IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Введите слово для поиска


Результаты поиска

Словарь политолога

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ - - (от англ. public relations-отношения с публи¬кой) - область действий различных правительственных и иных организа¬ций для достижения взаимопонимания между ними и общественностью. Паблик рилейшнз (далее ПР) – ни что иное, как установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на определенных принципах. История употребления ПР начинается с Томаса Джефферсона, американского президента, который в 1807 году в своей рукописи «Седьмое обращение к Конгрессу» вместо зачеркнутого слова «состояние мысли» вписал «отношения с общественностью – Public Relations». Выражение ПР стало употребляться с 1919 года, в первую очередь, в США. ПР в послевоенное время превращается в особый вид деятельности и становится самостоятельной профессией.. Создаются профессиональные организации, имеющие высокий социальный статус: Американское общество по связям с общественностью, Международная ассоциация по еловым связям, различные государственные ассоциации по связям с общественностью и др. Паблик рилейшнз занимается разработкой современных коммуникативных технологий, т.е. специальных механизмов для обще¬ния, обмена мнениями и взаимопонимания. ПР является функцией управления, устанавливающая и поддержива¬ющая взаимовыгодные отношения между разными организациями и пуб¬ликой, которая и будет определять успех или неудачу того или иного начинания. Нередко ПР отождествляют с пропагандой и рекламой. ПР в своих функциях, целях и объектах действительно имеет точки пересече¬ния, но выходит далеко за рамки последних. Специалисты из США в области ПР, авторы наиболее из¬вестного учебника(Скотт Катлиб и др. "Эффективная паблик ри¬лейшнз".1994), суммировав разные определения, следующим образом раскрывают функции ПР: 1.Ведет планируемую и постоянную работу как часть менеджмен¬та (управления); 2.Имеет дело со взаимоотношениями между организациями и об¬щественностью; 3.Ведет мониторинг (отслеживание) сознания, мнений, отношения и поведения как внутри, так и вне организации; 4.Анализирует влияние политики, процедур и действий на об¬щественность; 5.Модифицирует элементы политики, процедуры и действия, когда они входят в конфликт с интересами общественности и жизнью орга¬низации; 6.Консультирует введение новых приемов политики, процедур и действий, которые взаимозависимы от организаций и общественности; 7.Устанавливает и поддерживает двусторонние отношения между организацией и общественностью; 8.Производит специальные изменения во мнениях, отношениях и поведении внутри и вне организаций; 9.Воздействует на новые и/или поддерживаемые отношения между организацией и общественностью. Первым шагом в процессе менеджмента является определение проблемы; вторым - планирование и прогнозирование; третьим - действие и коммуникация; четвертым - оценки программы. В определении проблемы важен ситуационный анализ. Этому ана¬лизу предшествует постановка следующих вопросов: -нуждаются ли люди в информации по данной проблеме; -какая информация реально используются людьми; -каким образом пользуются этой информацией; -насколько эффективна информация. Следующий этап, связанный с планированием и прогнозированием направлен на то, чтобы при помощи изменений в общественном мнении достичь изменения в поведении. Специалисты по ПР должны дать отве¬ты на такие вопросы: -чего мы хотим достичь (цель программы); -какая конкретная группа требует к себе внимания (целевая ау¬дитория); -чего именно следует достичь с каждой группой населения (тре¬бование). На третьем этапе - действия и коммуникации - основными направ¬лениями ведения кампании стратегия действия, коммуникативные стра¬тегии, планы реализации программы. Здесь необходимы самое тесное взаимодействие, сближение позиций организатора ПР и аудитории. Наконец, четвертый шаг - оценка программы - включает два момента. Пер¬вый-разработка критериев оценки будущих действий. Второй - наличие обратной связи и возможности изменений в соответствии с получен¬ными оценками. Для развитых западных стран ПР стала органической частью механизма общения государственных и общественных организа¬ций с гражданами. В России же это относительно новая отрасль об¬ществознания. Несмотря на свою молодость, ПР активно внедряется в общественную ткань российской действительности, выражает ее конк¬ретные социально-экономические и политические условия отечествен¬ный менталитет.

Ссылка на документ: ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ
Текстовая версия

Василий Васильевич НЕБОЛЬСИН
дирижер Большого театра и Московской филармонии, профессор Московской консерватории. >>>

Смотреть календарь

Во главе американского хит-парада встала песня «Роллинг Стоунз» Paint It Black, а во французских и немецких газетах появилось сообщение о смерти вокалиста группы The Who Роджера ДОЛТРИ. Журналисты в погоне за сенсацией всего лишь чуть-...>>>
Смотреть календарь

ЗАСТОЛЬНЫЙ, употребляемый или обычный за столом, во время стола, т. е. обеда, ужина, пира. Застольная ж. комната, где обедают вместе дворовые люди; общая столовая, напр. в гостиницах, затрапезная. Повар в застольную не ходит, и без того сыт. За...