Организация работы зоны ТО-2 комплекса ТОД АТП г. Иркутска

Описание:
Доступные действия
Введите защитный код для скачивания файла и нажмите "Скачать файл"
Защитный код
Введите защитный код

Нажмите на изображение для генерации защитного кода

Текст:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

ПЕРМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПМ.02  Организация деятельности коллектива исполнителей

МДК. 02.01 Управление коллективом исполнителей

Тема: «Организация работы зоны ТО-2 комплекса ТОД АТП г. Иркутска»

Проект выполнил:

Студент группы Т-12-1 Крохин А. А.

Руководитель проекта: Кийко В.В.

К Защите допущен «__» ___________200__г._______

Защита состоялась «__»____________200__г.

Отметка______________________________

Подпись руководителя_________________

Пермь 2015

Содержание

Ведение………………………………………………………………………3

Характеристика предприятия и объекта проектирования………………..5

Расчетно-технологический раздел………………………………………....6

Организационный раздел………………………………………………….18

Технологическая (операционная) карта ………………………………….28

Расчет уровня механизации производственных процессов на объекте проектирования……………………………………………………………..30

Охрана труда и окружающей среды……………………………………….31

Заключение………………………………………………………………….38

Литература…………………………………………………………………..39

1. ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики автомобильный транспорт должен обеспечивать своевременную доставку грузов и пассажиров.

Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и диагностики обеспечивают высокую техническую готовность подвижного состава.

Техническим обслуживанием является комплекс операций по поддержанию подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем виде; обеспечению надежности, экономичности работы, безопасности движения, защите окружающей среды; уменьшению интенсивности ухудшения параметров технического состояния, отказов и неисправностей, а также выявлению их с целью своевременного устранения. Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке.

Техническое обслуживание (ТО) автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО); а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания.

Второе техническое обслуживание дополнительно к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании.

Сезонное техническое обслуживание проводят 2 раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное или теплое время года, совмещая его с очередным техническим обслуживанием, обычно с ТО-2.

Техническая служба автотранспортного предприятия, должна организовывать своевременное и качественное проведение технического обслуживания и ремонта.

Цель проекта: Организовать работу зоны ТО-2 АТП г. Иркутск.

Задача проекта: В курсовом проекте необходимо решить ряд задач:

1.     Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса ТОД.

2.     Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса ТОД и зоны ТО-2.

3.     Провести подбор технологического оборудования и оснастки  в зоне ТО-2.

4.     Составить операционную (технологическую) карту на проверку и регулировку тепловых зазоров в механизме газораспределения.

5.     Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

6.     Выполнить планировочный чертёж зоны ТО-2.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Вариант 23

Разработать проект  на тему: «Организация работы зоны ТО-2 комплекса технического обслуживания и диагностики АТП г. Иркутска»

Количественный и качественный состав автомобилей

Марка подвижного состава

Пробег сначала эксплуатации в долях от капитального ремонта

Количество автомобилей, ед.

МАЗ-104

Менее 0,5

0,5 – 0,75

0,75 – 1,0

Всего 1,0

 = 40

 = 75

 = 40

 =55

Всего:

А = 210

 - 45 – количество автомобилей, прошедших КР, ед;

 - 250 – среднесуточный пробег автомобилей, км;

III – категория условий эксплуатации;

 - 365 – количество рабочих дней в году АТП, дн;

 - 12,8 – средняя продолжительность работы автобусов на маршруте, ч;

 - 5 ч 30 мин и 14 ч 00 мин – время начала выхода автобусов на маршрут;

 - 6 ч 30 мин и 15 ч 00 мин – время конца выхода автобусов на маршрут. 


3.  РАСЧЕТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

3.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов.

Корректирование нормативов выполняется по формулам:

3.1.1 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта.

 , км

 км

 , км

 км

 , км

 км

Где   и  нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2

 - нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы

 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-

климатических условий и агрессивности окружающей среды

3.1.2 Трудоемкость технических воздействий на подвижной состав.

Трудоемкость ЕО:

, чел.-ч

 чел.-ч

где   - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания

 - коэффициент корректирования нормативных трудоемкостей в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава

 - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле

 

где   - % снижения трудоемкости за счет применение моечной установки, принимается 55%

          - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха, применяется 15%

         Трудоемкость ТО-1:

, чел.-ч

          чел.-ч

         где  – нормативная трудоемкость ТО-1

         Трудоемкость ТО-2:

, чел.-ч

          чел.-ч           

         где  – нормативная трудоемкость ТО-2

         Трудоемкость СО:

, чел.-ч

          чел.-ч

         где -  % работ сезонного обслуживания, которой установлен «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» :

         для средней полосы – 20%;

         для холодного и жаркого сухого климата – 30%;

         для очень холодного и очень жаркого сухого климата – 50%.

         Трудоемкость общего диагностирования:

         , чел.-ч.

          чел.-ч

где  - скорректированная трудоемкость ТО-1;

          - % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-1.

Трудоемкость поэлементного  диагностирования:

         , чел.-ч.

           чел.-ч.

где  - скорректированная трудоемкость ТО-2;

          - % диагностических работ, выполняемых при проведении ТО-2.

         Удельная трудоемкость ТР корректируется посредством всех коэффициентов:

, чел.-ч/1000км,

          чел.-ч/1000км,

где  - нормативная удельная трудоемкость ТР

          - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

        

          

где   А1; A2;… Аn - количество автомобилей входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

         К4(1); К4(2);…К4(n) – величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации

3.2 Продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ремонте.

,дн/1000 км

 дн/1000 км

 Где- нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте

-среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО иТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

                         

          

де - величины коэффициентов корректирования, для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.


Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы

Обозначение (размерность)

Величина

Обозначение (размерность)

Величина

4000

0.8

0,9

-

-

-

2880

16000

0.8

0,9

-

-

-

11520

0.35

-

1,0

-

-

0,95

0,3

0.09

3,1

-

1,0

-

-

0,95

-

2,94

14,1

-

1,0

-

-

0,95

-

13,39

(чел-ч/1000км)

5,2

1,2

1,0

1,2

1.1

0,95

-

(чел-ч/1000км)

7,8

(км)

320000

0.8

1,0

0,8

-

-

-

204800

 (дн/1000км)

0.40

-

-

1.1

-

-

 (дн/1000км)

0.44

(дн)

20

-

-

-

-

-

-

-

(дн)

20

3.3 Определение коэффициента технической готовности автомобиля.

        

   

Где - среднесуточный пробег автомобиля, км

- средняя величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км

       км

        км

Где - скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км

-количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт,

 Определение коэффициента использования автомобилей

      

  

Где - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам

( в пределах 0,93…0,97)

3.5 Определение годового пробега автомобилей в АТП:

Значение полученные в этом разделе округлять до целого числа.

        

        км

3.6 Определение годовой производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей.

Количество ежедневных обслуживаний автомобилей за год:

        , ед.

        ед.

Количество УМР за год:

для легковых автомобилей и автобусов

, ед.                    

 ед.

Количество ТО-2 за год:

       =, ед.

        ед.

 Количество ТО-1 за год:

       =-,ед.

        ед.

Количество общего диагностирования (Д-1) за год:

       , ед.

        ед.

Количество поэлементного диагностирования (Д-2) за год:

       = ед.

        ед.

Количество сезонных обслуживаний за год:

ед.

        ед.

3.7. Расчет сменной программы.

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле

 ед.

 ед.

 ед.

 ед.

 ед.

 ед.

где   - число смен. Принимается в соответствии с выбранным режимом работы производственных подразделений согласно п.4.4.;

   - сменная программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2

   - годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2

Если в результате расчета получается сменная программа ; ;   обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации производства.

3.8 Определение общей готовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

          чел.-ч.

          чел.-ч.

Трудоемкость ТО-1:

 чел.-ч

 чел.-ч

где -трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1

 чел.-ч

 чел.-ч

где =0,15…0,20-регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1

Трудоемкость ТО-2:

 чел.-ч.

 чел.-ч.

где -трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2,

 чел.-ч.                                                                     

 чел.-ч.                                                                     

где =0,15…0,20-регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

Годовая трудоемкость общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирования:

чел.-ч

 чел.-ч

чел.-ч

 чел.-ч

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания:

 чел.-ч.

 чел.-ч.

Годовая трудоемкость всех видов ТО:

 чел.-ч

 чел.-ч

Годовая трудоемкость ТР по АТП:

 чел.-ч/1000 км

 чел.-ч/1000 км

Годовая трудоемкость ТР за вычетом трудоемкости работ сопутствующего ремонта, выполняемых в зонах ТО-1 и ТО-2:

 чел.-ч/1000 км

 чел.-ч/1000 км

Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав АТП определяется суммированием величин трудоемкостей, рассчитанных по формулам:

 чел.-ч.

 чел.-ч.

3.9 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на объекте проектирования

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяют по формулам:

                                        

чел                        чел

 чел                    чел

 чел                чел

 чел                          чел

 чел                        чел

 чел                                 чел                               

Годовая производственная программа

№ п/п

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Принятая  величина показателя

1

Годовая производственная программа

Обслуживаний

69982

4142

1381

6075

1657

420

2

Сменная производственная программа

Обслуживаний

63

11

4

3

Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО

Чел .-ч

44781,27

4

Общая годовая трудоемкость работ ТР

Чел .-ч/1000

117924,18

5

Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования:

В зоне ТО-2

Чел .-ч

22189,91

6

Количество производственных рабочих по объекту проектирования:

явочная

Чел.

11

штатная

Чел.

12

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

     В организационной части предполагается решение следующих задач:

•      выбор метода организации производства ТО и TP в АТП;

•      выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

•      схема технологического процесса на объекте проектирования;

•      выбор режима работы производственных подразделений АТП;

•      расчет количества постов в зонах ТО и TP и постов диагностики;

•      расчет количества линий в зонах ТО;

•      распределение исполнителей по специальностям и квалификации;

•      подбор технологического оборудования и организационной оснастки;

•      расчет производственной площади объекта проектирования;

•      составление плана размещения технологического оборудования на объекте проектирования.

4.1. Выбор метода организации производства ТО и ТР в АТП.

Схема технологического процесса организации  производства ТО и ТР в АТП

Главный инженер 

 

Директор

 
                                                                     

 


 

 

 


административное подчинение;                           оперативное подчинение;                                 деловая связь.

Среди прочих методов организации производства ТО и ремонта в настоящее время

наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании ремонтных подразделений по техническому принципу (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключается в следующем:

1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.

2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, TP автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управлениями ими объединяются в производственные комплексы:

-  комплекс технического обслуживания и диагностики (ТОД);

-  комплекс текущего ремонта (TP);

- комплекс ремонтных участков (РУ).

4.  Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания ТО и ремонта) осуществляется централизовано комплексом подготовки производства (ПП).

5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

4.2. Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования.

         В зоне ТО-2 я выбрал тупиковый метод обслуживания на универсальных постах, так как сменная программа – 4 автомобиля за смену.

4.3. Схема технологического процесса на объекте проектирования

Схема управления зоной ТО-2.

 


4.4 Режим работы производственных подразделений

Совмещенный суточный график работы автомобилей на линии и производственных подразделений АТП

Наименование производственных

подразделений

Рабочие смены

 

I смена

II смена

III смена

 

Промежуточный склад

 

Ремонтные участки

 

Зона ТР

 

Зона ТО-2

 

Зона ТО-1

 

Посты общей и поэлементной диагностики

 

Зона ЕО

 

Автомобили на линии

 

t(ч)

1

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

22

4.5 Расчет количества постов в зоне ТО-2 при организации технического процесса технического обслуживания на тупиковых универсальных постах

Количество постов рассчитывается по формуле:

  поста                                                                           
                                 

где  – такт поста, т.е. время обслуживания автомобиля на посту, мин.

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.

Такт поста рассчитывается по формуле:

                                                                                           

где  - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТО-2, чел.-ч., (принимается по результатам расчетов годовой трудоемкости ТО-2);

 – коэффициент неравномерности загрузки постов (применяется по прил.22);

 – численность одновременно работающих на посту (применяется по прил.23);

 – годовая программа по ТО-2;

– коэффициент использования рабочего времени поста (применяется по прил. 24);

 – время установки автомобиля на пост и съезда с него (применяется равным 1-3 мин.)

Ритм производства рассчитывается по формуле:

                                                                                           
           

где  – продолжительность работы зоны ТО за одну смену, ч (принимается: 8 часов – при 5-дневной рабочей неделе и 7 часов – при 6-дневной рабочей неделе);

 – число смен (применяется в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п.4.4.);

 – сменная программа ТО-2.

Виды работ

Распределение трудоемкости, %

Количество исполнителей

Квалификация (разряд)

расчетное

принятое

1. Диагностические

5

3

3

4

2. Крепежные

50

3. Регулировочные

8

3

3

4

4 Смазочные, заправочно-очистительные

10

4. Электротехнические

7

3

3

4

5. По системе питания

3

6. Шинные

2

3

3

3

7. Кузовные

15

Итого:

100

12

12

4.6. Распределение исполнителей по специальностям и квалификации

4.7 Подбор технологического оборудования

Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки для объекта проектирования осуществляется с учетом рекомендаций типовых проектов рабочих мест в АТП, Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава и табеля гаражно-технологического оборудования.

К технологическому оборудованию относят стационарные, передвижные и переносные стенды, станки, всевозможные приборы и приспособления, занимающие самостоятельную площадь на планировке, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава.

К организационной оснастке относят производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, подставки, шкафы, столы) занимающие самостоятельную площадь на планировке.

К технологической оснастке относят всевозможный инструмент, приспособления, приборы, необходимые для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию подвижного состава, не занимающий самостоятельной площади на планировке.

При выборе технологического оборудования и организационной оснастки следует учитывать, что количество многих видов стендов, установок и приспособлений не зависит от числа работающих в цехе, тогда как верстаки или рабочие столы принимаются исходя из числа рабочих, занятых в наиболее  нагруженной смене.

Технологическое оборудование и организационная оснастка

Наименование

Тип или модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м²

1

2

3

4

5

Подъемник для грузовых автомобилей и автобусов

ПУ-10-02

4

900×1124×2570

3,96

Гайковерт для гаек колес

И-330

4

1100×650×1100

2,86

Нагнетатель смазочный

С-104М

4

1638×870×710

5,56

Колонка воздухораздаточная для автомобилей

С411

1

430×400×325

0,17

Компрессор

1105-В5

1

2350×700×1950

1,6

Пожарный щит

Собственного изготовления

1

500×400

0,2

Установка передвижная для сбора отработанного масла

С-508

4

730×550×1080

1,60

Верстак слесарный

2248

4

1000×500×1600

2

Передвижная инструментальная тележка

ПИМ-507

4

700×400×800

1,12

Установка заправочная для моторных масел

С-223-1

4

540×730х1000

1,57

Установка заправочная для трансмиссионных масел

С-223-1

4

540×730х1000

1,57

Ларь для обтирочных материалов

2249

1

800×400×60

0,3

Ларь для отходов

2240

1

800×400×60

0,3

ИТОГО:

22,81

Технологическая оснастка

Наименование

Модель, ГОСТ

Количество

Прибор для проверки пневматического привода тормозной системы грузовых автомобилей и автобусов

К-235М

2

Линейка для проверки схождения колес автомобилей 

ПСК-ЛГ

2

Стробоскоп

Джет-Дизель

1

Люфтомер рулевого управления

К-524

2

Аптечка

2

Комплект аккумуляторщика

Э412

1

Комплект ключей гаечных с открытым зевом

И-153

4

Комплект ключей гаечных с открытым зевом

КГД-5

4

Комплект ключей гаечных кольцевых

И-154

4

Комплект торцевых ключей

2336-М2

4

Комплект торцевых ключей

И-157

4

Инструмент для ТО и ремонта рулевых управлений автомобилей с гидроусилителем

И-135

1

Инструмент для ТО и ремонта электрооборудования автомобилей

И-139

1

Ключ с контролируемым крутящим моментом

К-140

4

Тиски

Т-1

4

4.8 Расчет производственной площади объекта проектирования

В проектах по зонам технического обслуживания, диагностике и зоне текущего ремонта расчет производственной площади производится по формуле:

, ,      

 (40x10 м)                                                                          

где - площадь горизонтальной проекции автомобиля,

 -количество постов в зоне ТО, ТР и постов диагностики (принимается по данным расчетам в п. 4.5);

– суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой  постами или линиями, м2

 – коэффициент плотности расстановки постов и оборудования

5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Проверка и регулировка тепловых зазоров  в механизме газораспределения двигателя ЯМЗ-236НЕ

     Инструмент, приспособления и материалы: ключ гаечный 17X19 мм, гаечная головка 24 мм, динамометри­ческая рукоятка (МКР = 5...25 кгс-м), щуп пластинчатый, ло­мик для поворота коленчатого вала.

Содержание работ и технические условия

1. Проверить зазоры между носками коромысел и торцами клапанов в такой последовательности:

отключить аккумуляторные батареи от «массы» автомобиля;

Рис. 71.  Проверка   затяжки   болтов крепления осей коромысел

выключить подачу топлива, установив рукоятку ручного управления в крайнее переднее положение;

отвернуть барашки крепления крышки головок цилиндров и снять крышки;

проверить динамометрическим ключом (рис. 71) затяжку болтов крепления осей коромысел; момент затяжки должен быть 12—15 кгс-м;

провернуть коленчатый вал двигателя с помощью ломика, вставляемого в отверстия маховика, по ходу часовой стрелки (со стороны вентилятора) до полного закрытия впуск­ного клапана первого цилиндра, после чего еще провернуть ко­ленчатый вал на 1/4—1/3 оборота;

проверить щупом зазоры между носками коромысел и торцами клапанов в обоих клапанах первого цилиндра;

зазор, замеренный на холодном двигателе, должен быть 0,25—0,30 мм
(при проверке на двигателе из-за возможного биения сопрягаемых деталей распределительного механизма тепловые зазоры должны быть 0,20—0,35 мм, а в процессе эксплуатации допускается увеличение до 0,40 мм).

2. Если величина зазора выходит за пределы указанных величин, необходимо отрегулировать зазор в такой последова­тельности:

ослабить контргайку регулировочного винта;

вставить в зазор между носком коромысла и торцом клапана щуп толщиной 0,25 мм и вращать винт до упора носка коромысла в щуп;

затянуть контргайку, придерживая регулировочный винт отверткой;

вынуть щуп и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить при легком нажиме, толщиной 0,30 мм — с усилием.

3. Провернуть коленчатый вал в направлении вращения до полного закрытия впускного клапана пятого цилиндра и допол­нительно повернуть еще на 1/4—1/3 оборота, проверить и отре­гулировать зазоры в вышеописанном порядке.

4. Зазоры между носками коромысел и торцами клапанов регулировать в порядке работы двигателя: 1—5—4—2—6—3— 7—8.

5. После регулировки зазоров пустить двигатель и прослу­шать его работу. При появлении стука клапанов необходимо остановить двигатель и вновь проверить зазоры.

6. Поставить наместо и закрепить крышки головок ци­линдров, проверить состояние прокладок. Течи масла быть недолжно.

6. РАСЧЕТ УРОВНЯ МЕХАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Уровень механизации производственных процессов определяется двумя показателями:

·        степенью охвата рабочих механизированным трудом;

·        уровнем механизированного труда в общих трудозатратах.

6.1. Расчет степени охвата рабочих механизированным трудом

Уровень механизации производственных процессов ТО и ТР определяется двумя показателями:

- степенью охвата рабочих механизированным трудом;

- уровнем механизированного труда в общих трудозатратах.

Общая степень охвата рабочих механизированным трудом в подразделении ТО (ТР) рассчитывается по формуле:

, %   

   %                                                                                
        

где - степень охвата рабочих механизированным трудом,  %;

- степень охвата рабочих механизировано-ручным трудом , %.

6.2. Расчет уровня механизированного труда в общих трудозатратах

Общий уровень механизированного труда в общих трудозатратах в подразделении ТО (ТР) рассчитывается по формуле:

, % 

                                                                                
              

где - уровень механизированного труда в общих трудозатратах , %;

- уровень механизировано-ручного труда в общих трудозатратах, %

7. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

7.1. Общая характеристика организации работы по охране труда

Для должностных лиц и работников предприятий, допускающих нарушения правил охраны труда, невыполнение коллективных договоров по охране труда и предписаний инспекторов по ОТ, предусмотрена дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность.

1.К дисциплинарной ответственности административно-технические работники привлекаются вышестоящим руководителем по подчиненности, который имеет право виновному сделать замечание, объявить выговор и строгий выговор, перевести на нижеоплачиваемую работу до одного года или уволить.

2.К административной ответственности работники привлекаются главными инспекторами по ОТ, санитарными врачами, органами Гостехнадзора, инспекторами пожарной инспекции. Ответственность выражается в наложении денежных штрафов за нарушения, не содержащие уголовного преступления. Штраф взыскивается из заработной платы должностного лица, которое своим действием или бездействием нарушило трудовое законодательство, правила и нормы по ОТ.

3.Материальная ответственность должностных лиц в связи с нарушением трудового законодательства и ОТ наступает в тех случаях, когда в результате этого нарушения причиняется вред личности или имуществу граждан. Ответственность регулируется Основами гражданского законодательства РФ.

Выражается материальная ответственность в возмещении виновными полностью или частично денежных сумм, выплаченных предприятием потерпевшему.

4.Уголовная ответственность возникает в результате грубого нарушения должностными лицами трудового законодательства, правил и норм ОТ.

Основные виды инструктажей по охране труда и безопасности труда регламентируются ГОСТ 12.0.004 – 90 с записью в журнале регистрации:

1.Вводный – проводит инженер по ОТ (или ответственный по ОТ) в групповом виде или индивидуально со всеми поступающими на работу в предприятие.

2.Первичный на рабочем месте – проводится индивидуально, или с группой лиц, если они будут работать на однотипном оборудовании. Все работники после первичного инструктажа должны в течении 2-14 смен пройти стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением) по цеху (участку). От стажировки освобождаются лица, имеющие стаж работы по специальности не менее 3-х лет.

3.Повторный – проходят все работники независимо от квалификации, образования, стажа и характера работы, не реже 1 раза в 3 месяца. Инструктаж проводится индивидуально или с группой лиц в объеме первичного инструктажа.

4.Внеплановый – проводится при введении в действие новых стандартов, правил по ОТ, а также изменений к ним; при изменении технологического процесса, модификации оборудования, инструмента, сырья, материалов; при нарушениях, которые могут привести или привели к травме.

5.Целевой – проводится при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (уборка территории, ликвидация последствий аварии, разовые работы вне предприятия, цеха и т.д.).

 7.2. Основные производственные вредности

         Опасные и вредные производственные факторы

Производственные факторы

Места возникновения

Средства защиты

ПДК,

мг/м3

1

2

3

4

Масла минеральные

замена масла

вентиляция

5

Пары бензина

ТР авт-ля

вентиляция

100

Выхлопные газы (СО)

уст-ка на пост ТР

то же

20

Запыленность

при ТР

то же

5

Повышенный уровень шума

работа ДВС

наушники

---

Пониженная температура

при открывании ворот зимой

тепловая завеса

16 С

Повышенная влажность

летнее время

вентиляция

60%

Самопроизвольное опускание подъемника

при ТР авт-ля

стопорные устройства

---

Поражение электротоком

при использован. эл/инструмента

изоляция инструмента

---

Наезд на исполнителя работ

уст-ка авт-ля на пост ТР

сигнализация

---

Получение травмы при ТО авт-ля

неисправный инструмент

проверка инст-та перед работой

---

Падение авт-ля с подъемника

 вывешенный автомобиль

фиксирующие устройства

---

7.3Оптимальные метеорологические условия

Оптимальные метеорологические условия для рабочей зоны помещений пространство до image174, места, над уровнем пола или площадки, где находятся места постоянного пребывания рабочих) с учетом теплоизбытков, тяжести работы и периодов года должны быть в соответствие СН 245-71 и ГОСТ 12.1.005-76.

Допустимые и оптимальные параметры температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха представлены в виде таблицы 7.

Таблица 7. Допустимые нормы температуры, относит. влажности и скорости движения воздуха в рабочих зонах АТП.

Категория работ  

Температура воздуха, С  

Относительная влажность

в % - тах.

Скорость движения воздуха м/с.

Температура воздуха в непосредственных раб. местах, С

Легкая-1.

19-25,С

75

0,2

15-26, С

Средней тяжести-2.

15-21,С

75

0,4

13-24, С

Тяжелая-3.

13-19, С

75

0,5

12-19, С

7.4. Освещение

Расчёт естественного освещения сводится к определению числа оконных проёмов при боковом освещении.

Световая площадь оконных пролётов зоны рассчитывается по формуле:

Fок = Fто-1 * а,  

где Fто-1 = 100 м2 – площадь пола зоны ТО-1;

а – световой коэффициент;

а = (0,25+ 0,30), принимаем а = 0,28;

Fок = 71 * 0,28 = 20 м².

Принимаем 4 оконных проёмов общей площадью 20 м², что обеспечивает необходимую освещённость зоны ТО-1. А именно 2,5 метра высотой, 2,0 метра шириной.

Общая световая мощность ламп:

Wосв = R*Fто-1,

где R – норма расхода электроэнергии Вт*м²; принимаем равной 15 ВТ* м²

Wосв = 15 * 71 = 1065 Вт

Берем 5 ламп накаливания мощностью каждой из них по 200 Вт, и 1 лампу на 75 Вт.

7.5. Производственный шум, ультразвук и вибрация

Источники шума на АТП: двигатели различных видов, станки, компрессоры, вентиляционные системы и так далее.

Ультразвук излучают установки для очистки и мойки деталей, механической обработки хрупких и твердых материалов. Все эти источники оказывают отрицательное действие на организм и здоровье рабочих.

Для борьбы с шумом, ультразвуком и вибрацией используют различные решения: планируют специальным образом здания, применяют противозвуковые материалы, рационально размещают рабочих по местам и движение автомобильного транспорта на АТП и так далее.

7.6. Требования к технологическим процессам и оборудованию

Оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока службы соответствовать требованиям безопасности и правильности контроля измерения по ГОСТ 12.2.003-74 и ГОСТ 12.2.027-80.

Оборудование устанавливают на фундаменты и крепят болтами. Опасные места ограждают. Все пульты управления заземляют и зануляют. Пуск нового оборудования производят только после приема его комиссией с участием работников службы охраны труда.

7.7. Электробезопасность

Опасность поражения электрическим током специфично, поскольку напряжение не может быть обнаружено на расстоянии без специальных приборов.

К способам защиты от поражения электрическим током относят: заземление, зануление, маленькое напряжение, разделение сетей, защитное отключение (автоматическое) и т.п.

7.8. Пожарная безопасность

Причинами возникновения пожаров и возгораний может быть: неосторожное обращение с огнем и инструментом, неисправность отопительных приборов, проводки, оборудования.

Участки и склады по пожарной опасности модно разделить на 5 категорий:

- категория А – взрывопожароопасные производства (участок ремонта карбюраторов, окрасочный участок);

- категория Б – взрывопожароопасные производства (участок ремонта двигателей, окрасочный участок);

- категория В – пожароопасные производства (шиномонтаж, древообрабатывающий, участки, хранящие ГСМ и любых изделий, хранящихся в сгораемой паре или упаковке);

- категория Г – участки, где использованные вещества в горючем и распыленном состоянии, а также сжигаются твердые, жидкие и газообразные вещества;

- категория Д – несгораемые вещества и материалы в холодном состоянии, также относят участки, безопасные в пожарном отношении.

Чтобы устранить причины возникновения пожара нужно соблюдать правила техники безопасности.

7.4. Охрана окружающей среды

Автомобиль является одним из основных источников шума в городах и по выпуску вредных веществ с отработанными газами. Шум грузовых автомобилей достигает 95 дБА, автобусов – 90 дБА, легковых – 85 дБА. Источниками шума автомобиля являются ДВС, системы охлаждения, впуска и выпуска, коробка передач, ведущие мосты, шины. Большое влияние на уровень шума оказывает техническое состояние автомобиля, состояние проезжих частей улиц, дорог, магистралей, плотность и состав транспортного потока. Для автобусов предельно допустимый уровень шума – 85 – 89 дБА, легковых – 84 дБА, грузовых – 85-90 дБА.

При эксплуатации автомобилей необходимо постоянно следить за их техническим состоянием, при проведении ТО – контролировать затяжку болтов и гаек, заменять изношенные накладки тормозных колодок, проводить балансировку колес. Выпускать на линию автомобили можно только с исправными глушителями.

Сокращение вредных выбросов ДВС автомобилей можно добиться различными путями и прежде всего поддержанием исправного технического состояния автомобиля. На АТП двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность отработавших газов. Содержание СО (окиси углерода) в отработавших газах не должно превышать допускаемы уровней: в режиме холостого хода – не более 1,5, в режиме 0,7 от максимальной мощности – 2. Измеренная дымность отработавших газов дизельного ДВС на режиме свободного ускорения без наддува не должна превышать 40%, с наддувом – 50%; при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя дымность должна быть не более 15%.

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При курсовом проектировании, я изучил структуру и методы работы АТП и в частности зоны ТО-2. Произвел расчеты для данной зоны, а именно годовой объем работ, площадь, численность рабочих.

Подобрал для зоны ТО-2 оборудование.

Изучил организацию работы АТП и в частности зоны ТО-2, произвел расчет освещения.

Акцентируется внимание на технику безопасности, производственную санитарию, экологию и другие технологические показатели.

Количество автомобилей 210 штук

Годовая трудоемкость работ в зоне ТО-1 -  22189,91 чел/ч

Число производственных рабочих 12 чел.

Площадь участка 400м²

Используемая литература

1.     Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта/ Минавтотранс РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 97 с.

2.     Методические указания по курсовому проектированию по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей»

3.     Туревский И. С. Техническое обслуживание автомобилей. Книra 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: учебное пособие.  М.: ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2008 г.

4.     Епифанов Л.И., Епифанов Е.А. «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования – Москва: Форум, ИНФРА – М – 2012 г.

5.     Девисилов В.А. «Охрана труда» учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования – Москва: Форум, ИНФРА – М – 2003 г.

Информация о файле
Название файла Организация работы зоны ТО-2 комплекса ТОД АТП г. Иркутска от пользователя taxiwok
Дата добавления 5.5.2020, 18:08
Дата обновления 5.5.2020, 18:08
Тип файла Тип файла (zip - application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 441.52 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 671
Скачиваний 57
Оценить файл