирования высокого потенциала здоровья является социальное благополучие человека, в том числе материальная обеспеченность. В случае отсутствия социального благополучия для человека становятся недоступными те мероприятия, средства, образ жизни, следование которым является неотъемлемой частью системы восстановления здоровья и профилактики заболеваний.

Правило 6. Необходимо осознание ответственности за свое здоровье и благополучие. Недопустимо перекладывать заботу о своем здоровье на плечи государства, правительства, здравоохранения.

Как подобрать программу жизнедеятельности, позволяющую жить долго, быть здоровым и счастливым?

Ответ прост - пробудить в себе желание стать и оставаться здоровым и молодым, найти в себе смелость признать прошлые ошибки и неуважение к собственному здоровью, осознать указанные правила, принять их и следовать им в течение своей жизни.

5. НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ И ЕЕ ХАРАКТЕРИСТИКА

Изучение ценностных ориентаций студентов на здоровый образ жизни позволяет выделить среди них условно четыре группы.

Первая группа включает в себя абсолютные, общечеловеческие ценности, получавшие у студентов оценку огромного значения (69 до 93 %). К ним относятся: удачная семейная жизнь, мужество и честность, здоровье, всестороннее развитие личности, интеллектуальные способности, сила воли и собранность, умение общаться, обладание красотой и выразительностью движений.

 Вторая группа «преимущественных ценностей» (от 63 до 66 %) – хорошее телосложение и физическое состояние, авторитет среди окружающих.

 Третья группа ценностей получила наименование «противоречивых» за то, что в них одновременно представлены признаки большого и небольшого значения (от 35,5 до 52 %). Она включает наличие материальных благ, успехи в работе, удовлетворенность учебой, занятия физическими упражнениями и спортом, хороший уровень развития физических качеств, интересный отдых.

Четвертая группа ценностей названа «частными», так как ее содержанию студенты придают небольшое значение (от 17 до 28 %) – знания о функционировании человеческого организма, физическая подготовленность к избранной профессии, общественная активность.

Полученные данные дают основание к обсуждению о наличии противоречия между абсолютной ценностью общих положений здорового образа жизни и конкретными ценностями его поддержания, в том числе профессионального здоровья. Их разрешение – одна из ведущих задач в биосоциальном развитии студентов.

При рассмотрении соотношений общей и физической культуры студентов ответы респондентов на вопрос: можно ли считать культурным человека, не заботящегося о своем физическом состоянии?» – выявили, что 21,9 % считают это возможным, а 51 % отрицают такую взаимосвязь, 27,9 % затрудняются в определении своей позиции.

Таким образом, менее половины студентов имеют определенные представления о тесной взаимосвязи общей и физической культуры в своем личностном развитии и в соответствии с эти принимают поведенческие решения.

Среди причин невнимания к поддержанию своего физического состояния студентами отмечаются: нехватка времени (18,5 % женщин и 41,6 % мужчин); отсутствие необходимого упорства, воли, настойчивости (17,5 % женщин и 20,8 % мужчин). Это свидетельствует о недостаточной организованности и требовательности к себе студентов в организации жизнедеятельности, где ограничено присутствуют и волевые факторы.

Полученные данные говорят об отсутствии у большинства студентов активных усилий по поддержанию своего физического состояния. Даже в количественном отношении число случаев систематического использования необходимых средств для этой цели (6 %) существенно уступает числу случаев пренебрежения этими средствами (70 %). Простые и доступные средства – самомассаж, закаливание, аутогенная тренировка очень редко используется студентами, что свидетельствует о существенных изъянах в их образовательной подготовке.

Во внеучебной деятельности физкультурно-спортивная активность студентов низка. Не участвуют в ней 60 % женщин и 46 % мужчин.

В спортивных занятиях задействовано лишь 36,5 % женщин и 45,6 % мужчин.

Путь к общекультурному развитию, а следовательно, и к здоровью начинается с овладения знаниями. Они опережают практику, указывают путь ее преобразования, превращают знания в элементы сознания, расширяя и перерабатывая их в убеждения. А убеждения строятся не столько на логическом характере знаний, сколько на их практическом смысле.

Анализ полученной информации свидетельствует о мозаичности структуры знаний студентов, их недостаточной упорядоченности и взаимосвязи. Имеющиеся знания не обладают необходимым характером для использования в повседневной жизнедеятельности, а студентам не хватает поисково-познавательной активности для их пополнения и расширения.

6.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

К основным составляющим здорового образа жизни относятся:

 – режим труда и отдыха;

 – организация сна;

 – режим питания;

 – организация двигательной активности;

 – выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания;

 – профилактика вредных привычек;

 – культура межличностного общения;

 – психофизическая регуляция организма;

 – культура сексуального поведения.

6.1.РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

Понимание важности хорошо организованного режима труда и отдыха основано на закономерности протекания биологических процессов в организме.

Человек, соблюдая устоявшийся и наиболее целесообразный режим жизнедеятельности лучше приспосабливается к течению важнейших физиологических процессов. В том случае, если резервы нашей адаптации исчерпываются, мы начинаем испытывать дискомфорт, утомляемость, и даже заболеваем. Следовательно, необходимо вести четко организованный образ жизни, соблюдать постоянный режим в учебном труде, отдыхе, питании, сне и заниматься физическими упражнениями. При ежедневном повторении обычного уклада жизни довольно быстро между этими процессами устанавливается взаимосвязь, закрепленная цепью условных рефлексов. Благодаря этому физиологическому свойству предыдущая деятельность является толчком к последующей, подготавливая организм к легкому и быстрому переключению на новый вид деятельности, что обеспечивает ее лучшее выполнение.

Режим дня – нормативная основа жизнедеятельности для всех студентов. В то же время он должен быть индивидуальным, т. е. соответствовать конкретным условиям, состоянию здоровья, уровню работоспособности, личным интересам и склонностям студента. Важно обеспечить постоянство того или иного вида деятельности в пределах суток, не допуская значительных отклонений от заданной нормы. Режим будет реальным и выполнимым, если он динамично строится с учетом непредвиденных обстоятельств.

Каким образом можно разработать научно обоснованный режим дня? Сначала необходимо проанализировать затраты учебного, внеучебного и свободного времени в соответствии с приведенными гигиенически допустимыми нормами. В соответствии с ними суточный бюджет времени студента состоит из двух половинок: 12 ч учебных занятий (6 ч аудиторных и 4–6 ч самостоятельных) и 12 часов, отведенных на восстановление организма (сон, отдых, самообслуживание) и личностное развитие (занятия по интересам, общественная деятельность, бытовое и дружеское общение, физическая культура и спорт). Воскресные дни содержат 12 ч резервных (вместо времени, затрачиваемого на учебную деятельность). Затем следует распределить разные виды деятельности в пределах конкретного дня, установить постоянную последовательность и правильное чередование труда и отдыха, общий распорядок дня в зависимости от сменности и учебного расписания.

6.2.ОРГАНИЗАЦИЯ СНА

Сон – обязательная и наиболее полноценная форма ежедневного отдыха. Для студента необходимо считать обычной нормой ночного монофазного сна 7,5–8 ч. Часы, предназначенные для сна, нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для других целей. Это, как правило, отражается на продуктивности умственного труда и психоэмоциональном состоянии. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам.

Напряженную умственную работу необходимо прекращать за 1,5 ч до отхода ко сну, так как она создает в коре головного мозга замкнутые циклы возбуждения, отличающиеся большой стойкостью. Интенсивная деятельность мозга продолжается даже тогда, когда человек закончил заниматься. Поэтому умственный труд, выполняемый непосредственно перед сном, затрудняет засыпание, приводит к ситуативным сновидениям, вялости и плохому самочувствию после пробуждения. Перед сном необходимо проветривание комнаты, а ещё лучше сон при открытой форточке.

Малоспящим людям для хорошего самочувствия и высокой работоспособности достаточно 5–6 ч сна. Это как правило, люди энергичные, активно преодолевающие трудности, не задерживающие чрезмерно внимание на неприятных переживаниях. Многоспящие люди нуждаются в 9 ч сна и даже более. Это преимущественно люди с повышенной эмоциональной чувствительностью.

6.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Один из обязательных факторов здорового образа жизни студентов – систематическое, соответствующего полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином «двигательная активность».     

У большого числа людей, занятых в сфере интеллектуального труда, двигательная активность ограничена. Это присуще и студентам, у которых соотношение динамического статистического компонентов жизнедеятельности составляет по времени в период учебной деятельности 1:3. То обстоятельство, что динамический компонент деятельности студентов во время учебных занятий и во внеучебное время почти одинаков, указывает на низкий уровень двигательной активности значительного контингента студентов. В то же время определенная часть студентов увлекается спортом, уровень достижений в котором требует от них выполнения сравнительно высоких по объему и интенсивности физических нагрузок. Поэтому возникает важнейшая социально-педагогическая задача – определить оптимальные, а также минимально и максимально возможные режимы двигательной активности.

Минимальные границы должны характеризовать тот объём движений, который необходим человеку, чтобы сохранить нормальный уровень функционирования организма. Этому уровню должен отвечать двигательный режим оздоровительно-профилактического характера. Оптимальные границы должны определить тот уровень физической активности, при котором достигается наилучшее функциональное состояние организма, высокий уровень выполнения учебно-трудовой и социальной деятельности. Такой режим носит оздоровительно-развивающий характер. Максимальные границы должны предостерегать от чрезмерно высокого уровня физических нагрузок, которые могут привести к переутомлению, перетренировке, резкой работоспособности в учебно-трудовой деятельности.

В соответствии с программой профилактики основных факторов риска среди молодежи гиподинамической является ситуация, при которой студент уделяет физическим упражнениям до 4 ч в неделю, т. е. занимается только в рамках учебных занятий по физическому воспитанию. Оптимальным двигательным режимом для студентов является такой, при котором мужчины уделяют занятиям 8–12 ч в неделю, а женщины 6–10 ч.

При этом на целенаправленные занятия физическими упражнениями желательно затрачивать не менее 6–8 ч мужчинам и 5–7 ч женщинам. Остальное время дополняется физической активностью в различных условиях бытовой деятельности – самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями (утренняя гимнастика, микропаузы в учебном труде с использованием упражнений специальной направленности, ежедневные прогулки, походы выходного дня и т. д.). Необходимые условия самостоятельных занятий – свободный выбор средств и методов их использования, высокая мотивация и положительный эмоциональный и функциональный эффект от затраченных физических, волевых, эмоциональных усилий.

Таким образом, чтобы выполнять указанный двигательный режим, необходима физическая активность в объеме 1,3–1,8 ч в день. За счет использования такой активности с относительно высокой интенсивностью можно сократить её продолжительность. Так, двухчасовую прогулку со скоростью 4,5 км/ч заменяет 15-минутный бег со скоростью 10 км/ч или 30 мин игры в баскетбол. В качестве компонента двигательной активности не следует забывать и столь популярные у молодежи танцы. Их высокий эмоциональный эффект сопряжен с хорошим функциональным эффектом (пульсовой режим 120–140 удар/мин).

6.4. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Знание правил и требований личной гигиены обязательна для каждого культурного человека. Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, терморегуляции и т. д. В полном объеме они выполняются только при здоровой и чистой коже. Кожа способна к самоочищению. С чешуйками, секретом сальных и потовых желез удаляется различные вредные вещества. Мыть тело под душем, в ванной или бане рекомендуется не реже одного раза в 4–5 дней. После занятий физическими упражнениями необходимо принимать тёплый душ и менять постельное белье.

Уход за полостью рта и зубами требует, чтобы после еды рот прополаскивался теплой водой. Чистить зубы рекомендуется раз в день во избежание стирания эмали. Зубная щетка не должна быть чересчур жесткой, а процедура чистки должна занимать не менее 2 мин.

Гигиена одежды требует, чтобы при её выборе руководствовались не мотивами престижности, а её гигиеническим назначением в соответствии с условиями и деятельностью, в которых она используется. К спортивной одежде предъявляются специальные требования, обусловленные характером занятий и правилами соревнований по видам спорта. Она должна быть по возможности легкой и не стеснять движений. Поэтому спортивная одежда изготавливается из эластичных хлопчатобумажных и шерстяных тканей с высокой воздухопроницаемостью, хорошо впитывающих пот и способствующих его быстрому испарению. Спортивную одежду из синтетических тканей рекомендуется применять лишь для защиты от ветра, дождя, снега и др. Ее следует использовать только во время занятий и соревнований, а также необходимо регулярно стирать.

Дополнительные гигиенические средства включают гидропроцедуры, массаж, самомассаж и направлены на ускорение восстановления работоспособности. Душ оказывает температурное и механическое воздействие на организм: горячий и продолжительный душ понижает возбудимость, повышает интенсивность обменных процессов. Теплый душ действует успокаивающе. Кратковременный холодный и горячий душ повышает тонус мышц сердечно-сосудистой системы. Контрастный душ – эффективное средство восстановления работоспособности. Схема его применения: 1 мин – под горячей водой (+38–40 °С), 5–10 с – под холодной (+12–15 °С). Затем цикл повторяется на протяжении 5–7 мин.

6.5. ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, наркотических веществ, табака входит в число важнейших факторов риска многих заболеваний, негативно отражающихся на здоровье студентов.

У пьющих мужчин в 2,5 раза выше заболеваемость психическими расстройствами, болезнями печени, органов дыхания; у женщин часто рождаются дети с врожденными аномалиями. Алкоголь – это вещество наркотического действия; он обладает всеми характерными для данной группы веществ особенностями. Сразу после приема алкоголя наступает выраженная фаза возбуждения (эйфория) – люди становятся веселыми, общительными, разговорчивыми, смелыми (нарушаются тормозные процессы в ЦНС); возбуждаются половые эмоции, но заглушается чувство стыда, появляется неразборчивость в связях (большинство заражений венерическими заболеваниями происходит в состоянии опьянения). Под действием алкоголя возникает иллюзия о повышении работоспособности, приводящая к переоценке сил и возможностей. На самом деле объективно снижается умственная работоспособность (быстрота и точность мышления, ухудшается внимание, допускается много ошибок). Ухудшается и физическая работоспособность, значительно снижается точность, координация и быстрота движений, а также мышечная сила. Вслед за фазой возбуждения неизбежно наступает фаза угнетения.

Продолжительное и систематическое употребление алкоголя раздражающе действует на проводящую систему сердца, а также нарушает нормальный процесс обмена веществ. Мышцы сердца изнашиваются, их сокращения становятся вялыми, полости сердца растягиваются; на поверхностях сердца и в пространствах между мышечными волокнами начинает откладываться жир, что ограничивает его работоспособность. Также повышается проницаемость кровеносных сосудов, снижается их эластичность, повышается свертываемость крови, что может стать причиной возникновения инфаркта миокарда.

Страдают также органы пищеварения. Раздражая органы желудочно-кишечного тракта, алкоголь вызывает нарушение секреции желудочного сока и выделение ферментов, что приводит к развитию гастритов, язвы желудка и даже злокачественных опухолей. Развивается ожирение печени, затем её цирроз, который в 10 % случаев завершается появлением ракового заболевания.

Стиль жизни, связанный с употреблением алкоголя, неизбежно приводит к утрате социальной активности, замыкание в кругу своих эгоистических интересов. Снижается качество жизни студентов в целом, его главные жизненные ориентиры искажаются и не совпадают с общепринятыми; работа, требующая волевых и интеллектуальных усилий, становится затруднительной, возникает конфликтный характер взаимоотношения с обществом.

Барьером к возникновению стремления к спиртным напитками является образование внутреннего культурного стержня личности, её нравственных ценностей, постоянная потребность в трудовой деятельности, чёткой организации своего учебного труда и отдыха, активное включение в жизнедеятельность разнообразных средств физической культуры и спорта. 

Курение – одна из самых вредных привычек. Курение – это сухая перегонка табака и бумаги под воздействием высокой температуры. При этом выделяется большое количество вредных веществ, попадающих в организм (никотин, аммиак, окись углерода, смолистые и радиоактивные вещества).

Научные данные свидетельствуют о том, что некоторое субъективное и кратковременное повышение работоспособности при курении объясняется первоначальным расширяющим действием табачного дыма на сосуды головного мозга, которое через несколько минут сменяется их значительным сужением. Под влиянием никотина мышечная сила снижается, у курящих студентов также понижается умственная работоспособность, среди них больше неуспевающих.

Воздействие табачного дыма на органы дыхания приводит к раздражению слизистых оболочек дыхательных путей, вызывая в них воспалительные процессы, сопровождаемые кашлем, особенно по утрам, хрипотой, выделением мокроты грязно-серого цвета. Впоследствии нарушается эластичность легочной ткани и развивается эмфизема легких. Именно поэтому курильщики в 10 раз чаще болеют раком легких.

К числу вредных привычек относится употребление наркотиков. Существует несколько классов наркотических веществ, отличающихся по характеру и степени своего воздействия на организм человека. Их основное свойство – способность вызывать состояние эйфории (не оправданное реальной действительностью возвышенное, радостное настроение). Причины употребления наркотиков разные. На первых порах – желание испытать еще незнакомое «острое» ощущение, подражать тем, кто уже употребляет эти вещества, желание хоть на короткое время уйти от каких-либо тяжелых жизненных ситуаций; почувствовать состояние «невесомости», блаженства. Способы приема наркотических веществ различны: курение, вдыхание, прием внутрь, введение подкожно, внутривенно. Но в любом случае это связано с процессом стойкого привыкания («зависимости») к наркотическим препаратам. Когда употребление наркотиков становится систематическим, то постепенно снижаются защитные реакции организма, развивается привыкание к препарату. Некоторые наркоманы употребляют дозы наркотиков, в 10 раз превышающие допустимые для использования с лечебной целью. Со временем формируется психическая, а затем и физическая зависимость от наркотических веществ с недопустимым влечением к ним.

После фазы эйфории наступает состояние, сопровождающееся слабостью, апатией, чувством разбитости, слезотечением, тошнотой, рвотой, болями в мышцах, чувством страха, бредом преследования, тяжелым сном. При передозировке могут наступить нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы и дыхания, мочеотделения, появляются различные сыпи, сильной кожный зуд, резкая слабость, изменение сознания, судороги. При передозировке нередки случаи смерти. При сформировавшемся привыкании к препарату отказ от него вызывает состояние абстиненции, которое сопровождается, помимо перечисленных нарушений, спазмами и болями мышц в пояснице. Появляется страх смерти, сон с кошмарами, неуравновешенность, агрессивность, депрессия. Такое состояние длится несколько дней.

Систематическое употребление наркотиков приводит к резкому истощению организма, изменению обмена веществ, психическим расстройствам, ухудшению памяти, появлению стойких бредовых идей, к проявлениям подобным шизофрении, деградации личности, бесплодию. Общая деградация личности наступает в 15–20 раз быстрее, чем при злоупотреблении алкоголем.

6.6. ПСИХОФИЗИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ОРГАНИЗМА

Все субъективные восприятия разнообразных жизненных ситуаций, явлений, их оценка (желательность, полезность) связаны с эмоциями. Они помогают мобилизовать силы организма для экстренного преодоления каких-либо трудностей. Отрицательные эмоции приводят к повышению содержания в крови аустилхомина, вызывающего сужение артерий сердца. Как избавиться от чрезмерных волнений, преодолеть отрицательные эмоции? Избавиться от них можно переключая внимание на другой предмет или вид деятельности. Чем больше значит для нас какое-либо событие, тем сильнее реакция на него. Поэтому привычка трезво оценивать обстоятельства полезна для здоровья человека.

Под влиянием сильных эмоциональных воздействий возникает состояние стресса (напряжения). К числу отрицательных факторов, вызывающих его у студентов, можно отнести проблемы в семье, общежитии, обиду, тоску, неустроенность в жизни, подавленный гнев, незаслуженные оскорбления, сильный страх, дефицит времени. Резкие перемены в условиях жизни, к которым нельзя быстро приспособиться. Но не всякий стресс вреден. Существует эустресс – положительный стресс, мобилизирующий организм для приспособления к новым условиям. «Плохой» стресс – дистресс является главной причиной возникновения неврозов. Возникновение неврозов зависит и от того, как стресс-факторы воспринимаются личностью.

Анализ данных о возникновении и течении заболеваний, связанных со стрессами, показал, что основную роль играет не сам стресс, а отсутствие активности, не проявленной на изменения возникшей ситуации.

В продолжение стресса можно выделить два подхода. Порочный, где нежелание усилий (физические, умственные, изменение «переделка» самого себя) повышает стрессогенность жизни и уменьшает возможность справиться со стрессом. Действенный, где готовность к усилиям снижает вероятность стресса, а развиваемая активность его продолжения не только меняет нужным образом действительность, но и смягчает стресс, если он все же «пробился».    

6.7. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПИТАНИЯ

Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни студентов. Каждый студент может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела. Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Питание строится на следующих принципах:

·         –достижения энергетического баланса;

·         –установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами;

·         сбалансированности минеральных веществ и витаминов;

·         ритмичности приема пищи.

Пища служит источником энергии для работы всех систем организма, обновления тканей. Часть энергии идет на основной обмен, необходимый для поддержания жизни в состоянии полного покоя (для мужчин с массой тела 70 кг он составляет в среднем 1700 ккал: у женщин на

5–10 % ниже

Калорийность рациона на 1400–1600 ккал обеспечивается за счет углеводов (350–450 г) 600–700 ккал за счёт жиров (80–90 г) и 400 ккал за счёт белков (100 г). Из общего количества углеводов доля сахара должна составлять не более 25 %. Нежелательно, чтобы не менее 30 % углеводов обеспечивалось за счёт картофеля, овощей, фруктов. Жировую часть рациона целесообразно обеспечить на ¼ сливочным маслом, ¼ растительным, а 2/4 – за счёт жира, содержащегося в самих пищевых продуктах. Количество белков животного происхождения должно составлять 50–60 % его суточной нормы, половина которой обеспечивается за счёт молочных продуктов.

Потребность организма в воде соответствует количеству теряемой им жидкости. Вода составляет в среднем 66 % нашего тела. В нормальных условиях человек теряет за сутки в среднем 2300–2800 мл воды. Потребность в воде составляет 35–45 мл на 1 кг массы тела. В обычных условиях потребность организма в воде частично удовлетворяется за счет поступления с твердой пищей (в среднем 800–1000 мл/сут). Поэтому для полного удовлетворения потребности организма в воде необходимо употреблять дополнительно около 1200–1500 мл так называемой свободной жидкости (чай, молоко, вода, компот, суп, сок и др.). Недостаток воды способствует накоплению в организме продуктов распада белков и жиров, а избыток – вымыванию из него минеральных солей, водорастворимых витаминов и других необходимых веществ.

При занятиях физическими упражнениями, спортом принимать пищу следует за 2–2,5 ч до и спустя 30–40 мин после их завершения. При двигательной активности, связанной с интенсивным потоотделением, следует увеличить суточную норму потребления поваренной соли с 15 до 20–25 г. Полезно употреблять минеральную или слегка подсоленную воду.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Здоровье выступает одной из наиболее значимых основ человеческого счастья, радости и благополучия, поэтому проблема здоровья — кардинальная для всего человечества. Она всегда была и остается в центре внимания познающей и созидающей человеческой деятельности.

Особое внимание в настоящее время следует уделять формированию здорового образа жизни студентов. В частности здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Мы выяснили, что на здоровее влияют многие факторы, среди которых выделяют: правильное питание, здоровый сон, закаливание организма и др.

Существенное значение для формирования здорового образа жизни студентов имеет режим дня. Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплинированность, аккуратность, организованность, целеустремленность.

Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможность разносторонней и содержательной жизни. Каждому человеку следует выработать режим, исходя из конкретных условий своей жизни.

Из этого вытекает важнейшая роль воспитания у студентов в образовательном процессе отношения к здоровью как главной человеческой ценности.

Решение этой задачи возможно при сочетанной работе по следующим направлениям:

·         необходимо побуждать студентов к сохранению и укреплению здоровья, пропагандировать и поддерживать культуру здорового образа жизни среди молодежи, культивировать своего рода «моду» на здоровье.

·         внедрять в образовательный процесс знания, направленные на формирования здорового образа жизни начиная с самого раннего возраста;

·         -самовоспитание личности - сотвори сам себя.

Таким образом, только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.      Коробков А. В., Головин В. А., Масляков В. А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983г.

2.      Маркова В. Здоровый образ жизни студентов М., 1998 г

3.      И.А. Тихомирова Физиологические основы здоровья. ЯР. ЯГПУ , 2007г.

4.      Физическая культура студента: В.И. Ильинича. – М.: Гардарики , 2001.

5.      www.wikipedia.ru/zdorovie

6.      Физическое воспитание студентов и учащихся. Н.Я. Петрова, В.Я.Соколова. – Минск, 1988.

7.      www.grandars.ru/college/medicina/valeologiya

(Хижняк М. И., Нагорная А. М., 1995)

Информация о файле
Название файла ПОНЯТИЕ ЗДОРОВЬЕ, ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И КРИТЕРИИ от пользователя Гость
Дата добавления 5.5.2020, 17:24
Дата обновления 5.5.2020, 17:24
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 67.18 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 399
Скачиваний 142
Оценить файл