ПЛАН РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Институт экономики и управления

Кафедра «Управления и делового администрирования»

ПЛАН РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Курсовая работа по дисциплине

«Менеджмент на автомобильном транспорте»

по специальности 190601.65 – «Автомобили и автомобильное хозяйство»

                         Руководитель

                         ________________ Андреева Г.Я.

                         «______» ______________ 2016 г.

Студент группы 0061зо

                           ______________     Дамиров А.И,

                         «______» ______________ 2016 г.


Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………….…..3

1 Характеристика автотранспортной организации, её потенциала и области деятельности……......4

2 Миссия и цели автотранспортной организации……………………………………………...............6

3 Анализ внешней среды автотранспортной организации……………………………………............7

4 Определение стратегии автотранспортной организации………………………………………..….10

5 Формирование допущений, используемых при планировании………………………………….....11

6 Производственный план………………………………………………………………………............12

7 Организационный план…………………………………………………………………………..……17

8 Обоснование текущих издержек автотранспортной организации…………………………..……..18

9 Обоснование величины оборотных средств автотранспортной организации……………….…....31

10 Финансовый план и оценка риска……………………………………………………………….….34

Заключение………………………………………………………………………………………….....…37

Список использованной литературы….…………………………………………………………….….39

Приложение А Расчет количества водителей ………………………………………………………....41

Приложение Б Расчет количества ремонтных рабочих ………………………………………………43

Приложение В Расчет количества прочих категорий персонала ……………………………………47

Приложение Г Расчет средних значений эксплуатационных показателей по маркам автомобилей.……………………………………………………………………………………………..48


Введение

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы.

Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др.

Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.

В условиях рынка и жесткой конкурентной борьбы предприятие должно уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия. Это становится возможным, когда выполняется несколько условий: администрация и инвестор правильно оценивают реальное финансовое положение предприятия и его место на рынке; существуют конкретные цели, к достижению которых должно стремиться предприятие; строго контролируется и выполняется каждый шаг плана.

Цель курсовой работы: разработать план развития бизнеса автотранспортной организации ООО «Петрович», осуществляющей автомобильные перевозки по и г. В.Новгород и пригороду.

Основные задачи курсовой работы:

            - Провести анализ внешней и внутренней среды автотранспортной организации

            - Обосновать стратегии развития бизнеса и конкуренции

            - Составить производственный план

            - Рассчитать текущие издержки

           - Определить величину оборотных средств

            - Определить результирующий финансовый результат и риск


1.      Характеристика автотранспортной организации, её потенциала и области деятельности

ООО «ПЭК» учреждено в сентябре 2013 года в Великом Новгороде частным лицом.

Среднесписочный состав фирмы, уставной капитал, основные и оборотные средства компании приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Сведения о компании

Показатели

Еденицы измерения

Значения

Среднесписочная численность персонала

чел.

70

Уставной капитал

руб.

45 300 000

Оборотные средства

руб.

718 592,3

Основные средства

руб.

44 454 166,6

Компания «ПЭК» специализируется на перевозках различных грузов в Великом Новгороде и пригороде.

Вид перевозимых грузов на данный момент представлен в таблице 7. Перевозка грузов осуществляется только с использованием собственного подвижного состава.

Финансово-экономические  показатели  деятельности  компании на 2016 год  сведены  в  таблицу 2.

Таблица 2 – Финансово-экономические показатели деятельности компании

Наименование показателя

Единицы измерения

Значение показателя

Расходы без НДС

руб.

35 726 777,70

Выручка без НДС

43 271 490,69

Прибыль до налогообложения

6 956 347,94

Прибыль после налогообложения

5 565 078,35

Компания «ПЭК»  расположено по адресу: г. Великий Новгород, пер. Базовый, 13

Наша компания имеет собственную базу для проведения ТО и ремонта автомобилей.

При организации перевозочного процесса наша компания использует подвижной состав, характеристики которого приведены в таблице 3.


Таблица 3 – Характеристика подвижного состава

Марка подвижного состава

Модификация

Количество автомобилей

Грузоподъем., т

Пробег автомобилей с начала эксплуатации

ГАЗ

3310 «Валдай»

14

3,5

0,25

ГАЗ

«ГАЗель-Бизнес»

8

1,5

0

Основное направление деятельности компании — предоставление клиентам услуг в сфере автотранспортных грузоперевозок. Мы гарантируем достижение оптимального сочетания цены, маршрута и времени доставки. Для обеспечения интересов наших клиентов - всегда уделяется внимание вопросам безопасности и сохранности груза.

Мы делаем ставку на молодых специалистов, которые, по возможности, уже имеют опыт работы. Ремонтные рабочие обладают высокой квалификацией и регулярно повышают её. Водители имеют большой опыт и стаж работы, 1го и 2го класса. Основное требование для всего персонала компании – соблюдение трудовой дисциплины.

Компания планирует долгосрочную деятельность и поэтому считает необходимым активно участвовать в развитии экономики региона, способствовать развитию культуры и спорта. Кроме того, ООО «ПЭК»  ведет честную налоговую политику и проводит своевременные отчисления по налогам и сборам.

Качество услуг предоставляемых нашей компанией характеризуется своевременностью доставки и сохранностью груза. При организации перевозок мы руководствуемся международными стандартами ISO.

Высокое качество услуг обеспечивается эффективной системой эксплуатации и обслуживания подвижного состава, позволяющей предотвратить сбои в доставке грузов.

Наша компания соблюдает все требования, предписываемые положением по безопасности перевозки грузов, тем самым не подвергая опасности жизнь людей и сохранность перевозимых грузов. Также регулярно проводятся учебные занятия и инструктажи с водителями по правилам перевозок и безопасности дорожного движения. Завод-изготовитель при выпуске автомобилей гарантирует содержание вредных веществ в отработанных газах в тех пределах, которые соответствуют норме. Кроме того, компания располагается на окраине города, тем самым оказывая наименьшее влияние на экологическую обстановку в районе. Все автомобили регулярно проходят технический осмотр.


2        Миссия и цели автотранспортной организации

Миссия компании состоит в предоставлении организациям качественных услуг в области автоперевозок грузов характеризующихся своевременностью доставки и сохранностью груза.

 Компания стремиться зарекомендовать себя как ответственного и внимательного исполнителя предоставляемых услуг.

Основная цель компании состоит в завоевании рынка услуг и в развитии своего бизнеса в целом. Цели компании (долгосрочные – на 5 лет и краткосрочные – до 1 года) приведены в таблице 4.

Таблица 4 – Описание целей компании.

Функциональная область

Цели

Долгосрочные (5 лет)

Краткосрочные (до 1 года)

Прибыльность

Достигнуть увеличения прибыли на 25-30% на один вложенный рубль

В течение года достигнуть увеличения чистой прибыли в пределах  5¸7% от её величины

Рынки

Увеличить охват рынка автомобильных перевозок до 15¸20%

К концу года довести удельный вес на рынке до 4¸5%.

Услуги

Расширить номенклатуру перевозимых грузов

Организовать предоставление услуг по дополнительной упаковке товара

Издержки

Не допустить увеличение издержек более чем на 10-15%.

В течение года удерживать издержки на перевозки на достигнутом уровне

Финансовые ресурсы

Увеличить ОПФ на 15 млн. рублей; добиться увеличения оборотных средств до 1 млн. рублей

Добиться увеличения ОПФ на 4%;

Исследования, внедрение новшеств

В течение пяти лет увеличить количество подвижного состава до 40 единиц

Произвести обновление                                                                      
                                                                                 
                                                                               технологического оборудования.

Организация

Расширить перечень населённых пунктов области, в которые осуществляется доставка грузов

Ввести в кадровый состав компании отдел по сбору и обработки информации


3 Анализ внешней среды автотранспортной организации

Анализ внешней среды включает изучение следующих групп факторов:

–        состояние экономики;

–        политические процессы;

–        научно-техническое и технологическое развитие общества;

–        инфраструктура;

–        международные события.

Состояние экономики, оказывающей непосредственное влияние на деятельность отечественных предприятий, в нашей стране крайне тяжелое. Отсутствие поддержки развивающегося предпринимательства, банкротство многих ранее крупных и прибыльных предприятий, растущая безработица, инфляция, несовершенное налоговое законодательство, постепенное обесценивание российского рубля, постоянно растущие цены – все эти и многие другие факторы в целом оказывают отрицательное воздействие на деятельность российских предприятий, в том числе и нашего.

Среди факторов внешней среды благоприятно влияющих на развитие компании можно выделить следующие:;

–        высокий уровень предложения на рынке рабочей силы позволяет нам нанимать работников с высокой квалификацией, следовательно, повышается уровень оказываемых услуг. Это повышает конкурентоспособность нашей компании;

–        рост имиджа компании за счет качественной работы с клиентами, своевременной доставки и сохранности груза.

Среди факторов внешней среды, отражающих угрозы для компании, можно выделить следующие:

–        высокая интенсивность конкуренции на рынке автотранспортных услуг, что требует для нашей фирмы дополнительных средств на повышение качества оказываемых услуг, удержание низких тарифов и т. п.;

–        постоянный рост цен на топливо, материалы, запасные части для ПС компании ведет к повышению тарифов на услуги;

–        высокая стоимость подвижного состава не позволяет нашей компании быстро расширить парк автомобилей;

–        низкое качество дорожного полотна приводит к преждевременному износу узлов и агрегатов ПС и необходимости более частого ТО иТР.

В городе Великий Новгород основную конкуренцию компании составляют несколько фирм. При оценке конкурентов следует использовать лист оценки конкурентоспособности компании относительно конкурентов, который приведен в таблице 5.

Оценка производится по десятибалльной системе.

Таблица 5 - Лист оценки конкурентоспособности компании относительно конкурентов

Факторы конкурентоспособности

Наша компания

Конкуренты компании

1

2

Продукт (услуга)

9

7

6

Цена

8

7

6

Реклама

2

5

8

Сбыт

8

5

7

Степень охвата рынка

3

6

4

Имидж фирмы

5

4

5

Материально-техническое обеспечение

7

5

6

Юридическое обслуживание

6

5

7

Информационное и коммуникационное обслуживание

5

6

7

Итого:

53

50

56

Анализируя таблицу можно назвать следующие сильные стороны организации:

–                    организации предоставляет качественные услуги клиентам;

–                    тарифы удерживаются на более низком уровне, чем у конкурентов;

–                    постоянный поиск новых клиентов и поддержание связей со старыми;

–                    подвижной состав организации позволяет эффективно осуществлять перевозки, т.е. можно говорить о гарантированных сроках доставки;

–              современное технологическое оборудование, используемое для выполнения ТО и ремонта подвижного состава, позволяет на высоком уровне поддерживать коэффициент технической готовности, что приведет к эффективному использованию подвижного состава и снижению издержек на ТО и ремонт, а также эксплуатацию подвижного состава меньше, чем у конкурентов;

–              грамотность специалистов юридической службы позволяет правильно оформить договора на предоставление услуг, снижая возможные риски;

            Анализируя таблицу можно назвать следующие слабые стороны организации:

–                    реклама услуг, предоставляемых, организацией слабо развита, что ведет к недостаточной информированности потенциальных клиентов с деятельностью нашей организации;

–                    организация работает на рынке недавно в результате доля рынка, охватываемая нашей организацией невелика;

–                    Не высокий имидж компании, связанный с недавним появлением на рынке;

–                    Недостаточно большой опыт работы, связанный с недавним появлением на рынке;

–                    Недостаточное информационное и коммуникационное обслуживание.

Как видим, большую часть слабых сторон в кратчайшие сроки вполне реально превратить в сильные, к чему будут приложены все усилия. Оказание качественных услуг, а именно своевременная доставка и сохранность груза, работа с клиентами позволят достаточно быстро сформировать положительный имидж. Недостаток опыта устранится по мере работы. Недостаточное информационное и коммуникационное обслуживание можно устранить, создав отдел логистики. В качестве рекламы, к примеру, можно нанести на подвижной состав запоминающийся логотип, который будет привлекать внимание, заказать рекламу на радио и телевидении.

4 Определение стратегии автотранспортной организации

Нашей организацией в качестве стратегии достижения конкурентных преимуществ выбрана стратегия минимизации издержек. Данная стратегия предлагает совершенствовать реализацию своих услуг на рынке, путём снижения издержек. Эта стратегия позволит нашей организации бороться с конкурентами за счет возможности применения более низких тарифов на предоставляемые услуги.

В рамках данной стратегии организация проводит постоянную оценку издержек организации с целью их снижения. Можно выделить несколько путей снижения издержек. Среди них:

–                    совершенствование внутренней структуры организации;

–                    поиск новых поставщиков;

–                    совершенствование маршрутов перевозок;

–                    использование альтернативного топлива;

–                    снижение производственных издержек за счет совершенствования технологии выполнения работ по обслуживанию подвижного состава организации;

–                    замена подвижного состава на более современный и эффективный;

–                    эффективное использование имеющихся производственных площадей и оборудования;

–                    снижение расходов на эксплуатацию подвижного состава за счет качественного обслуживания техники.

В качестве стратегии развития бизнеса выбрана стратегия из группы стратегий концентрированного роста.

В эту группу входят стратегии, которые связаны с изменением продукта (услуги) и (или) рынка и не затрагивают три других элемента: отрасль, положение организации внутри отрасли, технология.

Из данной группы стратегий для нашей компании выбрана стратегия усиления позиции на рынке. Данная стратегия предполагает нахождение путей увеличения сбыта услуг на существующем рынке за счет более активного маркетинга.

Реализация данной стратегии позволит достичь нашей цели – укрепления позиций на рынке транспортных услуг.

Среди мероприятий в рамках данной стратегии можно наметить следующие:

–                    привлечение клиентов конкурентов;

–                    поддержание тесных связей с существующими клиентами организации.

Сочетание выбранных стратегий достижения конкурентных преимуществ и стратегии развития бизнеса позволит укрепить положение организации на рынке, расширит границы охватываемого рынка.

5  Формирование допущений, используемых при планировании

Основные допущения по внешним условиям функционирования организации в ближайшие пять лет:

1)                 Состояние экономики.

Экономика будет развиваться. Рост будет происходить в реальном секторе российской экономики. Как следствие, будут пользоваться спросом товары отечественного производства. Будут развиваться пищевая, тяжелая, легкая промышленности. Соответственно, увеличится объем перевозок в целом, что должно сделать услуги нашей организации ещё более востребованными.

2)                 Конкуренция.

Конкуренция в отрасли усилится. При возрастающем объеме перевозок все новые и новые фирмы будут приходить на рынок. Также усилятся позиции уже хорошо зарекомендовавших себя фирм, имеющих свой определенный имидж.

3)                 Спрос.

Спрос на услуги, оказываемые организацией, повысится. Причем, мы ожидаем довольно быстрые темпы изменения спроса. Предполагаем, что объем перевозок будет увеличиваться на 5/10/15/20/25% в год соответственно.

Учитываем рост заработной платы, который позволит, как минимум перекрыть рост инфляции. С каждым годом наблюдается рост стоимости топлива, смазочных материалов, шин, запчастей и материалов для работ ТО и ТР.

Допущения, касающиеся элементов издержек, отражены в таблице 6.

Таблица 6 – Допущения, касающиеся элементов издержек

Элементы издержек

Ед. изм.

Значения по годам

1

2

3

4

5

6

7

в % к 2016

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

Заработная плата

8%

14%

20%

26%

30%

Топливо

7%

12%

18%

24%

30%

Смазочные материалы

8%

10%

15%

20%

30%

Шины

3%

6%

9%

12%

15%

Уровень рентабельности услуг

%

25%

25%

25%

25%

25%

Ставки по важнейшим налогам:

- на прибыль

20%

20%

20%

20%

20%

- НДС

18%

18%

18%

18%

18%


6        Производственный план 6.1              Определение прогнозируемого объёма перевозок

Прогноз развития компании составляется на пять лет. При этом подробно обосновывается и рассчитывается только первый год работы компании. В последующие годы нас интересуют исключительно тенденции изменения, исходя из допущений, приведённых в разделе 5.

В таблице 7 представлено наименование перевозимых грузов, класс груза, потребители, расстояния перевозок.

Таблица 7 - Распределение перевозимых  грузов по потребителям

Наименование перевозимых грузов

Класс груза

Наименование потребителя

Расстояние перевозки, км

Фанера

1

ООО "Стройторг" пгт Панковка, Ул.Промышленная, 7 ст7

9

Оцинкованный металлопрофиль

1

ИП Иванов, мкр. Кречевицы

21

Теплоизоляционные материалы

2

Строительная компания "СУ-5" г. В. Новгород ул. Б-Санкт-Петербургская, д.103

13

 Цемент

1

ООО «СтройДом» п. Подберезье

5

 Шпатлевка

1

Строительная Компания "Скандинавия" г.В. Новгород Колмовская набережная д.85

8

Макулатура

1

ООО Папирус г. Великий Новгород, ул. Народная, 8а

2

Распределение перевозимых грузов по типам подвижного состава представлено в таблице 8.

Таблица 8 – Распределение грузов по типам подвижного состава

Наименование груза

Класс груза

Расстояние перевозки, км

ГАЗ 3310

Фанера

1

9

Оцинкованный металлопрофиль

1

21

 Цемент

1

13

«ГАЗель-Бизнес»

Теплоизоляционные материалы

2

5

 Шпатлевка

1

8

Макулатура

1

2

Схема маршрута движения автомобилей ГАЗ 3310 представлена на рисунке 6.1.

Схема маршрута движения автомобилей «ГАЗель-Бизнес» представлена на рисунке 6.2.

Рисунок 6.1 - Маршрут движения автомобилей ГАЗ 3310.

Рисунок 6.2 – Маршрут движения автомобилей «ГАЗель-Бизнес».

Рассчитаем коэффициент использования пробега по формуле

,                                                       (6.1)

где    lЕГ – расстояние ездки с грузом;

         lХ – холостой пробег (подача автомобиля под новую погрузку);

         lО – нулевой пробег (от АТП до месторасположения груза).

;

Продолжительность смены, пребывания автомобиля в наряде и на маршруте определяется по формулам:

                                                                                                (6.2) 

                                                                                                            (6.3)

                                                                                                                    (6.4)

где:    – подготовительно-заключительное время, ч;

          – время движения автомобиля, ч;

          - время простоя, ч;

          – время на пробег от места хранения до первой погрузки и от последней разгрузки до места хранения, ч.

            Для автомобилей ГАЗ-3310 принимаем 8 часовой рабочий день, тогда получим:

 ;

 .

            Время, затрачиваемое на один оборот, определяем по формуле:

                                                                                                                                (6.5)

Получим:

Количество ездок определяем по формуле:

                                                                                                                                 (6.6)

Получим:

 ;

 

Годовой объем перевозок определяем по следующим формулам:

                                                                                                                              (6.7)

где      - планируемый суточный объем перевозок по i -  марке автомобилей, ч;

АДрi - планируемые авто-дни работы по i -  марке автомобилей, авт-д.

                                                                                                               (6.8)

где:     ne – число ездок автомобиля i-ой марки;

            gн– грузоподъемность автомобиля i-ой марки, т;

             – коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля i-ой марки.

                                                                                                                            (6.9)

где      - списочное количество автомобилей по i-й марке автомобиля, ед;

            - планируемый коэффициент выхода автомобилей i-й марки на линию.

Для автомобиля ГАЗ-3310 получим:

 ; 2342,4

 ;  5,4

 .

Результаты расчетов заносим в таблицу 9.

Таблица 9 – Годовой объем перевозок

Наименование

перевозимых

грузов

Класс груза

Расстояние ездки с грузом, км

Количество ездок с грузом за смену, шт

Номинальная грузоподъемность автомобиля, т

Время погрузки-разгрузки на одну ездку, ч.

Время в наряде, ч

Расчетная скорость, км/ч

Коэффициент использования пробега

Количество

автомобилей, ед

Годовой объем перевозки, т

ГАЗ-3310

Фанера

1

9

2

3,5

0,7

7.84

39

0.66

14

8 608,32

Оцинкованный металлопрофиль

1

21

0,7

8 608,32

Цемент

2

13

0.7

8 608,32

Итого по марке

-

14.3

2

3,5

0,7

7.84

39

0,66

14

«ГАЗель-Бизнес»

Теплоизоляционные материалы

2

5

4

1,5

0,4

7,7

25

0,9

10

4 216,32

Шпатлевка

1

8

0,3

4 216,32

Макулатура

1

2

0,3

4 216,32

Итого по марке

-

5

4

1,5

0,33

7,7

25

0,9

10

12 648,96

С учетом допущений определяем объем перевозок по годам. Полученные данные представлены в таблице 10.Они рассчитаны исходя из предположения, что количество перевозимых грузов будет увеличиваться на 5 % каждый год по каждому грузу.

Таблица 10 – Планируемый объем перевозок

Наименование груза

Количество перевозимых грузов по годам

2016

2017

2018

2019

2020

Фанера

27116,2

28472

29895,6

31390,4

Оцинкованный металлопрофиль

27116,2

28472

29895,6

31390,4

Цемент

27116,2

28472

29895,6

31390,4

Теплоизоляционные материалы

12 648,9

13 281,4

13945,4

14642,7

15374,8

Шпатлевка

12 648,9

13 281,4

13945,4

14642,7

15374,8

Макулатура

12 648,9

13 281,4

13945,4

14642,7

15374,8

6.2 Обоснование   величины  основных  средств АТО

Величина основных средств АТО складывается из стоимости подвижного состава, стоимости оборудования, зданий, сооружений, инструмента и инвентаря, относимых к основным средствам. Стоимость подвижного состава на первый планируемый год определяется методом прямого счета как сумма произведений количества единиц подвижного состава определенного вида на первоначальную стоимость единицы подвижного состава соответствующего вида.

Стоимость подвижного состава представлена в таблице 11.

Таблица 11 – Стоимость подвижного состава

Марка

Коэффициент с начала использования

Стоимость нового автомобиля, руб.

Остаточная стоимость, руб.

ГАЗ-3310

0,25

1 380 000

1 035 000

«ГАЗель-Бизнес»

0

 856 000

 856 000

Всего по АТП

-

26 168 000

21 338 000

Стоимость подвижного состава составляет 48% стоимости основных фондов. Стоимость зданий составляет 23%. Стоимость оборудования составляет 18%. Стоимость инвентаря 7%. Стоимость прочих элементов составляет 4%.

Результаты расчетов по отдельным элементам основных средств представлены в таблице 12.

Таблица 12 – Потребность АТО в основных средствах

Показатель

Единица измерения

Значение

Стоимость подвижного состава

руб.

21 338 000

Стоимость зданий

руб.

10 224 458,3

Стоимость оборудования

руб.

8 001 750

Стоимость инвентаря

руб.

3 111 791,6

Стоимость других элементов

руб.

1 778 166,6

Итого

руб.

44 454 166,6


         7 Организационный план

Организационная структура АТО представлена на рисунке 7.1.

Рисунок 7.1 – Организационная структура АТО

Расчет количества водителей представлен в приложение А.

Расчет количества ремонтных рабочих представлен в приложение Б.

Количество прочих категорий персонала и сводная численность персонала по АТП представлено в приложение В.


8 Обоснование  текущих издержек АТО (себестоимости перевозок) 8.1 Расчет расходов на оплату труда

При расчете расходов на оплату труда персонала исходим из повременно-премиальной системы оплаты труда для всех категорий персонала.

Общий фонд заработной платы определяется по формуле:  

                                                                                        (8.1)

Основной фонд оплаты труда определяется по формуле:

                                                                                               (8.2)

где:    – повременная заработная плата;

 – премия в процентах к повременной зарплате водителей;

 – надбавки.

Дополнительный фонд оплаты труда:

                                                                                                        (8.3)

где:   – норматив дополнительного фонда оплаты труда.

                                                                                                                 (8.4)

где:   ДОПЛ – дни оплачиваемого отпуска;

Д К – дни календарные;

Д П – дни праздничные;

Д В – дни выходные.

 .

Повременная заработная плата водителей:

                                                                                           (8.5)

где:    – часовая тарифная ставка водителей.

Надбавка водителям первого класса:         

                                                                                                                                (8.6)

Надбавка водителям второго класса:

                                                                                                                (8.7)

Для водителей автомобилей ГАЗ-3310 получим:

 ;

 ;

 ;

 ;

 ;

 ;

 ;

 ;

 

 

То же с учетом страховых взносов:

 

            Аналогичный расчет проводим для водителей автомобилей «ГАЗель-Бизнес»:

 ;

 ;

 ;

 

 ;

 ;

 ;

 ;

 ;                         

 

То же с учетом страховых взносов:

 

Результаты расчетов представлены в таблице 13

Таблица 13 – Расходы на оплату труда водителей

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателя

по маркам автомобилей

Всего по АТО

ГАЗ-3310

«ГАЗель-Бизнес»

Часовая тарифная ставка водителя

руб.

80

80

80

Часы работы водителей на линии

авт.-ч.

50 174,2

Часы подготовительно-заключительного времени

ч.

2 467

Оплата за авточасы работы на линии

руб.

4 211 296

Оплата подготовительно-заключительного времени

руб.

197 360

Премии

руб.

2 526 777,6

Надбавки

руб.

272 800

177 894,3

450 694,3

Основной фонд заработной платы водителей

руб.

5 956 043,4

Дополнительный фонд заработной платы водителей

руб.

815 382,3

Общий фонд заработной платы водителей

руб.

6 771 425,7

То же с учетом страховых взносов

руб.

8 802 853,4

Повременная заработная плата ремонтных рабочих:

                                                                                                                (8.8)

где:    – часовая тарифная ставка;

 – трудоемкость работ.

Премия ремонтных рабочих составляет 50%.

Получим:       

 

 

 

 

         

То же с учетом страховых взносов:

 

Результаты расчетов представлены в таблице 14

Таблица 14 – Расходы на оплату труда ремонтных рабочих

Наименование показателей

Ед. измерения

Значение показателей

Часовая тарифная ставка ремонтного рабочего

руб.

65

Трудоемкость работ, выполняемых ремонтными рабочими

чел.-ч

Фонд заработной платы по тарифу

руб.

Премии

руб.

Основной фонд заработной платы ремонтных рабочих

руб.

Дополнительный фонд заработной платы

руб.

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих

руб.

То же с учетом страховых взносов

руб.

Принимаем месячный оклад вспомогательных рабочих равным 8 000 руб. Премия вспомогательным рабочим составляет 50%.

 

Результаты расчетов сведены в таблицу 8.3.

Таблица 15 – Затраты на оплату труда вспомогательных рабочих

Наименование показателей

Единицы измерений

Значения показателей

Количество подсобно-вспомогательных рабочих

чел.

3

Заработная плата за месяц

руб.

24 000

Премия

руб.

12 000

Годовой фонд заработной платы

руб.

432 000

То же с учетом страховых взносов

руб.

561 600

Расходы на оплату труда прочих категорий персонала представлены в таблице 16.

Таблица 16 – Расходы на оплату труда прочих категорий персонала

Категории персонала

Численность, чел.

Среднемесячная оплата, руб.

Годовой фонд заработной платы, тыс. руб.

Руководители

3

25 000

900 000

Специалисты

7

20 000

1 680 000

Служащие

5

15 000

900 000

Вспомогательные рабочие

МОП

4

10 000

480 000

Итого:

19

-

3 960 000

Всего  с учётом страховых взносов

-

-

4 514 400

8.2 Расчет расходов на топливо для подвижного состава

Общая потребность автотранспортного предприятия в топливе по i марке автомобилей:

                                                                                                                      (8.9)

Расход топлива на эксплуатации для автомобилей:

 

                                                            (8.10)

Расход топлива на пробег определяется по формуле:

                                                                                                                               (8.11)

где:    – норма расхода топлива на 100 км пробега, л/100 км.

Надбавка к расходу топлива на работу в зимнее время определяется по формуле:

                                                                                                                (8.12)

где:    – надбавкам при работе в зимнее время;

           – число зимних месяцев в году.

Расход топлива на внутригаражные разъезды и технические надобности АТП:

                                                                                                              (8.13)

Общие расходы на топливо находятся перемножением общей потребности в топливе на цену единицы соответствующего вида топлива.

Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:

 

 

 

 

 

Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» получим:

 

 

 

 

 

Результаты расчетов сведены в таблицу 17.

Таблица 17 – Расчет расходов на топливо для подвижного состава

Наименование показателя

Ед. измер.

Значение показателя

по маркам автомобиля

Всего по АТО

ГАЗ-3310

«ГАЗель-Бизнес»

Марка топлива

Дизельное топливо

Дизельное топливо

Списочное количество автомобилей

ед

14

8

22

Годовой пробег одного автомобиля

км

-

Общий годовой пробег

км

125 268

522 315

Норма расхода топлива на 100 км

л/100км

15

16

-

Расход топлива на эксплуатацию автомобилей - всего, в т. ч.:

л

96 502,5

Надбавки при работе в зимнее время

л

4024,1

Внутригаражный расход топлива

л

502,6

Общий расход топлива

л

101 029,2

Стоимость одного литра топлива

руб.

36

36

-

Общая стоимость топлива

руб

3 637 051,2

Тоже без НДС

руб.

2 286 737,3

695 644,7

2 982 382

8.3 Расчет расходов на смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Нормы расхода масс (смазок) снижаются до 50% для автомобилей, находящихся в эксплуатации менее трех лет.

Расход обтирочных материалов составляет 24–33 кг в год на один списочный автомобиль.

Расход по прочим материалам в рублях принимаются для расчета в пределах 0,5 – 1,0% от суммарных расходов в рублях на масла и смазки.

Расход смазочных материалов за год определяется по формуле:

                                                                                                                                (8.14)

где:    – общий расход топлива, л;

           – норма расхода к расходу топлива на 100 л.

Расход масла:

 

 

Расход трансмиссионного масла:

 

 

Расход консистентной смазки:

 

 

Расход обтирочных материалов:

 

 

Расход прочих материалов:

 

Таблица 18 – Расходы на смазочные, обтирочные и прочие материалы

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

По маркам автомобилей

Всего по компании

«ГАЗель-Бизнес»

Масло для автомобилей с дизельным двигателем:

- норма расхода к расходу топлива на 100 л

л

2,1

2,1

-

- расход масла за год

л

2121,6

- цена за 1 л

руб.

350

350

-

- сумма расходов

руб.

569 345

173 215

742 560

Масло трансмиссионное:

- норма расхода к расходу топлива на100 л:

0,3

0,3

-

- расход масла за год

л

303,1

- цена за 1 л.

руб.

200

200

-

- сумма расходов

руб.

46 480

14 140

60 620

Консистентная смазка:

- норма расхода к расходу топлива на 100 л

кг

0,25

0,25

-

- расход смазки за год

кг

252,6

- цена за 1 кг

руб.

150

150

-

- сумма расходов

руб.

29 055

8 835

37 890

Обтирочные материалы:

- норма расхода на 1 списочный автомобиль

кг

25

25

-

- расход материалов за год

кг

550

- цена за 1 кг

руб.

90

90

-

- сумма расходов

руб.

31 500

18 000

49 500

Прочие материалы

руб.

8410,7

Сумма расходов на смазочные и прочие экспл. материалы

руб.

676 380

216 151,9

892 531,9

Тоже без НДС

руб.

554 631,6

177 244,6

731 876,2

8.4 Расчет расходов на шины

Расходы на шины подвижного состава определяются по формуле:

                                                                                                                    (8.15)

где:        – нормы расходов на шины, %/1000 км;

  – стоимость шины, руб;

  – годовой пробег, км;

     – число колес.

Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:                                    

 

Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» получим:

 

Результаты расчетов представлены в таблицы 19.

Таблица 19 – Расчёт расходов на шины

Наименование показателя

Ед. изм.

Значение показателя

По маркам автомобилей

Всего по АТО

ГАЗ-3310

«ГАЗель-Бизнес»

Общий годовой пробег автомобилей

км

-

Число колес на одном автомобиле

ед.

6

6

-

Стоимость шины

руб.

6 800

3 900

-

Норма расходов на шины в расчёте на 1000 км пробега

руб.

0,6

0,6

-

Расходы на шины

руб.

114 784,8

Тоже без НДС

руб.

79 701,6

14 421,9

94 123,5

8.5 Расчет амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава:

                                                                                                                      (8.16)

                                                                                                       (8.17)

где:     – годовая норма амортизации, %;

            – первоначальная стоимость единицы подвижного состава, руб;

            – срок полезного использования подвижного состава, лет.

Получим:

 

 

 

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава представлены в таблице 20.

Таблица 20 – Амортизационные отчисления на полное восстановление ПС

Марка   (модель) автомоб.

Количество единиц подвижного состава, ед.

Первоначальная стоимость единицы подвижного состава, руб.

Срок полезного использования подвижного состава, лет

Годовая норма амортизации, %

Сумма амортизации на полное восстановление подвижного состава,  руб. 

ГАЗ-3310

14

6

16,67

«ГАЗель-Бизнес»

8

 856 000

6

16,67

-

Итого:

22

-

-

3 557 044,6

8.6 Расчет расходов на ТО и ремонт

Расходы за год по запасным частям и ремонтным материалам определяются по формулам:

                                                                                                         (8.18)

                                                                                                                                 (8.19)

где:   и  – нормативы расходов соответственно на запасные части и ремонтные материалы, руб/1000 км;

           – коэффициенты корректирования нормы расхода на запасные части.

Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:

Принимаем , ,

 

 

Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» получим:

Принимаем , ,

 

 

Результаты расчетов сведены в таблицу 21.

Таблица 21 – Расчет расходов на запасные части и ремонтные материалы для подвижного состава

Наименование показателя

Ед.изм.

Значение показателя

По маркам автомобилей

Всего по АТО

ГАЗ-3310

«ГАЗель-Бизнес»

Общий годовой пробег автомобилей

км

-

Нормативы расходов на 1000 км пробега:

руб./1000км

   - запасных частей

450

450

-

   -ремонтных материалов

400

400

-

Сумма расходов за год:

руб.

   - на запасные части

300 742,5

   - на ремонтные материалы

251 236,8

    -всего

335 703,2

113 524,1

551 979,3

Тоже без НДС

275 276,6

93 089,7

368 366,3

8.7 Расчет накладных расходов

Платежи за выбросы загрязняющих веществ определяются по формуле:

                                                           ,                                                      (8.31)

где:     – норматив отчислений, 62,5 руб./т.;

К – коэффициент экологической ситуации, К = 1,7;

– коэффициент, учитывающий инфляцию, КИ = 9;

– количество сожжённого топлива автомобилей, т.

 

Платежи  по обязательному страхованию имущества составляют 0,5% от стоимости основных и оборотных средств (потребность в оборотных средствах 718 592,3 руб., стоимость основных средств 44 454 166,6 руб.).

Получим:

 

Расходы на командировки составляют 12% от основного фонда оплаты труда водителей.

Получим:

 

Расходы на переподготовку кадров:

 

Плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану составляет 3% от основного фонда оплаты труда всех работников АТП.

 

Оплата услуг связи составляет 0,5% от основного фонда оплаты труда всех работников.

 

Годовая норма амортизационных отчислений на здания составляет 3,2%,  оборудование 3,2%, инвентарь 3,2%.

Получим:

 

 

 

 

Прочие расходы составляют 5% от всех накладных расходов:

 

 Результаты расчетов сведены в таблице 22.

Таблица 22 – Накладные расходы

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

Платежи за выбросы загрязняющих веществ – всего:

руб.

Платежи по обязательному страхованию имущества

руб.

Расходы на командировки

руб.

Расходы на переподготовку кадров

руб.

345 822,9

Плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану

руб.

Оплата услуг связи

руб.

Расходы на оплату труда руководителей, специалистов, служащих, МОП, подсобных рабочих с учетом страховых взносов

руб.

5 076 000,00

Амортизация зданий, прочих основных фондов

руб.

Прочие расходы

руб.

Всего расходов:

руб.

10 146 335,9

Тоже без НДС

руб.

8 319 995,4

8.8 Расчет налогов, относимых на себестоимость перевозок

Расчеты транспортного налога представлены в таблице 23.

Таблица 23 – Транспортный налог

Марка

Количество автомобилей, ед.

Мощность двигателя, л. с.

Налоговая ставка, руб.

Транспортный налог, руб

ГАЗ-3310

14

152

50

106 400

«ГАЗель-Бизнес»

8

120

40

38 400

Итого

22

-

-

144 800

Для расчета налога на землю в курсовой работе принимается ставка равная 1,5% от кадастровой стоимости земли: 4 900 000*0,015=73 500руб., т.е. 18,3 руб. за один квадратный метр, учитывая, что площадь, занимаемая предприятием, равна 4 000 .

Расчеты налога на землю представлены в таблице 24.

Таблица 24 – Налог на землю

Наименования показателя

Единица измерения

Значение

Площадь

4 000

Ставка налога

18,3

Налог на землю

руб.

73 500

При расчете налога на имущество учитываем, что имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости.

Стоимость оборудования 8 001 750 руб., стоимость инвентаря 3 111 791,6 руб., стоимость зданий 10 224 458,3 руб., стоимость прочего имущества 1 778 166,6 руб.

Остаточная стоимость подвижного состава представлена в таблице 25.

Таблица 25 – Остаточная стоимость

Марка

Коэффициент с начала использования

Стоимость нового автомобиля, руб.

Остаточная стоимость, руб.

ГАЗ-3310

0,25

1 380 000

1 035 000

«ГАЗель-Бизнес»

0

 856 000

 856 000

Всего по АТП

-

26 168 000

21 338 000

Общая стоимость имущества:

 

Расчеты налога на имущество представлены в таблице 26.

Таблица 26 – Налог на имущество

Наименования показателя

Единица измерения

Значение

Среднегодовая стоимость имущества организации, признаваемая объектом налогообложения

руб.

Ставка налога

%

2,2

Налог на имущество

руб.

977 991,7

8.9 Расходы на перевозки

Расходы на перевозки представлены в таблице 27.

Таблица 27 – Расходы на перевозки

Статьи расходов

Сумма расходов

Всего

в т.ч. по маркам автомобилей

ГАЗ-3310

«ГАЗель-Бизнес»

Расходы на заработную плату водителей с учетом страховых взносов, руб.

8 802 853,4

32,99%

22,56%

35,52%

Расходы на топливо для подвижного состава, руб.

3 637 051,2

13,63%

14,37%

6,19%

Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы, руб.

892 531,9

676 380

216 151,9

3,34%

3,48%

1,99%

Расходы на шины, руб.

114 784,8

0,43%

0,50%

0,16%

Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава, руб.

3 557 044,6

13,33%

12,45%

10,54%

Расходы на ТО и ремонт всего, руб.

2 951 538,3

1 862 695,3

986 091

Включая:

11,06%

9,60%

9,11%

·         расходы на заработную плату ремонтных рабочих с учетом страховых взносов, руб.

1 526 992,1

872 566,9

-

-

-

·         расходы на запчасти и материалы, руб.

551 979,3

335 703,2

113 524,1

-

-

-

Накладные расходы, руб.

10 146 335,9

6 456 759,2

3 689 576,7

38,02%

33,29%

34,08%

Налоги и сборы, включаемые в текущие расходы (транспортный налог, налог на землю), руб.

218 300

138 918,2

79 381,8

0,81%

0,71%

0,73%

Итого, руб:

26 683 388,9

19 394 206,3

10 823 481,8

100%

100%

100%

Затраты в расчете на один километр пробега определяются по формуле:

                                                                                                        (8.21)

Затраты в расчете  на один авточас работы находятся по формуле:

                                                                                                        (8.22)

Затраты представлены в таблице 28.

Получим:

 /км

 

Расчет затрат приведен в таблице 28.

Таблица 28 – Затраты на км. пробега и авточас работы

Показатель

Единица измерения

Значения

ГАЗ-3310

«ГАЗель-Бизнес»

Общий годовой пробег

км

125 268

Авточасы работы

ч

Затраты на км. пробега

руб/км

-

Затраты на час работы

руб/ч

-

9 Обоснование  величины оборотных средств

Потребность в оборотных средствах определяется по формуле:

                                                           ,                                                             (9.1)

где:    – норма запаса, дни, %.

Дни запаса для расчета можно принять следующими:

·      топливо для автомобилей - 4 дня;

·      смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные материалы - 10-15 дней;

·      запасные части для автомобилей - 20-30 дней;

·      ремонтные материалы - 20-30 дней;    

·      малоценный и быстро изнашивающийся инвентарь - 250 дней;

·      спецодежда - 100 дней;

·      топливо для котельной - 80 дней.

Потребность в оборотных средствах на топливо:

 

Потребность в оборотных средствах на смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные  материалы:

 

Потребность в оборотных средствах на автошины:

 

Потребность в оборотных средствах на запчасти и материалы:

 

Потребность в фонде оборотных агрегатов принимается в размере 1-3% от стоимости комплектов агрегатов, необходимых на весь парк подвижного состава. Стоимость комплектов агрегатов для расчета можно принять в размере 55% от стоимости автомобилей.

Потребность в оборотных средствах на ремонтные агрегаты:

 

 

Расчет потребности предприятия в МБП. Запас в днях составляет 250 дней.

    Годовые затраты МБП составляют 9000 руб. на 1 работника.

  9000*64 = 576 000 руб.

    Потребность в МБП составит:

=576 000*250/366 = 393 442,6 руб.

      Расчет потребности предприятия в спецодежде. Норма запаса составляет 100 дней.

Стоимость комплекта форменной одежды для одного водителя составляет 3 200 руб.   Стоимость комплекта форменной одежды для одного ремонтного и подсобного рабочего составляет 4 400руб.

Сумма годовых затрат на одежду для водителей составит:

3 200*34 = 108 800 руб.

Сумма годовых затрат на одежду для ремонтников составляет:

4 400*14 = 61 600 руб.

Потребность составит:

=(108 800 + 61 600)*100/366 = 46 557,4 руб.

Расчет потребности предприятия в топливе для котельной. Дни запаса составляют 80 дней.

Годовые затраты на топливо для котельной составляют 10000 руб. на 1 автомобиль.  

Сумма годовых затрат на топливо для котельной составит:

 10000*22 = 220 000 руб.

Потребность в этом случае составит:

= 220 000*80/366 = 48 087,4 руб.

Потребность в прочих собственных средствах принимается равной 10% от общей потребности в собственных оборотных средствах:

 

Результаты расчетов сведены в таблицу 29.

Таблица 29 – Расчёт потребности предприятия (организации) в собственных оборотных средствах

Наименование статей

Годовые  затраты, тыс. руб.

Норма запаса, дни, %

Потребность в оборотных средствах, руб.

Топливо для автомобилей

4

Смазочные, обтирочные и прочие эксплуатационные  материалы

15

Автошины

25

Запчасти для автомобилей и ремонтные материалы

25

Фонд ремонтных агрегатов

1

Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

576 000

250

393 442,6

Спецодежда

170 400

100

46 557,4

Топливо для котельной

220 000

80

48 087,4

Прочие расходы

80

Итого:

-

-

718 592,3


10 Финансовый план и оценка риска

Для автомобилей ГАЗ-3310, которые осуществляют пригородные перевозки, устанавливаем тариф на один километр пробега.

Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес», которые осуществляют городские перевозки, устанавливаем тариф на один авточас работы.

Получим:

 

 

Исходя из выбранных тарифов, определяем величину планируемой выручки. Расчет выручки от реализации услуг представлен в таблице 30.

Таблица 30 – Расчёт выручки от реализации услуг

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

ГАЗ-3310

«ГАЗель-Бизнес»

Тариф за километр пробега подвижного состава

руб.

59

-

Тариф за авточас работы подвижного состава

руб.

-

721

Общий пробег подвижного состава за год

км

-

Авточасы работы

Автч

-

Оплата за пробег

руб.

23 425 773

-

Оплата за авточасы работы

руб.

-

13 004 316,5

Итого:

руб.

36 430 089,5

Наше предприятие имеет 22 автомобиля, поэтому попадает под обычную схему налогообложения.

Расчет налога на добавленную стоимость представлен в таблице 31.

Таблица 31 – Налог на добавленную стоимость

Наименование показателей

Оборот,

руб.

Ставка НДС

Сумма НДС

%

руб.

Стоимость приобретенных сырья, материалов, топлива и т.д.

20 342 683,1

18

3 661 682,6

Стоимость реализуемых товаров, работ, услуг облагаемых НДС

36 430 089,5

18

6 557 416,1

Сумма НДС, подлежащая взносу в бюджет

2 895 733,51

Прибыль, планируемая к получению, находится по формуле:

Ппл = В – З – Ни                                                       (10.1)

где         В – выручка от перевозок, руб.;

              З – расходы на перевозки;

             Ни  – налог на имущество.

Ппл = 36 430 089,5- 19 394 206,3– 977 991,7= 16 057 891,5руб

Прибыль налогооблагаемая:

Пно = Ппл                                                                   (10.2)

где         ППЛ – прибыль, планируемая к получению, руб.;

Пно = 16 057 891,5руб.

Налог на прибыль:

Нп = Пно·Снп  / 100%                                                   (10.3)

где         СнП – ставка налога на прибыль, 20%.

Нп = 16 057 891,5*0,2 = 3 211 578,3 руб

Прибыль, остающаяся в распоряжении компании, рассчитывается по формуле:

Пост = Пно - Нп,                                                        (10.4)

где         ПНО – налогооблагаемая прибыль, руб.;

              НП – налог на прибыль, руб.

Пост =16 057 891,5– 3 211 578,3 = 12 846 313,2руб.

Рентабельность активов на основе прибыли до налогообложения рассчитывается как отношение прибыли до налогообложения к активам баланса предприятия. Рентабельность активов на основе прибыли после уплаты налогов рассчитывается как отношение прибыли после уплаты налогов к активам баланса предприятия. Активы предприятия складываются из стоимости основных производственных фондов (таблица 6.6) и оборотных средств             (таблица 9.1).

Уровень рентабельности активов по прибыли до налогообложения:

                                                                                                        (10.5)

где         ОПФ – основные производственные фонды, руб.;

ОС – оборотные средства, руб..

Уровень рентабельности активов по прибыли после налогообложения:

                                                                                              (10.6)

  Уровень рентабельности активов по прибыли до налогообложения:

 

Уровень рентабельности активов по прибыли после налогообложения:

 

Срок окупаемости компании рассчитывается по формуле:

                                                                                                                          (10.7)

Получим:

 

Даже самый хороший план не даёт сам по себе гарантии успеха. Одно из условий  успешного осуществления  плана – учёт возможного и обоснование мер по уменьшению риска.

Возможные виды рисков и методы их уменьшения представлены в таблице 10.3.

Таблица 10.3 – Виды рисков и методы их уменьшения

Виды риска

Сущность риска

Методы решения

Финансовый

Вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме дохода и капитала

  • заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
  • наработка постоянной клиентской базы;
  • в перспективе использование дисконтной политики.

Социальный

Возможность возникновения убытков или сокращение размеров прибыли, являющихся следствием государственной политики, кадровые проблемы

  • заключение договоров с учебными заведениями на подготовки специализированных кадров;
  • мотивация к труду посредством премий.

Технический

Вероятность возникновения потерь в результате сбоя работы оборудования, несовершенство ПТБ

  • внедрение современного оборудования и его своевременное обслуживание

Коммерческие риски

Рост количества конкурентов

  • изучение рыночной среды, конкурентов;
  • повышение качества оказываемых услуг;
  • повышение имиджа предприятия.
Заключение

Основные экономические показатели компании планируемые на 2016 год представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные планируемые экономические показатели

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

по маркам автомобилей

Всего по АТO

ГАЗ-3310

«ГАЗель-Бизнес»

Списочное количество автомобилей

ед.

14

8

22

Дни работы АТП в году

дни

225

225

225

Коэффициент выпуска автомобилей на линию

-

0,8

0,8

0,8

Время в наряде

ч.

7,77

Коэффициент использования пробега

-

0,66

0,89

0,85

Время погрузки-разгрузки на ездку

ч.

2,1

1

0,5

Расчетная скорость

км/ч

39

25

29,7

Годовой объем перевозок

т

12 648,96

38 473,9

Тариф на перевозки

руб/км

59

-

-

Тариф на перевозки

руб/АЧр

-

721

-

Прибыль:

руб.

-до налогообложения

-

-

-после налогообложения

-

-

Уровень рентабельности активов по прибыли:

%

-до налогообложения

-

-

-после налогообложения

-

-

В ходе работы был разработан план развития бизнеса автотранспортной организации ООО «Сентябрь», осуществляющей автомобильные перевозки по Великому Новгороду и межгороду.

Повышение уровня рентабельности автотранспортного предприятия может быть достигнуто в результате увеличения прибыли и более эффективного использования основных производственных фондов и оборотных средств. На размер прибыли АТП оказывает себестоимость продукции, в снижении которой заинтересовано любое автотранспортное предприятие.

Повышение эффективности использования фондов АТП  (получение наибольшей прибыли на 1 руб. основных производственных фондов и оборотных средств) достигается в результате повышения производительности подвижного состава. Автотранспортное предприятие должно использовать подвижной состав и другие основные фонды, которые в конкретных условиях эксплуатации могут обеспечить наиболее высокую производительность и меньшую себестоимость продукции. Наряду с этим предприятие должно своевременно реализовывать ненужное оборудование и принимать меры к сокращению оборотных средств.

Список использованной литературы

1.    Автомобильный справочник / Под общ. ред. В.М. Приходько. – М.: ОАО «Издательство «Машиностроение», 2004. – 704 с.: ил.

2.       Бачурин А.А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: Учеб. пособие для вузов / Под ред. З.И.Аксеновой. – 3 изд.стер., М.; 2007, Глава 6. Анализ рынка (маркетинговый анализ) АТО

3.       Бычков В.П. Экономика автотранспортного предприятия: Учебник. – М.: Инфра-М, 2011.– 384с. – (Высшее образование), Глава 14 Внутрифирменное планирование

4.       Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник /О. С. Виханский, О.И. Наумов - 4 изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с. : ил., Глава 7 Стратегия фирмы

5.       Дума Великого Новгорода. Решение от 02.11.2005 № 191 «О  введении на территории Великого Новгорода системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» в редакциирешений Думы Великого Новгорода от 01.11.2007 N 690, от 30.04.2008 № 51, от 28.05.2008№ 75, от 01.11.2008 № 225, от 27.02.2009 № 303, от 07.05.2009 № 378 и последующих.

6.       Дума Великого Новгорода. Решение от 26.05.2005 №129 «Об установлении земельного налога на территории Великого Новгорода» с учётом последующих изменений и дополнений.

7.       Менеджмент на автомобильном транспорте. Методические рекомендации  по выполнению курсовой работы для студентов специальности 190601.65. Сост. Г.Я.Андреева, НовГУ, 2011г. – 48с. с учётом последующих изменений, внесённых на электронные носители

8.        Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ в редакции  от 26.11.2008, с изменениями от 17.03.2009 и последующими (изменениями и дополнениями) и Часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ в редакции от 19.07.2009  и последующими изменениями и дополнениями, Глава 21 Налог на добавленную стоимость, Глава 25 Налог на прибыль, 26.2. Упрощенная система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, Глава 28 Транспортный налог, Глава 30 Налог на имущество организаций, Глава 31 Земельный налог

9.       Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТОА. 2-ое изд. переработанное и дополненное. М.: Транспорт, 1993 – 271с.

10.  Новгородская область. Областной закон «О налоговых ставках на территории Новгородской области» от 08.08.2011 № 1026-ОЗ с учетом последующих изменений и дополнений.

11.  Новгородская область. Областной закон «О транспортном налоге» от 30.09.2008 № 379-ОЗ с учетом последующих изменений и дополнений.

12.  Новгородская область. Областной закон «О налоге на имущество организаций» от 30.09.2008 № 384-ОЗ (в редакции Областного закона Новгородской области от 29.05.2009 №525-ОЗ) с учетом изменений, внесённых Областным законом Новгородской области «О внесении изменений в статью 4 Областного закона «О налоге на имущество организаций» от 03.12.2012 №179-ОЗ и последующих изменений и дополнений

13.  Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. – М.: Издательство “Ось-89”, 2001. - 48с.

14.  Правительство РФ. Постановление от 1 января 2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» с учётом Постановления Правительства РФ от 12 сентября 2008 №676 и последующих 

15.  Раздорожный А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учеб. пособие. – М.: РИОР, 2009. – 316 с. – (Высшее образование), Глава 12. Основы плановой деятельности на предприятии транспорта.

16.  Сербиновский Б.Ю. Экономика предприятий автомобильного транспорта: / Сербиновский Б.Ю., Фролов Н.Н., Напхоненко Н.В., Колоскова Л.И., Напхоненко А.А. Учебное пособие. – М.: ИКЦ «МАРТ», Р/нД: Изд. центр «МАРТ», 2010. – 496 с., Глава 10 Механизм формирования тарифов, доходов и прибыли

17.  Российская Федерация. Федеральный закон «О внесении изменений в часть 1, часть 2 Налогового Кодекса и отдельные законодательные акты Российской Федерации от 26.11.2008 № 224-ФЗ» в редакции Федерального Закона РФ от 19.07.2009 № 202- ФЗ с учётом изменений, внесённых Федеральным законом РФ № 94-ФЗ от 25.06.2012

18.    РФ Федеральный закон  «О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 № 212-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 25.11.2009 №276-ФЗ, от 10.05.2010 №85-ФЗ, от 27.07.2010 №227-ФЗ, от 28.09.2010 №243-ФЗ, от 16.10.2010 №272-ФЗ, от 29.11.2010 №313-ФЗ, от 08.12.2010 №339-ФЗ, от23.12.2010 №383-ФЗ, от28.12.2010 №428-ФЗ, от 28.12.2010 №432-ФЗ, от 03.06.2011 №117-ФЗ, от 01.07.2011 №169-ФЗ, от 11.07.2011 №200-ФЗ,от 18.07.2011 №234-ФЗ, от 07.11.2011 №305-ФЗ, от 28.11.2011 №339-ФЗ, от 30.11.2011 №365-ФЗ, от 03.12.2011 №379-ФЗ, от 29.02.2012 №16-ФЗ, от 25.06.2012 №94-ФЗ, от 03.12.2012 №243-ФЗ, от 25-12.2012 №269-ФЗ) с учетом последующих изменений и дополнений.


Приложение А

(обязательное)

Расчет количества водителей

Расчет необходимого количества водителей по маркам автомобилей () ведется по следующим формулам:

                                                     (А.1)

                                                      (А.2)

                                  (А.3)

где:  – календарные дни;

         – выходные дни;

         – праздничные дни;

         – дни отпуска;

         – предпраздничные дни;

         - время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни;

         – продолжительность рабочего дня.

При этом подготовительно-заключительное время по i марке автомобилей () принимается из расчета 0,383 часа на один автомобиле-день работы. Приведенный норматив учитывает время на медицинский осмотр водителя.                                   

Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:

 ;

 ;

 ;

 

Для автомобилей «ГАЗель-Бизнес»получим:

 ;

 ;

 ;

 

 

Расчет численности водителей обобщается в таблице А.1.

Таблица А.1 – Численность водителей

Наименование показателей

Единицы измерения

Значения показателей

По маркам автомобилей

ГАЗ-3310

«ГАЗель-Бизнес»

1

2

3

4

1 Количество календарных дней

Дни

366

366

2 Количество нерабочих дней, в т. ч.:

- выходные

105

105

- праздничные

12

12

- дни отпуска

30

30

- неявки на работу по уважительной причине

-

-

3 Количество рабочих дней

225

225

4 Продолжительность рабочего дня

Ч.

8

8

5 Фонд рабочего времени 1-го водителя

6 Время работы водителя на линии

7 Время на подготовительно-заключительные работы

0,383

0,383

8 Общее время работы водителей

9 Численность водителей

Чел.

20

11


Приложение Б

(обязательное)

Расчет количества ремонтных рабочих

Для имеющегося подвижного состава определяем нормы пробега до ТО – 1, ТО – 2, ресурс, нормативы трудоемкости по таблицам 8, 9, 10, 11 [5] и скорректированы с учётом современных узлов и агрегатов, установленных на нашем ПС. Полученные данные представлены в таблице Б.1.

Таблица Б.1 – Перечень нормативов

Марка

Ресурс,

тыс км

Пробег до ТО, км

Трудоемкость

ТО – 1

ТО – 2

ЕО, чел ч

ТО – 1

чел ч

ТО – 2

чел ч

ТР,

 чел ч на

 1000 км

ГАЗ-3310

500

12 000

60 000

0,3

3,5

14

3

«ГАЗель-Бизнес»

300

11 000

60 000

0,3

3

12

2

Числовые значения коэффициентов  корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации подвижного состава определяем по таблице 12 [5]. Категорию условий эксплуатации принимаем – II.   

Числовые значения коэффициентов  корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы определяем по таблице 13 [5].

Числовые значения коэффициентов  корректирования нормативов в зависимости от климатических условий эксплуатации подвижного состава определяем по таблице 14 [5]. Новгородская область характеризуется умеренно-континентальным климатом с повышенной влажностью, поэтому принимаем следующие коэффициенты: ; ; .

Числовые значения коэффициентов  корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества единиц технологически совместимого подвижного состава определяем по таблице 15 [5]. С учетом приложения 1 [5] определяем количество единиц технологически совместимого подвижного состава. Значение  принимаем с учетом применения современного универсального оборудования.

В зависимости от способов хранения подвижного состава определяем коэффициент .

Значения коэффициентов представлены в таблице Б.2.

Таблица Б.2 – Коэффициенты корректирования

Марка ТС

Коэффициент корректирования

Период.

ТО

Ресурс до КР

Трудоем.

ЕО, ТО

Трудоемкость ТР

К1

К3

К1

К2

К3

К2

К4

К1

К2

К3

К4

К5

ГАЗ-3310

0,9

1

0,9

1

1,1

1,2

1,25

1,1

1,1

0,9

1,25

1

«ГАЗель-Бизнес»

0,9

1

0,9

1

1,1

1,2

1,25

1,1

1,1

0,9

1,25

1

Корректировку периодичности ТО, трудоемкости ЕО, ТО и ТР, ресурса до капитального ремонта и продолжительности простоя в ТО и ТР осуществляем по формулам:

                                                                                                          (Б.1)

                                                                                                          (Б.2)

                                                                                                                 (Б.3)

                                                                                 (Б.4)

                                                                                       (Б.5)

Учитываем, что последнее за цикл ТО – 2 не проводится и автомобиль уходит в капитальный ремонт. Кроме того, учитываем, что в объем работ ТО – 2 входит обслуживание ТО – 1, которое выполняется одновременно с ТО – 2.

Таким образом, число ЕО, ТО – 2 (N2), ТО – 1 (N1) на один  автомобиль определяется по формулам:

                                                                                                                  (Б.6)

                                                                                                         (Б.7)

                                                                                                                     (Б.8)

При расчете за год принимаем .

Годовой пробег подвижного состава определяем по формуле:

                                                                                                             (Б.9)

где:  – среднесуточный пробег, км;

            Для автомобилей ГАЗ-3310 получим:

 ;

 

 

 

Продолжение прил. Б

Аналогичный расчет проводим для автомобилей «ГАЗель-Бизнес».

 ;

 

 

 

Полученные результаты представлены в таблице Б.3.

Таблица Б.3 – Результаты расчета

Показатель

Единицы измерения

Значения показателей

Марка автомобиля

Всего по компании

ГАЗ-3310

«ГАЗель-Бизнес»

Количество авто.

ед.

14

8

22

Годовой пробег

км

28 360,5

15 658,5

-

Среднесуточный пробег

км

-

Нормативы пробега

-        ТО – 1

км

10800

9900

-

-        ТО – 2

км

54 000

54 000

-

-        Ресурс

км

495 000

297 000

-

Число списаний

ед.

0

0

0

Количество ТО - 2

ед.

1

0

14

Количество ТО - 1

ед.

3

1

50

Количество ЕО

ед.

293

293

6 446

Трудоемкость

-        ТО – 1

чел. ч.

5,3

4,5

-

-        ТО – 2

чел. ч.

21,0

18,0

-

-        ЕО

чел. ч.

0,5

0,5

-

-        ТР

чел. ч. на

1000 км

4,08

2,72

-

Общая трудоемкость

-        ТО – 1

чел. ч.

222,6

36

258,6

-        ТО – 2

чел. ч.

294

0

294

-        ЕО

чел. ч.

2 051

1 172

3 223

-        ТР

чел. ч.

16 736,2

6 375,7

23 111,9

Итого

чел. ч.

19 303,8

7 583,7

26 887,5

Потребность в ремонтных рабочих  () определяется  по формулам:

                                                                                                                                   (Б.10)

                                                                         (Б.11)

                                                                                        (Б.12)

Получим:

 ;

 ;

 

Результаты расчетов сведены в таблицу Б.4.

            Таблица Б.4 – Результаты расчетов

Показатель

Единица измерения

Значения

Количество календарных дней

дн.

366

Количество нерабочих дней

дн.

147

в т. ч.:

-        выходные

дн.

105

-        праздничные

дн.

12

-        отпуск

дн.

30

Количество рабочих дней

дн.

219

Продолжительность рабочего дня

ч.

8

Годовой фонд рабочего времени

ч.

1741

Общая трудоемкость работ

чел. ч.

Численность ремонтных рабочих

чел.

15

Количество подсобно-вспомогательных рабочих принимается 20 – 30% от общей численности ремонтных рабочих.

Получим:

 


Приложение В

(обязательное)

Расчет количества прочих категорий рабочих

Количество прочих категорий персонала представлено в  таблице В.1.

Таблица В.1 – Количество прочих категорий

Бизнес-функции и функции управления

Количество работников, чел.

Общее руководство

1

Планово экономический отдел

1

Бухгалтерия

2

Снабжение

1

Маркетинговые исследования

1

Юридическое обслуживание

1

Эксплуатационная служба

5

Техническая служба

3

Секретарь

1

Кадровая служба

1

Другие (безопасность, уборка помещений и территории)

2

Итого

19

Таблица В.2 – Сводная численность персонала

Наименование показателей

Единицы измерения

Значение показателя

1

2

3

Общая численность работников компании,

в т.ч.:

70

-водители

чел.

31

- ремонтные рабочие

чел.

15

-подсобно-вспомогательные рабочие

чел.

4

- руководители

чел.

3

- специалисты

чел.

7

- служащие

чел.

5

- МОП

чел.

4

Приложение Г

Расчет средних значений эксплуатационных показателей по маркам автомобилей

1.Среднее время в наряде:

                                               ,                                                            (1)

Где- суммарные авточасы работы автомобилей, авт.-ч;

- суммарные автодни работы автомобилей, авт.-дн;

Тн= 50 174,2/6 441,6 = 7,79 ч

2.Средний коэффициент использования грузоподъемности автомобиля

              ,                                                         (2)

где      n - количество наименований грузов;

QГОД – годовой объем перевозок каждого груза, т, из таблицы 7.3;

 - статический коэффициент использования грузоподъемности.

3. Среднее время погрузки и разгрузки на одну ездку (n-p)

(n-p) =                                                                  (5)

где      nero - общее количество ездок, nero = nerg · ADp

n-pi = (0,7*1+0,7*1+0,7*1+0,*1+0,3*1+0,3*1)/6 = 0,45 ч.

4. Средняя расчетная скорость (расч )

                                                   (6)

где      Lo - общий годовой пробег автомобилей, км

расч = 522 315/ (50 174,2– 0,8*366*2,1 – 0,8*366*1) = 10,6 км/ч

5. Средний коэффициент использования пробега β

 =                                                                (7)

где      Lгp  - пробег с грузом, км

β = (86+60)/(129,5+73) = 0,72

6. Среднесуточный пробег Lcc

 =                                                                    (8)

Lcc = 522 315/6 441,6= 81,1

Информация о файле
Название файла ПЛАН РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА АВТОТРАНСПОРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ от пользователя Гость
Дата добавления 10.5.2020, 19:05
Дата обновления 10.5.2020, 19:05
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 248.09 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 401
Скачиваний 104
Оценить файл