Ответственность за нарушения лесного законодательства и порядка использования лесов

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Министерство образования Российской Федерации

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

 «Воронежский государственный лесотехнический университет

имени Г.Ф. Морозова»

Кафедра лесоводства, лесной таксации и лесоустройства

Реферат

на тему:

Ответственность за нарушения лесного законодательства и порядка использования лесов

Выполнила: ст-ка группы ЛД4-151-ОМ

Морылева Д. А.

Руководитель: проф., доктор с/х н. Чернышов М.П.

Воронеж 2016 год


Содержание

Введение ……………………………………………………………………..

Органы охраны и защиты лесов. Группы лесонарушений………………

Административная ответственность………………………………………..

Уголовная ответственность………………………………………………….

Гражданско-правовая ответственность за нарушения лесного законодательства …………………………………………………………….

Исчисление размера ущерба за нарушение лесного законодательства…

Заключение …………………………………………………………………..

Библиографический список ………………………………………………...


Введение

Одним из определяющих принципов правового регулирования использования и охраны лесов является обеспечение оптимального уровня состояния лесов, их наиболее рациональное комбинированное использование в неразрывной связи с охраной и защитой лесов, сохранением и умножением их полезных функций. Эти общие требования действуют в отношении всех лесов.

Статья 110 ЛК предусматривает меры административной и уголовной ответственности за нарушение лесного законодательства. Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 111 ЛК граждане и юридические лица обязаны возместить ущерб, причиненный лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, в порядке, установленном законодательством РФ.

Основанием привлечения к ответственности служит состав правонарушения, который представляет собой противоправное поведение (действие или бездействие), результатом которого является наступление вредного результата, наличие причинной связи между действием (бездействием) и наступившим вредом, а также наличие вины правонарушителя. Такое правонарушение называется лесонарушением. Лесонарушение — противоправное, виновное действие (бездействие), наносящее ущерб лесному хозяйству или нарушающее установленный порядок лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.


Органы охраны и защиты лесов. Группы лесонарушений

Все лесопользователи, осуществляя соответствующие виды лесопользования, обязаны не допускать возникновения эрозии почв, отрицательного воздействия этих пользований на состояние и воспроизводство лесов, водоемов, других природных богатств, соблюдать пожарную безопасность. Общее правило охраны и защиты лесов сформулировано в лесном законодательстве: все леса подлежат охране от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других действий, причиняющих вред лесу, а также защите от вредителей и болезней.

Охрана и защита лесов осуществляется с учетом их биологических и региональных особенностей и включает комплекс организационных, правовых и других мер, направленных на рациональное использование лесного фонда, его сохранение от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных вредных воздействий.

Правительство РФ, органы исполнительной власти республик в составе РФ и других субъектов Федерации обеспечивают через органы управления лесным хозяйством осуществление мероприятий по охране и защите лесов. Осуществление мероприятий по охране и защите лесов возлагается в лесах государственного значения на лесохозяйственные предприятия органов лесного хозяйства, иные предприятия, организации и учреждения, на которые возложено ведение лесного хозяйства, а также на соответствующие министерства, государственные комитеты и ведомства и органы местного самоуправления (их администрации). Охрану и защиту лесов осуществляют государственная лесная охрана Российской Федерации, лесная охрана министерств, государственных комитетов и ведомств, в систему которых входят предприятия, ведущие лесное хозяйство; лесная охрана бывших колхозов и совхозов и других сельскохозяйственных предприятий.

Нарушение лесного законодательства можно подразделить на четыре группы:

1. Нарушение права государственной собственности на леса (купля-продажа, дарение, залог, самовольный обмен участков лесного фонда, а также самовольная переуступка права лесного пользования и другие сделки, в явной или скрытой форме нарушающие право государственной собственности). Как граждане, так и юридические лица, в том числе иностранные, виновные в совершении указанных действий, а также других нарушениях лесного законодательства, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

2. Нарушения установленного порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывоза древесины и других требований, вытекающих из «Правил отпуска леса на корню».

3. Противоправные действия, посягающие на порядок ведения лесного хозяйства, уничтожение, повреждение ограничительных знаков в лесах; нарушение правил и инструкций по улучшению ведения лесного хозяйства и использованию спелой древесины; самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод на участках, гае это запрещено или допускается только по лесным билетам.

4. Лесонарушения, причиняющие вред лесу или создающие угрозу такого причинения: уничтожение или повреждение лесных деревьев и кустарников, саженцев, лесных культур, загрязнение лесных массивов сточными водами, отходами, химическими, нефтяными и иными вредными веществами; уничтожение других элементов лесного комплекса (самовольное сенокошение и пастьба скота, уничтожение полезной для леса фауны).

Административная ответственность

Административная ответственность за нарушения лесного законодательства предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях РСФСР. Основная мера ответственности — штраф.

КоАП РСФСР предусматривает несколько видов составов административных проступков:

Ø нарушение права государственной собственности на леса, выразившееся в самовольной переуступке права лесопользования, а также совершении других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право государственной собственности на леса (ст. 48);

Ø незаконное использование участков земель лесного фонда для раскорчевки, возведения построек, переработки древесины, устройства складов и т.п. без надлежащего разрешения на использование этих участков (ст. 61);

Ø нарушение порядка использования лесосечного фонда, заготовки и вывозки древесины и заготовки живицы (ст. 62);

Ø незаконная порубка и повреждение деревьев и кустарников, уничтожение или повреждение лесных культур, сеянцев либо саженцев в лесных питомниках и на плантациях, а также молодняка естественного происхождения и самосева на площадях, предназначенных под лесовосстановление (ст. 63);

Ø уничтожение или повреждение подроста в лесах (ст. 64);

Ø осуществление лесных пользований не в соответствии с целями или требованиями, предусмотренными в лесорубочном билете (ордере) или лесном билете (ст. 65);

Ø нарушение правил и инструкций по восстановлению, улучшению состояния и породного состава лесов, повышению их продуктивности, а также по использованию ресурсов спелой древесины (ст. 66);

Ø повреждение сенокосов и пастбищных угодий на землях лесного фонда (ст. 67);

Ø самовольное сенокошение и пастьба скота в лесах и на землях лесного фонда, не покрытых лесом, самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод и т.п. на участках, где это запрещено или допускается только по лесным билетам (ст. 68);

Ø сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод и т.п. с нарушением установленных сроков их сбора (ст. 69);

Ø ввод в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, цехов, агрегатов, транспортных путей, коммунальных и других объектов, не обеспеченных устройствами, предотвращающими вредное воздействие на состояние и воспроизводство лесов (ст. 70);

Ø повреждение леса сточными водами, химическими веществами, промышленными и коммунально-бытовыми выбросами, отходами и отбросами, влекущее его усыхание или заболевание (ст. 71);

Ø засорение лесов бытовыми отходами и отбросами (ст. 72);

Ø уничтожение или повреждение лесоосушительных канав, дренажных систем и дорог на землях лесного фонда (ст. 73);

Ø уничтожение и повреждение ограничительных знаков в лесах (ст. 74);

Ø уничтожение полезной для леса фауны (муравьев, насекомоядных птиц и т.п.) (ст. 75);

Ø нарушение требований пожарной безопасности в лесах;

Ø уничтожение или повреждение леса в результате поджога или небрежного обращения с огнем, а также нарушение требований пожарной безопасности в лесах, повлекшее возникновение лесного пожара либо распространение его на значительной площади (ст. 76).

Штрафы за административные правонарушения налагаются должностными лицами Минприроды и его территориальных органов в пределах установленных законодательством РФ полномочий указанных должностных лиц.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность за нарушения лесного законодательства предусмотрена УК РФ. Согласно ст. 260 УК РФ незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой группы либо в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев, кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке, если эти деяния совершены в значительном размере, — наказываются штрафом в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного месяца, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.

Незаконная порубка, а равно повреждение до степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах всех групп, а также насаждений, не входящих в лесной фонд, если эти деяния совершены неоднократно; лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере, — наказываются по ст. 260 УК штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от трех лет или без такового.

Значительным размером признается исчисленный по установленным таксам ущерб, в двадцать раз превышающий минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РФ на момент совершения преступления, крупным размером — в двести раз.

Статья 261 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности в виде штрафа в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

За уничтожение или повреждение лесов, а равно насаждений, не входящих в лесной фонд, путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами указанная норма УК РФ устанавливает лишение свободы на срок от трех до восьми лет.

Гражданско-правовая ответственность за нарушения лесного законодательства.

         Применение гражданско-правовых норм в случаях возмещения вреда, причиненного нарушением лесного законодательства, имеет ряд особенностей.

Во-первых, ущерб, причиненный при рубках главного пользования, подсочке древостоев, рубках промежуточного пользования, прочих рубках, рубках леса при переводе в установленном порядке лесных земель в нелесные в целях, как связанных, так и не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, при строительстве объектов и производстве на участках лесного фонда работ, не связанных с ведением лесного хозяйства, возмещается в форме неустоек. Неустойки за совершение большинства лесонарушений определяются в размере, кратном ставке лесных податей либо в размере кратном стоимости создания и выращивания лесных культур; работ по очистке мест рубок; работ по восстановлению уничтоженных или поврежденных водоемов, рек, ручьев и т.п. либо иных объектов; работ по приведению участков лесного фонда в состояние, пригодное для использования, и т.д.

Во-вторых, за ряд лесонарушений ущерб возмещается по таксам для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству. Общим принципом таксового определения размера ущерба является его зависимость от характера допущенных нарушений законодательства о лесах, размера, количества уничтоженных или поврежденных деревьев и кустарников и группы лесов, где совершено правонарушение.

Исчисление размера ущерба за нарушение лесного законодательства

Исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, осуществляется с учетом постановления Правительства РФ от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (с изменениями на 2 июня 2015 года).


Таблица 1 - Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства, заготовка древесины которых допускается

Вид нарушения

Размер ущерба 

I. Таксы для исчисления размера ущерба,
причиненного лесным насаждениям 

1. Незаконные рубка, выкапывание, уничтожение или повреждение до степени прекращения роста следующих деревьев, кустарников и лиан:

деревья хвойных пород с диаметром ствола 12 см и более и деревья лиственных пород с диаметром ствола 16 см и более

50-кратная стоимость древесины деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см и более и деревьев лиственных пород с диаметром ствола 16 см и более, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов 

деревья хвойных пород, не достигшие диаметра ствола 12 см, и деревья лиственных пород, не достигшие диаметра ствола 16 см

50-кратная стоимость древесины деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см и деревьев лиственных пород с диаметром ствола 16 см, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов 

каждый куст хвойных пород

10-кратная стоимость древесины 1 дерева с диаметром ствола 16 см основной лесообразующей хвойной породы в субъекте Российской Федерации, исчисленная по наибольшей ставке платы за единицу объема лесных ресурсов 

каждый куст и каждая лиана лиственных пород

10-кратная стоимость древесины 1 дерева с диаметром ствола 20 см основной лесообразующей лиственной породы в субъекте Российской Федерации, исчисленная по наибольшей ставке платы за единицу объема лесных ресурсов 

2. Повреждение, не влекущее прекращения роста следующих деревьев, кустарников и лиан:

деревья хвойных пород с диаметром ствола 12 см и более и деревья лиственных пород с диаметром ствола 16 см и более

10-кратная стоимость древесины деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см и более и деревьев лиственных пород с диаметром ствола 16 см и более, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов 

деревья хвойных пород, не достигшие диаметра ствола 12 см, и деревья лиственных пород, не достигшие диаметра ствола 16 см

10-кратная стоимость древесины деревьев хвойных пород с диаметром ствола 12 см и деревьев лиственных пород с диаметром ствола 16 см, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов 

каждый куст хвойных пород

10-кратная стоимость древесины 1 дерева с диаметром ствола 12 см основной хвойной лесообразующей породы в субъекте Российской Федерации, исчисленная по наибольшей ставке платы за единицу объема лесных ресурсов 

каждый куст лиственных пород и каждая лиана

10-кратная стоимость древесины 1 дерева с диаметром ствола 16 см основной лиственной лесообразующей породы в субъекте Российской Федерации, исчисленная по наибольшей ставке платы за единицу объема лесных ресурсов 

3. Незаконная рубка сухостойных деревьев, присвоение (хищение) древесины буреломных, ветровальных деревьев

стоимость сухостойной, буреломной и ветровальной древесины, исчисленная по ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов 

4. Уничтожение или повреждение сеянцев либо саженцев в лесных питомниках

5-кратный размер затрат, связанных с выращиванием сеянцев и саженцев до возраста уничтоженных или поврежденных сеянцев либо саженцев, - за каждый уничтоженный или поврежденный сеянец или саженец 

5. Уничтожение или повреждение лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста

5-кратный размер затрат, связанных с созданием лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста до возраста уничтоженных или поврежденных лесных культур (лесные насаждения, созданные посевом или посадкой), молодняка естественного происхождения и подроста, - за каждый гектар уничтоженных или поврежденных лесных культур, молодняка естественного происхождения и подроста в возрасте до 10 лет 

7-кратный размер затрат, связанных с созданием лесосеменных и маточных плантаций до возраста уничтоженных или поврежденных лесосеменных и маточных плантаций, - за каждый гектар уничтоженных или поврежденных лесосеменных и маточных плантаций в возрасте до 10 лет 

в размере стоимости, установленной в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приложения, - за уничтожение или повреждение лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста в возрасте свыше 10 лет

II. Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам 

Уничтожение или повреждение деревьев, кустарников и лиан, не отнесенных к лесным насаждениям 

5-кратный размер затрат, связанных с выращиванием деревьев, кустарников и лиан до возраста уничтоженных или поврежденных дерева, кустарника, лианы, - за каждые уничтоженные или поврежденные дерево, кустарник, лиану 


Таблица 2 - Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного деревьям и кустарникам, заготовка древесины которых не допускается.



Субъект
Российской Федерации

Таксы за единицу объема уничтоженных, поврежденных или срубленных деревьев, рублей/куб.м

Таксы за 1 уничтоженный, поврежденный или срубленный кустарник, рублей

при незаконных рубке, уничтожении или повреждении до степени прекращения роста деревьев

при повреждении, не влекущем прекращения роста деревьев

при незаконных рубке, уничтожении или повреждении до степени прекращения роста кустарников

при повреждении, не влекущем прекращения роста кустарников

Республика Адыгея

14562

2912,4

495,1

233

Республика Алтай

8244

1648,8

280,3

131,9

Республика Башкортостан

8100

1620

275,4

129,6

Республика Бурятия

3280

656

111,5

52,5

Республика Дагестан

14562

2912,4

495,1

233

Республика Ингушетия

14562

2912,4

495,1

233

Кабардино-Балкарская Республика

14562

2912,4

495,1

233

Республика Калмыкия

14562

2912,4

495,1

233

Карачаево-Черкесская Республика

14562

2912,4

495,1

233

Республика Карелия

12348

2469,6

419,8

197,6

Республика Коми

5190

1038

176,5

83

Республика Марий Эл

10782

2156,4

366,6

172,5

Республика Мордовия

10782

2156,4

366,6

172,5

Республика Саха (Якутия)

2050

410

69,7

32,8

Республика Северная Осетия - Алания

14562

2912,4

495,1

233

Республика Татарстан

10782

2156,4

366,6

172,5

Республика Тыва

4110

822

139,7

65,8

Удмуртская Республика

8560

1712

291

137

Республика Хакасия

7380

1476

250,9

118,1

Чеченская Республика

14562

2912,4

495,1

233

Чувашская Республика

11124

2224,8

378,2

178

Алтайский край

8244

1648,8

280,3

131,9

Краснодарский край

14562

2912,4

495,1

233

Красноярский край

4110

822

139,7

65,8

Пермский край

5320

1064

180,9

85,1

Приморский край

8856

1771,2

301,1

141,7

Ставропольский край

14562

2912,4

495,1

233

Хабаровский край

7038

1407,6

239,3

112,6

Амурская область

6642

1328,4

225,8

106,3

Архангельская область

8172

1634,4

277,8

130,8

Астраханская область

14562

2912,4

495,1

233

Белгородская область

12000

2400

408

192

Брянская область

6552

1310,4

222,8

104,8

Владимирская область

9864

1972,8

335,4

157,8

Волгоградская область

14562

2912,4

495,1

233

Вологодская область

4536

907,2

154,2

72,6

Воронежская область

12474

2494,8

424,1

199,6

Ивановская область

4914

982,8

167,1

78,6

Иркутская область

4110

822

139,7

65,8

Калининградская область

13600

2720

462,4

217,6

Калужская область

6552

1310,4

222,8

104,8

Камчатская область**

3690

738

125,5

59

__________________ 
** С 1 июля 2007 года - Камчатский край.

Кемеровская область

7398

1479,6

251,5

118,4

Кировская область

4824

964,8

164

77,2

Костромская область

4824

964,8

164

77,2

Курганская область

5742

1148,4

195,2

91,9

Курская область

12000

2400

408

192

Ленинградская область и г.Санкт-Петербург

15812

3162,4

537,6

253

Липецкая область

12000

2400

408

192

Магаданская область

5298

1059,6

180,1

84,8

Московская область и г.Москва

18500

3700

629

296

Мурманская область

11034

2206,8

375,2

176,5

Нижегородская область

11124

2224,8

378,2

178

Новгородская область

6174

1234,8

209,9

98,8

Новосибирская область

5310

1062

180,5

85

Омская область

4770

954

162,2

76,3

Оренбургская область

12100

2420

411,4

193,6

Орловская область

6570

1314

223,4

105,1

Пензенская область

12582

2516,4

427,8

201,3

Псковская область

12294

2458,8

418

196,7

Ростовская область

14562

2912,4

495,1

233

Рязанская область

9864

1972,8

335,4

157,8

Самарская область

12582

2516,4

427,8

201,3

Саратовская область

12582

2516,4

427,8

201,3

Сахалинская область

7686

1537,2

261,3

123

Свердловская область

6238

1247,6

212,1

99,8

Смоленская область

6552

1310,4

222,8

104,8

Тамбовская область

12000

2400

408

192

Тверская область

6174

1234,8

209,9

98,8

Томская область

4558

911,6

155

72,9

Тульская область

6570

1314

223,4

105,1

Тюменская область

4320

864

146,9

69,1

Ульяновская область

12582

2516,4

427,8

201,3

Челябинская область

5742

1148,4

195,2

91,9

Читинская область

2880

576

97,9

46,1

Ярославская область

4914

982,8

167,1

78,6

Еврейская автономная область

7038

1407,6

239,3

112,6

Агинский Бурятский автономный округ

2880

576

97,9

46,1

Корякский автономный округ**

3690

738

125,5

59

__________________ 
** С 1 июля 2007 года - Камчатский край.

Ненецкий автономный округ

5190

1038

176,5

83

Усть-Ордынский Бурятский автономный округ

4110

822

139,7

65,8

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

7440

1488

253

119

Чукотский автономный округ

5298

1059,6

180,1

84,8

Ямало-Ненецкий автономный округ

5190

1038

176,5

83

При причинении вреда лесам, в том числе лесным насаждениям, или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие воздействия сточных вод, химических, радиоактивных и других вредных веществ, отходов производства и потребления, ввода в эксплуатацию производственных объектов без устройств, предотвращающих вредное воздействие, лесных пожаров, возникших в результате поджога или небрежного обращения с огнем, в состав ущерба включаются расходы, связанные с приведением соответствующей территории в состояние, пригодное для дальнейшего использования, а также расходы, связанные с тушением лесных пожаров (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 806.

В случае если в соответствии с таксами размер ущерба исчисляется исходя из размера затрат, связанных с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования, изготовлением и установкой лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, устранением повреждений лесной дороги или дороги противопожарного назначения, применяются действующие на момент совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием сеянцев и саженцев, созданием лесных культур, лесосеменных и маточных плантаций, молодняка естественного происхождения и подроста, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных, очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования, изготовлением и установкой лесоустроительных и лесохозяйственных знаков, устранением повреждений лесной дороги или дороги противопожарного назначения.

Размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается:

Ø в 2 раза, если нарушение лесного законодательства совершено в защитных лесах (за исключением особо охраняемых природных территорий) и на особо защитных участках эксплуатационных лесов (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 806;

Ø в 3 раза, если нарушение лесного законодательства совершено на особо защитных участках защитных лесов (за исключением особо охраняемых природных территорий) (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 806;

Ø в 5 раз, если нарушение лесного законодательства совершено на особо охраняемых природных территориях (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 806);

Ø в 10 раз, если осуществлены заготовка пищевых лесных ресурсов или сбор лекарственных растений, виды которых занесены в Красную книгу Российской Федерации и (или) красные книги субъектов Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 806).

Ø Размер ущерба, исчисленный в соответствии с таксами, увеличивается в 2 раза в случае незаконных рубки, уничтожения или повреждения деревьев и кустарников хвойных пород, осуществляемых в декабре - январе.

При исчислении размера ущерба, причиненного не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам, применяются действующие на момент совершения правонарушения установленные уполномоченными органами исполнительной власти цены и нормативы затрат, которые непосредственно связаны с выращиванием деревьев, кустарников и лиан, а также с уходом за ними до возраста уничтоженных или поврежденных.


 Таблица 3 - Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства, за исключением ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам

Вид нарушения

Размер ущерба

1. Заготовка живицы, осуществляемая с нарушением установленных правил, а равно самовольно

5-кратная стоимость живицы, исчисленная по ставкам платы за единицу объема живицы

2. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов (пней, бересты, коры деревьев и кустарников, хвороста, веточного корма, еловой, пихтовой и сосновой лапы, мха, лесной подстилки, камыша, тростника, луба), осуществляемые с нарушением установленных правил, а равно самовольно, а также их порча или уничтожение

2-кратная стоимость пней, бересты, коры деревьев и кустарников, хвороста, веточного корма, еловой, пихтовой и сосновой лапы, мха, лесной подстилки, камыша, тростника, луба, исчисленная по ставкам платы за единицу объема недревесных лесных ресурсов

3. Заготовка пищевых лесных ресурсов (дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян, древесных соков) и сбор лекарственных растений, осуществляемые с нарушением установленных правил, а равно самовольно

2-кратная стоимость дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян, древесных соков, лекарственных растений, исчисленная по ставкам платы за единицу объема пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений

4. Самовольное использование лесов для: 
ведения охотничьего хозяйства; 
ведения сельского хозяйства; 
выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных или лекарственных растений; 
осуществления научно-исследовательской или образовательной деятельности; 
осуществления рекреационной деятельности; 
создания и эксплуатации лесных плантаций; 
выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых; 
строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений и специализированных портов; 
строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; 
переработки древесины и иных лесных ресурсов

5-кратный размер годовой арендной платы, исчисленной по ставке платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, при соответствующем виде использования и размер затрат, связанных с очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования

5. Самовольное снятие, уничтожение или порча почв, нахождение транспортных средств и механизмов, кроме специального назначения, в защитных лесах вне отведенных мест, их движение вне существующих лесных дорог

4-кратная наибольшая ставка платы за единицу объема древесины преобладающей основной лесообразующей породы в субъекте Российской Федерации (за каждый квадратный метр снятой, уничтоженной или испорченной почвы, а также за каждое транспортное средство или механизм, кроме специального назначения, находящиеся в защитных лесах вне отведенных мест либо двигающиеся вне существующих дорог)

6. Уничтожение или повреждение муравейников

наибольшая ставка платы за единицу объема древесины преобладающей основной лесообразующей породы в субъекте Российской Федерации, умноженная на коэффициент, установленный в зависимости от диаметра уничтоженного или поврежденного муравейника (за каждый уничтоженный или поврежденный муравейник):

при диаметре до 0,7 м

- коэффициент 1;

при диаметре 0,8 - 1 м

- коэффициент 1,5;

при диаметре 1,1 - 1,3 м

- коэффициент 2,5;

при диаметре 1,4 - 1,6 м

- коэффициент 4;

при диаметре 1,7 - 1,9 м

- коэффициент 6;

при диаметре 2 м и более

- коэффициент 7

7. Загрязнение или захламление лесов коммунально-бытовыми и промышленными отходами, бытовым и строительным мусором

5-кратный размер затрат, связанных с очисткой территории и приведением ее в состояние, пригодное для дальнейшего использования

8. Уничтожение или повреждение лесоустроительных или лесохозяйственных знаков

5-кратный размер затрат, связанных с изготовлением и установкой уничтоженного или поврежденного лесоустроительного или лесохозяйственного знака

9. Повреждение лесной дороги или дороги противопожарного назначения

2-кратный размер затрат, связанных с устранением повреждений




Заключение

Хотя лес является самовоспроизводящейся и самовосстанавливающейся экосистемой, он нуждается в защите от различных губительных факторов. Это связано с длительным нерациональным использованием древесины и увеличившимся загрязнением окружающей среды. Значение леса переоценить трудно.

Поскольку деревья играют большую роль в природе и влияют на экологическую ситуацию, они требуют бережного отношения и защиты. В России для их охраны изданы федеральные законы, которые регламентируют порядок использования лесных массивов, а также меры по их охране и восстановлению. Согласно «Закону об охране окружающей среды», Конституции РФ, Лесному Кодексу, Гражданскому  Кодексу, Декларации ООН и другим нормативным актам, охрана и защита леса осуществляются при помощи мониторинга, создания и ведения лесного кадастра, развития лесных хозяйств. Все эти меры, их правильная организация позволяют более рационально использовать природные ресурсы.


Библиографический список

1. Постановление Правительства РФ от 8 мая 2007 г. № 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства (с изменениями на 2 июня 2015 года)»;

2. http://lawtoday.ru/razdel/biblo/zem-prav (§7.Ответственность за нарушения лесного законодательства);

Информация о файле
Название файла Ответственность за нарушения лесного законодательства и порядка использования лесов от пользователя Тёна
Дата добавления 10.5.2020, 18:48
Дата обновления 10.5.2020, 18:48
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 48.67 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 413
Скачиваний 101
Оценить файл